LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Выдачу таким должностным лицам визиток, изготовленных специально для проведения рекламной акции, целесообразно оформить отдельной ведомостью.
Кроме того, в смете расходов на рекламу, утверждаемой на соответствующий отчетный период, рекомендуем предусмотреть в качестве отдельной статьи затрат расходы на изготовление визитных карточек, предназначенных для раздачи во время проведения организацией рекламных акций.
Так как визитные карточки заказываются фирмой и выдаются сотрудникам для выполнения ими своих служебных обязанностей для поддержания деловых контактов с другими организациями в интересах фирмы, то никакой экономической выгоды в денежной или натуральной форме названные физические лица не получают. Должностные обязанности сотрудников фирмы должны быть определены соответствующими инструкциями. Поэтому стоимость изготовления визитных карточек к доходам сотрудников не относится и соответственно не подлежит включению в облагаемый налогом на доходы физических лиц доход.

5.4. Вариант договора на изготовление визитных карточек

Образец

Договор N ____
на изготовление визитных карточек

г. Москва "___" _________ 2003 г.

ООО "Дизайн-студия МАХ", в лице генерального директора Ильинского Николая Ивановича, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем Исполнитель, и ООО "Компания Сусанинъ" в лице генерального директора Колядинского Андрея Александровича, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем Заказчик, совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по изготовлению односторонних русскоязычных визитных карточек формата 90 х 50 мм, содержащих информацию рекламного характера о Заказчике. Печать полноцветная на гофрированном картоне.
1.2. Формат информации на визитных карточках определен в Приложении к настоящему Договору: в левом верхнем углу размещается логотип Заказчика и его товарный знак: "ИВАН СУСАНИНЪ" (выполненный заглавными буквами русского алфавита). Далее следует текст: выше - название Заказчика: ООО "Компания Сусанинъ", ниже - фамилия, имя, отчество владельца, еще ниже - его должность.
1.3. Количество изготавливаемых визитных карточек - 200 штук.
1.4. Срок изготовления - 3 рабочих дня с даты поступления денежных средств на расчетный счет Исполнителя согласно пункту 2.2 настоящего Договора.

2. Договорная цена и порядок расчетов

2.1. Общая сумма Договора составляет 1200 руб. (Одна тысяча двести рублей), в том числе НДС - 200 руб. (Двести рублей).
2.2. Оплата производится в течение 5 банковских дней с момента подписания договора путем перечисления денежных средств в объеме 100-процентной суммы Договора на расчетный счет Исполнителя.

3. Сроки действия Договора

3.1. Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

4. Ответственность Сторон

4.1. Заказчик обязуется произвести оплату выполненных работ в оговоренные в настоящем Договоре сроки.
4.2. При просрочке платежа после подписания Договора сроки окончания работ переносятся на количество просроченных дней.
4.3. В случае просрочки выполнения обязательства Исполнителем, предусмотренного разделом 1 настоящего Договора, с Исполнителя взимается пеня в размере 0,5% от суммы Договора за каждый день просрочки, но не более 10% от общей стоимости работ по Договору.
4.4. В случае просрочки выполнения Исполнителем своих обязательств по вине Заказчика пеня не взыскивается.
4.5. За нарушение согласованных сроков платежей по настоящему Договору Заказчик выплачивает пеню в размере 0,5% от суммы Договора за каждый банковский день просрочки платежа, но не более 10% от общей стоимости работ по Договору.

5. Дополнительные условия

5.1. Все спорные вопросы Стороны будут решать путем проведения переговоров. При недостижении согласия спор рассматривается в Арбитражном суде г. Москвы.

6. Юридические адреса и реквизиты Сторон

Заказчик: Исполнитель:
ООО "Компания Сусанинъ" ООО "Дизайн-студия МАХ"
____________ Колядинский А.А. _____________ Ильинский Н.И.
М.П. М.П.

Что не названо, того не существует.
Китайская пословица

Глава 6. Фирменные вывески

6.1. Классификация и порядок размещения фирменных вывесок

Желая улучшить мнение клиентов о себе, многие компании решаются на смену имиджа: изготавливают фирменную вывеску, разрабатывают фирменную упаковку, одевают в новую униформу персонал, перекрашивают интерьер офиса?
Вывеска - это обязательный атрибут, лицо и визитная карточка любой уважающей себя компании. Используя известный афоризм, можно сказать, что компания начинается с вывески, которая может либо привлечь клиента, либо его отпугнуть.
Именно поэтому большинство компаний относится очень внимательно к оформлению входа в свое здание, стремится сделать свой имидж более современным, так как он со временем устаревает, а также заказать красивую и эффектную вывеску, способствующую созданию публичного образа, воспринимаемого людьми позитивно.
Признание в бухгалтерском и налоговом учете операций по изготовлению фирменных вывесок осуществляется с учетом требований, предъявляемым действующим законодательством как к информационному, так и к рекламному оформлению организаций.
Как показывает аудиторская практика, очень часто вывески отождествляются прежде всего с рекламой. Такие факты имеют место в работе некоторых налоговых органов, которые требуют уплаты налога на рекламу от всех без исключения владельцев вывесок. Кроме того, органы местного самоуправления в ряде случаев также требуют от всех владельцев вывесок оформления документов, необходимых для размещения наружной рекламы, в частности паспорта рекламного места.
В связи с этим следует подчеркнуть, что вывески бывают разные, а именно:
1. Информационные (режимные) вывески, которые содержат только разрешенную обязательную информацию, являющуюся средством индивидуализации фирмы, и требуют согласования, оформления пакета документов и разрешения на монтаж вывески.
2. Рекламные вывески, которые содержат помимо обязательной и прочую информацию, признаваемую рекламной, и требуют получения паспорта на рекламное место (паспорта вывески).
В этом случае вывеска перестает выполнять только "указательную" функцию, степень ее воздействия увеличивается и признается рекламой.
По своей сути первые являются некоммерческими вывесками, а вторые соответственно коммерческими.
Вывеска - это средство привлечения внимания потребителей, партнеров, клиентов, которое не облагается налогом на рекламу и платой за ее размещение при условии соблюдения определений, данных в пункте 1 статьи 9 Федерального закона от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции от 30.12.2001 N 196-ФЗ), подпункте 4 пункта 4 Закона г.Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу" и пункте 3.2.1 Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 22.01.2002 N 41-ПП (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3.2 Правил вывески признаются в качестве информационного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
Напомним, что информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно статье 9 Федерального закона от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции от 30.12.2001 N 196-ФЗ). Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 МРОТ; на юридических лиц - от 50 до 100 МРОТ (п.1 ст.14.8 КоАП РФ).
В этом случае целью информационной вывески не является формирование или поддержание интереса к ее обладателю, его товарам, идеям, начинаниям и способствование реализации этих товаров, идей и начинаний. Информационная вывеска не соответствует критериям признания рекламы, приведенным в статье 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" (в редакции от 30.12.2001 N 196-ФЗ), и затраты на ее изготовление, согласование, оформление пакета документов и разрешение на монтаж не являются рекламными расходами и не облагаются налогом на рекламу.
Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах десяти метров от входа в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием.
Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения,
а также в витрине. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.
Согласно пункту 3.2.1 Правил вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (как правило, без использования перечня товаров или услуг) и его наименование, в соответствии с пунктом 4 статьи 54 ГК РФ. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. При этом владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.
Необходимо иметь в виду, что, например, такие фирменные наименования на вывесках, как магазин "Мячики вашей мечты", павильон "Терки для тонких ценителей" или торговый дом "Лучшие вина мира", являются не только компонентом вывески, но и рекламой товаров, призванной формировать интерес к соответствующему юридическому или физическому лицу и способствовать реализации его товаров. И в такой ситуации вывеска будет признана наружной рекламой, которая не относится к объектам авторского права и за достоверность содержания которой ответственность несет ее владелец.
Таким образом, вывески, содержащие информацию о фирменном наименовании организации (с учетом названных выше особенностей), ее местонахождении и режиме работы, не относятся к средствам рекламного оформления организаций, хотя при этом они могут быть размещены на любых средствах наружной рекламы (щитах, наземных и настенных панно, панель-кронштейнах, маркизах и т.д.).
Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке (включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания). Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Вывески подлежат регистрации в порядке, установленном названными выше Правилами. Подтверждением регистрации является паспорт вывески. В Москве работы по оформлению паспортов выполняет ГУП "Городская реклама и информация" (территориальное подразделение по месту нахождения предприятия). Заявка на получение паспорта вывески может быть отправлена по почте заказным письмом или передана курьером. К заявке прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о регистрации, заверенная нотариусом или органом госрегистрации;
- копия справки из налогового органа о присвоении ИНН;
- регистрационная карточка с указанием юридического адреса, банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов;
- нотариально заверенная копия свидетельства о праве собственности на помещение или договора с собственником об аренде (субаренде) помещения;
- справка бюро технической инвентаризации по форме 1А;
- согласование места размещения вывески с владельцем (собственником, обладателем вещных прав, балансодержателем) здания (сооружения) или помещения, на котором предполагается разместить вывеску;
- утвержденный дизайн-проект конструкции вывески в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения;
- эскиз изображения, размещаемого на информационном поле, в масштабе и цвете.
В бухгалтерском учете изготовленная как информационная, так и рекламная вывеска согласно пункту 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, учитывается в составе основных средств.
Рассмотрим особенности учета затрат на изготовление вывески стоимостью до 10 000 руб. и свыше 10 000 руб.

6.2. Учет информационной вывески стоимостью до 10 000 рублей

На основании пункта 18 ПБУ 6/01 объекты основных средств стоимостью не более 10 000 руб. за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике организации исходя из технологических особенностей, разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. При этом нормативными документами по бухгалтерскому учету не определен порядок единовременного списания объектов основных средств стоимостью не более 10 000 руб. на затраты.
В письме Минфина России от 18.10.2002 N 16-00-14/403 рекомендована следующая проводка для единовременного списания основных средств стоимостью до 10 000 руб.: Дебет 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу" Кредит 01 "Основные средства". Однако этот документ имеет статус официальной переписки и является разъяснением по конкретному запросу организации.
В связи с этим возможен другой вариант учета затрат, связанных с единовременным списанием информационных вывесок стоимостью до 10 000 руб., с использованием субсчета "Выбытие основных средств", открываемого к счету 01 "Основные средства", согласно которому списанная единовременно информационная вывеска будет числиться по нулевой остаточной стоимости:
Дебет 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу" Кредит 02 "Амортизация основных средств"
- отражена сумма начисленной 100-процентной амортизации информационной вывески;
Дебет 01 субсчет "Выбытие основных средств" Кредит 01 субсчет "Основные средства" субсчет "Основные средства, приобретенные за плату"
- отражено списание первоначальной стоимости информационной вывески.
Такой вариант учета способствует обеспечению лучшей сохранности информационной вывески, находящейся в эксплуатации.
Выбранный вариант учета единовременного списания основных средств стоимостью до 10 000 руб. организация должна закрепить в приказе по учетной политике.

Пример 6
ООО "Московский Торговый Дом "Туфли"" заключило договор с дизайн-студией на изготовление, согласование и оформление пакета документов на размещение информационной фасадной вывески на металле по новой оригинальной технологии размером 500 мм х 700 мм, расположенной у входа в здание:

Центральный административный округ
РУ "Якиманка"
119049, Москва, проспект Каблучков, д.11
ООО "Московский Торговый Дом "Туфли"
Ежедневно
с 10.00 до 21.00
без перерыва на обед

Общая стоимость всех перечисленных работ с использованием фирменного шрифта и логотипа составила 9600 руб., в том числе НДС - 1600 руб. Плата за право размещения средств наружной рекламы и информации в случае размещения на них указанной информации в рассматриваемом примере не взимается (п.3.2.6 вышеназванных Правил).
Согласно приказу по налоговой учетной политике момент реализации товаров (работ, услуг) для целей исчисления НДС определяется ООО "Московский Торговый Дом "Туфли"" методом "по отгрузке и предъявлению покупателю расчетных документов". Для целей налогообложения прибыли применяется метод начисления. Объекты основных средств стоимостью до 10 000 руб. списываются единовременно с использованием субсчета "Выбытие основных средств" и продолжают учитываться по нулевой остаточной стоимости.
В бухгалтерском учете ООО "Московский Торговый Дом "Туфли"" были сделаны следующие записи:
Дебет 08-4 "Приобретение объектов основных средств"
Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
- 8000 руб. - принят к оплате счет дизайн-студии за выполненные работы по изготовлению информационной фасадной вывески;
Дебет 19-1 "НДС при приобретении основных средств"
Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
- 1600 руб. - отражена сумма НДС по приобретенной вывеске на основании счета-фактуры дизайн-студии;
Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
Кредит 51 "Расчетные счета"
- 9600 руб. - отражено погашение задолженности перед дизайн-студией за работы по изготовлению информационной фасадной вывески на основании выписки банка;
Дебет 01 "Основные средства" Кредит 08-4 "Приобретение объектов основных средств"
- 8000 руб. - принята к учету и зачислена в состав основных средств по первоначальной стоимости фасадная вывеска стоимостью до 10 000 руб., учитываемая в составе внеоборотных активов в соответствии с приказом по учетной политике ООО "Московский Торговый Дом "Туфли"" на основании акта ввода в эксплуатацию и формы N ОС-6;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19-1 "НДС при приобретении основных средств"
- 1600 руб. - принята к вычету сумма НДС по изготовленной вывеске на основании счета-фактуры дизайн-студии.
Сумму НДС, предъявленную изготовителем вывески, а также организациями, осуществляющими доставку и установку вывески, фирма имеет право принять к вычету при наличии счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую оплату поставщику и подрядчикам, после принятия вывески на учет в состав основных средств на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 171 НК РФ и пункта 1 статьи 172 НК РФ;
Дебет 26 "Общехозяйственные расходы" Кредит 02 "Амортизация основных средств"
- 8000 руб. - отражена сумма начисленной 100-процентной амортизации информационной фасадной вывески;
Дебет 01 субсчет "Выбытие основных средств" Кредит 01 "Основные средства" субсчет "Основные средства, приобретенные за плату"
- 8000 руб. - отражено единовременное списание первоначальной стоимости информационной фасадной вывески стоимостью не более 10 000 руб. (на основании приказа по учетной политике и пункта 18 ПБУ 6/01).
На основании пункта 1 статьи 256 НК РФ для целей налогообложения прибыли информационная вывеска первоначальной стоимостью не более 10 000 руб. не признается амортизируемым имуществом. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ затраты на ее приобретение включаются в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода ее в эксплуатацию. Они относятся к косвенным расходам, списываемым в полном объеме на расходы текущего отчетного (налогового) периода (пункты 1 и 2 ст.318 НК РФ). Указанные затраты должны быть отражены по строке 040 Приложения N 02 к Листу 02 Декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденной приказом МНС России от 07.12.2001 N БГ-3-02/542 (в редакции от 12.07.2002 N БГ-3-02/358).
Это означает, что порядок единовременного признания затрат на приобретение информационной вывески в данном случае в бухгалтерском и налоговом учете совпадает.
На основании пункта 2 инструкции ГНИ по г.Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" к рекламным услугам не относится изготовление и распространение информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины, а также прочие информационные сведения, не носящие характера рекламы.
В пункте 18 Приложения к информационному письму Президиума ВАС РФ от 25.12.98 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" также подчеркивается, что указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. Статья 54 ГК РФ предусматривает, что юридическое лицо имеет свое наименование, которое указывается в его учредительных документах. Пунктом 4 статьи 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Названные требования служат целям идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений.
На основании пункта 2 статьи 52 ГК РФ наименование юридического лица определяется в его учредительных документах. По общему правилу изменения последних они действительны с момента их государственной регистрации. Данные государственной регистрации юридических лиц вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Следовательно, наименование является формальным и неотъемлемым признаком юридического лица, изменяемым в установленном порядке. Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.
В силу статьи 9 Федерального закона от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции от 30.12.2001 N 196-ФЗ) потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа. По смыслу статьи 2 Федерального закона "О рекламе" под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.
Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, в пункте 18 Приложения к информационному письму Президиума ВАС РФ от 25.12.98 N 37 подчеркивается, что Федеральный закон "О рекламе" не регулирует вопросы, связанные с содержанием вывесок (табличек) в части обязательной информации.
Соответственно вывеска, рассматриваемая в примере 6, относится к информационным вывескам и затраты на ее изготовление и размещение не облагаются налогом на рекламу.
В то же время обращаем внимание читателей на то, что точно такая же вывеска, расположенная в общественных местах (кроме вывески, помещенной у входа, а также внутри зданий, помещений и витрин ООО "Московский Торговый Дом "Туфли""), относится к наружной рекламе (п.4 ст.4 Закона г.Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу", п.2 инструкции ГНИ по г. Москве от 21.12.92 N 1 и письмо ГНИ по г.Москве от 10.12.93 N 11-12/8842 "Разъяснение о рекламных вывесках").

6.3. Учет рекламной вывески стоимостью свыше 10 000 рублей

В соответствии с пунктом 1 статьи 256 НК РФ имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью свыше 10 000 руб. в целях налогообложения прибыли признается амортизируемым имуществом, стоимость которого погашается путем начисления амортизации.

Пример 7
ООО "Овощторг" заключило договор с фирмой "Рекламаре" на изготовление и оформление паспорта рекламного места для рекламной вывески из пластика с нанесением изображения виниловой пленкой размером 1000 мм х 1700 мм:

ООО "Овощторг"
Вегетарианская таверна
"ОВОЩ"
ул.Капустная, дом 5
Часы работы: Пн. - Пт. 10.00 - 23.00
Сб. - Вс. 10.00 - до последнего гостя

Стоимость работ по изготовлению, доставке и монтажу рекламной вывески - 24 000 руб., в том числе НДС - 4000 руб.
Стоимость услуг фирмы "Рекламаре" по регистрации рекламной вывески и оформлению паспорта вывески в ГУП "Городская реклама и информация", а также по согласованию размещения вывески в зоне особого городского назначения и на территории ЦАО г.Москвы с ГлавАПУ (архитектурно-планировочное управление) Москомархитектуры и Объединением АТИ (административно-технических инспекций) составила 6000 руб., в том числе НДС - 1000 руб.
В соответствии с приказом по бухгалтерской учетной политике ООО "Овощторг" определяет срок полезного использования объектов основных средств, принятых к бухгалтерскому учету по дебету счета 01 "Основные средства", на основе Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
Согласно приказу по налоговой учетной политике момент реализации товаров (работ, услуг) для целей исчисления НДС определяется ООО "Овощторг" методом "по отгрузке и предъявлению покупателю расчетных документов", налоговым периодом по НДС является календарный месяц, для целей налогообложения прибыли применяется метод начисления.
Начисление амортизации в бухгалтерском и налоговом учете осуществляется линейным методом.
В бухгалтерском учете ООО "Овощторг" были сделаны следующие записи:
Дебет 60 субсчет "Авансы выданные" Кредит 51 "Расчетные счета"
- 30 000 руб. (24 000 руб. + 6000 руб.) - отражена сумма аванса, выданного под выполнение работ по изготовлению и регистрации рекламной вывески на основании договора, счета фирмы "Рекламаре" и выписки банка;
Дебет 08-4 "Приобретение объектов основных средств"
Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
- 20 000 руб. - отражены затраты по изготовлению, доставке и монтажу рекламной вывески на основании акта приемки-передачи выполненных работ;
Дебет 19-1 "НДС при приобретении объектов основных средств" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
- 4000 руб. - отражена сумма НДС по приобретенной рекламной вывеске на основании счета-фактуры фирмы "Рекламаре";
Дебет 08-4 "Приобретение объектов основных средств"
Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
- 5000 руб. - отражены затраты по регистрации рекламной вывески на основании акта приемки-передачи выполненных работ;
Дебет 19-4 "НДС при приобретении услуг" Кредит 60
"Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
- 1000 руб. - отражена сумма НДС по услугам регистрации рекламной вывески на основании счета-фактуры фирмы "Рекламаре";
Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
Кредит 60 субсчет "Авансы выданные"
- 30 000 руб. - отражено уменьшение задолженности перед фирмой "Рекламаре" за счет ранее перечисленного аванса;
Дебет 01 "Основные средства" Кредит 08-4 "Приобретение объектов основных средств"
- 25 000 руб. (20 000 руб. + 5000 руб.) - принята к учету и зачислена в состав основных средств по первоначальной стоимости рекламная вывеска (на основании акта ввода в эксплуатацию и формы N ОС-6) - согласно пункту 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (в редакции от 18.05.2002 N 45н).
В соответствии с пунктом 1 статьи 256 и пунктом 1 статьи 257 НК РФ для целей налогового учета рекламная вывеска также признается амортизируемым имуществом первоначальной стоимостью соответственно 25 000 руб., в которую включаются расходы на ее изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором она пригодна для использования. Последнее означает, что в первоначальную стоимость вывески должны быть включены затраты в сумме 5000 руб., связанные с регистрацией и согласованием размещения рекламной вывески, поскольку рекламные вывески подлежат обязательной регистрации в установленном порядке. Согласно вышеназванным московским Правилам размещения средств наружной рекламы и информации города основанием для размещения вывески является паспорт рекламного места;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19-1 "НДС при приобретении объектов основных средств"
- 4000 руб. - принята к вычету сумма НДС по изготовленной вывеске на основании счета-фактуры фирмы "Рекламаре";
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19-4 "НДС при приобретении услуг"
- 1000 руб. - принята к вычету сумма НДС по услугам регистрации рекламной вывески на основании счета-фактуры фирмы "Рекламаре".
Сумму НДС, предъявленную фирмой "Рекламаре", ООО "Овощторг" имеет право принять к вычету при наличии счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую оплату фирме "Рекламаре", после принятия вывески на учет в состав основных средств на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 171 НК РФ и пункта 1 статьи 172 НК РФ.
В случае приобретения рекламной вывески организацией, освобожденной от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате НДС, предъявленные поставщиком суммы НДС учитываются такой организацией в стоимости рекламной вывески согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 170 НК РФ.
Поскольку в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, конкретная позиция "Вывески рекламные" не указана, то специалистами отдела маркетинга и бухгалтерии срок полезного использования рекламной вывески для целей бухгалтерского и налогового учета был установлен самостоятельно равным 24 месяцам, что подтверждается письменным заключением.
Обоснованием данного решения являются нормы следующих документов:
для целей бухгалтерского учета - пункт 20 ПБУ 6/01, согласно которому срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету. При этом учитываются, в частности, нормативно-правовые и другие ограничения использования рекламной вывески (например, окончание срока договора аренды);
для целей налогового учета - пункт 5 статьи 258 НК РФ, согласно которому для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.
Кроме того, в пункте 6.2.3 Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве, утвержденных в Приложении к постановлению Правительства Москвы от 22.01.2002 N 41-ПП, сказано, что паспорт вывески утрачивает силу и подлежит переоформлению в случаях:
отзыва ранее выданного согласования Москомархитектурой, другой согласующей организацией, владельцем здания (сооружения) или помещения, на котором размещена вывеска;
изменения внешнего вида вывески;
смены владельца вывески;
окончания срока аренды (субаренды) на помещение, занимаемое предприятием;
несоответствия вывески дизайн-проекту либо несоответствия ее технического состояния проектной документации, требованиям СНиП, действующих архитектурно-технических норм и правил.
Исходя из того, что срок договора аренды на помещения, в которых размещена вегетарианская таверна, принадлежащая ООО "Овощторг", составляет два года, то срок полезного использования вывески и был определен равным 24 месяцам.
Следовательно, норма амортизации по рекламной вывеске в бухгалтерском и налоговом учете составит 4,16667% = (1 : 24 мес.) х 100.
На основании пункта 2 приказа Минфина России от 15.03.2000 N 26н (в редакции от 01.03.2001 N 18н), действующего в части, не противоречащей современному законодательству, для целей бухгалтерского учета расходы на световую и иную наружную рекламу, а также расходы на изготовление рекламных щитов, указателей и другие расходы признаются расходами на рекламу.
Согласно подпункту 28 пункта 1 и пункту 4 статьи 264 НК РФ расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов, относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, без каких-либо ограничений, то есть в размере фактических расходов, понесенных организацией.
В то же время на основании пункта 1 статьи 256 НК РФ имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб. в целях налогообложения прибыли признается амортизируемым имуществом, стоимость которого погашается путем начисления амортизации:
Дебет 26 "Общехозяйственные расходы" Кредит 02 "Амортизация основных средств"
- 1 041,67 руб. (25 000 руб. х 4,16667%) - отражена сумма начисленной амортизации по рекламной вывеске на основании бухгалтерской справки-расчета (ежемесячно, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия вывески к бухгалтерскому учету, и прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости вывески, - пункты 21 и 22 ПБУ 6/01 и пункт 2 статьи 259 НК РФ). Данные затраты уменьшают налогооблагаемую прибыль, поскольку рекламная вывеска признана в составе амортизируемого имущества согласно пункту 1 статьи 256 НК РФ и пункту 1 статьи 257 НК РФ.
Поэтому в целях налогообложения прибыли рекламная вывеска ООО "Овощторг" признается амортизируемым имуществом, а суммы начисляемой по ней амортизации, по мнению автора, должны признаваться расходами на рекламу с учетом следующих особенностей.
В рассматриваемом примере необходимо иметь в виду, что согласно пункту 4 статьи 4 Закона г.Москвы от 21.11.2001 N 59 не является объектом налогообложения налогом на рекламу плата за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы, полностью поступающая в бюджет, установленная в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
Поэтому в данном случае, по мнению автора, в целях исчисления налога на рекламу необходимо определить суммы начисленной амортизации не от всей сформированной первоначальной стоимости рекламной вывески (включающей в себя в том числе и затраты по регистрации рекламной вывески в сумме 5000 руб., не являющиеся объектом налогообложения налогом на рекламу), а только от стоимости затрат по изготовлению, доставке и монтажу рекламной вывески в размере 20 000 руб.
В связи с этим бухгалтеру необходимо сделать справку-расчет расходов, связанных с изготовлением рекламной вывески, являющихся объектом налогообложения налогом на рекламу:

Бухгалтерская справка-расчет
от "__" _______ 2003 г.

Сумма ежемесячно начисляемой амортизации по рекламной вывеске, рассчитанная исходя из ее первоначальной стоимости в размере 25 000 руб. (включающей в себя затраты по изготовлению, доставке и монтажу рекламной вывески в сумме 20 000 руб. и затраты по ее регистрации в сумме 5000 руб.), а также нормы амортизации 4,16667% (25 000 руб. х 4,16667%), составляет 1 041,67 руб.
Поскольку затраты по регистрации рекламной вывески в сумме 5000 руб., формирующие первоначальную стоимость рекламной вывески, не являются объектом обложения налогом на рекламу (п.4 ст.4 Закона г.Москвы от 21.11.2001 N 59), расходами на рекламу в целях исчисления налога на прибыль и налога на рекламу признается следующая ежемесячная сумма, признаваемая в течение 24 месяцев полезного использования рекламной вывески:
833,33 руб. = 20 000 руб. х 4,16667%.
Исходя из этого, ежеквартальная задолженность перед бюджетом по налогу на рекламу (в течение всего срока действия паспорта вывески, равного сроку действия договора аренды, по состоянию на последнюю календарную дату соответствующего квартала) составляет 125 руб. (833,33 руб. х 3 мес. х 5%).

Главный бухгалтер _________________ Зайцев З.З.

Если в регионе введен налог на рекламу, то согласно подпункту "з" пункта 1 и пункту 4 статьи 21 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" юридические лица, рекламирующие свою продукцию, уплачивают налог на рекламу по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе, в порядке, установленном решениями районных и городских представительных органов власти.
В бухгалтерском учете суммы начисленного налога на рекламу отражаются в составе прочих операционных расходов.
Для целей налогообложения прибыли начисленная сумма налога на рекламу на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, которые являются косвенными расходами (п.1 ст.318 НК РФ). Датой признания расходов является дата начисления налога (пп.1 п.7 ст.272 НК РФ).
В нашем примере Законом г.Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу" введен налог на рекламу. Налоговая ставка установлена в размере 5% (ст.7 Закона), налоговый период - квартал (ст.8 Закона).
Сумма налога на рекламу отражается по дебету субсчета 91-2 "Прочие расходы" и кредиту субсчета 68 "Расчеты по налогу на рекламу" одновременно с отражением в учете фактически произведенных затрат по рекламе согласно пункту 18 инструкции ГНИ по г.Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве".
На основании письма УМНС России по г.Москве от 28.12.2000 N 15-08/55897 для исчисления налога на рекламу у рекламодателей принимаются фактически произведенные расходы по рекламе продукции, работ, услуг, включенные в издержки производства и обращения.
Таким образом, со стоимости работ по изготовлению, согласованию и регистрации размещения рекламной вывески ООО "Овощторг" должно исчислить и уплатить налог на рекламу.
Дебет 91-2 "Прочие расходы" Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на рекламу"
- 125 руб. (833,33 руб. х 3 мес. х 5%) - начислена задолженность перед бюджетом по налогу на рекламу на основании бухгалтерской справки-расчета (ежеквартально в течение всего срока действия паспорта вывески, равного сроку действия договора аренды, по состоянию на последнюю календарную дату соответствующего квартала);
Дебет 68 субсчет "Расчеты по налогу на рекламу" Кредит 51 "Расчетные счета"
- 125 руб. - перечислен в бюджет налог на рекламу на основании выписки банка.
Сумма налога на рекламу должна быть отражена в составе прочих расходов по строкам 070 и 120 Приложения N 2 к Листу 02 Декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденной приказом МНС России от 07.12.2001 N БГ-3-02/542 (в редакции от 12.07.2002 N БГ-3-02/358).

6.4. Два способа уплаты налога на рекламу: налоговые нюансы

В связи с тем, что расходы на создание многих элементов корпоративного стиля подпадают под определение рекламных расходов для целей исчисления налога на прибыль, автор считает необходимым предупредить компании о налоговых нюансах в действующих в настоящее время способах уплаты налога на рекламу.
Поскольку, как было отмечено выше, действующим федеральным законодательством предусмотрено, что налог на рекламу относится к местным налогам, то порядок исчисления и уплаты этого налога устанавливается представительными органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 4 статьи 58 "Порядок уплаты налогов и сборов" части первой Налогового кодекса РФ порядок уплаты местных налогов устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Обращаем ваше внимание, что до признания утратившим силу Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" ссылки в пункте 4 статьи 58 НК РФ на положения части второй Налогового кодекса РФ приравниваются к ссылкам на Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и на действующие федеральные законы, регулирующие порядок взимания конкретных налогов на основании норм статьи 32.1 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ.
В настоящее время на территории Российской Федерации действуют десятки нормативных документов представительных органов местного самоуправления, устанавливающих налог на рекламу на своих территориях.
В связи с этим следует подчеркнуть, что именно несовершенство местных нормативных актов о налоге на рекламу способствует появлению налоговых нюансов в этом вопросе, а в отдельных случаях приводит к двойному налогообложению данным налогом на территории Российской Федерации.
Итак, согласно действующему законодательству представительным органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать два способа уплаты налога на рекламу.
Первый способ - это способ, при котором плательщиком является рекламодатель, зарегистрированный на территории соответствующего муниципального образования (город, район и т.д.), самостоятельно уплачивающий налог по итогам каждого налогового периода на основе принятого органом местного самоуправления в данном конкретном регионе закона, решения, постановления или положения. Рекламодателем на основании норм статьи 2 Закона о рекламе является юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Как показывает аудиторская практика, как правило, применяется первый способ, при котором налог на рекламу перечисляет сам рекламодатель. При этом налогом облагается сумма, фактически истраченная на рекламу в отчетном периоде. Ставка налога на рекламу обычно равна 5%.
Как известно, начисленная сумма налога на рекламу признается внереализационным расходом и учитывается при расчете налога на прибыль (пп.1 п.1 ст.264 НК РФ).
При применении первого способа уплаты налога на рекламу в бухгалтерском учете компании-рекламодателя должны быть сделаны следующие записи:
Дебет 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 2 "Прочие расходы" Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам" субсчет "Расчеты по налогу на рекламу"
- начислен налог на рекламу;
Дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам" субсчет "Расчеты по налогу на рекламу" Кредит 51 "Расчетные счета"
- перечислен в местный бюджет налог на рекламу.
При первом варианте уплаты налога на рекламу рекламодатель сам рассчитывает сумму причитающегося к уплате в бюджет налога.
Второй способ - это способ, согласно которому осуществляется централизованная уплата налога через посредника-рекламораспространителя.
Напомним, что согласно статье 2 Закона о рекламе рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
Установление местными органами самоуправления второго способа уплаты налога на рекламу через посредника-рекламораспространителя обусловлено действием норм Примерных положений (рекомендаций) по отдельным видам местных налогов и сборов, доведенных совместным письмом Комиссии Совета Республики Верховного Совета РФ по бюджету, планам, налогам и ценам от 04.06.92 N 5.1/693, Минфина России от 02.06.92 N 04-05-20, Госналогслужбы России от 02.06.92 N ИЛ-6-04/176 в редакции последующих изменений (письма ВС РФ от 01.06.93 N 5.1/756; Минфина России от 31.05.93 N 04-05-19; Госналогслужбы России от 31.05.93 N ВГ-6-04/189).
Так, пунктом 4 Положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, прилагаемого к вышеназванному документу, предусматривается, что данный налог уплачивают рекламные агентства, осуществляющие работы по рекламе продукции, работ, услуг по заявкам владельцев этой рекламной продукции.
Аналогичный подход изложен в разделе III "Налог на рекламу" письма Госналогслужбы России от 03.02.93 N ВЗ-6-04/62 "О местных налогах, сборах, пошлине и неналоговых платежах", не утратившего свою силу до настоящего времени.
Пункт 18 данного письма указывает, что уплату налога на рекламу, в том числе продукции, работ и услуг, целесообразно устанавливать в централизованном порядке, то есть через органы средств массовой информации (рекламные агентства). При этом предприятие, рекламирующее свою продукцию, вместе с оплатой услуги уплачивает и сумму налога. В случаях когда рекламирование проводится самостоятельно, а не через рекламные агентства, налог уплачивает само предприятие.
В письме Минфина России от 25.09.97 N 04-05-17/135 также сказано о случаях, когда по месту регистрации юридических лиц - рекламодателей и постановки их на налоговый учет установлен централизованный порядок уплаты налога на рекламу через средства массовой информации или рекламные агентства, также зарегистрированные на данной территории. Тогда указанные организации при получении средств от рекламодателей (налогоплательщиков) перечисляют в бюджет полученные суммы налога на рекламу в установленные органом местного самоуправления сроки.
При этом обязанность по уплате налога на рекламу рекламодателем прекращается с момента поступления сумм перечисленного им налога на счет организации, осуществляющей в соответствии с решением органа местного самоуправления уплату налога на рекламу в централизованном порядке. С момента поступления сумм налога на счет указанной организации у нее возникает обязанность по полному и своевременному перечислению поступивших сумм налога на рекламу в бюджет в порядке и в сроки, установленные положением о порядке уплаты налога на рекламу на данной территории.
Исходя из изложенного, механизм уплаты налога на рекламу при применении второго способа заключается:
рекламодатель (юридическое лицо) не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях перечисляет сумму налога на счет рекламного агентства (или вносит в кассу рекламного агентства) вместе со стоимостью услуг за рекламу. При этом в счетах и платежных поручениях на оплату сумма налога на рекламу должна быть выделена отдельной строкой. Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается. Затем рекламораспространитель (например, орган СМИ, рекламное агентство и др.), как посредник, в сроки, установленные исполнительным органом власти и согласованные с финансовыми и налоговыми органами, перечисляет поступившую к нему сумму налога в доход соответствующего местного бюджета.
И при этом варианте уплаты налога на рекламу рекламодатель также сам рассчитывает сумму причитающегося к уплате в бюджет налога. Рекламораспространитель не осуществляет такой расчет.
В отдельных регионах Российской Федерации установлен именно второй способ уплаты налога на рекламу, заключающийся в том, что рекламораспространители сами удерживают налог с рекламодателей и перечисляют его в бюджет.
Необходимо подчеркнуть, что на основании норм пункта 1 статьи 45 и статьи 52 НК РФ при любом варианте уплаты налога на рекламу именно рекламодатель обязан самостоятельно исчислить сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, и уплатить причитающуюся к уплате сумму налога в бюджет.
При применении второго способа уплаты сумма налога на рекламу, перечисленная рекламораспространителю, отражается в бухгалтерском учете компании-рекламодателя следующими записями:
Дебет 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 2 "Прочие расходы" Кредит 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" субсчет "Расчеты с рекламным агентством по налогу на рекламу"
- учтен налог на рекламу;
Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" субсчет "Расчеты с рекламным агентством по налогу на рекламу" Кредит 51 "Расчетные счета"
- перечислен налог на рекламу рекламному агентству.
В этом случае следует обратить внимание также на то, что распространителей рекламы, перечисляющих налог на рекламу за рекламодателя, нельзя в такой ситуации признавать ни в качестве налоговых агентов, ни в качестве сборщиков налогов по следующим причинам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 "Налоговые агенты" НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. А на основании подпункта 1 пункта 3 этой же статьи НК РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
При применении второго способа рекламораспространитель не выплачивает компании-рекламодателю доход, а наоборот, компания-рекламодатель перечисляет рекламораспространителю средства за размещение рекламы.
Согласно нормам статьи 25 "Сборщики налогов и (или) сборов" НК РФ в случаях, предусмотренных НК РФ, прием от налогоплательщиков средств в уплату налогов и перечисление их в бюджет может осуществляться государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и должностными лицами - сборщиками налогов, к которым рекламораспространители не могут быть отнесены.
В соответствии с нормами статьи 21 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" плательщиками налога на рекламу являются юридические лица - рекламодатели, уплачивающие данный налог в местный бюджет по месту своей регистрации и постановки на налоговый учет (а не по месту размещения рекламы), исходя из фактически понесенных ими затрат по оплате стоимости рекламных услуг.
Следовательно, решение местного органа самоуправления о введении налога на рекламу, предусматривающее уплату этого налога организациями (физическими лицами) - рекламодателями, находящимися вне пределов территории, на которой указанный орган осуществляет местное самоуправление, противоречит подпункту "з" пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Со стороны местных органов власти вменение в обязанность рекламораспространителю, не являющемуся в данном случае плательщиком налога на рекламу, одной из обязанностей налогоплательщика, а именно перечисления этого налога в бюджет за рекламодателя-налогоплательщика, противоречит требованиям налогового законодательства Российской Федерации.
Изготовители и распространители рекламы не являются плательщиками данного налога, за исключением случаев, когда рекламодателем, а также изготовителем и распространителем рекламы является одно и то же лицо, производящее весь комплекс работ и мероприятий, связанных с доведением рекламной информации до ее потребителей самостоятельно.

6.5. Вариант договора на изготовление и установку
наружной фирменной вывески

Образец

Договор N __
на изготовление и установку наружной фирменной вывески

г.Москва "___"____________ 2003 г.

ООО "Фирма "Рекламаре"", в лице генерального директора Соколовой Натальи Владимировны, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем Исполнитель, и ООО "Овощторг", в лице генерального директора Минакова Александра Николаевича, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем Заказчик, совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Исполнитель берет на себя обязанности по изготовлению, аренде места, установке, регистрации и оформлению паспорта наружной фирменной вывески (далее по тексту - Вывески) "Вегетарианская таверна "ОВОЩ"" в интересах Заказчика.
1.2. Исполнитель разрабатывает эскизы Вывески (не менее пяти оригинальных эскизов, не являющихся вариантами одного изображения) и предоставляет их Заказчику в срок до ______ 2003 г. 1.3. Окончательный эскиз утверждается Заказчиком в срок до _____ 2003 г.
1.4. Вывеска должна быть выполнена в строгом соответствии с утвержденным Заказчиком эскизом.
1.5. Цвета Вывески должны соответствовать утвержденным Заказчиком и прилагаются к эскизу.
1.6. Несущая конструкция Вывески изготавливается из металла, рама изготавливается из металла.
1.7. Поверхность Вывески изготавливается из пластика.
1.8. Нанесение рисунка производится краской марки _____.
1.9. Освещение должно быть выполнено в виде __________.
1.10. Место для установки Вывески утверждается Заказчиком только после визуального ознакомления на местности представителем Заказчика.

2. Обязанности Сторон

2.1. Исполнитель представляет Заказчику для наблюдения за ходом выполнения работ копию утвержденного эскиза с образцами красок и других необходимых материалов.
2.2. Исполнитель представляет Заказчику копии всех документов по аренде места, подробный план места, изометрическое изображение щита на местности, тактико-технические условия на изготовление несущих конструкций. При отсутствии или ненадлежащем оформлении каких-либо документов, связанных с арендой места, разработкой, изготовлением и установкой Вывески, вся полнота ответственности и возмещение ущерба ложится на Исполнителя, как специалиста в данной области, взявшего на себя выполнение работ, в которых Заказчик не является специалистом.
2.3. Исполнитель изготавливает Вывеску в соответствии с утвержденными Заказчиком образцами и описанием Вывески.
2.4. Заказчик оплачивает стоимость изготовления Вывески. Оплата производится на условиях 100-процентной предоплаты в течение трех банковских дней после подписания настоящего Договора. Стоимость услуг Исполнителя по изготовлению, аренде места, установке, регистрации и оформлению паспорта Вывески составляет 30 000 руб., в том числе НДС - 5000 руб.
2.5. Все представляемые на рассмотрение материалы Заказчик утверждает или отклоняет в 3(трех)-дневный срок.

3. Права Сторон

3.1. Заказчик имеет право в процессе производства Вывески знакомиться с состоянием работ.

4. Срок действия Договора

4.1. Настоящий Договор действителен с даты подписания настоящего Договора до даты выполнения Сторонами обязательств по настоящему Договору.
Согласовываются следующие промежуточные этапы:
разработка эскизов______________;
утверждение эскизов ____________;
установка Вывески ______________.
4.2. Договор может быть расторгнут по требованию Заказчика досрочно в случаях:
неудовлетворительного содержания, художественного, эстетического и т.п. качества Вывески. Право оценки качества Вывески принадлежит Заказчику, который в случае досрочного расторжения Договора по названному основанию не будет использовать отвергнутую им Вывеску;
нарушения Исполнителем промежуточных сроков, если такое нарушение ставит под угрозу срыва окончательный срок исполнения Договора.

5. Особые условия

5.1. Все исходные материалы по Вывеске передаются Заказчику.
5.2. Стороны договорились, что условия данного Договора являются коммерческой тайной и разглашению не подлежат.

6. Ответственность Сторон

6.1. При нарушении сроков оплаты Заказчик выплачивает Исполнителю 0,5% от суммы настоящего Договора за каждый день просрочки платежа.
6.2. При нарушении сроков выполнения работ Исполнителю начисляются штрафные санкции в размере 0,5% от суммы настоящего Договора за каждый день просрочки.
6.3. В случае досрочного расторжения настоящего Договора по причинам, указанным в пункте 4.2, расходы, понесенные Исполнителем, возмещению не подлежат.
6.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Заказчик и Исполнитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Форс-мажор

7.1. К форс-мажорным обстоятельствам по данному Договору относятся: стихийные бедствия (молнии, смерчи, наводнения, ураганы, землетрясения).
7.2. К форс-мажорным обстоятельствам не относятся: дорожно-транспортные происшествия; оползни, так как при разработке тактико-технических условий на конструкцию и установку Вывески такие возможности повреждения Вывески должны быть исключены.

8. Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон

Исполнитель: Заказчик:
ООО "Фирма "Рекламаре"" ООО "Овощторг"
___________ Соколова Н.В. _____________ Минаков А.Н.
М.П. М.П.

Не всякая недвижимость в мире ценится так, как место на полке супермаркета, и за право стоять на ней соперничает множество новых упаковок. Томас Хайн

Глава 7. Фирменная упаковка

Упаковка - это одежда товара ("trade dress"). Недаром говорят - как упакуешь, так и продашь. А это значит, что упаковка непременно должна делать товар заметным. Поэтому придумать "одежду" для своей марки, выделяющуюся на прилавках на фоне своих прямых конкурентов, стремятся многие фирмы.
Грамотно выполненное стилевое оформление товара активно работает на имидж торговой марки в целом. Какую бы известную торговую марку мы ни взяли (Lipton, Tide, Absolut, Camel и др.) - по внешнему виду они опознаются потребителем мгновенно.
Фирменная упаковка обеспечивает:
защиту продукта, который должен оставаться целым, свежим, новым и т. п. до непосредственного контакта с потребителем;
получение обязательной информации (о товаре, о фирме-производителе, о правилах пользования, о сроках хранения и т.д.), а также иной полезной информации (о количестве питательных веществ, количестве калорий, кулинарные рецепты и пр.);
"лицо" продукта - утверждение положительного образа вашей фирмы и производимого ею продукта в сознании потребителя;
достижение эффективности продаж вашего продукта;
повышение привлекательности вашей продукции путем создания эмоционального и стимулирующего фона.
Для того чтобы правильно классифицировать в учете затраты на изготовление и приобретение фирменной упаковки как с изображением на ней своей торговой марки, так и без нее, необходимо не путать сами понятия - "упаковка" и "реклама".
Упаковка и реклама - это тесно взаимосвязанные между собой понятия. В то же время - это не одно и то же.
Упаковка - это физическая защита продукта от повреждений, потерь, загрязнений, позволяющая производителю контролировать содержимое и гарантировать стандарт, являясь в то же время носителем индивидуальности продукта.
Потребительская упаковка предназначена для продажи населению товара, является частью товара и входит в его стоимость, а после реализации переходит в полную собственность потребителя, как правило, не предназначается для самостоятельного транспортирования и перевозится в транспортной упаковке. Потребительская упаковка имеет ограниченную массу, вместимость и размеры. В большинстве случаев ее суммарный периметр не должен превышать 600 мм.
Транспортная упаковка представляет собой самостоятельную транспортную единицу и предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции.
В зависимости от применяемого материала потребительская упаковка бывает стеклянная, деревянная, металлическая, полимерная, бумажная, картонная и т.д.
Статьей 481 ГК РФ предусмотрено, что продавец обязан передать покупателю товар в упаковке, за исключением товаров, которым по своему характеру она не требуется.
Согласно пункту 23 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55 (в редакции от 06.02.2002 N 81), продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки, в определенном наборе (комплект товаров) и комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями. При этом требования к таре и (или) упаковке передаваемого товара устанавливаются законодательством РФ. Так, развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов (п.35 названных Правил). Ткани, одежда, меховые товары и обувь передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы (п.45 Правил). Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ограненные природные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку (п.65 Правил).
Реклама знакомит людей с упаковкой и обещаниями производителя. Если реклама оповещает о товаре, то упаковка доносит до покупателя основную идею и продает товар.
Именно сочетание этих двух торговых орудий превращает малознакомый предмет потребления в популярный товар.
В постановлении Конституционного Суда РФ от 04.03.97 N 4-П сказано, что рекламная деятельность является объектом комплексного нормативного правового регулирования, вопросы рекламной деятельности, выходящие за рамки гражданско-правовых отношений, могут регулироваться и органами местного самоуправления.
Это означает, что для признания расходов организации в качестве расходов рекламного характера необходимо сопоставлять понятия "рекламы", данные в Федеральном законе от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе", подпункте 28 пункта 1 и пункте 4 статьи 264 НК РФ и пункте 2 приказа Минфина России от 15.03.2000 N 26н, с налоговой базой по налогу на рекламу, определяемой местными органами власти в соответствующих нормативных актах.
Так, согласно пункту 1 статьи 4 Закона г.Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу" объектом налогообложения признается приобретение организацией рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ).
Пунктом 2 приказа Минфина России от 15.03.2000 N 26н и пунктом 4 инструкции ГНИ по г.Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" установлено, что к расходам организации на рекламу относятся в том числе и расходы на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки.
По мнению налоговых органов, приобретение упаковки с проставлением на ней своего логотипа (символического изображения и фирменного наименования организации) рассматривается как расходы рекламного характера, подлежащие обложению налогом на рекламу. Поскольку такая упаковка несет информацию, предназначенную для неопределенного круга лиц и призванную поддерживать интерес к товару в упаковке с товарным знаком организации (письмо УМНС России по г.Москве от 30.11.2001 N 06-12/6/55927).

Пример 8
Фирма "Кофе", торгующая экстрактом и концентратом кофе, закупила фольгированные пакеты, в которые названные продукты расфасовываются в пачки по 100 граммов и представляются в розничную торговлю, а также этикетки цвета "кофе с молоком без сахара", на которых указаны сорт кофе, его производитель, срок годности, способ хранения, а также почтовый и электронный адреса, телефон и факс фирмы "Кофе".
Стоимость изготовленных фольгированных пакетов и этикеток, уплаченная фирме "Пак", составила 7200 руб., в том числе НДС - 1200 руб.
Сумма, уплаченная фирме "Трансавто" за услуги по доставке упаковочных материалов, составила 840 руб., в том числе НДС - 140 руб.
Согласно приказу по налоговой учетной политике момент реализации товаров (работ, услуг) для целей исчисления НДС определяется фирмой "Кофе" методом "по отгрузке и предъявлению покупателю расчетных документов", для целей налогообложения прибыли применяется метод начисления.
В бухгалтерском учете тара - это вид запасов, предназначенных для упаковки, транспортировки и хранения продукции, товаров и других материальных ценностей (п.160 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н).
В соответствии с пунктом 5 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утвержденного приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н, материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Для учета наличия и движения всех видов тары (кроме используемой как хозяйственный инвентарь) Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, предназначен субсчет 10-4 "Тара и тарные материалы". Организации, осуществляющие торговую деятельность, учитывают тару под товарами и тару порожнюю на субсчете 41-3 "Тара под товаром и порожняя". Такой порядок учета тароупаковочных материалов предусмотрен не только Планом счетов, но и пунктом 166 раздела 3 "Учет тары" Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н.
В бухгалтерском учете торговой фирмы "Кофе" были сделаны следующие записи:
Дебет 41-3 "Тара под товаром и порожняя" Кредит 60
"Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
- 6000 руб. - отражена задолженность за приобретенные фольгированные пакеты и этикетки на основании накладной и счета фирмы "Пак";
Дебет 19-3 "НДС по приобретенным МПЗ" Кредит 60
"Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
- 1200 руб. - учтена сумма НДС по приобретенным фольгированным пакетам и этикеткам на основании счета-фактуры фирмы "Пак";
Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
Кредит 51 "Расчетные счета"

<< Пред. стр.

страница 4
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign