LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 28
(всего 41)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>











Анализ ре-
зультатов
итогового
контроля и
(или) ре-
зультатов
выполнения
специализи-
рованных
заданий,
анализ дан-
ных о со-
циальной
адаптации
Соответст-
вие требо-
ваниям
норматив-
ных пра-
вовых
актов







Достижение
выпускниками
установленных
для данного
региона требо-
ваний по каж-
дому критерию
оценки и по
трудовой под-
готовке в це-
лом



5. Социаль-
ная подготов-
ка (социали-
зация с
целью
интеграции в
общество) в
целом

































































Общеобразовательная школа-интернат создается при наличии необходимых условий для обучения, воспитания и проживания детей (п. 2.5 Положения).
Образовательный процесс организуется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 1.4 Положения).
Одним из проверяемых показателей при аттестации образовательного учреждения является общеобразовательная подготовка.
Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате (п. 3.17 Положения).
В связи с указанными особенностями при аттестации общеобразовательных школ-интернатов целесообразно также оценивать подготовку воспитанника в рамках лечебно-профилактической работы, социальной подготовки (см. таблицу Г).

2.2. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

В соответствии с Типовым положением об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.97 № 1117 (далее — Положение), специфика всех видов (санаторная школа-интернат, санаторно-лесная школа, санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) отражается в цели его создания: оказание помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечения проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении (п. 1.2 Положения).
Оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (п. 3.16 Положения), дополнительные образовательные программы (п. 3.20 Положения).
Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда, лечения и отдыха, составляется с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении (п. 3.17 Положения).
В учреждении могут создаваться различные клубы, секции, кружки, студии и другие объединения по интересам (п. 3.19 Положения).
В связи с указанными особенностями при аттестации оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, целесообразно оценивать подготовку воспитанника по общеобразовательным программам, в рамках лечебно-профилактической работы, коррекционной развивающей работы, социальной подготовки (см. таблицу Д).

2.3. Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением

В соответствии с Типовым положением о специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04,95 № 420 (далее — Положение), специфика всех видов специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением (специальная общеобразовательная школа, специальное профессионально-техническое училище, специальная (коррекционная), общеобразовательная школа и специальное (коррекционное) профессионально-техническое училище для детей и подростков с отклонениями в развитии (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости, совершивших общественно опасные деяния), определяется контингентом воспитанников, принимаемых в учреждение (дети и подростки с устойчивым противоправным поведением, отказывающиеся посещать общеобразовательные учреждения, испытывающие трудности общения с родителями (п. 2.13 Положения).

Г. Схема построения системы (структуры и состава) аттестационной оценки для общеобразовательных школ-интернатов
Направления
подготовки,
определяе-
мые направ-
ленностью образовательных программ

Содержание оценки



Процедура оценки












Предмет оценки



Способ оценки




Норматив оценки (норма
критерия оценки)




Содержание подготовки
Результативность подготовки (уровень и качество)
Содержание подготовки
Результативность подготовки (уровень и качество)
Содержание подготовки
Результативность подготовки (уровень и качество)

Содержание подготовки

Результативность подготовки (уровень и качество)

1
2
3
4
5
6
7

8

9

1. Общеобра-
зовательная
подготовка















Соответ-
ствие
содер-
жания
подго-
товки
требова-
ниям
норма-
тивных
право-
вых
актов





Выполнение
требований
нормативных
правовых ак-
тов к резуль-
татам подго-
товки вы-
пускников
по каждому
реализуемо-
му направ-
лению






Учебные планы,
образовательные
программы, рас-
писание занятий,
классные жур-
налы для каждого
реализуемого на-
правления обра-
зовательной под-
готовки, доку-
менты, регла-
ментирующие са-
моподготовку и
работу ОУ в рам-
ках круглосуточ-
ного режима, ли-
цензии

Результаты
итоговой ат-
тестации вы-
пускников за
3 года и (или)
результаты
выполнения
тестов, конт-
рольных или
других зада-
ний, реко-
мендованных
к примене-
нию в уста-
новленном
порядке


Экспер-
тиза
докумен-
тации














Анализ ре-
зультатов
итоговых
аттестаций и
(или) ре-
зультатов вы-
полнения
тестов, конт-
рольных или
других зада-
ний








Соответ-
ствие
требова-
ниям
норма-
тивных
правовых
актов











Достижение не
менее чем поло-
виной выпуск-
ников положи-
тельных резуль-
татов итоговых
аттестаций в те-
чение трех пос-
ледовательных
лет и (или) ус-
тановленных для
данного региона
уровней требо-
ваний по учеб-
ным предметам и
в целом по дан-
ному направле-
нию

2. Подготов-
ка в рамках лечебно-профилактической работы




Соответ-
ствие содержания подготовки
требованиям
норма-
тивных
правовых актов
Выполнение
требований к состоянию и динамике показателей
здоровья и физического
развития вы-
пускников

Документация о
содержании и порядке медицинского обслуживания, лечебно-
профилактических мероприятий
и восстановитель-
ного лечения, са-
нитарно-гигиенического режима
Данные о сос-
тоянии здоровья, физического развития и о ди-
намике соответствующих
показателей


<< Пред. стр.

страница 28
(всего 41)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign