LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

В тех регионах, где местными органами власти установлен другой порядок уплаты налога на рекламу, рекламные агентства (дизайн-студии) сами удерживают его с фирмы-рекламодателя и перечисляют в бюджет. При этом в счетах и платежных поручениях на перечисление налога на рекламу рекламному агентству сумма этого налога выделяется отдельной строкой. В таком случае в учете региональных фирм перечисление налога на рекламу должно отражаться следующими записями:
Дебет 91-2 Кредит 76 субсчет "Расчеты с рекламным агентством по налогу на рекламу"
- учтена сумма налога на рекламу;
Дебет 76 субсчет "Расчеты с рекламным агентством по налогу на рекламу"
- перечислен налог на рекламу рекламному агентству.

4.4. Варианты договора на регистрацию и обслуживание
доменного имени и договора на создание WEB-сайта компании

Образец

Договор N _____
на регистрацию и обслуживание доменного имени

г. Москва "___" _______ 2003 г.

ООО "Компания Сусанинъ", именуемое в дальнейшем Клиент, в лице генерального директора Колядинского Андрея Александровича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО "Дизайн-студия МАХ", именуемое в дальнейшем Провайдер, в лице генерального директора Ильинского Николая Ивановича, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

Клиент поручает, а Провайдер, на основании лицензий Госкомсвязи России N ХХХХХ и N ХХХХХ на предоставление услуг телематических служб и на предоставление услуг передачи данных от "____" ________ 2003 г., принимает на себя обязательства по выполнению следующих работ и услуг:
1.1. Предоставление Провайдером Клиенту услуг телематических служб сети связи общего пользования (службы электронной почты, службы доступа к информационным ресурсам) и услуг передачи данных сети связи общего пользования в соответствии с действующими Регламентом (Приложение N 1), Тарифами (Приложение N 2), Формами Заказов, нормами пользования Сетью (Приложение N 3).
1.2. Регламент, Тарифы, Формы Заказов, а также Нормы пользования Сетью являются официальными документами Провайдера, неотъемлемой частью Договора и устанавливаются Провайдером одинаковыми для всех потребительских услуг.

2. Момент заключения Договора

2.1. Текст настоящего Договора является публичной офертой (в соответствии со статьями 435 и 437 Гражданского кодекса РФ).
2.2. Моментом заключения Договора признается акцепт Клиента о принятии условий договора в виде направленной Провайдеру Формы Заказа, произведенной предварительной оплаты и получения логина и пароля, именуемых в дальнейшем Сетевыми реквизитами.
2.3. Исполнение Договора производится на основании Формы Заказа, которая определяет конкретные услуги Провайдера. Форма Заказа содержит наименование Услуги; указание на применяемые тарифы (единоразовые и ежемесячные); иную информацию, требуемую для оказания услуг Клиенту. Отдельные положения Регламента могут быть уточнены (дополнены, изменены) Сторонами в Форме Заказа.

3. Права и обязанности Сторон

3.1. Стороны обязуются в течение срока действия настоящего Договора соблюдать действующее законодательство, в том числе в области связи.
3.2. Провайдер обязуется:
3.2.1. Осуществлять соблюдение качественных показателей услуги телематических служб в соответствии с лицензией N ХХХХХ и услуги передачи данных в соответствии с лицензией N ХХХХХ.
3.2.2. С момента заключения Договора в соответствии с пунктом 2.2 предоставить Клиенту истребованные им услуги при соблюдении Клиентом условий, определяемых действующим Регламентом, и в соответствии с действующими Тарифами.
3.2.3. Публиковать на официальном WWW-сервере Провайдера http://www.наименование провайдера.com в соответствии с пунктом 1.2 все изменения и дополнения в Регламенте и Тарифах не менее чем за 10 календарных дней до начала их действия.
3.2.4. Предоставлять услуги связи, предусмотренные лицензиями, 24 часа в сутки, ежедневно без перерывов, за исключением проведения необходимых профилактических и ремонтных работ, которые будут планироваться на время, когда это может нанести наименьший ущерб пользователю, а также за исключением перерывов в электроснабжении.
3.3. Клиент обязуется:
3.3.1. До момента заключения договора в соответствии с пунктом 2.2 внимательно ознакомиться с Регламентом и Тарифами Провайдера.
3.3.2. Выполнять требования, изложенные в настоящем Договоре, всех его Приложениях и Дополнениях, являющихся неотъемлемой частью настоящего Договора.
3.3.3. Читать и принимать к сведению информацию о технологических, организационных и финансовых изменениях в Регламенте и Тарифах, публикуемую Провайдером на официальном WWW-сервере http://www.наименование провайдера.com, а также рассылаемую по e-mail-адресу Клиента Провайдером.
3.3.4. Следить за состоянием собственного лицевого счета на сервере http://stat.наименование провайдера.ru. Своевременно производить оплату услуг в соответствии с действующими Тарифами.
3.3.5. Информировать Провайдера об изменении своих сетевых реквизитов в установленном Провайдером порядке.
3.3.6. При осуществлении доступа к сети Интернет соблюдать "Нормы пользования сетью Интернет", изложенные в Приложении N 3.
3.3.7. При обнаружении Клиентом аварийных ситуаций, перерывов в оказании услуг или ухудшения их качества сообщать оператору по круглосуточному телефону _______ для принятия Провайдером надлежащих мер по поддержанию качества услуг.
3.4. В соответствии с условиями лицензии:
3.4.1. Во время стихийных бедствий, карантинов и других чрезвычайных ситуаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченные на то государственные органы имеют право приоритетного использования, а также приостановки деятельности сети и средств связи Провайдера.
3.4.2. Провайдер обязан предоставлять абсолютный приоритет всем сообщениям, касающимся безопасности человеческой жизни на море, на земле, в воздухе, в космическом пространстве, проведения неотложных мероприятий в области обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, а также сообщениям о крупных авариях, катастрофах, эпидемиях, эпизоотиях и стихийных бедствиях.
3.4.3. Провайдер имеет право отказать в предоставлении услуг или приостановить предоставление услуг, если в результате возможного или фактического предоставления этой услуги возникают следующие обстоятельства:
3.4.3.1. Предоставление услуги может создать угрозу безопасности и обороноспособности государства, здоровью и безопасности людей.
3.4.3.2. Предоставление услуги невозможно ввиду каких-либо физических, топографических и иных препятствий.
3.4.3.3. Пользователь без всяких оснований не соглашается на условия предоставления услуги, своевременно не производит платежи за предоставляемые услуги.
3.4.3.4. Пользователь использует или намерен использовать аппаратуру связи для каких-либо незаконных целей или же получает услуги связи незаконным способом, эксплуатирует предоставленное оборудование с нарушением правил технической эксплуатации или использует несертифицированное оборудование.

4. Стоимость и порядок расчетов

4.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 317 Гражданского кодекса РФ стоимость услуг указывается в условных единицах, эквивалентных долларам США. Оплата всех услуг и работ по договору осуществляется на основе предоплаты и в порядке, устанавливаемом разделом 4 действующего Регламента. Моментом оплаты считается поступление средств на счет Провайдера. Перерасчет рублей в доллары США производится по курсу ЦБ РФ на день получения Провайдером денежных средств.
4.2. Стоимость услуг по настоящему Договору определяется Тарифами на услуги, утвержденными генеральным директором ООО "Дизайн-студия МАХ".
4.3. Комиссионные, которые взимаются финансово-кредитными учреждениями с Провайдера при перечислении Клиентом средств через вышеозначенные учреждения, являются торговой уступкой и полностью компенсируются Провайдером Клиенту при зачислении средств на его лицевой счет.
4.4. Клиент самостоятельно несет ответственность за правильность производимых платежей. При изменении банковских реквизитов Провайдера после опубликования новых реквизитов на официальном WWW-сервере Провайдера http://www.наименование провайдера.com Клиент самостоятельно несет ответственность за платежи, произведенные по устаревшим реквизитам.
4.5. Провайдер имеет право приостановить предоставление услуг Клиенту при нарушении Клиентом порядка расчетов, определяемого действующим Регламентом. Провайдер имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае, когда лицевой счет Клиента полностью исчерпан и не пополняется им (Клиентом) в течение 3 (трех) календарных месяцев.

5. Прочие условия

5.1. В случае установления Сторонами данного Договора иных правоотношений гражданского оборота (представительство, агентирование, хранение, аренда и т.п.), не входящих в предмет настоящего Договора, обязательства, права и условия правоотношений устанавливаются отдельным Договором.
5.2. Провайдер вправе в безусловном порядке пересмотреть Договор, Регламент и Тарифы с уведомлением Клиента через электронную почту и размещение информации на официальном WWW-сервере Провайдера http://www.наименование провайдера.com не менее чем за 10 (десять) дней до вступления в силу изменений и дополнений в Тарифах и условиях Договора и Регламента.
5.3. Если Клиент не согласен с изменениями и дополнениями Договора /Регламента/ Тарифов, он обязан уведомить Провайдера в письменной форме (для Клиента - юридического лица за подписью руководителя организации Клиента) в течение 10 (десяти) дней с момента получения уведомления. В таком случае Договор расторгается на условиях пункта 7.1 настоящего Договора. Продолжение пользования Услугами после уведомления Провайдером Клиента и размещения информации на официальном WWW-сервере Провайдера http://www.наименование провайдера.com изменений и дополнений рассматривается как согласие (акцепт) с внесенными изменениями и дополнениями.
5.4. Клиент и Провайдер обязуются обеспечивать конфиденциальность сетевых реквизитов Клиента (логин и пароль). Провайдер не несет ответственности за ущерб любого рода, понесенный Клиентом из-за разглашения им своих сетевых реквизитов.

6. Ответственность Сторон

6.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Договору Провайдер и Клиент несут имущественную ответственность в соответствии с условиями настоящего Договора, Регламента и действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Клиент самостоятельно отвечает за содержание информации, передаваемой им или иным лицом под его сетевыми реквизитами по сети Интернет: за ее достоверность, чистоту от претензий третьих лиц и правомерность ее распространения. Провайдер не отвечает за содержание информации, передаваемой Клиентом по сети Интернет.
6.3. Клиент, используя услуги сети Интернет, самостоятельно отвечает за вред, причиненный его деяниями (лично или иным лицом по его сетевым реквизитам) личности или имуществу граждан, юридических лиц, государства или нравственным принципам общества.
6.4. Провайдер не несет ответственности перед Клиентом за задержки и перебои в работе, происходящие прямо или косвенно по причине, которая находится вне сферы разумного контроля со стороны Провайдера.
6.5. Провайдер не несет ответственности за качество линий связи, если их организуют другие организации.
6.6. Провайдер не отвечает за ущерб, понесенный Клиентом в результате использования или неиспользования услуг (работ) Провайдера в случае, если Провайдер принял все меры для надлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору.

7. Условия расторжения Договора

7.1. Действие Договора может быть прекращено Сторонами в порядке, определяемом Регламентом.
7.2. В случаях расторжения Договора по причинам, отличным от перечисленных в Регламенте, вопросы перерасчетов и выплат решаются по соглашению Сторон или в установленном порядке через арбитражный суд.

8. Форс-мажор

8.1. Стороны могут быть освобождены от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших в результате событий чрезвычайного характера.
8.2. Понятие непреодолимой силы охватывает внешние чрезвычайные события, которые отсутствовали на момент подписания настоящего Договора, и Стороны не могли ни предотвратить, ни предвидеть эти обстоятельства мерами и средствами, которые оправданно ожидать в конкретной ситуации от Сторон, затронутых непреодолимой силой. К таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия, аварии, гражданские беспорядки, забастовки, военные действия, противоправные действия третьих лиц, эпидемии, пожары, вступление в силу законодательных актов, правительственных постановлений и распоряжений государственных органов, прямо или косвенно запрещающих указанные в настоящем Договоре виды деятельности, препятствующие осуществлению Сторонами своих функций по настоящему Договору, и иные обстоятельства, не зависящие от волеизъявления Сторон.
8.3. В этом случае установленные сроки по выполнению обязательств, указанных в настоящем Договоре, переносятся на срок, в течение которого действуют обстоятельства непреодолимой силы.
8.4. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по Договору, обязана известить в письменной форме другую Сторону о наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств не позднее десяти дней с момента их наступления. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по Договору, предпримет все усилия для скорейшей ликвидации последствий обстоятельств непреодолимой силы.
8.5. Сторона, понесшая убытки в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, может потребовать от Стороны, ставшей объектом действия непреодолимой силы, документальные подтверждения о масштабах происшедших событий, а также об их влиянии.

9. Срок действия Договора

9.1. Настоящий Договор является бессрочным и может быть расторгнут по инициативе любой из Сторон в соответствии с разделом 7 настоящего Договора.
9.2. Договор остается в силе в случае изменения реквизитов Сторон, изменения их учредительных документов, включая, но не ограничиваясь, изменением собственника, организационно-правовой формы и др. В случае изменения реквизитов Стороны обязаны в 10 (десяти)-дневный срок уведомить об этом друг друга.
9.3. В течение срока действия Договора каждая Сторона рассматривает и охраняет как конфиденциальную всю информацию, получаемую в результате исполнения Договора. Каждая из Сторон обязуется использовать конфиденциальную информацию исключительно в целях исполнения своих обязательств по Договору и предпринять все необходимые действия, предотвращающие разглашение или противоправное использование конфиденциальной информации. Провайдер обязуется не передавать ставшие ему известными сведения о клиенте каким-либо третьим лицам без прямого выраженного указания Клиента или вступившего в законную силу судебного решения.
9.4. Договор составлен на русском языке в 2 (двух) экземплярах, каждый из которых содержит ___ страниц(ы). Договор содержит окончательные и полные условия соглашения сторон и заменяет всю предшествующую переписку и предварительные переговоры Сторон по его предмету. Внесение в текст Договора изменений или дополнений производится только по дополнительному соглашению обеих Сторон.

Юридические адреса и реквизиты Сторон:

Провайдер: Клиент:
ООО "Дизайн-студия МАХ" ООО "Компания Сусанинъ"
_____________ Ильинский Н.И. ___________ Колядинский А.А.
М.П. М.П.

Образец

Форма заказа
к договору N ___ от "___" _________ 2003 г.

------------------------------------------T--------------T--------------¬
¦ Услуги ¦ ¦ Примечания ¦
+----------T------------------------------+--------------+--------------+
¦DialUp ¦ Login ¦ ¦ ¦
+----------+------------------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ Тарифный план ¦ ¦ ¦
+----------+------------------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ IP-адрес ¦ ¦ ¦
+----------+------------------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ Доп. почтовые ящики (login's)¦ ¦ ¦
+----------+------------------------------+--------------+--------------+
¦PermIP ¦ Login ¦ ¦ ¦
+----------+------------------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ Тарифный план ¦ ¦ ¦
+----------+------------------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ Скорость соединения (kBps) ¦ ¦ ¦
+----------+------------------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ Тип подключения ¦ ¦ ¦
+----------+------------------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ IP-сеть ¦ ¦ ¦
+----------+------------------------------+--------------+--------------+
¦Colocation¦ Login ¦ ¦ ¦
+----------+------------------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ Тарифный план ¦ ¦ ¦
+----------+------------------------------+--------------+--------------+
¦Hosting ¦ Login ¦ ¦ ¦
+----------+------------------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ Тарифный план ¦ ¦ ¦
L----------+------------------------------+--------------+---------------

----------------------T-------------T-----------------------------------¬
¦ ¦ Клиент ¦ Доставка счетов ¦
+---------------------+-------------+------------------T----------------+
¦Юр. лицо: организация¦ООО "Компания¦По почте ¦По факсу ¦
¦ ¦Сусанинъ" ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------------+------------------+----------------+
¦Юридический адрес ¦ ¦Адрес доставки счета: ¦
+---------------------+-------------+-----------------------------------+
¦Фактический адрес ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------------+-----------------------------------+
¦Физ. лицо: ¦ ¦ ¦
¦ФИО клиента ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------------+-----------------------------------+
¦ ¦ ¦ Контактный телефон: ¦
+---------------------+-------------+-----------------------------------+
¦ ¦ ¦ Факс: ¦
+---------------------+-------------+-----------------------------------+
¦Паспорт серия N выдан ¦
+-----------------------------------------------------------------------+
¦Место жительства ¦
¦Дата рождения ¦
+---------------------T-------------T------------------T----------------+
¦ ¦Домен ¦www.ivancycanin.ru¦регистрация ¦
+---------------------+-------------+------------------+----------------+
¦ ¦Период оплаты¦резервирование ¦ ¦
L---------------------+-------------+------------------+-----------------

------------------------------------T-----------------------------------¬
¦Административный контакт ¦Технический контакт ¦
+-------T---------------------------+-------T---------------------------+
¦ФИО ¦ ¦ФИО ¦ ¦
+-------+---------------------------+-------+---------------------------+
¦Адрес ¦ ¦Адрес ¦ ¦
+-------+---------------------------+-------+---------------------------+
¦Телефон¦ ¦Телефон¦ ¦
+-------+---------------------------+-------+---------------------------+
¦Е-mail ¦ ¦Е-mail ¦ ¦
L-------+---------------------------+-------+----------------------------

Я ознакомлен с условиями предоставления услуг и расценками Провайдера. Я согласен с условиями и расценками на услуги, оказываемыми в соответствии с Регламентом на основании Тарифов. Я ознакомлен, что по e-mail-адресу административного контакта Клиент уведомляется Провайдером об изменениях в Договоре, Регламенте, Тарифах.

Комментарии:

Клиент: _______________ (подпись) Дата "____" ____________ 2003 г.
М.П.

-------------------------------T------------T------------T--------------¬
¦ ¦ Дата ¦ Подпись ¦ Примечания ¦
+------------------------------+------------+------------+--------------+
¦Менеджер по работе с клиентами¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+------------+--------------+
¦Бухгалтерия ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+------------+--------------+
¦Начало предоставления услуг ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------+------------+------------+---------------

Образец

Договор N _____
на создание WEB-сайта компании

г. Москва "___" _________ 2003 г.

ООО "Дизайн-студия МАХ", именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице генерального директора Ильинского Николая Ивановича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО "Компания Сусанинъ", именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице генерального директора Колядинского Андрея Александровича, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Исполнитель обязуется выполнить, а Заказчик оплатить и принять работы по изготовлению корпоративного WEB-сайта Заказчика в соответствии с Приложением N 1 (Калькуляция) и Приложением N 2 (Техническое задание), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Договора.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Исполнитель обязуется:
2.1.1. Выполнить работы в полном объеме, с надлежащим качеством и в сроки, согласно условиям настоящего Договора.
2.1.2. В течение согласованного Сторонами срока исправить по требованию Заказчика все выявленные при приемке изготовленного WEB-сайта недостатки. Стоимость устранения недостатков включена в стоимость работ по настоящему Договору.
2.2. Заказчик обязуется:
2.2.1. Предоставить Исполнителю материалы, необходимые для информационного наполнения WEB-сайта, в согласованном Сторонами формате и объеме согласно акту приемки-передачи материалов. Ответственность за содержание информации несет Заказчик.
2.2.2. Оказывать содействие Исполнителю в выполнении работ по настоящему Договору.
2.2.3. Оплатить работу по цене, в порядке и в сроки согласно пункту 3 настоящего Договора.
2.3. Заказчик имеет право:
2.3.1. Проверять ход и качество работы, выполняемой Исполнителем, не вмешиваясь в его деятельность.
2.3.2. Право собственности на разработанный Исполнителем WEB-сайт Заказчика переходит к Заказчику после подписания Сторонами Акта сдачи-приемки работ и оплаты Заказчиком полной стоимости настоящего Договора согласно пункту 3 настоящего Договора.

3. Стоимость работ и порядок расчетов

3.1. Стоимость работ определяется Приложением N 1 (Калькуляция), являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.
3.2. Заказчик обязуется в течение 3 (трех) банковских дней с момента вступления в силу настоящего Договора произвести оплату в размере 100% общей суммы настоящего Договора на расчетный счет Исполнителя в установленном порядке. Оплатой считается дата зачисления средств на расчетный счет Исполнителя.

4. Сроки исполнения работ

4.1. Работы выполняются Исполнителем в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента выполнения Заказчиком пунктов 2.2.1 и 3 настоящего Договора.
4.2. Работы считаются выполненными Исполнителем и принятыми Заказчиком после подписания Сторонами Акта сдачи-приемки работ согласно пунктам 5.2 и 5.3 настоящего Договора. Порядок сдачи и приемки работ определяется согласно пункту 5 настоящего Договора.

5. Порядок приемки-сдачи работ

5.1. При завершении работ по настоящему Договору Исполнитель оформляет в 3 (трех) экземплярах Акт сдачи-приемки работ.
5.2. При получении Актов сдачи-приемки Представитель Заказчика обязан расписаться на одном экземпляре Акта сдачи-приемки в получении 2 (двух) экземпляров Актов сдачи-приемки, указать дату получения, должность, фамилию, имя, отчество и возвратить завизированный экземпляр Акта сдачи-приемки представителю Исполнителя.
5.3. Заказчик не позднее 5 (пяти) дней с даты получения Актов сдачи-приемки обязан подписать их и один экземпляр подписанного Акта сдачи-приемки возвратить в порядке, указанном в пункте 5.2, либо направить Исполнителю в письменном виде обоснованные возражения против подписания Актов cдачи-приемки. Возражения не могут выходить за пределы обязательств, предусмотренных Договором для Исполнителя.
5.4. При неполучении Исполнителем от Заказчика подписанного Акта сдачи-приемки работ или Акта с перечнем выявленных недостатков в течение 5 (пяти) календарных дней после передачи подписанного Исполнителем Акта сдачи-приемки Заказчику работа считается выполненной в полном объеме и надлежащем качестве.
5.5. Если в процессе работ выясняется нецелесообразность дальнейшего проведения работ, Исполнитель обязан приостановить их, поставив об этом в известность Заказчика в 5(пяти)-дневный срок после приостановки работ.
В этом случае Стороны обязаны в 10(десяти)-дневный срок рассмотреть вопрос о необходимости продолжения работ. В случае прекращения работ составляется акт с указанием фактически выполненного объема работ, который подписывается Заказчиком и Исполнителем и служит основанием для оплаты указанного в акте объема работ.
5.6. При прекращении договорных обязательств по инициативе Сторон выплачивается компенсация затрат согласно акту о прекращении работ.

6. Ответственность Сторон

6.1. В случае нарушения Заказчиком сроков, оговоренных в пунктах 2.2.1 и 3 настоящего Договора, Исполнитель вправе не приступать к работе либо приступить к работе, но при этом ответственности за увеличение сроков исполнения работ Исполнитель не несет.
6.2. Стороны обязуются выплатить неустойку в размере 0,1% от стоимости настоящего Договора за каждый день просрочки исполнения принятых на себя обязательств по настоящему Договору только при условии обращения другой Стороны в суд в целях взыскания санкций за ненадлежащее исполнение настоящего Договора. В случае такого обращения санкции по настоящему Договору подлежат уплате за все время просрочки исполнения обязательств, в том числе и за период, предшествующий обращению в суд. Указанные проценты за нарушение договорных обязательств не начисляются, если обращение в суд за взысканием санкций по настоящему Договору ни одной из Сторон не представлялось.
6.3. Меры ответственности Сторон, не предусмотренные настоящим Договором, применяются в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

7. Порядок разрешения споров

7.1. В случае невозможности урегулирования споров, разногласий или требований, возникающих или касающихся настоящего Договора либо его нарушения, прекращения или недействительности, путем переговоров между Сторонами материалы передаются на рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.

8. Форс-мажор

8.1. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы сроки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Договором, отодвигаются соразмерно времени действия этих обстоятельств. Сторона, для которой наступили обстоятельства непреодолимой силы, обязана в течение 5 (пяти) календарных дней в письменном виде проинформировать другую Сторону о начале и окончании действия обстоятельств непреодолимой силы и препятствиях для своевременного выполнения своих обязательств по настоящему Договору.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует вплоть до полного исполнения всех обязательств и урегулирования всех расчетов между Сторонами по настоящему Договору.
9.2. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные положениями настоящего Договора, регулируются Приложениями, Дополнениями и прочими документами, подписанными уполномоченными представителями обеих Сторон и являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора, а также гражданским законодательством Российской Федерации.
9.3. Настоящий Договор составлен на русском языке в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон. Каждый экземпляр имеет одинаковую юридическую силу.

10. Юридические адреса и реквизиты Сторон

Исполнитель: Заказчик:
ООО "Дизайн-студия МАХ" ООО "Компания Сусанинъ"
_____________ Ильинский Н.И. _______________ Колядинский А.А.
М.П. М.П.

Регистр начисления и зачета отложенного налогового
обязательства в результате применения различных способов
признания расходов на разработку корпоративного рекламного
сайта для целей бухгалтерского и налогового учета (в рублях)

----------------T-------T-------T---------T---------T---------T---------¬
¦ ¦Данные ¦Данные ¦Возникно-¦Погашение¦Сумма от-¦ Проводка¦
¦ ¦бухгал-¦налого-¦вение на-¦налогооб-¦ложенного¦ ¦
¦ ¦терско-¦вого ¦логообла-¦лагаемой ¦налога на¦ ¦
¦ ¦го уче-¦учета ¦гаемой ¦временной¦прибыль ¦ ¦
¦ ¦та ¦ ¦временной¦разницы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦разницы ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+-------+---------+---------+---------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---------------+-------+-------+---------+---------+---------+---------+
¦Расходы на раз-¦24 000 ¦ 24 000¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦
¦работку корпо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ративного рек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ламного сайта -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦представитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ства в сети Ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+-------+---------+---------+---------+---------+
¦Количество ме-¦12 ме-¦Едино- ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦
¦сяцев учета ¦сяцев ¦времен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦но ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+-------+---------+---------+---------+---------+
¦1-й месяц с мо-¦2000 ¦ 24 000¦ 22 000 ¦ - ¦ 5280 ¦Дебет 68 ¦
¦мента регистра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦(22 000 х¦Кредит 77¦
¦ции доменного¦ ¦ ¦ ¦ ¦24%) ¦ ¦
¦имени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+-------+---------+---------+---------+---------+
¦2-й месяц с мо-¦2000 ¦ - ¦ - ¦ 2000 ¦480 (2000¦Дебет 77 ¦
¦мента регистра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦х 24%) ¦Кредит 68¦
¦ции доменного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦имени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+-------+---------+---------+---------+---------+
¦3-й месяц с мо-¦2000 ¦ - ¦ - ¦ 2000 ¦480 (2000¦Дебет 77 ¦
¦мента регистра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦х 24%) ¦Кредит 68¦
¦ции доменного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦имени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+-------+---------+---------+---------+---------+
¦... и так далее¦2000 х¦ - ¦ - ¦2000 х 9¦480 х 9 =¦Дебет 77 ¦
¦каждый месяц с¦9 =¦ ¦ ¦= 18 000 ¦= 4320 ¦Кредит 68¦
¦четвертого по¦18 000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по 12-й еще 9¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦раз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+-------+---------+---------+---------+---------+
¦Итого за 12 ме-¦24 000 ¦ 24 000¦ 22 000 ¦ 22 000 ¦Сальдо по счету 77¦
¦сяцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦равно нулю ¦
L---------------+-------+-------+---------+---------+--------------------

Теперь ООО "Компания Сусанинъ" должна оценить последствия влияния разницы, возникающей между данными бухгалтерского и налогового учета, на налогооблагаемую прибыль в соответствии с требованиями ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль", утвержденного приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н.
В рассматриваемом примере в связи с тем что налогооблагаемая прибыль временно оказывается меньше бухгалтерской, возникают налогооблагаемые временные разницы. Поскольку ООО "Компания Сусанинъ" в этом отчетном периоде платит в бюджет сумму налога на прибыль меньше, чем величина этого налога, рассчитанная по данным бухгалтерского учета, то у него появляется обязанность заплатить налог в большей сумме в следующих отчетных периодах, когда сумма налога в налоговом учете на эту величину превысит налог, рассчитанный исходя из бухгалтерской прибыли.
В данном случае налогооблагаемая временная разница в сумме 22 000 руб. (24 000 руб. - 2000 руб.) возникла в результате применения различных способов признания расходов на разработку корпоративного сайта для целей бухгалтерского и налогового учета.
Возникшая налогооблагаемая временная разница, умноженная на ставку налога на прибыль, дает отложенное налоговое обязательство (ОНО), которое в соответствии с изменениями, внесенными в План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций приказом Минфина России от 07.05.2003 N 38н, должно учитываться на счете 77 "Отложенные налоговые обязательства" следующей проводкой:
Дебет 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль" Кредит 77 "Отложенные налоговые обязательства"
- 5280 руб. (22 000 руб. х 24%) - учтено отложенное налоговое обязательство (см. Регистр начисления и зачета отложенного налогового обязательства).
Далее отложенное налоговое обязательство будет погашаться следующей записью:
Дебет 77 "Отложенные налоговые обязательства" Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"
- 480 руб. (2000 руб. х 24%) - отражено ежемесячное погашение отложенного налогового обязательства в течение оставшихся 11 месяцев.

Малое прекрасно.
И. Шумахер

Глава 5. Визитные карточки

5.1. Виды и функции визитных карточек

Визитная карточка - очень важный элемент корпоративного стиля компании.
Существует три основных типа визитных карточек:
1. Персональная визитная карточка - представляет ее владельца лично: с фамилией, именем, должностью и компанией, в которой он работает.
2. Корпоративная визитная карточка, ее цель - презентация компании, ее услуг и товаров. Как правило, она содержит краткую информацию о компании: логотип компании и ее наименование, почтовый и юридический адрес, адрес в Интернете, контактную информацию, описание деятельности компании, режим работы. Поэтому личные данные сотрудника, пользующегося визиткой, в этом случае на ней не печатаются. Вся дополнительная информация записывается в момент знакомства на чистой оборотной стороне. Такие карточки необходимы для агентов, продавцов, сотрудников, работающих с компанией на сдельной основе, а также для руководителей компании, которые ценят каждый новый деловой контакт, но предпочитают не давать новым знакомым свои прямые координаты.
3. Именная визитная карточка, на которой пишется только фамилия, имя, отчество без указания компании. Такие визитки используют, как правило, представители творческих профессий - актеры, журналисты, художники и др.
Дизайн визитной карточки непосредственно связан с видом деятельности компании, которую представляет ее владелец. Он должен быть подчинен принятому в ней корпоративному стилю, включающему в себя шрифт определенного начертания и цвета.
Все сотрудники компании обязаны оформлять служебные визитные карточки в одном стиле.
Визитные карточки широко используются в деловом общении и являются одним из атрибутов человека, участвующего в переговорах. Принято визитную карточку прикреплять к письму или оферте, если они направляются потенциальному партнеру впервые.
В международной практике по виду визитных карточек определяют респектабельность и финансовое положение потенциальных партнеров по бизнесу.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОК 005-93), утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.93 N 301, визитные карточки отнесены к продукции полиграфической промышленности.
Соответственно, такая продукция может использоваться компаниями:
1) для управленческих целей;
2) для рекламных целей как средство индивидуализации компании.

5.2. Налоговый и бухгалтерский учет визитных карточек

Несмотря на повсеместную распространенность визитных карточек в практике делового общения, в настоящее время ни в одном нормативном документе не разъясняется порядок бухгалтерского учета и налогообложения расходов на изготовление визитных карточек.
Единственным разъяснением Минфина России по затратам на изготовление относятся к расходам на рекламу, поскольку рекламные агенты занимаются сбытом продукции и действуют от имени организаций при заключении договоров на реализацию продукции или иным образом способствуют сбыту. Именно поэтому такие визитные карточки служат целям продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта, а затраты на их изготовление признаются расходами рекламного характера.
Москве от 31.10.2001 N 06-12/6/50421 подчеркивалось, что визитные карточки сотрудников не несут информации о виде деятельности организации, ее целях и задачах, в связи с чем затраты на их изготовление не являются рекламными расходами.
Однако перечисленные разъяснения Минфина России и МНС России не являются нормативными документами.
Вопрос о том, являются ли визитные карточки работников организации рекламой самой компании, не один раз рассматривался судебными органами.
В большинстве случаев арбитражные суды, исходя из определения рекламы, содержащегося в статье 2 Федерального закона "О рекламе", не признавали затраты налогоплательщиков на изготовление визитных карточек работников расходами на рекламу.
Согласно приведенной норме реклама предназначена для формирования и поддержания у неопределенного круга лиц интереса к физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и должна способствовать реализации этих товаров, идей и начинаний. Целью рекламы является привлечение покупателей (заказчиков), увеличение объемов продаж и расширение рынков сбыта.
В визитных карточках сотрудников обычно указываются фамилия, имя, отчество, должность и служебный телефон сотрудника компании, а также наименование компании, в которой сотрудник работает, ее адрес и телефоны. В подавляющем большинстве случаев они не содержит рекламной информации. В них содержится информация о физическом лице, предназначенная для ограниченного круга лиц, определяемого ее владельцем.
А непосредственной целью ее предъявления является представление личности физического лица, а не формирование или поддержание интереса к производимым товарам (работам, услугам) юридического лица.
Визитная карточка не способствует реализации товаров, идей и начинаний, не формирует и не поддерживает интерес к физическому лицу. Соответственно визитная карточка не отвечает перечисленным выше требованиям, предъявляемым к рекламной информации, и значит, не может быть признана рекламой.
Следовательно, затраты на изготовление визитных карточек не могут рассматриваться как расходы рекламного характера компании.
В ряде случаев судебно-арбитражная практика подтверждает позицию МНС России о том, что затраты на изготовление визитных карточек нельзя признавать рекламными расходами, поскольку визитные карточки содержат только информацию о руководителях филиала налогоплательщика и способах связи с ними (постановления ФАС Дальневосточного округа от 16.03.98 N ФОЗ-А73/98-2/126, ФАС Волго-Вятского округа от 20.01.2000 N А28-3750/9-200/1, ФАС Поволжского округа от 04.06.2001 N А55-12388/2000-3, ФАС Северо-Западного округа от 14.01.2001 N А56-2101/01, ФАС Северо-Западного округа от 14.01.2002 N А56-21012/01, ФАС Северо-Западного округа от 05.08.2002 N А56-4649/02).
Однако в некоторых случаях в ходе судебных разбирательств организации смогли доказать, что визитные карточки были изготовлены для участия в рекламных мероприятиях (постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.10.2000 N А56-7944/00).
Для признания в бухгалтерском и налоговом учете затрат на изготовление визитных карточек расходами рекламного характера необходимо включить в них информацию о юридическом лице, а также о товарах (работах, услугах), реализуемых юридическим лицом, чьи интересы представляет владелец визитной карточки, а также о факте их использования в рекламных целях.
Согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ при экономической обоснованности затрат на изготовление визитных карточек, содержащих информацию рекламного характера, их можно признать в качестве иных нормируемых видов рекламы, несмотря на то что в тексте главы 25 НК РФ не упоминаются расходы на изготовление визитных карточек.
Таким образом, для целей налогообложения прибыли расходы на изготовление таких визитных карточек нормируются и уменьшают налоговую базу в отчетном (налоговом) периоде только в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (без учета НДС и налога с продаж) за этот же период.

Пример 5
ООО "Компания Сусанинъ" оплатило ООО "Дизайн-студия МАХ" стоимость изготовления визитных карточек, содержащих информацию рекламного характера, в количестве 200 штук, предназначенных для главного бухгалтера (50 штук) и менеджера по продажам (150 штук), в обязанности которого входит установление деловых контактов с контрагентами, в сумме 1200 руб.,
в том числе НДС - 200 руб.
Дебет 60 субсчет "Авансы выданные" Кредит 51
- 1200 руб. - отражено перечисление аванса за услуги ООО "Дизайн-студия МАХ" по изготовлению визитных карточек на основании счета;
Дебет 10-9 Кредит 60
- 1000 руб. - отражена стоимость расходов по изготовлению визитных карточек;
Дебет 19 Кредит 60
- 50 руб. - учтена сумма НДС в составе расходов на изготовление визитных карточек для главного бухгалтера;
Дебет 19 Кредит 60
- 150 руб. - учтена сумма НДС в составе расходов на изготовление визитных карточек для менеджера по продажам;
Дебет 60 Кредит 60 субсчет "Авансы выданные"
- 1200 руб. - произведен зачет в счет оплаты визитных карточек ранее перечисленного аванса;
Дебет 26 Кредит 10-9
- 250 руб. - отражено в составе общехозяйственных расходов списание стоимости 50 шт. визитных карточек, переданных главному бухгалтеру;
Дебет 44 субсчет "Расходы на рекламу" Кредит 10-9
- 750 руб. - отражено в составе расходов на рекламу списание стоимости 150 шт. визитных карточек, переданных менеджеру по продажам (для целей налогообложения прибыли в пределах установленной нормы);
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
- 50 руб. - принята к вычету из налоговых обязательств перед бюджетом сумма НДС, уплаченная в составе расходов на изготовление визитных карточек главного бухгалтера;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
- 150 руб. - принята к вычету из налоговых обязательств перед бюджетом сумма НДС, уплаченная в составе расходов на изготовление визитных карточек менеджера по продажам (в части расходов в пределах установленной нормы);
Дебет 91-2 "Прочие расходы" Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на рекламу"
- 37,50 руб. (750 руб. х 5%) - начислен налог на рекламу со стоимости изготовленных для менеджера по продажам визитных карточек.

5.3. Порядок документального оформления выдачи визитных карточек

Согласно требованиям пункта 1 статьи 252 НК РФ для обоснования в налоговом учете данного вида затрат рекомендуем при проведении соответствующих рекламных мероприятий, во время которых планируется раздача визиток, издать соответствующий организационно-распорядительный документ. В нем должен быть утвержден список должностных лиц, участвующих в рекламной акции, для которых предназначены визитки.
Отдельным внутренним организационно-распорядительным документом следует утвердить список сотрудников фирмы, которым в силу их должностных обязанностей выдаются визитные карточки.

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign