LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 13
(всего 15)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Основы психологии. М., 1935.
Вопросы преподавания психологии в педвузе // Педагогическое образование. 1935. № 4.
Педагогика и психология // Педагогическое образование. 1935. № 6.
Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальной и средней школы // Вопросы педагогического образования. М., 1935.
О программе по психологии // Педагогическое образование. 1936. № 5.
К критике метода тестов // Против педологических извращений в педагогике. Сборник статей под ред. И. Ф. Свадковского. Л., 1938. [256 Именно эта статья «К критике метода тестов» была включена составителями в список трудов С. Л. Рубинштейна в 3-м издании «Основ общей психологии» (М. 1989, Т. II, с. 284). Однако потом в тайне от составителей и от издательского редактора А. М. Фединой уже в верстке кем-то была неожиданно произведена подмена вышеуказанного сборника «Против педологических из­вращений в педагогике» несуществующей книгой С. Л. Рубинштейна и И. Ф. Свадковского под тем же названием.
В тяжелейших условиях сталинского террора 1937 г. и после разгромного Постановления ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов» (1936) все пишущие в СССР статьи и книги были вынуждены хоть как-то учитывать это Постановление, объявившее педологию лженаукой. В названной статье Рубинштейн дал в основном чисто научный анализ действитель­ных недостатков тестологии, продолжая развивать свои идеи по этому поводу, высказанные им еще в его «Основах психологии» 1935 г. В данной монографии, опубликованной за год до Поста­новления ЦК ВКП(б), раскрывая не только сильные, но и слабые стороны тестов, Рубинштейн писал (с. 88): «Тест стандартен и статичен. Он стягивает весь процесс к одному моменту решения задачи, унифицированный для всех испытуемых. В кем не виден процесс, операция в ее диффе­ренцированном протекании». (Прим. сост.)]
Предисловие редактора // Ученые записки Ленинградского гос. пед. ин-та им. А. И. Герцена. Л., 1939. Т. 18.
К вопросу о стадиях наблюдения. Там же.
Необихевиоризм Толмена. Там же.
Хроника. Научно-исследовательская работа кафедры психологии. Там же.
Мысли о психологии // Ученые записки Ленинградского гос. пед. ин-та им. А. И Герцена Л.1940. Т. 34.
Философские корни экспериментальной психологии. Там же.
Основы общей психологии. М., 1940.
Предисловие // Ученые записки Ленинградского гос. пед. ин-та им. А. И. Герцена. Психоло­гия речи. Л., 1941. Т. 35.
К психологии речи. Там же.
Несколько замечаний к психологии слепоглухонемых. Там же.
Психологическая концепция французской социологической школы. Там же.
О задачах советской психологии // Учительская газета. 1941. 13 апр.
Психология и педагогика (о путях психологического исследования) // Советская педагогика
1941. № 7-8.
Проблемы психологии восприятия // Исследования по психологии восприятия. М.; Л., 1943.
Советская психология в условиях Великой Отечественной войны // Под знаменем марксизма 1943. № 9-10.
Предисловие // Ученые записки МГУ. Движение и деятельность. 1945. Вып. 90.
Проблема деятельности и сознания в системе советской психологии. Там же.
Проблема сознания в свете диалектического материализма // Известия АН СССР. Серия исто­рии и философии. 1945. Т. 2. № 3.
Пути и достижения советской психологии (О сознании и деятельности человека) // Вестник АН СССР. 1945. № 4.
Предисловие // Труды НИИ психологии АПН РСФСР: Известия АПН РСФСР; Вопросы педа­гогической психологии. 1945. Вып. 1.
Психологическая наука и дело воспитания // Советская педагогика. 1945. № 7.
Основы общей психологии. 2-е изд. М., 1946.
Учение И. П. Павлова и психология // Труды научной сессии, посвященной 10-летию со дня смерти великого русского ученого И. П. Павлова. М., 1946.
Физиология и психология в научной деятельности И. М. Сеченова // Физиологический журнал СССР. 1946. № 7.
Предисловие // Ученые записки МГУ. Психология. Вопросы восстановления психофизиологи­ческих функций. 1947. Вып. 111, Т. II.
Психология и проблема восстановления функций после ранения. Там же.
Текст речи на дискуссии по книге Г. Ф. Александрова «История западноевропейской филосо­фии» 16—25 июня 1947 г. //Вопросы философии. 1947. № 1.
Письмо в редакцию // Советская педагогика. 1947. № 12.
Предисловие редактора //Н. А. Гарбузов. Зонная природа звуковысотного слуха. М.; Л., 1948.
Выступление // Научная сессия АН СССР и АМН СССР, посвященная проблемам физиологи­ческого учения академика И. П. Павлова; Стеногр. отчет. М., 1950.
Учение И. П. Павлова и некоторые вопросы перестройки психологии // Вопросы философии. 1952. № 3.
Учение И. П. Павлова и проблемы психологии // Учение И. П. Павлова и философские вопро­сы психологии.: Сборник статей М., 1952.
Выступление // Известия АПН РСФСР: Материалы Совещания по психологии. 1953. Вып. 45.
Вопросы психологической теории // Вопросы психологии. 1955. № 1.
Психологические воззрения И. М. Сеченова и советская психологическая наука // Вопросы пси­хологии. 1955. № 5.
И. М. Сеченов и материалистическая психология. М., 1957.
Еще раз к вопросу о психологической теории // Вопросы психологии. 1956. № 2.
Предмет, задачи и методы психологии //Психология. М., 1956.
Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений. М., 1957.
Философия и психология // Вопросы философии. 1957. № 1.
Вопросы психологии мышления и принцип детерминизма /./ Вопросы философии. 1957. № 5.
К вопросу о языке, речи и мышлении // Вопросы языкознания. 1957. № 2.
Теоретические вопросы психологии и проблема личности // Вопросы психологии. 1957. № 3.
Принцип детерминизма и психологическая теория мышления // Вопросы психологии. 1957. № 5.
Проблема мышления и пути ее исследования // Тезисы докладов на Совещании по вопросам
психологии познания. М., 1957. О мышлении и путях его исследования. М., 1958. Принципы и пути развития психологии. М., 1959. Проблема способностей и принципиальные вопросы психологической теории // Тезисы докладов на I съезде Общества психологов. М., 1959. Вып. 3. Принцип детерминизма и психологическая теория мышления // Психологическая наука в СССР: в 2 т. М., 1959. Т. 1.
Несколько замечаний в связи со статьей А. А. Ветрова «Продуктивное мышление и ассоциа­ция» // Вопросы психологии. 1960. № 1.
Проблема способностей и вопросы психологической теории // Вопросы психологии. 1960. № 3. От редактора // Процесс мышления и закономерности анализа, синтеза и обобщения. М., I960.
Очередные задачи психологического исследования мышления // Исследования мышления в со­ветской психологии. М.,1966.
Из неопубликованной рукописи С. Л. Рубинштейна «Человек и мир» // Вопросы философии. 1966. № 7.
Человек и мир (отрывки из неопубликованной рукописи) // Вопросы философии. 1969. № 8.
Человек и мир (отрывки из рукописи) // Методологические и теоретические проблемы психоло­гии. М.,1969.
Проблемы общей психологии. М., 1973.
Проблемы общей психологии. 2-е изд. М., 1976.
Из научного наследия С. Л. Рубинштейна // Вопросы психологии. 1979. № 5. Основы общей психологии. 3-е изд. М., 1989.
Сергей Леонидович Рубинштейн: очерки, воспоминания, материалы. М., 1989. [257 В этой книге наряду со статьями и воспоминаниями о Рубинштейне опубликованы некоторые его рукописи и статьи. (Примеч. сост.)]
Принцип творческой самодеятельности // Вопросы философии. 1989. № 4. О философской системе Г. Когена // Историко-философский ежегодник'92. М., 1994.
Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии. М., 1997 (серия «Памятники психологической мысли»).
Человек и мир. М., 1997 (серия «Памятники психологической мысли»).
Problems of psychology in the works of Karl Marx // Studies in Soviet Thought. 1987. № 33. The principle of creative self-activity // Soviet Psychology. N. Y., 1989. Vol. XXVII. № 2.
























СПИСОК РАБОТ О С. Л. РУБИНШТЕЙНЕ
Абульханова К. А. О субъекте психической деятельности. М., 1973. С. 37—62, 97—115 и др.
Абульханова К. А., Славская А. Н, К истории союза психологии и философии // Вопросы фило­софии. 1996. № 5.
Абульханова К. А., Славская А. Н. Послесловие // Рубинштейн С. Л. Человек и мир. М., 1997.
Абульханова-Славская К. А. Диалектика человеческой жизни. М., 1977. С. 41-45, 83-90 и др.
Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1980. С. 53-65, 93-103, 210-222 и др.
Абульханова-Славская К, А. Проблемы жизни и творчества С. Л. Рубинштейна // Психологиче­ский журнал.1989. № 5.
Абульханова-Славская К. А. Поколение шестидесятых: конформизм или мужество? // Психоло­гический журнал. 1993. № 3.
Абульханова-Славская К. А., Брушлинский А. В. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна. М. 1989.
Абульханова-Славская К. А., Брушлинский А, В. Основные этапы развития концепции С. Л. Ру­бинштейна// Рубинштейн С. Л. Избранные философско-психологические труды. М., 1997.
Абульханова-Славская К. А., Брушлинский А. В., Ярошевский М, Г. С. Л. Рубинштейн — лидер теоретической психологии// Выдающиеся психологи Москвы. М., 1997.
Ананьев Б. Г. Рецензия на «Основы общей психологии» 1946 г. // Советская книга. 1946. № 12.
Ананьев Б. Г, «Бытие и сознание» (О новой книге С. Л. Рубинштейна) // Вопросы психологии. 1959. № 1.
Ананьев Б. Г. Творческий путь С. Л. Рубинштейна // Вопросы психологии. 1969. № 5.
Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977. С. 131-132, 149-158, 233-256, 281-295 и др.
Анциферова Л. И. Принцип связи психики и деятельности // Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1969.
Арсенъев А. С. Размышление о работе С. Л. Рубинштейна «Человек и мир» // Вопросы филосо­фии. 1993. № 5. '
Артемьева Т. И. Методологический аспект проблемы способностей. М., 1977. С. 55—60, 76—80, 112-126 и др.
Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1976. С. 12—17, 24—26, 36—38, 51-54, 60-62, 74-79, 84-88 и др.
Баланчивадзе Р. Г. Философские проблемы психологии в трудах С. Л. Рубинштейна: Автореф. дис. ... канд. философ, наук. Тбилиси, 1968.
Батищев Г. С. Введение в диалектику творчества. СПб., 1997. С. 122—136 и др.
Белявский И. Г. Вторые Рубинштейновские чтения в Одессе// Психологический журнал. 1993. №2.
Боцманова М. Э., Гусева Е. Н., Равич-Щербо И. В. Психологический институт на Моховой. М., 1994.
Бредихина О. Н. Человек и мир в философии С. Л. Рубинштейна // Сознание и знание. М., 1984.
Бредихина О. Н. С. Л. Рубинштейн в 20-е годы: С чего начиналась система философско-психологических знаний? // Специфика философского знания и общественная практика. М., 1986. Вып. V.
Бредихина О. Н. Русское мировоззрение: восстановимы ли традиции? Мурманск, 1997. С. 96—127 и др.
Брушлинский А. В. Проблемы обучения и мышления в трудах С. Л. Рубинштейна // Вопросы психологии. 1969. № 5.
Брушлинский А. В. О природных предпосылках психического развития человека. М., 1977. С. 10, 17-30, 45-54 и др.
Брушлинский А. В. К предыстории проблемы «сознание и деятельность» // Проблема деятель­ности в советской психологии: В 2 ч. М., 1977. Ч. 1.
Брушлинский А. В. Проблема бессознательного в трудах С. Л. Рубинштейна // Вопросы психо­логии. 1979. № 3.
Брушлинский А. В. Разработка принципа единства сознания и деятельности в эксперименталь­ной психологии // Психологический журнал. 1987. № 5.
Брушлинский А. В. С. Л. Рубинштейн — родоначальник деятельностного подхода в психологи­ческой науке // Психологический журнал. 1989. № 3.
Брушлинский А. В. Принцип детерминизма в трудах С. Л. Рубинштейна // Вопросы психологии. 1989. № 4.
Брушлинский А. В. Интервью // Вопросы психологии. 1993. № 1.
Брушлинский А. В. Первая психологическая лаборатория в системе Академии наук СССР // Психологический журнал. 1995. № 3.
Брушлинский А. В. Интервью // Мир психологии и психология в мире. 1995. № 4.
Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.; Воронеж, 1996. С. 5—8, 13, 17, 19-21, 24,34,39, 48, 53, 73, 84,85,113,114,120,123-125,137,150-152,156,159,160,162,169,171, 176,180,181,184,186,187,197,198,200,206, 208,217,223,232,233,240,249,255,265,295,290,307,314, 321, 322, 331, 343, 344, 362, 374, 375, 385-387 и др.
Будилова Е. А. Философские проблемы в советской психологии. М., 1972. С. 151—176,219—224, 279-292, 312-324 и др.
Будилова Е. А. Рецензия на «Проблемы общей психологии» С. Л. Рубинштейна // Советская педагогика. 1973. № 12.
Будилова Е. А. Методология, теория и эксперимент в научном творчестве С. Л. Рубинштейна // Вопросы психологии. 1979. № 3.
Будилова Е. А., Славская К. А. Советская психологическая наука в освещении западноевропей­ского психолога // Вопросы психологии. 1973. № 2.
Ветров А, А. Продуктивное мышление и ассоциация (Несколько замечаний в связи с книгой С. Л. Рубинштейна «О мышлении и путях его исследования») // Вопросы психологии. 1959. № 6.
Волков Г. А. Ценное философское исследование о природе психического // Вопросы филосо­фии. 1958. № 11.
В Секторе психологии Института философии АН СССР // Вопросы психологии. 1961. № 2.
Георгиев Ф. И. К вопросу о развитии психологии (рецензия на «Основы психологии» С. Л. Ру­бинштейна) // Книга и пролетарская революция. 1935. № 11—12.
Гордеева О. В. О некоторых ограничениях разработки проблемы сознания в марксистской психо­логии // Вестник МГУ. Серия 14. 1996. № 3; Там же. 1997. № 1 и 3.
Грахэм Л. Р. Естествознание, философия и науки о человеческом поведении в Советском Союзе. М., 1991. (См. именной указатель.)
Гуманистические проблемы психологической теории. М., 1995. С. 3—13, 17, 27, 34, 37, 80, 86—93, 136,151,163,164,170,171,192.
Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М., 1982. С. 202-224 и др.
Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М., 1996. (См. именной указатель.)
Деятельностный подход сегодня // Вестник МГУ. Серия 14: Психология. 1988. № 3.
Деятельность: теории, методология, проблемы. М., 1990. С. 129-131, 134, 139, 175, 238, 247, 298-301 и др.
Джидарьян И. А. Развитие С. Л. Рубинштейном общественно-исторической концепции потребно­стей // Психологический журнал. 1989. № 4.
Дмитриев С, С. К истории советской исторической науки: Историк Н. Л. Рубинштейн // Уче­ные записки Горьковского гос. ун-та: Серия историко-филологическая. 1964, Вып. 72. Т. 1
Ждан А. Н. С. Л. Рубинштейн и Московский университет // Вестник МГУ. Серия 14. 1989. № 3.
Ждан А. Н. Памяти С. Л. Рубинштейна // Вестник МГУ. Серия 14. 1989. № 4.
Ждан А. Н. Преподавание психологии в Московском университете // Вопросы психологии. 1993 № 4.
Ждан А. Н. К 50-летию создания в МГУ кафедры психологии // Вестник МГУ. Серия 14 1993 №1.
Ждан А. Н. История психологии. М. 1997. С. 314, 323, 326, 330, 345, 348-351 и др.
Завалишина Д. Н. Психологический анализ оперативного мышления. М., 1985. С. 7, 35, 44, 46, 48, 100-103,124.
Зинченко В. П. Психология в Российской Академии образования // Вопросы психологии. 1994. №4.
Иванова И. И. 80-летие со дня рождения С. Л. Рубинштейна // Вопросы психологии. 1969. № 6.
Ильницкая И. А. Проблемные ситуации как средство активизации мыслительной деятельности. Пермь, 1983. С. 14-37 и др.
Ильницкая И. А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. М., 1985. С. 6—13, 24, 28, 79 и др.
Ильницкая И. А. Учение С. Л. Рубинштейна и проблемы педагогической практики // Вопросы психологии. 1989. № 3.
Ильясов И. И. Структура процесса учения. М., 1986. С. 27, 50-61, 69, 72, 76, 78, 90-94 и др.
История философии в СССР: В 5 т. М., 1985. Т. 5. Кн. 1. С. 744-750, 753-762 и др.
К 70-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна // Вопросы психологии. 1959. № 3.
Колбановский В. Н. Рецензия на «Основы общей психологии» 1940 г. // Под знаменем марк­сизма. 1941. № 5.
Колбановский В. Н. О некоторых недостатках книги проф. С. Л. Рубинштейна // Советская педагогика. 1947. № 6.
Колбановский В. Н. Письмо в редакцию // Советская педагогика. 1947. № 12.
Корнилов К, Н. Рецензия на «Основы психологии» С. Л. Рубинштейна // Учебно-педагогиче­ская литература. 1935. № 10.
Корнилов Ю. К, Мышление в производственной деятельности. Ярославль, 1984. С. 3—13, 29—34 и др.
Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М., 1968. С. 60—62, 74-81 и др.
Кудрявцев В. Т. Теоретическое наследие С. Л. Рубинштейна сегодня // Психологический жур­нал. 1990. № 3.
Кудрявцев В. Т. Принцип саморазвития субъекта деятельности // Психологический журнал. 1993. №3.
Лекторский В. А. Субъект, объект, познание. М., 1980 (см. именной указатель).
ЛеонтьевА. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С. 5-6, 19, 26, 76, 90-91,113, 130, 161, 176, 181-182 и др.
Леонтьев А. Н, О книге С. Л. Рубинштейна «Основы общей психологии» (комментарии А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева и М. Г. Ярошевского) // Психологический журнал. 1993. № 4.
Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984 (см. именной указатель).
Матюшкин А. М., Фролов Н. В. «Дело» об увольнении С. Л. Рубинштейна из Московского университета // Психологический журнал. 1996. № 2.
Менг К. Концепция связной речи С. Л. Рубинштейна и ее значение для онтогенетического иссле­дования речевого общения // Психологический журнал. 1989. № 5.
Мышление: процесс, деятельность, общение. М., 1982. С. 6-9, 13-18, 28-47, 50-53, 80-81, 170-171 и др.
Няголова М. Д. Симпозиум, посвященный С. Л. Рубинштейну // Психологический журнал. 1990. №6.
Няголова М. Д. Структурно-генетический подход к изучению психики в трудах А. Валлона и С. Л. Рубинштейна (Сопоставительный анализ). Автореферат канд. дисс. М., 1994.
О премии имени С. Л. Рубинштейна, присуждаемой Академией наук // Психологический журнал.
1991. № 5. Там же. 1992. № 6. Там же. 1996. № 6. Пархоменко О. Р., Ронзин Д. В., Степанов А. А. С. Л. Рубинштейн как педагог и организатор
психологической науки в Ленинграде // Психологический журнал. 1989. № 3. Пащенко В. В. Выготский, Рубинштейн и Московичи // Психологический журнал. 1997. № 2. Перестройка психологии: проблемы, пути решения (Круглый стол) //Вопросы психологии. 1988.
№ 1,2.
Петровский А. В. История советской психологии. М., 1967. С. 319—323 и др. Петровский А. В. Откровенно говоря. Ростов-на-Дону. 1997. С. 187—194 и др. Плотников П. И. Очистить советскую психологию от безродного космополитизма // Советская
педагогика. 1949. № 4.
Пономарев Я. А. Знания, мышление и умственное развитие. М., 1967. С. 109—112 и др. Пономарев Я. А. Психология творчества. М., 1976. С. 64—65, 73—82 и др. Практическое мышление: специфика обобщения, природа вербализации и реализуемости знаний.
Ярославль, 1997. С. 7,8, 10, 16-20,55,60,72,91,92,98, 113, 119-122идр.
Применение концепции С. Л. Рубинштейна в разработке вопросов общей психологии. М., 1989. Психологическая наука в России XX столетия. М., 1997. С. 3—6, 96—97, 100—101, 109, 111, 120, 121, 128, 129, 186-188, 205, 206, 208-255, 274-295, 299-301, 304-315, 323-332, 346, 354-357, 360-363, 460-461, 466, 495-497, 528, 532, 559, 565-568 и др. Психология и марксизм (Круглый стол) // Психологический журнал. 1993. № 1. Пушкин В. И. Эвристика — наука о творческом мышлении. М., 1967. С. 61—67 и др. Рубинштейн С. Л. (о нем) БСЭ, 2-е изд. М., 1958. Т. 51; Педагогический словарь: В 2 т. М., 1960. Т. II; Педагогическая энциклопедия: В 5 т. М., 1966. Т. 3; Философская энциклопе­дия: В 5 т. М., 1967. Т. 4; БСЭ. 3-е изд. М., 1975. Т. 22; Философский энциклопедический словарь. М., 1983; Философский энциклопедический словарь. М., 1989; Советский энциклопе­дический словарь. М., 1989; Психология. Словарь. М., 1990; Философы России XIX— XX столетий, М., 1995; Русская философия. Малый энциклопедический словарь. М., 1995;
Русская философия. Словарь. М., 1995; Психологический словарь. М., 1996; Большой Энцик­лопедический словарь. М.; СПб. 1997.
Рубинштейн С. Л. (некролог) //Вопросы философии. 1960. № 2.
Селиванова Л. Н. Методические рекомендации по изучению педагогических взглядов С. Л. Ру­бинштейна. Смоленск, 1990.
Селиванова Л. Н. Психологическое обоснование деятельности учителя в трудах С. Л. Рубин­штейна // Актуальные педагогические проблемы в исследованиях ученых вузов-партнеров Дрездена, Смоленска, Ченстоховы. Смоленск, 1991.
Селиванова Л. Н. Проблема субъекта в творчестве С. Л. Рубинштейна // Актуальные проблемы социальной психологии и педагогики: материалы Международной конференции. Смоленск, 1996.
Семенов И. Н. Психология рефлексии в научном творчестве С. Л. Рубинштейна // Психологи­ческий журнал. 1989. № 4.
Сергей Леонидович Рубинштейн: Очерки, воспоминания, материалы. М., 1989. Сергиенко Е. А., Ямщиков А. Н. Наследие С. Л. Рубинштейна (к 90-летию со дня рождения) //
Психологический журнал. 1980. № 4.
Сироткина И. Е. Наука о человеке в исторической перспективе: диалог между Россией и Запа­дом вокруг работ М. М. Бахтина, Л. С. Выготского и С. Л. Рубинштейна // Психологический журнал. 1996. № 2.
Славская К. А. Детерминация процесса мышления // Исследования мышления в советской пси­хологии. М.,1966.
Славская К. А. Мысль в действии. М., 1968. С. 51-58,83-88, 104-108, 121-127, 186-197 и др. Смирнов А. А. Рецензия на: Ученые записки кафедры психологии Ленинградского гос. пед. ин-та
им. А. И. Герцена / Под ред. С. Л. Рубинштейна // Советская педагогика. 1939. № 10. Смирнов А. А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР. М., 1975.
С. 229, 237-240, 270-279 и др.
Соколова В. Е. Сознание действующее // Вестник МГУ. Серия 14, 1997. № 4. Страницы истории: о том, как был уволен С. Л. Рубинштейн // Вопросы психологии. 1989. №№ 4,
Субъект и социальная компетентность личности. М., 1995. С. 4—8, 17, 20, 21, 24—26, 34—35, 38 42
47,48, 110, 126-129 и др.
Тарасов Г. С, Проблема духовной потребности. М., 1979. С. 4—13, 35—36 и др. Теплое Б. М. Советская психологическая наука за 30 лет. М., 1947. С. 22—23, 26—27, 31 и др. Теплое Б. М. Избранные труды: В 2 т. М., 1975 (см. именной указатель). Теплое Б. М., Шварц Л. М. Рецензия на «Основы общей психологии» С. Л. Рубинштейна //
Советская педагогика. 1941. № 7—8.
Тихомиров О. К. Психология мышления. М., 1984. С. 5,13—15,88—89идр. Философские проблемы деятельности: Круглый стол // Вопросы философии. 1985. № 2, 3, 5. Философско-психологические проблемы развития образования/ Под ред. В.В.Давыдова. М.,
1981. С. 71,87,88,91,97,98,100,107,108 и др. Цуканов Б. И. Одесский период жизни С. Л. Рубинштейна // Психологический журнал. 1989.
№3.
Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977. С. 28—37, 48—53 и др. Чудновский В. Э. К проблеме соотношения «внешнего» и «внутреннего» в психологии // Психо­логический журнал.1993. № 5.
Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека. М., 1996 (см. именной указа­тель). Шемякин Ф. Н. О теоретических вопросах психологии, мышления: <0 мышлении и путях его
исследования» // Вопросы философии. 1959. № 9. Шорохова Е. В. Теоретические проблемы психологии в трудах С. Л. Рубинштейна // Вопросы
психологии. 1967. № 5. Шорохова Е. В. Проблемы общей психологии в трудах С. Л. Рубинштейна// Рубинштейн С. Л.
Проблемы общей психологии. М., 1973. Эсаулов А. Ф. Проблемы решения задач в науке и технике. Л., 1979. С. 95, 98—109, 117—120,
126, 138 и др. Эсаулов А. Ф, Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. М., 1982. С. 26—30,
35,76, 123,126-137,146, 151,152,163,199, 214 и др. Якиманская М. С. У истоков педагогической психологии // Советская педагогика. 1989. № 8. Ярошевский М. Г. История психологии. 3-е изд. М., 1985. С. 517—522 и др. Ярошевский М. Г. Первый очаг психологических исследований в Российской Академии наук //
Вопросы психологии. 1995. № 3. Abulkhanova-Slavskaya К. A. S. L. Rubinstein's Concept of the Subject of Activity. Abstracts. The
2nd International Congress for Research and Activity Theory. Lahti, Finland, 1990. Abulkhanova-Slavskaya K. A. The life course and creative activity in science of the soviet psy­chologist S. L. Rubinstein (1889-1960). Summary for the VIIIth Annual Meeting of Cheiron European. Goteborg, Sweden, 1989. Abulkhanova-Slavskaya K. A. Rubinstein. Payajanak es nezeteinek alakulasa, Pszichologia, 1993 (13),
№2.
Blakeley Т. Soviet Theory of Knowledge. Dortrecht, Holland, 1964. Hofmann W. S. L. Rubinstein: Prinzipicn und Wege der Entwicklung der Psychologie. Akademie
Verlag. Berin,1963. Deutsche Zeitschrift fur Philosophic Jahrgang 12, Heft 8. Berlin, 1964. Ijzendorn М. Н. van. Veer R. van der. Main Currents of Critical Psychology. N. Y.,1984. Intelligence. Heredity and Environment. Cambridge, 1997 (see Name index). Ja. Janousck. 0 knige S. L. Rubinsteina «Byti a vedomii». Filosoficky casopis, 1959. №4. Kossakowski A. Theoretische Entwicklungslinien in der sowjetischen Psychologie // Wissenschaftliche Zeitschrift der Karl-Marx-Universitat. Leipzig, 1968. Heft 4. Madyar Folozofiai Szemie, 1958, № 3 - 4.
Matthaus W. Sowjetische Psychologie des Denkens. Frankfurt, M.,1988.
Meng K. Kommunikationslinguistische und sprachpadagogische Oberlegungen zu Rubinsteins «Psy­chologie der Rede» // Linguistische Studien. Berlin, 1986. № 139. Mort du Grand psychologue sovietique S. Rubinstein // L'Humanite. 1960. 12 janvier. Payne T. R. S. L. Rubinstein and Philosophical Foundations of Soviet Psychology. Dortrecht, Hol­land, 1968.
Post-Soviet Perspectives on Russian Psychology. London, 1996 (see index). Reigel K. F. Foundation of Dialectical Psychology. N. Y., 1979.
Renmstade psychologie, 1959, an. 5, № 1. Ronco A. Rubinstein S. L.,Prinzipicn und Wege der Entwicklung der Psychologie, Berlin. Akademie
Verlag. 1963. Orientamentt pedagogocci. 1964, № 2. Theilen M. Sowjetische Psychologie und Marxismus. Geschichte und Kritik Frankfurt. M.; N. Y.;
L., 1971.
Tomaszewski T. Psychologia wychowawcza. T. I (XV). Warszawa, 1958. Wertsch J. V. An Introduction // The Concept of Activity in Soviet Psychology. N. Y., 1979.







































Оглавление
От составителей

2
Предисловие ко второму изданию

4
Предисловие к первому изданию

5
Часть первая


Глава I. Предмет психологии

7
Природа психического

7
Психика и сознание

15
Психика и деятельность

19
Психофизическая проблема

22
Предмет и задачи психологии как науки

27
Глава II. Методы психологии

37
Методика и методология

37
Методы психологии

38
Наблюдение

42
Самонаблюдение. 42 Объективное наблюдение

46
Экспериментальный метод

49
Глава III. История психологии

54
История развития западной психологии

54
Психология в XVII-XVIIIвв. И первой половине XIX в.

54
Оформление психологии как экспериментальной науки

61
Кризис методологических основ психологии

64
История психологии в СССР

77
История русской научной психологии

77
Советская психология

87
Часть вторая


Глава IV. Проблема развития в психологии

94
Развитие психики и поведения

103
Основные этапы развития поведения и психики

107
Проблема инстинкта, навыка и интеллекта

107
Инстинкты108Индивидуально-изменчивые формы поведения113 Интеллект121 Общие выводы124


Глава V. Развитие поведения и психики животных

132
Поведение низших организмов

132
Развитие нервной системы у животных

133
Образ жизни и психика

136
Глава VI. Сознание человека

142
Историческое развитие сознания у человека

142
Проблема антропогенеза

142
Сознание и мозг

145
Развитие сознания

152
Развитие сознания у ребенка

159
Развитие и обучение

159
Развитие сознания ребенка

170
Часть третья


Введение

174
Глава VII. Ощущение и восприятие

<< Пред. стр.

страница 13
(всего 15)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign