LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 10
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Кроме того, интересы налогоплательщика-организации в налоговых правоотношениях может представлять его уполномоченный представитель (пп. 6 п.1 ст.21 и п.1 ст.26 НК РФ).
При этом полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ и иными федеральными законами. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации (п.3 ст.29 НК РФ).
Передача ведения учета в специализированную организацию (как правило, аудиторскую, бухгалтерскую или юридическую фирму) предполагает следующую схему организации документооборота:
- в штате организации есть специалист, который ведет первичную учетную документацию: проводит платежи через банк, ведет кассовые операции, принимает авансовые отчеты, собирает счета-фактуры, счета, накладные поставщиков, акты сдачи-приемки выполненных работ и оказанных услуг, составляет акты сверки расчетов;
- вся перечисленная выше информация передается в специализированную организацию для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете, а также для составления бухгалтерской и налоговой отчетности.
Преимущества такого порядка ведения учета заключаются в следующем:
1) использование знаний высококвалифицированных специалистов для ведения бухгалтерского и налогового учета;
2) полная ответственность фирмы-аутсорсера в размере возможных штрафных санкций со стороны налоговых органов;
3) сокращение затрат на оборудование рабочих мест для бухгалтерии (на приобретение компьютеров, программного обеспечения, справочно-правовых систем, специализированных бухгалтерских программ, приобретение профессиональных книг и периодических изданий и др.);
4) отсутствие у многих организаций финансовой возможности иметь высококвалифицированного штатного специалиста, оплата труда которого достаточно высока.
В подавляющем большинстве случаев ведение бухгалтерского и налогового учета передается аудиторским фирмам.
Согласно подпунктам 1, 2 и 5 пункта 6 статьи 1 Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (в редакции от 30.12.2001 N 196-ФЗ) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование; налоговое консультирование, правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам являются сопутствующими аудиту услугами.
Для оказания сопутствующих аудиту услуг заключается договор возмездного оказания услуг (п.2 ст.779 ГК РФ).
Стоимость услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета и представлению отчетности в налоговые органы зависит от:
- видов деятельности организации;
- наличия у организации обособленных подразделений;
- количества работающих по любым основаниям в организации;
- количества хозяйственных операций, совершаемых организацией;
- количества первичных учетных документов организации;
- используемой организацией автоматизированной системы обработки первичных учетных документов;
- территориального расположения налоговой инспекции, органов статистики и внебюджетных фондов.
В бухгалтерском учете расходы на оплату услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета специализированной организацией признаются в качестве управленческих расходов, формирующих расходы по обычным видам деятельности на основании пунктов 4 и 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 N 33н (в редакции от 30.03.2001 N 27н).
Налоговым кодексом предусмотрено, что расходы на аудиторские услуги (пп.17 п.1 ст.264 НК РФ), а также расходы на услуги по ведению бухгалтерского учета, оказываемые сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями (пп.36 п.1 ст.264 НК РФ) являются прочими расходами, связанными с производством и (или) реализацией.
Следовательно, для целей исчисления налога на прибыль расходы по ведению бухгалтерского и налогового учета признаются в полном объеме в качестве прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, при условии соблюдения норм статьи 252 НК РФ.
Необходимо иметь в виду, что согласно письму УМНС России по г. Москве от 11.07.2003 N 26-08/38889 "О налоге на прибыль организаций" (со ссылкой на письмо МНС России от 26.05.2003 N 02-5-11/138-У180) при отсутствии хозяйственной деятельности налогоплательщика в периоде несения расходов по арендной плате, оплате коммунальных услуг, услуг связи, расходов по оплате услуг управленческого персонала, при отсутствии хозяйственной деятельности такие расходы не могут быть учтены для целей налогообложения.
Данный подход не применяется к случаям, когда организацией в отчетном (налоговом) периоде ведется деятельность, направленная на получение доходов, но при этом в конкретном отчетном (налоговом) периоде доходы от деятельности отсутствуют (нет сделок по реализации). В данном случае при подтверждении требований статьи 252 НК РФ такие суммы будут учтены в уменьшение налоговой базы текущего налогового периода (нарастающим итогом) или следующих налоговых периодов с применением механизма переноса убытков на будущее, установленного статьей 283 НК РФ.
Кроме того, по мнению налоговых органов, изложенному в письмах МНС России от 30.05.2003 N 02-1-16/57-У885 и УМНС России по г.Москве от 11.07.2003 N 26-08/38889 "О налоге на прибыль организаций", для подтверждения произведенных расходов для учета их в целях налогообложения первичные документы должны соответствовать требованиям Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", которым определен порядок оформления первичных документов и наличие в них обязательных реквизитов, в том числе электронной подписи. Это означает, что если в первичных документах нет существенных реквизитов, установленных статьей 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", то отраженные в них расходы не являются документально подтвержденными и, следовательно, они не могут быть учтены для целей налогообложения прибыли.

Пример 30
ООО "Ирика", применяющее метод начисления, заключило договор возмездного оказания услуг с аудиторской фирмой, предметом которого является ведение бухгалтерского и налогового учета, а также представительство в налоговых органах.
Приказом по учетной политике ООО "Ирика" предусмотрена передача ведения бухгалтерского учета специализированной организации.
Ежемесячная стоимость услуг составляет 72 000 руб., в том числе НДС - 12 000 руб.
В бухгалтерском учете ООО "Ирика" должны быть сделаны следующие записи:
Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
Кредит 51 "Расчетные счета"
- 72 000 руб. - отражено перечисление денежных средств аудиторской фирме на основании выписки банка;
Дебет 26 "Общехозяйственные расходы" Кредит 60
"Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
- 60 000 руб. - приняты к учету оказанные услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета на основании ежемесячного двустороннего акта приемки-сдачи оказанных услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета.
Поскольку Госкомстатом России не разработана унифицированная форма акта приемки-сдачи аутсорсинговых услуг, фирма-аутсорсер вправе самостоятельно разработать форму такого документа и утвердить ее в приложении к приказу по учетной политике. Разработанная форма акта должна отвечать требованиям к первичным документам, установленным пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в редакции от 30.06.2003 N 86-ФЗ).
Согласно подпункту 3 пункта 7 статьи 272 НК РФ при методе начисления по расходам на оплату сторонним организациям выполненных работ (предоставленных услуг), которые учитываются в составе прочих или внереализационных расходов, датой осуществления расходов является (на выбор):
- дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров;
- дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов;
- последний день отчетного (налогового) периода.
Отдельно следует обратить внимание на дату предъявления документов, служащих основанием для расчета за оказанные услуги аутсорсинга.
Позиция налоговых органов сводится к тому, что дата составления документа является и датой его предъявления.
Например, Акт от 5 ноября 2003 года об оказании услуг за октябрь: в целях исчисления налога на прибыль доход от реализации таких услуг (у исполнителя) и затраты на оплату таких услуг (у заказчика) должны быть признаны в целях исчисления налога на прибыль в ноябре, хотя и относятся к услугам за октябрь, так как принимается во внимание дата составления, то есть дата предъявления документа - 5 ноября. Ведь в нормах статьи 272 НК РФ ничего не говорится о том, что надо ориентироваться на период оказания услуг!
Рассмотренная позиция налогового ведомства подтверждается письмом МНС России от 20.08.2002 N 02-3-07/257-АБ169 и письмом УМНС России по г. Москве от 13.03.2003 N 26-08/13973 "О налоге на прибыль организаций", в которых сказано, что если услуги оказаны в декабре 2001 года, а счет-фактура датирован 2002 годом, то указанные расходы учитываются организацией в составе внереализационных расходов как убытки прошлых лет и могут уменьшать налогооблагаемую прибыль текущего периода. В случае если услуги оказаны в 2001 году, счет-фактура выписан в 2001 году, а получен в 2002 году, применяются положения статьи 54 НК РФ, в соответствии с которой организация должна представить уточненную налоговую декларацию за соответствующий период 2001 года.
Расхождения в дате составления (дате предъявления) акта об оказании аутсорсинговых услуг и периоде оказания таких услуг в большинстве случаев связано с тем, что исполнитель нарушает требования пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которым первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. В связи с этим бухгалтерии организации целесообразно усилить контроль за своевременным составлением и представлением контрагентами первичных учетных документов в соответствии с нормами бухгалтерского законодательства.
Дебет 19-4 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным услугам" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
- 12 000 руб. - учтена сумма НДС на основании счета-фактуры аудиторской фирмы;
Дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам" субсчет "Расчеты с бюджетом по НДС" Кредит 19-4 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным услугам"
- 12 000 руб. - принята к вычету сумма НДС по приобретенным услугам по ведению бухгалтерского и налогового учета на основании счета-фактуры аудиторской фирмы.

13.3. Лизинг персонала

Разновидностью аутсорсинга является также лизинг персонала.
Компания, нуждающаяся в услугах временного сотрудника (в связи с сезонным фактором, спецификой деятельности отдельных компаний, проведением выставок, презентаций, дегустаций и др.), заключает с фирмой-аутсорсером (как правило, рекрутинговым агентством) контракт. Фирма-аутсорсер занимается поиском кандидатов, с которыми, в свою очередь, заключает трудовые договоры от своего имени.
В Налоговом кодексе РФ упоминание об услугах по предоставлению персонала есть в подпункте 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ и в пункте 7 статьи 306 НК РФ.
Кроме того, согласно пункту 18 статьи 255 НК РФ суммы, начисленные за выполненную работу физическим лицам, привлеченным для работы у налогоплательщика согласно специальным договорам на предоставление рабочей силы с государственными организациями, относятся к расходам на оплату труда в целях исчисления налога на прибыль.
Расходы на услуги по предоставлению работников (технического и управленческого персонала) сторонними организациями для участия в производственном процессе, управлении производством либо для выполнения иных функций, связанных с производством и (или) реализацией, являются прочими расходами, связанными с производством и (или) реализацией и учитываются при налогообложении прибыли (пп.19 п.1 ст.264 НК РФ).
В письме УМНС России по г.Москве от 20.08.2001 N 15-06/37967 подчеркивается, что соглашения о предоставлении персонала следует отличать от соглашений по оказанию услуг или подбору персонала. По соглашениям о предоставлении персонала одна организация предоставляет в распоряжение другой организации специалистов необходимой квалификации для осуществления определенных функций в интересах этой другой организации. При этом организация, предоставляющая персонал, не принимает на себя обязательств по оказанию каких-либо услуг. Единственным ее обязательством является обязательство предоставить квалифицированный персонал.
Оплата за предоставленный персонал устанавливается в заранее определяемой твердой сумме и не зависит от фактически выполняемого этим персоналом объема услуг. Сумма вознаграждения за предоставленный персонал, выплачиваемая организацией, его использующей, организации, его предоставляющей, обычно покрывает расходы по его заработной плате, дополнительным компенсационным выплатам (например, по найму помещения) и командировочным расходам. Как правило, такое вознаграждение лишь незначительно превышает вышеуказанные расходы, однако в ряде случаев может не покрывать их. То есть принимающая сторона по соглашениям о предоставлении персонала оплачивает не стоимость конкретных услуг, а стоимость отработанного предоставленным персоналом рабочего времени.
По соглашениям о предоставлении персонала иностранная фирма не принимает на себя никаких обязательств по оказанию предоставленным персоналом конкретных услуг, не несет ответственности за качество выполняемой командируемыми специалистами работы.
Главным отличием соглашений об оказании услуг от соглашений о предоставлении персонала является то, что в первом случае направляющая персонал фирма принимает на себя обязательства по оказанию предусмотренных контрактом конкретных услуг и несет ответственность за их выполнение. Документом, подтверждающим фактическое выполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении персонала, является акт (или иной документ) о предоставлении персонала, а не акт об оказании услуг.
В письме Минфина России от 27.08.2002 N 28-01-21/1411 подчеркивается, что оказание одной аудиторской организацией другой аудиторской организации возмездных услуг по предоставлению персонала (аудиторов) на определенный срок для проведения аудита клиентам аудиторской организации-услугополучателя регулируется договором между двумя юридическими лицами гражданско-правового характера и не может рассматриваться как услуга, сопутствующая аудиту.

13.4. Услуги по организации деловых поездок

Специализированные организации (как правило, туристические фирмы, бюро путешествий) предлагают разнообразный сервис, прямо или косвенно связанный с организацией деловых поездок. В этом случае полеты авиалиниями и проживание в отелях обходятся организации-заказчику существенно дешевле.
Аутсорсинговыми услугами по организации деловых поездок пользуются в основном компании с плотным графиком служебных командировок.
Пакет аутсорсинговых услуг, предоставляемых по договору корпоративного обслуживания организации деловых поездок, включает в себя:
- обеспечение заказчика проездными документами на международные и внутренние авиалинии, железнодорожными проездными билетами;
- бронирование гостиниц в Российской Федерации и за ее пределами;
- организацию встреч и проводов в международных аэропортах "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2";
- автотранспортное обслуживание (трансферами, предоставлением автотранспорта с водителем);
- медицинское страхование лиц, выезжающих за рубеж;
- курьерские услуги по оформлению и получению выездных виз для граждан России;
- содействие в организации деловых встреч и проведении конференций.
Турфирма-аутсорсер осуществляет свои обязанности по письменным заявкам заказчика, направляемым посредством факсимильной связи или по электронной почте, с указанием адреса доставки билетов. Аутсорсер гарантирует доставку проездных документов и ваучеров в офис заказчика только в рабочие дни. При этом оговаривается время последней доставки в течение суток (например, не позднее 19 часов).
Как правило, расчеты за железнодорожные и авиабилеты производятся в рублях по тарифам и курсам, действующим в железнодорожных агентствах или авиакомпаниях на день оформления проездных документов. За обеспечение железнодорожными и авиабилетами заказчик выплачивает аутсорсеру вознаграждение в согласованной сумме за каждый билет.
Принимая во внимание такую разновидность аутсорсинговых услуг, организации-заказчику необходимо экономически обосновать и документально подтвердить необходимость таких расходов в целях исчисления налога на прибыль.
Документальным подтверждением могут служить следующие документы:
- договор с туристической фирмой;
- копии письменных заявок заказчика;
- двусторонний акт сдачи-приемки услуг по организации деловых поездок;
- счет-фактура;
- реестр проданных билетов;
- разработанный организацией и утвержденный в качестве приложения к приказу по учетной политике локальный документ "Порядок организации деловых поездок сотрудников по Российской Федерации и за ее пределами", в котором необходимо зафиксировать, что обязанности по организации деловых поездок сотрудников возлагаются на турфирму-аутсорсера. В этом документе необходимо также предусмотреть порядок выбора мест повышенной комфортности в зависимости от статуса командированного сотрудника компании путем установления лимита на класс обслуживания. Например, при перелетах на авиарейсах продолжительностью полетов до четырех часов менеджеры среднего звена должны пользоваться только эконом-классом, а при превышении установленного лимита - бизнес-классом.

13.4.1. Вариант договора на организацию деловых поездок

Образец

Договор на организацию деловых поездок N __

г.Москва "__" _______ 2003 г.

Общество с ограниченной ответственностью "Деловой туризм", именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице директора Поляковой О.Н., действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью "Сладкий путь", именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице директора Меньшикова О.И., действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. В соответствии с настоящим Договором Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по обеспечению Заказчика проездными документами на международные и внутренние авиалинии, железнодорожными проездными билетами, бронированием гостиниц в Российской Федерации и за ее пределами, встреч и проводов в международных аэропортах "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2", автотранспортным обслуживанием (трасферами, предоставлением автотранспорта с водителем), медицинским страхованием лиц, выезжающих за рубеж, курьерскими услугами по оформлению и получению выездных виз для граждан России.

2. Обязанности Сторон

2.1. Исполнитель осуществляет бронирование и оформление билетов на авиарейсы, железнодорожные перевозки, бронирование гостиниц, встречи и проводы в международных аэропортах ("Шереметьево-1" и "Шереметьево-2"), автотранспортное обслуживание (трансферы, предоставление автотранспорта с водителем), медицинское страхование лиц, выезжающих за рубеж, курьерские услуги по оформлению и получению выездных виз для граждан России по письменным заявкам Заказчика (факсимильная связь или электронная почта).
2.2. Исполнитель доставляет авиабилеты и ваучеры по указанному в письменных заявках адресу. Исполнитель гарантирует доставку проездных документов и ваучеров в офис Заказчика только в рабочие дни, если запрос на доставку приходит не позднее 3 часов до момента доставки. Последняя доставка может быть осуществлена не позднее 18 часов.
2.3. Исполнитель обязуется своевременно информировать Заказчика о действующих сезонных скидках и специальных предложениях, а также о новых услугах, предоставляемых в рамках настоящего Договора.
2.4. Исполнитель дает Заказчику полную информацию по действующему расписанию, тарифам, существующим скидкам и наличии мест в соответствии с реальными возможностями перевозчиков, гостиниц и др.
2.5. Исполнитель информирует Заказчика о возможных тарифах, штрафных санкциях и пенях по каждому заказу в соответствии с регламентациями, установленными перевозчиками, гостиницей и др.
2.6. Заказчик дает полную информацию об интересующем его направлении, количестве пассажиров и другие данные, необходимые для правильного оформления проездных документов.
2.7. Заказчик в письменном виде информирует Исполнителя обо всех изменениях и дополнениях к осуществленным бронированиям.
2.8. При отказе Заказчика от услуг оформление возврата проездных документов или аннуляцию бронирований трансферов и гостиничных бронирований берет на себя Исполнитель. При этом Заказчик возмещает Исполнителю все штрафы, установленные третьими лицами (авиакомпаниями, железнодорожными агентствами, гостиницами и др.).

3. Порядок расчетов

3.1. Расчеты за железнодорожные и авиабилеты производятся в рублях по тарифам и курсам, действующим в железнодорожных агентствах или авиакомпаниях на день оформления проездных документов.
3.2. За обеспечение железнодорожными и авиабилетами на внутрироссийских линиях внутри государств - участников СНГ Заказчик выплачивает Исполнителю вознаграждение в размере, эквивалентном 10 (десяти) долларам США за один билет, включая налог на добавленную стоимость.
3.3. За бронирование гостиниц и трансферов вознаграждение Исполнителю не выплачивается или оговаривается Сторонами дополнительно.
3.4. Заказчик перечисляет на расчетный счет Исполнителя аванс в размере, эквивалентном 10 000 (десяти тысячам) долларов США по курсу ЦБ РФ на день подачи платежного поручения в банк Заказчика. Исполнитель предоставляет Заказчику надлежащим образом оформленные счета-фактуры на все оформленные проездные документы и оказанные услуги, а также уведомляет Заказчика письменно (факсимильной связью) в день, когда остаток неизрасходованных средств составит менее 1000 (одной тысячи) долларов США по курсу ЦБ РФ на день уведомления и в день полного расходования ранее уплаченного аванса. В день полного использования аванса или до 5-го числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг, Исполнитель предоставляет Заказчику акты сверки взаиморасчетов. Следующий аванс перечисляется Заказчиком в течение пяти банковских дней после получения от Исполнителя уведомления о полном использовании аванса. В течение указанного пятидневного срока Исполнитель оказывает Заказчику предусмотренные настоящим Договором услуги в кредит. По поступлении очередного авансового платежа на счет Исполнителя стоимость оказанных услуг, включая стоимость приобретенных проездных документов, зачитывается Исполнителем из суммы авансового платежа.
3.5. Услуги, указанные в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Договора, могут также оплачиваться следующими пластиковыми картами:

-----------------------------------T------------------------------------¬
¦Платежная система ¦Процент от суммы каждой операции с¦
¦ ¦использованием карты ¦
+----------------------------------+------------------------------------+
¦Union Card ¦х,хх % ¦
¦Visa International ¦х,хх % ¦
¦Europay (Eurocard/MasterCard) ¦х,хх % ¦
¦International ¦ ¦
¦Diners Club International ¦х,хх % ¦
¦American Express ¦х,хх % ¦
L----------------------------------+-------------------------------------

3.5.1. Валютой проведения авторизации являются рубли.
3.5.2. При возврате держателем карты проездных документов процент вознаграждения от суммы каждой операции с использованием пластиковой карты возврату не подлежит.
3.6. Билеты на международные авиаперелеты оплачиваются как по безналичному расчету, так и основными пластиковыми картами, выпущенными западными банками, по правилам, установленным авиаперевозчиком.
3.7. В случае расторжения настоящего Договора неизрасходованная сумма аванса, уплаченного Исполнителю, должна быть возвращена Заказчику в течение пяти банковских дней с момента расторжения настоящего Договора.
В целях настоящего пункта неизрасходованной суммой признается сумма, эквивалентная 10 000 (десяти тысячам) долларов США по курсу ЦБ РФ на день его возвращения, за вычетом стоимости всех оказанных в соответствующем периоде услуг в долларовом эквиваленте по курсу, установленному настоящим Договором, либо, если таковой не установлен, по курсу ЦБ РФ на день оказания соответствующей услуги.

4. Ответственность Сторон

4.1. За неисполнение обязательств по настоящему Договору Стороны Договора несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Договора.
4.2. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей по настоящему Договору одной из Сторон виновная Сторона возмещает другой Стороне все понесенные последней в связи с таким ненадлежащим исполнением убытки.
4.3. Стороны Договора освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.
4.4. Уплата штрафных санкций не освобождает Стороны от устранения нарушения и исполнения своих обязанностей по настоящему Договору.
4.5. В случае если Заказчик допустит просрочку в перечислении денежных средств, как это предусмотрено пунктом 3.4 настоящего Договора, Заказчик уплачивает Исполнителю пеню в размере 0,3% от просроченной суммы за каждый день просрочки платежа.
4.6. В том случае если Исполнитель не доставит надлежащим образом заказанные проездные документы либо доставит с задержкой, исключающей либо чрезмерно затрудняющей своевременное прибытие пассажира на регистрацию и/или посадку на соответствующий рейс, он обязан по выбору Заказчика:
- предоставить проездные документы такого же либо более высокого класса обслуживания на ближайший возможный рейс либо маршрут из нескольких рейсов с тем же конечным пунктом назначения, что и первоначально заказанные билеты. При этом все дополнительные расходы, превышающие стоимость заказанных билетов, несет Исполнитель;
- в полном объеме возместить Заказчику все расходы, понесенные им в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением обязательства Исполнителя по своевременной доставке проездных документов, в том числе стоимость всех самостоятельно приобретенных Заказчиком проездных документов, стоимость проживания и питания пассажиров в пунктах пересадки, и прочие расходы, понесенные по вине Исполнителя.
Изменение условий настоящего пункта не освобождает Исполнителя от иных мер ответственности, установленных настоящим Договором и законодательством Российской Федерации.

5. Урегулирование споров

5.1. Стороны условились, что примут все меры к разрешению споров и разногласий, которые могут возникнуть из настоящего Договора или в связи с ним, путем переговоров.
5.2. В случае если Стороны не могут прийти к соглашению по спорным вопросам, связанным с выполнением обязательств по настоящему Договору, то споры и разногласия подлежат урегулированию в арбитражном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Вступление Договора в силу

6.1. Настоящий Договор заключен на неопределенный срок и вступает в силу с даты его подписания.
6.2. Настоящий Договор может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- по инициативе одной из Сторон при условии письменного уведомления другой Стороны о своем желании расторгнуть настоящий Договор не менее чем за десять календарных дней.
6.3. Досрочное расторжение Договора по основаниям, предусмотренным в пункте 6.2, возможно только после урегулирования всех споров имущественного и правового характера между Сторонами настоящего Договора.

7. Конфиденциальность

7.1. Стороны обязуются хранить в тайне информацию, под которой подразумевается содержание настоящего Договора и любые данные, предоставляемые каждой из Сторон друг другу в связи с настоящим Договором, не открывать и не разглашать в общем или в частности эту информацию какой-либо третьей стороне без предварительного согласия другой Стороны по настоящему Договору.

8. Прочие условия

8.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами.
8.2. Настоящий Договор составлен и подписан в двух экземплярах, по одному для каждой Стороны. Все экземпляры идентичны и имеют одинаковую юридическую силу.

9. Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон

Заказчик: Исполнитель:
ООО "Сладкий путь" ООО "Деловой туризм"
______________ Меньшиков О.И. _________________ Полякова О.Н.
М.П. М.П.

Cписок литературы

1. Бегбедер Ф. 99 франков. - М.: Иностранка, 2002.
2. Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст: Задачник для копирайтеров. - М.: ОГИ, 2003.
3. Гэд Т. 4D-брэндинг: Взламывая корпоративный код сетевой экономики. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001.
4. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2002.
5. Коллинз Дж. От хорошего к великому: Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет? - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002.
6. Кунде Й. Корпоративная религия: Создание сильной компании с яркой индивидуальностью и корпоративной душой. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002.
7. Международные и российские стандарты бухгалтерского учета: Сравнительный анализ, принципы трансформации, направления реформирования / Под ред. С.А. Николаевой. - М.: Аналитика-Пресс, 2001.
8. Международные стандарты финансовой отчетности 1999: Издание на русском языке. - М.: Аскери-АССА, 1999.
9. Мифологический словарь/Под ред. Е.М. Мелетинского. - М.: Советская энциклопедия, 1990.
10. Николаева С.А., Шебек С.В. Корпоративные стандарты: От концепции до инструкции, практика разработки. - М.: Книжный мир, 2002.
11. Нордстрем К.А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк: Капитал пляшет под дудку таланта. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2003.
12. Хейвуд Дж. Б. Аутсорсинг: В поисках конкурентных преимуществ. М. - СПб. - Киев: Издательский дом "Вильямс".

Е.В. Орлова

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Класс услуг согласно Международной классификации товаров и услуг (МКТУ 8).
*(2) (113 000 руб. х 10%) : 12 = 941,67 руб. - в бухгалтерском учете;
(1 : 10 лет х 12 мес.) х 100 = (1 : 120 мес.) х 100 = 0,833333%;
113 000 руб. х 0,833333% = 941,67 руб. - в налоговом учете.
Данные затраты уменьшают налогооблагаемую прибыль, поскольку товарный знак признан в составе амортизируемого имущества для целей налогообложения прибыли согласно пункту 3 статьи 257 НК РФ.
*(3) Обращаем ваше внимание, что в комментарии к счету 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" сказано дословно: "На данном счете могут быть отражены затраты состоящих на балансе организации обслуживающих производств и хозяйств, деятельность которых не связана с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, явившихся целью создания данной организации: жилищно-коммунального хозяйства (эксплуатация жилых домов, общежитий, прачечных, бань и т.п.); пошивочных и других мастерских бытового обслуживания; столовых и буфетов; детских дошкольных учреждений (садов, яслей); домов отдыха, санаториев и других учреждений оздоровительного и культурно-просветительного назначения; научно-исследовательских и конструкторских подразделений". В то же время в скобках дан открытый перечень их отдельных видов, в частности, столовых, буфетов и т.п.
По мнению автора, исходя из требований ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий" фраза "перечень предприятий и структурных подразделений, относящихся к сфере общественного питания?" не нарушает бухгалтерского законодательства и соответствует требованиям указанного ГОСТа.
*(4) В том числе: полотенца махровые без логотипа - 10 шт. = 2000 руб.;
салфетки - 100 шт. с логотипом = 14 000 руб. + 15 000 руб. = 29 000 руб.;
скатерти белые с логотипом - 40 шт. = 48 000 руб. + 12 800 руб. = 60 800 руб.
*(5) В том числе:
полотенца махровые с логотипом - 10 шт. = 2000 руб. + 1920 руб. = 3920 руб.;
салфетки - 100 шт. с логотипом = 14 000 руб. + 15 000 руб. = 29 000 руб.

<< Пред. стр.

страница 10
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign