LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 13)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

—отсутствие в контракте конкретных сроков возврата денежных средств в валюте, переведенных в оплату товаров, при непоставке товаров (в случае, если контракт предусматривает оплату товара до его ввоза в РФ).
Схема 3.1
Процедура валютного контроля при оплате товаров после поставки

Схема 3. 2
Процедура валютного контроля при оплате товаров после отгрузки


Схема 3.3
Процедура валютного контроля при использовании предоплаты



Нормативные документы
1. Закон РФ от 06.12.91 № 1992— 1 «О налоге на добавленную стоимость».
2. Закон РФ от 06.12.91 № 1993- 1 «Об акцизах».
3. Закон РФ от 07.02.92 № 2300 -1 «О защите прав потребителей».
4. Закон РФ от 21.05.93 № 5003— 1 «О таможенном тарифе» в редакции федеральных законов от 07.08.95 № 128-ФЗ, от 25.11.95 № 185-ФЗ, от 27.12.95 № 211-ФЗ, от 05.02.97 № 25-ФЗ, от 10.02.99 № 32-ФЗ, от 04.05.99 № 95-ФЗ.
5. Закон РФ от 10.06.93 № 5151 — 1 «О сертификации продукции и услуг».
6. Закон РФ от 10.06.93 № 5154— 1 «О стандартизации»,
7. федеральный закон от 13.03.95 № 31-ФЗ «О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности».
8. Федеральный закон от 29.12.98 № 192-ФЗ «О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики».
9. Постановление Правительства РФ от 06.11.92 №854 «О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации» в редакции: постановлений Правительства РФ от 30.12.92 № 1043, от 13.08.93 № 825, OT02.11.93 № 1102, от 24.01.94 № 35, от 15.04.94 № 331, от 31.12.94 № 1472, от 16.03.96 № 291, от 01.07.96 № 766, от 31.10.96 № 1299, от 27.12.96 № 1560, от 30.12.96 № 1590, от 27.05.97 № 647, от 02.02.98 № 114, приказов МВЭС РФ от 27.01.93 № 70, от 07.07.93 № 509, от 22.02.2000 № 148.
10. Постановление Правительства РФ от 24.01.94 № 35 «О порядке ввоза в Российскую федерацию и вывоза из Российской Федерации товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из него» в редакции постановлений Правительства РФ от 27.12.96 №1560, от 22.02.2000 № 148.
11. Постановление Правительства РФ от 30.06.94 № 757 «О порядке определения продукции, импортируемой предприятиями с иностранными инвестициями для собственных нужд».
12. Постановление Правительства РФ от 13.09.94 № 1057 «Об утверждении перечня стран — пользователей системой преференций Российской Федерации и списка товаров, на которые при импорте на территорию Российской Федерации преференциальный режим не распространяется» с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РФ от 31.12.95 № 1301, от 26.07.96 № 887, от 18.01.99 № 68, от 25.01.99 № 91, от 18.11.99 № 1271, от 22.02.2000 № 148
13. Постановление Правительства РФ от 28.02.95 № 190 «О принципах рационализации импортного таможенного тарифа» в редакции постановления Правительства РФ от 02.02.98 № 120.
14. Постановление Правительства РФ от 8.05.96 № 563 «О регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции» в редакции постановлений Правительства РФ от 17.12.97 № 733, от 22.02.2000 № 148.
15. Постановление Правительства РФ от 31.10.96 № 1299 «О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже квот при введении количественных ограничений и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации» в редакции постановлений Правительства РФ от 28.01.97 № 77, от 2.02.98 № 114, от 14.03.98 № 307, от 29.12.98 № 1580.
16. Постановление Правительства РФ от 27.12.96 № 1575 «Об утверждении правил, обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в Российскую Федерацию, информации на русском языке» в редакции постановления Правительства РФ от 14.07.97 № 869.
17. Постановление Правительства РФ от 22.02.97 № 198 «О временном ввозе (вывозе) научных приборов и оборудования» в редакции постановления Правительства РФ от 5.03.98 № 264.
18. Постановление Правительства РФ от 15.08.97 № 1037 «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке».
19. Постановление Правительства РФ от 11.12.97 № 1549 «О временном введении квот на импорт из стран Европейского Союза ковров и текстильных напольных покрытий» в редакции постановления Правительства РФ от 8.05.98 № 431.
20. Постановление Правительства РФ от 18.02.98 № 226 «О введении лицензирования импорта цветных телевизоров в Российской Федерации» в редакции постановления Правительства РФ от 22.02.2000 № 148.
21. Постановление Правительства РФ от 17.07.98 № 782 «О введении лицензирования импорта сахара-сырца, сахара белого и патоки крахмальной в Российскую Федерацию» в редакции постановления Правительства РФ от 22.02.2000 № 148.
22. Постановление Правительства РФ от 17.07.98 № 788 «О товарах для детей, по которым применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов» в редакции постановления Правительства РФ от 31.10.99 № 1206.
23. Постановление Правительства РФ от 25,12.98 № 1539 «О ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из нее лекарственных средств и фармацевтических субстанций» в редакции постановления Правительства РФ от 22.02.2000 № 148.
24. Постановление Правительства РФ от 27.05.99 № 569 «О продовольственных товарах, по которым применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10%».
25. Постановление Правительства РФ от 4.09.99 № 1008 «О марках акцизного сбора» в редакции постановления Правительства РФ от 20.04.2000 № 355.
26. Постановление Правительства РФ от 22.02.2000 № 148 «О таможенном тарифе Российской Федерации — своде ставок ввозных таможенных пошлин и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» в редакции постановлений Правительства РФ от 16.03.2000 N 223, от 08.04.2000 № 310, от 11.05.2000 № 389, от 07.07.2000 № 501 -503, от 28.07.2000 № 572.
27. Постановление Правительства РФ от 10.03.2000 № 214 «Об утверждении положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, и списка видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию» в редакции постановления Правительства РФ от 28.07.2000 № 572.
28. Постановление Правительства РФ от 28.03.2000 № 266 «Об утверждении ставок сезонных пошлин на сахар-сырец и сахар белый, ввозимые на территорию Российской федерации».
29. Постановление Правительства РФ от 16.08.2000 № 599 «О перечне товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов».
30. Приказ МВЭС РФ от 16.03.93 № 207 «Об утверждении инструкции о порядке оформления заявлений и выдачи лицензий».
31. Указание ГТК РФ от 17.05.93 № 01 - 12/532 «О порядке определения страны происхождения товаров и применения ставок импортного таможенного тарифа Российской Федерации».
32. Указание ГТК РФ от 10.06.93 № 01 - 13/5627 «Об использовании ценовой информации при контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ».
33. Указание ГТК РФ от 22.09.93 № 01 - 13/9646 «О сертификате безопасности».
34. Приказ ГТК РФ от 22.12.93 №549 «Об обеспечении уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров» в редакции приказов ГТК РФ от 21.04.94 № 153, от20.07.94 № 377, от 17.08.94 №420, от 25.04.95 № 281, от 31.01.97 № 43, от 11.08.95 № 489, от 10.03.2000 № 176.
35. Приказ ГТК РФ от 5.01.94 № 1 «О таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ» в редакции приказа ГТК РФ от 03.03.97 № 97.
36. Указание ГТК РФ от 25.04.94 № 01 -12/328 «О некоторых вопросах применения таможенного режима временного ввоза (вывоза)» в редакции приказов ГТК РФ от 5.07.94 № 343, от 30.12.99 № 935.
37. Приказ ГТК РФ от 23.05.94 № 217 «О порядке ввоза на территорию Российской Федерации товаров, подлежащих обязательной сертификации».
38. Приказ ГТК РФ от 26.05.94 № 230 «О совершенствовании контроля за ввозом и вывозом лицензируемых товаров» вместе с Инструкцией об оперативном и централизованном контроле за ввозом и вывозом лицензируемых товаров.
39. Приказ ГТК РФ от 13.07.94 № 357 «О маркировке отдельных подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации» (вместе с временной инструкцией ГТК РФ «О маркировке отдельных подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ») в редакции приказов ГТК РФ от 06.09.94 № 457, от 25.04.95 № 281, от 29.05.95 № 349, от 20.07.95 № 461, телетайпограммы ГТК РФ от 26.03.96 № Т-5724, приказов ГТК РФ от 31.01.97 № 43, от 10.03.2000 № 176.
40. Указание ГТК РФ от 26.08.94 № 01 -12/926 «О некоторых вопросах применения таможенного режима выпуска для свободного обращения».
41. Указание ГТК РФ от 27.01.95 № 01 - 12/105 «О применении ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих с территории Литовской Республики».
42. Временная инструкция о взимании таможенных платежей. Утверждена ГТК РФ 8.06.95 № 01-20/8107 в редакции приказа ГТК РФ от 10.10.97 № 598.
43. Инструкция ЦБ РФ № 30, ГТК РФ № 01-02/10538 от 26.07.95 «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары», в редакции письма ЦБ РФ от 16.01.96 № 229, письма ГТК РФ от 27.02.96 № 01 - 15/3366, писем ЦБ РФ № 134-у и ГТК РФ № 01 —23/732 от 14.01.98, положения, утвержденного ГТК РФ от 22.02.2000 № 01 - 100/3, ЦБ РФ № 108-П.
44. Приказ ГТК РФ от 7.08.95 № 484 «О классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД и об определении страны происхождения товаров» в редакции письма ГТК РФ от 23.02.96 № 07—07/ 3223, приказов ГТК РФ от 31,01.97 № 43, от 14.08.98 № 208, от 10.03.2000 № 176.
45. Разъяснения ТТУ ГТК РФ (о применении метода 6 при определении таможенной стоимости товаров). Доведены письмом ГТК РФ от 31.08.95 № 07 - 11/12510.
46. Письмо ГТК РФ от 28.09.95 № 01 - 13/13758 «О таможенном оформлении подакцизных товаров, ввозимых в качестве экспонатов для проведения международных выставок и для представительских целей на выставках».
47. Приказ ГТК РФ от 14.11.95 №684 «Об осуществлении валютного контроля при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации» в редакции приказов ГТК РФ от 19.08.97 №500, от 7.12.99 №853.
48. Письмо ГТК РФ от 17.11.95 Ns 01 - 13/16351 «О введении в действие Инструкции о порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей при импорте товаров».
49. Приказ ГТК РФ от 29.12.95 № 796 «О распределении компетенции по контролю таможенной стоимости и валютному контролю» в редакции приказов ГТК РФ от 30.05.96 № 332 (п.п. 1-4 исключены), от 11.07.96 № 436, от 31.01.97 № 43, от 24.12.97 № 757 (в редакции приказов ГТК РФ от 13.07.98 № 489, от 02.09.98 №598).
50. Приказ ГТК РФ от 15.03.96 № 142 «О порядке таможенного оформления и применения льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи» в редакции приказа ГТК РФ от 3.09.96 № 526.
51. Приказ ГТК РФ от 26.04.96 № 258 «О ставках ввозных таможенных пошлин» в редакции приказов ГТК РФ от 30.05.96 № 331, от 08.08.96 № 487, от 11.09.96 № 555, от 30.09.96 № 594, от 26.12.96 № 786, от 16.01.97 № 14, от 31.01.97 № 43, от 26.03.97 № 148, от 14.05.97 № 266, от 05.12.97 № 715, от 12.01.98 № 11, от 04.02.98 № 64, от 19.03.98 № 157, от 16.06.98 № 405, от 30.06.98 № 448, от 13. 07 98 № 488, от 25.08.98 № 579, от 15.09.98 № 633, от 28.09.98 № 665, от 04.11.98 № 743, от 21.01.99 № 25, от 09.02.99 № 80, от 09.03.99 № 152, от 10.03.99 № 154, от 24.03.99 № 194, от 30.07.99 № 492, от 28.09.99 № 646, от 02.12.99 № 838 (в редакции приказов ГТК РФ от 30.04.99 № 266, от 8.09.99 № 607. от 17.09.99 № 626, от 28.09.99 № 647, от 31.12.99 № 949, от 10.01.2000 №6, от 10.03.2000 № 176, от 13.03.2000 № 188, от 11.05.2000 № 389).
52. Приказ ГТК РФ от 07.05.96 № 277 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации радиоактивных веществ и изделий на их основе» в редакции приказа ГТК РФ от 31.01.97 №43.
53. Приказ ГТК РФ от 20.05.96 № 332 «О мерах по усилению контроля таможенной стоимости» в редакции приказа ГТК РФ от 31.01.97 № 43, от 5.06.97 № 320, от 24.12.97 № 757.
54. Приказ ГТК РФ от 31.05.96 № 336 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции» в редакции приказов ГТК РФ от 31.01.97 № 43, от 17.02.97 № 733, от 10.03.2000 № 176.
55. Письмо ГТК РФ от 18.06.96 № 06-10/10819 «О предоставлении таможенных льгот при ввозе товаров в качестве вклада в уставный фонд».
56. Приказ ГТК РФ от 14.08.96 № 496 «О применении перечней товаров, подлежащих обязательной сертификации при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации» в редакции приказов ГТК РФ от 31.01.97 №43 и от 12.05.99 № 282, от 10.03.2000 № 176.
57. Приказ Минэкономики РФ от 12.02.97 № 12 «Об утверждении положения о порядке принятия решений о выдаче лицензий на импорт спирта этилового и водки, выдаваемых МВЭС России».
58. Указание ГТК РФ от 18.04.97 №01 - 14/489 «О предоставлении тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран» в редакции приказа ГТК РФ от 10.03.2000 № 176.
59. Указание ГТК РФ от 29.05.97 № 01 - 14/677 «О некоторых вопросах определения происхождения товаров из государств — участников СНГ».
60. Методические указания о порядке приема заявлений, выдачи экспортных и импортных лицензий, ведения федерального банка лицензий. Утверждены приказом МВЭС РФ от 11.07.97 № 367 в редакции приказов МВЭС РФ от 08.09.97 № 463, от 9.01.98 № 10, от 16.02.98 № 79, от 2.03.98 № 103, от 2.03.98 № 107, от 3.03.98 №112, от 6.03.98 № 120, от 26.03.98 №145, от 19.05.98 №212, от 20.05.98 №213, от 31.07.98 № 263; Приказов Минторга РФ от 18.11.98 № 30, от 18.11.98 № 31, от 23.11.98 № 36, от 25.12.98 № 77, от 19.01.99 № 28, от 28.01.99 № 44 в редакции приказа Минторга РФ от 12.12.99 № 460.
61. Постановление Госстандарта РФ от 05.08.97 № 17 «О принятии и введении в действие правил сертификации» (вместе с «Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации»).
62. Постановление Госстандарта РФ от 17.03.98 № 11 «Об утверждении Положения о системе сертификации ГОСТ РФ».
63. Положение о проведении гигиенической оценки продукции и товаров, а также производств. Утверждено приказом Минздрава РФ от 20.07.98 № 217
64. Приказ ГТК РФ от 11.08.98 № 563 «О лицензировании импорта сахара-сырца, сахара белого и патоки крахмальной в Российскую Федерацию».
65. Распоряжение ГТК РФ от 26.08.98 № 01 - 14/939 «Об определении происхождения товаров из государств — участников СНГ».
66. Письмо ГТК РФ от 25.12.98 №01 -15/6842 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации лекарственных средств и фармацевтических субстанций».
67. Приказ Минторга РФ от 25.12.98 № 77 «О введении лицензирования табака и промышленных заменителей табака в Российской Федерации» в редакции приказа Минторга РФ от 23.06.99 № 287.
68. Приказ ГТК РФ от 21.10.99 № 714 «О контроле таможенной стоимости отдельных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ».
69. Приказ ГТК РФ от 7.12.99 № 853 «Об осуществлении контроля за валютными операциями в отношении товаров, происходящих и ввозимых из государств — участников СНГ».
70. Письмо ГТК РФ от 28.01.2000 № 01-06/1899 «О взимании акцизов по подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации» в редакции приказа ГТК РФ от 10.03.2000 № 176.
71. Распоряжение ГТК РФ от 14.02.2000 № 01 -99/174 «О таможенном оформлении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи в ограниченных количествах государственными и муниципальными учреждениями и органами государственного и муниципального управления».
72. Инструкция о порядке применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации. Утверждена приказом ГТК РФ, МЫС РФ от 16.02.2000 № 114/АП-3-03/52
73. Инструкция ГТК РФ от 3.03.2000 № 01 - 100/4, МНС РФ № 57 «О порядке применения акцизов в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ».
74. Положение о применении льгот по уплате НДС в отношении товаров (за исключением подакцизных), ввозимых на таможенную территорию РФ в счет погашения государственных кредитов, предоставленных и предоставляемых иностранным государствам СССР и РФ, предусмотренных Законом РФ «О НДС». Утверждено 14.03.2000 Минфином РФ № 25н, ГТК РФ № 91-100/5 ( вступило в силу 04.06.2000).
75. Письмо ГТК РФ от 22.03.2000 № 01-06/7211 «О декларации соответствия».
76. Приказ ГТК РФ от 10.03.2000 № 176 «О ТН ВЭД России и о внесении изменений и дополнений в отдельные нормативные акты ГТК РФ» в редакции приказа ГТК РФ от 10.04.2000 № 289, от 31.05.2000 № 442, от 15.06.2000 № 508.
77. Письмо ГТК РФ от 17.04.2000 № 13- 15/10179 «О некоторых вопросах валютного контроля».
78. Письмо ГТК РФ от 24.04.2000 № 01-06/10867 «О таможенном контроле в отношении временно ввозимых товаров с полным освобождением от ввозных таможенных пошлин, налогов» в редакции письма ГТК РФ от 21.06.2000 № 01 - 06/16896.
79. Письмо ГТК РФ от 22.05.2000 № 06-11/13467 «О взимании акциза на бензин автомобильный».
80. Методические рекомендации по применению части первой Налогового кодекса РФ таможенными органами. Доведены письмом ГТК РФ от 31.05.2000 № 01 -06/14407.
81. Распоряжение ГТК РФ от 6.07.2000 №01 -99/799 «О таможенном оформлении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи в ограниченных количествах российскими юридическими лицами».
82. Распоряжение ГТК РФ от 6.07.2000 №01 - 99/800 «О таможенном оформлении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи в ограниченных количествах государственными и муниципальными учреждениями и организациями социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, уголовно-исполнительной системы, финансируемыми из бюджетов всех уровней».
83. Распоряжение ГТК РФ от 06.07.2000 №01-99/801 «О таможенном оформлении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи в ограниченных количествах государственными органами исполнительной власти, в том числе органами социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, уголовно-исполнительной системы».
84. Распоряжение ГТК РФ от 6.07.2000 №01-99/802 «О таможенном оформлении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи в ограниченных количествах администрациями муниципальных образований, в том числе органами социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры».
85. Инструкция ГТК РФ от 25.05.2000 № 429 «О порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в качестве гуманитарной помощи (содействия)».
86. Распоряжение ГТК РФ от 31.07.2000 №01-99/896 «Об освобождении от уплаты таможенных пошлин и НДС, пеней и штрафов».
Тема 4 ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
4.1. Основные ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В Российской Федерации
4.2. Текущие ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ И ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ДВИЖЕНИЕМ КАПИТАЛА
4.3. Органы И АГЕНТЫ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ
4.4. Валютные ОПЕРАЦИИ РЕЗИДЕНТОВ. покупка И ПРОДАЖА ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ РЕЗИДЕНТАМИ
4.5. Валютное РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ
4.6. Валютное РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ РАБОТ И УСЛУГ
4.7. Валютное РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
(представлении) ФИНАНСОВЫХ КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ
4.8. Получение ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ОТ НЕРЕЗИДЕНТОВ И ОПЕРАЦИИ ПО КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
4.9. Другие ОПЕРАЦИИ РЕЗИДЕНТОВ С НЕРЕЗИДЕНТАМИ
4.10. Контроль ЗА ВАЛЮТНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ-РЕЗИДЕНТОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОБЛАДАТЬ ПРИЗНАКАМИ ФИКТИВНОСТИ
4.11. Операции НЕРЕЗИДЕНТОВ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ И ВАЛЮТЕ Российской Федерации
4.12. Режим РУБЛЕВЫХ СЧЕТОВ НЕРЕЗИДЕНТОВ ТИПА «Т» В УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКАХ Российской Федерации
4.13. Режим РУБЛЕВЫХ СЧЕТОВ НЕРЕЗИДЕНТОВ ТИПА «И» В УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКАХ Российской Федерации
4.14. Режим РУБЛЕВЫХ НЕРЕЗИДЕНТОВ СЧЕТОВ ТИПА «С» В УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКАХ российской федерации
4.15. Порядок ОТКРЫТИЯ РУБЛЕВЫХ СЧЕТОВ НЕРЕЗИДЕНТОВ В УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКАХ Российской Федерации
4.16. обращение ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ НА ТЕРРИТОРИИ
Российской Федерации. Ввоз и вывоз иностранной валюты
4.17. Ответственность ЗА НАРУШЕНИЕ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
4.18. Валютные ОПЕРАЦИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
4.19. Ввоз и вывоз валюты гражданами

4.1. Основные принципы и методы валютного регулирования в Российской федерации

? В России существует значительное число ограничений на валютные операции, направленных на предотвращение утечки капитала и мобилизацию валютных ресурсов. Операции резидентов в иностранной валюте контролируются Центральным банком РФ и Правительством РФ — органами валютного контроля.
? После того как в 1996 г. Россия присоединилась к ст. 9 Устава МВФ, российская валюта стала полностью конвертируемой по текущим операциям, но операции, связанные с движением капитала, по-прежнему осуществляются только с разрешения Центрального банка РФ.
Основные понятия
Таблица 4.1
1
2
ВАЛЮТА РФ
• Рубли в виде банковских билетов (банкнот) и монеты
• Средства в рублях на счетах в банках РФ
• Средства в рублях на счетах в иностранных государствах, с которыми заключено соглашение об использовании на их территории валюты РФ в качестве законного платежного средства
ЦЕННЫЕ БУМАГИ В ВАЛЮТЕ РФ
• Платежные документы (чеки, векселя и др.)
• Фондовые ценности (акции, облигации)
ВАЛЮТНЫЕ ЦЕННОСТИ
• Иностранная валюта: —денежные знаки, являющиеся законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве — средства на счетах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах
• Ценные бумаги в иностранной валюте
• Драгоценные металлы в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и других бытовых изделий и их лома

1
2
ВАЛЮТНЫЕ ЦЕННОСТИ
• Природные драгоценные камни и жемчуг, за исключением ювелирных и других бытовых изделий и их лома
ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ
• Операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности
• Ввоз и пересылка в РФ, а также вывоз и пересылка из РФ валютных ценностей
• Осуществление международных денежных переводов
• Расчеты между резидентами и нерезидентами в валюте РФ



Таблица 4.2
Основные принципы и методы валютного регулирования
Принципы
Методы
1
2
Полная конвертируемость рубля по текущим операциям
• Регулирование расчетов резидентов с нерезидентами в иностранной валюте (текущие операции — без ограничений, операции, связанные с движением капитала, — в порядке, установленном ЦБ РФ)
• Свободное приобретение резидентами иностранной валюты -для проведения текущих операций
• Свободное приобретение нерезидентами валюты РФ — для проведения текущих и инвестиционных операций и свободное приобретение валюты для репатриации доходов от приобретения валюты для репатриации рублевых текущих и инвестиционных операций
Предотвращение утечки капитала, мобилизация валютных ресурсов
• При экспорте товаров — контроль обязательного возврата экспортной выручки (в иностранной валюте или рублях)
• При экспорте товаров, работ, услуг— обязательная продажа 50% валютной выручки за рубли
• При импорте товаров — контроль за поступлением товаров, адекватных переведенной за границу сумме иностранной валюты
• При осуществлении авансовых переводов валютных средств за границу — обязательное депонирование рублевых средств на 100% суммы перевода • Регулирование порядка открытия и ведения валютных счетов резидентов и нерезидентов в российских банках
• Разрешительный порядок открытия резидентами счетов за границей
• Сплошной контроль со стороны ЦБ РФ за всеми сделками, которые могут обладать признаками фиктивности: сделки с нерезидентами из офшорных зон, сделки с высоким уровнем предоплаты или высокими процентными ставками и т. д.
Контроль за операциями нерезидентов в рублях
• Регулирование порядка открытия и ведения рублевых счетов нерезидентов
• Контроль за расчетами резидентов и нерезидентов в рублях
Контроль за обращением наличной иностранной валюты и валютных ценностей
• Регулирование порядка ввоза и вывоза валюты РФ, иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте
• Регулирование порядка купли-продажи валюты гражданами и порядка пересылки валюты из России и в Россию

4.2. Текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала
?Валютные операции резидентов с нерезидентами подразделяются на:
— текущие операции;
— операции, связанные с движением капитала.
? Текущие валютные операции осуществляются резидентами без ограничений.
?Операции, связанные с движением капитала, в общем случае требуют от резидентов получения разрешения (лицензии) ЦБ РФ, но в специально предусмотренных ЦБ РФ случаях такое разрешение может предоставляться в упрощенном (регистрационном) порядке либо вообще не требоваться.
валютные ОПЕРАЦИИ
Таблица 4.3
Текущие валютные операции
Валютные операции, связанные с движением капитала
• Переводы в РФ и из РФ
иностранной валюты для
осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), а также для осуществления расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных операций на срок не более 90 дней

• Получение и предоставление
финансовых кредитов на срок не
более 180 дней

• Переводы в РФ и из РФ
процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и прочим операциям, связанным с движением капитала

• Переводы неторгового характера в
РФ и из РФ, включая переводы сумм заработной платы, пенсии, алиментов, наследства, а также другие аналогичные операции
• Прямые инвестиции, т. е.
вложения в уставный капитал
предприятия с целью извлечения
дохода и получения прав на
участие в управлении пред
приятием

• Портфельные инвестиции, т. е.
приобретение ценных бумаг

• Переводы в оплату права
собственности на здания,
сооружения и иное имущество
(включая землю и ее недра),
относимое по законодательству
страны его местонахождения к
недвижимому имуществу, а также
иных прав на недвижимость
• Предоставление и получение
отсрочки платежа на срок более
90 дней по экспорту и импорту
товаров (работ, услуг, результатов
интеллектуальной деятельности)
• Предоставление и получение
финансовых кредитов на срок
более 180 дней
• Все иные валютные операции, не
являющиеся текущими
4.3. Органы и агенты валютного контроля

Правительство РФ и Центральный банк РФ в соответствии с законом «О валютном регулировании и валютном контроле» являются органами валютного контроля. Законом не разграничены сферы компетенции этих органов. Некоторые нормативные документы выпускаются совместно Правительством РФ и Центральным банком РФ, иные раздельно, а отдельные вопросы решаются указами Президента РФ (например, обязательная продажа валютной выручки).
Таблица 4.4
Органы
Полномочия
ЦБ РФ
Выдает, приостанавливает действие или отзывает лицензии на право осуществления валютных операций, связанных с движением капитала, привлекает юридических и физических лиц к ответственности
Правительство РФ; Минфин РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ
Дает предписания, обязательные для исполнения, привлекает юридических и физических лиц к ответственности
ГТКРФ
• Совместно с ЦБ РФ издает нормативные акты по таможенному и банковскому контролю за репатриацией валютной выручки при экспорте и импорте товаров
• Контролирует при проверке экспортеров и импортеров соблюдение валютного законодательства и уведомляет ЦБ РФ о выявленных нарушениях. При осуществлении контроля за репатриацией валютной выручки имеет право налагать штрафы в размере от 100 до 200% сокрытой валютной выручки, поскольку в соответствии с Таможенным кодексом РФ зачисление выручки на счета в российских банках является требованием таможенного режима экспорта
Министерство по налогам и сборам РФ
• Осуществляет контроль за открытием клиентами валютных счетов в российских банках (клиенты, собирающиеся открывать валютные счета, обязаны уведомлять налоговые органы)
• В ходе налоговых проверок может налагать санкции за нарушение валютного законодательства
Уполномоченные банки, имеющие лицензию ЦБ РФ на проведение валютных операций
• Участвуют в оформлении паспортов сделки по экспорту и импорту, проводят платежи клиентов в строгом соответствии с этими паспортами
• Определяют, являются ли конкретные сделки текущими или связанными с движением капитала, и в зависимости от этого осуществляют, приостанавливают или зачисляют платежи
• По поручению клиентов осуществляют обязательную продажу 50% валютной выручки
• Требуют от клиентов предоставления документов, подтверждающих соответствие их операций требованиям валютного законодательства; в случае нарушения этих требований имеют право приостанавливать операции по счетам клиентов
• Несут ответственность за нарушения в ходе осуществления процедур валютного контроля

4.4. Валютные операции резидентов. Покупка и продажа иностранной валюты резидентами

Открытие СЧЕТОВ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ
? Резиденты имеют право открывать неограниченное количество счетов в иностранной валюте.
? Для открытия валютного счета резидент представляет в банк справку от налоговых органов, подтверждающую, что они были поставлены в известность о намерении резидента открыть валютный счет и что задолженность по налоговым платежам отсутствует.
? Каждому резиденту открываются два отдельных валютных счета: один — для зачисления валютной выручки от экспорта и средств, полученных в качестве кредитов, а другой — для зачисления валюты, приобретенной на внутреннем валютном рынке.
? Резиденты могут получать наличную иностранную валюту со своих счетов только для оплаты командировочных расходов.
? Резиденты имеют право открывать счета в иностранных банках при наличии разрешений ЦБ РФ, которые выдаются:
— с учетом проведения конкретных операций (содержание представительств на территории иностранных государств, для проведения строительно-монтажных работ на территории иностранных государств и т. п.);
— при невозможности открытия счета в уполномоченных банках РФ.

Документы, необходимые для открытия счета

При открытии счета резидент представляет в банк письмо налогового органа, подтверждающее его осведомленность о намерении резидента открыть счет в иностранной валюте и отсутствие у резидента задолженности по налоговым платежам.

Расчеты РЕЗИДЕНТОВ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ

Расчеты между резидентами и нерезидентами при операциях, связанных с экспортом и импортом товаров, в общем случае осуществляются в иностранной валюте, но могут также осуществляться в рублях с использованием специальных счетов нерезидентов типа «Н» и «К». Расчеты с нерезидентами при операциях, связанных с экспортом и импортом работ или услуг, осуществляются в иностранной валюте, только если такие работы или услуги признаются экспортируемыми или импортируемыми или при наличии специального разрешения ЦБ РФ.
Операции в иностранной валюте между резидентами разрешены в случаях расчетов:
? импортеров с транспортными, страховыми, экспедиторскими организациями за услуги по доставке грузов в морские и речные порты РФ, на пограничные железнодорожные станции, грузовые склады и терминалы покупателей;
? экспортеров с транспортными, страховыми, экспедиторскими организациями, если услуги этих организаций входят в цену товара и оплачиваются иностранными покупателями;
? за услуги предприятий связи по аренде международных каналов связи;
? по комиссионным вознаграждениям посредническим организациям за операции с иностранными партнерами;
? между поставщиками и субподрядчиками при поставке продукции (работ, услуг) на экспорт;
? с банковскими учреждениями и посредническими внешнеэкономическими организациями, если их расходы были произведены или были предъявлены им нерезидентами в иностранной валюте;
? связанных с получением коммерческого или банковского кредита в иностранной валюте и его погашением;
? при проведении операций по купле-продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ;
? в других случаях по специальному разрешению ЦБ РФ.
Во всех других случаях расчеты в иностранной валюте между резидентами запрещены. Выплата заработной платы и других видов вознаграждений в иностранной валюте физическим лицам, как резидентам, так и нерезидентам, запрещена.

Покупка И ПРОДАЖА ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ РЕЗИДЕНТАМИ
Резиденты имеют право покупать иностранную валюту за рубли только для:
—осуществления текущих валютных операций;
—осуществления валютных операций, связанных с движением капитала и осуществляемых без лицензии ЦБ РФ;
— платежей в погашение основного долга по кредитам, полученным в иностранной валюте;
—оплаты командировочных расходов;
—осуществления других валютных операций, связанных с движением капитала, при наличии лицензии ЦБ РФ.
? Резиденты обязаны продавать 50% своей валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг) на единой торговой сессии межбанковских валютных бирж. Остальная часть валютных средств может быть продана за рубли (банку или на валютном рынке) без ограничений при условии зачисления полученных средств на рублевые счета резидента.
? Операции резидентов по покупке одной иностранной валюты за другую осуществляются без ограничений.
? Купленная за рубли валюта зачисляется на специальный транзитный валютный счет и не может использоваться на иные цели, кроме тех, для которых она приобреталась (в том числе не может размещаться в депозиты, кроме внесения средств на этот счет, открытый на основании Свидетельства ЦБ РФ [4 Свидетельство ЦБ РФ — документ, подтверждающий регистрацию права накопления иностранной валюты.]
, передаваться в доверительное управление). Если купленная валюта не использована в течение 7 дней, она подлежит обратной продаже за рубли на единой торговой сессии межбанковских валютных бирж.
? Резиденты, приобретающие валюту для осуществления предоплаты по импортным контрактам, обязаны депонировать в уполномоченных банках на период до поставки товаров сумму в рублях, эквивалентную сумме направляемой за границу валюты. Исполнение заявки на покупку валюты производится банком только после фактического перечисления средств на депозитный счет. Возврат депозита производится только после того, как импортер представит в уполномоченный банк грузовую таможенную декларацию, подтверждающую фактический ввоз товаров в Россию.
Внесение депозита не требуется, если:
— для оплаты импорта резидентом открыт безотзывный аккредитив;
—обязательство нерезидента по поставке товаров гарантировано банком — нерезидентом, имеющим высокий кредитный рейтинг;
— риск невозврата валютной выручки застрахован;
— нерезидент предоставил экспортеру вексель, авалированный банком-нерезидентом.
Особый случай — приобретение валюты для оплаты работ, услуг:
? Резиденты, приобретающие валюту в размере более 10 тыс. дол. США для осуществления платежей за выполнение работ, оказание услуг или передачу результатов интеллектуальной деятельности, обязаны получить заключение об обоснованности этих платежей в Минфине РФ. Перечень работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, к которым применяется это ограничение, установлен указанием ЦБ РФ от 30.12.99 № 721-У.
Операции РЕЗИДЕНТОВ НА ВНУТРЕННЕМ ВАЛЮТНОМ РЫНКЕ

Движение СРЕДСТВ ПО СЧЕТАМ РЕЗИДЕНТОВ

Изменение ВАЛЮТЫ РАСЧЕТОВ

Резиденты и нерезиденты, заключившие внешнеторговый, кредитный или иной договор, в общем случае имеют право после вступления договора в силу внести в него изменения, изменив валюту расчетов в порядке новации. Однако ЦБ РФ установил, что в определенных ситуациях, если какие-либо расчеты по договору уже произведены, изменение валюты расчетов недопустимо. На следующих схемах показаны эти ситуации и указаны случаи, когда изменение валюты расчетов возможно, а когда — запрещено.

4.5. Валютное регулирование при экспорте и импорте товаров

Валютное регулирование и валютный контроль при экспорте и импорте товаров осуществляются по следующим направлениям:
? текущие валютные операции по экспорту и импорту товаров осуществляются без ограничений, а операции, связанные с движением капитала, требуют получения разрешения (лицензии) ЦБ РФ;
? при экспорте товаров осуществляется контроль за репатриацией валютной выручки и производится обязательная продажа 75% валютной выручки;
? при импорте товаров осуществляется контроль за соответствием ввозимых товаров суммам иностранной валюты, переведенным за рубеж.
При проведении экспортных операций под процедуры валютного контроля попадают как сделки, предусматривающие расчеты в иностранной валюте, так и сделки, предусматривающие расчеты в валюте РФ.

Текущие ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ И ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ДВИЖЕНИЕМ КАПИТАЛА

Поскольку валютные операции между резидентами и нерезидентами подразделяются на текущие и операции, связанные с движением капитала, отсрочка платежей по экспортно-импортным контрактам на срок более 90 дней может потребовать разрешения ЦБ РФ.
Таблица 4.5
Текущие операции (не требуют разрешения ЦБ РФ)
Операции, связанные с движением капитала


не требуют разрешения ЦБ РФ
требуют разрешения ЦБ РФ
• Расчеты без отсрочки платежа и с отсрочкой платежа на срок не свыше 90 дней
• Расчеты с отсрочкой платежа на срок свыше 90 дней при условии: — при импорте в РФ — что товары уже ввезены (работы приняты, услуги оказаны) — при экспорте из РФ — что оплата получена, а товары еще не вывезены (работы не сданы, услуги не оказаны)
• Возврат предоплаты по неисполненным экспортно-импортным контрактам
• Другие виды расчетов*

* Другие виды расчетов включают операции, связанные с:
• отсрочка платежей на срок более 90 дней после фактической даты вывоза товаров — при экспорте;
•перевод суммы предоплаты иностранным поставщиком, если период между переводом и фактическим ввозом товаров составляет более 90 дней — при импорте товаров;
• уступка требования экспортера/импортера третьему лицу и перевод долга импортера/иностранного поставщика на третье лицо;
• осуществление всех видов зачетов взаимных требований экспортера/ импортера и третьих лиц.

Документы, представляемые экспортерами (импортерами) для получения разрешения ЦБ РФ

В случае если операция, проводимая экспортером (импортером), требует получения лицензии ЦБ РФ, он должен направить в Департамент валютного регулирования и валютного контроля ЦБ РФ заявление с приложением следующих документов:
? нотариально заверенных копий учредительных документов;
? нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации;
? справки налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджет и отсутствии нарушений налогового законодательства;
? свидетельства от всех банков, в которых резидент имеет валютные счета, об отсутствии просрочек по зачислению валютной выручки и обязательной продаже ее части, об отсутствии нарушений валютного законодательства;
? бухгалтерского баланса за прошедший год (с заключением аудитора, если таковое имеется), бухгалтерского баланса и финансовой отчетности (с отметкой налогового органа о принятии) на последнюю отчетную дату;
? справки органов статистики о присвоении статистических кодов;
? нотариально заверенной копии контракта и (в случае и если его условия уже были выполнены) копии грузовых таможенных деклараций, а также информации банка о произведенных платежах.
Разрешение может быть получено до даты, на которую операция перестает быть текущей или капитальной, но. не требующей разрешения ЦБ РФ. Нормативные документы ЦБ РФ не предусматривают получения лицензии, если платеж фактически не был произведен в течение более 90 дней. На практике в подобных случаях ЦБ РФ (Департамент валютного регулирования и валютного контроля) может заключить, что у него нет возражений против такой операции, что ни в коей мере не умаляет ответственности резидента, подающего заявление на получение лицензии.

Контроль ЗА РЕПАТРИАЦИЕЙ ВАЛЮТНОЙ ВЫРУЧКИ ПРИ ЭКСПОРТЕ ТОВАРОВ
? Валютный контроль за экспортом товаров должен обеспечить полную и своевременную репатриацию валютной выручки экспортерами. Экспортируемые товары не выпускаются таможенными органами до тех пор, пока экспортер не предъявит паспорт сделки, оформленный уполномоченным банком. С его помощью банк экспортера и таможенные органы контролируют соблюдение требований таможенного законодательства и зачисление валютной выручки на счет экспортера. На каждый контракт оформляется самостоятельный паспорт сделки.
? Схема контроля подразумевает создание цепочки: экспортер — его банк — таможня — Центральный банк. После выпуска товара банк обязан контролировать выполнение условий сделки и поступление выручки на счет экспортера.
? Информация о прохождении каждой отдельной сделки представляется ЦБ РФ, Министерству торговли РФ и Министерству по налогам и сборам РФ.
Обязательная ПРОДАЖА ВАЛЮТНОЙ ВЫРУЧКИ ПРИ ЭКСПОРТЕ

Все российские юридические лица-экспортеры должны зачислять выручку от экспорта товаров ( работ, услуг) на счета в уполномоченных банках РФ и продавать 75% валютной выручки через указанные банки. Процедура обязательной продажи иностранной валюты приведена в разделе 2.5.
В исключение из общего правила, экспортеры, использующие не менее 25% своей валютной выручки от экспорта на погашение кредитов (займов), полученных до 15.03.99, производят обязательную продажу 50% валютной выручки до момента погашения этих кредитов (займов).

Контроль ЗА СООТВЕТСТВИЕМ СУММЫ ВАЛЮТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕВЕДЕННОЙ ЗА РУБЕЖ, СТОИМОСТИ ФАКТИЧЕСКИ ВВЕЗЕННЫХ В РФ ТОВАРОВ

? Цель валютного контроля при импорте товаров — обеспечить соответствие суммы валютных средств, переведенных резидентами в оплату за импортируемые товары, стоимости фактически ввезенных в РФ товаров.
? Система валютного контроля предусматривает оформление паспорта импортной сделки, с помощью которого ЦБ РФ, банк импортера и таможенные органы следят за соблюдением требований валютного законодательства .
? ЦБ РФ рекомендует воздерживаться от всех видов расчетов, предусматривающих полную или частичную оплату товаров до их ввоза в РФ или отгрузки в РФ. Если предоплата осуществляется, импортер обязан депонировать в уполномоченный банк на период до поставки товаров сумму в рублях, эквивалентную сумме направляемой за границу валюты.
? Процедуры валютного контроля различны при различных вариантах оплаты товаров.
4.6. Валютное регулирование при экспорте и импорте работ и услуг
? Резиденты могут оплачивать в иностранной валюте оказываемые им нерезидентами услуги (выполняемые работы) или получать от нерезидентов оплату оказываемых ими услуг (выполняемых работ) в иностранной валюте только в случае, если такие услуги (работы) признаются импортируемыми (экспортируемыми).
? Закон «О валютном регулировании и валютном контроле.» рассматривает как текущие валютные операции переводы иностранной валюты из РФ и в РФ для расчетов без отсрочки платежа при импорте и экспорте товаров и услуг. Соответственно, если работа (услуга) экспортируется или импортируется, расчеты в иностранной валюте проводятся без разрешения ЦБ РФ. Если работа (услуга) не может быть признана экспортируемой или импортируемой (т. е. осуществляется исключительно на территории РФ), расчеты должны производиться в рублях, а расчеты в валюте возможны только с разрешения ЦБ РФ,
Определение экспорта и импорта дано в законе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»:



— вывоз работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории РФ за границу без обязательства об обратном ввозе.


— ввоз работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию РФ из-за границы без обязательства об обратном вывозе.
? На практике это определение делает невозможным безоговорочное отнесение работ и услуг к импортируемым или экспортируемым, в результате чего вопрос осуществления платежей в валюте за выполненные работы (оказанные услуги) часто вызывает разногласия с органами и агентами валютного контроля. Так, до сих пор не урегулированы вопросы платежей в иностранной валюте за строительно-монтажные работы, осуществляемые нерезидентами на территории РФ, за услуги, связанные с уступкой прав на объекты промышленной собственности.
? На практике органы и агенты валютного контроля проверяют, проводятся ли расчеты между резидентом и нерезидентом за информационные или консультационные услуги и т. п. с использованием счета нерезидента в российском или иностранном банке. Если используется счет нерезидента в иностранном банке, такая услуга, как правило, рассматривается как экспортируемая или импортируемая. Если используется счет нерезидента в российском банке и нерезидент имеет аккредитованное представительство в России, такие услуги считаются оказанными на территории РФ и расчеты в иностранной валюте не допускаются.

Особый ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
ДЛЯ ОПЛАТЫ РАБОТ, УСЛУГ, РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Центральный банк РФ установил особый порядок приобретения резидентами иностранной валюты для осуществления платежей на сумму свыше 10 тыс. дол. США по договорам о выполнении работ, оказании услуг, передаче результатов интеллектуальной деятельности. Для приобретения валюты на эти цели резиденты обязаны получить заключение Федеральной службы по валютному и экспортному контролю об обоснованности таких платежей.
4.7. Валютное регулирование при получении (предоставлении) финансовых кредитов и займов

Некоторые валютные операции осуществляются резидентами без ограничений, другие в общем случае требуют от резидентов получения разрешения (лицензии) ЦБ РФ, но в специально предусмотренных ЦБ РФ случаях такое разрешение может предоставляться в упрощенном (регистрационном) порядке либо вообще не требоваться.
Таблица 4.6
Текущие операции (не требуют разрешения ЦБ РФ)
Операции, связанные с движением капитала


Разрешение ЦБ РФ предоставляется в упрощенном, «регистрационном» порядке
Требуют разрешения ЦБ РФ
• Получение и предоставление финансовых кредитов и займов на срок не свыше 180 дней
• Переводы в РФ и
из РФ процентов и
других доходов по операциям, связанным с движением капитала
• Получение финансовых кредитов и займов на срок свыше 180
дней на сумму менее 100 млн дол. США и на "стандартных" условиях

<< Пред. стр.

страница 6
(всего 13)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign