LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 8
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

(Появляется маленькая девочка.)
Ей служат сотни тысяч слуг,
И всем покоя нет.
Она гоняет, как собак,
В ненастье, дождь и тьму
Пять тысяч «Где», семь тысяч «Как»,
Сто тысяч «Почему»
(С. Я. Маршак).
Девочка.
Что едят пингвины летом?
Где ночует Дед Мороз?
Как на день достать карету?
Почему вы не матрос?
Сколько девочек на свете?
Сколько гор и сколько рек?
А еще вы мне ответьте:
Как устроен человек?
Ведущие (хором).
Самый легкий из вопросов —
Быстро справимся мы тут,
Но тебя, дружок, попросим —
Помолчи хоть пять минут.
Витамин А (рисует на большом планшете человека).
Точка, точка, запятая,
Минус, рожица кривая,
Палка, палка, Огуречик —
Вот и вышел человечек!
Девочка.
Ест ли он морковку с грядки!
Как он делает зарядку?
Где он спит, во что играет?
Книжки он про что читает?
Как зовут его друзей?
Где, зачем, когда? Скорей!
Ведущие (обращаясь к зрителям).
Может, есть у вас шпаргалки?
Мы попали в переплет!
(Обращаясь друг к другу)
Посмотри, им нас не жалко!
И ответа каждый ждет!
Витамин А.
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел!
Грязнуля.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
(Рисует человечку румянец.)
Витамин В.
Приучал себя к порядку,
Рано утром он вставал.
Грязнуля.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
(Рисует солнышко над головой человечка.)
Полезная бактерия.
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Грязнуля.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
(Рисует улыбку.)
Ромашка.
Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Грязнуля.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
(Рисует человечку курточку.)
Спортсмен.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Грязнуля.
Набирал для жизни силы,
Он не ныл и не хворал.
(Рисует человечку штанишки.)
Витамин С.
Спать ложился в восемь тридцать,
Очень быстро засыпал.
Грязнуля.
С интересом шел учиться
И пятерки получал.
(Рисует пятерку в руке.)

Из-за планшета выходит маленький мальчик, одетый так же, как человечек на картинке. В руке у него цифра 5, на груди надпись «Здоровье». Грязнуля берет мальчика за руку и ведет к пьедесталу почета, поднимает и ставит на первое место.

Мойдодыр (обращаясь к Грязнуле).
Да кто ты, не пойму я!
Грязнуля.
Я бывшая Грязнуля.
Мне нынче стало ясно,
Что чистой быть прекрасно.
Смотри, она отмылась И как переменилась!
Полезная бактерия.
Смотри, она отмылась
И как переменилась!
Мойдодыр.
Что ж, бывшую грязнулю
Мы будем звать чистюлей.
(Обращаясь к ней )
И по такому случаю
Тебе мы поручаем
Назвать сегодня лучших.
А вот призы, вручай им!
(Чистюля вручает призы победителям.)








205
Рекомендуемая литература

1. Сердюковская Г. Н., Сухарев А. Т. Гигиена детей и подростков. — М., Медицина, 1986.
2. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. — Пенза, 1994.
3. Личко А. Е., Бибенский В. С. Подростковая наркология. — М., Медицина, 1991.
4. Кон И. С. Введение в сексологию. — М., Медицина, 1993.
5. Балаболкин М. И. Эндокринология. М., Медицина, 1989.
6. Лакосина Н. Д., Ушаков Г. К. Медицинская психология. — М., Медицина, 1993.
7. Семенова И. Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой. — М., Педагогика-Пресс, 1992.





























Оглавление


От автора 3
Раздел первый . ЗДОРОВЬЕ В СИСТЕМЕ ПОНЯТИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 5
Глава 1. Здоровье как социально-психологическая категория 5
Глава 2. Концепция здорового образа жизни 9
Глава 3. Мотивации здоровья и здорового образа жизни 10
Глава 4. Основные составляющие здорового образа жизни. Понятия нормы 13
Глава 5. Здоровье в иерархии потребностей 18
Глава 6. Экология и здоровье. Питание и здоровье 22
Глава 7. Сознание и здоровье. Движение и здоровье. Труд и здоровье 25
Глава 8. Культура и здоровье. Информация и здоровье 29
Глава 9. Возраст и здоровье. Понятие о неинфекционных заболеваниях и методах оздоровления 34
Глава 10. Инфекционные болезни в современном обществе. Основные принципы профилактики 39
Заключение к разделу «Здоровье в системе понятий и представлений» 45
Вопросы к зачетному занятию по разделу "Здоровье в системе понятий и представлений» 45
Раздел второй. СЕКСУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ 46
Глава 11. Основы сексологии 46
Глава 12. Первые шаги к мужественности и женственности 49
Глава 13. Эротические фантазии подростков 54
Глава 14. Школа и семья 59
Глава 15. Сексуальная культура мальчиков-подростков. Сны мальчиков и девочек 66
Глава 16. Девочка-подросток и здоровье будущих поколений 68
Глава 17. Сексуальная культура детей 70
Глава 18. Вредные привычки, их профилактика и коррекция 74
Глава 19. Венерические болезни и их профилактика. СПИД и его профилактика. Профилактика сексуального насилия 77
Заключение к разделу «Сексуальная культура и здоровье» 83
Раздел третий. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ 85
Глава 20. Принципы оказания первой доврачебной помощи 85
Глава 21. Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи 92
Глава 22. Практическое занятие по системам самооздоровления 99
Раздел четвертый. ПРАКТИКУМ 105
Глава 23. Методика проведения занятий по формированию стиля здоровой жизни у учащихся первых классов 105
ПРИЛОЖЕНИЕ . Рекомендательная разработка по проведению Дня здоровья в базовой школе во время педагогической практики 133
Рекомендуемая литература 146










Учебное издание


Соковня-Семенова Ирина Ильинична


Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь


Учебное пособие
Для студентов средних педагогических учебных заведений


Редактор О. Б. Романова
Художник В. И. Феногенов
Технический редактор Р. Ю. Волкова
Компьютерная верстка: Д. В. Громов
Корректор И. Н. Голубева

Подписано в печать с готовых диапозитивов 21.02.2000. Формат 84х108/32 Гарнитура «Тайме». Бумага газетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 10,92. Тираж 15000 экз. (2-й завод 5001-15000 экз.). Заказ №2394.

ЛР№ 071190 от 11.07.95. Издательский центр «Академия».
105043, Москва. ул. 8-я Парковая, 25.
Тел./факс (095) 165-32-30, (095)367-07-98, (095) 305-23-87

Отпечатано на Саратовском полиграфическом комбинате.
410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 59.

<< Пред. стр.

страница 8
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign