LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 7
(всего 9)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Чтобы предостеречь Вас от ошибок, расскажу случай из практики.
У нас в группе занимался мальчик с обширным бельмом на глазу. Ребенок работал над собой, и в результате от бельма осталась лишь еле заметная ниточка.
Он пошел обследоваться. И одно слово окулиста ребенка сделало слепым. Врача попросили только посмотреть, а он говорит: “Мальчик не может видеть, я в прошлый раз его осматривал, это невозможно”.
Врач, который говорит больному, что тот неизлечим, это — преступник, возомнивший себя Господом Богом.
Однажды ко мне на стажировку приехал коллега из Республиканского Центра микрохирургии глаза. Хороший врач. Он всегда с собой носил толстенную книгу. Когда я посмотрел, это оказался справочник глазных болезней 1928 года.
Я спросил его:
— Зачем тебе такая старая книга?
Он ответил:
— Лучше ее нет.
Это значит, все достижения науки за эти годы его не интересуют, он не знает о них. Берегите себя! В каждой профессии найдется случайный человек, семья не без уродов. Одна паршивая овца поганит все стадо.
И как быть с тем, что человек расположен к плохому? Десять добрых слов и поступков могут быть перечеркнуты одним плохим словом, и все Ваши созидательные стремления и усилия сведены к исходной точке.
Еще Иисус Христос говорил, что человек расположен больше к плохому. Пациент впитывает негативную информацию, как губка.
Например, врач — прекрасный специалист, компетентный и внимательный, “ведет” тяжелобольного. Он назначает лечение, контролирует его ход и постоянно подбадривает пациента. Без сомнения, эффект будет значительный. И вдруг какая-нибудь санитарка войдет и бросит между делом:
— Сколько лет работаю здесь, я никогда не видела, чтобы от этой болезни вылечивались.
Именно эти слова западут в душу человеку, посеют сомнения и сведут на нет все усилия врача.
Остерегайтесь умников, которые начинают высказывать свое мнение.
НЕ НАДО ОБЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ ОЧКАРИКАМИ, особенно до окончательного завершения работы (см. третий этап — адаптация).
Люди терпеть не могут тех, кто не похож на них. Помните про толпу и личность? А слова других людей имеют очень сильное влияние. Будьте сами себеголовой.
Представьте, Вы решили заниматься восстановлением зрения. В Вашем окружении находятся еще несколько очкариков, которые тоже хотят иметь хорошее зрение, но когда узнают, что надо тренироваться каждый день по 15—20 минут — это приводит их в ужас. Они тут же начинают нападать:
— Да не может быть, это ерунда, я не верю, разные вещи пишут всякие шарлатаны...
Почему? Потому что подобным отрицанием эти люди защищают свою вопиющую невежественную лень. Так что, мой читатель, берегите себя, берегите экологическую чистоту своего сознания. Остерегайтесь! Вот где опасность!
Если Вы помните, в процессе работы период улучшения зрения сменяется небольшим спадом волнообразно. А так как человек расположен к плохому, значит, вероятнее всего, что ухудшение сопровождается более сильной эмоциональной реакцией, чем улучшение. Но если помнить и подходить к этому сознательно, то можно избежать попадания в ловушку, поставленную своим характером.
Будем вырабатывать новую привычку.
Ну ка-а-к? У Вас есть сомнения, что Ваше зрение начнет улучшаться? Послушайте свой внутренний голос, какой ответ он подсказывает. Если положительный, тогда Вам придется доказать, что у Вас глаза квадратные!
научные изыскания на соискание ученой степени доктора, хрен знает, каких там наук, но по теме:
Механизм возникновения второго дыхания во время убегания от преследования отряда сексуально-маниакальных мышей
Теория.
Научное обоснование применения механизма для лечения застревания глаз в унитазиках, т. е. в очках.
 
Этапы приспособления организма к новым условиям
В нашем организме есть участки, исполняющие роль аккумулятора, собирающего и удерживающего энергетический импульс. Его можно сравнить со сжатой пружиной или рогаткой в боевой готовности. Внезапный шорох, испуг — рука дрогнула, и камень полетел. Тело приняло соответствующую позу, изменился “мышечный корсет”.
Первая адаптация происходит через молниеносный нервный импульс. Он подобен взрыву. Взрывной импульс действует короткое время. Запас прочности организма в этом случае маленький. Примером могут служить бегуны в спринте, которые на коротких дистанциях выкладываются полностью.
К этому моменту гормональная система выбрасывает со своих складов НЗ. Происходит второе приспособление организма к окружающей среде. Это можно сравнить с бегунами на средние дистанции. Они изначально бегут медленнее, чем в спринте, и силы расходуют постепенно. У них интенсивность воздействия небольшая, но более длительная.
Когда гормоны уже успели поработать, в нашем организме происходит “всеобщая мобилизация”, поднимается “весь народ”, и происходит это через кровь. Тогда открывается, как мы говорим, второе дыхание. Организм уже готов к более длительным повышенным нагрузкам. Это сравнимо со спортивной ходьбой.
Оказывается, не последнюю роль в адаптации организма к новым условиям играют эритроциты крови.
Это для Вас новость? Попались!
Мы ведь об этом уже говорили, когда речь шла о закономерностях каталитической активности мембрано-связанной ацетилхолинэстеразы эритроцитов и хлоропластов биологических систем при их адаптации к внешней и внутренней среде. Ну хорошо! Тогда еще раз о том же самом домашним языком!
То, что эритроциты осуществляют газообмен, — это знает даже школьник. Но они еще работают почтальоном-курьером по передаче долгосрочных приказов об изменениях на всех уровнях, исходящих от центральной нервной системы.
Повышение эмоционального настроя, вызванное волевым усилием, влияет на первичный мозг (гипоталамус, таламус), который связан с эмоциональным центром. Он отвечает за простейшие функции организма по типу:
“Мне тепло, мне холодно, мне грустно, мне весело, жрать хочу...” Эти элементарные приказы передаются всему организму через кровь от мозга к периферии. Поэтому, если человек огорчается или радуется, то об этом сразу же узнают все клеточки организма. Итак, мысль влияет
на эмоциональный центр, и адаптация всех внутренних процессов происходит через кровь. Значит, эмоции тоже передаются через кровь.
А теперь вопрос на засыпку!
Когда у Вас что-то болит, как Вы поступаете в этом случае?
Запомните, пожалуйста, свой ответ.
Мой наставник говорил:
— Ты должен относиться к нездоровому органу, как к ребенку, которому несколько месяцев от роду.
А я-то был холостой! С умным видом я что-то делал. Но только с годами и опытом я испытал всю глубину чувства, которое требовалось тогда моим почкам.
Ребенок самостоятельно может только дышать, сосать, глотать, поддерживать температуру тела, переваривать молочко, писать, какать. В остальном он полностью зависит от Вас. Любое недовольство, жалобу или просьбу он может выразить только плачем.
Нездоровый орган это тот же беспомощный ребенок, который полностью зависит от Вас. Если что-то не так, то свое состояние он может донести через дискомфорт, недомогание, боль. Ребенок начал плакать, что будете делать? Вот теперь повторите тот свой ответ, который Вы запомнили. Значит, ребенок плачет, а Вы...
Давайте проведем анализ Вашего ответа и сравним свое отношение к нездоровому органу с отношением к грудному ребенку. Если у Вас что-то заболело. Вы идете в аптеку за болеутоляющим.
“Ребенок” начал хныкать — боль появилась, а нас это раздражает, не дает покоя. Берем анальгин и даем “ребенку”. Боль приглушили, “крика” не слышно, покой в доме наступил.
Вы знаете, что это не хорошо, но продолжаете делать, так проще, быстрее. А “ребенок-то” находится в полной зависимости от Вас. Он и так долго терпел, но когда у его силы иссякли, он “закричал”, просто вынужден был обратиться за помощью. Вы ему говорите: “Замолчи!” А он все равно плачет.
Вы чувствуете абсурдность подхода к себе?
Я, например, когда ребенок плачет, в первую очередь проверяю, не мокрый ли? А может быть, он лежит неудобно или пеленка где-то давит. Может быть, он голодный, или у него животик болит, или... или... или...
То есть сначала нахожу причину дискомфорта, а потом ее устраняю, и ребенок тут же успокаивается.
Значит, что бы Вы ни делали, как бы ни работали с нездоровым органом, подход всегда один, как к грудному ребенку. Потому что он — это часть Вас самих. Ваше будущее и зависит оно тоже от Вас.
Если Вы хотите вылечить свои глаза или любой другой нездоровый орган, то необходимо поступать по законам природы, а не вопреки им: найти и устранить причину “плача”, дать то, чего не хватает.
У нашего дальнего родственника, живущего по соседству, много лет не было детей. В сорок лет родился сын. Жена и мать так его лелеяли, что даже летом тепло одевали.
В конце концов ребенок заболел и умер. Родился второй ребенок, но тоже умер. Дошло чуть ли не до развода. Жена обвиняла мужа, а муж обвинял жену.
Моя мама сказала:
— Я воспитала семерых детей и тридцать пять внуков. Следующего ребенка я возьму под контроль.
Родился третий ребенок. Моя мама ухаживала за ним. Она голенького малыша подставляла солнечным лучам, ветерку. А они протестовали и говорили ей: “Вы что делаете?! Ребенок простудится!”
Она сберегла этого ребенка от слепой, нерадивой и, как показал опыт, гибельной любви родителей.
Сейчас этому мальчику 15 лет. До пяти лет он и зимой, и летом ходил голый, потому что на него невозможно было ничего одеть. Он тут же одежду снимал.
В нашем доме дети до пяти лет не одеваются. А мы живем в горах. Ко всему наш организм привыкает.
Значит, что нужно дать этому “ребенку”?
Надо закалять организм и тот нездоровый орган. Постоянно не кутать, т. к. “в береженый глаз всегда шишка попадает”. Дать полноценное питание.
Во время выполнения упражнения, когда Вы будете “ребенка” успокаивать, подходите с лаской, любовью, нежностью, в общем, с чувством.
Наставник мне говорил: “Создай отцовскую любовь!”
Теперь я понимаю: в чем-то он ошибался. Он слишком долго жил и забыл, что чувствует еще холостой юноша.
Я понимал и вызывал какие-то чувства, ощущения, и дело у меня продвигалось, но очень медленно. Потом, когда я впервые ощутил отцовское чувство, это было что-то неописуемое.
Я, конечно, готовился к тому, что скоро стану отцом, но все равно это событие застало меня врасплох. Однажды, когда в очередной раз вернулся из командировки, мне говорят:
— Поздравляем с сыном.
Прислушиваюсь к сердцу — там ничего. Подумал:
“Странно, что же такое отцовское чувство?” Мне дали какой-то сверток.
Когда в машине приоткрыл кружевной уголок, сначала даже испугался. Вижу, лежит какой-то красненький сморщенный маленький старичок.
Первое мое чувство было: “Неужели все дети рождаются такими?!”
Пришли домой. Прислушиваюсь: чувств никаких, только заметил, что на меня никто не обращает внимания. Все: и молодая мамаша, и родители — стоят вокруг этого крикуна.
“Ну, — думаю, — отцовские чувства появятся на следующий день”. А вместо этого добавились новые запахи. Через две недели мне снова нужно было уезжать в командировку.
Вернулся уже через 3 месяца. Плач превратился в рев. Запах от подгузников стойкий. Сна по ночам нет. В общем, кроме раздражения, ничего!
И вот однажды я приезжаю домой, иду к сыну и вдруг обнаруживаю, что из манежа, где его оставили, он исчез.
Оказывается, к этому времени он уже начал самостоятельно передвигаться, где ползком, где как. Я обыскал весь дом, нигде нет. Тогда заглянул в чулан. А там как раз стояли еще не закрытые банки с вареньем. В тот день домашние занимались заготовками.
Я посмотрел и понял: сын здесь был. Две трехлитровые банки лежат на боку в огромной луже варенья, перья, собранные для перины, разметаны по всему полу, и свежий след ведет под кровать; А оттуда” хитро блестя, смотрят на меня два уголька глаз. Все остальное — в варенье, пухе, перьях, ныли и мусоре, собранных, кажется, со всех чуланов нашего квартала. Я взял его на руки и понес купать.
В тот момент, когда я начал его мыть, у меня возникло новое, необъяснимое, но очень приятное чувство. Это одновременно и трепетная нежность, и, вместе с тем, ликующая гордость.
Наверное, никто не сможет описать словами родительское чувство. И когда я прижал его к себе, ощутил на груди его коленочки, а у лица свежее родниковое дыхание, у меня на душе стало так хорошо, легко и покойно, что я вдруг почувствовал, что улетаю.
Возникло такое ощущение, как будто за спиной выросли крылья: “Это мой сын!”
Наверняка Вы, дорогой читатель, хоть раз в жизни испытали нечто подобное.
И когда Вы смотрите на своего ребенка, на его рост, Вы представляете, каким он станет. Вы тревожитесь за его будущее и вместе с тем гордитесь.
Значит, еще раз!
С глазами или любым другим нездоровым органом нужно работать с такой нежностью и заботой, с какой Вы ухаживаете за больным ребенком. И в то же время, когда Вы свой внутренний взор будете направлять туда, нужно с гордостью представлять будущее, как будущее своего ребенка: что завтра Ваши глаза будут видеть чуточку лучше, чем сегодня. И так каждый день.
Сегодня Вы им даете своеобразный “аванс”, а завтра непременно получите такую “благодарность”, о которой даже не смели мечтать. Вот в этом и заключается суть:
вУпражнения для глаз

На Востоке существует древний способ диагностики заболеваний по движению глаз, не по радужной оболочке, а именно по движению глазных яблок.
Например, специалист просит Вас “нарисовать” глазами окружность и смотрит, как Вы это делаете.
Оказывается, в зависимости от заболевания, глаза начинают где-то “срезать” углы, линия получается неровной. Это еще раз подтверждает, что все в нашем организме взаимосвязано и взаимозависимо.
Но сам человек не может проследить за правильностью движения глаз, поэтому попросите кого-нибудь из родственников помочь Вам.
Выполняя упражнения для глаз правильно, мы не только тренируем мышцы, но и опосредствованно работаем с нездоровыми органами.
Итак, следите за тем, чтобы во время выполнения упражнений движения глаз четко “рисовали” указанные линии. Приступаем!
С чего мы начинаем любую работу над собой? Вы помните?
А ну-ка, расправьте плечи. Вначале примите “мышечный корсет”. Что для этого нужно? Правильно! Выпрямить спину и растянуть улыбку до ушей. Затем внутри искусственно вызвать положительные эмоции. Как? Вы это уже знаете! Сделали?
А теперь можно начинать выполнять упражнения. Только не забывайте моргать!
1. Голову держите прямо, не запрокидывайте. Взгляд направлен вверх (в потолок), а мысленно продолжаем движение глаз под череп на макушку, как будто Вы туда посмотрели.
2. А теперь глаза вниз, а внимание в область щитовидной железы, как будто Вы заглянули туда, где наше горло.
3. Посмотрели влево: глаза смотрят на стену, а внимание ушло за левое ухо.
4. Посмотрели вправо: глаза смотрят на другую стену, а внимание ушло за правое ухо.
Почему важно при выполнении этих, казалось, давно известных упражнений продолжать движение глаз на мысленном уровне?
Еще в древние времена на Востоке было известно, что в области макушки находится огромный пучок энергетических каналов, а у внешнего края глаз — центры, связанные с желчными протоками.
Поэтому, мысленно продолжая движение глаз, например, за ухо, мы тем самым влияем на желчные протоки и печень. Глаза — это окна печени. Я не случайно говорю об этом.
За внешней простотой всех упражнений на восстановление зрения кроется глубинный смысл, уходящий корнями в древность.
Но, как и во всем, здесь тоже нужно помнить о технике безопасности. Не переусердствуйте. Любое перенапряжение в работе с глазами приводит к противоположному результату.
Вот почему здесь еще раз хочу обратить Ваше внимание на описанные выше расслабляющие упражнения для глаз, которые благотворно влияют и на весь организм в целом. Но сначала поработаем.
5. “Бабочка”. Непременное условие выполнения упражнения: голова неподвижна, работаем только глазами. “Рисунок” должен получаться максимально возможного размера в пределах лица, но мышцы глазных яблок при этом не перенапрягайте, следите за состоянием!
Взгляд переводим в такой последовательности: в нижний левый угол, в верхний правый угол, в нижний правый угол, в верхний левый угол.
А теперь наоборот: в нижний правый угол, в верхний левый угол, в нижний левый угол, в верхний правый угол. А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто, легколегко. Примерно так, как машет крылышками мотылек. Никогда не щурьтесь, никогда не открывайте глаза очень широко! Все это создает напряжение, которое противопоказано!
6. “Восьмерка”. Непременное условие выполнения этого упражнения такое же, как в “Бабочке”.
А теперь глазами плавно опишите горизонтальную восьмерку или знак бесконечности максимального размера в пределах лица. В одну сторону несколько раз, а затем в другую. Поморгайте часто-часто, легко-легко.
7. Упражнение на косоглазие.
Здесь работают косые мышцы глаз. Оно очень эффективно при близорукости. Способствует развитию бокового зрения.
Особое замечание: это упражнение следует выполнять в спокойной обстановке. Никто и ничто не должно Вас напугать.
Посмотрите на свой кончик носа, скосив глаза. Или поставьте перед собой палец и смотрите на него без отрыва, постепенно приближая его к кончику носа. Глаза сошлись.
После этого посмотрите вперед расслаблено, рассеяно, а внимание распределите по сторонам. То есть отметьте какие-нибудь предметы боковым зрением, не переводя взгляда!
И так попеременно
на кончик носа — вперед и, не переводя взгляда, в стороны,
на переносицу — вперед и в стороны,
на точку между бровями, а потом опять вперед и, не переводя взгляда, в стороны.
Продолжаем 7—8 раз в каждом направлении.
Взгляд каждый раз переводим с точки на точку плавно, спокойно.
Упражнение делайте медленно, но с радостью и чувством благодарности к себе. Улыбка на месте? Отлично! Проверьте внутреннее состояние! Опять поморгайте глазами, похлопайте ресницами.
8. Упражнение на разведение осей зрения. Указательные пальцы подносим к кончику носа и взгляд устремляем на них. Затем начинаем, медленно-

медленно отдаляя пальцы от носа, разводить их в стороны. При этом правый глаз “следит” за правым пальцем, левый — за левым. Дам маленькую подсказку: сделать это можно только боковым зрением.
Не сломайте глаза! Цель совсем другая! Затем повторяем это упражнение, скосив глаза на переносицу. Не забывайте об отдыхе!
9. “Большой круг”.
Выполняем круговые движения глазными яблоками. Голова остается неподвижной. Представьте перед собой большой циферблат золотого цвета. Этот цвет способствует восстановлению зрения.
Медленно ведите взгляд, отмечая каждую цифру на воображаемом циферблате. Сначала в одну сторону, потом в другую.
Внимание! Углы не срезаем! Следите за тем, чтобы линия получалась ровной. Радиус круга по мере тренировок будет постепенно увеличиваться.
Спокойно моргайте, не переутомляйте глаза.
А теперь то же упражнение, но лицо обращено к небу. Глаза открыты.
Повторяем это упражнение в двух вариантах в обе стороны, но уже с закрытыми глазами. В это время массируется хрусталик.
В душе радость от того, что, когда откроем глаза, мы будем хорошо видеть. Создайте такое трепетное ожидание результата и в то же время состояние снисходительного спокойствия, что будет именно так, как Вы хотите.
Упражнения 1—8 выполняются в три этапа: сначала с открытыми глазами, потом с закрытыми, а затем повторяются только мысленно. В это время происходит внутренняя работа на клеточном уровне.
Особо обращаю Ваше внимание на то, что упражнения разминки для глаз следует выполнять в той последовательности, в которой они описаны, по степени увеличения сложности.
Запомните!
Большое напряжение на глаза приводит к ухудшению зрения. Поэтому следите за нагрузкой по своим ощущениям и чаще (чем чаще, тем лучше!) практикуйте расслабляющие упражнения.
 
 
Рассмотрим психиатрофигиологический фундамент ухудшения зрения

Глаза — это показатель того, как мы смотрим на мир. Если зрение ухудшается или возникают разного рода проблемы с глазами, то очень возможно, что человек внутренне от чего-то отгораживается в своей жизни, или на глубинном подсознательном уровне его что-то не устраивает в окружающем мире.
Это может быть связано с любыми событиями в прошлом, настоящем или будущем. Если Вы отвергаете что-то сейчас или чего-то опасаетесь в ближайшее время, это может сказаться на состоянии здоровья глаз.
Внутреннее несогласие с самим собой, ощущение себя “не от мира сего”, нежелание кого-то простить, состояние подавленности, застарелые обиды, неспособность с радостью смотреть вперед, боязнь заглянуть действительности в глаза и т. п. — все это скрытые психологические причины ухудшения зрения.
А сейчас отдельно рассмотрим, с чем связано возникновение ухудшения зрения у детей. Если такие проблемы появляются, сразу можно сказать, что дома, где малыш живет, не все в порядке.
Когда дети бессильны изменить ситуацию, они в прямом смысле не желают на что-то смотреть и неосознанно стараются рассеять внимание, сгладить контуры, чтобы окружающее не давило на них.
Другая причина, если кто-то в семье, кого ребенок больше всех любит, носит очки. Например, мамочка самая прекрасная, самая умная на свете, или кто-нибудь еще. Подсознание малыша начинает записывать всю информацию с момента рождения.
Происходит неосознанное программирование, которое обязательно срабатывает, когда ребенок достигает возраста своего идеала. Еще одна из причин — это
 
Возрастное ухудшение зрения
“Единственная болезнь, которая имеет отношение к старости, — это старческий маразм. Он, как правило, возникает от великой всеобъемлющей патриотической любви к вечному покою!”
(Из лозунга над воротами дома престарелых, который находится в каждом из нас.)
В первую очередь это происходит от плохого состояния позвоночника, сосудов, внутренних органов, нервной системы, питания, различных инфекций и т. д.
Многие заболевания внутренних органов связаны с состоянием позвоночника.
Позвоночник составлен из соединенных между собой костных позвонков. Между ними находятся хрящевые межпозвонковые диски.
Позвонки выполняют опорную функцию, а диски служат амортизаторами осевой нагрузки, придают позвоночнику гибкость и подвижность. Все понятно?
Тогда продолжаем.
От спинного мозга отходят нервные корешки, дающие ветви к каждому участку тела и ко всем внутренним органам.
Межпозвонковый диск состоит из фиброзного кольца и студенистого ядра. Ну про фибры души Вы уже знаете!
Каждый день позвоночник должен иметь определенную полезную нагрузку. Если Вы целый день сидите: мозги работают, руки работают, а позвоночник не получает необходимого количества движений, не поддерживается должная гибкость, то накапливаются всякие отложения. Хрящи становятся более жесткими.
“Мусор” начинает спрессовываться, и образуется “панцирь”, который не только сковывает движения, но и защемляет нервные корешки. Происходит нарушение обменных процессов во всех органах и тканях.
При нарушении осанки происходит перераспределение нагрузки на межпозвонковый диск, ухудшение его питания. Другими словами, он начинает недоедать!
Это приводит к изменению местоположения позвонков друг относительно друга, сдавлению нервных корешков, кровеносных и лимфатических сосудов.
Дальше — больше!
При неправильной осанке нарушается нормальная циркуляция спинномозговой жидкости, как в позвоночнике, так и внутри черепа. Соответствующие участки спинного и головного мозга начинают хуже работать.
Ухудшение питания межпозвонковогр диска постепенно приводит к снижению эластичности фиброзного кольца. Оно уже не может выдерживать давления. В нем образуются трещины, через которые за счет давления начинает “выходить” студенистое ядро. Вот Вам, пожалуйста, процесс формирования межпозвонковых грыж!
Если грыжа ориентирована кзади, возможно сдавление спинного мозга в этой области, а значит, притупление чувствительности, ограничение двигательной активности, сильные боли.
В результате нарушений в позвоночнике возникают такие, на первый взгляд, обыденные, часто встречающиеся заболевания, как остеохондроз, люмбаго, радикулит, ишиас, миозит, грыжа Шморля, кифоз, сколиоз. Не говоря уже о вегетативно-сосудистой дистонии, мигрени, симптоматической гипертонии, преходящих нарушений мозгового кровообращения, кривошее, различных артрозах, межреберной невралгии и многих заболеваниях внутренних органов и систем.
Вследствие нарушения питания спинного и головного мозга происходят нежелательные колебания внутричерепного давления.
Этот список можно продолжать и продолжать.
Получилась почти детективная история, не так ли?!
Ну что, мой сутуленький и горбатенький, хотите ли сейчас с научной точки зрения посмотреть, что такое остеохондроз?
Радостно сообщаю — этого еще никто не знает! Парадокс? Да, дорогой мой, это так.
Существуют разные научные точки зрения относительно остеохондроза, которые обосновывают и доказывают свою исключительность. Каждая из них имеет право на существование!
Вся беда заключается в том, что ни одна из них не открывает пути его полного излечения. Это говорит о многом. Вы согласны?!
Когда мы точно знаем природу заболевания, мы в состоянии его вылечить или вовсе не допустить! А так мы всегда лечим, к великому сожалению, только следствие!
Раз единого взгляда на эту проблему нет, я тоже воткну в этот базар свое о-о-очень умное соображение!
 
Теория от Норбекова!

Знаете ли Вы, каков химический состав соли, которая откладывается в суставах и прочих местах и особенно у Вас в тканях мозга? Не отрицаю, у меня тоже, раз я столько лет общаюсь с Вами!
Если говорить простым языком — это мочевина.
Теперь Вы понимаете всю глубину народной мудрости “остеохондроз ударил в голову”?! После такого “удара” глаза вылезают из орбит, и вследствие этого возникает дальнозоркость.
Позвоночник имеет каркас из мышц, который обладает природной способностью растягиваться и также отсыхать, если хозяин дурак.
Это только одна из закономерностей появления дальнозоркости, но на самом деле и другие заболевания, как Вы уже, наверное, поняли, в той же мере связаны с плохим состоянием позвоночника.
Даже самые незначительные нарушения обмена веществ в тканях мозга приносят очень много проблем.
Проведя упражнения на восстановление гибкости позвоночника, мы увеличиваем его эластичность. За счет этого межпозвонковые диски принимают свою нормальную форму.
А в результате восстановления обмена веществ нормализуется и состав костной ткани, что приводит к восстановлению ее опорной функции.
Подключение к работе “молчащих” капилляров восстанавливает нормальную циркуляцию крови, доставку необходимых веществ к клеткам и отток “отработанных” веществ.
Постепенно за счет восстановления нормального тонуса мышц восстанавливается правильное положение позвоночника, а окрепшие мышцы и связки уже могут его удерживать в нем. Постепенно восстанавливается нормальная конфигурация и тонус межпозвонкового диска, нормальная ширина межпозвонковых щелей и сдавление нервных корешков и сосудов уже не происходит. И, таким образом возобновляется работа соответствующих органов и систем.
Именно поэтому необходимо каждый день выполнять суставную гимнастику. Тогда наша почти детективная история закончится очень даже хорошо!
 
 
Суставная гимнастика с начинкой

Можете ли Вы сейчас сходу сесть на шпагат? Не можете. А если начнете тренироваться, то соответствующие мышцы будут постепенно растягиваться, и с каждым днем Вам будет все легче и легче садиться все глубже и глубже!
В один прекрасный день, хоп!.. Даже если Вам 90 лет — Вы сядете на шпагат! Внимание!
Закостенелый неподвижный позвоночник, гиппопотамовская походка — это все явления Вашего образа жизни.
Это признаки лени! В любом возрасте гибкость позвоночника восстанавливается. И в девяностолетнем возрасте способность восстановления хрящей и межпозвонковых дисков остается хорошей. Для этого надо только захотеть и немного поработать, пошевелить чем..? Суставами, а не извилинами!!!

Если наше тело не работает, то и “зарплату” не получает.
Например, если Вы правую руку положите в карман и полгода будете ее просто носить в кармане, то мышцы начнут атрофироваться, а мышцы другой руки — накачиваться, так как на нее падает двойная нагрузка.
Это означает, что наше тело каждый день проводит анализ и приспосабливается к условиям, которые мы сами можем создать оптимальными.
Значит то, что мы сейчас будем делать, это не физзарядка, это специально подобранные упражнения, направленные на нормализацию функции позвоночника. Это означает устранение всевозможных недугов, как перечисленных выше, так и не обозначенных здесь вовсе.
Не забудьте измерить свой рост. Вы будете расти (в среднем на 1—3 см и более) за счет восстановления нормального расстояния между позвонками.
Главное не сами упражнения, а Ваше внутреннее состояние, в котором Вы их выполняете.
Девяносто процентов внимания нужно направить на созидание внутреннего настроя и только десять процентов — на технику выполнения.

Настрой вызываем искусственно усилием воли.
Запомните! Само собой, из воздуха ничего не возникнет. На сегодняшний день, если Ваш настрой будет плохим — это то самое болото, в котором утонет любой труд. Поэтому с чего начнем?
Поправили осанку, улыбку натянули! И вперед!
Наступило время проверки домашнего задания. Достаньте список с положительными и отрицательными чертами характера.
Ка-а-к?!
Вы его еще не написали?!
Вам полагается хор-р-р-ошая взбучка!
Так и быть! Даю Вам последний шанс! Составьте его сейчас. Не сегодня, а сейчас!
(См. Приложение 1.)
 
Массаж ушных раковин

Каждое движение здесь и дальше следует выполнять не менее 8—10 раз сначала в одном направлении, а затем в другом.
В описании будут встречаться обобщенные формулировки типа “несколько раз” или просто “сначала в одну, потом в другую сторону”.
Так сделано сознательно с той целью, чтобы механический подсчет количества повторов не поглотил все Ваше внимание.
Главное, куда нужно направить мысли и душевные силы. Вы уже знаете — на внутреннее состояние, на формирование тех положительных сторон характера, которые на Ваш взгляд развиты недостаточно. Ни в коем случае нельзя опускаться до автоматизма. Это путь в никуда.

На поверхности ушных раковин расположено более тысячи биологически активных точек, поэтому, массируя их, мы опосредствованно воздействуем на весь организм. Настрой I Взялись за уши, схватили всю ушиую раковину в кулак.
Та-а-к!
А теперь посмотритесь в зеркало. Видите страшное выражение лица, как у людоеда! Что, главное уже забыли?
Главное — настрой, ЁЛКИ-ПАЛКИ! Опять у Вас хищническое выражение...
Ну-ка, осаночка, улыбочка!
Приготовились! Поехали!
Упражнение № 1
С юмором тянем ушные раковины вниз так, чтобы оттянулось внутреннее ухо. В каждое движение вкладываем радость!
Легкое расслабление чередуем с более выраженным напряжением.
Потом аналогично несколько раз вверх. Только прошу Вас, соблюдайте технику безопасности! Уши не оторвите!!!
Упражнение № 2
А теперь. Возьмитесь за середину ушной раковины. Тянем в стороны и чуть назад от наружного слухового прохода. С каждым новым движением оттягивайте уши как можно дальше, дальше, дальше...
Если внутри уха возникает ощущение растягивания, значит. Вы все делаете правильно. Ну как? Уши пока на месте? Отлично!
Упражнение № 3
Теперь круговые движения. Опять схватите все ухо полностью, держите в руке, как чебурек.
По кругу начали крутить. Уши горят?! Очень хорошо! Плечи поправили! Создаем искусственно радость, гордость за свою работу над собой. Внимание свое направьте в область ушей, Выполняйте упражнение с чувством. Ваше отношение к себе всегда материализуется.
Упражнение №4
Меняем захват ушной раковины. Ладонь, основанием большого пальца плотно прижимаем к ушам таким образом, чтобы внутри возникло ощущение вакуума. (Ладони удобно развернуть так, чтобы пальцы были направлены назад.)

Выполняем круговые движения в обе стороны.
Во время упражнения создайте такое ощущение, что Вы всемогущи и все Ваши повеления подлежат исполнению. Помните “Октаву”?!
Настрой!!! Создайте чувство, что Вы сильный человек. Удерживайте внутренний образ!
Упражнение № 5
Осторожно! У кого повреждена или отсутствует барабанная перепонка — это упражнение выполнять нельзя!
Затем движения останавливаем. Еще плотнее прижимаем ладони к ушам и резко отрываем их, чтобы в ухе раздался хлопок. Все внимание держим в ушках.
Как успехи?

Для ответа на этот вопрос предлагаю тест по Норбекову на правильность выполнения упражнений, который Вы проведете самостоятельно с помощью линейки.
Если к концу каждого десятого занятия уши выросли меньше, чем на 20 см, значит, выполняете упражнения недобросовестно!
 
Упражнения для суставов рук и ног

Кисти
Каждое движение повторяем 8—10 раз!

Упражнение № 1
Сжимаем-разжимаем кулаки (несколько раз. Вы уже знаете примерно сколько), ритмично, как можно быстрее.

Упражнение выполняется в двух вариантах: сначала акцент делаем на сжимание пальцев в кулак (хватательные движения), а затем — на разжимание (бросательные), причем пальцы нужно выпрямлять полностью.
Создайте ощущение того, что Вы ЧЕЛОВЕК с большой буквы, самый красивый, самый волевой! Внутренне прочувствуйте этот образ. Улыбка на лице.
Упражнение № 2

Каждым пальцем по очереди выполняем движение, как будто Вы кого-то с любовью щелкаете по лбу.
Упражнение № 3
Последовательно сжимаем пальцы от мизинца к большому несколько раз, а потом от указательного к мизинцу. После чего встряхиваем кисти рук, расслабляем мышцы.

Упражнение № 4

Акцентируем внимание на лучезапястном суставе.
Руки вытянуты вперед параллельно полу, кисти направлены в сторону туловища, кончики пальцев тянем к себе. Делаем несколько пружинящих движений, чередований напряжения и легкого расслабления.
Мысленным взором просматриваем область напряжения, т. е. лучезапястный сустав. Аналогично выполняем упражнение в противоположном направлении.
Вызываем еще одну порцию самоуважения усилием воли, будем выдумывать и впитывать в себя. Плечи поправили, “мышечный корсет”, настрой, улыбочка.
Упражнение № 5
Руки вытянуты вперед, параллельно полу, кисти направлены ладонями вниз также параллельно полу. Разводим ладони в сторону мизинца. Это исходное положение.

Выполняем несколько пружинящих движений (мелких колебаний) кистями рук к мизинцу. Затем исходное положение меняем. Теперь обе ладони сводим к большому пальцу и повторяем упражнение.
Упражнение № 6
Исходное положение то же. Создаем гордость. Девяносто процентов усилия Вы направляете на создание настроя. Улыбочка, радость, истома по всему телу.

Теперь кисти, сжатые в кулак, вращаем по кругу максимального диаметра, сначала в одну, потом в другую сторону.
Локтевые суставы

Упражнение № 7
Плечи параллельны полу, зафиксированы. Руки согнуты в локтях, предплечья свободно висят.
Совершаем вращательные движения предплечьями вокруг локтевых суставов в обе стороны. Следите за тем, чтобы плечи не двигались.

Мысленно надели корону на голову. Настрой! Добавьте какое-нибудь новое ощущение и усилием воли увеличьте его. Продолжаем.
Плечевые суставы
Упражнение № 8
Выпрямленную руку, свободно опущенную вдоль туловища, вращаем во фронтальной плоскости перед собой (в кисти появится ощущение тяжести и набухания, от приливающей крови она станет красной).

Скорость вращения постепенно увеличиваем.

Тренируем поочередно оба плечевых сустава. Каждую руку вращаем сначала по часовой стрелке, затем — против.
Какое чувство внутри Вы вызываете?

Упражнение № 9
Голова прямо. Плечи тянем вперед навстречу друг другу. Чувствуем приятное напряжение.
Даем легкое расслабление и опять с новым усилием дополнительное напряжение, снова расслабление и т. д.
Упражнение №10
Затем — назад, лопатки “наезжают” одна на другую. В каждую сторону выполняем упражнение по несколько раз.
Упражнение №11

После этого плечи идут вверх, дотягиваемся ими до ушей, слегка отпускаем напряжение и снова тянемся к ушам.
Аналогично чередуем увеличивающееся с каждым разом напряжение с легким расслаблением, опуская плечи как можно ниже.
Затем снова плечи тянем

вверх и заканчиваем упражнение.
Упражнение № 12
Круговые движения плечами вперед, а затем назад осуществляем по такому же принципу. Амплитуда максимальная. Технику упражнения освоили? А теперь добавьте эмоцию, создайте во всем теле весну. Молодец!
Упражнение № 13

Голова прямо. Руки выпрямлены вдоль туловища. Разворачиваем их ладонями наружу, как будто “ввинчиваем” руки в пол. Проверьте! В работу включаются лучезапястный, локтевой и плечевой суставы.
После того как дошли до упора, даем дополнительное напряжение — “подтягиваем винт”, и легкое расслабление. Еще дополнительное, чуть больше по силе, напряжение — “затягиваем туже” и расслабление. Делаем несколько таких движений, а затем разворачиваем руки в противоположную сторону и выполняем упражнение аналогично.
Внимание!
Во всех упражнениях чередование дополнительного напряжения с легким расслаблением нужно выполнять по принципу “подтягивания винта” для мужчин и по принципу “выжимания белья вручную” для женщин, но безболезненно.
И еще очень важное правило: как нужно дышать? Запомните правило:
На любое напряжение всегда приходится выдох, а на расслабление — вдох! И никогда дыхание не задерживайте!
Упражнение № 14
Встряхиваем руки, расслабляем мышцы.
Упражнение № 15

Руки перед грудью сцеплены в замок. Корпус прямой, положение зафиксировано. Двигаются только голова и плечи, все остальное неподвижно.
Взгляд направляем вправо, затем в ту же сторону поворачиваем голову. Правая рука начинает вправо тянуть левую.
Доходим до упора и еще поднатуживаемся, стараясь продолжить движение. Затем, не меняя положения, отпускаем напряжение и снова прилагаем дополнительное усилие.
После нескольких таких напряжений-расслаблений плавно переходим влево (теперь левая рука тянет правую) и выполняем упражнение аналогично. Что Вы создаете в душе?
Стопы
Упражнение №16
Акцентируем внимание на голеностопном суставе. Упражнение выполняем сначала правой, а потом левой стопой.
Ногу слегка сгибаем в колене, стопу держим на весу — это исходное положение. Оттягивая носок от себя, совершаем небольшие пружинящие движения. Повторяем движение несколько раз, а затем пяткой тянемся впред, носок на себя.

Упражнение N” 17
Исходное положение такое же, как в предыдущем упражнении. Стопу разворачиваем внутрь так, чтобы если Вы поставите ногу на пол, она внешним краем коснется

его поверхности. Или можно слегка отвести ногу в сторону и выполнять упражнение как показано на рисунке.
Делаем несколько пружинящих движений стопой, стараясь с каждым разом развернуть ее больше, больше, больше. Напряжение возникает в голеностопном суставе. Какую черту характера Вы тренируете сейчас? Не забывайте об этом.

Упражнение № 18
Стопа повернута наружу (исходное положение противоположное описанному в предыдущем пункте). Упражнение выполняется аналогично.
Упражнение № 19

Поочередно каждой стопой медленно совершаем круговые движения, по несколько раз в каждую сторону. Движения такие, как будто большим пальцем ноги рисуем на стене круг максимально возможного радиуса.
Обратите внимание на то, что нога при этом абсолютно неподвижна, работает только стопа.
Механическое выполнение упражнений — это путь в никуда. Помните? Так куда Вы идете?!

Коленные суставы
Упражнение № 20
Нога согнута в колене, бедро параллельно полу, голень расслаблена. Совершаем вращательные движения голенью несколько раз в каждом направлении (по и против часовой стрелки) поочередно каждой ногой. Стоим ровно, плечи расправлены. Пропустите по всему телу чувство, что Вы ЧЕЛОВЕК. ЛИЧНОСТЬ.
Упражнение № 21
Ноги чуть шире плеч, стопы параллельно (носки слегка повернуты внутрь), ладони на коленных чашечках. Спина ровная, смотрим вперед, голову не опускаем. Совершаем круговые движения коленями, сначала несколько раз внутрь, затем — наружу (руки помогают вращению). В конце каждого движения колени разгибаются полностью.

Ох, и ничего себе, какой хруст!!!
Упражнение № 22
Ноги вместе, ладони на коленях. Описываем круги, разгибая колени в конце каждого движения. В противоположную сторону аналогично.
Упражнение № 23

Ноги вместе, в коленях выпрямлены, спина ровная. Пружинистыми движениями рук надавливаем на коленные чашечки, стараясь еще лучше их распрямить. Выполняем несколько таких движений. Смотрим вперед.
Тазобедренные суставы
Упражнение № 24
Поднимаем согнутую в колене правую ногу, бедро параллельно полу. Корпус неподвижный.
Отводим бедро до отказа вправо и, стремясь отвести бедро еще дальше, добавляем усилие. Делаем несколько таких пружинистых движений. То же самое выполняем левой ногой влево.
Создайте ощущение внутренней силы!
Упражнение № 25
Исходное положение аналогично предыдущему. Отводим бедро вправо до упора и возвращаем вперед. Делаем это с дополнительным покачиванием бедра вверх-вниз. Повторяем упражнение другой ногой.
Напоминаю про общий принцип: чередуем напряжение и расслабление при минимальной амплитуде движений.

Упражнение № 26
Исходное положение то же. Отводим правое бедро вправо как можно дальше. Это исходное положение. Коленной чашечкой “рисуем” на стене кружочки по несколько раз в каждом направлении. Аналогично проделываем левой ногой.
Упражнение №27
Ходим на выпрямленных ногах, сначала опираясь на всю стопу, затем на пятки, на носки, на внутреннюю сторону стоп и на внешнюю сторону стоп. Можно даже ускорить шаг!

Колени не сгибаем! Плечи не раскачиваем, напряжение чувствуем в тазобедренных суставах и в области крестца.
Вызовите ощущение того, что Вы человек жизнерадостный. Удерживайте его до тех пор, пока выполняете упражнение. Получается? Молодец!
 
начале чувство, а потом результат. С каждым днем все лучше, лучше и лучше.

Упражнения для позвоночника

Последовательно работаем с каждым отделом позвоночника:
шейным,
верхне-грудным,
нижне-грудным,
поясничным.
Перед началом упражнений на позвоночник делаем глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот. Если вы поели чеснок, лук или накануне хорошо выпили, то можете дыхательные упражнения делать напротив тещи.
Выдох должен быть по продолжительности минимум в 2—3 раза дольше вдоха.
С каждым вдохом впитываем физически ощущаемое чувство молодости, свежести, красоты. Искусственно создаем образ силы, уверенности в себе, ощущение того, что собственными усилиями можем исполнить любое свое желание.
Представляйте свои глаза здоровыми, четко видящими даже еле заметные контуры. Создайте искусственно внутреннее состояние победы над недугом. Посмотрите на болезнь со стороны и спокойно, но очень твердо и решительно выпроводите ее из своего тела.

<< Пред. стр.

страница 7
(всего 9)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign