LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 8
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>











изучить способы
помощи
грустному,
испуганному,
рассерженному
человеку, учиться
заботиться об
эмоциональном
мире членов своей
семьи,


Какое
эмоциональное
состояние другого
человека требует
твоей помощи?
Нравится ли тебе
помогать другим?
Может ли ребенок
помогать
взрослому,
заботиться о
взрослых?
психотехнические
игры («Я хочу
помочь...»),
терапевтические
метафоры, игры-
драматизации,
рисование
«мысленных
картинок» под
музыку,


Рисование на тему:
«Я обнимаю маму»






















Герои русского
фольклора: какие
они (злые, добрые)




осознать
дуальность
некоторых
персонажей
русского
фольклора (Змея Горыныча, Бабы Яги, Волка, Медведя)
Что делает Змей
Горыныч (Баба
Яга), когда он
злой? Что делает
Змей Горыныч,
когда он добрый? Какие он имеет полезные свойства, какие важные дела совершает?
психогимнастика
(побыть в роли
Змея Горыныча...),
рисование этих же
героев в добром
варианте, психотехнические игры: «Дракон кусает свой хвост» и т.п.
Коллективное
сочинение сказок:
«Змей Горыныч
прилетел к нам в
гости», «Дочка
Бабы Яги пришла в наш детский сад»







Сильный
человек - это
человек с сильной
волей








познакомиться
с понятием
«сильной воли»,
понаблюдать
за проявлением
силы и слабости
воли у детей,
упражняться
в развитии
сильной воли


Что важнее:
физическая сила
или сила воли?
Чего может
достигнуть человек
с сильной волей?
Как может
помешать человеку
слабая воля?
Сможет ли
школьник со
слабой волей хорошо учиться?
терапевтические
метафоры
(«Сказка о двух
братьях и силе
воли»),
психотехнические
игры,
рисование на тему:
«Человек со слабой
и сильной волей»

Рисование на тему:
«Я в школе»























Предмет: Психология. Возраст: 6-7 лет (I класс)

Мои чувства: радость, печаль, страх, гнев, обида, интерес, стыд.
Дети осознают, что они имеют право на любые чувства. Делают вывод о том, что любое чувство может и
мешать, и помогать человеку в зависимости от ситуации.
Люди отличаются друг от друга своими качествами.
Дети знакомятся с понятием «качество человека», исследуют некоторые качества людей (искренность,
честность, отзывчивость и др.)
Какой Я, какой Ты.
Дети исследуют свои качества и качества своих товарищей. Учатся доказывать, что человек обладает тем
или иным качеством.
Мои трудности: в школе, дома, на улице.
Дети исследуют типичные трудности ребенка 6-7 лет, способы их преодоления. Учатся искать силы в себе самом.

Содержание

Что необходимо изучить




Как лучше обучить
деятельности)



Как оценить

Заметки учителя





Дети должны:


Примерные вопросы:










Мои чувства:
радость, печаль,
страх, гнев, обида,
интерес, стыд



понять, что они
имеют право на
любое чувство,
осознать, что
любое чувство
может и мешать, и помогать человеку, познакомиться с понятиями: «мимика», «жесты», совершенствоваться в невербальном выражении своих чувств и распознавании чувств других людей -


Как можно понять
друг друга без
слов?
Можно ли
договориться
«руками»?
Можно ли выразить чувства при помощи только глаз, рта, бровей и т. п.?

психотехнические
игры, рисование
иллюстрации к
рассказам об
относительности
чувств, рисование
«чувств» в двух ситуациях: негативной и позитивной, изготовление масок и костюмов чувств, рисование«мысленных картинок» под музыку



Игра «Ожившие
чувства»















Люди отличаются
друг от друга своими качествами







осознать понятие
«качество людей», сделать вывод
о том, что люди отличаются друг от друга своими
качествами,
понять, что
в каждом человеке есть и «темные»,
и «светлые»
качества,


Что такое
искренность? Какого человека
можно назвать честным? Как можно назвать
человека, который
всегда готов
прийти на помощь?



«психологические
загадки», работа с «незаконченными
предложениями», терапевтические метафоры,
психотехнические
игры,




Психологическая
викторина


















Какой Я, какой Ты

осознать наличие у себя тех или иных положительных качеств, учиться находить хорошие
качества в другом
человеке


В каждом ли человеке есть хорошие качества? Знаешь ли ты свои хорошие качества? Какие хорошие
качества ты хотел
бы иметь?

психотехнические игры «Гадалка», «Снежная королева», «Конкурс хвастунов»,
«Заяц-хвастун»
и т.п.

Игра «Интервью» (какой ты и чем отличаешься от остальных)





Мои трудности: в
школе, дома, на
улице


















понять, что
школьные
неуспехи
не являются
важнейшим
критерием
самооценки,
осознать, что если
очень стараться,
то любое дело
обязательно
получится,
исследовать
типичные
трудности в школе,
дома, на улице,
осознать
последовательность:
трудности -
поиск ресурсов —
победа

Всегда ли хороший

<< Пред. стр.

страница 8
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign