LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

е проявления
4,0
3,0
2,1
2,4
1,9
0,6
5
Адекватные
классного кол
2,6
3,4
1,8
2,6
0,8
0,8


отношения к
лектива












6
педагогическим воздействиям
учителей
2,7
3,6
1,7
2,6
1,0
1,0
7
классного кол
родителей
3,4
3,7
1,8
2,8
1,6
0,9


лектива














8
Оценка окружаю
щих с позиции
4,1
3,5
1,8
2,7
2,3
0,8


норм морали, пра
ва












9
Самокритичность


3,9
3,6
1,8
2,6
2,1
1,0
10
Сопереживание


4,2
3,5
2,3
3,1
1,9
0,4
11
Волевые качества


4,1
3,4
2,6
2,4
1,5
1,0
12
Внешняя культур
а
4,2
3,8
2,3
3,0
1,9
0,8
13
Преодоление
употребление
4,0
3,7
1,7
3,4
2,3
0,3


дурных привы
алкоголя












14
чек
курение
3,9
2,9
1,1
2,7
2,8
0,2
15


употребление нецензурных выражений
4,3
3,8
1,2
2,6
3,1
1,2


ИТОГО


57,7
53,3
29,1
41,8
28,6
11,5

Таким образом, в конечном счете в процессе ресоциализации в условиях временного коллектива социальная дезадаптация несовершеннолетних может быть преодолена в полной мере и за достаточно короткий срок.
Одной из важных задач данного эксперимента наряду со сравнением эффективности этих двух различных форм воспитательно-профилактической работы является выяснение основных факторов кор-рекционно-реабилитирующего воздействия в процессе индивидуальной социальной работы и факторов ресоциализации в подростковом клубе. С этой целью был проведен экспертный опрос студентов, шефствующих над подростками, состоящими на учете в ИДН, у которых были достигнуты определенные успехи, то есть подшефные которых проявили устойчивое улучшение поведения и были сняты с учета (всего 45 человек), а также экспертный опрос педагогов клуба (всего 11 человек). Результаты этого экспертного опроса приведены в таблице 5 и 6.
Из данных таблиц видно, что, во-первых, факторы воспитательно-профилактического воздействия и факторы ресоциализации заметно 131
отличаются. При индивидуальной работе наибольшую роль играют доверительные отношения шефа и подшефного, контроль и помощь в учебе, оздоровление условий семейного воспитания, восстановление отношений трудновоспитуемого в школе с педагогами и учащимися, а также помощь в организации досуга, в формировании более широкой сферы интересов, читательских и зрительских вкусов, и, что очень важно, формирование профессиональных планов, намерений, помощь в реализации этих планов.
В клубе наибольшее значение приобретает включение «трудных» в коллективные дела, занятия в спортивных секциях, в кружках художественно-эстетического направления, в органах клубного самоуправления, теплые товарищеские отношения, а для пассивных подростков и подростков, занимающих позицию активного сопротивления нормам коллективной жизни, на первых порах особое значение имеет индивидуальное влияние педагогов, также основанное на доверии и взаимоуважении.
Таблица 5
Оценка факторов ресоциализации в коллективе подросткового клуба
№ п/п
Факторы ресс зации
эциали-
Акт вкл ющ
ивно юча-иеся
РФ3
Акт сопр ляюч
ивно
ОТИВ-
циеся
РФ3
Пасс
ивные
рф3






НП1
КП2


НП1
КП2


НП1
КП2


I
Включенность
в школе
1,2
2,2
IX
1,3
2,1
IX
1,6
2,0
IX


в коллективные дела
в клубе
2,1
5,0
II
1,8
4,6
III
2,0
4,3
III
II
Участие в орга
в школе
1,5
2,1
V
1,6
2,7
V
1,5
1,7
XII


нах самоуправления
в клубе
2,2
4,7
IV
1,8
4,3
V
1,6
4,3
V
III
Занятия в
в школе
2,5
3,1
VIII
1,7
2,5
VII
2,0
2,1
IX


спортивных секциях
в клубе
2,2
4,8
III
2,0
4,5
VI
2,0
5,0
I
IV
Эмоциональ
в школе
2,0
2,5
IX
1,7
2,5
VII
2,2
2,2
VII


ный контакт с товарищами в коллективе
в клубе
2,6
5,0
I
2,1
4,3
VII
2,3
4,2
III
V
Индивидуаль
в школе
1,3
2,2
V
1,7
2,3
VIII
2,0
1,8
X


ное влияние педагога
в клубе
2,0
4,6
V
3,1
4,6
I
2,7
3,6
IV
VI
Взаимодействие педагогов с семь
клубных ей
3,1
3,6
V
3,0
3,6
II
3,2
3,7
II
VII
Формирование профессиональн рений
ых наме-
1,8
4,7
VI
1,5
4,0
IV
1,1
4,3
VI
VIII
Самоанализ, воспитание
само-
2,0
4,0
VII
1,7
3,8
IV
1,5
3,5
VII

^ НП — начальный период;
„ КП — конечный период;
РФ — ранг факторов.
132
Таблица б
Оценка факторов воспитательно-профилактического воздействия при индивидуальном шефстве

Факторы воспитательно-
Начальный
Конечный
Ранг фактора
п/п

<< Пред. стр.

страница 4
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign