LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 8
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

работодателей


Общероссийские
объединения
профсоюзов
Отраслевые
объединения
профсоюзов

Объединения
профсоюзов
субъекта РФ















Территориальные
объединения
профсоюзов
Территориальные
организации
профсоюзов


Правительство
РФ

Минтруд РФ



Орган исполни-
тельной власти
субъекта РФ















Органы исполни-
тельной власти

Органы местного
самоуправления



Приложение 7
Организационная структура постоянно действующего органа социального партнерства на
Федеральном уровне
Российской трехсторонней комиссии (РТК) по регулированию социально-трудовых отношений.

Примечание: Рабочие группы могут привлекать к своей работе экспертов, ученых и специалистов
Приложение 8
Схема
социального партнерства на региональном уровне


Приложение 9
РЕГЛАМЕНТ
Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Координатором Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений В.И. Матвиенко 31 июля 1999 г.
I. Общие положения

1 .Деятельность Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (в дальнейшем — Комиссия) в основном осуществляется на основе Федерального закона «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» от 1 мая 1999 г. № 92-ФЗ в форме заседаний представителей общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации, также заседаний постоянных и временных рабочих групп Комиссии, консультаций с федеральными органами исполнительной власти, коллективных переговоров, согласования позиций сторон по основным направлениям социально-экономической политики.
2. Заседания Комиссии проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц в соответствии с планом работы Комиссии, формируемым на основе предложений ее сторон и рабочих групп Комиссии.
3. По предложению одной из сторон Комиссии могут проводиться внеочередные её заседания.
4. Для обеспечения оперативного взаимодействия сторон в период между заседаниями Комиссии координатором проводятся консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим оперативного решения.

II. Рабочие группы Комиссии

5. По предложениям сторон для организации контроля за выполнением Генерального соглашения и решений Комиссии, подготовки вопросов, вносимых на её рассмотрение, обсуждения проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, проведения консультаций по другим вопросам, решением Комиссии, из числа её членов, образуются постоянные и временные трехсторонние рабочие группы Комиссии (в дальнейшем - рабочие группы).
Состав рабочих групп формируется на основе предложений сторон и утверждается координатором Комиссии. В них могут вводиться с правом совещательного голоса представители федеральных органов исполнительной власти, объединений профсоюзов, работодателей, ученые и специалисты, не являющиеся членами Комиссии.
6. Рабочая группа избирает из своего состава сопредседателей сторон, один из которых, её решением, утверждается руководителем группы.
7. Заседания рабочих групп проводятся в соответствии с планами их работы, поручениями и решениями Комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются руководителями рабочих групп или членами комиссии, председательствующими на их заседаниях и представителем секретариата Комиссии.

III. Подготовка заседаний Комиссии

8. Проект повестки заседания Комиссии формируется её секретариатом на основе плана работы Комиссии, ранее принятых ею решений, предложений и соответствующих материалов, представляемых в секретариат Комиссии в установленном порядке.
9. На рассмотрение заседаний Комиссии вносятся вопросы, как правило, предварительно рассмотренные в соответствующих рабочих группах.
Координатор каждой из сторон по её поручению вправе вносить координатору Комиссии предложения о проведении внеочередного заседания Комиссии с материалами и обоснованием необходимости их проведения. Решение по данному вопросу принимается - координатором Комиссии, и заседание созывается в течение двух недель со дня поступления предложения.
10. По вопросам предлагаемой повестки заседания Комиссии в её секретариат представляются: пояснительная записка, проект решения Комиссии, список лиц, приглашаемых на её заседание.
При необходимости представляются проекты законодательных, иных нормативных правовых актов, соответствующие финансово-экономические обоснования, протокол разногласий сторон, предложения, поступившие от членов Комиссии.
11. После внесения в секретариат Комиссии предложений по проекту повестки заседания и соответствующих материалов, дата проведения заседания Комиссии определяется её координатором, по согласованию с координаторами сторон, но не позднее чем за 7 дней до заседания.
12. Секретариат Комиссии за 5 дней до заседания информирует членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии и не позднее чем за 3 дня до заседания направляет в их адрес необходимые материалы к заседанию.
В случае проведения внеочередного заседания Комиссии материалы могут выдаваться непосредственно перед заседанием Комиссии.
13. На заседание Комиссии могут быть приглашены представители федеральных органов государственной власти, общероссийских объединений профсоюзов и объединений работодателей, не входящих в состав Комиссии, ученые и специалисты, представители других организаций.
Заявки на участие в заседании направляются в секретариат Комиссии координаторами соответствующих сторон, не позднее, чем за два дня до её заседания.
14. Перед заседанием Комиссии её секретариатом проводится регистрация участников заседания.
15. Освещение работы Комиссии в средствах массовой информации организуется секретариатом Комиссии.
16. Заседания Комиссии проводятся, как правило, в помещениях, предоставляемых Правительством Российской Федерации.

IV. Порядок проведения заседаний Комиссии

17. Заседание Комиссии считается правомочным, а голосование при принятии решений действительным при наличии более половины членов Комиссии с каждой из Сторон.
18. Представленные в Комиссии общероссийские объединения профсоюзов, работодателей и федеральные органы исполнительной власти могут, по согласованию с координаторами сторон Комиссии назначать экспертов, предоставляя им право на участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых Комиссией, её рабочими группами, в случае отсутствия по уважительным причинам члена Комиссии.
19. Для ведения заседания Комиссии формируется рабочий президиум, состоящий из координатора Комиссии, координаторов (заместителей координаторов) каждой из сторон и ответственного секретаря Комиссии.
Решением Комиссии в состав президиума могут вводиться и другие лица.
20. Председательствует на заседаниях координатор Комиссии, а в случае его отсутствия — один из координаторов (заместителей координаторов) её сторон.
21. Председательствующий на заседании Комиссии:
• вносит на утверждение Комиссии предложения по повестке заседания, регламенту его работы;
• обеспечивает ведение заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
• предоставляет, в порядке поступления предложений, слово для выступлений, в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения;
• вправе предупредить выступающего или лишить его слова при нарушении выступающим утвержденного Комиссией регламента работы её заседания;
• организует голосование по принятию решений Комиссией в соответствии с настоящим Регламентом, сообщает результаты голосования.
22. Время, предоставляемое для докладов, сообщений, информации, выступлений в прениях, повторных выступлений, устанавливается утверждаемым Комиссией регламентом её заседания.
23. Члены Комиссии и приглашенные вправе выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Заявления о предоставлении слова могут подаваться на имя председательствующего как в письменном виде, так и при устном обращении.
Члены Комиссии и приглашенные выступают на заседаниях Комиссии после предоставления им слова председательствующим.
V. Порядок принятия и контроля за исполнением решений
24. Комиссия принимает свои решения открытым голосованием.
25. Проекты решений по рассматриваемым вопросам предоставляются членам Комиссии в письменном виде.
26. После принятия Комиссией проекта решения за основу обсуждаются и ставятся на голосование, в порядке поступления, поправки к проекту. Поправки принципиального характера вносятся, как правило, в письменном виде.
27. Комиссия вправе создать редакционную комиссию из представителей сторон для подготовки проекта решения, внесения в проект поправок и дополнений, его редакционной доработки.
28. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
Стороны принимают решения самостоятельно большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, имеют право на включение их мнения в протокол заседания Комиссии.
29. Контроль за выполнением решений, как правило, возлагается на соответствующие рабочие группы Комиссии и секретариат Комиссии.
Ответственные за выполнение решения, в установленные Комиссией сроки, направляют письменную информацию о выполнение решений в секретариат Комиссии, который информирует Комиссию о содержании данной информации на очередном заседании.
30. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем Комиссии. Выписки из протокола рассылаются секретариатом членам Комиссии и ответственным за выполнение решений.
VI. Секретариат Комиссии

31. Секретариат Комиссии:
• обеспечивает подготовку заседаний Комиссии и её рабочих групп;
• организует связь Комиссии с федеральными органами государственной власти, подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей, отраслевыми (межотраслевыми), региональными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений и согласовывает позиции сторон по основным направлениям социально-экономической политики;
• получает в установленном порядке федеральные законы, решения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты и их проекты для ознакомления членов Комиссии;
• по поручению Комиссии, её координатора направляет соответствующие решения, предложения и рекомендации Комиссии, информацию о её деятельности в федеральные органы государственной власти, подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации, общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, региональные и отраслевые комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
• ведет делопроизводство Комиссии.
32. Секретариат Комиссии обобщает материалы заседаний Комиссии, её рабочих групп, об участии членов Комиссии в её работе, информацию о ходе выполнения планов работы и решений Комиссии и ежеквартально доводит её до членов Комиссии.
33. Секретариат Комиссии в установленном порядке запрашивает у общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей информацию об их структуре и составе.
34. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии и её секретариата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
35. Член Комиссии имеет право:
• вносить предложения для рассмотрения на заседаниях Комиссии и её рабочих групп;
• знакомиться в установленном порядке с соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также с их проектами, международными договорами Российской Федерации, информационными и справочными материалами;
• присутствовать на заседаниях любых постоянных и временных рабочих групп Комиссии;
• пользоваться на период своих полномочий правительственной связью в установленном порядке.
36. Член Комиссии обязан:
• участвовать в заседаниях Комиссии и рабочих групп;
• содействовать реализации решений Комиссии;
• регулярно информировать представляемые им общероссийские объединения профсоюзов, общероссийские объединения работодателей в Правительство Российской Федерации о деятельности Комиссии, ходе выполнения Генерального соглашения.
37. Член Комиссии несет персональную ответственность перед стороной и непосредственно органами, уполномочившими представлять их интересы.
Приложение 10
Методика разрешения коллективного трудового спора:

1. Момент начала коллективного трудового спора-
• день сообщения решения работодателя об отклонении всех или части требований работников;
• дата составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров;
• несообщение работодателем о своем решении представителю работников в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня получения требований.
2. Собрание или конференция работников (большинство голосов):
• выдвижение требования, письменное их оформление;
• выборы полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
• формирование единого органа для участия в разрешении трудового спора;
• направление письменного требования в госслужбу по урегулированию коллективных трудовых споров;
• выяснение и подтверждение получения работодателем выдвинутых требований.
3. Примирительные процедуры
Порядок рассмотрения коллективных трудовых споров состоит из следующих этапов:
• рассмотрение примирительной комиссией;
• рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника;
• рассмотрение в трудовом арбитраже.
В примирительных комиссиях участвуют:
А) служба по урегулированию коллективных трудовых споров; Б) служба для уведомительной регистрации спора.
4. Примирительная комиссия
• Формируется в срок до 3-х дней с момента коллективного трудового спора и оформляется приказом работодателя и решением представителя работников.
• Формируется из представителей сторон на равноправной основе.
• Рассматривает трудовой спор в срок до 5 рабочих дней с момента создания комиссии.
5. Посредник (госслужба) может быть приглашен:
• сторонами коллективного трудового спора;
• по рекомендации службы урегулирования конфликта или назначается службой, если в течении трех дней стороны не договорились о кандидатуре посредника;
• посредник определяет со сторонами коллективного трудового спора процедуру его рассмотрения;
• рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника осуществляется в течение 7 календарных дней с момента его приглашения или назначения.
6. Рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
• трудовой арбитраж — это временно действующий орган, создаваемый сторонами коллективного трудового спора или службой в срок не позднее 3-х дней с момента окончания рассмотрения примирительной комиссией или посредником;
• трудовой арбитраж формируется по соглашению сторон в составе 3-х человек из числа трудовых арбитров, рекомендованных службой или предложенных сторонами коллективного трудового спора;
• в состав трудового арбитража не могут входить представители сторон, находящихся в споре;
• состав трудового арбитража, его регламент работы, полномочия оформляются соответствующим решением работодателя, представителей работников и госслужбой;
• трудовой арбитраж рассматривает трудовой спор по 5 дней (рабочих) со дня его создания;
• трудовой арбитраж информирует органы государственной власти и местного самоуправления:
- о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора;
- разрабатывает рекомендации по существу коллективного трудового спора;
- рекомендации трудового арбитража в письменной форме передаются сторонам спора.
7. Государственная служба по урегулированию коллективных трудовых споров:
• осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;
• проверяет полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;
• формирует список посредников и трудовой арбитраж;
• проверяет подготовку посредников и трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров;
• выявляет и обобщает причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, готовит предложения по их устранению;
• оказывает методическую помощь сторонам на всех этапах разрешения коллективных трудовых споров;
• организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур;
• организует работу по урегулированию коллективного трудового спора во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

8. Забастовка
- работодатель уклоняется от примирительных процедур;
- не выполняется соглашение, достигнутое в ходе разрешения спора.
• Участие в забастовках — дело добровольное. Никто не может быть принужден к участию или отказу. Представители работодателя не вправе организовать забастовку и принимать в ней участие.
• Решение о забастовке принимается собранием работников или профсоюзной организацией с участием не менее двух третей от общего числа работников или членов профсоюзной организации.
• Примирительная комиссия рассматривает конфликт в течение пяти дней. Затем может быть объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель предупреждается не позднее чем за 3 рабочих дня до её начала.
• Формирование единого органа для участия в разрешение трудового спора; органа, возглавляющего забастовку.
• Выдвижение требований.
• Рассмотрение требований работодателем в течение 3- х дней.
• Предупреждение работодателя о предстоящей забастовке не позднее, чем за 10 календарных дней до её начала. Указывается дата начала забастовки, её продолжительность, число участников, полное наименование органа, возглавляющего забастовку; состав уполномоченных на участие в примирительных процедурах.
• Работодатель предупреждает госслужбу о предстоящей забастовке. Повторное рассмотрение спора примирительной комиссией, посредником или в трудовом арбитраже. О возобновлении забастовки работодатель предупреждается за три рабочих дня.
• Подписание соглашения или признание забастовки незаконной и прекращение деятельности органа, возглавляющего забастовку.
В ходе забастовки:
• Работодатель, органы исполнительной власти и местного самоуправления, орган, который возглавляет забастовку, обязаны обеспечить общественный порядок. Сохранность имущества, безопасность людей, их здоровья; проведение минимума необходимых работ (услуг);
• Органы исполнительной власти или органы местного самоуправления могут устанавливать минимум необходимых работ, если не достигнута договоренность. При необеспечении минимума работ (услуг) забастовка может быть признана незаконной.
Приложение 11
СХЕМА РАЗРЕШЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДОВОГО СПОРА (КТС)

Приложение 12
Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов;
общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2000-2001 годы

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами,
• действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством,
• признавая, что основными условиями постоянного роста и достижения достойного уровня жизни населения должны стать стабилизация и подъем отечественной экономики,
• руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе, обеспечения государственных минимальных социальных стандартов и гарантий для всех граждан России,
• стремясь к развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений,
• обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних коллективных переговоров и консультаций, и признавая их в качестве правового акта,
• заключили на основании Федерального закона «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» и Закона Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях» настоящее
Генеральное соглашение (далее именуется — Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне в ходе проведения социально-экономической политики в 2000-2001 годах и совместные действия по его реализации.

I. В области экономической политики

1. В целях реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются совместными усилиями добиваться стабилизации и подъема экономики, укрепления экономического и финансового положения организаций путем осуществления следующих мер:
1) формирование федерального бюджета с учетом его ориентации на развитие отечественного производства и подъем экономики, совершенствование системы межбюджетных отношений субъектов Российской Федерации в интересах сбалансированного развития экономики регионов и страны в целом;
2) повышение уровня жизни населения как необходимого условия достижения социальной стабильности, общественной поддержки реформ и создания позитивных трудовых и предпринимательских мотиваций, сохранение образовательного и культурного потенциала российского общества на основе единства культурного и образовательного пространства страны;
3) проведение промышленной политики, обеспечивающей:
• активную поддержку отечественных производителей в целях роста объемов производства отечественных товаров, эффективности труда, качества продукции и конкурентоспособности российской промышленности и транспорта;
• действенную защиту интересов отечественных производителей на внутреннем и внешних рынках на основе российского законодательства и международных норм;
• содействие реструктуризации и реформированию управления хозяйствующих субъектов в соответствии с принципами и условиями рыночной экономики;
• активизацию прогрессивных структурных сдвигов в экономике, поддержку структурных преобразований в промышленности в сочетании с мерами по регулированию перераспределения рабочей силы между отраслями и производствами;
• соблюдение гарантий при привлечении зарубежных и отечественных инвестиций для развития реального сектора экономики, в том числе создание системы комплексной защиты прав инвесторов и осуществление мер по повышению инвестиционной активности населения;
• поддержку научно-технических и инновационных проектов на конкурсной основе, финансирование фундаментальных научно-исследовательских работ;
• осуществление мер по содействию развитию малого и среднего бизнеса как основы увеличения объемов производства и создания новых рабочих мест в условиях рыночной экономики;
4) государственная поддержка агропромышленного комплекса, направленная на восстановление и развитие сельскохозяйственного производства и повышение его эффективности;
5) укрепление финансового положения российских организаций и предприятий за счет:
• поддержания оптимального соотношения рубля и иностранной валюты;
• недопущения нерегулируемой эмиссии, грозящей существенным ростом цен, снижением платежеспособности и курса рубля;
• рационализации налоговой системы, имея в виду снижение налогового бремени на непосредственных товаропроизводителей;
• разработки мер по повышению собираемости налогов и платежей в бюджет и социальные фонды;
• завершения реформирования налоговой системы, направленной на развитие предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности;
• совершенствования государственного регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий;
• предотвращения дальнейшего углубления ценовых диспропорций в различных секторах экономики;
• установления мер защиты ключевых отраслей экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции и обеспечения потребностей внутреннего рынка, в случае критического недостатка товаров на нем, посредством регулирования в соответствии с действующим законодательством производства таких товаров;
• формирования и размещения на конкурсной основе заказов на продукцию и услуги для государственных нужд;
• своевременного формирования, размещения и финансирования государственного оборонного заказа;
• усовершенствования механизма реструктуризации задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;
6)реализация программы разрешения кризиса неплатежей, усовершенствование механизма реструктуризации накопленной задолженности (долгов) федерального бюджета перед предприятиями и организациями и их задолженности по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды;
7) совершенствование системы механизмов ценового регулирования в сфере естественных монополий в целях ограничения роста цен и тарифов на их продукцию.
2. При оказании финансовой помощи за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации учитывать задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы, включая задолженность по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, не допуская значительных разрывов среди субъектов Российской Федерации.
Обеспечить использование казначейской системы исполнения бюджетов высокодотационных субъектов Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации, систематически не обеспечивающих своевременную выплату текущей заработной платы работникам бюджетных организаций.
Подготовить и внести предложения об изменении порядка оказания финансовой помощи за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (и соответственно из бюджетов субъектов Российской Федерации — бюджетам муниципальных образований) на основе упорядочения разграничения расходных полномочий между органами 392
государственной власти (федеральными и субъектов) и органами местного самоуправления и закрепления под их исполнение доходных источников, достаточных для реализации конституционных прав граждан в сфере образования, медицинского обслуживания, доступа к культурным ценностям в учреждениях, финансируемых из бюджетов всех уровней.
3. Завершить работу по подготовке проекта федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах, добиться ускорения его принятия.
4. Оказывать содействие развитию системы ипотечного кредитования в целях повышения доступности жилья для населения.
5. Создать систему мер, способствующих социальным инвестициям сбережений граждан в наиболее важные социальные программы — в строительство жилья, социально-культурных и бытовых объектов, дополнительное медицинское обслуживание, образование и отдых, негосударственное пенсионное обеспечение.
6. Стороны считают необходимым обеспечить:
• рост ВВП: в 2000 году на 1,5 процента, в 2001 году — на 4 процента;
• увеличение уровня занятости населения;
• удержание инфляции: в 2000 году — на уровне до 18 процентов, в 2001 году — на уровне до 10-12 процентов.

II. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения

7. В целях проведения согласованной политики по обеспечению роста реальной заработной платы, восстановлению ее роли в достижении высокопроизводительного труда, формировании доходов населения:
1) обеспечить в предстоящий период опережающие темпы роста доходов населения по сравнению с ростом величины прожиточного минимума, для чего:
• создать макроэкономические условия для восстановления стимулирующей роли заработной платы и повышения ее удельного веса в валовом внутреннем продукте и денежных доходах населения;
• выполнить модельные расчеты структуры потребления различных групп населения в целях их использования при осуществлении мер социальной реформы по повышению доходов населения и обеспечению адресной социальной поддержки населения в соответствии с действующим законодательством;
• синхронизировать меры по повышению доходов населения с этапами проведения реформ в социальной сфере (социальное страхование, жилищно-коммунальная реформа, пенсионное обеспечение, изменение объемов медицинских услуг и услуг в сфере образования, финансируемых из бюджетов, системы социальных выплат);
2) разработать меры для обеспечения своевременной выплаты текущей заработной платы, стипендий и пособий в организациях независимо от формы собственности и источников финансирования, среди них:
• усиление государственного и общественного контроля (с участием отраслевых федеральных и территориальных органов управления и соответствующих органов профсоюзных объединений и профсоюзов) за выделением и использованием средств на оплату труда, выплату стипендий и пособий из бюджетов всех уровней;
• обеспечение реальной равнообязанности предпринимателя перед работниками по заработной плате и перед государством по налогам и другим обязательным платежам.
Осуществить подготовку законодательных или иных нормативных правовых актов в целях повышения ответственности работодателей и учредителей бюджетных организаций, представителей государства в акционерных обществах за обеспечение своевременной выплаты заработной платы;
3) разработать и реализовать совместную программу по сокращению задолженности по заработной плате, в том числе на основе реструктуризации долгов организаций перед бюджетом и поэтапной ликвидации системы неплатежей в экономике страны.
Разработать предложения по проведению реструктуризации задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов перед государственными внебюджетными фондами в целях обеспечения своевременной выплаты заработной платы и погашения задолженности по ней.
Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять меры для обеспечения погашения накопленной задолженности по заработной плате работникам учреждений бюджетной сферы, в том числе переданных в ведение органов местного самоуправления, включая задолженность этих организаций по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, не позднее первого квартала 2000 г;
4) осуществить комплекс мер по поэтапному в течение 2000-2001 годов приближению минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума. В качестве первоочередных мер для обеспечения повышения минимальной оплаты труда:
• освободить минимальную заработную плату от выполнения несвойственных ей функций технического норматива при определении размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, а также иных платежей и взносов. Содействовать ускорению принятия федерального закона «О порядке установления размеров социальных выплат гражданам Российской Федерации», предусматривающего установление размеров социальных выплат в стоимостном выражении вне зависимости от минимального размера оплаты труда;
• ввести новые принципы индексации минимальной оплаты труда, при которых ее сроки и размеры определяются на основе соотношения между минимальным размером оплаты труда и величиной прожиточного минимума, устанавливаемого законом о федеральном бюджете на соответствующий год, исходя из экономических возможностей бюджетов всех уровней, показателей индекса потребительских цен и уровня инфляции, динамики средней заработной платы.
Обеспечить согласование в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений параметров оплаты труда при подготовке проекта федерального бюджета на 2001 год.
8. Провести в 2000 году индексацию тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы с учетом роста потребительских цен и экономических возможностей государства.
Подготовить предложения о законодательном придании тарифным ставкам (окладам) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы статуса социальных государственных стандартов в области оплаты труда, обеспечиваемых на всей территории Российской Федерации за счет средств бюджетов всех уровней.
9. Провести в 2000 году работу по совершенствованию систем оплаты труда, включая следующие мероприятия:
• завершить разработку системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики на основе тарифных коэффициентов, учитывающих сложность выполняемых работ и квалификацию работников. Провести подготовительную работу по включению тарифного регулирования в практику заключения коллективных договоров и соглашений;
• продолжить работу по совершенствованию отраслевой и межотраслевой нормативной базы путем внесения изменений и дополнений в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих и в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;
• рекомендовать при формировании систем оплаты труда в организациях внебюджетного сектора экономики устанавливать размеры оплаты труда руководителя в зависимости от эффективности работы организаций и уровня средней заработной платы в организации.
10. Подготовить предложения по совершенствованию порядка исчисления среднего заработка.
11. Разработать проект федерального закона, регулирующего способы защиты работниками своих прав в случае задержки выплаты заработной платы.
12. Подготовить нормативный правовой акт об основных направлениях государственной политики в области оплаты труда.

III. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения

13. Отмечая, что необходимой основой для решения проблем занятости является эффективное развитие экономики, увязка мер социально-экономического развития, бюджетной и налоговой политики с мероприятиями по поддержанию занятости населения при разработке годовых и среднесрочных программ социально-экономического развития Российской Федерации Стороны считают необходимым:
1) разработать и использовать экономические рычаги в области налоговой, бюджетной и кредитной политики для обеспечения функционирования эффективно действующих рабочих мест и создания новых рабочих мест (в том числе в сфере малого и индивидуального предпринимательства), включающие в себя:
• уточнение перечня налоговых льгот для организаций, вкладывающих средства в расширение производства, и для инновационно-активных предприятий, реализующих отечественные наукоемкие технологии и социально ориентированные проекты;
• стимулирование банков, выделяющих кредиты на развитие производства;
• развитие кредитной кооперации;
2) предусмотреть в Федеральной программе содействия занятости населения на 2000 и 2001 годы активную политику занятости как приоритетное направление хозяйственной деятельности;
3)сформировать в I квартале 2000 г. отраслевые и региональные программы содействия занятости, не допуская при этом создания в организациях рабочих мест с заработной платой ниже прожиточного минимума в регионе;
4) обеспечить федеральную, отраслевые и региональные программы содействия занятости реальным финансированием и осуществлять контроль за эффективным использованием средств фонда занятости;
5) разработать в первом полугодии 2000 г. меры по предотвращению нелегального найма иностранных работников и усилению контроля за использованием иностранной рабочей силы.
14. При проведении конкурсов инвестиционных проектов считать одним из важнейших критериев их оценки создание новых рабочих мест и сохранение имеющихся.
15. При разработке отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров в обязательном порядке предусматривать меры, направленные на обеспечение занятости работников и их профессиональную подготовку, а также разработку планов развития персонала организаций.
16. Подготовить в первом полугодии 2000 г. предложения по дальнейшему совершенствованию законодательной базы в сфере занятости населения, по развитию общественных работ, предусмотрев решение вопросов временной, сезонной занятости учащихся и студентов, трудоустройства выпускников общеобразовательных и профессиональных учебных заведений.
17. Подготовить в первом полугодии 2000г. предложения по развитию системы материальной поддержки безработных граждан.
Принять меры по сокращению задолженности предыдущих лет по выплате пособий по безработице.
18. Усилить работу по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных отраслях и регионах.
Стороны ставят целью добиться предотвращения застойного характера безработицы и не допустить превышения уровня общей безработицы, рассчитанного по методике Международной организации труда, в 2000 году более 14 процентов и в 2001 году — более 13,5 процентов.
IV. Социальное страхование, социальная защита, отрасли социальной сферы

19. Стороны считают необходимым обеспечить соблюдение прав граждан Российской Федерации на социальную защиту и в этих целях обязуются:
1) определить приоритетные направления социальных реформ, последовательность подготовки необходимых законодательных и нормативных актов по их реализации;
2) укреплять систему обязательного социального страхования как одну из основных форм социальной защиты работающих граждан;
Выработать согласованные предложения по подготовке проектов федеральных законов о видах обязательного социального страхования, организациях-страховщиках в системе обязательного социального страхования (закрепления в них паритетного участия сторон в управлении внебюджетными фондами), пенсионном страховании работающих граждан и профессиональном пенсионном страховании.
Изучить возможности введения обязательного страхования на случай потери профессиональной пригодности по состоянию здоровья;
3) обеспечить ежегодное предварительное рассмотрение и согласование Сторонами предложений государственных внебюджетных фондов по тарифам страховых взносов, в том числе предложений Фонда социального страхования Российской Федерации по объемам средств, направляемых на финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха работников и членов их семей;
4) не допускать консолидации средств государственных внебюджетных фондов в федеральном бюджете и снижения уровня социальных гарантий работающим гражданам;
5) перейти к адресной системе социальной защиты населения путем усиления адресной поддержки наименее обеспеченных слоев населения на основе единых критериев предоставления пособий по нуждаемости;
6) разработать принципы, критерии и условия предоставления социальных льгот населению, разграничив источники их финансирования, а также механизмы перехода от категорийного предоставления натуральных льгот к адресной социальной помощи;
7) обеспечить своевременную выплату текущих пенсий, ликвидацию и недопущение образования задолженности перед пенсионерами, формирование правовой базы в области реформирования пенсионной системы;
8) завершить введение персонифицированного учета в системе пенсионного обеспечения;
9) рассмотреть вопросы достаточности страховых средств для обеспечения объемов и видов медицинской помощи, предусмотренных Программой государственных гарантий обеспечения граждан медицинской помощью и территориальными программами государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью.
Обеспечить доступность для граждан медицинской помощи на основе введения на всей территории страны единого страхового полиса, сохранения главенствующей роли государственного и муниципального секторов здравоохранения;
10) ввести в практику заслушивания на заседаниях Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 2 раза в год отчетов государственных внебюджетных фондов о поступлении и расходовании страховых средств;
20. Ежегодно при подготовке проекта федерального бюджета Российской Федерации:
• предусматривать полное и своевременное выделение средств на выплату государственных пенсий, финансируемых в соответствии с действующим законодательством за счет федерального бюджета;
• принимать участие в подготовке предложений об уровне и объемах финансирования гарантированных государством расходов на образование, здравоохранение, социальную защиту, молодежную политику, науку, культуру, физическую культуру и спорт.
21. Разработать согласованные предложения об упорядочении условий работы государственных и муниципальных учреждений оздоровления и отдыха, в том числе детских (условия и оплата труда работников, льготное налогообложение, порядок обеспечения путевками и т.д.). В целях их реализации подготовить соответствующие законодательные и нормативные правовые акты.
22. Способствовать становлению и развитию негосударственного пенсионного обеспечения населения как составной части пенсионной системы Российской Федерации.
Рекомендовать предусматривать при заключении коллективных трудовых соглашений (договоров) условия страхования работников по негосударственному пенсионному обеспечению, формированию на базе негосударственных пенсионных фондов профессиональных (региональных) пенсионных систем.
23. Принять меры по реализации в 2000-2001 году законодательных актов, предусматривающих увеличение минимального размера пенсии.

V. Защита трудовых прав, охрана труда, промышленная и экологическая безопасность

24. Рассматривая защиту трудовых прав, охрану труда, промышленную и экологическую безопасность в качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества, Стороны обязуются:
1) определить меры по формированию государственной системы управления охраной труда и промышленной безопасностью, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, переходу к экономическому механизму, побуждающему работодателей соблюдать и обеспечивать безопасные условия и охрану труда.
Осуществлять совместный контроль и эффективное взаимодействие в области охраны труда, промышленной, экологической безопасности и здоровья.
Принимать меры по соблюдению технологической и производственной дисциплины в трудовых коллективах в целях предупреждения промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний и охраны окружающей природной среды.
Обеспечивать необходимый уровень охраны труда, промышленной и экологической безопасности опасных производственных объектов в период проведения массовых акций протеста и забастовок
2) развивать и совершенствовать нормативную правовую базу регулирования вопросов охраны труда для субъектов хозяйственной деятельности;
3) принять меры по реализации Федеральных законов «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
Разработать механизм социальной защиты трудящихся от профессиональных рисков, включающий введение в действие Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и принятие в его развитие соответствующих нормативных правовых актов.
25. Организовать обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных в рамках реализации Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
26. Разработать и утвердить федеральную целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы, предусмотрев в ней меры по охране здоровья работающих, а также по пересмотру нормативной базы, содержащей требования по охране труда и промышленной безопасности.
27. Подготовить предложения о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части установления налоговых льгот для организаций, производящих средства индивидуальной защиты.
28. Продолжить работу по внедрению статистической отчетности об уровнях травматизма, профессиональной заболеваемости.
29. Продолжить работу по формированию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, совместных комитетов (комиссий) по охране труда и внештатных инспекций государственной инспекции труда.
Подготовить предложения о возможном финансировании инспекции профсоюзов за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
30. Совершенствовать систему компенсаций за работу с тяжелыми и вредными условиями труда.
31. Разработать порядок проведения социально-гигиенического мониторинга на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, городских и сельских поселений.
32. Способствовать дальнейшему развитию и совершенствованию федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности в части повышения ответственности субъектов хозяйствования (организаций-природопользователей), органов государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти за состояние окружающей среды.

VI. В области социально-экономических проблем северных регионов России

33. В целях реализации социально-экономической политики на Севере России и конституционных прав граждан, гарантирующих качество и условия их жизни. Стороны считают необходимым:
1) доработать и принять Концепцию государственной поддержки экономического и социального развития северных регионов России;
2) ежегодно при подготовке проекта федерального бюджета вырабатывать согласованные предложения об объемах финансирования федеральных целевых программ «Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», «Дети Севера» и «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2010 года».
При расчетах в системе межбюджетных отношений всех уровней предусматривать выделение средств на реализацию Федерального закона «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» для организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней;
3) подготовить предложения о разграничении ответственности работодателей, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в вопросах социальной защиты граждан при ликвидации в районах Крайнего Севера градообразующих предприятий или населенных пунктов, переселении работников, безработных, пенсионеров, инвалидов и членов их семей;
4) подготовить предложения по регулированию миграционных потоков в районы Крайнего Севера путем разработки соответствующих нормативных правовых актов.
34. Осуществлять контроль за выделением бюджетных средств на переселение граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
35. Продолжить работу по разработке механизма восстановления в Сберегательном банке Российской Федерации вкладов граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для использования их — на приобретение жилья.
36. Подготовить предложения о внесении в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений, связанных с освобождением от налогообложения части средств предприятий, направляемых на строительство и приобретение жилья для работников и членов их семей, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на постоянное место жительство в другие регионы, и стоимости жилья, предоставленного работнику за счет средств предприятия.
37. Принять меры по обеспечению своевременного завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в объемах, достаточных для нормальной жизнедеятельности населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.

VII. Социальное партнерство и координация действий
Сторон Соглашения

38. В целях дальнейшего развития системы социального партнерства Стороны обязуются:
1) проводить трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы и социального обеспечения.
Правительство Российской Федерации в период действия настоящего Соглашения воздерживается от принятия нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые интересы работников, без предварительного обсуждения с соответствующими общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей;
2) продолжить работу по совершенствованию законодательной базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства, включающую в себя:
• содействие ускорению разработки и принятия федерального закона, регламентирующего права и обязанности, а также порядок образования объединений работодателей;
• внесение изменений и дополнений в трудовое, административное и уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации в части повышения ответственности работодателей за соблюдение законодательства о труде, об оплате и охране труда, о коллективных договорах и соглашениях, о коллективных трудовых спорах;
• разработку проекта законодательного акта, определяющего правовой статус трудовых арбитров;
3) соблюдать и реализовывать достигнутые настоящим Соглашением договоренности и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение его положений.
39. Стороны обязуются содействовать:
1) заключению и реализации региональных, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и профессиональных тарифных соглашений и коллективных договоров;
2) регулированию социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства в транснациональных корпорациях и в организациях с участием иностранного капитала, действующих на территории Российской Федерации;
3) образованию во всех субъектах Российской Федерации трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений для обеспечения коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в регионе;

<< Пред. стр.

страница 8
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign