LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

- наличие приказа руководителя организации, устанавливающего режим работы автомобилей;
- путевые листы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- ежемесячный отчет процессингового центра о получении по топливным картам бензина на АЗС;
- авансовые отчеты водителей - держателей топливных карт;
- подтвержденная внутренним организационно-распорядительным документом (правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности) продолжительность ежедневной работы (смены) водителей (с учетом требований Трудового кодекса РФ и Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного постановлением Минтруда РФ от 25 июня 1999 г. N 16 (в ред. от 23 октября 2001 г. N 77);
- договор на заправку нефтепродуктами и мойку автотранспорта или договор поставки топлива, заключенный с процессинговым центром;
- чеки терминалов АЗС, подтверждающие в количественном выражении объем заправленного в автомобильный бак топлива;
- прайс-лист прессингового центра, содержащий информацию о цене топлива, по которой организацией была произведена оплата:

Прайс-лист

Фирма "Прессинговый центр"
на нефтепродукты, производимые __________ НПЗ,
потребляемые по топливным картам "____"

Аи-95 Гост 2084-77 ТУ 38.001165-97
АИ-92 Гост Р 51313-99 ТУ 38.001165-97
Аи-80 Гост Р 51313-99 ТУ 38.001165-97
ДТ ТУ 38301-41-193-00

Цена на топливо с 1 октября 2003 г. устанавливается в размере:

---------------------------------T--------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Цена, в т.ч. НДС ¦
¦ ¦ (руб./литр) ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+
¦ Аи-95 ¦ 14,40 ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+
¦ Аи-92 ¦ 12,00 ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+
¦ Аи-80 ¦ 8,40 ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+
¦ Дизельное топливо ¦ 8,64 ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+
¦ Мойка ¦ 100 руб./у.м. ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+
¦ Карта пластиковая ¦ 156 руб./шт. ¦
L--------------------------------+---------------------------------------

- заявка организации на приобретение топлива по следующей форме.

Настоящим ООО "Ирика" в лице генерального директора Смирнова В.А., действующего на основании Устава, просит:
1) поставить топливо в следующем объеме и ассортименте:

---------------------------T--------------------T-----------------------¬
¦ Тип топлива ¦ Количество ¦ Количество литров ¦
¦ ¦ (в литрах) ¦ (прописью) ¦
+--------------------------+--------------------+-----------------------+
¦Аи-95 ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------------------+-----------------------+
¦Аи-92 ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------------------+-----------------------+
¦Аи-80 ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------------------+-----------------------+
¦Дизельное топливо ¦ ¦ ¦
L--------------------------+--------------------+------------------------

2) направить счет-фактуру по адресу:

--------------------------------------------------------------------
- заявка организации на получение топливных карт по следующей форме:

----T-----T----------T-------------T------------T-----------------------¬
¦ N ¦ N ¦ N ¦ Тип топлива ¦ Вид лимита ¦ Мойка ¦
¦п/п¦карты¦автомобиля¦ (Дт, Аи-80, ¦(сут./мес.) +---------T-------------+
¦ ¦ ¦ ¦Аи-92, Аи-95)¦ литры ¦ Кол-во ¦ Лимит ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (у.м.) +------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сут. ¦ мес. ¦
+---+-----+----------+-------------+------------+---------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+----------+-------------+------------+---------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----+----------+-------------+------------+---------+------+-------

Таким образом, при наличии всех вышеперечисленных документов организации имеют право уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на сумму расходов на приобретение бензина, а также учесть затраты, связанные с поддержанием автомобиля в рабочем состоянии (услуги мойки и др.).

12. Договор на оказание рекламных услуг

12.1. Законодательное регулирование рекламной деятельности

Рекламная деятельность регулируется Федеральным законом от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ) "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с Законом о рекламе.
Закон о рекламе является основным нормативным документом, регулирующим правовые отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.
В соответствии со ст.4 закона реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав.
Эти отношения по своей природе являются гражданско-правовыми, поскольку они возникают при осуществлении предпринимательской деятельности.
Если рекламная конструкция ставится на территории муниципального образования, а эта земля находится в собственности муниципального образования, тогда орган местного самоуправления вправе издать какой-либо акт, который бы регулировал его отношения с рекламораспространителем.
Например, распространение рекламы и информации на транспортных средствах регулируется постановлением Правительства Москвы от 3 сентября 2002 г. N 714-ПП "Об управлении рекламным процессом на транспорте Москвы".
Согласно ст.2 Закона о рекламе, реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Следовательно, рекламой может быть признана только та информация, которая предназначена:
- для неопределенного круга лиц;
- для формирования и поддержания интереса к организации и ее товарам (работам, услугам) в целях их реализации.
Законодательством предусмотрено, что реклама должна быть понятной и без специальных знаний или без применения технических средств. Реклама появляется непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.
Субъектами рекламной деятельности являются рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель и потребители рекламы.

------------------------------------------------------------------------¬
¦ Субъекты рекламной деятельности ¦
+-----------T----------------T------------------------T-----------------+
¦Рекламода- ¦Рекламопроизво- ¦Рекламораспространитель ¦ Потребители ¦
¦тель ¦дитель ¦ ¦ рекламы ¦
+-----------+----------------+------------------------+-----------------+
¦Юридическое¦юридическое или¦юридическое или физичес-¦юридические или¦
¦или физи-¦физическое лицо,¦кое лицо, осуществляющее¦физические лица,¦
¦ческое ли-¦осуществляющее ¦размещение и (или) рас-¦до сведения кото-¦
¦цо, явля-¦полное или час-¦пространение рекламной¦рых доводится или¦
¦ющееся ис-¦тичное приведе-¦информации путем предос-¦может быть дове-¦
¦точником ¦ние рекламной¦тавления и (или) исполь-¦дена реклама,¦
¦рекламной ¦информации к го-¦зования имущества, в¦следствием чего¦
¦информации ¦товой для рас-¦том числе технических¦является или мо-¦
¦для произ- ¦пространения ¦средств радиовещания,¦жет являться со-¦
¦водства, ¦форме ¦телевизионного вещания,¦ответствующее ¦
¦размещения,¦ ¦а также каналов связи,¦воздействие рек-¦
¦последующе-¦ ¦телевизионного вещания, ¦ламы на них ¦
¦го распро-¦ ¦эфирного времени и иными¦ ¦
¦странения ¦ ¦способами ¦ ¦
¦рекламы ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+----------------+------------------------+------------------

Организации могут разрабатывать и изготавливать рекламу собственными силами (хозяйственным способом), то есть могут являться рекламопроизводителем, рекламодателем и рекламораспространителем в одном лице.
Нормами Закона о рекламе, изложенными в отдельных статьях, определены особенности отдельных видов рекламы, таких как:
- реклама в радио- и телепрограммах (ст.11);
- реклама в периодических печатных изданиях (ст.12);
- реклама в кино- и видеообслуживании, справочном обслуживании (ст.13);
- наружная реклама (ст.14);
- реклама на транспортных средствах и почтовых отправлениях (ст.15);
- реклама отдельных видов товаров (ст.16);
- реклама финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг (ст.17);
- социальная реклама (ст.18).
В соответствии с указанными определениями видов рекламы рассмотрим возмездные договоры на оказание услуг по изготовлению:
- визиток;
- вывески с названием предприятия.
И являются ли эти затраты расходами на рекламу?
Как правило, визитки имеет тот персонал, который по роду своей деятельности общается с контрагентами своей фирмы. Именно поэтому так хочется признать затраты по изготовлению визиток рекламными расходами, ведь тогда эти затраты уменьшают налоговую прибыль.
Но тогда должны быть выполнены условия:
1) предназначенность для неопределенного круга лиц;
2) формирование и поддержание интереса к организации и ее товарам (работам, услугам) в целях их реализации.
Итак, предназначены ли визитки для неопределенного круга лиц? Скорее нет, чем да. Так как работник раздает визитки только тем лицам, которые с ним общаются.
Далее, текст на визитке содержит информацию больше о самом работнике, нежели об организации и ее продукции.
Следовательно, расходы по таким визиткам, на которых указаны фамилия, имя и отчество работника, телефоны, по которым с ним можно связаться, нельзя признать расходами на рекламу предприятия.
Другое дело, когда согласно договору на оказание услуг изготавливаются такие визитки, на которых имеется информация о видах продукции организации, номер лицензии вида деятельности, схема проезда и т.д. И находятся такие визитки на месте, которое доступно неопределенному кругу лиц, например на прилавке магазина и т.п.
В таком случае организация может отнести затраты по изготовлению визиток на расходы по рекламе.
Далее, затраты по договору на оказание услуг по изготовлению вывески организации.
В этом случае вывеска предназначена для неопределенного круга лиц. Но на этой вывеске не содержится информация о товарах (работах, услугах) организации и о целях их реализации.
Следовательно, затраты по изготовлению вывески с названием организации и указанием времени ее работы, не являются расходами на рекламу.
Другое дело, если вывеска находится далеко от местонахождения организации и указывает, как пройти к ней, чем она занимается, номера телефонов и т.д., то эти затраты будут формировать уже не стоимость вывески, а стоимость рекламного щита. В таком случае затраты будут являться расходами на рекламу.
Согласно п.3 ст.5 этого закона реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.
Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара, а также при рекламе самого рекламодателя он обязан предоставлять соответствующую лицензию либо ее надлежаще заверенную копию на основании п.2 ст.22 Закона о рекламе.
В соответствии с нормами ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, как-то: ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы, - влечет наложение административного штрафа:
- на граждан - от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда;
- на должностных лиц - от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда;
- на юридических лиц - от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда.

12.2. Юридическая квалификация договоров
на оказание рекламных услуг

Гражданское законодательство не содержит норм, регулирующих порядок заключения и исполнения договора на оказание рекламных услуг, а также не определяет его существенные условия.
В то же время в соответствии с п.2 ст.421 ГК РФ стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
Договоры на оказание рекламных услуг в большинстве случаев определяют предмет сделки как предоставление услуг только по размещению (или только по распространению) рекламы без точного указания на момент, когда услуга исполнителя считается оказанной, а его обязательство по размещению рекламы - прекращенным надлежащим исполнением.
Например, в Приложении 1 к Порядку распространения, производства, размещения и демонтажа по окончании срока проката рекламы и информации на транспортных средствах городского пассажирского наземного транспорта, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 3 сентября 2002 г. N 714-ПП, утверждена форма трехстороннего генерального договора на предоставление дочерними государственными унитарными предприятиями ГУП "Мосгортранс" транспортных средств городского пассажирского наземного транспорта для распространения, производства, размещения и демонтажа по окончании срока проката рекламы и информации.
Согласно п.1.1.1 ст.1 "Предмет договора" указанного трехстороннего генерального договора рекламное предприятие выполняет поручение транспортной компании и транспортного предприятия по заключению от их имени договоров с рекламодателями (или лицами, представляющими интересы рекламодателей) на оказание услуги по распространению рекламы и информации на транспортных средствах.
Положением о порядке подготовки и проведения конкурсов на право размещения средств рекламы в Московском метрополитене, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2002 г. N 378-ПП, предусмотрено право заключения с уполномоченным предприятием договора на право размещения средств рекламы в Московском метрополитене на один год.
В целях снижения налоговых рисков рекомендуем в тексте договора, предметом которого является не только размещение, но и распространение рекламы, сделать прямое указание на это. В первую очередь данная рекомендация касается договоров на размещение и распространение рекламы в средствах массовой информации.
Ниже приводится один из распространенных вариантов договора на оказание рекламных услуг.

Договор N 136

г.Москва 23 декабря 2003 г.

ООО "Дизайн-студия "Взлет", именуемая в дальнейшем Исполнитель, в
лице генерального директора Иванова И.И., действующего на основании
Устава, с одной стороны, и ООО "Ирика", именуемое в дальнейшем Заказчик,
в лице генерального директора Смирнова А.В., действующего на основании
Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя
обязательства по изготовлению рекламных каталогов, содержащих информацию
о предметах интерьера, продаваемых Заказчиком, сети торговых домов
Заказчика и о самом Заказчике.
1.2. Общий тираж рекламных каталогов за период с января по март
2004 г. составляет 2700 экземпляров. Ежемесячно Исполнитель обязан
предоставлять Заказчику 900 экземпляров рекламных каталогов.

2. Договорная цена и порядок расчетов

2.1. Общая сумма договора составляет 480 000 руб. (четыреста
восемьдесят тысяч рублей), в том числе НДС (20%) - 80 000 руб.
2.2. Оплата производится в течение 3 банковских дней с даты
подписания настоящего Договора путем перечисления денежных средств в
порядке 100%-ной предоплаты суммы договора на расчетный счет Исполнителя.

3. Срок действия договора

3.1. Настоящий договор вступает в силу с 1 января 2004 г. и
действует по 31 марта 2004 г.

4. Ответственность сторон

4.1. Заказчик обязуется производить оплату выполненных работ в
сроки, установленные в п.2.2 настоящего Договора.
4.2. При просрочке платежа после подписания настоящего Договора
сроки окончания оказания услуг переносятся на количество просроченных
дней.
4.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
обязательств, предусмотренных настоящим Договором, стороны несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Дополнительные условия

5.1. Все спорные вопросы стороны будут решать путем переговоров. При
недостижении согласия спор будет рассматриваться в Арбитражном суде
г.Москвы.

6. Юридические адреса сторон

Исполнитель: Заказчик:
ООО "Дизайн-студия "Взлет" ООО "Ирика"

Генеральный директор Генеральный директор

----------- ------------
И.И. Иванов А.В. Смирнов

М.П. М.П.

12.3. Бухгалтерский учет операций по договорам
на оказание рекламных услуг

Расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта. Основная цель рекламы - убедить потребителя сделать покупку.
К расходам организации на рекламу для целей бухгалтерского учета относятся расходы на:
- разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.);
- разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.;
- рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
- световую и иную наружную рекламу;
- приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.;
- изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;
- хранение и экспедирование рекламных материалов;
- участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
- оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
- уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
- приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;
- проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.
В соответствии с п.7 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н, расходы на рекламу собственной продукции (товаров, работ, услуг) в бухгалтерском учете организации признаются расходами по обычным видам деятельности.
На основании п.18 ПБУ 10/99 "Расходы организации" расходы на рекламу признаются в бухгалтерском учете исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности, то есть признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств.
Расходы на рекламу связаны со сбытом продукции (товаров, работ, услуг) и поэтому являются коммерческими расходами.
В соответствии с п.9 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н, коммерческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности и являются коммерческими расходами.
Признанные в бухгалтерском учете суммы расходов на рекламу, учтенные по дебету счета 44 "Расходы на продажу", списываются на себестоимость проданной продукции (товаров) полностью или пропорционально объему реализованной продукции (товаров) в зависимости от выбранного организацией способа списания коммерческих расходов, закрепленного в приказе по учетной политике.
Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, расходы на рекламу в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, а также в организациях, осуществляющих торговую деятельность, учитываются на отдельном субсчете счета 44 "Расходы на продажу".
При этом в бухгалтерском учете организации производятся следующие записи.
Дебет 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
- отражена задолженность рекламному агентству за выполненные работы (оказанные услуги) по размещению рекламы.
Указанная запись осуществляется в том отчетном периоде, в котором рекламные работы (услуги) были реально осуществлены, согласно акту выполненных работ. Допускается, что запись в бухгалтерском учете будет отражена на дату получения (акцепта) счетов рекламного агентства.
Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
- учтена сумма НДС по выполненным рекламным агентством работам (оказанным услугам) на основании счета-фактуры рекламного агентства.
На основании п.2, 16-22 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утвержденного приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н, списание стоимости товаров (готовой продукции), использованных на цели рекламы, осуществляется организациями следующими записями.
Дебет 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу" Кредит 41 "Товары"
- списана стоимость товаров, использованных на цели рекламы при сбыте продукции (товаров), для выдачи в качестве призов, сувениров и иных видов рекламы.
Запись производится организациями, осуществляющими торговую деятельность.
Дебет 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу" Кредит 41 "Товары"
- отражено снижение стоимости отдельных экземпляров товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании в витринах.
Запись производится организациями, осуществляющими торговую деятельность.
Дебет 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу" Кредит 43 "Готовая продукция"
- включена в расходы на продажу стоимость готовой продукции, использованной на цели рекламы при сбыте продукции (товаров), для выдачи в качестве призов, сувениров и иных видов рекламы.
Запись производится организациями, осуществляющими промышленную и иную производственную деятельность.
Дебет 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу" Кредит 43 "Готовая продукция"
- отражено снижение стоимости отдельных экземпляров готовой продукции, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании на выставках, ярмарках.
Запись производится организациями, осуществляющими промышленную и иную производственную деятельность.
Наряду с этим в расходы на рекламу включается стоимость готовой продукции, использованной на цели оформления витрин, выставок-продаж, комнат-образцов, демонстрационных залов (кроме стоимости экспонируемых образцов готовой продукции (товаров) на выставках, ярмарках, экспозициях; в расходы на рекламу включаются расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу (включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов); на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время массовых рекламных кампаний.
Если организацией было принято решение о признании указанных затрат полностью в отчетном периоде, то в себестоимость проданной продукции (товаров) списываются все расходы на рекламу в качестве расходов отчетного периода.
Дебет 90-2 "Себестоимость продаж" Кредит 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу".
- списана полная сумма учтенных в отчетном периоде расходов на продажу
Если указанные затраты по решению организации не признаются затратами периода, то они подлежат распределению в соответствии с принятым в учетной политике вариантом.
Дебет 90-2 "Себестоимость продаж" Кредит 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу"
- списана часть учтенных в отчетном периоде расходов на продажу продукции, не подлежащая распределению в установленном порядке между проданным товаром и остатком товаров на конец месяца.
В тех случаях, когда договором, заключенным с рекламным агентством, предусмотрено перечисление авансовых платежей, в бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие записи:
Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет "Авансы выданные" Кредит 51 "Расчетные счета"
- отражена сумма выданных авансов в счет выполнения работ рекламным агентством;
Дебет 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет "Расчеты с рекламным агентством"
- учтены затраты на рекламу, относящиеся к текущему месяцу;
Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет "Расчеты с рекламным агентством"
- учтена сумма НДС по выполненным рекламным агентством в текущем месяце работам (оказанным услугам);
Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет "Расчеты с рекламным агентством" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет "Авансы выданные"
- отражено уменьшение задолженности перед рекламным агентством за счет ранее выданного (перечисленного) ему аванса. Запись производится на основании акта приемки-сдачи оказанных рекламным агентством услуг в текущем месяце;
Дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"
- принята к вычету из налоговых обязательств перед бюджетом сумма НДС, относящаяся к полученным и оплаченным рекламным услугам (на основании п.1 ст.172 НК РФ).
В бухгалтерском учете расходы на рекламу учитываются в себестоимости продукции (работ, услуг) в полной сумме произведенных затрат.

12.4. Налоговый учет операций по договорам
на оказание рекламных услуг

Когда коммерческие организации принимают решение о рекламе своей продукции, товаров, работ, услуг, то они должны определить, сколько денежных средств оптимально можно потратить на эти цели.
С одной стороны, на определенном этапе развития фирмы без рекламы уже никак не обойтись, а с другой стороны, как найти тот уровень затрат, который будет наиболее эффективным как с точки зрения принципов корпоративного управления, так и с точки зрения налогообложения?
Общее квалифицирующее понятие расходов на рекламу исключительно для целей налогообложения прибыли дано в пп.28 п.1 ст.264 НК РФ:
- расходы на рекламу - это расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности организации, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 ст.264 НК РФ признаются прочими расходами, связанными с производством и реализацией.
Нормами Налогового кодекса РФ установлено, что все расходы на рекламу делятся на две группы:
1) ненормируемые расходы на рекламу;
2) расходы на рекламу, подлежащие нормированию.
Так, на основании п.4 ст.264 НК РФ в целях налогообложения прибыли к ненормируемым рекламным расходам организации относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Данный Налоговым кодексом РФ перечень ненормируемых расходов на рекламу является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
К нормируемым рекламным расходам относятся:
- расходы организации на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;
- расходы на иные виды рекламы, кроме прямо перечисленных в абз.2-4 п.4 ст.264 НК РФ.
В отличие от ненормируемых рекламных расходов перечень нормируемых расходов на рекламу является открытым.
Перечисленные нормируемые рекламные расходы, осуществленные организацией в течение отчетного (налогового) периода, признаются в размере, не более 1% выручки от реализации, в течение отчетного (налогового) периода в соответствии со ст.249 НК РФ.
При этом согласно п.2 ст.249 НК РФ выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
При исчислении базы для расчета предельного размера нормируемых видов рекламных расходов берется выручка от реализации без учета сумм налогов, то есть без учета налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж (п.1 ст.248 НК РФ).
Нормируемые расходы на рекламу рассчитываются нарастающим итогом с начала года.
Бухгалтеру следует взять на заметку тот факт, что если за отчетный период (1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев) нормируемые рекламные расходы не укладываются в 1% от выручки, а за налоговый период (год) укладываются, то в декларацию за год можно включить все расходы, связанные с рекламой для налогообложения.
Организация может фактически использовать денежные средства на рекламные расходы, которые нормируются более, чем 1% от выручки. Тогда эта сумма превышения для целей налогообложения по прибыли не будет признаваться расходом, а по НДС не будет приниматься к вычету из бюджета.
При использовании организацией метода начисления для признания доходов (расходов) в целях налогообложения прибыли расходы на рекламу учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они реально были осуществлены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты (п.1 ст.272 НК РФ).
При этом расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают, исходя из условий сделок (по сделкам с конкретными сроками исполнения) и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов (по сделкам, длящимся более одного отчетного (налогового) периода).
Согласно пп.3 п.7 ст.272 НК РФ датой осуществления расходов по выполненным услугам в связи с размещением рекламы для организаций, использующих метод начисления, является:
- дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров;
- дата предъявления документов, служащих основанием для произведения расчетов;
- последний день отчетного (налогового) периода.
При применении организацией кассового метода расходы на рекламу признаются в налоговом учете только после их фактической оплаты на основании п.3 ст.273 НК РФ.
При этом оплатой работ (услуг) признается прекращение встречного обязательства налогоплательщиком - приобретателем указанных работ (услуг) перед продавцом, которое непосредственно связано с выполнением работ (оказанием услуг).
При признании в налоговом учете затрат по договорам на оказание рекламных услуг организации необходимо обеспечить соблюдение общих требований, предъявляемых ст.252 НК РФ к признанию расходов.
Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по нормируемым расходам, подлежат вычету в пределах этих норм.
Это означает, что налоговый вычет по сверхнормативным расходам (в том числе и по сверхнормативным рекламным расходам) не производится.

12.5. Налог на рекламу

Организации, рекламирующие свою продукцию (товары, работы, услуги), должны уплачивать налог на рекламу.
Налог на рекламу носит местный характер, то есть уплачивается полностью только в местный бюджет.
Налог на рекламу узаконен на федеральном уровне, но получает его местный бюджет. Так, в соответствии c пп."з" п.1 ст.21 "Местные налоги" Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (далее - Закон об основах налоговой системы в РФ), а также с учетом норм п.3 ст.15 "Местные налоги и сборы" части первой НК РФ налог на рекламу относится к местным налогам.
На основании пп."з" п.1 ст.21 Закона об основах налоговой системы в РФ налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе.
Согласно п.1 ст.39 "Местные налоги и сборы" Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются органами местного самоуправления городов и областей самостоятельно.
В пп.4 п.3 ст.15 названного закона сказано, что конкретные ставки налога на рекламу, порядок и сроки представления налоговых деклараций, сроки уплаты налога в бюджет устанавливаются органами местного самоуправления городов и областей.
На территории г.Москвы порядок исчисления и уплаты налога на рекламу установлен Законом города Москвы от 21 ноября 2001 г. N 59 "О налоге на рекламу", вступившим в силу с 1 января 2002 г., Приложениями 3 и 4 к Постановлению Правительства Москвы от 25 декабря 2001 г. N 1185-ПП "О реализации Законов города Москвы "О налоге с продаж" и "О налоге на рекламу" и Инструкцией ГНИ по г.Москве от 21 декабря 1992 г. N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве".
Согласно нормам ст.3 Закона города Москвы от 21 ноября 2001 г. N 59 налогоплательщиками налога на рекламу признаются рекламодатели. Это могут быть организации и предприниматели. Налог уплачивается по месту нахождения организации или по месту проживания предпринимателя.
Налоговая база у рекламодателя равна стоимости оказанных ему рекламных услуг (работ), либо расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг).
Налоговым периодом является квартал.
Обратите внимание на то, что в соответствии с п.8 ст.9 Закона города Москвы от 21 ноября 2001 г. N 59 "О налоге на рекламу", филиалы и иные обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, расположенные на территории г.Москвы, исполняют обязанности этих организаций по уплате налога по месту своего нахождения.
Организации, состоящие на учете в налоговых органах других субъектов Российской Федерации, но осуществляющие на территории города Москвы деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета (а также индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах других субъектов Российской Федерации), не являются плательщиками налога на рекламу в г.Москве в соответствии с данным Законом.
Сумма налога на рекламу определяется рекламодателем самостоятельно на основании данных бухгалтерского учета и отчетности.
При этом сумма налога исчисляется исходя из установленной налоговой ставки и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.
У рекламодателя при самостоятельном выполнении работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг), стоимость рекламных работ определяется исходя из всех фактически произведенных затрат, отраженных на счетах бухгалтерского учета.

Пример
Организация самостоятельно выполняет работы по изготовлению рекламного щита.
При этом организация согласно своей учетной политике может списывать общехозяйственные расходы двумя способами.
1. Организация ежемесячно списывает сумму общехозяйственных расходов, собранную на счете 26, на счета учета затрат расчетным путем, пропорционально выручке.
Дебет 08 Кредит 70, 69, 10...
- отражены расходы по изготовлению рекламного щита без НДС;
Дебет 08 Кредит 26
- списывается часть общехозяйственных расходов на стоимость щита в конце каждого месяца (расчетным путем);
Дебет 01 Кредит 08
- оприходован рекламный щит на баланс организации как основное средство.
Налоговой базой для налога на рекламу будет являться сумма расходов, собранная на счете 01 "Основные средства".
2. Организация ежемесячно списывает сумму общехозяйственных расходов, собранную на счете 26, на счет 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж", одной суммой (система Диркт-костинг).
Дебет 08 Кредит 70, 69, 10...
- отражены расходы по изготовлению рекламного щита без НДС;
Дебет 01 Кредит 08
- оприходован рекламный щит на баланс организации как основное средство.
При таком способе списания общехозяйственных расходов на стоимость рекламного щита не попадет сумма, собранная на счете 26. Следовательно, для целей налогообложения по налогу на рекламу необходимо к стоимости рекламного щита расчетным путем добавить часть общехозяйственных расходов.
Начисление налога производится рекламодателем за тот налоговый период, в котором фактически произведены расходы на рекламу.
Рекламодатели в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, обязаны представить в налоговые органы декларацию по налогу на рекламу.
В Приложении 3 и 4 к Постановлению Правительства Москвы от 25 декабря 2001 г. N 1185-ПП "О реализации Законов города Москвы "О налоге с продаж" и "О налоге на рекламу" утверждены форма декларации по налогу на рекламу и порядок ее заполнения.
Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, расположенные на территории города Москвы, исполняют обязанности этих организаций по уплате налога по месту своего нахождения.
В соответствии с Приложением N 1 к письму Управления МНС России по г.Москве от 23 августа 2002 г. N 13-7/38976 "О представлении налогоплательщиками налоговых деклараций в электронном виде" в список форм налоговой и бухгалтерской отчетности, подлежащих представлению в электронном виде, включен в том числе и налог на рекламу. При этом специализированным оператором системы представления налоговых деклараций в электронном виде по каналам связи в г.Москве определено ООО "Такском".
В соответствии с п.4 ст.58 "Порядок уплаты налогов и сборов" части первой НК РФ порядок уплаты местных налогов устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
В настоящее время на территории Российской Федерации действуют десятки нормативных документов представительных органов местного самоуправления, устанавливающих налог на рекламу на своих территориях.
В связи с этим следует подчеркнуть, что именно несовершенство местных нормативных актов о налоге на рекламу способствует появлению "подводных камней" в этом вопросе, а в отдельных случаях приводит к двойному налогообложению этим налогом на территории Российской Федерации.
Итак, согласно действующему законодательству представительным органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать два способа уплаты налога на рекламу.
1. Первый способ, при котором плательщиком является рекламодатель, зарегистрированный на территории соответствующего муниципального образования (город, район и т.д.). Рекламодатель самостоятельно уплачивает налог по итогам каждого квартала на основе закона, принятого органом местного самоуправления. Рекламодатель - это юридическое или физическое лицо, которое размещает рекламную информацию о своей деятельности.
Как показывает аудиторская практика, в основном применяется первый способ, при котором налог на рекламу перечисляет сам рекламодатель. При этом налогом облагается сумма, фактически истраченная на рекламу в отчетном периоде. Ставка налога на рекламу обычно равна 5%.
На основании пп.1 п.1 ст.264 НК РФ начисленная сумма налога на рекламу признается внереализационным расходом и учитывается при расчете налога на прибыль.
При начислении и перечислении в местный бюджет налога на рекламу в бухгалтерском учете коммерческой организации-рекламодателя должны быть сделаны следующие записи.
Дебет 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 2 "Прочие расходы" Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по налогу на рекламу"
- начислен налог на рекламу;
Дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по налогу на рекламу" Кредит 51 "Расчетные счета"
- перечислен в местный бюджет налог на рекламу.
При этом варианте уплаты налога на рекламу рекламодатель сам рассчитывает сумму причитающегося к уплате в бюджет налога.
2. Второй способ, согласно которому осуществляется централизованная уплата налога через посредника-рекламораспространителя.
Напомним, что согласно ст.2 Закона о рекламе рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, которое размещает и (или) распространяет рекламную информацию при помощи использования технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
Согласно Примерным положениям (рекомендациям) по отдельным видам местных налогов и сборов от 4 июня 1992 г. N 5.1/693, предусмотрено, что данный налог уплачивают рекламные агентства, осуществляющие работы по рекламе продукции, работ, услуг по заявкам владельцев этой рекламной продукции.
Аналогичный подход изложен в разделе III "Налог на рекламу" письма Госналогслужбы России от 3 февраля 1993 г. N ВЗ-6-04/62 "О местных налогах, сборах, пошлине и неналоговых платежах", не утратившим свою силу до настоящего времени.
Так, в п.18 данного письма подчеркивается, что уплату налога на рекламу, в том числе продукции, работ и услуг, целесообразно устанавливать в централизованном порядке, то есть через органы средств массовой информации (рекламные агентства), при этом предприятие, рекламирующее свою продукцию, вместе с оплатой услуги уплачивает и сумму налога. В случаях, когда рекламирование проводится самостоятельно, а не через рекламные агентства, налог уплачивает само предприятие.
В письме Минфина России от 25 сентября 1997 г. N 04-05-17/135 также подчеркивается, что в случаях, когда по месту регистрации юридических лиц-рекламодателей и постановки их на налоговый учет установлен централизованный порядок уплаты налога на рекламу через средства массовой информации или рекламные агентства, также зарегистрированные на данной территории, указанные организации при получении средств от рекламодателей (налогоплательщиков) перечисляют в бюджет полученные суммы налога на рекламу в установленные органом местного самоуправления сроки. При этом обязанность по уплате налога на рекламу рекламодателем прекращается с момента поступления сумм налога на счет организации, осуществляющей в соответствии с решением органа местного самоуправления уплату налога на рекламу в централизованном порядке.
С момента поступления сумм налога на счет указанной организации у нее возникает обязанность по полному и своевременному перечислению поступивших сумм налога на рекламу в бюджет в порядке и сроки, установленные положением о порядке уплаты налога на рекламу на данной территории.
При этом варианте сумму налога на рекламу рекламодатель также сам рассчитывает.
Рекламораспространитель не осуществляет такой расчет.
Необходимо подчеркнуть, что на основании норм п.1 ст.45 и ст.52 НК РФ при любом варианте уплаты налога на рекламу именно рекламодатель обязан самостоятельно исчислить сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, и уплатить причитающуюся к уплате сумму налога в бюджет.
При применении второго способа уплаты сумма налога на рекламу, перечисленная рекламораспространителю, отражается в бухгалтерском учете рекламодателя следующими записями.
Дебет 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 2 "Прочие расходы" Кредит 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты с рекламным агентством по налогу на рекламу"
- учтен налог на рекламу;
Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты с рекламным агентством по налогу на рекламу" Кредит 51 "Расчетные счета"
- перечислен налог на рекламу рекламному агентству.
При применении второго способа уплаты налога на рекламу следует обратить внимание также на то, что распространителей рекламы, перечисляющих налог на рекламу за рекламодателя, нельзя в данном случае признавать ни в качестве налоговых агентов, ни в качестве сборщиков налогов.
Со стороны местных органов власти вменение в обязанность рекламораспространителю, не являющемуся в данном случае налогоплательщиком налога на рекламу, одной из обязанностей налогоплательщика - перечислить этот налог в бюджет за рекламодателя-налогоплательщика - противоречит требованиям налогового законодательства.
Подводя итог сказанному, следует заметить, что в соответствии с нормами ст.21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" плательщиками налога на рекламу являются юридические лица - рекламодатели, уплачивающие данный налог в местный бюджет по месту своей регистрации и постановки на налоговый учет (а не по месту размещения рекламы), исходя из фактически понесенных ими затрат по оплате стоимости рекламных услуг.

13. Договор на доставку питьевой воды для сотрудников организаций

В сегодняшнем мире постоянных стрессов и ухудшения экологического состояния атмосферы большое значение приобретает потребление чистой воды.
Многие организации стали корпоративными клиентами фирм, привозящих чистую воду, соответствующую гигиеническим стандартам России, в больших бутылях прямо в офис.

<< Пред. стр.

страница 6
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign