LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 44
(всего 48)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>




курсовая
работа
экзамен






17






Итого
70
46
24


Экзаменационные билеты по курсу «Организация международной туристской и гостиничной деятельности»

Билет № 1

1. Индустрия туризма.
2. Рынок туристских услуг. Его отличия от рынка товаров.
3. Туристские формальности.

Билет №2

1. Туристская деятельность.
2. Субъекты туристского рынка.
3. Таможенные формальности.

Билет №3

1. Турагенты и туроператоры.
2. Оптовый и розничный рынок туристских услуг.
3. Объекты стандартизации в туризме.

Билет №4

1. Продвижение туристского продукта.
2. Визы и их разновидности.
3. Проектирование туристских услуг.

Билет № 5

1. Покупательский спрос на туристские услуги. Виды спроса.
2. Туристские ресурсы.
3. Медицинские формальности.

Билет № 6

1. Международная гостиничная конвенция.
2. Конъюнктура туристского рынка.
3. Безопасность путешествия.

Билет № 7

1. Виды договоров в туризме.
2. Этапы жизненного цикла турпродукта.
3. Страхование при поездках.

Билет № 8

1. Договор розничной купли-продажи тура.
2. Сегменты туристского рынка.
3. Клиентура средств размещения.

Билет № 9

1. Транспортные услуги. Классификация транспортных средств.
2. Оферта и акцепт в договорных отношениях.
3. Лицензирование туристской деятельности. Положение о
лицензировании.

Билет № 10

1. Транспортные услуги. Льготы и скидки при авиаперевозках.
2. Сертификация туристских услуг и услуг средств размещения.
3. Общероссийский классификатор услуг населению. Туристские услуги.

Билет № 11

1. Туристская путевка. Туристский ваучер. Условия применения.
2. Сертификация туристских услуг: обязательная и добровольная.
3. Государственное регулирование туристской деятельности.

Билет № 12
1. Правила розничной продажи туристских продуктов. Штрафные санкции.
2. Франкфуртская таблица по снижению цен за поездки.
3. Показатели работы гостиниц.

Билет № 13

1. Классификация средств размещения.
2. Типы и категории туризма.
3. Гостиничные тарифы.

Билет № 14

1. Маршруты путешествия. Программы пребывания.
2. Директива Европейского Союза (1990 г.) по защите прав потребителей туристских услуг.
3. Определение полной стоимости путешествия. Скидки, наценки.
Билет № 15

1. Каталоги туристских фирм. Качество средств размещения.
2. Составляющие платежного баланса по статье туристские
услуги/поездки.
3. Внутренний туризм: проблемы и перспективы.

Билет № 16

1. Туристские расходы.
2. Стандартная международная классификация видов деятельности в туризме (ИКТА).
3. Экономические и административные механизмы поддержки развития туризма в России.

Билет № 17

1. Туристский маркетинг.
2. Международное сотрудничество в туризме. Всемирная туристская организация.
3. Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Существенные условия договора о туристском обслуживании.

Билет № 18

1. Гостиничный менеджмент. Основные показатели работы гостиниц.
2. Рынок морских круизов.
3. Кодекс туриста.

Билет № 19

1. Социальный туризм. Социально-экономические возможности граждан РФ по использованию услуг туризма.
2. Стандарты туристского обслуживания.
3. Задачи национальной туристской администрации России.

Билет № 20

1. Классификация специализированных средств размещения.
2. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц.
3. Информационный листок. Памятка туриста.

Билет № 21

1. Договор коммерческой концессии. Гостиничные цепи.
2. Система клубного отдыха. Обмен курортами.
3. Транспортные услуги в туризме.

Билет № 22

1. Экологический менеджмент в туризме. Экотуризм.
2. Организация туризма в сфере клубного отдыха. Качество курортов.
3. Походы и путешествия по самодеятельным туристским маршрутам. Классификация самодеятельного туризма.

Билет № 23

1. Туристская статистика. Наиболее популярные страны (направления туристских потоков).
2. Экзогенные факторы, воздействующие на развитие туризма.
3. Валютный контроль и контроль за обменом валюты.

Билет № 24

1. Воздушные перевозки. Регулярные и чартерные рейсы. Авиарасписание.
2. Рынок речных круизов.
3. Экскурсионное обслуживание. Туристские ресурсы.

Билет № 25

1. Конфликтные ситуации в туризме. Порядок их разрешения. Закон РФ «О защите прав потребителей».
2. Системы классификации гостиниц в России и зарубежных странах.
3. Этапы жизненного цикла турпродукта.

Билет № 26

1. Экспорт и импорт туристских услуг.
2. Религиозный и паломнический туризм.
3. Качество туристского обслуживания.

Билет № 27

1. Статистические категории в туризме: посетители, туристы, экскурсанты.
2. Квалификационные требования к работникам туристской и гостиничной индустрии.
3. Состав затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта.

Билет № 28

1. Составляющие стоимости клубного отдыха. Каталог обменной
компании.
2. Условия действия лицензии на операторскую и турагентскую
деятельность.
3. Паспортные формальности.

Билет № 29

1. Договорные отношения в туризме: контрагенты, турагенты, туроператоры.
2. Трансфер в туризме.
3. Визовое сопровождение, осуществляемое туристскими фирмами.

Билет № 30

1. Сертификация услуг в индустрии туризма.
2. «Отпускные чеки» в системе социального туризма.
3. Условия безопасности путешествия.

Билет № 31

1. Особенности реализации турпродукта. Оптовая и розничная продажи.
2. Квалификационные требования к работникам гостиниц.
3. Критерии для определения организаций социального туризма.



















Итоговые тесты по курсу «Организация международной туристской и гостиничной деятельности»

1. Ответственный за составление тестов и проведение тестирования - преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
2. Тестирование проводится без указания фамилий студентов с использованием соответствующих кодов, проставляемых кафедрой на листах заданий. Процедура кодирования и декодирования относится к компетенции заведующего кафедрой.
3. Оценки по тестам вместе с листами заданий представляются на кафедру в течение 6 дней после проведения теста.
4. Оценки по дисциплине выставляются по 100-балльной системе оценивания. Соответствие с традиционной 4-балльной системой (зачет - незачет) проводится по таблице:

Оценка
Количество баллов
Отлично
100-86
Хорошо
85-71
Удовлетворительно
70-65
Неудовлетворительно
60-40
Зачет
65 и более
Незачет
Менее 60

5. Правильными считаются все положительные ответы на поставленные в листе задания вопросы.
6. Студент отмечает правильные, по его мнению, ответы любым символом (крестиком, галочкой, подчеркиванием и т.д.).

Раздел I

1. Основные отличия туриста от экскурсанта:
а) в организации посещения другой местности;
б) в целях путешествия;
в) в длительности путешествия.
2. Выездной туризм - это выезд с постоянного места жительства:
а) за пределы города;
б) за пределы страны на заработки;
в) на экскурсию в соседний город.
3. Внутренний туризм - это путешествия:
а) иностранных граждан по России;
б) граждан России по странам СНГ;
в) российских граждан по России.
4. Национальный туризм - это путешествия:
а) по России иностранных граждан;
б) по России иностранных граждан и иностранных туристов;
в) по России российских граждан и выезд российских граждан за пределы страны.
5. Из каких источников финансируется инcентив-тур?
а) из бюджета семьи;
б) из бюджета государства;
в) из бюджета коммерческих структур.
6. Что считается началом туристского маршрута?
а) выезд за пределы места постоянного пребывания;
б) первая услуга, оказываемая на маршруте в соответствии с приобретенным у турфирмы пакетом услуг;
в) дата полностью оплаченной покупки турпродукта.
7. Что считается окончанием туристского маршрута?
а) возвращение на постоянное место пребывания;
б) время пересечения государственной границы;
в) последняя услуга, оказываемая на туристском маршруте турфирмой.
8. Международный туризм - это путешествия:
а) иностранных граждан по России;
б) граждан России по иностранным государствам;
в) иностранных граждан по России и российских граждан за рубежом.
9. Социальный туризм - это путешествия:
а) членов многодетных семей и инвалидов;
б) лиц третьего возраста (пенсионеров);
в) субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды.
10. Самодеятельный туризм - это путешествия:
а) организованные по экстремальным маршрутам;
б) субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;
в) самостоятельно организуемые туристами с использованием активных способов передвижения.
11. Из каких источников может финансироваться эксклюзив-тур?
а) из бюджета семьи;
б) из бюджета коммерческих фирм;
в) из бюджета государства.
12. Что относится к туроператорской деятельности в России?
а) продвижение турпродукта;
б) формирование турпродукта;
в) реализация турпродукта;
г) иная деятельность.
13. Что относится к турагентской деятельности?
а) разработка нового турпродукта;
б) деятельность по продвижению и реализации турпродукта, полученного от оператора.
14. Туристская путевка является документом:
а) установленного образца;
б) подтверждающим факт передачи туристского продукта;
в) подтверждающим факт оказания туристских услуг.
15. Туристский ваучер - это документ установленного образца:
а) подтверждающий факт передачи турпродукта;
б) устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура;
в) подтверждающий факт оказания услуг, входящих в состав тура.
16. Что входит в актив платежного баланса по статье «Туристские услуги/поездки»?
а) поступления от продажи товаров и туристских услуг въездным туристам;
б) суммы от приобретения туристских услуг и товаров выездными туристами в стране пребывания.
17. Какие из нижеперечисленных стран мира относятся к странам с положительным сальдо туристского баланса?
а) Германия;
б) Испания;
в) Россия.
18. Какие из нижеперечисленных стран мира относятся к странам с отрицательным сальдо туристского баланса:
а) Япония;
б) США;
в) Россия.
19. Назовите цели путешествия, применяемые в международной туристской практике:
а)
б)
в)
г)
д)
20. Назовите цели путешествия, используемые в отечественной туристской практике:
а)
б)
в)
г)
д)
21. Гостиница - это:
а) специализированное средство размещения туристов;
б) коллективное средство размещения туристов, имеющее не менее 10 номеров;
в) индивидуальное средство размещения туристов.
22. Категоризация гостиниц в России определяется:
а) разрядами проживания;
б) количеством звезд в сертификате качества;
в) иными показателями.
23. В каком каталоге средств размещения вниманию клиентов и работников туриндустрии предлагается две классификации гостиниц:
а) Best Western;
б) Best Eastern;
в) UTS.
24. В каталогах каких российских туристских фирм дается собственная классификации гостиниц:
а) маршрутов компании «Роза ветров»;
б) корпорации «Академсервис»;
в) компании «Инна-тур».
25. Какой из каталогов средств размещения имеет специальное «Ценовое приложение»:
а) Best Western;
б) Best Eastern;
в) Universe Travel Service.
26. В каком из каталогов гостиниц категория отеля приводится в «звездах», а классификация отеля в знаках (Т, ST, F, SF, D):
а) Best Eastern;
б) UTS;
в) Best Western.
27. В какой валюте указывается стоимость гостиничных услуг в каталоге туристской компании «Роза ветров»:
а) долл. США;
б) рублях;
в) валюте страны пребывания.
28. Что является минимальным и предельным элементом бронирования гостиничных услуг:
а) место (койко-место) в гостинице;
б) номер в гостинице;
в) другое.
29. В каком из известных каталогов средств размещения указывается тип завтрака, включенного в стоимость проживания:
а) в каталоге UTS;
б) в каталоге Best Eastern;
в) других каталогах.
30. Учитывается ли при определении стоимости гостиничного номера его определенное расположение, при котором из его окна или с балкона открывается определенный вид (на горы, на море и т.д.):
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
31. В каком из известных каталогов указывается официальная цена гостиничного номера отдельно для граждан России и СНГ и иностранных граждан:
а) в каталоге Best Eastern;
б) в каталоге Best Western.
32. Цена (тариф) розничной продажи услуг размещения - это:
а) опубликованный гостиничный тариф;
б) агентский тариф;
в) корпоративный тариф.
33. Предоставление туристу гостиничного номера с повышением категории без взимания дополнительной платы - это:
a) rack-rate;
б) апгрейд;
в) другое.
34. Занятие и освобождение номера туристом производится:
а) в один расчетный час;
б) в разное время;
в) другое.
35. Какой расчетный час установлен в гостиницах «Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»:
а) 12 ч дня текущих суток по местному времени;

<< Пред. стр.

страница 44
(всего 48)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign