LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 36
(всего 41)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

32

Музыкальный руководитель

0,75

33

Повар

2

34

Младший воспитатель

5

35

Младший воспитатель для ночных дежурств

2,6

36

Машинист по стирке белья

0,75


Штатное расписание
специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида на 130 воспитанников

№ п/п

Наименование должности

Количество ставок

1

2

3

1

Директор

1

2

Заместитель директора по учебной работе

1

3

Заместитель директора по воспитательной работе

1

4

Заместитель директора по административно-хозяйственной части

1

5

Главный бухгалтер

1

6

Бухгалтер

1

7

Педагог-организатор

1

8

Врач

1

9

Медицинская сестра

1

10

Заведующий библиотекой

1

11

Заведующий складом

1

12

Кастелянша

1

13

Помощник воспитателя

4

14

Шеф-повар

1

15

Повар

2,5

16

Подсобный рабочий кухни

1

17

Уборщица служебных помещений

7

18

Водитель грузовой автомашины

1

19

Конюх

1

20

Водитель автобуса

1

21

Дворник

1

22

Машинист по стирке белья

2

23

Секретарь-машинистка

1

24

Рабочий по обслуживанию здания

1

25

Истопник

6

\
2

3


26
Сторож

2,3


27
Социальный педагог

1


28
Педагог-психолог

1


29
Педагог дополнительного образования

0,5


30
Инструктор по труду

0,5



В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах и школах-интернатах количество ставок воспитателей устанавливается исходя из количества групп. Наполняемость групп определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. № 212 «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
Количество ставок учителей в специальном (коррекционном) образовательном учреждении устанавливается исходя из количества классов и количества часов, предусмотренных учебным планом.
В настоящее время в Министерстве создана рабочая группа по подготовке примерных штатов образовательных учреждений различных типов и видов. Надеемся, что до завершения подготовки методических рекомендаций в помощь руководителям образовательных учреждений по формированию штатных расписаний направляемые материалы могут быть использованы в работе специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Письмо Министерства образования
Российской Федерации
от 24.04.2000 № 27/640-2

Органы управления образованием
субъектов Российской Федерации

В связи с поступающими в Министерство запросами из субъектов Российской Федерации о наполняемости классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии Министерство разъясняет следующее.
В пункте 3 Изменений и дополнений, которые вносятся в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г, № 212, установлена предельная наполняемость классов, групп, групп продленного дня в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, которую следует рассматривать как максимальную. Увеличение ее повлечет за собой ухудшение качества образовательного процесса и, соответственно, нарушение прав детей с отклонениями в развитии на получение образования. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов, групп и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, так как это не приведет к ухудшению качества образовательного процесса.
Заместитель министра Е. Е. Чепурных


Письмо Министерства образования
Российской Федерации

от 19.04.2000 № 27/938-6

Органы управления образованием
субъектов Российской Федерации

О проведении итоговой аттестации за 1999/2000 учебный
год выпускников специальных (коррекционных)
образовательных учреждений I-VII вида

Министерство рекомендует провести итоговую аттестацию за 1999/ 2000 учебный год выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений I—VII вида и специальных (коррекционных) классов при образовательных учреждениях за основную школу по математике и русскому языку (диктант или изложение по решению педагогического совета образовательного учреждения) письменно и одному из выбранных обучающимися предметов устно.
Тексты письменных экзаменационных работ, вопросы и задания билетов к устному экзамену составляются методическими объединениями учителей образовательных учреждений и утверждаются методическим советом органа управления образования, являющегося учредителем данного учреждения.
За среднюю (полную) школу обязательными являются экзамены по русскому языку (изложение) и математике (алгебра и начала анализа) письменно. Кроме того, сдаются устные экзамены по трем любым учебным предметам (по выбору обучающихся). Тексты письменных экзаменационных работ и вопросы к устным экзаменам составляются органами управления образованием субъектов Российской Федерации с обязательным привлечением специалистов коррекционной педагогики.

Заместитель министра Е. Е. Чепурных

Приказ Минобразования России

от 06.04.99 № 881

О создании Научно-методического совета по специальному образованию Минобразования России

В целях совершенствования системы специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Приказываю:
1. Создать Научно-методический совет по специальному образованию Минобразования России.
2. Утвердить:
2.1. Положение о Научно-методическом совете по специальному образованию Минобразования России (приложение 1).
2.2. Состав Научно-методического совета по специальному образованию Минобразования России (приложение 2).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Е.Е. Чепурных.

Первый заместитель министра А. Ф. Киселев

Письмо Министерства образования
Российской Федерации

от 28.06.2000 № 27/1012-6

Органы управления образованием
субъектов Российской Федерации

Об итогах Всероссийской конференции
«Компенсирующее и коррекционно-развивающее обучение:
опыт, проблемы, пути решения»
г. Москва, 15-16 февраля 2000 г.

В работе конференции приняли участие 196 человек — представители органов управления образованием, педагогических вузов, институтов повышения квалификации, дошкольных, специальных (коррекционных), общеобразовательных и профессиональных учреждений, диагностических и реабилитационных центров, Института коррекционной педагогики Российской академии образования, ведущих педагогических издательств и средств массовой информации из 33 субъектов Российской Федерации. С докладами и сообщениями на пленарном заседании и двух секциях «Организационно-управленческие аспекты компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения» и «Психолого-методические аспекты компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения» выступили 42 человека. Кроме того, был организован «круглый стол» по обсуждению актуальных проблем обучения и воспитания детей с задержкой психического развития и группы риска. По итогам конференции была принята резолюция.
Министерство образования рекомендует органам управления образованием субъектов Российской Федерации обеспечить реализацию пунктов 1—10 указанной резолюции.

Резолюция Всероссийской конференции

Общественный и экономический кризис, который переживает страна, сопровождается резким снижением показателей здоровья и социальной защищенности детей. В столь сложных условиях особого внимания требуют дети и подростки с нарушениями психического развития, дети из неблагополучных семей и семей эмигрантов, беженцев, лиц, не имеющих определенного места жительства и работы.
Дети с ослабленным соматическим и психоневрологическим здоровьем, из неблагополучной социальной и микросоциальной среды, недостаточно подготовленные к обучению в школе, в первую очередь испытывают трудности в освоении учебного материала, в адаптации к школе и нередко в подростковом возрасте пополняют группу риска.
Не все школы оказались готовы к работе с данными категориями детей, и поэтому в отдельных регионах страны возрастает количество неуспевающих и второгодников, начиная с первых классов; увеличивается «отсев» из школы, растет уровень психологического неблагополучия подростков.
На основе положений Конвенции ООН «О правах ребенка», Закона Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программы развития образования, Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Примерного положения о классе (классах) компенсирующего обучения, Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии и трудностями в обучении.
Одним из таких подходов является дальнейшее развитие систем коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения, которые нацелены на создание наиболее адекватных педагогических условий для детей с трудностями обучения, обусловленными задержкой психического развития, и детей группы риска. В этих условиях требуются повышенное внимание к вопросам охраны здоровья обучающихся, личностно-ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе, активная дифференцированная помощь специалистов (психологов, логопедов, дефектологов, медиков), их комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное изучение и сопровождение развития ребенка.
Участники конференции отмечают, что социальная и педагогическая значимость данной проблемы привлекла широкий круг научных исследователей и практических работников (методистов, психологов, педагогов, дефектологов). Создаются новые адаптированные и модифицируются действующие программы дошкольного, начального общего и основного общего образования. Издаются специально разработанные пособия и рабочие тетради по подготовке к школе и для учащихся I —II классов коррекционно-развивающего обучения (авторы С.Г.Шевченко, Р.Д.Тригер, Г.М.Капустина и др.).
Использование современных организационных форм, методов, технологий коррекционно-развивающего образования обеспечивает заметную положительную динамику в развитии детей, успешности их обучения и адаптации к школе. Решающую роль здесь имеет смещение акцента на более раннюю диагностику и коррекцию, а также профилактику возникновения школьных проблем еще в дошкольных учреждениях.
Улучшился информационный обмен опытом по проблемам коррекционно-развивающего образования (открыта постоянно действующая рубрика «Коррекционно-развивающее обучение» в еженедельном приложении «Начальная школа» к газете «Первое сентября», подключились другие приложения этой газеты («Психолог», «Математика» и др.).
На основе региональных программ развития образования разрабатываются новые концепции образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и в условиях общеобразовательных учреждений; а также внедряются вариативные модели и технологии обучения детей с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития, и детей группы риска.
Однако, наряду с положительными тенденциями, в коррекционно-развивающем и компенсирующем обучении остаются актуальными научные и практические проблемы, обозначенные на 2-й Всероссийской конференции 16-18 апреля 1997 г.
Для их решения необходимы специально разработанные федеральные и региональные комплексные программы, соответствующая материально-техническая база, создание развивающей среды, что, в свою очередь, требует иных учебных пособий, квалифицированных специалистов в области специальной педагогики и психологии, социальной реабилитации, учителей нового типа для работы в классах коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения.
С учетом состоявшегося обсуждения участники конференции считают, что основными задачами на федеральном уровне являются:
1. Дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (Управление специального образования Минобразования России), для чего необходимо:
— пересмотреть Примерное положение о классах компенсирующего обучения с учетом современных требований и региональных положений о классах коррекционно-развивающего обучения;
— создать и утвердить специальный государственный образовательный стандарт для детей с задержкой психического развития с учетом перехода общеобразовательной школы на 12-летний срок обучения;
— разработать и обсудить варианты учебного плана основного общего образования для специальных (коррекционных) учреждений VII вида и классов для детей с задержкой психического развития с учетом перехода общеобразовательной школы на 12-летний срок обучения;
— рекомендовать включение в штатное расписание общеобразовательного учреждения ставок учителя-дефектолога из расчета 1 ставка на 4-5 классов I ступени начального общего образования и 5—8 классов II ступени основного общего образования;
— составить примерный перечень должностных обязанностей учителя-дефектолога общеобразовательного учреждения.
2. Научная разработка и реализация различных вариативных подходов к компенсирующему и коррекционно-развивающему образованию, измерителей успешности обучения детей (ИКП РАО, ИПКиПРНО МО).
3. Разработка развивающих, коррекционно-развивающих и компенсирующих программ обучения как в дошкольном, начальном общем, основном общем, так и в начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании (ИКП РАО, ИПКиПРНО МО).
4. Разработка программно-методического обеспечения обучения детей и подростков с задержкой психического развития, с трудностями в обучении и группы риска на ступени основного общего образования (ИКП РАО, ИПКиПРНО МО).
5. Разработка учебных планов и технологий допрофессионального и начального профессионального образования детей с трудностями в обучении, детей группы риска (Управление специального образования Минобразования России, ИКП РАО, ИПКиПРНО МО).
На региональном уровне:
1. Разработка модели комплектования классов компенсирующего обучения и классов коррекционно-развивающего обучения (в т.ч. психолого-медико-педагогическими консилиумами образовательных учреждений и межшкольными психолого-медико-педагогическими консилиумами, создаваемыми при строгом соответствии требованиям утвержденного приказом Минобразования России Положения о ПМПК)** [* В необходимых случаях.]
.
2. Объединение усилий и создание условий для согласованности действий различных ведомств, структур и организаций субъекта Федерации, решающих проблемы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (органов управления образованием, образовательных учреждений, ПМПК, ПМС-центров, центров реабилитации и социальной помощи, учебно-методических центров, институтов повышения квалификации работников образования, факультетов специальной педагогики и психологии педагогических вузов).
3. Проектирование развивающей среды с учетом специфики школы, района, города и региона в целом.
4. Мониторинг образовательной ситуации в субъекте Федерации и анализ эффективности деятельности новых моделей компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
5. Мониторинг системы лечебно-оздоровительной и профилактической работы в условиях образовательных учреждений.
6. Консолидация сил специалистов в сфере развивающего, коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения и реабилитации детей и подростков.
7. Формирование единого информационного поля сторонников развивающего, компенсирующего, коррекционно-развивающего образования и реабилитационной педагогики в регионе (посредством «круглых столов», научно-практических конференций, дополнительного образования обучающихся, работы с их семьями, со студентами-волонтерами, через средства массовой информации и др.).
8. Разработка оптимальных технологий подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в парадигме личностно-профессионального роста. Включение системы дополнительного профессионального образования в подготовку кадров для специального, коррекционно-развивающего и компенсирующего образования. Организация специализации студентов факультетов специальной педагогики и психологии педагогических вузов по проблемам компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.
9. Разработка оптимальных технологий подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ПМПК, ПМС-центров, центров реабилитации и социальной помощи, учебно-методических центров в парадигме личностно-профессионального роста.
10. Организация непрерывного профессионального образования педагогов, психологов, логопедов, специальных педагогов, медицинских работников и методистов (через систему повышения квалификации, постоянно действующие семинары, «школы мастерства», консультации и т.п.).
Министерство образования Российской Федерации при организации классов компенсирующего обучения и классов коррекционно-развивающего обучения рекомендует использовать Концепцию коррекционно-развивающего обучения и Типовое положение о классах коррекционно-развивающего обучения г. Москвы, разработанные Московским комитетом образования совместно с Институтом коррекционной педагогики РАО* [* См. приложение.]
.
Классы коррекционно-развивающего обучения являются новой формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе.
Классы коррекционно-развивающего обучения сохраняют непрерывность реабилитационного пространства на основе интеграции дошкольных, школьных, внешкольных учреждений, УПК, ПТУ.
Классы коррекционно-развивающего обучения могут быть организованы во всех видах общеобразовательных учреждений, располагающих специально подготовленными для данной работы кадрами, необходимым научно-методическим обеспечением, соответствующей материальной базой для организации учебного процесса и лечебно-профилактической помощи данной категории детей и подростков.
Классы коррекционно-развивающего обучения открываются приказом директора школы на основании заключения на каждого ребенка психолого-медико-педагогического консилиума школы, психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК) муниципалитета, округа о необходимости данного типа обучения.
Дети, поступающие в школу из коррекционно-развивающих групп для детей с ЗПР дошкольных учреждений, зачисляются в классы коррекционно-развивающего обучения без дополнительного обследования на основании ранее существующего медико-педагогического заключения.
Зачисление в указанные классы производится только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заявления.
Коррекционно-развивающий процесс регламентируется Типовым базисным учебным планом образовательного учреждения с классами коррекционно-развивающего обучения, утвержденными для них программами Министерством образования Российской Федерации (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида и классов коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе: начальные классы. — М.: Просвещение. — 1996 г.), на основной ступени — программами для общеобразовательных школ, адаптированными к особенностям психофизического развития ребенка и согласованными с методическими службами.
Анализ эффективности работы и перспектив развития классов КРО в общеобразовательных школах г. Москвы в 1995-2000 гг. показывает, что Концепция коррекционно-развивающего обучения и Положение о классах коррекционно-развивающего обучения, разработанные Московским комитетом образования и Институтом коррекционной педагогики РАО, позволяют сохранить непрерывность образовательного и реабилитационного пространства благодаря направленности на раннюю диагностику, коррекцию и комплексный подход, путем организации взаимодействия образовательных учреждений и Центров психолого-педагогической поддержки, обеспечивающих диагностику и консультирование родителей и педагогов.

Заместитель министра Е. Е. Чепурных

Приложение
Типовое положение
о классах коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях г. Москвы

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Классы коррекционно-развивающего обучения создаются в общеобразовательных учреждениях в соответствии с концепцией коррекционно-развивающего обучения, утвержденной коллегией Министерства образования РФ, руководствуются в своей деятельности Законом Российской Федерации «Об образовании» и настоящим Типовым положением.
1.2. Классы коррекционно-развивающего обучения являются новой формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе.
1.3. Классы коррекционно-развивающего обучения сохраняют непрерывность реабилитационного пространства на основе интеграции дошкольных, школьных, внешкольных учреждений, УПК, ПТУ.
1.4. Деятельность классов коррекционно-развивающего обучения строится в соответствии с принципами гуманизации, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования
1.5. Цель организации указанных классов — создание в общеобразовательных учреждениях целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. В данной системе строго определяются и логически взаимодействуют диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое, социально-трудовое направления деятельности.
Система работы в классах коррекционно-развивающего обучения направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.
Целенаправленная работа по формированию общих способностей к учению, коррекции индивидуальных недостатков развития, а также лечебно-профилактическая работа должна обеспечить выполнение детьми с трудностями в обучении Федерального образовательного стандарта требований к знаниям и умениям обучающихся.
Важнейшей задачей является охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей указанной категории, а также их социально-трудовая адаптация.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

11.1. Классы коррекционно-развивающего обучения могут быть организованы во всех видах общеобразовательных учреждений, располагающих специально подготовленными для данной работы кадрами, необходимым научно-методическим обеспечением, соответствующей материальной базой для организации учебного процесса и лечебно-профилактической помощи данной категории детей и подростков.
11.2. Классы коррекционно-развивающего обучения открываются приказом директора школы на основании заключения на каждого ребенка психолого-медико-педагогического консилиума школы, психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК) муниципалитета, округа о необходимости данного типа обучения.
Дети, поступающие в школу из коррекционно-развивающих групп дошкольных учреждений, зачисляются в классы коррекционно-развивающего обучения без дополнительного обследования на основании ранее существующего медико-педагогического заключения.
Зачисление в указанные классы производится только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заявления.
11.3. Классы коррекционно-развивающего обучения открываются преимущественно на ступени начального общего образования в начале первого или второго года обучения и функционируют до IX класса включительно. На ступени основного общего образования классы коррекционно-развивающего обучения могут быть открыты в дневных школах не позднее V-VI, а в вечерних — VII классов.
11.4. Обучение в коррекционно-развивающих классах первой ступени продолжается 3-5 лет, в зависимости от потенциальных возможностей развития и успешности обучения ребенка. Продление сроков обучения возможно только по заключению психолого-медико-педагогической консультации или медико-педагогической комиссии индивидуально на каждого обучающегося.
11.5. В классы коррекционно-развивающего обучения принимаются дети, испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин (проявления легких остаточных нарушений функций головного мозга, функциональная незрелость центральной нервной системы, незрелость эмоционально волевой сферы по типу психофизического инфантилизма, соматическая ослабленность, церебрастенические состояния, а также педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий предшествующего развития ребенка).
Трудности, которые испытывают эти дети, могут быть обусловлены как недостатками внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью (т.е. слабостью регуляционных компонентов учебно-познавательной деятельности), так и недоразвитием отдельных психических процессов — восприятия, памяти, мышления, негрубыми недостатками речи, нарушениями моторики в виде недостаточной координации движений, двигательной расторможенностью, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире, несформированностью операциональных компонентов учебно-познавательной деятельности.
Приему в указанные классы не подлежат дети, имеющие выраженные отклонения в развитии (умственная отсталость, грубые нарушения речи, зрения, слуха, двигательной сферы, выраженные нарушения общения в форме раннего детского аутизма).
11.6. При положительной динамике развития и успешном усвоении учебной программы по решению психолого-медико-педагогического консилиума обучающиеся коррекционно-развивающих классов могут быть переведены в обычные классы с согласия самих обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).
11.7. Обучающиеся, проявляющие особые склонности и способности к отдельным учебным дисциплинам, могут посещать уроки в общеобразовательном классе, а также факультативные занятия.
11.8. Наполняемость классов коррекционно-развивающего обучения 9-12 человек.
11.9. Распорядок дня для обучающихся в указанных классах устанавливается с учетом повышенной утомляемости контингента обучающихся. Целесообразна работа этих классов в первую смену по режиму продленного дня с организацией дневного сна (до III класса включительно), трехразового питания, необходимых оздоровительных мероприятий.
Детям и подросткам со сниженной работоспособностью при наличии выраженных невротических расстройств, аффективном поведении организуется индивидуальный щадящий режим (снижение объема заданий, дополнительный день отдыха в течение недели) и обязательная лечебная психотерапевтическая помощь (специалисты могут привлекаться по договору).
Для обучающихся в коррекционно-развивающих классах I ступени вводится дополнительное каникулярное время в феврале месяце продолжительностью в 7 календарных дней.
11.10. Для организации и проведения специалистами различных профилей комплексного изучения детей, испытывающих трудности в обучении и адаптации к школьной жизни, в общеобразовательном учреждении приказом директора может создаваться психолого-медико-педагогический консилиум. В его состав входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, опытные учителя, работающие с этой категорией детей, детский психиатр, дефектолог, учитель-логопед, психолог. Специалисты, не работающие в данном учреждении, привлекаются для работы в консилиуме по договору.
11.11. В задачи консилиума входят:
• изучение личности ребенка, выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи;
• выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
• выбор оптимальной для развития ученика учебной программы и типа школы при отсутствии положительной динамики в обучении (в течение одного года пребывания ученика в указанном классе);
• определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам, при положительной динамике и компенсации недостатков развития;
• профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
• подготовка подробного заключения о состоянии развития и здоровья обучаемого для представления в психолого-медико-педагогическую консультацию.
11.12. При отсутствии в школах указанного консилиума его функции могут выполнять психологические службы округа (муниципалитета), реабилитационные центры (компенсцентры) для детей и подростков, психолого-медико-педагогические консультации.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
111.1. Коррекционно-развивающий образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательного учреждения с классами коррекционно-развивающего обучения, утвержденными для них программами Министерства образования Российской Федерации, программами для массовых классов, адаптированными к особенностям психофизического развития ребенка и согласованными с методическими службами.
Обучение организуется как по специальным учебникам для этих классов, так и учебникам массовых классов в зависимости от уровня развития обучающихся. Решение по этому вопросу принимает учитель.
111.2. Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.
111.3. Основными задачи коррекционно-развивающего обучения являются:
• активизация познавательной деятельности учащихся;
• повышение уровня их умственного развития;
• нормализация учебной деятельности;
• коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
• социально-трудовая адаптация.
111.4. Для учащихся, не усваивающих учебную программу на уроке, организуются индивидуальные и групповые коррекционные занятия, которые имеют как общеразвивающую, так и предметную направленность. Для их проведения используются часы школьного компонента, а также консультативные часы групп продленного дня. Продолжительность таких занятий не превышает 30 мин, наполняемость групп не превосходит 4-5 человек.
111.5. Для оказания логопедической помощи в штаты образовательного учреждения с классами коррекционно-развивающего обучения вводится должность логопеда из расчета на группу с наполняемостью не менее 15-20 человек с нарушениями речи.

<< Пред. стр.

страница 36
(всего 41)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign