LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ


Прекращение туристического бизнеса вполне может подойти под определение группы
активов, предназначенных на продажу, в каковом случае активы туристического бизнеса
должны быть показаны в балансе отдельно и оценены по наименьшей из величин:
текущей балансовой стоимости или справедливой стоимости за вычетом затрат на
продажу.

Инвестиция в компанию, не имеющую биржевой котировки
(v)
Для каждого отчетного сегмента МСФО 14 требует раскрывать совокупную долю
компании в чистой прибыли или убытках ассоциированных компаний, совместных
предприятий или других инвестициях, учтенных по долевому методу, если
практически все операции этих ассоциированных компаний осуществляются в рамках
этого одного сегмента. Более того, в таком случае совокупная инвестиция в
ассоциированные компании также должна раскрываться посегментно. Поэтому AZ
должна включить результаты ассоциированной компании в сегментную отчётность.
ДипИФР-Рус Ответы на вопросы и задачи Сессия 30
к курсу лекций




Ответ 57 ТАБ

Объяснение целей сегментной отчётности
(a)
Цель сегментной информации – предоставление пользователям финансовой отчётности
достаточно подробных данных, которые позволят им увидеть группы товаров/ услуг и
географические регионы, в которых работает компания, с разными нормами
рентабельности, возможностями развития, перспективами на будущее и рисками.
Сегментная информация должна дать пользователям возможность:
(i) глубже оценить результаты и финансовую позицию компании путём создания
условий для более полного понимания показателей работы компании в прошлые
периоды, что позволило бы лучше оценивать её будущие перспективы
(ii) увидеть влияние существенных компонентов бизнеса на компанию в целом.

Критерии
(b)
МСФО 14 требует, чтобы отчётные сегменты компании определялись исходя из её
организационной структуры и внутренней системы финансовой отчетности. При
определении отчётных сегментов руководство компании должно исходить из основной
цели представления сегментной информации и учитывать необходимость предоставления
пользователям финансовой отчётности информации о том, что компания осуществляет
деятельность по разным хозяйственным направлениям или в различных регионах,
которые:
обеспечивают рентабельность инвестиций, которая отлична от аналогичного
показателя для остальной части бизнеса; или
подвержены иной степени риска; или
характеризуются иными темпами роста; или
имеют особый потенциал будущего развития.

Сегмент обычно считается существенным, если он удовлетворяет 10% пороговым
требованиям в отношении доходов, прибыли или активов.

Компания ТАБ могла бы осуществлять классификацию сегментов на географической
основе, используя заглавия “Европа” и “Азия”. Однако МСФО 14 требует, чтобы в
сегмент не входили составляющие, характеризующиеся разными уровнями риска.
Поэтому использование сегмента Азия будет допустимо только в том случае, если риски
бизнеса в Корее и Таиланде можно признать однородными.

ТАБ имеет пять видов продукции. Однако чтобы предложить осуществление
сегментации по этим пяти видам продукции, необходима дополнительная информация об
их характере.

Вероятными кандидатами на объединение в один сегмент являются текстильное
производство и производство одежды. Возможно также объединить производство
автомобильного и кухонного оборудования в сегмент “оборудование”.

Какая информация подлежит раскрытию
(c)
В первую очередь, МСФО 14 требует, чтобы компании выбрали первичный и вторичный
форматы подготовки сегментной отчётности, в отношении которых необходимо
предоставить следующую информацию:

Определение каждого вида отчётных хозяйственно-отраслевых и географических
сегментов.
ДипИФР-Рус Ответы на вопросы и задачи Сессия 30
к курсу лекций



В отношении первичных отчётных сегментов

Выручка или прочая операционная выручка;
Результаты сегмента;
Используемые активы сегмента;
Основа межсегментного ценообразования;
Обязательства сегмента;
Стоимость необоротных активов, приобретенных в течение периода;
Затраты на амортизацию материальных и нематериальных необоротных
активов;
Неденежные затраты помимо амортизации;
Доля чистой прибыли ассоциированных компаний и совместных предприятий.
В отношении вторичных отчётных сегментов

Выручка или прочая операционная выручка
Используемые активы сегмента;
Основа межсегментного ценообразования;
Стоимость необоротных активов, приобретенных в течение периода.

Критическая оценка МСФО 14
(d)
Можно утверждать, что компании, обязанные предоставлять сегментную отчётность,
выполняют соответствующие требования относительно раскрытия информации
достаточно легко. Однако, пользователи финансовой отчётности, в особенности
инвестиционные аналитики, которым необходима подробная информация о торговой
деятельности крупных групп, уже довольно давно ведут разговоры об ужесточении этих
требований.
Причина, по которой компании сравнительно легко справляются с требованиями к
сегментной отчётности, по-видимому, заключается в том, что стандарт достаточно гибко
подходит к вопросу формирования отчётных сегментов:
К основным проблемам, связанным с раскрытием информации согласно МСФО 14,
можно отнести следующие:
(i) Трудности в определении сегментов. Разница в подходах к идентификации
сегментов снижает сравнимость информации между отдельными компаниями.
Ответственность за определение хозяйственно-отраслевых и географических
сегментов возложена на руководство компаний. Хотя стандарт содержит
подробные указания на этот счёт, выбор основы сегментации все равно остаётся
за руководством, в связи с чем неизбежен субъективизм. Выбор сегментов
может быть осуществлён так, чтобы ни один из них не выделялся из общей
картины и не выглядел слишком надёжным или рискованным.
(ii) Существуют также проблемы с оценкой результатов сегментов при
значительных объёмах межсегментных операций. Раскрытие информации о
межсегментном ценообразовании может восприниматься как могущее
повредить интересам компании.
(iii) Отсутствуют указания относительно политики трансфертного ценообразования.
(iv) Общие затраты могут быть столь значительны, что их игнорирование может
привести к неполноте картины, а разнесение по сегментам – в дезориентации
пользователей.
ДипИФР-Рус Ответы на вопросы и задачи Сессия 30
к курсу лекций




Общие затраты отображаются в сегментной отчётности согласно тому подходу,
который руководство считает наиболее правильным, т. о. отсутствует
последовательный подход к их отображению.

(v) Выбор сегментных данных – произволен. Разных пользователей интересует разная
информация различной степени детализации, так что удовлетворить всех и вся – очень
сложно.

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign