LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Некоторыми особенностями отличаются условия труда специалистов, направляемых в развивающиеся страны Азии, Африки, Латинской Америки для оказания технического содействия. Находясь за границей, наши специалисты подчиняются режиму рабочего времени и времени отдыха, установленному на предприятиях и в учреждениях, где фактически работают. Они обязаны соблюдать все правила внутреннего распорядка и инструкции по технике безопасности, действующие на этих предприятиях. Однако наши специалисты не вступают в трудовые отношения с местными организациями и фирмами и те не становятся их нанимателями.
Специалисты направляются за границу для оказания технического содействия в соответствии с контрактами, заключаемыми внешнеэкономическими объединениями и другими организациями с организациями и фирмами других стран. Контракты заключаются во исполнение межправительственных соглашений об экономическом и техническом сотрудничестве. В контрактах обычно предусматривается, что организация развивающейся страны, именуемая заказчиком, возмещает советской организации за работу ее специалистов месячные ставки в размере, определяемом в контракте.
Заказчик несет также расходы по переезду специалистов в страну заказчика и обратно в Россию, а в случае направления специалистов с семьей — также расходы по переезду семьи специалиста. При командировании специалиста на год и больший срок заказчик возмещает расходы по выплате подъемного пособия.
Специалисты обеспечиваются также медицинской помощью. Им предоставляются квалифицированные переводчики.
Предоставление права заключения трудовых контрактов российскими гражданами, временно выезжающими на работу за границу, сделало необходимым, с одной стороны, оказание им помощи и содействия со стороны государственных органов в заключении таких контрактов, а с другой — принятие мер, направленных на недопущение заключения всякого рода неравноправных и кабальных договоров при посредничестве коммерческих фирм (как отечественных, так и иностранных).
На территории РФ действует единый порядок лицензирования деятельности, связанный с трудоустройством российских граждан за границей. Такая деятельность может осуществляться только российскими юридическими лицами.
Условия труда и временного пребывания российских граждан, предусмотренные такими контрактами, не должны быть хуже условий, предусматриваемых контрактами с иностранцами—гражданами других государств.
Большое практическое значение имеют трудовые отношения наших граждан за рубежом со всякого рода смешанными обществами, совместными предприятиями, созданными за границей с участием средств наших предприятий и организаций. В этих случаях трудовой договор заключается с иностранным нанимателем — юридическим лицом иностранного права и такой договор подчиняется правилам трудового законодательства той страны, в которой находится соответствующее совместное предприятие или смешанное общество. Однако трудовая деятельность в такой зарубежной компании будет учитываться по нашему трудовому законодательству, например, при определении общего стажа работы и назначении пенсии.
К российским гражданам, так же как и к другим иностранцам, применяются существующие в том или ином государстве общие ограничения в отношении занятия отдельными профессиями, особые условия приема на работу и т. д. Однако условия труда российских граждан не могут быть хуже условий труда иностранцев — граждан других государств.
71.     Понятие международного гражданского процесса и определение подсудности в МЧП.
МГП – это совокупность норм права регулирующих порядок рассмотрения дел в Судах Общей Юрисдикции /Арб Судах по ? их компетенции – рассмотрение дел в НАЦ /третейских судах подчиняются правилам МГП только в случае если это заявлено в НАЦ законодательстве или дог.
Международный гражданский процесс (М.г.п. – далее) - условная категория, существующая в науке МЧП, под которой понимается особый комплекс вопросов, относящихся к гражданско-процессуальному праву, действующему в рамках каждого национального государства, который включает в себя процессуальное положение иностранных физических и юридических лиц, а также лиц без гражданства, процессуальное положение иностранного государства и его дипломатических представителей, международных организаций, иммунитет государства, разграничение компетенции национальных судов (вопросы международной подсудности), судебные доказательства в гражданских делах с участием указанных категорий субъектов, выполнение поручений иностранных судов, признание и исполнение иностранных судебных решений, проблемы юридического значения производства, возбужденного в иностранном суде и там не законченного,и пр., а также признания и приведения в исполнение иностранных арбитражных решений. При широком подходе к М.г.п. в это понятие включают также вопросы, вообще связанные с арбитражным рассмотрением споров в рамках коммерческого (торгового, морского) арбитража, установлением содержания иностранного права, применимого к рассмотрению дела по существу, совершения нотариальных действий, внесудебного порядка расторжения брака и решения дел об усыновлении, опеке, попечительству и т.д. Выделение указанного комплекса вопросов в рамках объекта регулирования посредством норм гражданского процесса как отдельной отрасли права обусловлено прежде всего тем, что наряду с общими признаками гражданского судопроизводства им свойственна соответствующая специфика, состоящая прежде всего в том, что они имманентно связаны с гражданскими, семейными, трудовыми и иными отношениями цивилистического характера, которые лежат в сфере международного хозяйственного (гражданского ) оборота, а, следовательно, и с правопорядками различных государств в том, что касается материального права. Особенностями правовой регламентации отношений в области М.г.п., выступает то обстоятельство, что соответствующие нормы содержатся как во внутригосударственном законодательстве (иных источниках национального права) различных стран, так и в международных договорах, будь то многосторонних или двусторонних, заключенных ими с другими государствами. Основными инструментами регулирования, имеющими международно-правовую природу, являются договоры о правовой помощи. Такие договоры широко практиковались ранее СССР, а ныне - Российской Федерацией в ее правовом сотрудничестве со многими государствами. В настоящее время для РФ действует порядка 40 договоров о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, в том числе одно соглашение многостороннего характера - Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 г. стран СНГ. Одним из основных многосторонних документов, причем универсального характера, имеющих общее значение для М.г.п., выступает Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса 1954 г., к которой СССР присоединился в 1966 г. (другими ее участниками являются: Австрия, Бельгия, Ватикан, Венгрия, Дания, Египет, Израиль, Испания, Италия, ливан, Люксембург, Марокко, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Суринам, Турция, Финляндия, Франция, ФРГ, Чехия, Швейцария, Швеция, Югославия, Япония). Конвенция закрепляет общие принципы сотрудничества государств в правовой области (порядок вручения судебных и внесудебных документов, исполнения судебных поручений, бесплатную выдачу выписок из актов записи гражданского состояния и оказание иных видов правовой помощи) компетентными учреждениями договаривающихся государств, а также устранила главное обстоятельство, дискриминирующее в процессуальном отношении иностранцев по сравнению с собственными гражданами, существовавшее в ряде стран, - судебный залог (cautio judicatum solvi), т.е. требование о внесении иностранцами, не имеющими постоянного местожительства в стране суда и выступающими истцами, соответствующей суммы (либо иных средств) в обеспечение судебных издержек в случае проигрыша дела. В других областях М.г.п. действуют Нью-Йоркская конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений от 10 июня 1958 г., Европейская конвенция о внешнеторговом арбитраже от 21 апреля 1961., Гаагская конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 г., в которых участвует также и РФ .
В МГП используются следующие правило определения подсудности: По…
1 месту жительству истца.
2 месту жительству ответчика.
3 месту нахождения иму ответчика.
4 месту юр факта события.
Помимо данных способов определения подсудности м.б. использованы альтернативные и дог способы.
Если ИЗ подано с нарушением условий о подсудности то суд принявший его обязан передать иск на рассмотрение соответствующих СО.
СО в МГП обязаны при рассмотрение исков личного ХАР объявить заседание закрытым.
72.     Процессуальное положение иностранных граждан и организаций в РФ.
Процесс положение иностранцев и ЮЛ в РФ основывается на конст нормах о = всех перед Законом, гарантиях суд защиты прав и свобод, о приравнивании иностранных граждан и ЛБГ к россиянам. Защита нарушены прав или оспоренных гражданских прав иностранцев в РФ осуществляется в соответствии с подведомственностью дел , установленной законом РФ, судом, третейским или арбитражными суд органом. Иностранцы могут защитить свои нарушенные права также в административном порядке.
В соответствии с ГПК иностранцы и ЮЛ пользуются процесс правами наравне с россиянами. При этом закон не связывает предоставление иностранцам нац режима с их постоянным проживанием в РФ. Аналогичные правила установлены и в АПК – иностранные лица имеют П обращаться в арб суд РФ по правилам подведомственности и подсудности для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Иностранцы пользуются процесс правами и выполняют обязанности наравне с россиянами. Процессуальные льготы предоставляются им если они предусмотрены МД. Но в соответствии с АПК Правительство РФ может установить ответные ограничения в отношении иностранных лиц тех Г, в судах которых ограничивают наших граждан. Также в арбитражном производстве – иностранные граждане и ЮЛ должны предоставлять доки, подтверждающие их юр статус и право на осуществление предпринимательской деятельности. В зарубежных странах есть правило, что при предъявлении иска иностранец должен внести денежный залог в обеспечение суд поручений, которые понесет ответчик, если истцу откажут в иске.
В РФ нет правила что за иностранца обязательно должен выступать представитель, главное чтоб представитель имел доверенность. В качестве представителя м.б. и консулы. Все эти положения о том , что иностранцы и ЮЛ могут выступать в процессе как россияне, нашли отражения в двусторонних соглашениях о правовой помощи. Они пользуются по ним такой же правовой защитой своих прав и ЛН прав. Они могут предъявлять иски идр процесс права. Для них отсутствует требование о внесении залога ЮЛ или ФЛ при предъявлении иска в суд. Также о процесс правах ЮЛ и ФЛ 1 Г в ГО др были отражены в торговых договорах РФ. Примет со Швецией – предоставление национального режима.
73.     Выполнение судебных поручений и других видов правовой помощи на территории иностранного государства.
По общему правилу, суд может выполнять процессуальные действия лишь в пределах своего государства. Для осуществления таких действий за границей требуется согласие того государства, в котором они должны быть совершены. Поэтому процессуальные действия за пределами своей страны могут быть произведены лишь в порядке судебного поручения.
Под судебным поручением понимается обращение суда одного государства к суду другого государства с просьбой о производстве процессуальных действий на территории этого другого государства.
При обращении суда одного государства к суду другого государства могут применяться четыре исторически сложившихся порядка.
Первый порядок — непосредственное обращение суда государства А к суду государства Б.
Второй порядок — дипломатический. Он заключается в том, что суд государства А обращается к своему Министерству иностранных дел, которое через свое посольство или консульство обращается в МИД государства Б с нотой. МИД государства Б направляет поручение в соответствующий суд с просьбой о его исполнении.
Третий порядок — выполнение судебных поручений в государстве Б специальным уполномоченным, назначенным судом государства А. Этот порядок был применен сначала в Англии, а затем в США. Состоит он в следующем: если суду США надо допросить свидетеля, проживающего во Франции, то американский суд назначает кого-либо из французских граждан, предварительно с ним договорившись, своим уполномоченным, который и вызывает свидетеля, допрашивает его и направляет материалы допроса в американский суд. Но этот уполномоченный не имеет права принимать какие бы то ни было принудительные меры, обеспечивающие явку свидетеля.
Четвертый порядок — выполнение судебных поручений путем передачи их центральным органам юстиции (министерствам юстиции, прокуратуре и т. п.). Суд одной страны направляет поручение центральному органу своей страны, который, в свою очередь, передает его центральному органу другой страны.
Порядок выполнения судебных поручений устанавливается в каждой стране ее внутренним законодательством и международными соглашениями. Основной многосторонней конвенцией, регулирующей порядок исполнения судебных поручений, является Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса 1954 года. Конвенция допускает возможность направления поручений из одного государства в другое как дипломатическим путем, так и путем непосредственной передачи их компетентным властям государства пребывания. При присоединении к Гаагской конвенции 1954 года СССР сделал заявление о том, что судебные поручения должны направляться в СССР в дипломатическом порядке через МИД СССР (соответственно в РФ через МИД РФ).
При оформлении запроса или поручения должны быть использованы процессуальные формы, той страны которая оформляет запрос или поручение. Сторона оформляющая запрос, имеет право оформить весь пакет документов помимо национального языка, на иностранном языке. При оформлении поручения или запроса указывают: все нюансы процессуального поведения сторон с указанием ст. и необходимые разъяснения.
В суд поручении и в запросе д.б. сформулированы 7-ы на которые надлежит ответить иностранцу. Суд поручения и запросы м.б. переданы через : консульство, МИД, Архивная служба, Мин Юст, ВС и ВАС РФ (только где есть сомнения с суд органами), Ген Прокуратура (страны где есть ген прокуроры), Аппарат Президента РФ.
На исполнение суд поручений установлен 30-дневный срок с момента получения документа иностранным органом. Он м.б. Y или ? как самим судебным органом Г кот обновляет, так и 2-сторонним соглашением м\у Г-ми. На исполнение суд запроса дается 10 дней также с правом изменения в случае невозможности исполнения сторона исполняющая запрос или поручение обязана уведомить 2 сторону и указать перспективный срок исполнения. Ответ на суд поручение или запрос оформляется на иностранном языке в процессуальной форме страны, исполняется и переводится на рус язык Суд Департаментом страны получателя после регистрации.
К делу подшивается:
1) суд поручение или запрос с сопроводиловками в форме и на языке отправителя.
2) ответ на суд поручение или запрос на иностранном языке и в процессуальной форме.
3) перевод суд Департамента.
74.     Признание и приведение в исполнение иностранных судебных решений.
Суд решение иностранного Г признается на территории принимающей страны только в том случае, если установлено что текст суд решения полностью соответствует форме суд решений иностранного государства, право применимое к суд решению применено верно, орган вынесший суд решение компетентен в данном ? и само суд решение не противоречит законодательству применимого государства.
Суд решение обязательно проходит через процедуру легализации. (за исключением тех стран где ратифицирована Конвенция 1961 года или имеющих спец 2-стороннеее соглашение). Процедуру легализации может провести Суд Департамент, Мин Юст РФ. После легализации суд решение направляется в соответствующий органа для исполнения. Судья получивший суд решение обязан еще раз проверить его на соответствие законодательству РФ и при согласии с вынесенным решением оформить исполнительный лист. Если судья не согласен он оформляет определение с указанием причин отказа оформления исполнительного документа. Оно направляется в Суд Департамент.
Если департамент согласиться с мнением судьи в исполнении будет отказано. Если не согласиться то исполнение будет поручено др. судье данного суда.
Суд решение вынесенное в соответствии с законом , но не признаваемое на территории иностранного государства – «ХРОМАЮЩЕЕ».
Судеб решение вынесенное МКА подлежит исполнению на территории иностранного государства через арбитражные суды либо постоянно действующие суды.
Обеспечение исполнения доказательств суд решений берет на себя Г отправитель суд решения , т.е. если суд орган признан в этой стране его решение нельзя считать хромающим.
75.     Нотариальные действия в МЧП.
Нотариусы РФ при исполнении своих обязанностей имеют право применить рус, иностран, международные нормы. Но при этом обязаны установить их содержание и непротиворечие общим принципам законодательства РФ.
Нотариальная служба может устанавливать сношения с нотариусами иностранных государств через МИД РФ.
Если МИДом к компетенции нотариуса отнесены ?-ы непредусмотренные законодательством РФ , то нотариус обязан действовать в рамках международных соглашений в порядке предусмотренном в рамках Международных Соглашений МИН ЮСТА РФ.
В Основах нет каких – либо ограничений для обращения иностранцев к нашим нотариусам. На территории других Г-ств нотариальные действия от имени РФ осуществляют уполномоченные должностные лица консульских учреждений России. Нотариусы в своей деятельности могут применять нормы иностранного и международного права, принимают документы составленные в соответствии с МД. Нотариальные действия по охране имущества умершего иностранца на территории РФ регулируются российским законом. Нотариусы могут обращаться в иностранные органы юстиции с поручением о производстве отдельных нотариальных дел, исполняют аналогичные поручения , передаваемые им в установленном порядке из-за рубежа. Если совершение нотариальных действий предусмотренные МД иные чем в Российском законодательстве, то применяют МД.
76.     Особенности легализации документов в МЧП.
В соответствии с общими требованиями законодательства большинства стран мира, а также с международными правилами, для признания подлинности или законности документов, необходимо их заверение или легализация.
Простейшим вариантом является заверение подписью должностного лица и печатью организации, которая выпустила этот документ.
 Для придания большей официальности и для предупреждения возможных разногласий между участниками того или иного соглашения, желательно произвести официальное заверение соответствующих документов.
Первый уровень - это нотариальное заверение. Этого обычно достаточно для предъявления документов внутри страны.
Процедура подтверждения подлинности документов вне страны определяется действующим международным законодательством.
На территории РФ легализацию иностранных документов осуществляют:
1) консульское управление МИД РФ,
2) органы юстиции,
3) органы ЗАГСа,
4) Мин Образования,
5) Архивная служба,
6) также служба безопасности и МВД,
Акт Легализации имеет следующие последствия:
1) установление и засвидетельствование подлинности подписей иностранных должностных лиц,
2) установление соответствия иностранному законодательству,
Т.к. Легализация является сложной и длительной – предусмотрено – ее облегчение АПОСТИЛЬ. Апостиль - форма заверения документов в соответствии с положениями Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г. Интересующая нас официально называется "Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов". Ее название не означает, что документы совсем не надо заверять. Отменяется именно легализация (понимаемая как консульское или дипломатическое заверение), а взамен вводится новая процедура заверения, более простая и унифицированная.
Процедура, предписываемая Конвенцией, состоит в том, что в стране происхождения документа к нему прилагается специальный сертификат (или ставится штамп), называющийся "Апостиль". В верхней части сертификата обязательно имеется надпись на французском языке "APOSTILLE (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)". Документы, заверенные таким образом, принимаются без дальнейшего заверения (но, возможно, потребуется перевод) во всех других странах - участниках Конвенции.
В настоящее время более 70 стран мира являются участниками Гаагской конвенции. Россия - участник .
Апостиль представляет собой квадрат 9:9 см, с текстом из 10 пунктов.
Образец штампа апостиля

Apostille и Апостиль
(convention de la Haye du 5 octobre 1961 -
Гаагская Конвенция от 5 октября 1961 г.)
1. Российская Федерация
Настоящий официальный документ
2. Подписан ________________________________________________________
(фамилия)
3. Выступающим в качестве __________________________________________
(должность)
____________________________________________________________________
4. Скреплен печатью/штампом ________________________________________
____________________________________________________________________
(официальное название учреждения)
____________________________________________________________________
Удостоверено
5. В городе ______________________ 6. ______________________________
(дата цифрами)
7. _________________________________________________________________
(фамилия, должность лица,
____________________________________________________________________
название удостоверяющего органа)
8. За N ______________
9. Место печати 10. Подпись
_____________________ ________________
В РФ проставлять апостиль имеют право :
- органы юстиции,
- органы ЗАГСа,
- Мин труд,
- Мин образования,
- Мин огбороны,
- МИД, но они только в рамках компетенции.
- в исключительных случаях – капитаны судов дальнего плаванья,
Понятие официального документа охватывает документы, исходящие от нотариуса, административных органов, от другого органа или должностного лица, подчиненных юрисдикции государства, подпись на которых может быть удостоверена путем предварительного свидетельствования ее подлинности нотариусом.
Конвенция не распространяется на документы, совершенные консульскими учреждениями, с также административные документы, имеющие прямое отношение к таможенной или коммерческой операциям.
Под текстом документа совершается удостоверительная надпись на русском языке независимо от того, что документ изложен на русском и иностранном языках. В удостоверительной надписи должностное лицо обязано полностью указать фамилию, имя, отчество, а также полное наименование нотариальной конторы или частного нотариуса в строгом соответствии с наименованием оттиска гербовой печати.
Дата обозначается словами, если она отсутствует в тексте документа, либо указана цифрами. Фамилию, имя, отчество лица подписавшего документ необходимо указать по заграничному паспорту в той последовательности, как они проставлены в оформленном документе. Печать ставится на свободном месте документа под удостоверительной надписью, не затрагивая ее текста и надписи нотариуса.
Штамп «Апостиль», подпись и печать, проставленные в органах юстиции и ЗАГСа, не требуют никакого дальнейшего заверения или легализации.
77.     Международный коммерческий арбитраж: понятие и значение.
Международный коммерческий арбитраж (М.к.а. – далее) - третейский суд в области разрешения споров по сделкам международного характера. Понятие М.к.а. вошло в международную практику только в последние годы. Ранее соответствующий институт обозначался термином "торговый", или "внешнеторговый арбитраж". Современное понимание термина "арбитраж" имеет неоднозначное содержание. Во-первых, это один из способов разрешения споров, который состоит в том, что рассмотрение спорных отношений осуществляется особым образом, за рамками деятельности государственных судов, входящих в систему его юрисдикционных учреждений. Во-вторых, это сам орган, разрешающий спор, - т.е. третейский суд, образованный либо самими сторонами, либо действующий на постоянной основе при соответствующих объединениях предпринимателей для целей рассмотрения разногласий, возникающих между участниками таких объединений или между последними и третьими лицами. Первые постоянно действующие - институционные - арбитражи начали возникать при биржах, затем общественных ассоциациях, торговых и торгово-промышленных палатах. В частности, значительной известности достигли ныне такие постоянно действующие арбитражные органы, как Международный арбитражный суд Международной торговой палаты в Париже, Арбитражный институт Торговой палаты г. Стокгольма, Международный арбитраж Американской Арбитражной Ассоциации, Лондонский международный третейский суд, Международный коммерческий арбитражный суд, Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ и т.д.
В любом случае современное содержание понятия М.к.а. связывается прежде всего с изъятием спора из сферы действия судов общей компетенции конкретной страны, а термины "арбитраж" и "третейский суд" в законодательстве, научной литературе и практике используются большей частью как синонимы. Категория "международный" в обозначении рассматриваемого понятия подразумевает в себе тот же смысл, что и в выражении "международное частное право" и используется в широком значении, т.е. для о указания на то, что спорное отношение, подпадающее под разбирательство третейским судом, находится в сфере международного хозяйственного (гражданского ) оборота.
Правовой основой для М.к.а. служит соглашение сторон (арбитражное соглашение) о подчинении возникшего или могущего возникнуть из договора (контракта) спора или разногласия третейскому разбирательству. В этом плане различают несколько видов арбитражных соглашений: арбитражную оговорку, т.е. договорную клаузулу об арбитраже, включенную в основной контракт, направленную на урегулирование будущих (эвентуальных) споров и именуемую иногда "договором в договоре", и третейскую запись - соглашение об арбитражном рассмотрении уже возникшего спора. В принципе можно говорить также и еще об одном виде арбитражного соглашения - соглашении в собственном смысле (арбитражном соглашении proprio vigore), когда стороны отдельным от основного контракта документом оформляют одновременно с ним и договоренность в отношении третейского разбирательства. Одним из основных принципов, характеризующих правовую природу арбитражного соглашения, служит принцип его автономности по отношению к основному договору.
М.к.а. не подчиняется нормам гражданско-процессуального законодательства определенного государства. Основным принципом разбирательства споров арбитражем, в том числе и М.к.а., выступает рассмотрение отношений между спорящими сторонами на основе принципа ex acquo et bono ("по справедливости", "доброму разумению").
78.     Способы арбитражного разбирательства международных коммерческих споров.
В РФ существует 2а органа относящихся к системе МКА.
При обращение в эти суд органы необходимо использовать арб оговорки /соглашения.
Арб соглашения – приложение к дог содержащие условия о компетенции места нахождения СО в порядке рассмотрения дел и языке судопроизводства.
В мировой практике известны 2 вида третейских судов:
1. Изолированные (ad hoc) – создается сторонами специально ля рассмотрения данного конкретного спора. Стороны сами определяют порядок создания конкретного третейского суда и правила рассмотрения в нем дела . После вынесеня решения по делу такой суд прекращает свое существование.
2. постоянно действующие – создаются при различных организациях и ассоциациях, при ТПП и тороговых палатах.
Характерным для постоянно действующих арбитражей является то, что каждый из них имеет положение (устав) свои правила, производство дел, список арбитров, из которых выбирают .
Арбитраж Суды бывают 2ух видов:
1 Правограционные.
2 Деограционные,
МКА при рассмотрение Иск Заявления имеют право отказать в использование арб оговорки /соглашение ® применить оговорку о пуб порядке или передать рассмотрение дела Судебных Органах Иск Заявление в рамках МГП.
Суды AD HOC.
Все СО делятся на 2а вида:
1 Постоянно действующие.
2 Временно созданные – для рассмотрение одного конкретного дела в соответствие с правилами конвенции 61 года ® Суды AD HOC.
Они создаются сторонами:
1 Выбор каждой из сторон в течение определённого срока по 1му арбитру представляющего интересы сторон. Обычный срок для выбора арбитра =15 дней.
2 Арбитры выбирают пред в течение 15 дней. Пред д.б. юристом занесенным в спец перечень арбитров в суд систему той страны к которой он относится.
Суд AD HOC после своего формирования действует на основание НАЦ законодательства страны по арб оговорки.
3 После формирования суда пред получается все необходимые док, а.т. пояснения сторон представленные оставшимися членами суда.
Правило назначения СЗ и порядок вынесения Судеб Решения определяются соглашением сторон либо законом вместо заседания.
Стороны обязаны предоставить помещение для заседания, тех обеспечить состав суда, обеспечить исполнение решение суда. Если проигравшая сторона отказывается выполнить Судеб Решение то она М. обжаловать решение – если это предусмотрено соглашением сторон или законом места проведения заседания, но только при нарушение материального права в процессе применения его судом.
При необходимости исполнения решения суда суд AD HOC пользуются пользуется правилами Исполнения Решений МКА.
Правовая регламентация деятельности МКАС и МАК при ТПП РФ.
Правовой статус и порядок рассмотрения споров в Международном коммерческом арбитражном суде при ТПП РФ.
Постоянно действующие арбитражные организации в РФ – Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС; до 1987 года назывался Внешнеторговой арбитражной комиссией) и Морская арбитражная комиссия (МАК), состоящие при ТПП РФ. Это общественные арбитражные организации.
Международный коммерческий арбитражный суд является самостоятельным постоянно действующим арбитражным учреждением (третейским судом), осуществляющим свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "О международном коммерческом арбитраже" 7 июля 1993.
В Международный коммерческий арбитражный суд могут по соглашению сторон передаваться:
споры из договорных и иных гражданско-правовых отношений, возникающие при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей, если коммерческое предприятие хотя бы одной из сторон спора находится за границей, а также
споры предприятий с иностранными инвестициями и международных объединений и организаций, созданных на территории Российской Федерации, между собой, споры между их участниками, а равно их споры с другими субъектами права Российской Федерации.
Гражданско-правовые отношения, споры из которых могут быть переданы на разрешение Международного коммерческого арбитражного суда, включают, в частности, отношения по купле-продаже (поставке) товаров, выполнению работ, оказанию услуг, обмену товарами и (или) услугами, перевозке грузов и пассажиров, торговому представительству и посредничеству, аренде (лизингу), научно-техническому обмену, обмену другими результатами творческой деятельности, сооружению промышленных и иных объектов, лицензионным операциям, инвестициям, кредитно-расчетным операциям, страхованию, совместному предпринимательству и другим формам промышленной и предпринимательской кооперации.
Морская арбитражная комиссия является самостоятельным постоянно действующим арбитражным учреждением (третейским судом), осуществляющим свою деятельность по разрешению споров, отнесенных к ее компетенции статьей 2 настоящего Положения, в соответствии с Законом Российской Федерации "О международном коммерческом арбитраже".
Морская арбитражная комиссия разрешает споры, которые вытекают из договорных и других гражданско-правовых отношений, возникающих из торгового мореплавания, независимо от того, являются сторонами таких отношений субъекты российского и иностранного либо только российского или только иностранного права. В частности, Морская арбитражная комиссия разрешает споры, вытекающие из отношений:
1) по фрахтованию судов, морской перевозке грузов, а также перевозке грузов в смешанном плавании (река - море);
2) по морской буксировке судов и иных плавучих объектов;
3) по морскому страхованию и перестрахованию;
4) связанных с куплей-продажей, залогом и ремонтом морских судов и иных плавучих объектов;
5) по лоцманской и ледовой проводке, агентскому и иному обслуживанию морских судов, а также судов внутреннего плавания, поскольку соответствующие операции связаны с плаванием таких судов по морским путям;
6) связанных с использованием судов для осуществления научных исследований, добычи полезных ископаемых, гиротехнических и иных работ;
7) по спасанию морских судов либо морским судном судна внутреннего плавания, а также по спасанию в морских водах судном внутреннего плавания другого судна внутреннего плавания;
8) связанных с подъемом затонувших в море судов и иного имущества;
9) связанных со столкновением морских судов, морского судна и судна внутреннего плавания, судов внутреннего плавания в морских водах, а также с причинением судном повреждений портовым сооружениям, средствам навигационной обстановки и другим объектам;
10) связанных с причинением повреждений рыболовным сетям и другим орудиям лова, а также с иным причинением вреда при осуществлении морского рыбного промысла.
Морская арбитражная комиссия разрешает также споры, возникающие в связи с плаванием морских судов и судов внутреннего плавания по международным рекам, в случаях, указанных в настоящей статье, а равно споры, связанные с осуществлением судами внутреннего плавания загранперевозок.
Для рассмотрения спора в этих организациях необходимо:
чтобы спор относился к тем категориям, рассмотрение которых входит в компетенцию данного арбитража
чтобы имелось соглашение сторон о передаче спора на рассмотрение данного арбитража
Суд принимает к рассмотрению уже возникшие или которые могут возникнуть в будущем споры при наличии письменного соглашения сторон. Со стороны истца это соглашение может быть выражено предъявлением иска, со стороны ответчика – совершением действий, свидетельствующих о его добровольном подчинении юрисдикции АС. Суд принимает к рассмотрению споры, подлежащие его юрисдикции в силу международных оглашений (тогда не требуется соглашение сторон). Арбитражная оговорка в контракте признается действительной независимо от действительности самого контракта. АС разрешает споры на основе применения норм материального права, руководствуясь условиями договора и торговыми обычаями. Решения суда являются окончательными и не подлежат обжалованию. Они должны исполняться сторонами добровольно и в срок, установленный судом. Решение, неисполненное добровольно и вовремя, исполняется принудительно в силу закона или договора. Для решения целого ряда вопросов, в том числе определении подсудности, большую роль играет Европейская конвенция о внешнеторговом арбитраже (1961 год). В 1966 году был принят арбитражный регламент – рекомендации о процедуре арбитражного разбирательства. Решить вопрос в каком арбитраже и по какому порядку будет разрешен спор помогает типовая арбитражная оговорка (она устанавливает, что рассмотрение будет проводиться в определенном, постоянно действующем третейском суде по месту нахождения ответчика или в ином арбитраже, созданном для рассмотрения дела в стране ответчика). При отсутствии указания на применяемое право суд будет применять право, определенное в соответствии с коллизионными нормами, которые он считает применимыми.
Комиссия разрешает споры:
Споры разрешаются независимо от того, являются сторонами таких отношений субъекты российского или иностранного права.
80.     Выполнение судебных .поручений и других видов правовой помощи международными коммерческими арбитражами разных государств.
Судебные поручения передаются консулом запрашивающего государства властям, указанным запрашиваемым государством. Эти власти направляют консулу документ, удостоверяющий исполнение судебного поручения или объясняющий причины, по которым исполнение его не могло состояться.
Все затруднения, которые могли бы возникнуть при такой передаче, разрешаются дипломатическим путем.
Каждое Договаривающееся государство может заявить, уведомив другие Договаривающиеся государства, что оно желает, чтобы судебные поручения, подлежащие исполнению на его территории, передавались ему дипломатическим путем.
Ничто в предыдущих положениях не препятствует тому, чтобы два Договаривающихся государства согласились разрешить непосредственные сношения между их соответствующими властями при передаче судебных поручений.
Орган судебной власти, к которому обращено судебное поручение, обязан его исполнить, пользуясь теми же средствами принуждения, какие допускаются при исполнении поручений властей запрашиваемого государства или ходатайств заинтересованных сторон. Принятие мер принуждения не является обязательным в тех случаях, когда речь идет о явке сторон в суд.
Запрашивающий орган власти должен быть извещен, если он того пожелает, о времени и месте исполнения судебного поручения для того, чтобы заинтересованная сторона имела возможность присутствовать при этом.
В исполнении судебного поручения может быть отказано лишь в случае:
1) если подлинность документа не установлена;
2) если в запрашиваемом государстве исполнение судебного поручения не входит в круг ведения судебной власти;
3) если государство, на территории которого исполнение должно было бы состояться, находит, что оно может нанести ущерб его суверенитету или безопасности.
Орган судебной власти, исполняющий судебное поручение, применяет в том, что касается подлежащих соблюдению формальностей, законодательство своей страны.
Однако в случае, если запрашивающий компетентный орган власти просит о соблюдении особой формы, такая просьба удовлетворяется при условии, что указанная форма не противоречит законодательству запрашиваемого государства.
Исполнение судебного поручения не должно давать повода для взыскания каких бы то ни было сборов или издержек.
В РФ –Наш арб суд в соответствии с АПК (ст. 256) выполняет суд поручения о выполнении отдельных процессуальных действий:
- вручение повесток и др доков,
- получение письменных доказательств,
- производство экспертизы,
- ОМП.
Поручение иностранного суда не исполняется:
1) исполнение поручения нарушает основополагающие принципы российского права, противоречит публичному порядку,
2) исполнение поручения не относится к компетенции арб суда,
3) не установлена подлинность дока, содержащего поручение,
Исполнение поручений в общем порядке.

81.     Признание и приведение в исполнение решений международных коммерческих арбитражей на территории разных государств.
В соот с Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных
арбитражных решений Нью –Йорк -1958 г.
Термин "арбитражные решения" включает не только арбитражные решения, вынесенные арбитрами, назначенными по каждому отдельному делу, но также и арбитражные решения, вынесенные постоянными арбитражными органами, к которым стороны обратились.
Государства признает арбитражные решения как обязательные и приводит их в исполнение в соответствии с процессуальными нормами той территории, где испрашивается признание и приведение в исполнение этих решений,. К признанию и приведению в исполнение арбитражных решений, , не должны применяться существенно более обременительные условия или более высокие пошлины или сборы, чем те, которые существуют для признания и приведения в исполнение внутренних решений.
Для получения упомянутого в предшествующей статье признания и приведения в исполнение сторона, испрашивающая признание и приведение в исполнение, при подаче такой просьбы представляет:
а) должным образом заверенное подлинное арбитражное решение или должным образом заверенную копию такового;
b) подлинное соглашение, упомянутое в статье II, или должным образом заверенную копию такового.
Если арбитражное решение или соглашение изложено не на официальном языке той страны, где испрашивается признание и приведение в исполнение этого решения, сторона, которая просит о признании и приведении в исполнение этого решения, представляет перевод этих документов на такой язык. Перевод заверяется официальным или присяжным переводчиком или дипломатическим или консульским учреждением.
В признании и приведении в исполнение арбитражного решения может быть отказано по просьбе той стороны, против которой оно направлено, только если эта сторона представит компетентной власти по месту, где испрашивается признание и приведение в исполнение, доказательства того, что:
а) стороны были по применимому к ним закону, в какой-либо мере недееспособны или это соглашение недействительно по закону, которому стороны это соглашение подчинили, а при отсутствии такого указания - по закону страны, где решение было вынесено, или
b) сторона, против которой вынесено решение, не была должным образом уведомлена о назначении арбитра или об арбитражном разбирательстве или по другим причинам не могла представить свои объяснения, или
с) указанное решение вынесено по спору, не предусмотренному или не подпадающему под условия арбитражного соглашения или арбитражной оговорки в договоре, или содержит постановления по вопросам, выходящим за пределы арбитражного соглашения или арбитражной оговорки в договоре, с тем, однако, что если постановления по вопросам, охватываемым арбитражным соглашением или оговоркой, могут быть отделены от тех, которые не охватываются таким соглашением или оговоркой, то та часть арбитражного решения, которая содержит постановления по вопросам, охватываемым арбитражным соглашением или арбитражной оговоркой в договоре, может быть признана и приведена в исполнение, или
d) состав арбитражного органа или арбитражный процесс не соответствовали соглашению сторон или, при отсутствии такового, не соответствовали закону той страны, где имел место арбитраж, или
е) решение еще не стало окончательным для сторон или было отменено или приостановлено исполнением компетентной властью страны, где оно было вынесено, или страны, закон которой применяется.
В признании и приведении в исполнение арбитражного решения может быть также отказано, если компетентная власть страны, в которой испрашивается признание и приведение в исполнение, найдет, что:
а) объект спора не может быть предметом арбитражного разбирательства по законам этой страны, или
b) признание и приведение в исполнение этого решения противоречат публичному порядку этой страны.

В РФ – м\у Указом Президиума Вс и ФЗ о МКА – есть противоречия , в указе говориться что исполнение решений арб судов возможно только если м\у государствами есть МД и также если не истек срок 3 года, чего нет в Законе, но т.к. Закон имеет большую юр силу – применяется закон.

<< Пред. стр.

страница 4
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign