LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 9
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

ученик является
хорошим
человеком?
Какого человека
можно считать
хорошим?
Как нужно вести
себя в трудной
ситуации?













терапевтические
метафоры,
тематическое
рисование
«Портрет хорошего
человека»,
«Копилка
трудностей»














Коллективное
составление
терапевтической
метафоры












































Предмет: Психология. Возраст: 7-8 лет (II класс)
Я — фантазер.
Дети осознают, что умение фантазировать — это составная часть умения творить.
Я и моя школа.
Дети осознают свою позицию ученика. Определяют свое отношение к учителю.
Я и мои родители.
Дети осознают требования родителей, сопоставляют их со своими возможностями и желаниями.
Я и мои друзья.
Дети исследуют понятия «друг», «друзья». Делают выводы о собственном умении дружить.
Как научиться сотрудничать.
Дети исследуют понятие «сотрудничество», учатся умению сотрудничать.
Содержание

Что необходимо изучить




Как лучше обучить
деятельности)



Как оценить


Заметки учителя





Дети должны:

Примерные вопросы:












Я - фантазер








осознать ценность
умения
фантазировать,
развивать
креативные
способности




Что такое фантазии и зачем они
нужны человеку?
О чем обычно
мечтают
школьники?
О чем мечтаешь
ты?



работа с
«Вредными
советами»,
упражнения на
развитие
креативности,
рисование на темы:
«Мои мечты»,
«Мои сны», «Невероятная
история»,
психотехнические
игры («Крокодил в синей шляпе»),
драматизация
«мысленных
картинок»,
сочинение
фантастических
историй



Конкурс
фантазеров,
командные
соревнования
(КВН)

















Я и моя школа

осознать позицию ученика, осознать свое отношение к учителю


Что ты любишь и что не любишь в школе? Что это за существо — Лень? Какой у него характер? Как «немогучек» превратить в «могучек»? Почему иногда школьники боятся
своего учителя? Какой была твоя
учительница в детстве?

психотехнические игры, терапевтические метафоры, ролевые игры, коллективное фантазирование «Если бы я был учителем...», «Если бы я был директором школы...»



Создание проекта идеальной школы




Я и мои родители
осознать требования родителей к ним, сопоставить со своими возможностями, обсудить, как можно помириться с родителями, осознать, что, если
родители ссорятся,
в этом нет вины
ребенка


Чего хотят твои родители? За что они наказывают тебя? Как помириться с мамой? Почему иногда родители ссорятся друг с другом?



терапевтические метафоры, психотехнические игры, тематическое рисование, ролевые игры
Составление проекта «Мой дом в будущем», «Я воспитываю своих детей»






Я и мои друзья
исследовать качества настоящего друга, сделать вывод о собственном умении дружить


Каких ребят обычно уважают в классе? Любишь ли ты, когда над тобой смеются? Что ты чувствуешь, когда тебя обижают? Бывают ли у тебя ситуации, когда тебя не понимают?



терапевтические метафоры, психотехнические игры
Сочинение «Идеальный друг»






Как научиться сотрудничать
осознать понятие «сотрудничество», учиться сотрудничать


Что такое сотрудничество? Как находить общий язык с партнером вербально и невербально? Что такое коллективная работа?



Игры на согласовывание действий в парах, командах, составление коллективных плакатов
Групповой рисунок «Мы»























Предмет: Психология. Возраст: 8-9 лет (III класс)

Кто Я. Мои силы, мои возможности.
Дети осознают свои личностные особенности, делают выводы о своих способностях и возможностях.
Я расту, изменяюсь.
Дети осознают изменения в своем психическом развитии, намечают пути дальнейшего самосовершенствования.
Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем.
Дети обсуждают варианты будущего, осознают свое идеальное «Я».
Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно.
Дети исследуют понятие «интеллигентный человек», делают вывод о необходимости благородства, чести, совести для счастливой и успешной жизни.
Хочу вырасти свободным человеком: для чего это нужно.
Дети осознают, что все люди имеют права и обязанности. Свободный человек - уважающий свои права и права другого.
Содержание



Что необходимо изучить






Как лучше обучить
(примеры
деятельности)

Как оценить




Заметки учителя






Дети должны:

Примерные вопросы:








Кто Я. Мои силы,
мои возможности




осознать понятие
«способности»,
исследовать свои
способности,



Какой ты, чем
отличаешься от
остальных?
Что ты можешь
делать?
Что ты можешь делать, но не делаешь?

ролевые игры,
психотехнические
игры,
терапевтические
метафоры,


Составление карты
моих
возможностей












Я расту, изменяюсь









осознать

<< Пред. стр.

страница 9
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign