LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 8
(всего 41)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>








Изучение личного дела с точки зрения психологических особенностей ребенка
Диагностическое
обследование
уровня развития психических процессов воспитанника.
Диагностическое
обследование уровня адаптации, выявление трудностей в школьной и социальной адаптации.
Диагностическое обследование
личностных особенностей























Первичное медицинское обследование вновь поступивших детей:
сбор анамнестических данных (выписка «Из истории
развития ребенка», сведения от родителей);
первичный осмотр с назначением комплекса мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации; соблюдение противоэпидемических
мероприятий.

Углубленный медицинский осмотр
педиатра:
определение физического развития, группы здоровья, физкультурной группы;
заключение о
состоянии здоровья;
назначение комплекса лечебно-восстановительных и оздоровительных мероприятий;
психиатра:
психоневрологическое обследование детей, оформление психоневрологического статуса;
назначение стимулирующего, симптоматического лечения, психотерапии

Знакомство с
медицинским и
психологическим анамнезом.
Диагностика
обучающихся:
изучение медико-психолого-педагогических документов;
наблюдение
за обучающимися;
беседы с родителями, посещение семей; посещение уроков.
Диагностика
уровня ЗУН обучающихся:
построение графиков обученности обучающихся
по предметам
(классы) и по школе в целом.
Психолого-медико-педагогический консилиум.
Подготовка реко-
мендаций по обучению обучаю-
щихся. Определение
групп
обучающихся «Сильные — средние __ слабые»

Рекомендации к
составлению индивидуальных
программ, программ обучения
на дому.
Перевод обучающихся на домашнее обучение по
заключению ВКК



Анализ результатов диагнос-
тики ЗУН и
уровня обученности вновь пришедших в IV
классы обучающихся и выявление их интересов к овладению одним из
имеющихся в школе-интернате профилей трудового обучения с учетом умственных и психофизических возможностей.
Наблюдения
учителя трудового обучения,
врача-психиатра, дефектолога за уровнем усвоения учебной программы по трудовому обучению и отношением к
труду, определение профессиональных
наклонностей и способностей
обучающегося.
Подготовка педагогами и медицинской службой школы на
основе получен-
ных результатов
диагностики
ЗУН и наблюдений рекомендаций по профилю
трудового обуче-ния обучающегося и его профессиональной
адаптации в школе-интернате
Логопедическое
обследование
детей. Постановка диагноза.
Знакомство с личными делами
обучающихся.
Знакомство с медицинской картой и анамнезом ребенка












Продолжение таблицы
1
2
3
4
5
6
7
2. Разработка
индивидуаль-
ной комплекс-
ной программы
реабилитации обучающегося
школы-интерната













На основе рекомендаций специалистов, анализа
графиков,
социально-психогических паспортов
классов:
планирование
задач воспитательной работы, методов и средств коррекционного воздействия на каждого обучающегося; составление
индивидуальных
воспитательных
программ на каждого обучающегося;
составление
перспективных
планов воспитательной работы с
классом


Разработка программы психологической реабилитации.
Формирование групп для коррекционных занятий.
Участие в работе по составлению комплексных программ развития ребенка












Разработка программы медицинской реабилитации
(соматической и
психической):
1) режим дня и
питание;
2) комплекс оздоровительных мероприятий: массаж, ЛФК, закаливание, гелеотерапия (солярий), диетотерапия и аэроионотерапия ; 3) комплекс лечебно-восстановительных мероприятий:
профилактическое лечение детей
с соматической патологией, находящихся на «Д» учете;
стимулирующее
лечение ноотропами, медикаментозная коррекция психических нарушений, психотерапия и психологическая разгрузка;
совместная работа
с психологом, дефектологом, учителями и воспитателями.
Участие в составлении комплексной реабилитационной программы
Разработка планов по физической подготовке, индивидуального обучения по предметам, индивидуальных планов обучения на дому.
Участие в составлении комплексной учебной программы на каждого
ученика.











Разработка индивидуального
плана трудовой
профессиональной подготовки обучающегося,
его работы по
освоению смежной профессии в одной из имеющихся профильных кор-рекционных групп (подготовленный план является составной частью
индивидуальной
комплексной
программы реабилитации каждого воспитанника школы-интерната)




Комплектация
групп детей-логопатов с нарушением письма.
Отбор детей-логопатов с тяжелыми речевыми нарушениями на индивидуальные логопедические занятия.
Заполнение речевой карты и разработка тематического
планирования с
группами детей
с нарушением
письма








Продолжение таблицы
1
2
3
4
5
6
7
3. Реализация
программы и ее
периодическая
корректировка.
Выработка промежуточных рекомендаций родителям, учителям, воспитателям
Выполнение ре- жима дня ГПД.
Ежедневное планирование воспитательной работы.
Вовлечение учащегося в работу органов соуправления, в работу коррекционных групп и кружков. Организация работы с «трудными» обучающимися
Воспитательная
работа по СБО.
Педагогическое
просвещение родителей (родительские собрания,
групповые и индивидуальные консультации, подготовка «памяток»
для родителей).
Написание ежегодных характеристик. В старших классах— создание условий для подготовки к квалификационным экзаменам по труду
Психотерапия,
оказание психологической поддержки при наличии кризисных состояний.
Развитие познавательных функций с помощью занятий в коррекционных группах.
Развитие навыков общения с помощью занятий в коррекционных группах.
Использование
кабинета психологической разгрузки для снятия утомления и
напряженности у
обучающихся.
Психологическая
коррекция с по-
мощью ролевых
игр.
Индивидуальные беседы с обучающимися
Проведение комп-
лекса лечебно-оздоровительных мероприятий.
Профессиональная ориентация и вра-чебно-профессио-нальная консультация.
Диагностика профессиональных способностей. Заключение о профессиональной пригодности Контроль за профессиональной
подготовкой
Определение
уровня ЗУН
обучающихся
по предметам
(срезовые работы, контрольные работы).
Тематический учет ЗУН обучающихся.
Организация работы педагогов со «слабыми» обучающимися. Педагогическое
просвещение
родителей
(родительские
собрания,
консультации,
«памятки» и
т.д.).
Ведение дневников наблюдений педагогами, специалистами службами
интерната
Определение
уровня усвоения программного теоретического материала, сформированных в процессе трудового обучения профессиональных умений и трудовых навыков обучающегося .
Продолжение работы по трудовому воспитанию и формированию устойчивого, положительного отношения к труду и интереса к
избранной профессии, привычки к труду.
Работа по вовлечению воспитанника в
посильную производительную деятельность воспитанию
осознанного к
ней отношения
Реализация логопедической
программы с
детьми-логопатами. Индивидуальный подход к детям с тяжелыми речевыми нарушениями

Продолжение таблицы
1
2
3
4
5
6
7
4. Подготовка
рекомендаций
родителям и
воспитанникам




Характеристика
обучающегося,
рекомендации
воспитателям по
преодолению негативных,
формированию положительных
проявлений характера и воли детей.
Рекомендации
обучающимся по самовоспитанию
Разработка
рекомендаций
родителям по
развитию познавательных функций ребенка.
Разработка рекомендаций родителям по вопросам воспитания
ребенка.
Оказание помощи воспитаннику в школьной и социальной адаптации.
Разработка рекомендаций преподавателям для
оптимального
протекания учебного процесса у
воспитанника
Рекомендации по
сохранению здоровья.
Рекомендации по
физическому развитию.
Индивидуальное собеседование с родителями по рекомендациям

Написание характеристик
(текущих, по
линии военкомата, годовых).
Запись рекомендаций в дневниках наблюдений; подготовка рекомендаций педагогам, родителям.
Проведение педконсилиума
«Профориентация выпускников школы, IX кл., XI кл.»,
подготовка рекомендаций родителям, воспитаннику.
Рекомендации
воспитанникам
по предметам.
Рекомендации
родителям «Трудности обучающихся в
изучении предмета и пути их
преодоления».
Рекомендации
по физическому воспитанию
Выработка рекомендаций по
дальнейшему
совершенствованию знаний,
выработке умений и навыков в избранной профессии с
учетом уровня
интеллекта, сохранности двигательной сферы и состояния работоспособности воспитанника.
Выработка рекомендаций
(с учетом указанных выше) о практическом
применении
полученной в
школе-интернате рабочей
специальности в самостоятельной трудовой деятельности воспитанника
после окончания обучения в школе (индивидуальная деятельность, углубленная про- фессиональная подготовка на
курсах при школе-интернате;
продолжение
обучения в ПТУ;
работа по специальности на производстве и др.).
Индивидуальные собеседования с воспитанниками и их
родителями, опекунами по
вышеуказанным рекомендациям
Связь логопеда
с учителями
русского языка, воспитателями и родителями. Проведение обучающих четвергов.
Рекомендации
логопеда учителям, воспитателям, родителям (тетрадь связи)






Продолжение таблицы
1
2

3

4

5

<< Пред. стр.

страница 8
(всего 41)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign