LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

ООО "Компания Сусанинъ" в целях налогообложения прибыли применяет метод начисления, для целей исчисления НДС момент реализации товаров (работ, услуг) - "по отгрузке", линейный метод расчета сумм амортизации в бухгалтерском и налоговом учете. Согласно приказу по учетной политике для отражения сумм начисленной амортизации по нематериальным активам применяется счет 05 "Амортизация нематериальных активов".
В бухгалтерском учете ООО "Компания Сусанинъ" были сделаны следующие записи:
Дебет 60 субсчет "Авансы выданные" Кредит 51
- 108 000 руб.- отражена сумма аванса, выданного под разработку эскизных дизайн-предложений товарного знака на основании договора "Безупречный", счета ООО "Дизайн-студия МАХ" и выписки банка;
Дебет 08-5 Кредит 60
- 90 000 руб. - отражены затраты, связанные с созданием эскизных дизайн-предложений товарного знака на основании акта приемки-сдачи выполненных работ;
Дебет 19-2 Кредит 60
- 18 000 руб. - учтена сумма НДС в составе стоимости работ по созданию эскизных дизайн-предложений товарного знака на основании счета-фактуры ООО "Дизайн-студия МАХ";
Дебет 60 Кредит 60 субсчет "Авансы выданные"
- 108 000 руб. - отражено уменьшение задолженности перед ООО "Дизайн-студия МАХ" за счет ранее перечисленного аванса;
Дебет 76 субсчет "Расчеты по уплате патентных пошлин" Кредит 51
- 8500 руб. - перечислена патентная пошлина за подачу заявки на регистрацию товарного знака и экспертизу заявленного обозначения в ФИПС на основании выписки банка;
Дебет 08-5 Кредит 76 субсчет "Расчеты по уплате патентных пошлин"
- 8500 руб. - учтены расходы по уплате патентной пошлины за подачу заявки на регистрацию товарного знака и экспертизу заявленного обозначения в ФИПС на основании бухгалтерской справки;
Дебет 76 субсчет "Расчеты по уплате патентных пошлин" Кредит 51
- 4500 руб. - перечислена патентная пошлина за три класса Международной классификации товаров и услуг (1500 руб. х 3 класса) в ФИПС на основании выписки банка;
Дебет 08-5 Кредит 76 субсчет "Расчеты по уплате патентных пошлин"
- 4500 руб. - учтены расходы по уплате патентной пошлины за три класса Международной классификации товаров и услуг на основании бухгалтерской справки;
Дебет 76 субсчет "Расчеты по уплате патентных пошлин" Кредит 51
- 10 000 руб. - перечислена патентная пошлина в ФИПС за регистрацию и выдачу свидетельства на товарный знак на основании выписки банка;
Дебет 08-5 Кредит 76 субсчет "Расчеты по уплате патентных пошлин"
- 10 000 руб. - учтены расходы по уплате патентной пошлины за регистрацию и выдачу свидетельства на товарный знак на основании бухгалтерской справки;
Дебет 04 Кредит 08-5
- 113 000 руб. (90 000 руб. + 8500 руб. + 4500 руб. + 10 000 руб.) - принят к учету и зачислен в состав нематериальных активов по первоначальной стоимости зарегистрированный товарный знак на основании свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), бухгалтерской справки-расчета и карточки учета нематериальных активов типовой формы N НМА-1;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19-2
- 18 000 руб. - принята к вычету сумма НДС, относящаяся к зарегистрированному товарному знаку (на основании счета-фактуры ООО "Дизайн-студия МАХ", формы N НМА-1 и выписки банка);
Дебет 44 Кредит 05
- 941,67 руб.*(2) - отражена сумма начисленной амортизации по товарному знаку, используемому для обслуживания процесса сбыта (продажи) продукции и услуг (ежемесячно в течение срока действия свидетельства на товарный знак, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия товарного знака к бухгалтерскому учету, и прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости товарного знака, - пункты 18 и 19 ПБУ 14/2000 и п.2 ст.259 НК РФ).
В соответствии со статьями 26 и 27 Закона о товарных знаках право на использование товарного знака может быть предоставлено правообладателем другому юридическому лицу по лицензионному договору, подлежащему регистрации в Роспатенте. При этом периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации на основании пункта 37 пункта 1 статьи 264 НК РФ относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.

Пример 3
Издательство "Новости" осуществляет расходы по оплате лицензионных платежей по зарегистрированному в Роспатенте лицензионному договору на использование товарного знака.
В соответствии с подпунктом 37 пункта 1 статьи 264 НК РФ расходы издательства по оплате лицензионных платежей по зарегистрированному в установленном законом порядке лицензионному договору на использование товарного знака "Новости" учитываются при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, при условии их соответствия требованиям пункта 1 статьи 252 НК РФ (письмо УМНС России по г. Москве от 16.05.2003 N 26-12/26724).

3.4. Квалификация и признание деловой репутации компании
в бухгалтерском и налоговом учете

Завершая разговор о таком базовом элементе корпоративного стиля, как товарный знак, хотелось бы особое внимание обратить на понятие "деловой репутации", о котором уже говорилось в разделе 1 "Корпоративный стиль, его элементы и функции".
Понятие деловой репутации в бухгалтерском учете принципиально отличается от общепринятой трактовки этого определения.
Как правило, на вопрос: "Что такое деловая репутация компании?" каждый человек ответит: "Стабильность, престиж, культура обслуживания, высококвалифицированный персонал, репутация надежной компании".
Тем не менее для целей отечественного бухгалтерского учета деловая репутация возникает только при покупке предприятия как имущественного комплекса в целом.
Пункт 4 ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов" выделяет деловую репутацию организации отдельно в составе материальных активов.
Деловая репутация организации - это разница между покупной ценой организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств (п.27 ПБУ 14/2000).
Согласно международным стандартам, как уже отмечалось в разделе 1, деловая репутация определяется как превышение стоимости покупки приобретаемой компании над справедливой стоимостью приобретенных активов и обязательств. Справедливая стоимость по международным стандартам - это сумма, на которую можно обменять актив при совершении сделки между хорошо осведомленными, желающими совершить такую операцию сторонами. Справедливая стоимость объектов может существенно отличаться от их балансовой стоимости.
Таким образом, разница между справедливой и балансовой стоимостью активов и обязательств приобретаемой организации приводит к разным оценкам величины деловой репутации в российском и международном стандартах.
Налоговый кодекс РФ вообще не содержит такого понятия, как "деловая репутация".
В отличие от отечественного бухгалтерского законодательства деловая репутация организации не относится к нематериальным активам в целях исчисления налога на прибыль.
Это обусловлено тем, что налоговое законодательство не считает возможным признать деловую репутацию организации результатом интеллектуальной деятельности налогоплательщика на основании пункта 3 статьи 257 НК РФ по следующим причинам.
Согласно статье 138 ГК РФ в случаях и в порядке, установленных Гражданским кодексом РФ и другими законами, признается исключительное право (интеллектуальная собственность) гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.).
Как следует из пункта 1 статьи 150 ГК РФ, деловая репутация относится к личным неимущественным правам, в связи с чем она не является объектом интеллектуальной собственности и не может быть признана в качестве нематериального актива в целях налогообложения прибыли.
Таким образом, по мнению налоговых органов, деловая репутация не признается в качестве нематериальных активов по пункту 3 статьи 257 НК РФ, а значит, и амортизация по ней не относится к расходам, связанным с производством и реализацией в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 2 статьи 253 НК РФ.
Такая точка зрения налоговых органов изложена в письме УМНС России по г. Москве от 27.11.2002 N 26-12/58140.

3.5. Варианты договора на разработку корпоративного стиля
и договора об уступке товарного знака

Образец

Договор N _____
оказания услуг по разработке корпоративного стиля

г. Москва "___" ___________ 2003 г.

ООО "Дизайн-студия МАХ", в лице генерального директора Ильинского Николая Ивановича, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем Исполнитель, и ООО "Компания Сусанинъ", в лице генерального директора Колядинского Андрея Александровича, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем Заказчик, совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

Термины, используемые в настоящем Договоре

Настоящие термины имеют следующее значение только для настоящего Договора и не могут толковаться иначе применительно к работам, выполняемым по настоящему Договору.
Текст Договора - настоящий текст, включающий в себя следующие разделы: преамбула, определение терминов, предмет договора, права и обязанности Сторон, цена договора и порядок расчетов, ответственность и гарантии, сдача-приемка работ, сроки, форс-мажор, расторжение Договора и арбитраж, заключительные положения, адреса, реквизиты и подписи Сторон.
Задание Заказчика - письменно сформулированный запрос на выполнение работ, передаваемый Исполнителю. На основании Задания Исполнитель разрабатывает Приложение к Договору.
Приложение - документ, подписываемый Сторонами, разрабатываемый Исполнителем. После подписания Сторонами - неотъемлемая часть настоящего Договора. Содержит последовательность и перечень выполнения Исполнителем работ, включает в себя сроки и стоимость работ.
Информационные материалы - предоставляемая информация о деятельности Заказчика.
Промежуточный результат работ - выполнение Исполнителем одного из этапов работ и представление его на рассмотрение и утверждение Заказчику.
Результат всех работ - выполнение Исполнителем всех работ по настоящему Договору и их представление Заказчику на рассмотрение и утверждение.
Промежуточный акт - документ, заверенный подписями Сторон, свидетельствующий об отсутствии претензий и замечаний Заказчика к промежуточному результату работ. Предоставляется Заказчику вместе с Промежуточным результатом работ.
Акт сдачи-приемки работ - документ, заверенный подписями Сторон, свидетельствующий об отсутствии претензий и замечаний у Заказчика к результату всех работ. Подписанный Акт сдачи-приемки является основанием для выставления Исполнителем счета для окончательных расчетов между Заказчиком и Исполнителем.

1. Предмет Договора

1.1. Оказание Исполнителем дизайнерских услуг, включающих комплексную и детальную разработку фирменного стиля по заданиям Заказчика. Объемы работ Исполнителя указываются в Приложениях.
1.2. Приложения являются неотъемлемой частью настоящего Договора.
1.3. Передача Исполнителем Заказчику полного комплекта работ в электронном виде на CD-диске или по E-mail (по желанию Заказчика).
1.4. Услуги считаются оказанными после подписания Акта сдачи-приемки согласно разделу 5 настоящего Договора.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Исполнитель обязан:
2.1.1. Качественно и в предусмотренные сроки выполнять работы, указанные в Приложении к настоящему Договору.
2.1.2. Назначить менеджера, ответственного за выполнение работ.
2.1.3. Своевременно предоставлять Заказчику доступ к результатам работ.
2.1.4. Информировать Заказчика о ходе работ (по требованию Заказчика).
2.1.5. Обеспечить со своей стороны конфиденциальность взаимоотношений с Заказчиком.
2.1.6. Корректировать полный комплект документации, указанный в пункте 1.3, и промежуточные результаты работ до полного соответствия пожеланиям Заказчика.
2.2. Исполнитель имеет право:
2.2.1. Запрашивать необходимые для выполнения работ по настоящему Договору информационные материалы у Заказчика.
2.3. Заказчик обязан:
2.3.1. Своевременно, в предусмотренные настоящим Договором сроки, оплачивать работы исполнителя.
2.3.2. Осуществлять приемку выполненных Исполнителем работ, согласно разделу 5 настоящего Договора.
2.3.3. Обеспечивать со своей стороны конфиденциальность взаимоотношений с Исполнителем.
2.4. Заказчик имеет право:
2.4.1. Осуществлять контроль за выполнением работ на любом этапе, предварительно уведомив Исполнителя.
2.4.2. Требовать обеспечения надлежащего качества выполняемых работ.
2.4.3. Использовать полученные результаты работ по настоящему Договору в своей деятельности.
2.4.4. Отказаться от исполнения Договора в любое время до подписания Акта, уплатив Исполнителю часть установленной цены пропорционально этапам оказанных Услуг, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Договора.

3. Цена Договора и порядок расчетов

3.1. Общая стоимость настоящего Договора составляет ____ долл. США (___ долларов США), включая НДС в сумме ___ долл. США (___ долларов США).
3.2. Стоимость каждого этапа работ Исполнителя устанавливается в Приложениях к настоящему Договору.
3.2. Сумма авансового платежа составляет 70% от цены настоящего Договора, что составляет ___ долл. США (___ долларов США), включая НДС в сумме ___ долл. США (___ долларов США).
3.3. Дальнейшие расчеты производятся поэтапно, после выполнения Исполнителем каждого этапа работ и подписания Заказчиком промежуточных актов и акта сдачи-приемки работ.
3.4. Расчеты между Заказчиком и Исполнителем осуществляются в рублях по курсу ЦБ РФ на день совершения платежа.
3.5. Уплата Заказчиком Исполнителю цены Договора осуществляется путем поэтапного перечисления средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем Договоре.

4. Ответственность и гарантии

4.1. Исполнитель гарантирует, что, разработав Заказчику результаты работ, не будет разрабатывать схожий до степени смешения результат работ для других клиентов Исполнителя.
4.2. Исполнитель гарантирует, что, передавая Заказчику результаты работ, не нарушает права третьих лиц. Передаваемые объекты также не обременены правами и притязаниями третьих лиц.
4.3. В случае задержки в передаче информационных материалов со стороны Заказчика общий срок работ увеличивается соразмерно задержке в предоставлении материалов.
4.4. В случае нарушения сроков исполнения Договора Исполнитель уплачивает штраф в размере 0,5% от суммы Договора за каждый день просрочки.
или вариант:
4.4. В случае нарушения сроков исполнения Договора по вине Исполнителя к последнему применяются санкции в виде возложения на него обязанности по уплате Заказчику неустойки в размере 0,5% от суммы Договора за каждый календарный день просрочки. При этом наличие вины является определяющим условием для возникновения обязанности по уплате санкций. Вина может считаться установленной в случае явно выраженного ее признания виновной Стороной - Исполнителем либо, если нарушившая Сторона - Исполнитель не признает своей вины, - в случае вынесения соответствующего судебного акта.
4.5. Меры ответственности Сторон, не предусмотренные в настоящем Договоре, применяются в соответствии с нормами гражданского законодательства, действующего на территории Российской Федерации.

5. Сдача-приемка работ

5.1. Сдача работ по настоящему Договору производится Исполнителем в сроки, установленные в Приложениях к настоящему Договору, в следующем порядке:
5.1.1. Промежуточные результаты работ передаются Заказчику вместе с Промежуточным актом.
5.1.2. Результат всех работ передается Заказчику вместе с Актом сдачи-приемки работ.
5.2. Заказчик осуществляет приемку в следующем порядке:
5.2.1. Получая промежуточный результат работ вместе с Промежуточным актом, Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней принимает работы и подписывает Акт либо предоставляет Исполнителю мотивированный отказ в приемке работ.
5.2.2. Получая результат всех работ вместе с Актом сдачи-приемки, Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней принимает результат работ и подписывает Акт либо представляет мотивированный отказ в приемке работ.
5.3. В случае невозвращения Заказчиком Промежуточного акта по истечении 5 (пяти) рабочих дней и непредоставления мотивированного отказа в такие же сроки Исполнитель считает промежуточный результат работ принятым и приступает к выполнению следующего этапа работ.
5.4. В случае невозвращения Заказчиком подписанного Акта сдачи-приемки работ по истечении 7 (семи) рабочих дней и непредоставления мотивированного отказа в такие же сроки Исполнитель считает результат всех работ принятым.
5.5. Мотивированный отказ должен содержать указание на элемент к замене или исправлению.
5.6. При предоставлении мотивированного отказа срок выполнения работ увеличивается на время, необходимое для внесения изменений, но не более первоначальных сроков, указанных в этапах работ в Приложении к Договору.
5.7. Сдача-приемка работ при внесении изменений на основании мотивированного отказа производится в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.8. В случае если Договором не предусмотрено более одной работы, промежуточных результатов не существует и работа принимается Актом сдачи-приемки работ, промежуточные стадии работ рассматриваются в рабочем порядке путем внесения изменений на основании новых пожеланий Заказчика.
5.9. Новые пожелания Заказчика могут быть представлены Исполнителю два раза после предоставления Исполнителем первых вариантов проделанных работ.
5.10. Исполнитель дорабатывает выполненные работы два раза в соответствии с новыми пожеланиями Заказчика.

6. Имущественные права

6.1. При передаче Заказчику результатов работ Исполнитель также передает Заказчику все имущественные права на результаты работ. Указанные выше права передаются Заказчику для использования без ограничения.

7. Сроки

7.1. Сроки выполнения работ по каждому заданию Заказчика указываются в Приложениях к настоящему Договору.
7.2. Сроки расчетов по настоящему Договору указаны в разделе 3 настоящего Договора.
7.3. Приемка каждого вида работ Исполнителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Договора.
7.4. Срок действия настоящего договора с "___" __________ 2003 года по "___" ___________ 2004 года.

8. Форс-мажор

8.1. Ни одна из Сторон не будет нести ответственность за неисполнение или просрочку исполнения своих обязательств, если такое неисполнение или просрочка исполнения вызваны действием обстоятельств непреодолимой силы, о наступлении которых Стороны не могли знать заранее и наступление которых могло бы повлиять на своевременное исполнение Сторонами своих обязательств.
8.2. Сторона, для которой наступили обстоятельства, указанные в пункте 8.1, обязана в течение 3 (трех) календарных дней письменно уведомить другую Сторону. В противном случае такие обстоятельства не будут носить характер форс-мажора.
8.3. При действии обстоятельств, указанных в пункте 8.1, более двух календарных месяцев настоящий Договор прекращается.

9. Расторжение Договора и арбитраж

9.1. Настоящий Договор прекращается после выполнения Сторонами всех своих обязательств.
9.2. При возникновении споров между Сторонами Стороны примут все меры к разрешению таких споров путем переговоров между собой.
9.3. При невозможности разрешения вопросов путем переговоров такие споры будут переданы для рассмотрения в Арбитражный суд г. Москвы.

10. Заключительные положения

10.1. Исполнитель вправе ссылаться на Заказчика в официальных списках организаций, клиентов Исполнителя.
10.2. Исполнитель вправе использовать результаты работ для размещения на интернет-сайте, для публикации в специализированных буклетах, журналах, размещать на выставках, проводимых Исполнителем с указанием товарного знака Заказчика в отношении результатов работ.
10.3. Настоящий Договор составлен на русском языке в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
10.4. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон.
10.5. Стороны имеют право подписывать Приложения к настоящему Договору, а также другие документы, являющиеся неотъемлемой частью настоящего Договора.
10.6. Договор считается заключенным после оплаты Исполнителю аванса в размере 70% от общей стоимости договора.

11. Адреса, реквизиты и подписи Сторон

Заказчик: Исполнитель:
ООО "Компания Сусанинъ" ООО "Дизайн-студия МАХ"

Приложение N 1: Задание к договору N ___ от "__" _____ 2003 г.
Приложение N 2 от "____" _________ 2003 г.

12. Подписи и печати Сторон

Заказчик: Исполнитель:
________________ Колядинский А.А. __________________ Ильинский Н.И.
(подпись) (подпись)
М.П. М.П.

Образец

Приложение N 1

Задание к Договору N ___
от "___" _________ 2003 г.
Руководство по разработке логотипа

Разработать товарный знак согласно следующим пожеланиям:
Использовать в написании логотипа следующее название организации:
ООО "Компания Сусанинъ"
Направление деятельности организации:
Желаемая цветовая гамма:
Пожелания по шрифту:
В логотипе представляем следующие графические объекты:
Нежелательно использовать в логотипе следующие графические объекты:
Другие пожелания:

Пресс-релиз: (прилагается) (не прилагается) нужное подчеркнуть.

Заказчик: Исполнитель:
ООО "Компания Сусанинъ" ООО "Дизайн-студия МАХ"
М.П. М.П.

Образец

Приложение N 2
к Договору N ____
от "___" ___________ 2003 г.

Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанности по выполнению следующих работ:

Разработка корпоративного стиля

--T------------------T----------------T---------------T-----------------¬
¦N¦Наименование работ¦Кол-во вариантов¦Цена, долл. США¦Общий срок, раб.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дни ¦
+-+------------------+----------------+---------------+-----------------+
¦ Разработка базовых элементов корпоративного стиля ¦
+-T------------------T----------------T---------------T-----------------+
¦1¦Разработка логоти-¦ до 5 ¦ 1000 ¦ 14 ¦
¦ ¦па и изобразитель-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного знака ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------+----------------+---------------+-----------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------+----------------+---------------+-----------------+
¦ ¦НДС (20%) ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------------+----------------+---------------+-----------------+
¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦
L-+------------------+----------------+---------------+------------------

Общая стоимость составила: ______________ долл. США, в том числе НДС
____________ долл. США.
Сроки выполнения работ: разработка объектов корпоративного стиля
производится поэтапно согласно порядковым номерам настоящего Приложения,
в течение _____ рабочих дней.

Заказчик: Исполнитель:
ООО "Компания Сусанинъ" ООО "Дизайн-студия МАХ"
М.П. М.П.

Образец

Договор N ____
об уступке товарного знака

г. Москва "___" __________ 2003 г.

ООО "Компания Сусанинъ", именуемое в дальнейшем "Первоначальный Правообладатель", в лице генерального директора Колядинского А.А., действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО "Фирма "Странники"", именуемое в дальнейшем "Правопреемник", в лице директора Боженкова В.Н., действующего на основании Устава, с другой стороны, принимая во внимание, что Первоначальный Правообладатель обладает исключительным правом на товарный знак, указанный в пункте 1 настоящего Договора, а Правопреемник желает приобрести право на указанный товарный знак, договорились о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Первоначальный Правообладатель уступает Правопреемнику право на товарный знак "ИВАН СУСАНИНЪ", свидетельство N ХХХХХХ (приоритет от 22.05.2003.), в отношении товаров и услуг классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ 8): 35 "Сбыт товара через посредников", 39 "Перевозка грузовым автотранспортом; перевозка на баржах (лихтерах); морские перевозки; фрахт (перевозка грузов на судах); экспедирование грузов; брокерские операции по перевозкам; посредничество в морских перевозках; переноска грузов; доставка пакетированных грузов; доставка товаров; информация по вопросам перевозок; хранение товаров; хранение товаров на складах; аренда складов; прокат контейнеров для хранения товаров; информация по вопросам хранения товаров на складах" и 42 "Реализация товаров".

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Первоначальный Правообладатель подает документы на регистрацию Договора после произведения всех выплат согласно пунктам 3.1 и 3.2 настоящего Договора и передачи доверенности Правопреемника патентному поверенному в течение 5 рабочих дней (с более поздней из перечисленных дат).
2.2. Моментом перехода прав Правообладателя по товарному знаку N ХХХХХХ для товаров и услуг, указанных в пункте 1.1, является дата регистрации данного договора в ФИПС РОСПАТЕНТА.
2.3. С момента, указанного в пункте 2.2, всю ответственность за использование товарного знака и все риски, связанные с исключительным правом использования его, несет Правопреемник.
2.4. Правопреемник предоставляет доверенность на имя патентного поверенного, уполномочивающую последнего на получение документов о регистрации настоящего Договора в ФИПС РОСПАТЕНТА.

3. Порядок расчетов

3.1. Правопреемник в течение 5 банковских дней после подписания настоящего Договора оплачивает за указанную в пункте 1.1 уступку права рублевый эквивалент (___________) долл. США по курсу ЦБ РФ на день оплаты.
3.2. Правопреемник в течение 5 банковских дней после подписания настоящего Договора оплачивает патентную пошлину за регистрацию настоящего Договора и услуги патентного поверенного.

4. Ответственность Сторон

4.1. При задержке выполнения своих обязательств по пункту 2.1 и пункту 3.1 настоящего Договора Сторона, допустившая задержку, выплачивает пеню в размере 0,5% от невыплаченной суммы за каждый рабочий день просрочки платежа.

5. Разрешение споров

5.1. В случае возникновения споров между Первоначальным Правообладателем и Правопреемником по вопросам, предусмотренным настоящим Договором или в связи с ним, Стороны примут все меры к разрешению их путем переговоров между собой.
5.2. В случае невозможности разрешения указанных споров путем переговоров они должны разрешаться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в Арбитражном суде г. Москвы.

6. Иные положения

6.1. Настоящий Договор заключен и действует до исполнения Сторонами своих обязательств по нему.
6.2. Договор вступает в силу со дня его регистрации в ФИПС РОСПАТЕНТА.
6.3. Договор составлен в 3 (трех) экземплярах на 2 листах каждый, все экземпляры Договора имеют одинаковую юридическую силу. Они передаются в ФИПС РОСПАТЕНТА для регистрации договора об уступке товарного знака. После регистрации два из них возвращаются Сторонам настоящего Договора (один - Правопреемнику, второй - Первоначальному Правообладателю).
6.4. Все изменения и дополнения к Договору составляются в письменной форме в 3 (трех) экземплярах и подписываются Сторонами Договора.

7. Юридические адреса сторон:

Первоначальный Правообладатель: Правопреемник:
ООО "Компания Сусанинъ" ООО "Фирма "Странники"
______________ Колядинский А.А. ________________ Боженков В.Н.
М.П. М.П.

Глава 4. Доменное имя, содержащее фирменное наименование,
и корпоративные web-сайты

4.1. Доменное имя - средство индивидуализации компании
или только адресное имя в сети Интернет?

Домен - область пространства иерархических имен сети Интернет, которая обозначается уникальным доменным именем и обслуживается набором серверов доменных имен (DNS) и централизованно администрируется. Домен идентифицируется именем домена. Фактически домен - это адресное имя организации в сети Интернет.
Регистрация домена - это занесение информации о домене и его администраторе в центральную базу данных (БД) с целью обеспечения уникальности использования домена, а также получения прав на администрирование домена администратором. Регистрация домена действует в течение одного года, считая с даты регистрации домена.
Доменное имя представляет собой обозначение определенного ресурса в сети Интернет (например, страница, сайт или сервер), используемое вместо цифрового адреса и более удобное для человеческого восприятия и запоминания.
Основной функцией доменного имени является преобразование адресов IP (Internet protocol), выраженных в виде определенных цифр, в доменное имя для облегчения поиска и идентификации владельца информационного ресурса.
В современных условиях возможности сети Интернет широко используются коммерческими организациями для продвижения своих товаров на рынок, для покупки и продажи товаров.
Коммерциализация Сети привела к тому, что сегодня развернулась особенно острая конкуренция вокруг удачного выбора доменного имени для сервера, рекламирующего те или иные товары и услуги.
Доменное имя стало теперь не только удобным обозначением, используемым вместо цифрового адреса, но и средством индивидуализации товаров и услуг, а также фирмы - владельца наименования домена, предлагающей их потребителям на своем сайте. Аналогичное мнение высказано в письмах ФИПС от 02.08.99 N 18/5-617 и от 11.05.99 N 18/5-397.
При выборе доменных имен в сети Интернет владельцы информационных ресурсов останавливаются на максимально простых и логичных именах (слово, группа букв и т.п.), которые обычно ассоциируются у потребителей непосредственно с конкретным участником хозяйственного оборота или его деятельностью.
Именно поэтому отдельные доменные имена фактически трансформировались в средство, выполняющее функцию товарного знака, который дает возможность отличать соответственно товары и услуги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг других юридических лиц. Доменные имена, содержащие товарные знаки или торговые наименования, имеют коммерческую стоимость.
Однако действующее законодательство прямо не относит доменные имена к товарным знакам. Отсутствие законодательного определения правового статуса доменного имени влечет за собой определенные проблемы в признании затрат на регистрацию и ежегодное обслуживание домена в налоговом учете. В связи с этим особую важность приобретает вопрос об использовании доменного имени в коммерческих целях.
Согласно мнению ФИПС, изложенному в письме от 02.08.99 N 18/5-617, "введение в хозяйственный оборот используемого на товаре и (или) его упаковке товарного знака может осуществляться на основании ряда действий, в частности, в результате предложения к продаже (в том числе рекламы) товара, обозначенного этим знаком". Доменное имя, содержащее известный товарный знак, являясь, по мнению ФИПС, средством индивидуализации, выполняет функцию формирования интереса к физическому (юридическому) лицу, что соответствует определению понятия "реклама", данному в статье 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" (в редакции от 30.12.2001 N 196-ФЗ).
Подпунктом 25 пункта 6 Положения о Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.03.2000 N 265 (в редакции от 17.07.2002 N 533), определено, что Минсвязи России определяет в том числе и порядок регистрации доменных имен в российском сегменте сети Интернет.
Юридическое лицо самостоятельно осуществляет выбор доменного имени и регистрирует его либо в центре АНО РСИЦ, либо у другого регистратора доменных имен в Рунете.
Регистрация доменов осуществляется на основе предоставления доменов 2-го уровня. Оплата регистрации домена обеспечивает хранение информации о зарегистрированном домене в базе данных на протяжении учетного периода (одного года). Регистрация домена, а также делегирование, переделегирование и иные подобные услуги осуществляются на договорной основе.
У организации в связи с этим возникают следующие расходы:
- ежегодные платежи за регистрацию домена;
- ежегодные расходы по приобретению электронного сертификата - ключа, с помощью которого кодируется от несанкционированного доступа третьих лиц информация, передаваемая по глобальной сети Интернет.
По мнению Российского научно-исследовательского института развития общественных сетей (РосНИИРОС), ранее являвшегося регистратором доменных имен в Рунете, высказываемому при судебных разбирательствах, осуществлявшаяся им деятельность не может быть отнесена к введению товарного знака или фирменного наименования в коммерческий оборот. Это означает, что РосНИИРОС осуществлял деятельность по распределению адресного пространства Рунета, производимая регистрация доменов 2-го уровня в домене "ru" совершалась на основании Регламента и договора.

4.2. WEB-сайт компании - это реклама?

Многие компании размещают информацию о своей деятельности, ее целях и задачах, производимой продукции и ценах на нее на собственном сайте в сети Интернет. Соответственно у компании возникают расходы по размещению и обновлению на нем информации. В этом случае WEB-сайт является рекламой фирмы и стоимость его сервисного обслуживания признается расходами рекламного характера в целях налогообложения прибыли, подлежащими также обложению налогом на рекламу. Данное утверждение основано на том, что согласно Федеральному закону "О рекламе" реклама - это информация о физическом или юридическом лице, товарах и идеях, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств. Такая информация предназначена неограниченному кругу лиц и формирует или поддерживает интерес к рекламируемым лицам, товарам или идеям.
Но отнюдь не любая информация, размещенная на собственном WEB-сайте фирмы, может считаться рекламой.
Если сообщения, размещаемые на собственном сайте, не содержат указаний на вид ее деятельности, производимые продукцию и услуги, то стоимость размещения такой информации не относится к рекламным расходам и не облагается налогом на рекламу. Данная позиция подтверждается письмом УМНС России по г. Москве от 08.02.2001 N 06-12/6/4208.
Кроме того, если WEB-сайт не расположен в свободном доступе для всех пользователей сети Интернет, то стоимость размещения информации на нем также нельзя признавать в качестве рекламных расходов.

4.3. Признание расходов на регистрацию и обслуживание
доменного имени, регистрацию и обновление WEB-сайта
в налоговом и бухгалтерском учете

Рассмотрим проблемы признания расходов на регистрацию и обслуживание доменного имени, а также регистрацию и обновление WEB-сайта компании в налоговом и бухгалтерском учете на конкретном примере.

Пример 4
Широко известный на отечественном рынке грузоперевозчик ООО "Компания Сусанинъ" (г. Москва) решило использовать товарный знак в доменном имени своей страницы в сети Интернет (www.ivancycanin.ru). В связи с этим с ООО "Дизайн-студия МАХ" был заключен договор на оказание услуг по разработке корпоративного сайта - представительства компании в сети Интернет, содержащего значительный объем информации о товарах и услугах заказчика, каталоги товаров и услуг, цены, а также контактную и имиджевую информацию (история ООО "Компания Сусанинъ", отзывы клиентов, партнерские программы, подходы, технологии).
Данная услуга включает в себя:
регистрацию и ежегодное обслуживание доменного имени в зоне "ru";
создание и наполнение WEB-сайта, дизайн которого разработан на основе выбранного ООО "Компания Сусанинъ" готового шаблона с использованием фирменного стиля заказчика;
регистрация WEB-сайта в пяти поисковых системах;
ежедневное обновление сайта.
К договору приложены копия лицензии на предоставление услуг передачи данных, копия лицензии на предоставление услуг телематических служб, форма заказа и Регламент, определяющий порядок регистрации доменного имени.
Стоимость услуг по договору с ООО "Дизайн-студия МАХ" составляет 28 800 руб., в том числе НДС - 4800 руб.
В данном примере ООО "Компания Сусанинъ" не приобретает права, возникающие из данного договора, по разработке WEB-сайта, представляющего собой программный комплекс. В случае приобретения таких прав их следует отражать как объект нематериальных активов в порядке, рассмотренном в примере 2.
Для целей бухгалтерского учета расходы, произведенные по договору на оказание услуг по разработке, поддержанию и сервисному обслуживанию корпоративного сайта - представительства ООО "Компания Сусанинъ" в сети Интернет с ООО "Дизайн-студия МАХ", признаются в качестве коммерческих расходов, формируют расходы по обычным видам деятельности и включаются в себестоимость реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг на основании пунктов 5, 7 и 9 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 N 33н (в редакции от 30.03.2001 N 27н).
В связи с допущением временной определенности фактов хозяйственной деятельности (пункты 16 и 18 ПБУ 10/99) такие затраты должны признаваться в составе расходов по обычным видам деятельности в течение года с даты регистрации домена, поскольку именно в этот период действует регистрация доменного имени.
Пунктом 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н, установлено, что затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (например, равномерно) в течение периода, к которому они относятся.
Для учета расходов будущих периодов Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, предназначен счет 97 "Расходы будущих периодов".
Следовательно, указанные затраты должны быть изначально признаны в качестве расходов будущих периодов с последующим равномерным ежемесячным списанием согласно приказу по учетной политике ООО "Компания Сусанинъ".
В рассматриваемом случае как доменное имя, содержащее известный для отечественного потребителя товарный знак, так и собственно корпоративный сайт (с размещением на нем изображения товарного знака) являются средствами индивидуализации и выполняют функцию формирования интереса к ООО "Компания Сусанинъ", что полностью соответствует определению понятия "реклама", данному в статье 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" (в редакции от 30.12.2001 N 196-ФЗ).
Согласно статье 2 указанного Закона рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В бухгалтерском учете рекламные расходы следует учитывать на счете 44 "Расходы на продажу".
В учете ООО "Компания Сусанинъ" были сделаны следующие записи:
Дебет 60 субсчет "Авансы выданные" Кредит 51
- 28 800 руб. - отражена сумма аванса, выданного под разработку, поддержание и сервисное обслуживание корпоративного сайта - представительства ООО "Компания Сусанинъ" в сети Интернет на основании договора, счета ООО "Дизайн-студия МАХ" и выписки банка;
Дебет 97 Кредит 60
- 24 000 руб. - признаны в составе расходов будущих периодов затраты на разработку, поддержание и сервисное обслуживание корпоративного сайта - представительства ООО "Компания Сусанинъ" в сети Интернет на основании акта приемки-сдачи оказанных услуг;
Дебет 19-4 Кредит 60
- 4800 руб. - учтена сумма НДС в составе стоимости услуг по разработке, поддержанию и сервисному обслуживанию корпоративного сайта - представительства ООО "Компания Сусанинъ" в сети Интернет на основании счета-фактуры "Дизайн-студия МАХ" и акта приемки-сдачи оказанных услуг;
Дебет 60 Кредит 60 субсчет "Авансы выданные"
- 28 800 руб. - отражено уменьшение задолженности перед ООО "Дизайн-студия МАХ" за счет ранее перечисленного аванса;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19-4
- 4800 руб. - принята к вычету вся сумма НДС, относящаяся к стоимости услуг по разработке, поддержанию и сервисному обслуживанию корпоративного сайта - представительства ООО "Компания Сусанинъ" в сети Интернет, на основании счета-фактуры и акта приемки-сдачи оказанных услуг.
Сумма НДС, уплаченная по оказанным ООО "Дизайн-студия МАХ" услугам, принимается к вычету на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 171 и пункта 2 статьи 172 НК РФ после подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг и при наличии счета-фактуры и документов, подтверждающих произведенную оплату;
Дебет 44 субсчет "Расходы на рекламу" Кредит 97
- 2000 руб. (24 000 руб. : 12 мес.) - часть расходов по разработке, поддержанию и сервисному обслуживанию корпоративного сайта признана в составе текущих расходов по обычным видам деятельности (ежемесячно в течение одного года) на основании бухгалтерской справки-расчета.
В целях налогообложения прибыли данные затраты должны быть признаны в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как расходы на рекламные мероприятия через телекоммуникационные сети на основании подпункта 28 пункта 1 и абзаца 2 пункта 4 статьи 264 НК РФ.
Согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 264 НК РФ, пунктам 1 и 2 статьи 318 НК РФ расходы по разработке, поддержанию и сервисному обслуживанию корпоративного сайта - представительства ООО "Компания Сусанинъ" в сети Интернет относятся к косвенным расходам организации и в полном объеме уменьшают доходы того отчетного (налогового) периода, к которому они относятся, без каких-либо ограничений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 272 НК РФ при методе начисления расходы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты исходя из условий сделки.
В разделе 3 "Налоговая база" (подраздел "Метод начисления") Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729, подчеркивается, что при осуществлении расходов период их учета (возникновения) определяется документом, в соответствии с которым подобные расходы осуществлены.
Следовательно, при поддержании и сервисном обслуживании корпоративного сайта - представительства ООО "Компания Сусанинъ" в сети Интернет на срок 12 месяцев (согласно условиям договора) подобные расходы включаются в состав расходов текущего периода ежемесячно равномерно по 1/12 от общей стоимости рекламных услуг.
Таким образом, можно сказать, что рекламные расходы в данном случае будут учитываться при исчислении налога на прибыль так же, как и в бухгалтерском учете.
На основании подпункта 3 пункта 7 статьи 272 НК РФ датой признания указанных расходов в налоговом учете является дата предъявления ООО "Компания Сусанинъ" документов, служащих основанием для произведения расчетов. Таким документом в рассматриваемом примере является акт приемки-сдачи оказанных ООО "Дизайн-студия МАХ" услуг. Обратите внимание, что датой предъявления документа является дата его составления.
Это означает следующее. Если акт приемки-сдачи оказанных ООО "Дизайн-студия МАХ" услуг датирован, например, 10 сентября 2003 года, а в тексте указано, что услуги по сервисному обслуживанию корпоративного сайта - представительства ООО "Компания Сусанинъ" в сети Интернет оказаны в августе 2003 года, то датой признания расходов для целей налогообложения прибыли будет являться дата составления акта, то есть 10 сентября, а не 31 августа. Если акт получен по почте, то датой признания расходов также будет 10 сентября.
Таким образом, несмотря на то что по условиям договора осуществляется 100-процентная предоплата услуг ООО "Дизайн-студия МАХ", учесть произведенные расходы на поддержание и сервисное обслуживание корпоративного сайта - представительства ООО "Компания Сусанинъ" сможет только в том отчетном периоде, когда указанные услуги будут оказаны.
Согласно подпункту "з" пункта 1 и пункта 4 статьи 21 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" юридические лица, рекламирующие свою продукцию, уплачивают налог на рекламу по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе, в порядке, установленном решениями районных и городских представительных органов власти.
В бухгалтерском учете суммы начисленного налога на рекламу отражаются в составе прочих операционных расходов.
Для целей налогообложения прибыли начисленная сумма налога на рекламу на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, которые являются косвенными расходами (п.1 ст.318 НК РФ).
Таким образом, со стоимости работ по разработке, поддержанию и сервисному обслуживанию корпоративного сайта - представительства ООО "Компания Сусанинъ" (г. Москва) должно ежеквартально платить налог на рекламу.
Дебет 91-2 "Прочие расходы" Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на рекламу"
- 300 руб. - начислена задолженность перед бюджетом по налогу на рекламу на основании бухгалтерской справки-расчета (ежеквартально в течение всего периода годового обслуживания по состоянию на последнюю календарную дату соответствующего квартала);
Дебет 68 субсчет "Расчеты по налогу на рекламу" Кредит 51
- 300 руб. - перечислен в бюджет налог на рекламу на основании выписки банка.
Сумма налога на рекламу отражается по дебету субсчета 91-2 "Прочие расходы" и кредиту субсчета 68 "Расчеты по налогу на рекламу" одновременно с отражением в учете фактически произведенных затрат по рекламе в соответствии с пунктом 18 инструкции ГНИ по г. Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве".

Расчет налога на рекламу за соответствующий квартал

------------------------------T----------------T------------------------¬
¦Величина фактических затрат¦Ставка налога, %¦Сумма налога, подлежащая¦
¦на рекламу, руб. ¦ ¦взносу в бюджет, руб. ¦
+-------------T---------------+ ¦ ¦
¦ всего ¦ облагаемая ¦ ¦ ¦
+-------------+---------------+----------------+------------------------+
¦ 6000 ¦ 6000 ¦ 5 ¦ 300 ¦
L-------------+---------------+----------------+-------------------------

Согласно письму УМНС России по г. Москве от 28.12.2000 N 15-08/55897 для исчисления налога на рекламу у рекламодателей принимаются фактически произведенные расходы по рекламе продукции, работ, услуг, включенные в издержки производства и обращения.
В таком случае налоговой базой по налогу на рекламу следует признать 1/12 от стоимости оказанных ООО "Дизайн-студия МАХ" рекламных услуг, включенных в состав расходов текущего месяца. В Москве налоговый период по налогу на рекламу установлен равным кварталу.
Сумма налога на рекламу полностью учитывается при налогообложении прибыли.

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign