LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 12
(всего 48)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

8500
3800
5700
7300
5700
Бразилия
3700
5200
7000
2300
5500
8400
5100
Восточная Канада
5300
6900
8300
4800
6700
9500
7000
Западная Канада
7000
8400
9800
6300
9100
11200
8400
Канары
5300
6800
9800
-
8500
8000
7800
Финляндия
5800
7500
11700
6000
8300
10700
7800
Франция
6900
9400
11000
6100
9200
11300
8700
Германия, Австрия, Швейцария
5300
7600
10100
5200
7100
10100
7600
Греция
4300
5700
6700
3900
5000
7700
5600
Индия
1300
2000
2300
1600
1900
2200
1900
Индонезия
4600
7300
14000
5200
6000
9200
6800
Израиль
2600
3600
5300
2800
3600
4800
3700

Продолжение

Регион/страна
Средний размер модуля


Средний показатель исходя из сезона


Общий
Средний
Показатель

студия (Т0)
одна спальня (Т1)
две спальни (Т2)
белый сезон
низкий сезон
высокий сезон

Италия
6900
8500
11400
4500
7300
15000
8900
Япония
-
-
-
-
-
-
9600
Корея
3500
4200
11700
-
-
-
4700
Мексика
6000
8700
12100
8000
9700
11600
9400
Португалия
8500
6200
8600
4300
6300
8600
6500
Скандинавия
3000
5800
7000
3800
5100
10100
6400
Южная Африка
2800
3700
5000
2700
5000
6800
4500
Юго-Восточная Азия
6800
8600
9900
-
8500
8700
7900
Испания
4000
5600
7500
3800
5200
8000
5400
Таиланд
4500
6500
9000
-
-
-
6900
Великобритания
5000
6800
8000
5300
6800
9900
6800
США
5900
7500
9500
5500
7500
10000
9500
Венесуэла
3600
5000
7200
4200
5200
6400
5300
Средний
показатель
4800
6200
8600
4300
6200
8700
6500
___________
Источник. The Worldwide, Resort timeshare Industry, Ragatz Associates.

Как было отмечено, существуют две основные международные компании по обмену отдыхом: RCI и II.
RCI была образована в 1974 г. в Индианаполисе (США). В настоящее время входит в крупную гостиничную цепь «Cendant» с оборотом более 2 млрд долл. США, имеющую в своем составе около 100 собственных курортов, круизную компанию, компанию по аренде автомобилей и другие объекты. В RCI аффилировано около 4000 курортов (3,2 млн владельцев). За 1999 г. произведено 2,8 млн обменов. RCI является лидером по обменам, контролируя около 80% рынка. Имеет представительство в Москве.
Вторая по величине обменная компания (II) была основана в Майами (штат Флорида) в 1976 г. В 1992 г. была приобретена CUC International, базирующейся в Коннектикуте и специализирующейся на оказании разного рода услуг - от предоставления различного рода скидок туристам, организации транспортных перевозок, продажи продуктов питания и других товаров до консалтинга и составления балансов.
Компании RCI и II выполняют большинство обменов в системе отдыха. Они не имеют серьезных конкурентов, и таким образом являются лидерами рынка по обмену отдыхом.
В США и Западной Европе существуют и другие, более мелкие компании, но их вклад не столь значителен.
Вклад и влияние, которые две основные компании по обмену оказывали и оказывают на развитие данного бизнеса, нельзя недооценивать. Эти компании традиционно конкурировали в системе владения отдыхом, при этом каждая из них стремилась включить в свою сеть как можно больше курортов.
Компании по обмену продолжают успешно обеспечивать необходимую гибкость системы. Недавние исследования показывают, что свыше 88% клиентов компаний по обмену удовлетворены предоставленным обслуживанием.
Принципы обмена в системе владения отдыхом состоят в следующем.
Благодаря помощи специальных компаний по обмену, которые позволяют владельцам отдыха обменивать недели, находящиеся у них в собственности, на альтернативные на курортах по всему миру, последние имеют возможность выбора места проведения отдыха.




Рис. 12.6. Количество членов компаний по обмену
Источник. Данные RCI

Обменные компании ежегодно взимают отдельную плату за свои услуги.
Принцип обмена заключается в том, что владельцы отдыха на одном курорте могут обменять недели, которыми они владеют, на соответствующие периоды на различных курортах в разное время года на основе «неделя на неделю». Существует два типа обмена:
· внутренний;
· внешний.



Рис. 12.7. Количество аффилированных курортов в компаниях по обмену
Источник. Данные RCI

Внутренний обмен происходит, когда владелец обменивает время отдыха, не меняя при этом места.
Внешний обмен представляет собой обмен, при котором владелец меняет не только время, но и место отдыха. Компании по обмену производят внутренний и внешний обмен, но, как правило, именно последний является основной частью их операций.
Обменные компании RCI и II имеют обширную сеть сотрудничающих с ними курортов по всему миру и в своей работе опираются на компьютерные технологии.
Но в системе обмена существуют и свои так называемые подводные камни:
· обменный потенциал проданного периода времени;
· время, за которое обмен может быть произведен;
· получение визы (для российских клиентов).
Представительство компании RCI в России расширило круг предлагаемых услуг, включая помощь по заказу авиабилетов, страховку на случай отказа в получении визы, чтобы хоть как-то компенсировать потерянные деньги. Приходится отметить тот факт, что почти все российские владельцы недель отдыха были введены в заблуждение маркетинговыми компаниями, которые продали им таймшер, по поводу обменных возможностей.
Обменный потенциал каждой недели зависит от пяти следующих факторов:
1) сезон - красный, белый или синий (на стоимость конкретной недели в рамках сезона влияют школьные каникулы и национальные праздники).
2) размер модуля, оценка которого происходит по двум критериям;
· максимальное количество человек, которых можно разместить в данных апартаментах;
· количество человек, проживающих с максимальным уровнем комфорта, имеющих прямой доступ в ванные комнаты без необходимости проходить через другие спальные зоны. Чем больше спален или комфортабельных спальных зон, тем выше спрос на апартаменты и, следовательно, выше обменный потенциал конкретного жилья;
3) спрос на курорт и его расположение;
4) срок депонирования недели - чем раньше неделя вносится в «RCI Спейсбанк», тем выше ее обменный потенциал. Максимальный срок депонирования - 2 года, минимальный - 14 дней;
5) качественная оценка курорта.
Обменный потенциал недели клиента становится ее меновой ценой. Эквивалентная стоимость обмена может означать следующее: предлагается менее «ценный» сезон, но более высокое качество курорта или апартаментов; меньший размер апартаментов, но более популярный курорт и т.д. Клиенты RCI имеют право производить обмен, даже если их недели не были востребованы другими клиентами.
Процедура запроса по обмену в RCI происходит напрямую. Клиенты могут вносить недели в письменной форме или по телефону, контактируя с ближайшим представителем компании RCI. Мощность компьютерной системы RCI такова, что в 60% случаев она выполняет запросы по обмену недель клиента в течение одного обращения по телефону. Если запрос не может быть удовлетворен немедленно, компьютер будет искать подходящий курорт. Если RCI не в состоянии удовлетворить запрос клиента, то ее сотрудники предложат альтернативный выбор времени и места.
Система владения отдыхом приносит доходы странам, где развивается эта индустрия. Система владения отдыхом, в отличие от классического туризма, привлекает деньги туристов на много лет вперед.
В России система владения клубным отдыхом имеет несколько отличительных моментов, из-за которых она пользуется не слишком хорошей славой на российском рынке:
1. Отсутствие полноценного рынка системы владения отдыхом.
По данным RCI, база клиентов в России составляет всего лишь 12 500 тыс. семей.
2. Отсутствие законодательной базы и необходимых нормативных актов и стандартов.
3. Агрессивная политика продаж маркетинговых компаний.
4. Цены на покупаемые недели у маркетинговых компаний слишком завышены, и это является одним из ключевых моментов в торможении развития системы владения отдыхом.
5. Отсутствие вторичного рынка по продаже таймшер-сертификатов.
6. Нестабильная экономическая обстановка в России, препятствующая притоку иностранных и отечественных инвестиций.
На Западе в системе владения отдыхом в процессе своего развития возникали те же самые проблемы, но, несмотря на это, темпы роста и ее привлекательность динамично увеличиваются.
После преодоления существующих проблем система владения отдыхом на туристском рынке России будет соответствовать цивилизованным нормам.



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Дайте определение понятия «система владения отдыхом».
2. Какие виды клубного отдыха Вам известны?
3. На какую часть населения ориентирован клубный отдых?
4. Назовите основные причины привлекательности клубного отдыха по
сравнению с традиционной системой туристского отдыха.
5. На каких величинах основывается период продаваемого времени?
6. На какие сезоны (цвета) подразделяются интервалы отдыха в тайм-
шере?
7. Как распределяются модули по своей вместимости и
привлекательности для клиента?
8. Что входит в понятия «курорт», «аффилированный курорт»?
9. Назовите отличительные особенности различных курортов,
представляющие наибольший интерес для покупателя.
10. Приведите примеры, характеризующие развитие таймшера.
11. Перечислите участников индустрии клубного отдыха.
12. Что представляет собой обмен в системе клубного отдыха?
13. Назовите основные компании по обмену клубным отдыхом и
показатели их деятельности.
14. Из чего складывается стоимость «клубного отдыха»?
15. Назовите основные проблемы, связанные с развитием клубного
отдыха в России.












ГЛАВА 13
Религиозный и паломнический туризм

Религиозный туризм является составной частью современной индустрии туризма. Соборы, мечети, культовые музеи и духовные центры - это туристские объекты, которые пользуются все возрастающим спросом. Памятники религии, истории и культуры представляют существенную мотивировку посещения того или иного региона или города. Во Франции около 60% памятников, находящихся под охраной государства, являются и туристскими религиозными объектами. Развитие общего интереса к религиозному туризму не обошло и Россию. Наблюдается процесс становления туристских фирм по организации религиозных и паломнических туров, а также некоторых паломнических служб, организованных при монастырях, церквях и других религиозных организациях. Только за последние три-четыре года в России значительно увеличилось количество туристов, совершающих паломничество к святыням России, а также направляющихся за границу с религиозно-познавательными целями. Основные маршруты таких поездок пролегли в Израиль, Италию, Грецию, Кипр, Турцию, Египет, Саудовскую Аравию. Наибольшее распространение в нашей стране получили такие религиозные направления, как христианство (православие и католицизм), ислам и иудаизм.
Религиозный туризм имеет три формы: паломничество, экскурсионные туры по религиозной тематике и специализированные туры, в которых объединяются паломники и экскурсанты.
Паломничество для христиан - посещение религиозных святынь с целью молитвенного общения, труда и сбора пожертвований на восстановление и развитие монастыря или храма. На Руси это называлось богомольем, а паломничеством считали поездки на Святую Землю для поклонения Гробу Господню, которые организовывало Российско-Палестинское общество. По религиозным канонам паломническая поездка должна продолжаться не менее 10 дней и чаще всего приходится на религиозные праздники.
Экскурсионные туры по религиозной тематике проходят, как правило, за один день и представляют интерес не только для взрослых туристов, но и для детей. Специализированные туры рассчитаны как минимум на три дня с посещением религиозных святынь и архитектурных памятников прошлого. Иногда для организации таких туров необходимо разрешение (благословение) настоятеля монастыря.
При Московской Патриархии организована паломническая служба, ведающая вопросами паломничества в Святую Землю.
Для католиков Святая Земля - Израиль, католические святыни расположены также в Италии, Ватикане, Франции, Португалии и других странах Западной Европы. Святые места для посещений иуцаизма сосредоточены в Израиле, Румынии, Чехии, Германии, Испании и на Украине.
Для последователей ислама - суннитов священными городами считаются Мекка и Медина в Саудовской Аравии. Местом паломничества шиитов являются в первую очередь города Эн-Наджарф и Кербела в Ираке. Основные святыни буддистов расположены в Индии, Китае и на Тибете. Российский регион буддизма определяется дацаном, расположенным около Улан-Удэ (Бурятия).
Одним из наиболее важных факторов совершения религиозных путешествий являются временные интервалы, в течение которых отмечаются религиозные и государственные праздники. Анализ временных интервалов с точки зрения менеджмента туристской фирмы необходим для всесторонней подготовки к организации религиозных туров.
Некоторые сведения о государственных праздниках по странам, принимающим основные потоки паломников, и месяцам посещения представлены в табл. 13.1.
Подробный анализ времени проведения государственных праздников на основных паломнических направлениях показал, что наибольшее количество из них имеют государственные праздники в декабре, январе и апреле месяцах.
В туристском бизнесе весна считается межсезоньем, в религиозном же туризме она - высокий сезон. В этот промежуток времени жители некоторых стран становятся потенциальными туристами из-за большого количества нерабочих и праздничных дней. Считается, что одними из наиболее удобных месяцев для проведения религиозных путешествий являются декабрь и январь. Одним из важных факторов уменьшения влияния сезонности и увеличения потока паломников считаются религиозные праздники. В некоторые из них паломничество обязательно или приветствуется, в другие этому не придается особого значения.
Время проведения и названия православных, католических, мусульманских и иудейских религиозных праздников, по данным Дороган О. Ф., представлены в табл. 13.2-13.5.
ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ. Во главе праздничного круга православной церкви - Пасха, наиболее почитаемый общехристианский праздник. Затем идут так называемые двунадесятые праздники - двенадцать главных празднеств. Из них три переходящих, выпадающих каждый год на разные числа в зависимости от того, когда празднуется Пасха (не имеющая твердой даты), и выделенных в табл. 13.2 курсивом.
КАТОЛИЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ. Католическая церковь также имеет свои отличительные особенности, что нашло свое подтверждение в церковном календаре. Начало церковного года приходится на начало рождественского поста, т. е. на 29 ноября. Как и в других календарях, в католическом церковном календаре существуют праздники в строго установленные дни и праздники, дни празднования которых изменяются из года в год (табл. 13.3).
МУСУЛЬМАНСКИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ. Ислам - одна из самых молодых религий. По мусульманскому календарю в конце апреля 1998 г. наступил 1419 г. В мусульманских странах летоисчисление ведется по лунному календарю, что приводит к несовпадению с ныне действующим официальным календарем, принятым во всем мире. Лунный календарь состоит из 12 месяцев. Одни лунные месяцы могут иметь 29 дней, другие - 30. Таким образом, лунный год состоит из 354 дней, что на 11 дней короче солнечного. Именно этим объясняется сдвиг мусульманского лунного года по отношению к астрономическому. В табл. 13.4 приведены даты мусульманских праздников на 1998 г.
Т а б л и ц а 13.1

Название страны
Месяц посещения, число












январь
фев-раль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сен-
тябрь
ок-
тябрь
но-
ябрь
де-
кабрь
Греция
01
06
-
25
17
19
01
08
-
18
-
28
-
25
26
Израиль
-
11
12
11-18 23
29
30
14
24
31
01

<< Пред. стр.

страница 12
(всего 48)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign