LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

сообщества. Союзы общин также пользуются правом самоуправления в
рамках их законной компетенции и на основе законов.
3. Федерация гарантирует соответствие конституционного
строя земель основным правам и определениям абзацев 1 и 2.

Статья 29.
1. Территория Федерации может быть изменена таким образом,
чтобы земли могли эффективно выполнять возложенные на них задачи
соответственно их величине и возможностям. При этом должны
приниматься во внимание земляческие связи, исторические и
культурные особенности, хозяйственная целесообразность, а также
требования, касающиеся организации территории и планирования
развития развития земель.
2. Мероприятия по новому делению федеральной территории
осущесвляется посредством федерального закона, утверждаемого на
референдуме. Мнение заинтересованных земель должно учитываться.
3. Референдум проводится в землях, из территорий или частей
которых должна быть образована новая земля или земля с новыми
границами (заинтересованные земли). Голосование проводится по
вопросу: должны ли заинтересованные земли оставаться в прежних
границах, или должна быть образована новая земля, или земля с
новыми границами. Результат референдума об образовании новой
земли или земли с новыми границами считается положительным, если
на будущей территории, а также на всех территориях или частях
территорий заинтересованной земли, принадлежность которых должна
соответственно измениться, большинство проголосует за эти
изменения. Результат считается отрицательным, если на территории
одной из заинтересованных земель большинство проголосует против
изменений; однако отрицательный результат не принимается во
внимание, если на части территории, принадлежность которой к
заинтересованной земле должна измениться, большинство в две
трети проголосует за изменение, кроме случая, когда на всей
территории заинтересованной земли большинство в две трети
отклонит предполагаемые изменения.
4. Если на ограниченной территории со взаимосвязанными
населенными пунктами и экономикой, части которой находятся в
нескольких землях, а население составляет не менее одного
миллиона человек, десятая часть избирателей, имеющих право
выбирать в Бундестаг, потребует путем народной инициативы
решения вопроса о принадлежности этой территории к единой земле,
то федеральный закон должен определить в течение двух лет, будет
ли принадлежность к определенной земле изменена в соответствии с
абзацем 2 или в заинтересованных землях будет проведен народный
опрос.
5. Цель народного опроса состоит в том, чтобы установить,
получит ли одобрение предложенная в законе принадлежность
территории к определенной земле. В соответствии с законом
народный опрос может касаться различных предложений, однако не
более чем двух. Если большинство одобрит предлагаемые изменения,
касающиеся принадлежности к определенной земле, то федеральный
закон должен в течение двух лет определить, будет ли изменена
такая принадлежность в соответствии с абзацем 2. Если
предложение, по поводу которого проводился народный опрос, будет
одобрено в соответствии с предложениями 3 и 4 абзаца 3, то в
течение двух лет после проведения такого опроса должен быть
издан федеральный закон об образовании предполагаемой земли,
который не нуждается в дополнтельном утверждении на референдуме.
6. Большинством на референдуме и при народном опросе
признается большинство поданных голосов, которое составляет не
менее четверти голосов избирателей, пользующихся правом выборов
в Бундестаг. Подробности проведения референдума, народного
опроса и народной инициативы регулируются федеральным законом;
он может предусмотреть возможность повторения народной
инициативы не ранее чем через пять лет.
7. Прочие изменения территориального статуса земель могут
осуществляться на основе государственных договоров между
заинтересованными землями либо по федеральному закону с согласия
Бундесрата, если на территории, чья земельная принадлежность
должен измениться, проживает не более 10000 жителей. Подробности
регулируются федеральным законом, который требует согласия
Бундесрата и большинства членов Бундестага. Он должен
предусмотреть обязанность выяснения мнений заинтересованных
общин и округов.

Статья 30.
Осуществление государственных полномочий и решение
государственных задач являются делом земель, поскольку настоящий
Основной закон не устанавливает или не допускает другого
регулирования.

Статья 31.
Федеральное право имеет преимущество перед правом земель.

Статья 32.
1. Поддержание отношений с иностранными государствами
является компетенцией Федерации.
2. Перед заключением договора, затрагивающего особенности
существования какой-либо земли, эта земля должна быть
своевременно заслушана.
3. В той мере, в какой земли обладают законодательной
компетенцией, они могут с согласия Федерального правительства
заключать договоры с иностранными государствами.

Статья 33.
1. Каждый немец имеет в каждой земле равные гражданские
права и обязанности.
2. Каждый немец имеет равный доступ ко всякой
государственной должности в соответствии со своими склонностями,
способностями и профессиональной квалификацией.
3. Пользование гражданскими и политическими правами, доступ
к государственным должностям, как и права, приобретенные на
государственной службе, независимы от исповедуемой религии.
Никому не может быть причинен ущерб по причине его
приверженности или неприверженности к какому-либо
вероисповеданию или мировоззрению.
4. Осуществление властных полномочий в виде постоянной
задачи, как правило, должно поручаться лицам, состоящим на
государственной службе и связанным узами публично-правовых
отношений службы и верности.
5. Право государственной службы должно регулироваться с
учетом традиционных принципов, касающихся статуса
профессиональных чиновников.

Статья 34.
Если какое-либо лицо при исполнении порученной ему
государственной должности нарушит свои служебные обязанности
перед третьими лицами, то в принципе ответственность несет
государство или ведомство, на службе которого состоит это лицо.
При наличии умысла или грубой небрежности сохраняется право
регрессного иска. В случае требований о возмещении ущерба и в
случае регрессного иска не исключается применение обычного
судебного порядка.

Статья 35.
1. Все учреждения Федерации и земель оказывают друг другу
взаимную правовую и административную помощь.
2. Для сохранения или восстановления общественного порядка
или безопасности в особо важных случаях земля может требовать
направления сил и подразделений федеральной пограничной охраны
для оказания помощи полиции земли, если последняя без этой
помощи не может выполнить свои задачи или может выполнить их с
большим трудом. Для оказания помощи в случае стихийного бедствия
или или особо тяжкой катастрофы земля может потребовать
направления полицейских сил других земель, сил и служб других
административных органов, а также подразделений федеральной
пограничной охраны и Вооруженных сил.
3. Если стихийное бедствие или катастрофа угрожают
территории более чем одной земли, Федеральное правительство
может в той мере, в какой это необходимо для эффективной борьбы
с ними, давать правительствам земель указания о предоставлении
полицейских сил в распоряжение других земель, а также применять
формирования федеральной пограничной охраны и Вооруженных сил
для поддержки сил полиции. Меры Федерального правительства,
предусмотренные в предложении 1 данного абзаца, должны быть
отменены по требованию Бундесрата и, как правило немедленно
после устранения опасности.

Статья 36.
1. В высших учреждениях Федерации должны использоватся в
надлежащем соотношении чиновникивсех земель. В других
учреждениях Федерации набор сотрудников, как правило,
производится из жителей той земли, в которой действуют эти
учреждения.
2. Законы о вооруженных силах должны принимать во внимание
деление Федерации на земли и их особые отношения землячества.

Статья 37.
1. Если земля не выполняет федеральных обязательств,
возложенных на нее Основным законом или другим федеральным
законом, Федеральное правительство может с согласия Бундесрата
принять необходимые меры, чтобы побудить землю к выполнению
своих обязательств в порядке принуждения со стороны Федерации.
2. Для проведения таких мер принуждения Федеральное
правительство или его уполномоченнный имеют право давать
указания всем землям и их учреждениям.

Р а з д е л III

БУHДЕСТАГ

Статья 38.
1. Депутаты Бундестага ФРГ избираются путем всеобщих,
прямых, свободных, равных и тайных выборов. Они являются
представителями всего народа, не связаны наказами или указаниями
и подчиняются лишь своей совести.
2. Право выбирать имеют лица, достигшие 18-летнего
возраста, право быть избранными - лица, достигшие возраста
гражданского совершеннолетия.
3. Подробности устанавливаются федеральным законом.

Статья 39.
1. Бундестаг избирается на четыре года. Его легислатура
оканчивается с созывом нового состава Бундестага. Hовые выборы
проводятся не ранее чем через 45 и не позднее чем через 47
месяцев после начала легислатуры. В случае роспуска Бундестага
новые выборы проводятся в течение 60 дней.
2. Бундестаг собирается не позднее чем на тридцатый день
после его избрания.
3. Бундестаг определяет момент закрытия и возобновления
своих сессий. Председатель Бундестага может созвать его
досрочно. Он обязан это сделать по требованию трети членов
Бундестага, Федерального президента или Федерального канцлера.

Статья 40.
1. Бундестаг выбирает своего Председателя, его заместителей
и секретарей. Он принимает свой регламент.
2. Председатель обладает распорядительными правами в здании
Бундестага и осуществляет здесь полицейские полномочия. Без его
согласия в помещениях Бундестага не может быть произведен
какой-либо обыск или или наложен арест.

Статья 41.
1. Проверка правильности выборов - дело Бундестага. Он
решает также вопрос об утране депутатом членства в Бундестаге.
2. Решение Бундестага может быть обжаловано в Федеральный
конституционный суд.
3. Подробности устанавливаются федеральным законом.

Статья 42.
1. Заседания Бундестага проводятся публично. По предложению
десятой части его членов или по предложению Федерального
правительства заседания могут быть объявлены закрытыми решением
большинства в две трети голосов. Решения по такому предложению
принимаются в закрытом заседании.
2. Для принятия решения Бундестага требуется большинство
поданных голосов, если настоящим Основным законом не установлено
иное. Регламент может предусмотреть исключения из этого правила
для выборов, проводимых Бундестагом.
3. За сообщения с правдивыми отчетами об открытых
заседаниях Бундестага и его комитетов никто не может быть
привлечен к какой-либо отвественности.

Статья 43.
1. Бундестаг и его комитеты могут требовать присутствия на
их заседаниях любого члена Федерального правительства.
2. Члены Бундестага и Федерального правительства, а также
их уполномоченные имеют доступ на все заседания Бундестага и его
комитетов. Они должны быть заслушаны в любое время.

Статья 44.
1. Бундестаг имеет право, а по предложению четвертой части
его членов обязан учредить следственный комитет, который
собирает требуемые доказательства в открытых заседаниях. Они
могут быть и закрытыми.
2. В ходе следственных действий соответственно применяются
предписания уголовно-процессуального закона. Тайна переписки,
почтовой, телеграфной и иной электросвязи остается

неприкосновенной.
3. Суды и органы управления обязаны оказывать правовую и
административную помощь.
4. Решения следственных комитетов не подлежат судебному
толкованию. Суды свободны в обсуждении и оценке обстоятельств,
на которых основано расследование.

Статья 45.
(Отменена.)

Статья 45-а.
1. Бундестаг формирует Комитет по иностранным делам и
Комитет по вопросам обороны.
2. Комитет по вопросам обороны пользуется также правами
следственного комитета. По предложению четвертой части его
членов он обязан произвести расследование по конкретному
вопросу.
3. Абзац 1 статьи 44 не примененяется в сфере обороны.

Статья 45-b.
Для охраны основных прав и в качестве вспомогательного
органа Бундестага при осуществлении парламентского контроля
назначается уполномоченный Бундестага по обороне. Подробности
регулируются федеральным законом.

Статья 45-c.
1. Бундестаг формирует Комитет по петициям, который обязан
разбирать просьбы и жалобы, подаваемиые в Бундестаг, согласно
статье 17 Основного закона.
2. Полномочия Комитета, касающиеся рассмотрения жалоб,
устанавливаются федеральным законом.

Статья 46.
1. Депутат ни в коем случае не может быть подвергнут
преследованию в судебном или административном порядке или иным
образом привлечен к ответственности вне Бундестага за
голосование или мнение, высказанное в Бундестаге или в одном из
его комитетов. Это правило недействительно в случаях
клеветнического характера.
2. Депутат может быть привлечен к ответственности или
арестован за уголовно наказуемое действие лишь с согласия
Бундестага, за исключением случаев задержания на месте
преступления или в течение дня, следующего за днем совершения
такого действия.
3. Кроме того, согласие Бундестага требуется на всякое иное
ограничение личной свободы депутата или для применения по
отношению к нему процедуры согласно статье 18 Основного закона.
4. Всякое уголовное преследование и процедура на основании
статьи 18, всякий арест и любое иное ограничение личной свободы
депутата должны быть приостановлены по требованию Бундестага.

Статья 47.
Депутаты имеют право не давать показаний относительно лиц,
которые доверились им как депутатам или доверили им в этом
качестве какие-либо факты, а равно не давать показаний
относительно таких фактах. В рамках действия права на отказ в
даче показаний не допускается наложение ареста на письменные
материалы.

Статья 48.
1. Лицо, выставившее свою кандидатуру в Бундестаг,
пользуется правом на отпуск, необходимый для подготовки к
выборам.
2. Hикому не могут быть чинимы препятствия к принятию и
осуществлению депутатских полномочий. Предупреждение об
увольнении с работы или увольнение в этой связи не допускаются.
3. Депутаты имют право на соответствующее вознаграждение,
обеспечивающее их независимость. Они пользуются правом
бесплатного пользования всеми государственными транспортными
средствами. Подробности регулируются федеральным законом.

Статья 49.
(Отменена.)


Статья 50.
Через посредство Бундесрата земли участвуют в
законодательстве и управлении Федерацией.

Статья 51.
1. Бундесрат состоит из членов правительств земель, которые
их назначают и отзывают. Этих лиц могут представлять другие
члены правительств земель.
2. Каждая земля располагает не менее чем тремя голосами;
земли с населением свыше двух миллионов имеют четыре голоса, с
населением свыше шести миллионов - пять голосов, с населением
свыше семи миллионов - шесть голосов.
3. Каждая земля может послать в Бундесрат столько членов,
сколоко она имеет голосов. Голоса земли могут подаватсья только
согласованно и только присутствующими членами Бундесрата или их
представителями.

Статья 52.
1. Бундесрат избирает своего Председателя на один год.
2. Председатель созывает Бундесрат . Он обязан его созвать
по требованию представителей не менее двух земель или
Федерального правительства.
3. Бундесрат принимает свои решения по меньшей мере
большинством своих голосов. Он принимает свой Регламент.
Заседания его открыты. Они могут быть объявлены закрытыми.
4. В комитетах Бундесрата могут участвовать другие члены
или уполномоченные правительств земель.

Статья 53.
Члены Федерального правительства имеют право, а по
требованию и обязаны пинимать участие в заседаниях Бундесрата и
его комитетов. Они должны быть выслушаны в любое время.
Федеральное правительство обязано держать Бундесрат в курсе
текущих дел.

Р а з д е л IV -а

ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМИТЕТ

Статья 53-а.
1. Объединенный комитет состоит на две трети из депутатов
Бундестага и на одну треть из членов Бундесрата. Депутаты
назначаются Бундестагом на основе пропорционального
представительства фракций; они не могут входить в состав
Федерального правительства. Каждая земля должна быть
представлена одним членом Бундесрата, который назначается ею;
эти члены не связаны каким-либо директивами. Образование
Комитета и процедура его работы регулируются регламентом,
который должен быть принят Бундестагом и нуждается в одобрении
Бундесрата.
2. Правительство должно информировать Объединенный комитет
о своих планах, касающихся состояния обороны. Полномочия
Бундестага и его комитетов, предусмотренных абзацем 1 статьи 43,
в этой связи не заграгиваются.


Р а з д е л V

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРЕЗИДЕHТ

Статья 54.
1. Выборы Федерального президента проводятся без прений
Федеральным собранием. Каждый немец, обладающий правом избрания
в Бундестаг и достигший возраста сорока лет, может быть избран
Президентом.
2. Полномочия Федерального президента длятся пять лет.
Избрание вновь на следующих выборах допускается только один раз.
3. Федеральное собрание состоит из членов Бундестага и
равного числа членов, избираемых народными представительствами
земель на началах пропорциональности.
4. Федеральное собрание созывается не позднее чем за 30
дней до истечения срока полномочий Президента, а при досрочном
окончании его полномочий - не позднее чем за 30 дней после
окончания полномочий. Оно созывается Председателем Бундестага.
5. По окончании легислатуры срок, установленный в
предложении 1 абзаца 4, исчисляется со дня первого заседания
Бундестага.
6. Избранным считается лицо, получившее большинство голосов
членов Федерального собрания. Если в двух турах голосования
такое большинство не собрано, избранным считается тот, кто в
следующем туре соберет наибольшее число голосов.
7. Подробности регулируются федеральным законом.

Статья 55.
1. Федеральный президент не может входить ни в состав
правительства, ни в законодательный орган Федерации или
какой-либо земли.

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign