LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Конкретные условия и сроки - определяются внутренним законодательством, но собственность в отношении которой данной страной осуществляется национализация, может находится не только на ее территории, но и за границей (имущество филиалов. Представительств, зарубежные банковские вклады и т.д.). Поэтому уместен вопрос об экстерриториальном действии законов о национализации.
Сегодня большинство законов о национализации экстерриториальны, но если возникает спор , то он решается по праву той страны, которая проводила национализацию.
21.       Право собственности Российских граждан и юридических лиц за рубежом.
За границей находятся различные категории имущества, входящие в состав государственной собственности. Это — имущество государства, торгпредства и других органов Российского государства и вклады Центрального банка РФ и Внешэкономбанка, экспортные товары, временно находящиеся за границей морские суда, самолеты и т. д.
Собственность государства находится в особом положении, она пользуется иммунитетом. Иммунитет собственности государства заключается в особом режиме такой собственности, обусловленном особым положением субъекта права собственности — суверенного государства. Иммунитет собственности государства, находящейся за границей, сводится к тому, что это имущество не может быть объектом насильственных мер со стороны того государства, где указанное имущество находится. Собственность государства пользуется неприкосновенностью.
Иммунитет, которым пользуется собственность иностранного государства, делает недопустимым: 1) предъявление исков непосредственно к такой собственности (исков in rem в англо-американском праве); 2) наложение ареста на собственность для обеспечения любого предъявляемого к иностранному государству иска, связанного или не связанного с такой собственностью; 3) принудительное исполнение решения суда, вынесенного в отношении такой собственности иностранного государства.
Предприятие, за которым имущество закреплено собственником этого имущества на праве полного хозяйственного ведения, является юридическим лицом и осуществляет в отношении этого имущества права и обязанности собственника. В России основную оперативную работу по экспорту и импорту, как отмечалось в гл. 5, ведут внешнеэкономические объединения, другие объединения и предприятия, в том числе и полностью или частично принадлежащие государству. Поскольку подобное объединение или предприятие — это самостоятельное юридическое лицо и государство не принимает на себя ответственности по его обязательствам, оно, в отличие от торгпредства, не пользуется иммунитетами.
Особый режим предоставляется имуществу иностранного государства и в области налогообложения. Это закреплено как во внутреннем законодательстве государств, так и в различных международных соглашениях.
22.       Понятие, содержание и формы иностранных инвестиций,
«Инвестиция» - с англ. (капиталовложение). Инвестиции – капитал, вложенный в производство, т.е. стоимость, возрастающая благодаря своему функционированию в системе, обеспечивающей использование живого труда.
Инвестиционной, является лишь та сделка – которая предполагает будущее участие инвестора в будущей прибыли своего контрагента или обязанного перед ним третьего лица, и по крайней мере одна сторона осуществляет деятельность, обремененную предпринимательским риском.
СОДЕРЖАНИЕ: Иностранная инвестиции – все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вывезенных с территории одного государства и вложенных на территории другого для ведения в последнем на свой риск предпринимательской или иной деятельности в целях получения дохода или иного социального эффекта от совместного использования сторонами вложенного капитала.
В доктрине МЧП выделяют след формы инвестирования:
1. ссудная – ссудный капитал, инвестиции в виде займов и кредитов,
2. предпринимательская - - в виде прямых и портфельных инвестиций.
Формы и виды иностранных инвестиций в России:
С иностранными инвестициями связаны вложения товаров, денежных средств или работ в промышленное производство или в товарооборот на территории принимающего государства.
Чаше всего используются:
- прямые,
- косвенные,
- портфельные ИНВЕСТИЦИИ.
Различаемые по следующим целям:
Ссудная (без получения прибыли для инвесторов),
Предпринимательская (с получением выгоды для инвесторов и заемщика)
Портфельная инвестиция:
2 формы,
1) Национальная (когда приобретение портфеля осуществлено иностранным инвестором в России),
2) Международная (портфель приобретен за рубежом России или иностранным инвестором),
Косвенная инвестиция – представляемые в форме сырья оборотных или основных средств, тоже подразделяются на 2 вида:
Возвратные – когда предоставляемые средства либо их остаточная стоимость возвращается заемщику.
Безвозвратные – когда заемщик оставляет себе весь объем косвенных инвестиций.
В связи с тем, что основанием для вовлечения инвестиций могут выступать инвестиционные проекты, гос и муниципальные заказы, бизнес планы, или технические условия, то иностранные инвестиции классифицируются :
1. по способу привлечения:
а. заказные,
б. договорные,
Объем предприятия иностранных инвестиций зависит от инвестиционного климата и инвестиционных страховых рисков. Страховые риски подразделяются на 1) политические и 2) неполитические.
Также как и условия инвестиционного климата.
23.       Правовое регулирование иностранных инвестиций в МЧП и РФ.
Развитие рыночных отношений в Российской Федерации, а также принятие Россией международно-правовых обязательств по соблюдению принятых в ГАТТ/ВТО правил международной торговли (Постановление Совета министров Правительства от 4.06.1993 №528 "Об официальном заявлении Правительства РФ о присоединении к Генеральному соглашению по тарифам и торговле // СА 1993, №23, ст.2198; и Постановление Правительства РФ от 30.12.1994 №1147 "О подписании Временного соглашения о торговле и связанных с торговлей вопросах и других документов между Правительством РФ и Европейскими Сообществами // СЗ 1995, №2, ст.165) привели к созданию законодательства об иностранных инвестициях в Российской Федерации - норм правового регулирования иностранных инвестиций, содержащихся в различных нормативных актах и выходящих за пределы механизма регулирования иностранных инвестиций, предусмотренного в Законе РСФСР об иностранных инвестициях в РСФСР 1991г. Данный Закон признан утратившим силу в части норм, противоречащих Федеральному закону от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Этот нормативно-правовой акт определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности. + ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» 9 июля 1999г.
Закон о банках и банковской деятельности от 3.02.1996 №17 (СЗ 1996, №6, ст.492) предусматривает порядок регистрации кредитной организации с иностранными инвестициями и филиала иностранного банка (ст.17) и дополнительные требования к созданию и деятельности кредитных организаций с иностранными инвестициями и филиалов иностранных банков (ст.18). Кредитные организации с участием иностранных инвестиций и филиалы иностранных кредитных организаций создаются в России с разрешения Банка России. Деятельность кредитных организаций требует также и получения лицензии на осуществление банковской деятельности.
Закон о конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках (в редакции Закона от 25 мая 1995г. // СЗ 1995, №22, ст.1977) предусматривает государственный контроль за действиями иностранных лиц при приобретении акций, а также при слиянии и присоединении российских коммерческих организаций (ст.17 и 18). Целью применения антимонопольного законодательства является предотвращение возможных злоупотреблений коммерческой организации (в том числе иностранной) своим доминирующим положением. Для квалификации иностранной коммерческой организации как организации, обладающей доминирующим положением на рынке требуется согласованное действие, по крайней мере, двух государств - родины иностранной коммерческой организации и государства, где эта организация осуществляет свою деятельность. Такое сотрудничество возможно на основании двусторонних международных договоров (двусторонние соглашения о свободной торговле), а также многосторонних соглашений (соглашения о создании экономического союза).
Иностранные инвестиции, осуществляемые в России путем совершения операций на рынке ценных бумаг, подчинены действию валютного законодательства, включающего нормы Закона о валютном регулировании и валютном контроле от 9.10.1992 №3616 (ВВС 1992, №45, ст.2543).
24.       Гарантии защиты нрав иностранных .инвесторов.
Политические условия инвестиционного климата:
стабильность политическая,
стабильность национального законодательства,
щадящая социальная политика, грамотная в отношении граждан,
стабильная денежная политика,
стабильность положения исполнительной власти в глазах народа,
возможности страхования иностранных инвестиций от политических рисков. (только Правительство)
Неполитические условия инвестиционного климата:
Форс – мажорные обстоятельства – природного явления, техногенного характера, эпидемии, заболевания (туберкулез, ССЗ, онкология, СПИД, гепатит (не берут)).
Уровень грамотности,
Уровень безработицы,
Уровень финансового дохода на 1 члена семьи в месяц сопоставленный с прожиточным минимумом.
Религиозность (отношение к религии)
Демографическое положение.
Размер внешнего долга

Иностранный Климат конкретного региона - это составляющая /учитываемая при инвестиционных проектах и разрабатываемая при инвестиционных проектах и разрабатываемая специальными международными и НАЦИОНАЛЬНЫМИ агентствами.
В Рос Инв Климат отдельных регионов оценивает спец созданное ЮЛ, действующие под эгидой Правительства РФ.
Помимо ИК очень важную роль играет объём гарантий прав инвесторов, если эти гарантии не учитывают общих положений инвесторов то страна считается инвестиционно не благоприятной.
Инвестор может потребовать с учётом специфики своих вложений доп. гарантий, а также предложений по изменению национального законодательства.
Основные гарантии прав ин инв:
1 Возврата Денежных Сумм.
2 От национализации.
3 На участие в приватизации.
4 «Дедушкина» оговорка.
5 Страхование от полит риска.
6 Свободного вывоза Денежны Средств.
7 Госуд Власти как стабильности гос.

Инвестиции считаются одним из способов осуществления Совм Хоз Деятельности, но при этом практика создания совместных предприятий на основе инв проектов практически не распространена.

Инвестиции считаются одним из самых выгодных форм Совм Хоз Деятельности в связи с тем что практически никогда не влекут за собой обязанности по участию в управление ЮЛ.

25.       Понятие внешнеэкономической деятельности.
Внешне Экономическая Деятельность состоит из 4х основных направлений деятельности:
1 ВнешнеТорговая Д.
2 Меж кооперация.
3 Фин расчетная деятельность.
4 Ин инвестиции.
ВЭД в первую очередь связана с перемещением Товаров Работ Услуг через гос границы в связи с этим на практики /юриспруденции – ВЭД подменяется Внешне Торговой Договор
Правило заключения внешне торговых договоров и их КЛАССИФИКАЦИЯ распространена на Внешнеторговую Деятельность и их КЛАССИФИКАЦИЮ.
Внешнеэк договор - это мат оформленное соглашение двух или более субъектов внешнеэк деятельности и их иностранных контрагентов, направленное на установление, изменение или прекращение их взаимных прав и обязанностей во внешнеэк деятельности.
26.       Понятие и особенности внешнеэкономических сделок.
Сделка – действия ФЛ и ЮЛ направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
По мнению Лунца Л.А.
В Сделка – в которой по меньшей мере 1 сторона является иностранцем и содержанием которой являются операции по ввозу товаров из-за границы или по вывозу товаров за границу либо подсобные операции, связанные с вывозом или ввозом товаров.
По мнению Зыкина И.С.
В Сделка – все совершаемые в ходе осуществления предпринимательской деятельности договоры между лицами, коммерческими преприятия которых находятся в разных государствах.
Основные особенности В сделок:
форма и порядок подписания (письменная),
особый порядок правового регулирования внешнеэкономических операций (комплекс – таможенное, валютное, монопольное, тарифное, + паспорт сделки )
Необходимость определения применимого права (нормы права продавца или покупателя, т.е. автономия воль сторон),
порядок разрешения споров участников сделки (суд, арбитраж),
Специфика содержания внешнеторговых контрактов (более детальные условия ).
По правилам ВТ Сделок – дог оформляются обязательной простой письменной формой и в исключительных случаях требуются спец регистрации.
«Джентльменские» соглашения или отсутствие единого док приводит к невозможности признание ВТ контрактов на территории РФ.
(Постановление Совета СССР от 23 05. 90 № 15-11-1)
Все заключённые ВТДоговоры проходят через деятельность таможенных органов и таможенную политику гос.
При осуществление Экспортно Импортных Операций (ЭИО) в россси задействуются три основных перечня товаров:
1 ЭИО осуществляются по квотам (квоты распределяются:
- для научного исследования;
- по гос распределению;
- аукционные /конкурсные распределения)
в эту категорию отнесены товары:
1) рыба и море продукты;
2) цвет металлы;
3) целлюлоза;
3) основная сырьевая база. (рессурсы)
2 Без ограничение по КОЛИЧЕСТВУ на экспорт и импорт
(сопровождается выдачей некоторых разрешений или лицензирования суб деятельности) -:
- лекарств средства;
- животных;
- полу драгоценные металлы.
- рога и копыта
3 Товары технологии и носители инфо вывозимые по особым разрешению по спец порядку:
воено тех потенциал;
яды и наркот вещ;
драгоценные камни /металлы.
При осуществление ВТ и фомировния перечня гос должно определит ВЭ Политику и методы регулирования внешне экономической и внешнеторговой политики.
27.       Методы регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ.
В мире существует 2а вида ВЭ Политики:
1 Политикоа либерализация.
2 Протекционизма.
Каждая из политик связана с определённым объёмов средств /методов регулирования ВТ Деятельности.
В соответствии с ФЗ « О гос регулировании внешнеторговой деятельности» 13 окт 1995 г.
Основным методом регулирования являются тарифный т.е. основанные на таможенных пошлинах /тарифов и системы их использования.

Все таможенные пошлины основаны на стоимости товаров и выставленном таможенном тарифе.

Виды пошлин:
1 Адволоные (в % отношение к товару).
2 Специфические.
3 Комбинированные.

Креме системы начисления пошлины бывают:
1 Сезонные.
2 Временые.
3 Антидемпинговые – сравнять ценовую политику для государства
4 Компенсационные. – отдать произволителю искусственное поднятие цен на импорт продукцию.
Нетрарифный метод регулирования: ( квотирование и лицензирование)
1 экон. метод
2 АДМ (лицензирование /система разрешения).

28.       Понятие и характеристика договора международной купли-продажи товаров.
Меж торговая палата (МТП).
МТП и ТПП отдельных стран формируется исходя из существующих конвенций «О К-П», типовых договоров, как для массового использования так использования путём присоединения. (см. Концессия)
К-П обладающая ХАР-КОЙ меж разделения с понятием поставка.
При этом выделяется как самостоятельный вид дог К-П с условием поставки т.е. продавец использующий по дог К-П берёт на себя и обязанности поставщика в связи с этим меж НПА по дог К-П /поставки разделена.
В процессе осуществления торгово-экономических, научно-технических и иных международных связей между организациями и фирмами различных государств заключается большое число договоров, обычно именуемых контрактами. Место нахождения сторон, а также место заключения и исполнения этих договоров не совпадают, что требует определения права, подлежащего применению к такому договору с иностранным, или международным, элементом. Речь идет прежде всего о внешнеторговых сделках.. Наиболее широко распространенным видом внешнеторговых сделок является договор внешнеторговой купли-продажи, поэтому в дальнейшем изложении основное внимание уделяется этому виду договора.
Одну из ведущих разновидностей внешнеэкономических сделок представляют собой сделки международной купли-продажи товаров. В праве различных государств они зачастую выделяются в особую категорию объектов регулирования. На них не распространяются общие нормы гражданского (или торгового) права, а используются специальные нормы - lege speciali. Наиболее широко практикуемым в современном мире средством нормотворчества в этом плане выступает международный договор, который унифицирует национально-правовые нормы, регулирующие определенный вид общественных отношений, в данном случае по международной купле-продаже.
Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров 1980 года понимает под такими договорами договоры купли-продажи товаров, заключенные между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах. На практике встречаются различные виды сделок. Традиционными являются сделки купли-продажи товаров в материальной форме. По таким сделкам продавец обязуется передать товар в собственность покупателя в установленные контрактом сроки и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму. Различаются сделки по экспорту и по импорту товаров. В практике отечественных организаций часто встречаются различные виды товарообменных и компенсационных сделок на безвалютной основе. Одним из видов таких сделок являются бартерные сделки, которые предусматривают обмен согласованных количеств одного товара на другой. В таком договоре либо указывается количество взаимопоставляемых товаров, либо оговаривается сумма, на которую стороны обязуются поставить товары.
Характеристика:
1. письменная форма и иная,
2. Соответствие товара по качеству, количеству. Описанию, упаковке.
3. Обязанности продавца – поставить товар свободным от прав 3-их лиц, передать доки,
4. Обязанности покупателя – уплатить цену за товар, принять поставку.
5. Освобождение от ответственности стороны если докажет что обстоятельство было не под ее контролем,
6. Срок Исковой давности 4 года.
29.       Особенности регулирования отношений сторон по договору международной купли-продажи
товаров.
При этом выделяется как самостоятельный вид дог К-П с условием поставки т.е. продавец использующий по дог К-П берёт на себя и обязанности поставщика в связи с этим меж НПА по дог К-П /поставки разделена:

По К-П ® Гаагские /Венская конвенция.
Поставка ® формируется из общего условия поставки (ОУП).
Смотри Конвенция 1980 г . Вена.!
30.       ИНКОТЕРМС 2000г.
Дог из Инкатерс:
В нём в каждом типе /группы дог содержит полный перечень с обязанностью сторон, а.т. требования к док обороту ® к КАЧ товара и условия о перевозке, что позволяет существенно снизить условие дог.

Каждый вид дог упомянутый в нём имеет свои требования по способу транспортировки.
Типы дог:

1 Очистки для вывоза – «Р» по таможенному оформлению товара при вывозе и получение экспортной (эксп) лицензии.
2 Очистки для ввоза таможенное оформление товара при ввозе, получение импортной (имп) лицензии.

Группа:
1 EXW – название группы от грузчика ® единственный дог (Франко завод) ® дог предусматривает MIN обязанностей продавца ® состоящим в предоставление товара покупателю на заводе изготовителя либо в близи от него ® очистку для ввоза /вывоза производит покупатель.
2 «F» - основана на поставке (перевозки) частично с оплатой:
FCA – обязанности продавца – очистка для ввоза, а.т. оплата транспортировки до определённого пункта отгрузки, до границы.
FAS – покупатель (пок) оплачивает фрахт и страхование, а.т. проводит очистку ввоза (разгрузочные работы).
FOB – перевозка до борта судна, продавец обязан предоставить товар на причал и осуществить выгрузку вдоль борта судна.

Продавец (про) обязан оплатит часть транспортировки до причала отгрузки.

Пок предоставляет док на организацию перевозки, проводит очистку ввоза и оплату всей транспортировки.

3 «C» оплачено полностью:
CFR – очистку для вывоза осуществляет продавец который несёт на себе обязанности по оплате перевозки (провозная плата).
Пок обязан провести оплату фрахта и страхования.

CIF = CFR + страхование.
CPT = CFR + про оплачивает фрахт (провозная плата).
CIP = CPT + страхование.

4 «D» - прибытие:
DAE – транспортные «Р» до порта назначения несёт про как и осуществляет очистку для вывоза (/ввоза ® покупатель).
DES – очистку вывоза несёт про, транспортные «Р» как в CFR.
DEQ – в инкатерсе 1990 г был больший объём обязанностей про теперь DEQ почти приравнен к DES.
DDU – все таможенные обязанности несёт про, но при этом его обязанности ограничиваются выгрузкой в порту.
DDP – доставка до двери (про), но этот тип может применяться если только продавец может обеспечить получение импортной лицензии, если нет то применяется DDU.

Изменение в инкатермсе 2000 г связано в первую очередь с условиями оформления док, изменениями отдельных условий типов дог и средствами связи.

31.      Особенности унификации положений о поставке.
Международная купля продажа разделена с договором поставки. При этом можно выделить самостоятельный вид Договора К-П с условием поставки, те. Продавец исполняющий основыне обязанности по Д К-П берет на себя и обязанности поставщика. В связи с этим система международных НПА по Д К-П и поставке разделены.
По договору К-П выделяют Гаагские и Венскую Конвенции, а по поставке формируются Общие условия поставки (ОУП).
ОУП часто носят 2ух сторонний ХАР и обладают особой юрисд силой т.е. субъектов заключавших ОУП уже может не существовать, но при прямом упоминание данного акта в договоре он будет иметь обязательную для сторон силу. Пример ОУП СЭВ.
ОУП могут подразделяться на:
1 Всеоблемлещие.
2 Строго предметные.
Если между сторонами заключены ОУП то представители стран не могут избежать их при заключение дог поставки.
При заключение дог с рос стороной м.б. произведено совмещение дог К-П и поставки в один док при этом стороны должны использовать все НПА подлежащие обязательному применению.
Если в этих актах содержатся прямые противоречия то к применению подлежит акт с большой юр силой либо акт признанный основным для дог, если стороны не могут сами определить этот акт то такое право имеет суд.
По предметам изъятия из нормативного регулирования конвенций ОУП стороны в праве использовать только своё внутренние НАЦ право.
Если в «Нормативных Актах» нет прямого указания на регулирование до – стороны в праве использовать базисные условия поставки- ИНКОТРМС 2000, и др.
32.       Общая характеристика международной перевозки грузов.
Регулируется Конвенцией Д о международной перевозке грузов Женева 19 мая 1956.
Договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки. Накладная составляется в трех оригинальных экземплярах, подписанных отправителем и транспортером, причем эти подписи могут быть напечатаны или заменены штемпелями отправителя и транспортера, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий сохраняется транспортером. В накладной должны быть указаны:
а) место и дата ее составления;
b) имя и адрес отправителя;
с) имя и адрес транспортера;
d) место и дата принятия груза к перевозке и предусмотренное место его сдачи;
е) имя и адрес получателя;
f) принятое обозначение характера груза и способ его упаковки и в случае перевозки опасных грузов их обычно признанное обозначение;
g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;
h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;
i) связанные с перевозкой расходы (провозная плата, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза);
j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей, и иные;
к) указание, что перевозка производится, независимо от всякой оговорки.
При принятии груза транспортер обязан проверить:
а) точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров;
b) внешнее состояние груза и его упаковки.
Накладная, поскольку не доказано противного, служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза транспортером.
По прибытии груза на место, предусмотренное для его сдачи, получатель имеет право требовать передачи ему второго экземпляра накладной и сдачи ему груза, причем им выдается соответствующая расписка в принятии.
Транспортер несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятие груза к перевозке и его сдачей, а также за просрочку доставки.
В случае повреждения груза транспортер должен уплатить сумму, соответствующую обесценению груза,
Размер возмещения не может превышать:
а) в случае если вследствие повреждения обесценению подвергся весь перевозимый груз, суммы возмещения, которое причиталось бы при потере всего груза;
b) в случае если вследствие повреждения обесценению подверглась лишь часть перевозимого груза, суммы, которая причиталась бы при потере той части груза, которая оказалась поврежденной.
Право вчинения иска погашается давностью в один год. Однако в случае злоумышленного поступка или вины, которая согласно закону, применяемому разбирающим дело судом, приравнивается к злоумышленному поступку, предельный срок давности устанавливается в три года.
33.       Общая характеристика международной перевозки пассажиров и багажа.
Автомобильные перевозки пассажиров и багажа – по Конвенции О международных перевозках пассажиров и багажа, Бишкек 9 окт 1997. , Соглашение об обязательном страховании пассажиров при международных авто перевозках Саратов 1999 г, Соглашение об общих условиях выполнения международных пассажирских перевозок автобусами, Берлин, 1970 г.;
Ж\Д – Соглашение о международном пассажирском сообщении, 30 мая 1999 г. Соглашение о перевозках пассажиров и багажа по Ж\д в прямом международном сообщении. Варшава 6 дек 1950 г,
Вод – К о Д международной перевозке пассажиров и багажа впо внутренним вод путям / Женева 1 мая 1976,
Авия – Коны\венция о межд гражданской авиации . Чикаго 7 дек 1944 ,
Морем = Конвенция о Морской перевозке пассажиров и багажа, 13 дек 1974 г. Афины.
Общие положения из этих НПА:
Определения:
"пассажир" - физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки, заключенного от его имени или им самим, перевозится за плату или бесплатно перевозчиком;
багаж" - груз, упакованный для отправления транспортом и перевозимый отдельно от пассажира;
"багажная квитанция" - документ, подтверждающий прием багажа для перевозки.
"перевозчик" - юридическое или физическое лицо, осуществляющее международные перевозки пассажиров и багажа и зарегистрированное как субъект предпринимательской деятельности согласно законодательству государства местонахождения;
Перевозчик несет ответственность за вред, причиненный здоровью пассажира или ущерб багажу во время перевозки в связи:
1) со смертью, телесными повреждениями или любым другим вредом, причиненным здоровью пассажира, независимо от места и времени происшествия (во время перевозки, посадки, высадки или погрузки, выгрузки багажа);
2) с полной или частичной утерей багажа или его повреждением.
Перевозчик освобождается полностью или частично от ответственности, если вред или ущерб возник по вине пассажиров.
Пассажир имеет право предъявить претензию перевозчику в течение семи дней со дня прибытия пассажира или багажа в пункт назначения.
Право на предъявление иска в связи с причиненным здоровью пассажира вредом сохраняется в течение трех лет.
34.       Перевозка автомобильным транспортом.
- признаются меж в следующих случаях:
1 Грузы и пассажиры переправляются транзитом через тер гос.
2 Грузы и пассажиры ввозятся /вывозятся на тер гос через границу.
Меж авто перевозка (МАП)
Для МАП обязательным является факт пересечения границы.
Перевозчик (пер) для осуществления данной деятельности должен иметь лицензию и являться членом ассоциации меж авто пер РФ.
Для осуществления меж перевозок (пере) – пер должен получить разрешение на эксп каждого авто транспортного средства (ТС).
Использованию подлежат только те ТС которые зарегистрированы в РФ.
Запрещён каботаж ® означает ® для внутренних пере на тер страны нельзя использовать ТС зарегистрированное на тер ин гос, кроме этого нельзя использовать для меж пере ТС зарегистрированное на тер др. гос, а не на тер гос пер.
Ин ТС м.б. допущены по внутренним пере только при получение разрешения от соответствующего министерства.
ассоциации меж авто пере РФ с 1974г регулирует объём меж авто пере в рос, т.е. до 1993г она составляла план авто пере, а с 1993г стали регистрировать объёмы пере.
Для осуществления МАП стороны должны прейти к согласию по следующим ?ам:
1 Объём пере товара.
2 Право подлежащие применению.
3 Порядок и процедура составления транс док.
4 Размер ответственности пер.

Пределы ответственности пер установлена в зависимости от объёма груза КОЛ /стоимости пере товара, претензии на явные недостатки предоставляются немедленно, на скрытые в течение 7и дней, а при просрочки по доставке ® 21 дня.
Ответственность за 1кг веса брутто составляет 25 золотых франко, за причиненный вред Ж/З пассажира 250 тысяч золотых франко.
При причинение вреда Ж/З или имуществу пассажира претензии принимаются сразу либо в течение 7и дней.
Помимо претензий необходимо предъявит билет или багажную квитанцию, а.т. док удостоверяющий личность.
При оформление перевозки груза необходимо составить транс накладную в 3х экземплярах:
1 ® пер.
2 ® грузоотправителю.
3 ® грузополучателю.
транс накладная в исключительных случаях может носить ХАР товара распорядительного док для этого к ней прикрепляется правила каносомента.
35. Перевозка железнодорожным транспортом.
Поезда бывают:
1 Скорые – проходят в сутки не менее 400 км.
2 Мало скорые – до 300 км.
В соответствие с правилами пер при составление ЖД накладной должен указать маршрут наименование перевозимого груза его габаритность /вес /КОЛ занимаемых мест /упаковка /порядок погрузки и выгрузки и порядок крепления в вагоне.
Пер при погрузке должен осмотреть иму /провести оценку /оформить док по обязательному страхованию и док о взымание провозной платы.
После погрузки пер в присутствие груза отправителя пломбирует вагоны, после этого перед отправлением поезда на транс накладной делается спец отметка о состояние пломб.
Если пломба будет повреждена /снята ® груз не допускается к отправлению.
На каждой станции поезд досматривается и каждый раз на транс накладной делается спец отметка о состояние пломб.
Она составляется в 3х экземплярах:
1 ® пер.
2 ® грузоотправителю.
3 ® грузополучателю.
В соответствие с признанными правилами пере ® всё иму провозимое по ЖД подлежит взвешиванию.
В случае причинение причинения ущерба Ж/З или иму (Ж/З/И) пассажира (пас) ® выплачивается компенсация в размерах заявленной стоимости или в рамках установленной квоты по страхованию.
Пас не имеет право провозить с собой:
1 Животных – без мед док /разрешения пер /и без лич док на животное.
2 Грызунов /пауков и т. д.
3 Сложной тех и спиртного.
В случае если обнаруживается не законный провоз ® иму изымается до полной выплаты штрафа.
При сдачи на ответственное хранение иму проводнику оформляется спец акт о состояние иму.
В случае если иму /багаж ® получили дефекты то составляется акт о недостатка сразу либо в течение 7и дней.
В случае просрочки доставки пас /баг /груза ® пер выплачивает 3х кратный размер провозной платы сумма может быть изменена в случае длительного простоя ТС или срыва доп. др. дог.
Ответственность при причинение вреда грузу ® по доказыванию вины проходит 2е очереди:
1 Пер.
2 Груза отправитель.
Пределы ответственности пер ® 1кг груза = 17 СПЗ.

36. Перевозка воздушным транспортом.
Груз /пас /баг (ГПС);
«Пульное» (пул);
Авиа компания (АК);
«Г» авиация (ГА);
Авиа транспортная компания (АТК).
Большинство АК мира осуществляющих меж пере ГПС входят в пул организации /соглашения.
Данное соглашение устанавливает монополию различных АК по пере на отдельных участках воздушного транспорта, а.т. устанавливает барьеры для ценовой полит.
Пул согл предполагает оплату установленной в согл денежной суммы на каждую единицу используемого транс в год.
Отчисление происходит от чистой прибыли.
Участие в пул согл не м.б. основанием для выдачи /отказа в регистрации и лицензирование новых видов деятельности АК, а.т. страх ТС.
В случае наступления страх случая АК имеет право обратится в пул соглашение для получения суммы необходимой для выплаты компенсации; З/П и осуществление эксп ТС.
Общие правило осуществления полётов в рамках меж пере и ГА ® регистрируется в ИКАО – данная орг устанавливает меж стандарты безопасности пилотирования воздушных судов; работы диспетчерских служб и общие правила меж пере.
Кроме этого ИКАО формирует предписания для НАЦ службы ГА.
Меж пере считается только транзитные пере связанные с посадкой самолёта по тех причинам (дозаправка) так и с целью замены пас.
В случае если для совершения полёта необходимо пересечь гос границу то для авиа пер должен запросить транзитный коридор ® запрашивается с 24 до 12 часов до полёта, сторона предоставляющая коридор должна сообщить об открытие или не открытие коридора к моменту взлёта ТС.
АТК в соответствие с правилами Варшавского соглашения должна отвечать всем правилам коносамента кроме ин коносамента.
Составляется в 3х экземплярах:
1 ® Пере.
2 ® с грузом ® получателю.
3 ® находится у пере и после выставления отметок получателя ® грузоотправителю.
Ответственность пере ограничивается в следующих пределах:
1 За 1кг баг брутто – не боле 250 франков.
2 ручную кладь 1го пас – не более 5000 франков.
3 МАХ предел ответственности пере – не более 250 000 франков за причинение вреда Ж/З пас.
4 Ответственность за вред причинённый грузу устанавливается по соглашению сторон но в пределах 250 000 франков.
В случае обнаружения получателем недостатков причиненных грузу /баг /и ручной клади претензия предъявляется немедленно либо в течение 7и дней по баг; 14ть дней по грузу, но не более 21о дня.

37.       Морская перевозка.
В морской пере используются 2е системы эксп ТС:
1 Регулярная.
2 Не ˜.
I Линейное сообщение (соо) – регулярное соо оформляемое коносаментом (кон), установленное в рамках спец соглашения между несколькими гос либо в рамках линейных конференций.
Кон товарораспорядительных док оформляется при заключение дог пере и обладает следующими ХАР:
1 Обмен груза.
2 Расписка в его принятие.
3 ХАР груза.
4 КОЛ мест (вес) у груза.
5 Его внешний вид.
6 «Видимое» состояние.
В соответствие с гаагскими правилами кон может быть оформлен самостоятельно без предварительного заключения дог, в кон м.б. не указанно – место прибытия груза или грузополучатель – место не указывается т.к. пере ® линейная; грузополучатель не указывается т.к. пере имеет возможность самостоятельного выбора его (грузополучателя).
II Не регулярное соо – оформленное на основание чартера (это дог пере и товаросопроводительный док).
Дог чартера – дог фрахтования судна с условием с условием обязательного использования с целью пере.
Дог м.б. заключён как на всё судно так и на его часть.
По данному дог м.б. зафрахтованы только суда прошедшие регистрацию, обмер, получившие спец статус чартерных ТС в связи с особой КВА капитана судна и экипажа.
По специфике фрахта выделяют:
1 Рейсовый чартер.
2 Тайм.
3 Димайз.
Рейсовый чартер – заключается на один /несколько рейсов при этом судно предоставляется с полной /частичной экипировкой.
Тайм – судно фрахтуется на время с частичной экипировкой.
Димайз - ˜˜˜ определённое время на выполнение конкретного рейса.
Димайз чартер учитывает правило линейных пере для подсчёта времени нахождения на рейсе.
При линейных пере – судно должно быть (д.б.):
1 Зарегистрировано в реестре торговых / «г» судов.
2 Иметь спец патенты /лицензии.
3 Док подтверждающие КВА капитана.
4 Радионавигационные журналы.
5 Сигналы в системе оповещения.
6 Док на груз ® чартер /кон.
При оформление меж пере составляется спец соглашение о претензионных сроках.
38.       Смешанная перевозка грузов.
Основные доки : Соглашение о прямом смешанном железно – водном грузовом сообщении 1959 , Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980 г., Унифицированные правила о документе смешанной перевозки МТП 1973,
Определение – перевозка грузов по меньшей мере 2 разными видами транспорта на основании договора смешанной перевозки из места в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного места доставки в другую страну.
Комбинированные пере: ® прямая смешанная пере:
1 Основной ответственностью обладает координатор пере исполняющий обязанности транспортного экспедитора и грузоотправителя.
Он осуществляет руководство всей перевозкой самостоятельной либо привлекая спец «Лиц» ®
оператора.
Координатор должен иметь возможность на любом этапе перевозки заключить необходимый договор от своего имени или от имени перевозчика. Экспедитор осуществляет организацию непрямых смешанных перевозок исполняя роль транспортного Экспедитора.
Вся ответственность за перевозку лежит на самом перевозчике.
При смешанной пере оформляется оборотный док с подписью координатора (оператора) или эксп.
Ответственность координатора (оператора) составляете 2.75 СПЗ за 1 кг веса брутто, если груз не содержит воду 8.33 СПЗ ® 1кг веса брутто.
Общий срок иск давности 2а года, с возможностью подать претензию в течение 6ти месяцев.
39.       Общие вопросы коллизионного регулирования деликтных обязательств в МЧП.
Во многих странах коллизии законов в области обязательств вследствие причинения вреда решаются исходя из первенствующего значения одного из старейших начал международного частного права — закона места совершения правонарушения. , по месту совершения вреда, (т.е. по закону того Г где совершен деликт). Выбор права места деликта в качестве ведущей коллизионной нормы закреплен в законодательстве (Австрия, Венгрия, Греция, Италия, Польша, канадская провинция Квебек), судебной практике (Франция, Скандинавские страны), в международных договорах (Кодекс Бустаманте).
Будучи распространенной, привязка к закону места совершения правонарушения (lex loci delicti) тем не менее встречает возражения, которые сводятся главным образом к критике ее "жесткости", затрудняющей поиск справедливого в каждом отдельном случае решения. Не будет преувеличением заметить, что в последние десятилетия произошла основательная переоценка классического начала: отношение к нему в доктрине и практике колеблется от безусловного признания до существенного ограничения или даже вытеснения новыми, "гибкими" коллизионными формулами. Проявлением современных подходов стали комбинированное применение закона места совершения правонарушения и иных коллизионных правил, отсылающих к законам гражданства, домицилия сторон, места регистрации транспортного средства и др., построение системы коллизионных норм, рассчитанных на отдельные виды правонарушений и, конечно же, привязка деликтного отношения к праву страны, с которой это отношение имеет наиболее тесную связь. Эти тенденции прослеживаются в развитии зарубежного законодательства, в международной договорной практике.
Английская доктрина – принцип «двойной подсудности», Австрия, Югославия, Швейцария – и место причинения, и личный закон участников отношения. Закон гражданства участвующих лиц – Италия, Греция, Бельгия, Германия, Россия, Алжир. Или закон Домициля (постоянного места жительства) , закон места возникновения вреда – Венгрия. Если же на ТС произошел деликт – то право флага. (Венгрия),
В Испании – жестко – только место причинения вреда .
В ФРГ – суд может применить правопорядок наиболее благоприятный для защиты потерпевшей стороны.
Англия Шотландия – закон суда.
В Нидерландах – закон места причинения вреда, но стороны могут выбирать сами применимый правопорядок.
В Швейцарии – право выбора сторонами правопорядка.
Распространение получили исключения из правила, отсылающего к закону места совершения правонарушения, предназначенные для коллизионного регулирования ответственности за вред, причиняемый дорожно-транспортными происшествиями, недобросовестной конкуренцией, недостатками товара, посягательствами на честь и достоинство.
40.       Понятие и правовая характеристика деликтных отношений.

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign