LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 7
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

№44

Приложение 2

Закон Республики Татарстан
О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

Настоящий закон устанавливает правовые основы и порядок функционирования системы социального партнерства в Республике Татарстан с целью регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений и достижения общественного согласия.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, применяемые в этом законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:
• социальное партнерство — тип социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, обеспечивающих оптимальный баланс реализации интересов работников, работодателей, органов государственного управления Республики Татарстан, органов местного самоуправления и на этой основе способствующий достижению социальной стабильности в обществе, общественному развитию и выражающийся во взаимных консультациях, переговорах, в достижении и заключения сторонами соглашений, коллективных договоров, принятии совместных решений;
• стороны социального партнерства — участвующие в переговорах и заключающие соглашения, коллективные договоры работники, работодатели, органы государственного управления Республики Татарстан и органы местного самоуправления в лице их полномочных представителей;
• система социального партнерства — совокупность действующих органов, формируемых сторонами социального партнерства; совместных документов, принимаемых сторонами социального партнерства на основе взаимных консультаций и переговоров; организационных, правовых и экономических мер в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, разрешения социально-трудовых конфликтов;
• организации — юридические лица независимо от форм собственности и подчиненности;
• работники — физические лица, работающие на основе трудового договора (контракта);
• представители работников — органы профессиональных союзов и их объединений, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, представители самих работников, избранные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные им. Работники, не являющиеся членами профессионального союза, могут уполномочить орган профессионального союза представлять их интересы в ходе коллективных переговоров, заключения, изменения и дополнения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;
• работодатели — юридические или физические лица, с которыми работники состоят в трудовых отношениях;
• представители работодателей - руководители организаций или другие лица, уполномоченные в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами, уполномоченные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями органы;
• представители органов государственного управления Республики Татарстан и органов местного самоуправления — руководители этих органов и другие уполномоченные в соответствии с положениями, уставами лица, иные уполномоченные этими органами лица;
• генеральное соглашение — правовой акт, устанавливающий общие принципы согласованного проведения социально-экономической политики в Республике Татарстан;
• республиканское отраслевое (тарифное) соглашение — правовой акт, устанавливающий основные направления социально-экономического развития отрасли (отраслей), профессиональных групп;
• специальное территориальное соглашение — правовой акт, устанавливающий условия решения определенных социально-экономических проблем, условия труда, социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями города, района или территорий, на которых осуществляется местное самоуправление, в соответствии с законодательством. В специальном территориальном соглашении могут устанавливаться условия труда, социальные гарантии и льготы для всех работников организаций, расположенных на соответствующей территории, отдельной отрасли (отраслей) или профессиональных групп.

Статья 2. Правовая основа социального партнерства в Республике Татарстан

Правовую основу социального партнерства в Республике Татарстан составляют Конституция Республики Татарстан, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты, регулирующие социально-трудовые отношения, в том числе Генеральное соглашение, республиканские отраслевые (тарифные) соглашения, специальные территориальные соглашения, коллективные договоры, заключаемые в соответствии с законодательством.
Если международные договоры Российской Федерации, в том числе конвенции Международной Организации Труда, а также федеральные законы устанавливают для работников более благоприятные условия по сравнению с настоящим Законом, то применяются нормы и правила вышеперечисленных международных договоров, соглашений и федеральных законов.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется:
• на работников организаций, первичные, отраслевые и территориальные профсоюзные организации и их объединения;
• на работодателей и их объединения;
• на органы государственного управления Республики Татарстан, органы местного самоуправления.

ГЛАВА П. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО
ПАРТНЕРСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Статья 4. Задачи системы социального партнерства

Система социального партнерства в Республике Татарстан формируется для реализации следующих основных задач:
• содействие экономическому и социальному развитию республики;
• обеспечение выработки и реализации согласованной социально ориентированной экономической политики;
• проведение коллективных переговоров, взаимных консультаций, заключение коллективных договоров, соглашений между сторонами социального партнерства в соответствии с законодательством;
• предотвращение коллективных трудовых споров и содействие разрешению социально-трудовых конфликтов;
• совершенствование законодательной базы регулирования социально-трудовых отношений.

Статья 5. Принципы функционирования системы социального партнерства

Система социального партнерства функционирует на принципах:
• соблюдения законодательства;
• полномочности и равноправия сторон социального партнерства и их представителей;
• свободы выбора и обсуждения вопросов, составляющих содержание коллективных договоров и соглашений;
• добровольности принятия сторонами социального партнерства обязательств на основе взаимного согласования;
• обязательности выполнения условий соглашений, коллективных договоров и решений, принимаемых сторонами социального партнерства;
• реальности обеспечения принимаемых сторонами социального партнерства обязательств;
• систематичности контроля за выполнением принятых условий договоров и соглашений;
• ответственности сторон социального партнерства и их представителей за невыполнение по их вине принятых обязательств, соглашений, коллективных договоров и решений.

Статья 6. Механизм функционирования системы социального партнерства

Система социального партнерства функционирует на основе:
• взаимных консультаций, проводимых уполномоченными представителями сторон социального партнерства с целью предварительного изучения и выяснения позиций по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;
• переговоров, проводимых уполномоченными представителями сторон социального партнерства с целью урегулирования возникающих вопросов и проблем, в том числе при разрешении коллективных трудовых споров в соответствии с законодательством;
• заключения коллективных договоров и соглашений, принятия совместных решений по вопросам регулирования социально-трудовых отношений.

Статья 7. Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проекта Генерального соглашения образуется постоянно действующая Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, которая формируется из равного числа представителей Кабинета Министров Республики Татарстан, республиканских объединений профессиональных союзов, республиканских объединений работодателей. Координатор комиссии утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений действует на основании настоящего Закона и Положения, утверждаемого Кабинетом Министров Республики Татарстан, полномочными органами республиканских объединений профессиональных союзов и республиканских объединений работодателей.
Основными функциями Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений являются:
• содействие выработке и реализации согласованной социально ориентированной экономической политики в республике;
• ведение коллективных переговоров, подготовка проекта Генерального соглашения, организация его обсуждения и заключения;
• согласование республиканских отраслевых (тарифных) соглашений, специальных территориальных соглашений в целях координации в регулировании социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений с учетом специфики отраслей, регионов и общереспубликанских интересов;
• осуществление контроля за выполнением Генерального соглашения, республиканских отраслевых (тарифных) соглашений, специальных территориальных соглашений, коллективных договоров;
• в установленном законодательством порядке внесение предложений о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих соглашения и коллективные договоры;
• содействие разрешению разногласий по поводу заключения и реализации соглашений и коллективных договоров;
• обсуждение проектов законов Республики Татарстан, иных нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти и управления Республики Татарстан по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, и внесение предложений в соответствующие органы; принятие решений по вопросам, входящим в её компетенцию, которые обязательны для рассмотрения органами государственного управления Республики Татарстан, профсоюзными организациями, их объединениями, объединениями работодателей.

Статья 8. Другие органы системы социального партнерства в Республике Татарстан
Стороны соглашений, коллективных договоров на основе взаимной договоренности и совместно установленных правил могут формировать другие трехсторонние, двусторонние органы, способствующие развитию социального партнерства, регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в республике Татарстан по отдельным направлениям и проблемам.

ГЛАВА III. СОГЛАШЕНИЯ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДОГОВОРЫ

Статья 9. Генеральное соглашение

Генеральное соглашение заключается между кабинетом Министров Республики Татарстан, республиканскими объединениями профессиональных союзов и республиканскими объединениями работодателей до принятия закона Республики Татарстан о Республиканском бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год.
Условия, содержащиеся в Генеральном соглашении, не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством, Федеральным Генеральным соглашением и учитываются при принятии соответствующих законов, иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на всех уровнях регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, в том числе при рассмотрении и принятии закона Республики Татарстан о республиканском бюджете на очередной финансовый год, а также при заключении республиканских отраслевых (тарифных) и специальных территориальных соглашений, коллективных договоров.
Подготовленный Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений проект Генерального соглашения вносится на рассмотрение уполномоченных органов сторон Генерального соглашения для принятия ими решения о его подписании.
Генеральное соглашение подлежит подписанию в трехдневный срок со дня принятия сторонами Генерального соглашения решения о его подписании. Момент подписания Генерального соглашения является моментом окончания коллективных переговоров по его заключению. Генеральное соглашение вступает в силу со дня его подписания либо со дня, установленного в соглашении.
Генеральное соглашение в десятидневный срок со дня подписания публикуется в средствах массовой информации в форме официальной публикации решений Кабинета Министров Республики Татарстан.
Действие Генерального соглашения распространяется на органы государственного управления Республики Татарстан, органы местного самоуправления, а также работников и работодателей, которые уполномочили своих представителей от их имени. Действие Генерального соглашения распространяется также на все иные организации, не заявившие письменно в Республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о своем несогласии с его содержанием в тридцатидневный срок со дня опубликования его решения.
Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет.

Статья 10. Республиканские отраслевые (тарифные) соглашения

Республиканские отраслевые (тарифные) соглашения заключаются между соответствующими министерствами, государственными комитетами, иными республиканскими отраслевыми профессиональными союзами (их объединениями), республиканскими отраслевыми объединениями работодателей после заключения Генерального соглашения на соответствующий период.
Условия, содержащиеся в республиканских отраслевых (тарифных) соглашениях не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством, Генеральным соглашением, общероссийскими отраслевыми (тарифными) соглашениями на соответствующий период.
Республиканские отраслевые (тарифные) соглашения должны учитываться при принятии соответствующих нормативных правовых актов.
Одобренные сторонами проекты республиканских отраслевых (тарифных) соглашений направляются для согласования в Республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, после чего в трехдневный срок подлежит подписанию. Момент подписания соглашений является моментом окончания коллективных переговоров по их заключению. Соглашения вступают в силу со дня их подписания сторонами соглашения либо со дня, установленного в соглашениях
Действие республиканских отраслевых (тарифных) соглашений распространяется на работников, работодателей, органы государственного управления Республики Татарстан, которые уполномочили своих представителей заключить соглашение от их имени.
Представитель органа государственного управления Республики Татарстан, подписавший республиканское отраслевое (тарифное) соглашение, вправе предложить работодателям и работникам организаций, не участвовавшим в заключении соглашения, но в организациях которых не менее 50 процентов работников принадлежит к отрасли, профессии, в рамках которых заключено соглашение, присоединиться к нему. Если работодатели или соответствующие представители работников в течение 30 календарных дней со дня получения предложения не заявят о своем несогласии присоединиться к соглашению, действие соглашения распространяется на данных работодателей и работников с момента получения предложения.
Срок действия республиканского отраслевого (тарифного) соглашения определяется сторонами соглашений, но не может превышать трех лет.

Статья 11. Специальные территориальные соглашения

Специальные территориальные соглашения заключаются между соответствующими территориальными (отраслевыми) объединениями профессиональных союзов, территориальными (отраслевыми) объединениями работодателей и органами местного самоуправления после заключения Генерального соглашения и республиканских отраслевых (тарифных) соглашений на соответствующий период.
Содержание специальных территориальных соглашений определяется сторонами соглашения и не может ухудшать положение работников по сравнению с законодательством, Генеральным соглашением и республиканскими отраслевыми (тарифными) соглашениями.
Специальные территориальные соглашения учитываются при принятии соответствующих нормативных правовых актов и местных бюджетов.
Одобренные сторонами проекты специальных территориальных соглашений направляются для согласования в Республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, после чего в трехдневный срок подлежат подписанию. Момент подписания специальных территориальных соглашений является моментом окончания коллективных переговоров по их заключению. Специальные территориальные соглашения вступают в силу со дня их подписания сторонами соглашения либо со дня, установленного в соглашениях.
Действие специального территориального соглашения распространяется на работников, работодателей, местные администрации, органы местного самоуправления, которые уполномочили своих представителей заключить с ними соглашение от их имени.
Представитель местной администрации или органа местного самоуправления, подписавший специальное территориальное соглашение, вправе предложить работодателям и работникам организаций, не участвовавшим в заключении соглашения, присоединиться к нему. Если работодатели или соответствующие представители работников в течение 30 календарных дней со дня получения предложения не заявят о своем несогласии присоединиться к соглашению, действие соглашения распространяется на данных работодателей и работников со дня получения предложения. Срок действия специальных территориальных соглашений определяется сторонами соглашений, но не может превышать трех лет.

Статья 12. Распространение действия соглашений

В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие различных соглашений, действуют условия соглашения наиболее благоприятные для работников.
Работники и работодатели, не участвовавшие в лице своих уполномоченных представителей в заключении Генерального соглашения (республиканских отраслевых (тарифных) и специальных территориальных соглашений), могут присоединиться к соответствующему соглашению, направив каждой из сторон письменное уведомление о своем намерении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны.

Статья 13. Коллективные договоры

Коллективные договоры на территории Республики Татарстан заключаются и действуют в соответствии с Законом Республики Татарстан «О коллективных договорах и соглашениях».

Статья 14. Уведомительная регистрация соглашений, коллективных договоров

Подписанные сторонами социального партнерства соглашения, коллективные договоры в семидневный срок направляются представителями работодателей (объединений работодателей) в республиканский орган по труду и занятости для уведомительной регистрации.
Такой же порядок действует в случае внесения изменений или дополнений в принятые соглашения, коллективные договоры.

ГЛАВА IV. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Статья 15. Право на ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений

Любая сторона социального партнерства на соответствующем уровне имеет право выступать инициатором переговоров по разработке, заключению и изменению Генерального соглашения, республиканских отраслевых (тарифных) соглашений, специальных территориальных соглашений, коллективных договоров.
По вопросам, не включенным в соглашение или коллективные договоры, стороны могут по взаимному согласию принимать отдельные специальные решения.
Сторона социального партнерства, получившая от другой стороны письменное предложение о начале переговоров по разработке, заключению и изменению соглашения коллективного договора, обязана не позднее семи дней после получения письменного уведомления начать переговоры.

Статья 16. Право на получение информации

Стороны социального партнерства имеют право бесплатно не позднее десяти дней после направления письменного запроса другой стороне получать от неё достоверную информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения переговоров, заключения соглашений, коллективных договоров и контроля за их реализацией. Предоставление информации, содержащей служебную и коммерческую тайну, регулируется законодательством.

Статья 17. Право на участие в рассмотрении вопросов, составляющих предмет соглашений, договоров и распространение соответствующей информации

Стороны социального партнерства в процессе ведения коллективных переговоров, заключения соглашений и коллективных договоров, их реализации и контроля за их выполнением имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, составляющих предмет переговоров, соглашений, коллективных договоров на заседаниях, совещаниях руководящих органов других сторон. Профсоюзы, их организации и объединения, работодатели, их объединения имеют право в установленном порядке на распространение информации по вопросам, составляющим предмет договоров и соглашений, их заключения и выполнения через средства массовой информации государственных органов и органов местного самоуправления.
Статья 18. Обязанности по финансовому обеспечению функционирования системы социального партнерства

Финансовые затраты, необходимые для функционирования системы социального партнерства, производятся за счет сторон социального партнерства.

Статья 19. Ответственность в сфере социального партнерства

За уклонение от участия в переговорах по заключению, изменению и дополнению Генерального соглашения, республиканских отраслевых (тарифных) соглашений, специальных территориальных соглашений, коллективных договоров, за невыполнение или нарушение принятых обязательств стороны несут ответственность в соответствии с законодательством.
Если в соглашениях, коллективных договорах имеются имущественные обязательства сторон социального партнерства, то в случае их невыполнения ответственность наступает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Привлечение к ответственности за невыполнение принятых обязательств не освобождает сторону (стороны) социального партнерства от выполнения обязательств по соглашению, коллективному договору.

Президент Республики Татарстан М. Шаймиев

г. Казань
18 февраля 1999 года
№ 2004
Приложение 3.
ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ
«Об объединениях работодателей в Алтайском крае»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Закона
Настоящий Закон разработан на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального Закона «О некоммерческих организациях», Федерального закона «Об общественных объединениях», Кодекса законов о труде Российской Федерации, Закона Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях», Федерального Закона «О порядке разрешения коллективных трудовых споров», Федерального Закона «О профессиональных союзах, правах и гарантиях деятельности» и определяет основные принципы создания и деятельности объединений работодателей, а также их права и обязанности в системе коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
Действие Закона распространяется на все объединения работодателей, действующие на территории Алтайского края.

Статья 2. Основные понятия, используемые в Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
• работодатель — организация (юридическое лицо), представляемая ее руководителем (администрацией), либо физическое лицо, с которым работник заключил трудовой договор(контракт);
• представители работодателя — руководители организации или другие полномочные в соответствии с уставом организации, иным правовым актом лица, полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателем органы;
• объединение работодателей - юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей — добровольная некоммерческая организация, созданная по учредительному договору юридических лиц, и (или) индивидуальных предпринимателей в форме ассоциации или союза;
• объединение работодателей — физических лиц (не являющихся индивидуальными предпринимателями) — добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, использующих труд наемных работников в личном хозяйстве;
• организация — юридическое лицо, действующее на основании зарегистрированных в установленном порядке учредительных документов, использующее в своей деятельности труд наемных работников;
• социальное партнерство — система отношений, обеспечивающая соблюдение конституционных прав, достижение баланса социальных и экономических интересов работников, работодателей и государства.

Статья 3. Право работодателей на объединение

Работодатели в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об общественных объединениях» вправе создавать объединения, действующие в соответствии с федеральными законами, не нарушающие права и интересы физических и юридических лиц, разрабатывать и утверждать учредительные документы, иметь права и обязанности, предусмотренные федеральными законами и законами края.
Объединения работодателей создаются на принципах добровольности, равноправия их членов, самоуправления, законности и гласности.

Статья 4. Цели и задачи объединений работодателей

Объединения работодателей создаются в целях представительства и защиты интересов своих членов (работодателей), во взаимоотношениях с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, профессиональными союзами и их объединениями на принципах социального партнерства.
Основными задачами объединений работодателей являются:
• участие в разработке и реализации краевых, городских, районных планов и программ, законопроектов, других нормативных правовых актов по вопросам, имеющим важное социально-экономическое значение;
• участие через своих полномочных представителей в постоянно действующих органах системы социального партнерства, в том числе в работе краевой, городских, районных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
• участие в проведении переговоров, подготовке и заключении двусторонних и трехсторонних соглашений по вопросам социально-трудовых отношений;
• обеспечение организации действий работодателей — членов объединений в выполнении обязательств, принятых по соглашениям;
• участие в регулировании коллективных трудовых споров; информационное и методическое обеспечение членов объединения;
• обеспечение согласованных действий членов объединений по эффективному разрешению экономических, производственных и социальных вопросов.

Статья 5. Виды объединений работодателей

Объединения работодателей могут создаваться по территориальному, отраслевому и территориально-отраслевому принципу и могут быть краевыми (региональными), городскими, районными (территориальными).
Работодатели могут быть одновременно членами нескольких объединений работодателей.

Статья 6. Независимость объединений работодателей

Объединения работодателей осуществляют свою деятельность независимо от органов государственной власти края и местного самоуправления, а также политических партий и движений, профсоюзов и других общественных организаций.
Запрещается вмешательство, которое может повлечь за собой ограничение прав объединений работодателей или воспрепятствовать законному осуществлению их уставной деятельности.

Статья 7. Правовая основа деятельности объединений работодателей

Порядок создания, деятельность, реорганизации и ликвидации объединений работодателей, формирования и использования их имущества, права и обязанности их учредителей и членов, виды объединений работодателей регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Законом Алтайского края «О социальном партнерстве в Алтайском крае», настоящим Законом края, другими федеральными законами, законами края и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
ГЛАВА II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
ОБЪЕДИНЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
И ПРЕКРАЩЕНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 8. Порядок образования объединений работодателей

Объединение работодателей - юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей не может быть учреждено одним работодателем.
Объединение работодателей — физических лиц (не являющихся индивидуальными предпринимателями) создается по инициативе их учредителей — не менее трех граждан, использующих труд наемных работников в личном хозяйстве. В состав учредителей могут входить работодатели — юридические лица (общественные объединения).
Учредителями, членами и участниками объединений работодателей — физических лиц (не являющихся индивидуальными предпринимателями) могут быть граждане, достигшие 18 лет, и работодатели — юридические лица (общественные объединения).
Решение об участии организации (юридического лица) в качестве учредителя объединения работодателей принимаются органом управления работодателя в пределах его полномочий, предусмотренных учредительными документами организации — работодателя, либо физическим лицом — работодателем.
В порядке, предусмотренным уставом объединения работодателей, в его состав могут войти другие работодатели либо объединения работодателей, признающие положения устава данного объединения и выразившие согласие выполнять его требования.

Статья 9. Учредительные документы объединения работодателей, порядок регистрации объединения

Учредительными документами объединений работодателей — юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей являются учредительный договор и устав, которые должны соответствовать требованиям, предъявляемым законом к учредительным документам некоммерческих организаций.
Учредительным документом объединения работодателей — физических лиц (не являющихся индивидуальными предпринимателями) является устав, который должен соответствовать требованиям, предъявляемым к уставам общественных объединений.
В уставе объединения работодателей должно содержаться указание на участие в коллективно-договорном регулировании социально-трудовых отношений, работе постоянно-действующих органов системы социального партнерства, в том числе двусторонних и трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений, представление интересов своих членов в переговорах по заключению и подписанию соглашений на соответствующем уровне.
Объединение работодателей считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации. Государственная регистрация объединения работодателей производится в порядке, предусмотренным Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об общественных объединениях».
Отказ в регистрации может быть обжалован объединением работодателей в судебном порядке.

Статья 10. Имущество объединения работодателей

Объединение работодателей может иметь в собственности или оперативном управлении имущество, определенное Федеральным законом «Об общественных объединениях».
Статья 11. Реорганизация, ликвидация объединения работодателей

Реорганизация, ликвидация объединения работодателей производится в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях, Федеральным законом «Об общественных объединениях», другими федеральными законами и уставом объединения.

ГЛАВА III. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБЪЕДИНЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ,
ИХ УЧРЕДИТЕЛЕЙ, ЧЛЕНОВ И
УЧАСТНИКОВ

Статья 12. Основные права объединений работодателей
Объединения работодателей вправе:
• участвовать в подготовке предложений к проектам планов, бюджетов и программ, в разработке и обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, имеющим важное социально-экономическое значение;
• направлять своих представителей для участия в заседаниях органов государственной власти края, местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным регламентом работы соответствующих органов;
• получать информацию от органов государственной власти края, местного самоуправления по трудовым и социально-экономическим вопросам, входящим в сферу компетенции соответствующих объединений, а также информацию от профсоюзов и их объединений по вопросам, связанным с определением их представительности (охват членством, структурой объединений), в порядке и способами, предусмотренными законодательством о государственной, служебной, коммерческой тайне;
• представлять и защищать интересы своих членов в органах государственной власти края и местного самоуправления, общественных организациях;
• направлять на соответствующих уровнях своих полномочных представителей в краевую, городские, районные, двусторонние и трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
• выступать от имени своих членов при ведении коллективных переговоров и заключении соглашений с органами исполнительной власти края и местного самоуправления, профсоюзами и их объединениями по вопросам социально-экономических и трудовых отношений;
• участвовать в урегулировании коллективных трудовых споров в порядке, предусмотренном законодательством;
• содействовать выполнению работодателями — членами объединения работодателей обязательств, установленных соглашениями;
• оказывать консультационную и методическую помощь работодателям по вопросам ведения переговоров, заключения коллективных договоров и соглашений, разрешения коллективных трудовых споров;
• пользоваться средствами массовой информации для обеспечения своей уставной деятельности и быть их учредителями, осуществлять издательскую деятельность;
• объединяться в ассоциации (союзы) объединений работодателей при сохранении своей самостоятельности и прав юридического лица.

Статья 13. Полномочия органов управления объединений работодателей

Права, предоставленные объединениям работодателей статьей 12 настоящего Закона, реализуются органами управления этих объединений.
Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления объединений работодателей, порядок принятия ими решений и выступления от имени своих членов устанавливаются учредительными документами объединений в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об общественных объединениях, настоящим Законом края, иными федеральными законами и законами грая.
Органы управления объединений работодателей назначают уполномоченных лиц для представительства в трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений на соответствующих уровнях и для ведения переговоров по заключению соглашения.
Документом, подтверждающим полномочия объединения работодателей на ведение коллективных переговоров и заключение соглашения, является решение высшего органа управления объединения работодателей — физических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, либо общее собрание работодателей — физических лиц (не являющихся индивидуальными предпринимателями).
Высшие органы управления нескольких объединений работодателей могут возложить полномочия представлять и защищать их интересы на одного общего представителя.

Статья 14. Обязанности объединений работодателей

Объединения работодателей обязаны:
• соблюдать федеральные законы и законы края, а также положения своих учредительных документов;
• организовывать не реже двух раз в год проверку выполнения заключенных ими соглашений;
• содействовать своим членам в работе по заключению коллективных договоров;
• представлять в рамках социального партнерства органам исполнительной власти края, органам местного самоуправления, профсоюзам и их объединениям информацию по трудовым и социально-экономическим вопросам, входящим в сферу компетенции соответствующих объединений, в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством о государственной, служебной, коммерческой тайне.

Статья 15. Права и обязанности учредителей, членов и . участников объединения работодателей

Учредители, члены и участники объединения работодателей вправе:
• избирать и быть избранными в органы управления объединения работодателей, участвовать в выработке и принятии коллективных решений;
• вносить на рассмотрение общего собрания и органов управления работодателей предложения по вопросам, входящим в круг деятельности объединения, участвовать в обсуждении этих вопросов и в принятии решения в порядке, предусмотренном уставом объединения;
• пользоваться в первоочередном порядке и на льготных условиях услугами объединения работодателей;
• получать информацию о расходовании финансовых средств объединения;
• по своему усмотрению выйти из объединения.
Учредители, члены и участники объединения работодателей обязаны:
• соблюдать положения учредительных документов объединения;
• выполнять соглашения, заключенные объединением работодателей.

ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16. Ответственность за нарушение предусмотренных
законодательством норм в области коллективно-договорного
регулирования социально-трудовых отношений

Объединения работодателей, их учредители, члены и участники (полномочные представители работодателей — юридических лиц и работодатели — физические лица) несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение норм и положений в области коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

Статья 17. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Алтайская правда».
Первый заместитель администрации края Н.А. Чернов

Приложение 4



Приложение 5


Приложение 6
Схема
действующей в Российской Федерации системы социального партнерства
Уровни коллективно-договорного регулирования
Виды соглашений
Участники соглашений


1 Федеральный






2 Субъект РФ
(республика.
край, область,
автономная
область, города федерального значения.
автономный
округ),
3Территориальный
административно территориальные образования
(район, город)








4 Предприятие

Генеральное


Отраслевое (тарифное), профессиональное (тарифное)

Специальное
Региональные,
отраслевые,
межотраслевые












Профессиональные
(тарифные)
Территориальные



Коллективный
договор
Общероссийские
объединения
работодателей
Министерства,
комитеты,
объединения
работодателей
Объединения
работодателей
субъектов РФ















Территориальные
объединения
работодателей
Территориальные
организации

<< Пред. стр.

страница 7
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign