LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>







Дети должны:

Примерные вопросы:








Чувства.
Введение в мир
чувств











осознать понятие
«чувство»,
узнать
о многообразии
человеческих
чувств







Что говорила
Маша, когда она
упала (ей
подарили подарок,
мама наказала ее...
и т.п.)?
Дети радуются
(обижаются,
злятся), когда...
Воспитательница
радуется
(обижается,
злится), когда...

исследование
ситуации, в
которых дети и
взрослые
чувствуют радость,
злость, обиду,
грусть,
упражнения
в невербальном
изображении
радости, злости,
обиды, грусти


Дети определяют,
какие чувства
испытывают герои
сказок в той или
иной ситуации
























Чувства нужно
уметь распознавать







учиться распознанию и произвольному проявлению
чувств





Какое выражение
глаз у человека,
когда он радуется,
злится?
Какое выражение
губ у человека,
когда он радуется
или обижается?

детям предлагается
рассмотреть
картинки,
мультфильмы со
стоп-кадром, с
изображением
людей (животных
и других персонажей),

Дети с помощью
театрального грима
«изображают»
чувство на лице
пластмассовой
куклы
«Составление»
того или иного
чувства на своем












Содержание


Что необходимо изучить



Как лучше обучить
(примеры деятельности)
Как оценить

Заметки учителя






Дети должны:

Примерные вопросы:





























Как по внешнему виду догадаться,
что человек
разозлился,
обрадовался?







испытывающих
те или иные
чувства,
«составить» то или
иное чувство на
фланелеграфе,
изобразить чувства
(мимикой, позой,
голосом),
«угадать чувства»
фланелеграфе






















Полезные чувства:
радость, любовь,
забота









узнать, какие
добрые дела могут
совершать чувства,
осознать, что о них
заботятся много
взрослых, понять,
что человеку,
который умеет
любить кого-то
или заботиться о
ком-то, легче радостнее живется на свете и

Какую пользу
могут принести
чувства (радости,
любви, заботы...)
самому человеку
или окружающим
людям?
Кто заботится
о тебе?
О ком заботишься
ты?
Дружат ли между собою чувства радости, любви, заботы?

Работа с терапевтическими
метафорами:
инсценирование,
составление
окончаний сказок,
рисование,
психотехнические
игры,
этюды: «Мама
устала», «У Саши отняли игрушку», «Лена упала» и т.п.
Коллективное
составление
коллажа
«Заботливые дети»





















Вредное чувство: обида











осознать ситуации,
в которых появляется чувство
обиды у детей и
взрослых, понять,
что долгая обида
мешает жить,
играть, учиться,
общаться детям и
взрослым, понять,
что обиду лучше
прощать,
научиться прощать и просить прощения

Когда дети
обижаются друг на
друга? Когда и как
обижается мама?
Может ли
обидеться
воспитательница
и почему?
Что будет, если
долго «копить» обиду?




составление
«истории жизни»
мальчика,
который все время
обижается,
работа
с терапевтическими метафорами
(мультфильмами),
этюды:
«Обиженный
песик»,
«Обиженный котенок, медвежонок»
Решение
психологической
задачи: «Как
уговорить Мишу
не обижаться»






















<< Пред. стр.

страница 6
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign