LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 5
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

2.6. После зачисления предоплаты за Топливо на счет Эмитента по
реквизитам, указанным в разделе Договора "Юридические адреса и реквизиты
сторон", объем и ассортимент приобретенного Клиентом Топлива пополняет
субсчет Клиента по видам Топлива.
2.7. Клиент самостоятельно определяет возможный объем распределения
Топлива на карты в пределах оплаченного объема в соответствии с Заявкой
Клиента (Приложение N 5).
2.8. Эмитент обеспечивает Клиенту возможность беспрепятственно
получать Топливо по Картам на АЗС, работающих под маркой "ХХХ" и
указанных в Приложении N 1.
2.9. Право собственности на Топливо переходит от Эмитента к Клиенту
в момент получения Клиентом Топлива на АЗС, указанных в Приложении N 1.
2.10. Использование Карт Клиентом осуществляется в соответствии с
Правилами пользования Картами (Приложение N 3), подписанными Эмитентом и
Клиентом.

3. Качество Топлива

3.1. Качество поставляемого Топлива должно соответствовать ГОСТам и
ТУ на данный вид Топлива и подтверждаться сертификатом (паспортом)
качества, выданным заводом-производителем. Ассортимент Топлива
определяется согласно Заявке Клиента, составленной в соответствии с
Протоколом согласования цен на Топливо (Приложение N 4).
3.2. Клиент, которому передано Топливо ненадлежащего качества,
вправе по своему выбору потребовать от Эмитента, а Эмитент обязан
исполнить требование о:
- возмещении стоимости некачественного Топлива;
- возмещении ущерба, понесенного Клиентом в связи с использованием
некачественного топлива.
3.3. Подтверждением ненадлежащего качества Топлива, а также
основанием для возмещения ущерба служит акт экспертизы независимой
экспертной организации, аккредитованной при Госстандарте России, на
предмет подтверждения причины поломки транспортного средства Клиента. В
случае подтверждения экспертной организацией факта поломки транспортного
средства Клиента по причине заправки транспортного средства
некачественным Топливом Эмитент возмещает Клиенту причиненный ущерб и
затраты по проведению независимой экспертизы.

4. Права и обязанности Сторон

4.1. Эмитент обязан:
4.1.1. Передать Клиенту оплаченные Карты в течение 3 рабочих дней
после получения оплаты на свой расчетный счет. Карты программируются
согласно Заявке Клиента (Приложение N 2).
4.1.2. Передавать Клиенту Отчет о получении по Картам Топлива на АЗС
ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
4.1.3. Передавать на АЗС черный список о внесении Карт не позднее 2
суток с момента получения сведений от Клиента в письменной форме.
4.1.4. Не позднее 3 рабочих дней после проведенной бухгалтерской
сверки с представителем Клиента перечислить денежные средства на счет,
указанный Клиентом, в сумме оплаченного ранее Клиентом Топлива по ценам
на дату выставления счетов (в случае, если по какой-либо причине Эмитент
не может выполнить перед Клиентом своих обязательств по отпуску
оплаченного топлива).
4.1.5. При утрате Карты Клиентом блокировать Карту в течение 24
часов с момента обращения Клиента в порядке, предусмотренном в п.4.2.2.
настоящего Договора.
4.2. Клиент обязан:
4.2.1. В течение 3 рабочих дней после получения счета оплатить Карты
и Топливо в количестве и ассортименте, предусмотренных в Заявке Клиента
(Приложения N 2 и 5).
4.2.2. В случае утраты Карты не позднее одного рабочего дня сообщать
Эмитенту по телефонам, указанным в разделе настоящего Договора
"Юридические адреса и реквизиты", круглосуточно об утрате Карты и
направить Эмитенту письменное заявление по факсу с последующей передачей
первого экземпляра заявления Эмитенту.
4.2.3. Ознакомить своих держателей Карт с Правилами пользования
Картами (Приложение N 3).
4.2.4. Контролировать остатки Топлива на своем субсчете Клиента.
4.2.5. Сохранять чеки терминала по обслуживанию талонов в течение
одного года.
4.2.6. Производить правильное оформление документов, поступающих от
Эмитента, с последующей отправкой в течение 3 рабочих дней с момента их
получения.

5. Цены и условия оплаты

5.1. Топливо оплачивается Клиентом на условиях предоплаты в
соответствии с Протоколом согласования цен на Топливо (Приложение N 4) по
ценам, установленным на дату выставления Эмитентом счета, в котором
указываются количество, ассортимент и цена Топлива, подлежащие оплате.
Счет должен быть оплачен Клиентом в течение 3 банковских дней с момента
его выставления.
5.2. Цена оплаченного Клиентом Топлива не может быть изменена
Эмитентом.
5.3. Цена Топлива может отличаться от цены, указанной в прайс-листе
Эмитента. В этом случае заключается Дополнительное соглашение к
настоящему Договору.
5.4. Клиент отдельно оплачивает Эмитенту стоимость Карт в
соответствии с прайс-листом Эмитента, по цене, установленной на дату
выставления Эмитентом счета в течение 3 банковских дней с даты
выставления счета. В счете указываются количество Карт и сумма,
подлежащая оплате. Карты передаются Клиенту по доверенности и акту
приема-передачи в офисе Эмитента в течение одного рабочего дня после
формирования Карт в соответствии с Правилами пользования Картами
(Приложение N 3).
5.5. В случае выборки Клиентом Топлива сверх оплаченного количества
Клиент обязан оплатить выбранное Топливо в течение 3 банковских дней от
даты выставления счета Эмитентом.
5.6. Оплата Клиентом счетов в соответствии с п.5.1 и 5.4 настоящего
Договора считается согласием Клиента с ценой, ассортиментом и количеством
Топлива и Карт по настоящему Договору.
5.7. Топливо, полученное Клиентом без предварительной оплаты,
оплачивается из расчета: цена Договора плюс 20 (двадцать) %, на основании
отдельного счета-фактуры.
5.8. По итогам месяца после обработки данных в течение 5 рабочих
дней месяца, следующего за расчетным, Эмитент предоставляет Клиенту акт
приема-передачи на объем и стоимость выбранного Топлива, а также реестр
операций по Картам. Счет-фактура выставляется не позднее 5 дней месяца,
следующего за расчетным.

6. Порядок отпуска Топлива

6.1. Поставка Топлива производится путем выборки Топлива на АЗС
Эмитента держателем Карты Клиента по Картам через топливораздаточные
колонки с использованием учетных терминалов Эмитента для идентификации
владельца Карты.
6.2. Выборка Топлива и передача данных начинаются с даты получения
Клиентом Карт в соответствии с п.5.4 настоящего Договора.
6.3. Датой поставки считается дата выборки Топлива Клиентом,
указанная в чеке учетного терминала.
6.4. Топливо считается переданным Эмитентом и принятым Клиентом по
качеству в соответствии с условиями Договора и Приложений к нему согласно
сертификату (паспорту) качества, выданному производителем Топлива, если в
течение 10 дней со дня поставки Клиент не заявит требований по качеству
(претензии) с предоставлением акта экспертизы согласно п.3.3 настоящего
Договора.
6.5. Все операции по обслуживанию Клиента осуществляются в строгом
соответствии с Правилами пользования Картами, приведенными в Приложении
N 3 к настоящему Договору.
6.6. В случае просрочки оплаты Топлива Клиентом сверх сроков,
установленных в п.5.5 настоящего Договора, Эмитент вправе прекратить
отпуск Топлива (заблокировать Карту), уведомив об этом Клиента по
факсимильной связи.
6.7. В случае невыполнения Клиентом условий настоящего Договора
Эмитент останавливает заправку по выданным Клиенту Картам.

7. Ответственность сторон

7.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств
по настоящему Договору стороны несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Эмитент не несет ответственности перед Клиентом в случае
несанкционированного использования Карт третьими лицами и в случае
нарушения Клиентом п.4.2.2 настоящего Договора.

8. Прочие условия

8.1. Стороны обязуются соблюдать конфиденциальность информации,
полученной при исполнении настоящего Договора.
8.2. Изменения настоящего Договора возможны только при согласии
обеих сторон и действительны в письменном виде, подписанном
уполномоченными представителями сторон.
8.3. Настоящий Договор действует с момента подписания до 1 января
2005 г. с дальнейшим продлением еще на один год в том случае, если ни
одна из сторон не заявила о прекращении действия настоящего Договора.
8.4. Настоящий Договор составлен и подписан в двух подлинных
идентичных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для
каждой из сторон.
8.5. Следующие Приложения являются неотъемлемой частью Договора:
- Приложение N 1 - Список АЗС "ХХХ", на которых Клиент может
получать Топливо по Картам системы "Матрица-Процессинг";
- Приложение N 2 - Заявка Клиента на получение Карт системы
"Матрица-Процессинг";
- Приложение N 3 - Правила пользования Картами системы
"Матрица-Процессинг";
- Приложение N 4 - Протокол согласования цен на Топливо;
- Приложение N 5 - Заявка Клиента на приобретение Топлива.

9. Юридические адреса и реквизиты Сторон

Эмитент: Клиент:
ООО "Процессинговый центр "Матрица" ООО "Ирика"

------------ -------------
И.И. Иванов А.В. Смирнов

М.П. М.П.

Акт N 1-168/80
к договору N 168/80 от 23 декабря 2003 г.
за январь 2004 г.

г.Москва 31 января 2004 г.

ООО "Процессинговый центр "Матрица", именуемый в дальнейшем Эмитент,
в лице директора Иванова И.И., действующего на основании Устава и
договоров комиссии, с одной стороны, и ООО "Ирика", именуемое в
дальнейшем Клиент, в лице генерального директора Смирнова А.В.,
действующего на основании Устава, с другой стороны, удостоверяют, что
взаимные обязательства по договору N 168/80 от 23 декабря 2003 г. за
период с 1 января по 31 января 2004 г. выполнены в следующих объемах:
1. Отпущено Топлива автотранспорту Клиента по пластиковым картам
системы "Матрица-Процессинг":

NN
-----T------------------------------T---------T--------T------T---------¬
¦ NN ¦ Наименование услуги ¦ Ед.изм. ¦ Кол-во ¦ Цена ¦ Сумма ¦
+----+------------------------------+---------+--------+------+---------+
¦ 1. ¦ Аи-95 ¦ л. ¦ 0,000 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦
+----+------------------------------+---------+--------+------+---------+
¦ 2. ¦ Аи-92 ¦ л. ¦ 0,000 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦
+----+------------------------------+---------+--------+------+---------+
¦ 3. ¦ Аи-80 ¦ л. ¦ 0,000 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦
+----+------------------------------+---------+--------+------+---------+
¦ 4. ¦ Дизельное топливо ¦ л. ¦ 0,000 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦
+----+------------------------------+---------+--------+------+---------+
¦ ¦ Итого ¦ л. ¦ 0,000 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦
+----+------------------------------+---------+--------+------+---------+
¦ ¦ НДС ¦ л. ¦ 0,000 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦
+----+------------------------------+---------+--------+------+---------+
¦ ¦ Всего ¦ л. ¦ 0,000 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦
L----+------------------------------+---------+--------+------+----------

Вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок. Клиент
претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
2. Сверка взаиморасчетов:
2.1. Сальдо на 1 января 2004 г. составляет:
- задолженность Клиента 0,00 руб.
- задолженность Эмитента 0,00 руб.
Перечислено Клиентом на р/с Эмитента (предоплата) в сумме 0,00 руб.
2.2. Сальдо на 31 января 2004 г. составляет:
- задолженность Клиента 0,00 руб.
- задолженность Эмитента 0,00 руб.

Эмитент: Клиент:
ООО "Процессинговый центр ООО "Ирика" "Матрица"

---------- ------------
И.И. Иванов А.В. Смирнов

М.П. М.П.

11.3. Переход права собственности в момент
заправки на АЗС с применением многоразовых литровых топливных
микропроцессорных карт с суточным (или месячным) лимитом

Если в тексте договора предусмотрено, что право собственности на топливо переходит от поставщика к покупателю с момента получения топлива на АЗС, то обязательства по такому договору будут считаться исполненными только в момент заправки автомобильного бака держателем топливной карты покупателя.
Приобретенные у процессингового центра многоразовые литровые топливные микропроцессорные карты с суточным (или месячным) лимитом целесообразно учитывать на субсчете 50-3 "Денежные документы" по стоимости их приобретения согласно его прайс-листу.
Аналитический учет выданных и возвращенных топливных карт рекомендуем вести в журнале учета по следующей форме:

Журнал учета приема и выдачи
многоразовых литровых топливных карт
за _____ 2003 г.

----T----------T-----T-----------T-----T-----T----T------T------T-------¬
¦ N ¦ Дата ¦ N ¦ Лимит ¦Марка¦Марка¦Гос.¦ ФИО ¦ NN ¦Подпись¦
¦п/п+----T-----+карты¦(сут./мес.)¦топ- ¦авто-¦рег.¦держа-¦путе- ¦держа- ¦
¦ ¦вы- ¦воз- ¦ ¦ ¦лива ¦моби-¦ N ¦ теля ¦ вых ¦ теля ¦
¦ ¦дачи¦врата¦ ¦ ¦ ¦ ля ¦ ¦карты ¦листов¦ карты ¦
+---+----+-----+-----+-----------+-----+-----+----+------+------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----+-----+-----+-----------+-----+-----+----+------+------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----+-----+-----+-----------+-----+-----+----+------+------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----+-----+-----+-----------+-----+-----+----+------+------+--------

Многоразовая литровая топливная карта с суточным (или месячным) лимитом фиксирует объем приобретенного топлива в литрах (а не их стоимость!) и позволяет ее держателю (водителю автомобиля) заправлять бензин в топливный бак в пределах расходного лимита, установленного в заявке организации-покупателя.
В связи с этим рекомендуем разработать и утвердить в приказе по учетной политике образец формы "Авансовый отчет держателя литровой топливной карты", приняв за основу форму авансового отчета (форма N АО-1), утвержденную постановлением Госкомстата РФ от 1 августа 2001 г. N 55, и дополнив ее необходимыми дополнительными количественными реквизитами, связанными со спецификой обращения литровой топливной карты.
Данная рекомендация основана на положении Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденного постановлением Госкомстата РФ от 24 марта 1999 г. N 20. В унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения. Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.
Данные ежемесячного Отчета (реестра) прессингового центра о движении топлива по отдельно взятой карте (или по всем картам - в зависимости от того, какой отчет должен представляться в соответствии с условиями договора) должны сопоставляться с данными Авансового отчета держателя литровой топливной карты и приложенными к нему чеками терминалов АЗС. При проведении такого сопоставления необходимо иметь в виду, что информация о цене, указанная на чеке терминала АЗС, является справочной, так как весь объем заявленного топлива был оплачен организацией в порядке стопроцентной предоплаты.
В целях облегчения контроля организации за приобретением топлива целесообразно в приложении к приказу по учетной политике определить порядок и сроки представления авансового отчета держателя топливной карты, а именно:
- авансовый отчет держателя топливной карты должен представляться, как и Отчет (реестр) прессингового центра о движении топлива, ежемесячно;
- авансовый отчет держателя топливной карты должен представляться в те же сроки, что и Отчет (реестр) прессингового центра о движении топлива, например до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Операции по приобретению бензина у процессингового центра на условиях 100%-ной предоплаты в рассматриваемой ситуации отражаются следующими записями.
Дебет 60, субсчет "Авансы выданные" Кредит 51
- перечислена 100%-ная предоплата процессинговому центру за топливо в объеме и ассортименте согласно заявке организации, прайс-листу и счету;
Дебет 60, субсчет "Авансы выданные" Кредит 51
- перечислена 100%-ная предоплата за пластиковые карты согласно счету процессингового центра;
Дебет 50-3 "Денежные документы" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
- отражено получение топливных пластиковых карт, имеющих количественное выражение, в составе денежных документов по стоимости их приобретения согласно прайс-листу процессингового центра - при передаче топливных карт на основании акта приема-передачи топливных карт;
Дебет 19 Кредит 60
- учтена сумма НДС, предъявленная процессинговым центром, поКприобретенным топливным картам;
Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 60, субсчет "Авансы выданные"
- отражено уменьшение задолженности перед процессинговым центром за счет ранее перечисленной 100%-ной предоплаты за пластиковые карты - на основании акта приема-передачи пластиковых карт;
Дебет 68 Кредит 19
- принята к вычету сумма НДС, относящаяся к приобретенным пластиковым картам (на основании счета-фактуры процессингового центра);
Дебет 71 Кредит 50-3
- отражена выдача под отчет топливной карты ее держателю (водителю автомобиля) - на основании записи в журнале учета приема и выдачи топливных карт;
Дебет 10-3-2 "Топливо, приобретаемое с использованием топливных карт, в баках" Кредит 71
- учтена стоимость бензина, заправленного в топливный бак, согласно Отчету (реестру) процессингового центра о движении топлива по отдельно взятой карте и авансовому отчету водителя автомобиля;
Дебет 19 Кредит 71
- учтена сумма НДС со стоимости бензина, заправленного в топливный бак;
Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 60, субсчет "Авансы выданные"
- отражено уменьшение задолженности перед процессинговым центром за счет ранее перечисленной 100%-ной предоплаты за топливо - после заправки автомобильного бака держателем топливной карты;
Дебет 68 Кредит 19
- принята к вычету из налоговых обязательств перед бюджетом сумма НДС по выбранному держателем топливной карты покупателя и оплаченному ранее бензину (на основании счета-фактуры процессингового центра по мере выборки бензина на АЗС);
Дебет 20, 26 Кредит 10-3
- признана в составе затрат основного производства (общехозяйственных расходов) стоимость фактически израсходованного на служебные и коммерческие поездки бензина - на основании путевых листов и Отчета (реестра) процессингового центра.
Обращаем ваше внимание на то, что на практике в целях упрощения оформления первичных документов некоторые организации при осуществлении таких операций не используют счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами".
Во избежании проблем с налоговыми органами, а также в целях обеспечения контроля за использованием водителями автомобилей бензина рекомендуем проводить расчеты через подотчетных лиц. Тем более что такой же порядок расчетов на условиях безналичной оплаты с выдачей талонов на право заправки установлен Инструкцией по учету поступления и расходования горюче-смазочных материалов и единых талонов на отпуск нефтепродуктов на предприятиях, в организациях, колхозах и совхозах, утвержденной Госкомнефтепродуктом СССР 3 февраля 1984 г. N 01/21-8-72 по согласованию с Минфином СССР, Госпланом СССР и ЦСУ СССР, доведенной письмом Минфина СССР от 29 марта 1984 г. N 54 и действующей в части, не противоречащей современному законодательству.

11.4. Переход права собственности в момент
передачи многоразовых литровых топливных микропроцессорных
карт с суточным (или месячным) лимитом

Если в тексте договора оговорен переход права собственности в момент передачи топливных карт организации-покупателю, то в бухгалтерском учете организации-покупателя записи будут следующими.
Дебет 60, субсчет "Авансы выданные" Кредит 51
- перечислена 100%-ная предоплата процессинговому центру за топливо в объеме и ассортименте согласно заявке организации, прайс-листу и счету;
Дебет 60, субсчет "Авансы выданные" Кредит 51
- перечислена 100%-ная предоплата за пластиковые карты согласно счету и прайс-листу процессингового центра;
Дебет 50-3 "Пластиковые карты" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
- учтено получение топливных пластиковых карт, имеющих количественное выражение, по стоимости их приобретения согласно прайс-листу процессингового центра - топливных карт - при передаче топливных карт на основании акта приема-передачи топливных карт;
Дебет 19 Кредит 60
- учтена сумма НДС, предъявленная процессинговым центром, по приобретенным топливным пластиковым картам;
Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 60, субсчет "Авансы выданные"
- отражено уменьшение задолженности перед процессинговым центром за счет ранее перечисленной 100%-ной предоплаты за топливные пластиковые карты;
Дебет 68 Кредит 19
- принята к вычету сумма НДС, относящаяся к приобретенным пластиковым картам (на основании счета-фактуры процессингового центра);
Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 60, субсчет "Авансы выданные"
- отражено уменьшение задолженности перед процессинговым центром за счет ранее перечисленной 100%-ной предоплаты за топливо и активирование топливных карт;
Дебет 71 Кредит 50-3
- отражена выдача под отчет активированной топливной карты ее держателю (водителю автомобиля) - на основании записи в журнале учета приема и выдачи топливных карт;
Дебет 10-3-1 "Топливо, приобретаемое с использованием топливных карт, на картах" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
- учтено приобретенное топливо в объеме и ассортименте согласно заявке организации-покупателя на приобретение бензина и на получение топливных карт и прайс-листу процессингового центра - на дату акта приема-передачи топливных карт;
Дебет 19 Кредит 60
- учтена сумма НДС по приобретенному топливу в объеме и ассортименте согласно заявке организации-покупателя на приобретение топлива - на основании счета-фактуры процессингового центра;
Дебет 68 Кредит 19
- сумма НДС по приобретенному бензину в виде топливных карт принята к вычету (на дату акта приема-передачи топливных карт от процессингового центра) - на основании счета-фактуры процессингового центра;
Дебет 71 Кредит 10-3-1 "Топливо, приобретаемое с использованием топливных карт, на картах"
- отражена передача под отчет установленного расходного лимита бензина держателю топливной карты (водителю автомобиля);
Дебет 10-3-2 "Топливо, приобретаемое с использованием топливных карт, в баках" Кредит 71
- учтена стоимость выбранного на АЗС бензина (на основании Отчета (реестра) процессингового центра и авансового отчета держателя топливной карты - водителя);
Дебет 20, 26 Кредит 10-3-2 "Топливо, приобретаемое с использованием топливных карт, в баках"
- признан в составе затрат основного производства (общехозяйственных расходов) фактически израсходованный для служебных и коммерческих поездок бензин - на основании путевых листов и Отчета (реестра) процессингового центра.
Необходимо подчеркнуть, что, по мнению налоговых органов (Письмо МНС России от 27 июля 1999 г. N 03-1-08/25; Письмо УМНС по г.Москве от 10 декабря 1999 г. N 02-11/18647), применение в расчетах топливных карт за приобретенные на АЗС нефтепродукты, которые в этом случае являются бланками строгой отчетности, распространять на расчеты по операциям с использованием пластиковых карт не следует.
Это связано с тем, что топливные карты, выпускаемые различными системами, как правило, не имеют статуса кредитных и иных платежных карточек, эмитентом которых является кредитное учреждение.
Считаем необходимым обратить ваше внимание также на следующее.
Согласно требованиям п.4 ст.168 НК РФ в расчетных документах (к которым можно отнести в рассматриваемом случае и чеки терминалов АЗС), в первичных учетных документах и в счетах-фактурах соответствующая сумма налога на добавленную стоимость должна быть выделена отдельной строкой. Следовательно, в чеке терминала АЗС также должна быть выделена сумма НДС.
Но, как правило, в Приложении к договору с процессинговым центром приводится Образец чека терминала АЗС, в котором не выделена сумма налога на добавленную стоимость. Более того, в отдельном пункте такого Приложения обычно говорится, что клиент обязан проверить только правильность указания в чеке терминала марки топлива и количества литров, а информация о цене на топливо, соответствующая цене, установленной на АЗС на дату проведения операции и стоимость топлива, отпущенного организации-покупателю, на основе этой цены не является финансовой, а является справочной информацией.
Согласно Техническим требованиям к электронным ККМ при осуществлении денежных расчетов за нефтепродукты и оказании услуг в сфере обеспечения нефтепродуктами требование об указании на чеке, контрольной ленте суммы продажи (покупки) при косвенной безналичной оплате не является обязательным!
Тем не менее при отсутствии выделенной отдельной строкой суммы НДС в первичном кассовом документе, которым в данном случае является чек терминала АЗС, применение налогового вычета по НДС при соблюдении всех остальных условий (ст.171 и 172 НК РФ) придется доказывать налоговым органам.

11.5. Признание затрат на приобретение бензина
по топливным картам для целей бухгалтерского
и налогового учета

Обратите внимание, что затраты на приобретение бензина по топливным картам не могут признаваться для целей бухгалтерского и налогового учета в полном размере ни в момент уплаты суммы авансовых платежей в счет предстоящей поставки бензина, ни в момент отгрузки бензина покупателю в топливный бак и списания с топливных карт количества и стоимости проданного бензина, потому что заправка бензина в автомобильный бак на основании чека терминала АЗС подтверждает факт приобретения материальных ценностей - бензина - и не подтверждает факт использования бензина для определенного автомобиля.
Причем наибольшее количество допускаемых ошибок в ходе использования топлива связано именно с тем, что организациями не уделяется должного внимания оформлению первичных учетных документов.
Согласно п.1 ст.9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и п.12 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ МФ РФ от 29 июля 1998 г. N 34н) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
На основании п.1 ст.252 НК РФ расходами для целей налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Основным документом, на основании которого определяются расход и списание бензина, является путевой лист, типовая форма которого (по видам автомобилей) утверждена постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78):
- путевой лист легкового автомобиля (форма N 3);
- путевой лист специального автомобиля (форма N 3 спец.);
- путевой лист легкового такси (форма N 4);
- путевой лист грузового автомобиля (форма N 4-с, форма N 4-п);
- путевой лист автобуса (форма N 6, форма N 6 спец.).
Следует иметь в виду, что перечисленные типовые межотраслевые формы применяются для учета работ в автомобильном транспорте, то есть в первую очередь специализированными автотранспортными предприятиями. В связи с этим часть реквизитов, таких как "Гаражный номер", "Время выезда из гаража", "Время возвращения в гараж", "Опоздания, ожидания, простои, заезды в гараж и прочие отметки", "Код заказчика", а также отметки механика, связанные с выпуском автомашин на линию (допуском технически исправных автомобилей к работе), не во всех случаях может быть заполнена неспециализированными, то есть не автотранспортными организациями.
В связи с этим рекомендуем таким организациям, основываясь на нормах п.2 ст.9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также п.п.8 и 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н, разработать и утвердить в приложении к приказу по учетной политике собственную форму путевого листа, приняв за основу типовую форму, утвержденную постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78, а также форму путевого листа легкового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма N ПЛ-1), утвержденную в Приложении N 3 приказа Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. N 68, исключив из них реквизиты, касающиеся только специализированных организаций и индивидуальных предпринимателей, и дополнив дополнительными реквизитами, необходимыми организации.
Наиболее распространенной ошибкой, допускаемой организациями, является выдача путевых листов (особенно это касается служебного легкового автотранспорта) на период от недели до месяца, в то время как действующим законодательством предусмотрено, что путевой лист выписывается диспетчером или уполномоченным лицом только на один день или смену. Путевой лист выдается на более длительный срок только в исключительных случаях - при командировке, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).
Кроме того, при заполнении оборотной стороны путевого листа о маршрутах передвижения автомобиля следует избегать таких общих фраз, как "Езда по городу", "Выполнение служебного задания" и т.п., и указывать конкретные пункты следования (адреса и названия организаций).
Для контроля за движением путевых листов, выданных водителям специализированных автотранспортных предприятий, и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию предназначена типовая форма N 8 "Журнал учета движения путевых листов", также утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78. В приложении N 4 приказа Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. N 68 утверждена форма Журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя. На основе этих двух форм неспециализированным организациям целесообразно разработать свой образец формы Журнала.
Обратите внимание, что отсутствие грифа "Утверждаю" на образце "Путевого листа" или образце "Журнала учета движения путевых листов" может стать формальной причиной непринятия затрат по списанию топлива к бухгалтерскому и налоговому учету.
Пробег автомобиля, являющийся одним из основных показателей для определения количества израсходованного бензина, определяется на основании показаний спидометра, которые в обязательном порядке отражаются в путевом листе.
В связи с этим организации должны вести журналы учета показаний спидометра, составлять акты снятия показаний спидометра и ежемесячные акты замеров остатков бензина в топливных баках.
Это требование п.7.8 вышеназванной Инструкции по учету поступления и расходования горюче-смазочных материалов и единых талонов на отпуск нефтепродуктов на предприятиях, в организациях, колхозах и совхозах, действующей в части, не противоречащей современному законодательству.
При этом необходимо иметь в виду, что использование литровых топливных карт при заправке на АЗС позволяет обеспечивать полное заполнение бензобака автомобиля (как уже отмечалось выше, в случаях, когда заказанное количество бензина не поместилось в бак, водителю выдается чек возврата). Обычно для измерения количества бензина используется погружаемый в бензобак (при определенной температуре окружающего воздуха) специальный щуп с нанесенной шкалой, который должен регулярно подвергаться калибровке. Однако конструктивные особенности бензобаков многих современных автомобилей (в частности, Шкода Фабия, Шкода Октавия и др.) не позволяют использовать традиционные способы замера остатков бензина. В связи с этим такие замеры должны производиться соответствующими специалистами организации, использующими специальную технику замера.
Кроме того, специалистам организации необходимо также учитывать определенные погрешности, возникающие при снятии показаний спидометра с традиционного стрелочного прибора, поскольку показания счетчика суточного пробега, установленного в "ноль", позволяет автомобилю продолжать процесс движения еще некоторое время.
В целях налогового учета затрат на бензин рекомендуем ежегодно заполнять журнал снятия показаний спидометра по следующей форме.

Журнал учета показаний спидометра ООО "Ирика"
за октябрь 2003 г.

Марка автомобиля: Шкода Фабия. Гос рег.номер ______ Водитель ______

----------T--------T--------------------------T-------T-------T---------¬
¦ Дата ¦ NN ¦ Показания спидометра ¦ Общий ¦Подпись¦Примеча- ¦
¦ ¦путевого+-------------T------------+пробег ¦ ¦ ние ¦
¦ ¦ листа ¦на начало дня¦на конец дня¦за день¦ ¦ ¦
+---------+--------+-------------+------------+-------+-------+---------+
¦01.10.03.¦ 155 ¦ 40 700 ¦ 40 900 ¦ 200 ¦ ¦ ¦
+---------+--------+-------------+------------+-------+-------+---------+
¦02.10.03.¦ 156 ¦ 40 900 ¦ 41 200 ¦ 300 ¦ ¦ ¦
+---------+--------+-------------+------------+-------+-------+---------+
¦ ... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------+-------------+------------+-------+-------+---------+
¦Итого за¦ х ¦ х ¦ х ¦ 2 150 ¦ х ¦ ¦
¦ октябрь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------+--------+-------------+------------+-------+-------+----------

В данном журнале целесообразно на каждую марку автомобиля открывать несколько страниц с таким расчетом, чтобы вести записи по каждому конкретному автомобилю в течение года. По окончании года журнал закрывается, а информация о показаниях спидометра на 31 декабря должна быть перенесена в новый журнал.
Конечно, идеальным способом контроля за использованием бензина является оборудование автомобилей системой электронной навигации, позволяющей получать оперативную информацию о месторасположении автомобиля по всему маршруту следования с точностью до 10 см, о состоянии дорог, о заправках автомобиля, об автомобильных пробках и т.д.
Применение таких крайне дорогостоящих систем позволяет экономить порядка 30% от суммы всех затрат на содержание автотранспорта. Поэтому применение такой системы оправдано только для специализированных организаций, имеющих большой автотранспортный парк и занимающихся коммерческими грузоперевозками.
В настоящее время ни бухгалтерским, ни налоговым законодательством не установлены какие-либо ограничения на расходы, связанные с использованием бензина для коммерческих и служебных поездок.
В соответствии с нормами ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденного приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н, затраты на содержание служебного автотранспорта, фактически произведенные организацией (в том числе затраты на бензин), в полном объеме признаются в составе расходов по обычным видам деятельности.
На сегодняшний день имеются нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ от 29 апреля 2003 г. Р3112194-03660-03, срок действия которых установлен в пределах с 1 июля 2003 г. по 31 декабря 2007 г. Этот документ носит рекомендательный характер.
Для целей налогообложения по прибыли согласно пп.11 п.1 ст.264 НК РФ в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются расходы на содержание служебного (в том числе автомобильного) транспорта при условии их соответствия критериям, установленным п.1 ст.252 НК РФ, то есть затраты должны быть обоснованными и документально подтвержденными.
Рекомендуем экономическую оправданность затрат, связанных со списанием конкретного объема расхода топлива, подтвердить технически обоснованными эксплуатационными нормами расхода топлива на зимний и летний период, разработанными организацией самостоятельно и утвержденными внутренним организационно-распорядительным документом.
При разработке такого документа целесообразно учитывать:
- рекомендательные Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ от 29 апреля 2003 г. Р3112194-03660-03, срок действия которых установлен в пределах с 1 июля 2003 г. по 31 декабря 2007 г.;
- информацию о нормах расхода бензина, указанную в техническом паспорте автомобиля, в соответствии с его конструктивными особенностями;
- техническое состояние для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей;
- конкретные условия эксплуатации автомобиля, а именно: необходимость служебных разъездов в силу специфики деятельности организации и необходимость коммерческих поездок с учетом технологических особенностей предпринимательской деятельности;
- режим движения (скорость, нагрузка, дальность и частота поездок);
- дорожно-транспортные, климатические и другие факторы.
У налоговых органов во время проверки могут возникать вопросы по поводу возможных отклонений фактических расходов от разработанных организацией норм расхода топлива. Для урегулирования этих вопросов на каждый выявленный факт перерасхода топлива должен быть составлен акт по форме, утвержденной в приложении к приказу по учетной политике, с указанием соответствующих причин повышенного потребления бензина.
К таким причинам можно отнести, в частности, наличие конструктивных дефектов автомобиля, подтвержденных работниками автосервиса или механиком самой организации (при наличии таковых в штате); зафиксированный факт аварийной ситуации на дороге на определенную дату; факты вынужденной работы двигателя на холостом ходу (медленное движение в автомобильных пробках на дорогах, соответствующих маршруту следования, частые остановки у светофоров, прогрев и др.).
Таким образом, в целях налогообложения прибыли основанием для списания топлива являются:

<< Пред. стр.

страница 5
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign