LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 38
(всего 38)

ОГЛАВЛЕНИЕ

их решении. С учетом сформулированных задач определяются методы стимулирования
каждой категории лиц и организаций.
Для воздействия на покупателей наиболее часто используются такие методы
стимулирования, как:




285
Стимулирование работников фирмы относится к сфере мотивации персонала и
направлено на повышение качества работы и рост профессионального мастерства.
С этой целью могут использоваться




На третьем этапе разрабатывается программа стимулирования, в процессе которой
определяется: Какую часть и какие стимулы предприятие будет использовать? Кому и
какие стимулы будут предложены? Как и кто, будет оповещен о существовании
различных методов стимулирования? Как долго и в какой промежуток времени, данный
метод стимулирования будет применяться? Какие средства будут использованы на
проведение мероприятий по стимулированию сбыта?
Разработанная программа воплощается в реальных условиях, а по ее завершении
определяется, насколько эффективно она была реализована. В качестве показателя
эффективности рассматривается рост объема реализации соответствующего товара,
который был обеспеченза время реализации программы стимулирования сбыта.
ПРОПАГАНДА (ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ)
Пропаганда - мероприятия по установлению благоприятных отношений с
общественностью путем использования бесплатного места и времени в средствах
массовой информации.
Основная задача пропаганды, - создание атмосферы понимания деятельности и
положительного отношение к предприятию, что позволит сделать последующую рекламу
более эффективной.


286
Пропаганда затрагивает всю организацию, в отличие от общественной рекламы, которая в
основном осуществляется внешними агентствами, только около половины мероприятий
паблик рилейшнз поручается посторонним фирмам-консультантам. Одна из причин
заключается в том, что для проведения акций по связям с общественностью требуется
хорошее владение информацией о предприятие, часть которой может носить
конфиденциальной характер.
Пропагандой пользуются для популяризации марочных и обычных товаров, предприятий,
товаров и даже целых стран. Торговые ассоциации прибегают к пропаганде для
возрождения интереса к таким товарам, как яйца, молоко, картофель. Организации
прибегают к пропаганде для привлечения внимания или для исправления
неблагоприятного представления о себе. Страны прибегают к пропаганде для привлечения
туристов, иностранных капиталовложений и обеспечения себе международной
поддержки.
Средства пропаганды
Установление и поддержание связей с прессой - размещение сведений познавательно-
событийного характера в средствах массовой информации для привлечения внимания к
предприятию, руководству, товарам.
Чаще всего это могут быть пресс-конференции; некоммерческие статьи и фильмы,
благотворительная деятельность, юбилейные мероприятия. ежегодные отчеты о
коммерческой деятельности, выпуск не рекламных печатных изданий, посвященных
деятельности предприятия.
Товарная пропаганда - мероприятия по популяризации товаров.
Общефирменная коммуникация - деятельность, по обеспечению более глубокого
понимания общественностью специфики предприятия.
Лоббизм - работа с законодателями различных уровней и правительственными
чиновниками с целью добиться формирования благоприятной законодательной и
нормативно-правовой базы функционирования предприятия.
Консультирование - разработка рекомендаций руководству по вопросам общественной
значимости, положения и образа предприятия.




Жизненный цикл товара и значимость составляющих комплекса коммуникаций
Учет значимости составляющих комплекса маркетинговых коммуникаций валяется одним
из важнейших факторов, содействующих предприятию в достижении поставленных
целей. Их игнорирование не только не целесообразно, но и стратегически вредно.




287
Таблица 11.1.
Значимость отдельных составляющих комплекса коммуникаций на различных
стадиях жизненного цикла товара




Вопросы для размышления :
1. Назовите формы маркетинговых коммуникаций
2. Почему для установления эффективных коммуникаций с целевыми рынками
предприятию необходимо использовать различные их формы?
3. Каким требованиям, которыми должен удовлетворять источник рекламного
обращения?
4. Перечислите основные функции рекламы
5. Каковы критерии, которые должны использоваться при выборе оптимальных средств
распространения рекламы?
6. Перечислите недостатки наружной рекламы.
7. Средства стимулирования сбыта эффективны только в сфере стимулирования
потребителей. Прокомментируйте это утверждение
8. Каковы цели и средства внутрифирменной рекламы?
9. Какая цель лежит в основе формирования общественного мнения?
10. Дайте характеристику основных видов деятельности по формированию
общественного мнения.
11. Укажите взаимосвязь между содержанием товарной рекламы и жизненного цикла
товара
12. Что понимают под эффективностью рекламы?
Вопросы для самопроверки
1. Общественная реклама выполняет функции:
А. Информационную
В. Увещевательную
С. Напоминающую
D. Bce ответы верны.
2. Применение товарной марки способствует:
А. Формированию корпоративной культуры
В. Узнаваемости товара на рынке
С. Поддержанию имиджа фирмы
D. Все ответы верны.
3. Стратегию формирования отношений со средствами массовой информации
определяют:
А. Встречи и пресс-конференции
В. Реклама товара в прессе
С. Каталоги
D. Все ответы верны.
4. Экономическую эффективность рекламы определяет:
А. Яркость и красочность рекламы
В. Искусство производить психологическое воздействие на людей


288
С. Увеличение реализации товаров после повышения цен
D. Возросшая известность фирмы.
5. Для увеличения читаемости печатного рекламного текста целесообразно:
А. Снабжение текста иллюстрациями
В. Присутствие данных о новизне товара
С. Соответствие товара требованиям рынка
D. Все ответы верны.
6. Внутрифирменная реклама имеет целью информировать покупателя о товаре.
A.. Да B. Нет
7. Реклама - это массовая коммуникация, рожденная конкуренцией, она связывает в
экономическом плане людей, имеющих товар или услуги для предложения другим
людям, способным использовать этот товар или услугу.
8. Лоббирование устанавливает отношения только с федеральными органами
управления.
A.. Да B. Нет
9. Компьютеризованная реклама приоритетна при рекламе товаров
производственно-технического назначения.
A.. Да B. Нет
10. Выставки и ярмарки не относятся к средствам товарной рекламы.
A.. Да B. Нет
11. При рекламировании в прессе продуктов питания не следует приводить рецепты
приготовления блюд.
A.. Да B. Нет
12. Какой вид рекламы относится к прямой?
1. вручение рекламных материалов;
2. отпечатанный проспект;
3. реклама, помещенная на средствах транспорта;
4. витрина в магазине;
5. бегущие надписи на панно
13. Какая из реклам, по вашему мнению, относится к наиболее дорогим?
1. газета;
2. телевидение;
3. радио;
4. журнал;
5. наружная реклама




289
Лучшие определения маркетинга

1. Маркетинг — это продажа клиенту стандарта жизни (Пол Мазур).
2. Маркетинг — это любовь к ближнему, благодаря которой получаешь Божью
благодать в виде прибыли.
3. Маркетинг — это миллион и одна вещь, которые ты делаешь, чтобы помочь продать
продукт (Боб Зак).
4. Маркетинг — правильный продукт на правильном рынке (С. Джейн).
5. Маркетинг — все, что помогает продажам (Владимир Тюшин).
6. Маркетинг — понять клиента, увидеть цель, достичь ее, всегда помня, что в итоге
должен потолстеть кошелек (Сергей Васильев).
7. Маркетинг — это попытка представить себе, чего хотят люди, чтобы дать им это
(Шелли Лазарус).
8. Маркетинг — это одно из орудий эволюции в масштабах рынка (Анатолий Матвеев).
9. Маркетинг — это творческое создание долговременных взаимовыгодных отношений
между объектами и субъектами рынка (Александр Хорошилов).
10. Маркетинг — это отношения (Александр Хорошилов).
11. Маркетинг — эго контакты (Александр Павлов).
12. Маркетинг — это кино, в котором главный герой — товар (Джек Траут).
13. Маркетинг — это решение проблем ваших клиентов с выгодой для себя (Рендел
Чэпмен).
14. Маркетинг — это стимулирование поведения, экономически выгодного для того, кто
его стимулирует (Ричард Бьюкенан).
15. Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд
и потребностей посредством обмена (Филип Котлер).
16. Маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и
услуги, организации и людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс и
Берман).
17. Маркетинг — это приобретение и удержание клиентов и бизнес-партнеров.
18. Маркетинг — это все то, что продавцы не успевают делать, не хотят или не могут
(Игорь Манн).
19. Маркетинг — это просто цивилизованная форма воины, в которой битвы чаще всего
выигрываются при помощи слов, идей и логического мышления (Альберт Эмери).
20. Маркетинг — это продажи завтра.
21. Маркетинг — это все, и все — это маркетинг (Регис Маккена).
22. Маркетинг — это делать так, чтобы покупали и потом благодарили.
23. Маркетинг — это философия бизнеса, которая ставит клиентов в центр стратегии
бизнеса (Прабху Гунтари).
24. Маркетинг — это прибыльное для компании удовлетворение потребностей других
людей.
25. Маркетинг — это философия бизнеса (Ж.-Ж. Ламбен и др.).
26. Маркетинг — это коммерческий смысл, возведенный в метод (А. Дайан).


290
27. Маркетинг — это высшая функция управления (Д. Костюхин).
28. Маркетинг — это любовь к клиентам (перефразированное: «Я никогда не занимался
маркетингом. Я лишь не переставал любить своих клиентов» (Цино Давидофф).
29. Маркетинг — эго деньги, которые делают из того воздуха, в котором витают идеи
(Игорь Климанов).
30. Маркетинг — это собственный здравый смысл плюс чужие примеры (Андрей
Позднев).
31. Маркетинг — это изучение рынков и воздействие на них с целью облегчения задач,
стоящих перед экономическими субъектами.
32. Маркетинг — это весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения его окончательного
результата, т. е. с точки зрения потребителя (П. Друкер).
33. Маркетинг есть искусство и наука нахождения, сохранения и взращивания клиентов.
34. Маркетинг — это деятельность субъекта рынка, направленная на осуществление
взаимодействия с другими субъектами рынка.
35. Маркетинг — это умение грамотно продавать.
36. Маркетинг — управление удовлетворением спроса путем торговли.
37. Маркетинг — это продажа товаров, которые не возвращаются, покупателям, которые
возвращаются.
38. Маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары,
услуги, организации, территории и идеи посредством обмена (Джоэл Эванс, Барри
Берман).
39. Маркетинг — это процесс определения, предсказания и создания потребительских
потребностей и желаний и организации всех ресурсов компании для удовлетворения
их с большой общей прибылью для компании и потребителя (Берни Гудрич, США,
1960г.).
40. Маркетинг — это извлечение прибыли из удовлетворения потребителя.
41. Маркетинг — это процесс согласования возможностей компании и запросов
потребителей.
42. Маркетинг — это социально-управленческий процесс, посредством которого
индивидуумы и группа людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в
чем нуждаются (Е. П. Голубков).
43. Маркетинг — это продажи завтра.
44. Маркетинг — установление взаимосоответствия между деятельностью потребителя,
деятельностью продавца и деятельностью производителя (Сергей Беззубцев).
45. Маркетинг — это разведка мозгов потребителя о его потребностях завтра, а также
определение объемов будущего потребления (Раис Гареев).
46. Маркетинг — это то, что мешает спокойно жить финансистам, поскольку постоянно
делает все, что, с их точки зрения, делать не следует (Андрей Еремичев).
47. Маркетинг — это совокупность действий, приводящих к росту прибыли компании в
будущем (Анна Чернобыльская).
48. Маркетинг — это стратегия и тактика выживания на рынке, которые, будучи
ошибочными, приводят к гибели (Алексей Шпагин).
49. Маркетинг — это ваше любое действие по приобретению или удержанию клиента
(Рик Кренделл).

291
50. Маркетинг — набор инструментов, который позволяет формализовать понимание
того, чем занимается компания в целом и как скорректировать работу всех ее частей
для повышения эффективности ее функционирования в будущем (Сергей Мыздрин).
51. Маркетинг — это совокупность всех действий, направленных на выявление,
формирование, удовлетворение или подавление потребностей потребителя с целью
получения прибыли (Константин Едемский).
52. Маркетинг — найти потребность и удовлетворить ее (Олег Макаров).
53. Маркетинг — вся деятельность компании, которая ориентирована па рынок (Лолита
Волкова).
54. Маркетинг — это постоянный поиск и реализация возможностей создания
дополнительной (новой) ценности на рынке (Андрей Еремичев).
55. Маркетинг — это наше все (Виктор Шиков).
56. Маркетинг — это комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой
деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на
процесс производства и продвижение товаров и услуг от производителя к
потребителю (В. Е. Хруцкий).
57. Маркетинг — это выражение ориентированного на рынок управленческого стиля
мышления, для которого характерны творческие, систематические и нередко
агрессивные подходы (Дихтль и X. Хершген).
58. Маркетинг — это вид экономической деятельности, состоящей в продвижении
товаров и услуг от производителя к потребителю.
59. Маркетинг — это поиск таких рыночных ниш и направлений бизнеса, в которых
компания будет первой, и внедрение таких идей и использование таких
возможностей, которые сделают компанию лидером в эпоху убийственной
конкуренции (Игорь Климанов).
60. Маркетинг — система взглядов, функция координации различных аспектов
коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов деловой
активности, философия бизнеса, цель которой — смягчение кризисов
перепроизводства, наконец, процесс сбалансирования спроса и предложения.
61. Маркетинг — обеспечение развития и существования компании (Зоя Таджиева).
62. Маркетинг — это сгруппированные и продуманные ходы (стратегия), в результате
которых повысится узнаваемость или увеличатся продажи (Эльбрус Гасанов).
63. Маркетинг — это согласование ресурсов организации с потребностями рынка (Б.
Соловьев).
64. Маркетинг — изучение рынков и воздействие на них с целью облегчения решения
задач, стоящих перед экономическими субъектами (Игорь Березин).
65. Маркетинг — это удовлетворение потребителя с целью взаимного извлечения
максимальной прибыли.
66. Маркетинг — это выполнение действий, направленных на достижение целей
организации посредством предвидения потребностей покупателя или клиента и
направления потока удовлетворяющих эти потребности товаров и услуг от
производителя к покупателю или клиенту (Э. Джером Маккарти).
67. Маркетинг — это деятельность производителя, направленная на установление,
укрепление и поддержание выгодных обменов ради достижения своих целей.




292
68. Маркетинг — это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование,
продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена,
удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
69. Маркетинг — анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации
производства и обеспечения лучших экономических условий реализации
произведенной продукции (Т. Рябова и Е. Стрелков).
70. Маркетинг — это процесс планирования и претворения в жизнь концепции, ценовой
политики, продвижения и распространения идей, товаров и услуг посредством обмена
с целью взаимного удовлетворения целей индивида и организации.
71. Маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары,
услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена.
72. Маркетинг — это комплексная деятельность по созданию и продвижению
оптимального продукта на оптимальные сегменты.
73. Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла,
продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена,
удовлетворяющего целям отдельных лиц и организаций (Американская ассоциация
маркетинга).
74. Маркетинг — это наука о поведении, которая стремится объяснить отношения,
возникающие в процессе обмена (С. Д. Хант).
75. Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение
потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного
конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для
покупателя (Ж.-Ж. Ламбен).
76. Маркетинг — это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и
услуг от производителя к потребителю (Американская маркетинговая ассоциация).
77. Маркетинг — это процесс управления, который выявляет, предвидит и удовлетворяет
требования потребителя при соблюдении принципов эффективности и прибыльности
(Общественный институт маркетинга, Великобритания).
78. Маркетинг — это нацеленный на текущую и будущую успешность процесс
организации производства, продвижения и сбыта продукции, основанный на
понимании ситуации и процессов, происходящих на рынке, и построенный с учетом
установления оптимального баланса интереса всех ее участников (Павел Вайнштейн).
79. Маркетинг — устранение барьеров, мешающих потребителю покупать товары
(работы, услуги) у нас, а не у конкурентов (Дмитрий Семенов).
80. Маркетинг — это ввод правильных данных в рыночную систему для получения
планируемого результата в соответствии с законами действия этой системы,
именуемыми законами маркетинга (Александр Беланов).
81. Маркетинг — процесс выявления, максимизации и удовлетворения потребительского
спроса на продукты компании.
82. Маркетинг — аспект бизнес-деятельности, направляющий поток товаров и услуг от
производителя к потребителю или пользователю.
83. Маркетинг — это такая философия, стратегия и тактика участников рыночных
(обменных) отношений и взаимодействий, когда эффективное удовлетворение
запросов и разрешение проблем потребителей ведут к успеху организаций и приносят
пользу обществу.




293
84. Маркетинг — это поставка нужного товара в нужное место в нужное время по нужной
цене в нужных количествах, расцветках, формах и донесение до покупателя нужной
информации.
85. Маркетинг — эго искусство возможного (Игорь Качалов).
86. Маркетинг есть просто цивилизованная форма ведения военных действий, где
большинство сражений выигрывается словами, идеями и тренированным мышлением
(Альберт В. Эмери).
87. Маркетинг — это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей
потенциальных покупателей и в удовлетворении этих потребностей путем
предложения соответствующих товаров — изделий, технологий, услуг и т. д.
(Демидов, Завьялов).
88. Маркетинг — это осведомление потребителя и противодействие конкурентам.
89. «Маркетинг - это единый процесс планирования и осуществления замысла,
определения цены, продвижения и распространения представлений, товаров и услуг,
направленный на создание условий осуществления обмена, отвечающего целям
людей и корпораций» (American Marketing Organization)
90. «Маркетинг - это деятельность, направленная на повышение эффективности
продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю (клиенту,
пользователю)»
91. «Маркетинг в малом бизнесе - это деятельность по выявлению возможных клиентов и
определению их потребностей, а также подготовке , рекламированию и
предоставлению пакета товаров и услуг с целью удовлетворения этих потребностей»
(Р.Мачадо, «Маркетинг для малых предприятий», изд. Питер, Санкт-Петербург,1998 )




294

<< Пред. стр.

страница 38
(всего 38)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign