LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 32
(всего 41)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

лицензия на ве-
дение профес-
сиональной
или начальной
профессиональ-
ной подго-
товки, доку-
ментация
социального
педагога, план
внеурочной,
учебно-воспи-
тательной
работы
Результаты итого-
вого контроля под-
готовленности вы-
пускников и (или)
результаты выпол-
нения специализи-
рованных заданий,
рекомендованных
к применению в
установленном по-
рядке, данные о
социально-трудо-
вой адаптации
выпускников





Экспер-
тиза до-
кумента-
ции















Анализ ре-
зультатов ито-
гового кон-
троля и (или)
результатов
выполнения
специализи-
рованных заданий, данных о социально-трудовой адаптации выпускников





Соответ-
ствие
требова-
ниям
норма-
тивных
право-
вых
актов










Достижение
выпускниками
установленных
для данного
региона требований по каждому критерию
оценки и по
трудовой подготовке в целом








5.Социальная подготовка (социализация с
целью интег-
рации в общество) в
целом

































































Приложение 1
Перечень основных нормативных правовых документов, использовавшихся в ходе подготовки Рекомендаций

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ.
2. Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.98 № 1327.
3. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.96.
4. Типовые положения об образовательных учреждениях.
5. Письмо Минобразования России от 08.10.98 № 15/368-6 «О дополнении Перечня типов и видов государственных и муниципальных образовательных учреждений».
6. Учебные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, утвержденные Минобразованием России с 1985 г. по настоящее время.
7. Программа школ для детей с задержкой психического развития, 1996 г.
8. Методические рекомендации по проведению коррекционной работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, разработанные НИИ дефектологии АПН СССР и Институтом коррекционной педагогики РАО.
9. «Организация логопедической работы во вспомогательной школе». — Методические рекомендации Минпроса СССР и НИИ дефектологии АПН СССР, 1980г.
10. Приказ Минобразования России от 30.06.92 № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ОУ».
11. Инструктивное письмо Минобразования России от 04.09.97 № 48 «О комплектовании классов».
12. Письмо Минобразования России и Минздрава России от 29.09.97 № 15/ 730-2 и 24.09.97 № 2510/7148-97-32 «Разъяснения по вопросу о наполняемости классов компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях и о нормализации учебной нагрузки обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида».
13. Письмо Минобразования России от 25.05.90 № 17-122-6 «Об учебных планах специальных общеобразовательных школ-интернатов (школ) для детей с дефектами умственного и физического развития на 1990/91 учебный год».
14. Письмо Минобразования России от 23.12.98 № 15/28 «Об итоговой аттестации».

Приложение 2
Пояснения
по использованию материалов «Основной части»

В приведенных таблицах в разделе «Содержание оценки» на пересечении направлений подготовки с компонентами содержания оценки — «содержание подготовки», «результативность подготовки» — находятся показатели (блоки критериев) аттестационной оценки, например: «Содержание общеобразовательной подготовки», «Результативность общеобразовательной подготовки», «Содержание подготовки в рамках коррекционной работы», «Результативность подготовки в рамках коррекционной работы» и т.д.
Смысл каждого показателя расшифрован в таблице, например: «соответствие содержания подготовки требованиям нормативных правовых актов», что соответствует определенному показателю оценки. Формулировки являются обобщающими по отношению к возможным критериям оценки (аттестационных требований к ОУ), с помощью которых органом проведения аттестации может детально раскрываться содержание соответствующего показателя аттестационной оценки.
В разделах «Процедура оценки» в ячейках таблиц приведены обобщающие формулировки, указывающие основные особенности компонентов процедуры оценки по каждому из направлений подготовки.
При определении детального перечня критериев оценки по каждому показателю для ОУ соответствующего типа и при разработке (отборе) аттестационных технологий органы, проводящие аттестацию, могут руководствоваться следующим смысловым содержанием компонентов системы аттестационной оценки ОУ и следующими основаниями.
Направления подготовки — направления образовательной деятельности, реализуемые в ОУ в соответствии с его уставом, типовым положением и учебными программами.
Содержание подготовки выпускников — планируемое и реализуемое в выпускных классах (группах) содержание занятий по направлениям образовательной деятельности, отраженное в учебных планах, образовательных программах, расписаниях занятий и классных журналах.
С учетом задач аттестации ОУ и организационных возможностей ее проведения к выпускникам, участвующим в выполнении специализированных заданий, могут быть отнесены обучающиеся, закончившие полный курс соответствующей ступени образования, и обучающиеся в выпускном классе (группе) данной ступени.
Исходя из необходимости обеспечения измеримости содержания и результатов образовательной деятельности ОУ, органам проведения аттестации при определении детальных перечней критериев оценки рекомендуется к таким критериям оценки относить характеристики, которые оцениваются либо количественно, либо по принципу «да-нет». Для выполнения данной задачи органам проведения аттестации целесообразно определять перечни критериев оценки в соответствии с основными требованиями к содержанию оценки (приложение 3).
К основным компонентам процедуры оценки отнесены:
предмет оценки (какие данные, получаемые с помощью каких методов и средств оценки содержат информацию по соответствующему показателю);
способ оценки (с помощью каких организационных форм работы аттестационной комиссии и каких методов анализа данных целесообразно получать значимые для аттестации выводы);
норматив оценки (какова форма его представления — количественная или по принципу «да-нет», каковы основания его определения для критериев оценки, входящих в состав соответствующего показателя оценки).
При разработке технологий оценки ОУ соответствующего типа (комплекса методик оценки, алгоритма его использования для аттестации, компьютерных программ обработки данных и других средств, связанных между собой) органам проведения аттестации целесообразно использовать общепринятые основы психометрии (в части содержания и стандартизации средств оценки), руководствуясь основными требованиями к процедуре оценки (приложение 3) и учитывая особенности контингента учащихся (воспитанников) ОУ каждого вида.
Приложение 3

Основные требования к содержанию и процедуре аттестационной оценки ОУ

Разработку (или отбор и использование) на основе данных Рекомендаций органами, проводящими аттестацию, детализированных перечней критериев оценки и конкретных технологий оценки целесообразно осуществлять с соблюдением следующих требований.
1. Требования к содержанию аттестационной оценки:
1.1. Выражение данного содержания в форме перечня критериев оценки (аттестационных требований к ОУ), структурированных по группам. При реализации данных критериев в рамках конкретной процедуры оценки каждый из них должен состоять из следующих элементов: формулировка критерия, его весовой коэффициент (степень значимости для аттестации ОУ данного вида), норматив (норма оценки — уровень, которого должен достичь результат оценки по данному критерию для установления соответствия результата аттестационным требованиям к ОУ данного вида), место в системе критерия аттестации (интегральной характеристики результатов оценки, по которой формируется положительное или отрицательное решение аттестационной комиссии).
1.2. Первая часть содержания оценки — содержание реализуемых данным ОУ направлений подготовки — представляет собой комплекс критериев оценки, являющихся формальными (фиксирующими отраженные во внутриучрежденческой документации факты, цифровые данные, наличие определенных материалов), оценивание по которым в рамках конкретной процедуры осуществляется администрацией ОУ и внешним экспертом в форме, установленной органом проведения аттестации (например — в форме ответов на вопросы анкеты закрытого типа).
1.3. Вторая часть содержания оценки — результативность (уровень и качество) реализуемых данным ОУ направлений подготовки — представляет собой комплекс формальных критериев, оценивание по которым в рамках конкретной процедуры осуществляется указанным выше способом, и комплекс неформальных критериев, оценивание по которым может осуществляться с помощью тестов.
1.4.Критерии оценки должны определяться на основе требований указанных выше нормативных правовых актов и совокупностью основных из общепринятых требований психометрии в части определения содержания оценки (содержательная валидность критериев оценки, их вербально-дихотомическая или количественная измеряемость, рядоположенность их перечня, реализация принципа оптимальной достаточности данного перечня для целей именно аттестации учреждения в целом).
2. Требования к процедуре аттестационной оценки:
2.1. Процедуры должны определяться комплексом средств оценки (методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных и сопроводительных материалов) и документально зафиксированным алгоритмом применения данного комплекса штатными и привлеченными работниками органа проведения аттестации на трех ее этапах: подготовка обследования, проведение обследования, анализ полученных данных и составление аттестационного заключения. Данный комплекс и данный алгоритм должны быть унифицированными (в основном постоянными в течение учебного года и лишь частично изменяемыми с учетом особенностей программ, реализуемых данным ОУ).
2.2. Четкость отделения элементов средств оценки (вопросов анкет, заданий тестов и т. п.) от формулировок критериев оценки, получение данных по которым обеспечивается указанными средствами.
2.3. Четкое разделение (с соответствующим описанием) процедуры оценки на следующие компоненты: субъекты оценки (кто проводит оценку по данному показателю), объект оценки (кто или что подвергается оценке), предмет оценки (какие составные части объекта оцениваются), способ оценки (каков методический характер оценочных действий), средство оценки (конкретная методика оценивания по данному критерию оценки), норматив. При этом процедура оценки должна иметь своей целью оценивание образовательной деятельности (содержания и результативности) именно ОУ в целом.
2.4. Системная взаимосвязанность средств оценки, обеспечивающая объединение их в единый комплекс (технологию оценки), с целью создания необходимых научно-методических условий для получения достаточного объема значимой информации с минимумом затрат времени, ресурсов и для объективности анализа данных при подготовке аттестационного заключения.
2.5. Реальное обеспечение проведения аттестации большого количества учреждений в сжатые сроки при имеющемся объеме ресурсов и при сохранении качества получаемой в ходе аттестации информации, определяемого следующими характеристиками: 1) достоверность информации (характеризуемая в первую очередь ее надежностью, содержательной и критериальной валидностями); 2) полнота информации, достаточная для обоснованного принятия решения аттестационной комиссией; 3) практическая применимость информации органом проведения аттестации и самим аттестуемым учреждением.
2.6. Если в рамках процедуры оценки проводится самоанализ ОУ, он может заключаться только в фиксации формальных характеристик содержания и результатов образовательной деятельности ОУ (на основе заполнения унифицированных анкет, получаемых учреждением из органа проведения аттестации и составленных преимущественно из вопросов закрытого типа — для обеспечения сравнимости аттестационных данных и объективности оценки по указанным формальным характеристикам) и (или) в таком описании образовательной деятельности ОУ, которое не влияет на принятие решения аттестационной комиссией и реализуется по желанию аттестуемого ОУ (форма проведения такого самоанализа согласуется учреждением с органом проведения аттестации).
2.7. Применение технологии массовой аттестации ОУ должно осуществляться на основе реализации принципов гласности и корректности по отношению ко всем участникам аттестационных процессов.

Письмо Министерства образования Российской Федерации

от 30.03.2000 № 27/909-6

Органы управления образованием
субъектов Российской Федерации

В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 16.03.99 № 637 «О реализации решения коллегии от 9 февраля 1999 г. № 3/1» направляем рекомендации по формированию штатной численности работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Приложение: на 8 листах.

Заместитель министра Е. Е. Чепурных


Рекомендации по формированию штатной численности работников
специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ «установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей» относится к компетенции образовательного учреждения.
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, коррекции их недостатков, трудовой и социальной реабилитации. Для осуществления этих целей специальное (коррекционное) образовательное учреждение должно располагать необходимым кадровым составом, имеющим соответствующую профессиональную подготовку. В связи с этим большую роль (играют обоснованно и целесообразно составленное штатное расписание специального (коррекционного) образовательного учреждения, рациональная расстановка кадров и распределение должностных обязанностей.
В условиях сложного финансового положения в стране в последнее время часто наблюдаются попытки осуществлять экономию средств за счет сокращения штатного расписания специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
По просьбе органов управления образованием субъектов Российской Федерации, руководителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений Министерство направляет для использования в работе при составлении штатного расписания его варианты, полученные из специальных (коррекционных) образовательных учреждений различных регионов Российской Федерации. Предлагаемые варианты могут оказать в этом существенную помощь директорам специальных (коррекционных) образовательных учреждений и их учредителям.
Штатное расписание
специальной (коррекционной) школы-интерната I и II видов на 100 воспитанников
№ п/п
Наименование должности
Количество ставок

1
2
3

1
Директор
1

2
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
1

3
Заместитель директора по воспитательной работе
1

4
Заместитель директора по административно-хозяйственной части
1

5
Врач
1

6
Медсестра
1

7
Заведующий складом
1

8
Музыкальный работник
0,5

9
Главный бухгалтер
1

10
Бухгалтер
1

11
Шеф-повар
1

12
Повар
2

13
Водитель автобуса
1

14
Инструктор по труду
1

15
Инструктор по физической культуре
0,5

16
Учитель-дефектолог
2

17
Педагог-психолог
1

18
Социальный педагог
1

19
Старший вожатый
1

20
Педагог дополнительного образования
1,5

21
Учитель-дефектолог слухового кабинета
1

22
Заведующий отделом музейной работы
1

23
Кастелянша
1

24
Помощник воспитателя (ночной)
4,6

25
Техник слуховой аппаратуры
1

26
Дворник
1

27
Рабочий по ремонту и обслуживанию
2

28
Конюх
1

29
Кухонные рабочие
3

30
Помощник воспитателя (дневной)
3,6

31
Водитель грузовой автомашины
1

32
Мастер по машинной стирке
2,5

33
Истопник
0,5

34
Уборщица
8


Штатное расписание
специальной (коррекционной) школы-интерната III—IV видов на 350 воспитанников
№ п/п
Наименование должности
Количество ставок


1
2
3

<< Пред. стр.

страница 32
(всего 41)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign