LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 13
(всего 15)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Управленческое решение — обдуманный вывод о необходимости осуществить действия, связанные с достижением целей организации, либо, наоборот, воздержаться от них.
Участники конфликта — противостоящие стороны (оппоненты), каждая из которых обладает определенной силой, статусом, материальными и информационными ресурсами; подстрекатели, пособники, организаторы.

Ф

Фрагментарная организационная структура — совокупность самостоятельных целевых групп (команд), занятых теоретическим решением важных для жизни организации проблем. Разновидности: комитеты; группы по совершенствованию технологических процессов; целевые группы для решения неотложных проблем; кружки качества.
Функции менеджмента — основные задачи, решаемые менеджментом. А. Файоль выделяет с точки зрения содержания: 1) планирование; 2) организацию; 3) координацию; 4) распорядительство; 5) контроль.
Функции руководителя - основные задачи, решаемые им в системе управления. Сегодня выделяют такие функции, как стратегическая; экспертно-инновационная, административная (подфункции — организационная, контрольная, стимулирующая, направляющая); коммуникационная.
Функциональная организационная структура — структура, сформированная в соответствии с основными направлениями деятельности организации, где подразделения объединяются в блоки.
Функциональная структура управления — структура управления в соответствии с крупными задачами, решаемыми организацией. Обеспечивает высокое качество и стратегическую направленность решений, четкость связей, отсутствие дублирования функций. Но жестка, громоздка, конфликтна, тормозит научно-технический прогресс.
Функциональные полномочия — полномочия, дающие право принимать обязательные для выполнения решения о том, как осуществлять действия, регулируемые линейными полномочиями.

Х

Характер — устойчивый индивидуальный склад душевной жизни человека, совокупность наиболее ярко выраженных психических свойств, определяющих индивидуальное поведение. Формируется под воздействием естественных свойств и условий жизни.

Ц

Цель — идеальное или желательное состояние объекта управления, в данном случае организации.
Ценности организационные — устойчивое коллективное расположение к объектам окружающей действительности.
Централизация — сосредоточение большинства управленческих полномочий в руках высшего руководства организации.

Э

Элементы организационной культуры - 1) Объективные: символика, цвета, торговый знак и торговая марка, интерьеры, планировка помещений, стиль одежды персонала. 2) Субъективные: организационные ценности, обряды, ритуалы, обычаи, философия, образы, легенды, мифы, лозунги, нормы и стиль поведения, традиции, менталитет, имидж.










Схемы



Глава I. Схема 1.1.Содержание понятия «менеджмент»




Глава I. Схема 1.2. Содержание понятия «управление»



Глава I. Схема 1.3. Элементы процесса управления


Глава I. Схема 1.4. Содержание управленческой деятельности



Глава I. Схема 1.5. Содержание функции менеджмента (по А. Файолю)



Глава I. Схема 1.6. Объект менеджмента




Глава I. Схема 1.7. Методы менеджмента



Глава I. Схема 1.8. Принципы менеджмента











Глава II. Схема 2.1. Основные понятия


Глава II. Схема 2.2. Способности



Глава II. Схема 2.3. Элементы характера



Глава II. Схема 2.4. Темперамент личности



Глава II. Схема 2.5. Основные типы характеров


Глава II. Схема 2.6. Социальные характеристики личности


Глава II. Схема 2.7. Типы поведения



Глава II. Схема 2.8. Гиды поведения личности в организации



Глава III. Схема 3.1. Понятие коллектива



Глава III. Схема 3.2. Основные виды коллективов



Глава III. Схема 3.3. Социальный контроль в коллективе


Глава III. Схема 3.4. Формирование коллектива



Глава III. Схема 3.5. Психологические характеристики коллектива

Глава Ш. Схема 3.6. Социальные роли в коллективе

Глава III. Схема 3.7. Психологические особенности неформальных коллективов


Глава IV. Схема 4.1. Содержание понятия «организация»



Глава IV. Схема 4.2. Причина возникновения организации



Глава IV. Схема 4.3. Признаки организации








Глава IV. Схема 4.4. Организация как структура



Глава IV. Схема I. Последовательная технология деятельности



Глава IV. Схема 4.5. Складывающаяся технология деятельности

Глава IV. Схема 3. Связанная технология деятельности



Глава IV. Схема 4.6. Групповая технология деятельности



Глава IV. Схема 4.7. Внешняя среда организации



Глава IV. Схема 4.8. Внутренняя среда организации


Глава IV. Схема 4.9. Организационные процессы





Глава IV. Схема 4.10. Законы организации




Глава IV. Схема 4.11. Виды организации в соответствии с отношением к своим участникам



Глава IV. Схема 4.12. Организация с точки зрения особенностей функционирования и структуры




Глава IV. Схема 4.13. Виды организации в соответствии со статусом



Глава V. Схема 5.1. Понятие культуры


Глава V. Схема 5.2. Сила культуры



Глава V. Схема 5.3. Функции культуры


Глава V. Схема 5.4. Элементы организационной культуры



Глава V. Схема 5.5. Взаимодействие менеджмента и организационной культуры




Глава VI. Схема 6.1. Принципы создания подразделений в простой организации




Глава VI. Схема 6.2. Функциональная структура организации



Глава VI. Схема 6.3. Принципы создания подразделений
в рамках дивизиональной структуры


Глава VI. Схема 6.4. Типы связей между предприятиями, входящими в дивизиональную организационную структуру



Глава VI. Схема 2.16. Виды адаптивных структур




Глава VI. Схема 6.5. Достоинства и недостатки проектной
организационной структуры







Глава VI. Схема 6.6. Матричная организационная структура



Глава VI. Схема 2.19. Программно-целевая организационная. Структура



Глава VI. Схема 6.7. Фрагментарная организационная структура




Глава VI. Схема 6.8. Комитет




Глава VI. Схема 6.9. Группа по совершенствованию деятельности подразделения



Глава VI. Схема 6. 10. Целевая группа


Глава VI. Схема 6.11. Кружок качества



Глава VI. Схема 6.12. Самоуправляемая бригада



Глава VII. Схема 7.1. Понятие управленческой структуры



Глава VII. Схема. 7.2. Понятие управленческой структуры






Глава VII. Схема 7.3. Факторы, влияющие на управленческую структуру



Глава VII. Схема 7.4. Норма управляемости (диапазон контроля)



Глава VII, Схема 7.5. Зависимость управленческой структуры
от специализации работ



Глава VII. Схема 7.6. Преимущества и недостатки
функциональной структуры управления



Глава VII. Схема 7.7. Структура управления крупной современной фирмы
с отделениями



Глава VIII. Схема 7.8. Виды управленческого взаимодействия


Глава VIII. Схема 7.9 Коммуникационные каналы



Глава VIII. Схема 8.1. Управленческая ответственность


Глава VIII. Схема 8.2. Способы распределения полномочий



Глава VIII. Схема 8.3. Факторы, определяющие масштабы полномочий на том или ином уровне управления


Глава VIII. Схема 8.4. Условия эффективного распределения полномочий


Глава VIII. Схема 8.5. Централизация полномочий



Глава VII. Схема 8.6. Децентрализация управления



Глава VIII. Схема 8.7. Способы преодоления крайностей
централизации и децентрализации


Глава VIII. Схема 8.8. Управленческие полномочия



Глава IX. Схема 9.1. Управленческая информация и ее виды



Глава IX. Схема 9.2. База стратегических данных



Глава IX. Схема 9.3. Этапы информационного обмена



Глава IX. Схема 9.4. Помехи при обмене информации


Глава X. Схема 10.1. Понятие управленческой проблемы



Глава X. Схема 10.2. Причины возникновении проблем


Глава X. Схема 10.3. Типы проблем




Глава X. Схема 10.4. Классификация управленческих решений




Глава X. Схема 10.5. Запрограммированные и незапрограммированные решения


Глава X. Схема 10.6. Интуитивное решение



Глава X. Слеш 10.7. Адаптационное решение



Глава X. Схема 10.8. Рациональное (аналитическое) решение






<< Пред. стр.

страница 13
(всего 15)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign