LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 7
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>



Ссора.
Какие чувства
приводят к ссоре


понять, что обида,
злость часто
приводят к ссоре,
рассмотреть различные ситуации ссор, исследовать различные ссоры детей и их причины(отнял игрушку, не принял в игру и т.п.), учиться преодолевать ссоры с помощью
обсуждений,
учиться мириться
после ссор

Что чувствуют
дети, когда
ссорятся? Что чувствует
ребенок, когда плачет? Что чувствует ребенок, когда дерется? Из-за чего часто ссорятся дети? Как научиться сдерживаться (не драться) в ссоре?
Как можно
помириться?
Кто такие ябеды?



Сбор «копилки
ссор»,
этюды: «Миша
и Саша
поссорились», сбор «копилки мирилок»
Составление
картинок с
чувствами детей,
поссорившихся и
помирившихся (аппликация из готовых форм)









Предмет: Психология. Возраст: 4-5 лет
Кто Я.
Дети осознают наличие у самого себя структурных компонентов самосознания личности: имени, притязания
на признание, половой идентификации, прошлого, настоящего и будущего, прав и обязанностей.
Я — хозяин своих чувств.
Дети осознают понятия «хозяин своих чувств», учатся управлять своими чувствами.
Чувства, которые иногда командуют мной: страх, злость, обида.
Дети определяют способы, при помощи которых можно уменьшить страхи, злость, обиду.
Какие чувства живут в моей семье.
Дети обсуждают эмоциональные состояния членов своей семьи в тех или иных ситуациях.
Какие чувства живут в стране сказок.
Дети исследуют эмоциональный мир героев сказок.
Содержание

Что необходимо изучить





Как лучше обучить
(примеры деятельности)

Как оценить

Заметки учителя





Дети должны:


Примерные вопросы:










Кто Я

узнать о наличии у каждого человека структурных компонентов самосознания (имени, притязания половой идентификации) обсудить понятия: прошлое, настоящее и будущее, иметь представления о своих правах и обязанностях


Как ты любишь, чтобы тебя называли? Какого ребенка можно назвать хорошим? Что ты умел умеешь сейчас, чему научишься в будущем? Чем различаются мальчики и девочки? Как будут тебя называть, когда ты вырастешь?


психотехнические игры: «Ласковое имя», «Я — хороший», «Я умею» и т. п., сортировка маленькие дети, дети в детском саду, школе, взрослые, этюды: «Я маленький», «Я большой», «Я воспитатель», «Я мама» (подвигаться, поговорить)

Коллективное составление (аппликация) «линии времени» Пети (маленький, в колясочке, дальше — в школе,





Я - хозяин своих чувств




понять какого человека можно назвать хозяином своих чувств, учиться управлять
своими чувствами



Как живется человеку, который не умеет управлять своими чувствами? Почему иногда
чувства управляют
человеком, а не он
ими?


психотехнические игры: «Тыкалки», «Хочукалки», «Кричалки-молчалки»



Конкурс «Самый лучший хозяин своих чувств»








Чувства, которые
иногда командуют
мной: страх,
злость, обида


















познакомиться с
чувствами,
которые могут
легко управлять
человеком,
обсудить способы,
при помощи которых можно справиться со страхом
(«Чтобы не бояться, надо рассмеяться, расслабиться»),
обсудить способы,
при помощи которых можно изменить чувство другого («Чтобы подобрел, я его пожалел, я его приласкал, слово доброе сказал»)


Дети боятся
когда?..
Взрослые боятся
когда?..
Все ли люди
боятся?
Стыдно ли
бояться?















игры-драматизации:
«Баба Яга», «Змей
Горыныч», «Серый
волк», рисунки на
тему: «Очень
страшное существо»,
«Страшный сон»,
рисование
«мысленных
картинок» под
музыку (звуки грозы...), релаксационную музыку








Упражнения
«Парикмахерская»,
«Больница»,
«Украшение
страшного
существа
или проявление
жалости к нему»





































Какие чувства
живут в моей
семье





понять, что необходимо уметь любить свою семью, осознать, что родители любят ребенка даже тогда, когда ругают, испытывать гордость за свою семью


В каких ситуациях
члены твоей семьи
испытывают те
или иные чувства?
Чем ты похож на
своих родителей?
Как ты общаешься с братьями, сестрами? Чем замечательны члены твоей семьи?


психотехнические
игры:
«Подарок»,
«Старенькая
бабушка»,
«Угадайка» и т. п.,
рисование на темы: «Моя красивая мама», «Мой сильный папа», терапевтические метафоры


Рисование на тему
«Праздничная
фотография моей
семьи»













Какие чувства живут в стране сказок
научиться определять эмоциональное состояние героев сказок в различных ситуациях, обсуждать причины и следствия


Что чувствуют герои сказок в той или иной ситуации? Какие чувства возникают у окружающих после того или иного поступка героя?


игры-драматизации, терапевтические метафоры, дискуссии



Коллективное изготовление мультфильма «День порядка Тома и Джерри»





Предмет: Психология. Возраст: 5-6 лет.
Трудное чувство — «Дружба».
Дети осознают, что необходимо научиться дружить и уважать права другого человека.
Как можно изменить чувства другого человека?
Дети учатся помогать грустному, рассерженному, напуганному человеку. Обсуждают способы заботы о
чувствах членов своей семьи.
Герои русского фольклора: какие они (злые, добрые)?
Дети осознают дуальность основных героев русских народных сказок (наличие в них и темного и светлого начала).
Сильный человек - это человек с сильной волей.
Дети знакомятся с понятием «сила воли», учатся развивать свою силу воли.
Содержание
Что необходимо изучить


Как лучше обучить
Как оценить
Заметки учителя

Дети должны:

Примерные вопросы:
деятельности)


Трудное чуство - «Дружба»







осознать понятие
«дружба»,
необходимость
научиться уважать
права другого
человека, обсудить
понятие «хороший
друг», учиться
сотрудничать

Что такое
дружба? Какого
человека можно
назвать другом?
Что значит
доверять другу?
Что значит
подвести друга?

психотехнические
упражнения (на
доверие),
упражнения
в согласовании
действий («общий
рисунок»,
«варежка» и т. п.),
выполнение групповых
рисунков на
различные темы
Конкурс на самую дружную пару
















Как можно
изменить чувства
другого человека

<< Пред. стр.

страница 7
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign