LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 5
(всего 9)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Основанием для издания приказа является рапорт военнослужащего с ходатайством о назначении соответствующего пособия, к которому прилагаются следующие документы:
а) копия свидетельства о браке;
б) справка штаба воинской части (кадрового органа) о прибытии и фактическом проживании супруга военнослужащего по месту его службы;
в) справка из органа занятости о том, что супруг военнослужащего признан безработным и не получает пособия по безработице в связи с истечением срока его выплаты.
Для получения пособия по обстоятельствам, связанным с болезнью детей военнослужащего, помимо вышеуказанных документов представляются: медицинское заключение о том, что дети нуждаются в постороннем уходе, а если супруг военнослужащего работает - справка с места его работы, удостоверяющая прекращение выплаты ему пособия по листку нетрудоспособности в связи с уходом за больными детьми.

§ 6. Компенсационные выплаты на жилье и коммунальные услуги
гражданскому персоналу, проживающему и работающему
в сельской местности

В целях усиления и укрепления сельских кадров, привлечения квалифицированных специалистов для работы на селе 10 июня 1930 г. было принято Постановление ВЦИК СНК РСФСР "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках".
Предоставление льгот работникам образования, проживающим в сельской местности, регулировалось помимо вышеназванного Постановления Постановлением Совета Министров СССР от 10 февраля 1948 г. N 246 "О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ", Постановлением Совета Министров СССР от 21 апреля 1971 г. "О распространении на педагогических работников средних сельскохозяйственных учебных заведений и совхозов-техникумов, расположенных в сельской местности и рабочих поселках, льгот, предусмотренных пунктом 1 Постановления Совета Министров СССР от 10 февраля 1948 года N 246" и др.
В дальнейшем правовое регулирование льгот, предоставляемых работникам образования, культуры, здравоохранения в сельской местности, осуществлялось на основании Закона РСФСР от 21 декабря 1990 г. N 438-1 "О социальном развитии села" (с последующими изменениями), Федерального закона от 14 июля 1997 г. N 100-ФЗ "О государственном регулировании агропромышленного производства" (с последующими изменениями), Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии", Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1, Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ).
Согласно названным законодательным актам на указанных работников распространялись льготы, предусмотренные для работников агропромышленного комплекса, в том числе устанавливались согласно ст. 22 Закона РСФСР "О социальном развитии села" повышенные на 25% оклады и тарифные ставки по сравнению со ставками специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях.
Положения вышеуказанных законодательных актов об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг применялись в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" до принятия соответствующих законодательных актов субъектами Российской Федерации (до 1 января 2005 г.).
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ указанные выше нормативные правовые акты признаны недействующими. Однако в ст. 153 названного Закона указано, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 г. право на льготы и гарантии, которые носят компенсационный характер и которые отменяются, этот Закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии.
Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 1 апреля 2008 г. N 268-О-П "По жалобе гражданки Кирюховой О.Н....", Конституционный Суд Российской Федерации, основываясь на правовых позициях, сформулированных в ранее вынесенных решениях, пришел к выводу, что установленное п. 50 ст. 35 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников военных госпиталей Министерства обороны Российской Федерации, работающих и проживающих в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались до 1 января 2005 г., и обязал федерального законодателя урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки, а до его установления возложил на Российскую Федерацию обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот для тех из них, кто пользовался этими льготами до указанной даты.
Таким образом, не только медицинским работникам, но и работникам культуры, педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, будут и в дальнейшем предоставляться жилищно-коммунальные льготы, которыми они пользовались до 1 января 2005 г.
В силу ст. 6 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" конституционно-правовой смысл указанных законоположений, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
В ситуациях, связанных с отказом органов КЭЧ (квартирно-эксплуатационной части), другого жилищно-коммунального органа предоставить потребителям бесплатно или по льготным ценам работы, услуги в рамках реализации установленных законом льгот, необходимо обращаться в суд.

Глава 5. ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ

§ 1. Способы защиты работниками трудовых прав

Проблема соблюдения трудовых прав гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, воинских частей продолжает оставаться крайне острой. Об этом свидетельствуют и результаты проверок соблюдения трудового законодательства в Вооруженных Силах Российской Федерации, проведенных Главной военной прокуратурой, органами Федеральной инспекции труда.
Общее снижение уровня реализации социальных гарантий для работников за годы реформирования экономики увеличило отток квалифицированных гражданских специалистов из Вооруженных Сил Российской Федерации. В отдельных воинских частях неукомплектованность работников доходит до половины штата. При этом до 40% гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации составляют члены семей военнослужащих, которым зачастую просто некуда больше устроиться на работу, особенно в условиях отдаленных гарнизонов.
Анализ обращений, поступивших в государственные инспекции труда, военную прокуратуру, показывает, что основными темами обращений по-прежнему остаются несвоевременные выплата заработной платы и оплата отпуска, ненадлежащее оформление трудовых отношений и несоответствие содержания трудового договора требованиям действующего законодательства, нарушения законодательства при увольнении работников и применении к ним дисциплинарных взысканий, нарушения законодательства при организации, проведении и оплате сверхурочных работ и работ в праздничные и выходные дни, нарушения законодательства об охране труда, включая вопросы расследования и оформления несчастных случаев на производстве.
Основными причинами обращений граждан в различные органы законодательной и исполнительной власти являются недостаточный уровень знаний трудового законодательства как работниками, так и работодателями, неумение работников отстоять и защитить в реальной жизненной ситуации свои законодательно закрепленные права, обязанности и гарантии.
Индивидуальным трудовым спором признаются неурегулированные разногласия между руководителем бюджетного учреждения Министерства обороны Российской Федерации, воинской части (организации) и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Индивидуальным трудовым спором признается также и спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа последнего от заключения такого договора.
Существует несколько способов защиты работниками своих трудовых прав.
Первый способ - это самозащита работниками трудовых прав. Например, в соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами. Одним из таких способов является отказ работника (ст. 379 ТК РФ) от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, а также отказ от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором. На время отказа от указанной работы за работником сохраняются все права, предусмотренные ТК РФ, иными законами и другими нормативными правовыми актами.
Поскольку ТК РФ не содержит норм, запрещающих работнику воспользоваться названным правом и тогда, когда выполнение таких работ вызвано временным переводом по основаниям, указанным в ст. 72.2 ТК РФ, отказ работника от временного перевода на другую работу по указанным выше причинам является обоснованным.
В качестве самозащиты своих трудовых прав работник в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы (за исключением обстоятельств, когда приостановка работы не допускается). В этом случае работник не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, так как его поведение является правомерным и вызвано нарушением трудового законодательства работодателем. Однако, как следует из ст. 142 ТК РФ, не допускается приостановление работы, в частности:
- в периоды введения военного, чрезвычайного положения или особых мер в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении;
- в органах и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других военных, военизированных и иных формированиях и организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны и безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, работ по предупреждению или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в правоохранительных органах;
- государственными служащими.
Таким образом, указанным выше способом защиты своих прав гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации воспользоваться не может.
Вторым способом является защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами. Профсоюзы на первой стадии правового регулирования труда должны проявлять свою защитную функцию, высказывая мнение по проектам законодательных актов о труде, добиваясь изменения тех из них, которые нарушают трудовые права и законные интересы работников, как при централизованном принятии актов законодательными органами Российской Федерации и ее субъектов, при заключении соглашений на разных уровнях, так и при принятии работодателями локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правил внутреннего трудового распорядка, положений о премировании и др.).
На второй стадии правового регулирования труда защита трудовых прав работников профсоюзами в первую очередь должна проявляться при защите их права на труд в случаях увольнения по инициативе работодателя. ТК РФ (ст. 373) установил порядок учета мотивированного мнения профсоюзного органа при увольнении работника - члена профсоюза по п. 2 (сокращение штата), подп. "б" п. 3 (несоответствие работника занимаемой должности в связи с недостаточной квалификацией) и п. 5 (неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание) ст. 81 данного Кодекса. Работодатель должен до издания приказа об увольнении работника по этим основаниям направить в профсоюзный орган проект приказа с копиями документов в обоснование его. Эта процедура не лишает работника права обжаловать свое увольнение непосредственно в суд.
Таким образом, профсоюзный орган организации при его должной активности может эффективно защищать трудовые права работников по всем вопросам, по которым ТК РФ предусматривает учет мнения выборного профсоюзного органа. Это ст. 73 (об изменении существенных условий трудового договора); ст. ст. 82, 99 (об организации сверхурочных работ); ст. 113 (о привлечении к работе в выходные и праздничные нерабочие дни); ст. 123 (об очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков); ст. 301 (по режиму вахтового метода); ст. 103 (при составлении графиков сменности); ст. 144 (при установлении систем премирования, стимулирующих доплат и надбавок); ст. 147 (при установлении перечня тяжелых работ, работ с вредными и опасными условиями труда и конкретных доплат к ним); ст. 154 (о конкретных размерах повышения оплаты за работу в ночное время); ст. 159 (при применении систем нормирования труда); ст. 162 (при введении, замене и пересмотре норм труда); ст. 180 (необходимые меры при массовых увольнениях); ст. 196 (определение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников); ст. 190 (утверждение правил внутреннего трудового распорядка), а также ряд статей по охране труда (ст. ст. 218, 228 и др.).
Третий способ - государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).
Государственные правовые инспекторы и государственные инспекторы по охране труда, состоящие на гражданской службе в органах Федеральной инспекции труда (в государственных инспекциях труда в субъектах Российской Федерации и межрегиональных государственных инспекциях труда), осуществляют надзор и контроль за соблюдением всего законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во всех организациях, независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм и их ведомственной подчиненности.
Государственные инспекторы труда (правовые, по охране труда) при осуществлении надзорно-контрольной деятельности в соответствии со ст. 357 ТК РФ имеют широкие права. Так, им предоставлено право в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц; запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке; направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда. Им предоставлены и некоторые другие полномочия.
В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении нарушения трудового законодательства или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в судебном порядке в течение 10 дней с момента его получения работодателем или его представителем.
Согласно Приказу Федеральной службы по труду и занятости Российской Федерации от 14 ноября 2008 г. N 237 в целях обеспечения безусловного соблюдения работодателями трудового законодательства и защиты трудовых прав работников в связи с возможным высвобождением работников и изменением режимов их работы руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации предписано выделить телефоны "горячих линий" в целях своевременного консультирования заинтересованных лиц о порядке применения норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при увольнениях и изменениях режима работы; обеспечить ежедневную работу телефонов "горячих линий" и приема граждан должностными лицами государственной инспекции труда, включая выходные дни; обеспечить информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства, особенно связанным с порядком проведения массового сокращения численности, предоставления гарантий и компенсаций работникам при увольнении по сокращению численности и (или) штата работников, ввода режимов неполной рабочей недели, неполного рабочего дня, осуществления выплат при простое, отправления работающих в отпуск без сохранения заработной платы; информировать работников и работодателей через средства массовой информации о ежедневной работе "горячих линий" и приеме граждан должностными лицами государственной инспекции труда, включая выходные дни, по представлению консультаций по правильному применению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в сложившихся экономических условиях; обеспечить проведение проверок соблюдения трудового законодательства работодателями при проведении мероприятий по массовому высвобождению работников, введении режимов неполной рабочей недели, при оплате простоя, отправлении в отпуска без сохранения заработной платы, по результатам проводить совещания с должностными лицами и работниками хозяйствующих субъектов по указанным вопросам.
Четвертый способ - это судебная защита. В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры:
- по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам;
- когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам;
- по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует законам или иным актам, содержащим нормы трудового права.
Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям:
- работника - о восстановлении на работе, независимо от оснований прекращения трудового договора; об изменении даты и формулировки причины увольнения; о переводе на другую работу; об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы; о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника;
- работодателя - о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Также непосредственно в судах рассматриваются споры об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций; лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.
В настоящее время споры, вытекающие из трудовых отношений, подсудны районному суду.
Если возник спор по поводу неисполнения либо ненадлежащего исполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер (например, о предоставлении жилого помещения, о выплате работнику суммы на приобретение жилого помещения), то, несмотря на то что эти условия включены в содержание трудового договора, они по своему характеру являются гражданско-правовыми обязательствами работодателя и подсудность такого спора (районному суду или мировому судье) следует определять, исходя из общих правил определения подсудности дел, установленных ст. ст. 23 - 24 ГПК РФ.
Для обращения с заявлением о рассмотрении трудового спора непосредственно в суд установлены следующие сроки:
- по делам об увольнении - один месяц со дня вручения копии приказа или трудовой книжки работнику;
- по делам о взыскании с работников материального ущерба, причиненного работодателю, - один год со дня обнаружения причиненного ущерба.
Заявление о разрешении других категорий трудовых споров подается в суд в трехмесячный срок со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.
Индивидуальные трудовые споры могут также рассматриваться в комиссиях по трудовым спорам (КТС), которые могут создаваться в бюджетных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации, воинских частях. В связи с незначительным количеством дел, рассматриваемых в КТС, в настоящем издании порядок их деятельности не освещается.

§ 2. Оформление искового заявления
и предъявление иска работником

Особенности оформления искового заявления в гражданском процессе установлены ст. ст. 131, 132 ГПК РФ.
В исковом заявлении работника в суд указываются:
- наименование суда, в который подается заявление;
- наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
- в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
- обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
- цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
- сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
- перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд (ст. 131 ГПК РФ).
К исковому заявлению прилагаются:
- его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. В соответствии со ст. 89 ГПК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, освобождаются истцы по спорам, вытекающим из трудовых отношений;
- доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют. Документами, которые подтверждают доводы работодателя, могут быть должностные инструкции, объяснения, акты проверок, данные бухгалтерского учета, инвентаризационные описи, акты ревизий, аудиторских проверок, договоры о полной материальной ответственности, справки о средней заработной плате и т.п.;
- доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
- расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц (ст. 132 ГПК РФ).
В соответствии со ст. 208 ГПК РФ по заявлению взыскателя суд, рассмотревший дело, может произвести соответствующую индексацию взысканных судом денежных сумм на момент исполнения решения суда.
Указанное заявление рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Неявка в суд указанных лиц не является препятствием для разрешения вопроса об индексации взысканных судом денежных сумм.
На определение суда об индексации присужденных денежных сумм может быть подана частная жалоба.
Образцы процессуальных документов приведены в Приложениях 9 - 10 к настоящему изданию.

§ 3. Порядок исполнения решений по спорам об увольнении
и переводе на другую работу

Рассмотрение трудовых споров о восстановлении на работе является важнейшей формой защиты права граждан на труд и на свободу труда. Суд, рассматривая споры о переводах и увольнениях, руководствуется соответствующими нормами ТК РФ и ГПК РФ, а также Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2, которое разъясняет судам порядок применения норм трудового законодательства о заключении, изменении и прекращении трудового договора.
Восстановление на прежней работе - это возвращение работника в прежнее правовое положение, существовавшее до незаконного увольнения или незаконного перевода на другую работу. Восстанавливаемому работнику: а) предоставляется прежняя работа (должность), которую он выполнял до незаконного увольнения или перевода; б) оплачивается все время вынужденного прогула в связи с незаконным увольнением или переводом или разница в оплате труда; в) восстанавливается его трудовой стаж, а время оплаченного вынужденного прогула включается во все виды его стажа, в том числе и стажа для отпуска; г) со дня восстановления оплачивается листок временной нетрудоспособности.
Новая редакция ст. 394 ТК РФ предусматривает, что орган, рассматривающий трудовой спор, по заявлению работника может его не восстанавливать на работе, а ограничиться лишь вынесением решения о взыскании в пользу работника среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за время выполнения нижеоплачиваемой работы или же изменить формулировку основания увольнения на увольнение по собственному желанию. Это обычно происходит в тех случаях, когда к моменту рассмотрения трудового спора об увольнении работник уже работает в другой организации.
Кроме того, в указанной статье предусмотрены случаи изменения даты увольнения. Так, если увольнение признано незаконным, а срок трудового договора на время рассмотрения спора судом истек, то суд, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, обязан изменить формулировку основания увольнения на увольнение по истечении срока трудового договора.
В случае если увольнение признано незаконным, суд выносит решение не о восстановлении работника, а об изменении формулировки основания увольнения и дата увольнения должна быть изменена на дату вынесения решения судом. В случае, когда к моменту вынесения указанного решения работник после оспариваемого увольнения вступил в трудовые отношения с другим работодателем, дата увольнения должна быть изменена на дату, предшествующую дню начала работы у этого работодателя.
В ТК РФ устранено ограничение на удовлетворение денежных требований работника не более чем за три года. Теперь работник при споре об оплате, например, компенсации за четыре года не использованного им отпуска получит полагающиеся ему суммы в полном размере за все четыре года.
В соответствии со ст. 210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.
Немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда:
- о восстановлении на работе;
- о выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев (ст. 211 ГПК РФ).
В соответствии со ст. 214 ГПК РФ лицам, участвующим в деле, но не присутствующим в судебном заседании, копии решения суда высылаются не позднее чем через пять дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В случае если копия решения суда не получена, необходимо обратиться с суд с заявлением о выдаче копии решения суда и исполнительного листа, а также запросить подтверждение факта неполучения первоначальной копии решения. По получении копии решения организация может исполнить решение суда в добровольном порядке.
По общему правилу обратное взыскание с работника сумм, выплаченных ему в соответствии с решением органа по рассмотрению трудового спора, не допускается. Здесь применяются правила ст. ст. 443 - 445 ГПК РФ о повороте судебного решения, т.е. о восстановлении прежнего положения, но с ограничением. Поворот исполнения по указанным трудовым делам допускается лишь при отмене решения в установленном порядке.
Частью 7 ст. 394 ТК РФ предусмотрена возможность взыскания морального вреда за незаконные увольнение и перевод на другую работу. Размер морального ущерба (т.е. физические и нравственные страдания работника при нарушении его права на труд) определяет суд.

Наиболее часто задаваемые вопросы

Вопрос: Какие установлены сроки обращения работника в суд при невыплате заработной платы?
Ответ: Нарушение со стороны работодателя в виде невыплаты заработной платы носит длящийся характер и сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.
Данное положение отражено в п. 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", согласно которому при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.
Таким образом, право на обращение в суд с иском о взыскании заработной платы у работника сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.

Приложение 1

ПРИКАЗЫ И ДИРЕКТИВЫ МИНИСТРА ОБОРОНЫ
В ОБЛАСТИ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1976 год

Приказ Министра обороны СССР от 10 августа 1976 г. N 166 об объявлении Постановления Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22, которым утвержден Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день.

1992 год

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 5 октября 1992 г. N 170 "О порядке увольнения работников при передислокации (выводе) воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации и выплате им пособий и компенсаций".

1993 год

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 31 августа 1993 г. N 427 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" в Вооруженных Силах Российской Федерации".

1994 год

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 февраля 1994 г. N 39 "Об обеспечении государственного технического надзора в Вооруженных Силах Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 октября 1994 г. N 325 "О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентной надбавки к заработной плате гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, работающему в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в остальных районах Севера".

1995 год

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 9 января 1995 г. N 17 "О повышении размеров компенсационных выплат отдельным категориям военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала, а также учащимся образовательных учреждений среднего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 214 "О введении в действие Руководства по обеспечению выполнения нормативно-технических документов Федерального горного и промышленного надзора России при разработке, производстве, эксплуатации, модернизации и реконструкции объектов, подконтрольных органам государственного технического надзора в Вооруженных Силах Российской Федерации (РТБ-95)".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 12 сентября 1995 г. N 302 "О мерах по обеспечению безопасности труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации".

1996 год

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 7 августа 1996 г. N 280 "Об упорядочении решения вопросов, связанных с награждением личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации государственными наградами Российской Федерации и наградными знаками Министерства обороны Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Приказами Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 281; 1990 г. N 50; 2006 г. N 160).
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 июня 1996 г. N 215 "О совершенствовании отношений с профсоюзами, объединяющими лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации".

1997 год

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 12 января 1997 г. N 10 "Об утверждении Положения об энергонадзоре в Вооруженных Силах Российской Федерации".

1998 год

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 февраля 1998 г. N 105 "О мерах по организации в Вооруженных Силах Российской Федерации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 17 июля 1998 г. N 314 "Об организации производства работ с повышенной опасностью в Вооруженных Силах Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 сентября 1998 г. N 429 "О мерах по улучшению взаимодействия с профсоюзами, объединяющими лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 31 декабря 1998 г. N 596 "О предоставлении гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством".

1999 год

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 23 мая 1999 г. N 170 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 425 "Об организации выполнения в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 25 октября 1999 г. N 499 "О расследовании и учете несчастных случаев на производстве в Вооруженных Силах Российской Федерации" (только Инструкция об особенностях расследования и учета несчастных случаев на производстве в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации).
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 апреля 1999 г. N 171 "О дополнительных льготах супругам военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, и граждан, уволенных с военной службы" (с изменениями от 16 декабря 2004 г.).

2000 год

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 18 февраля 2000 г. N 90 "О дополнительных гарантиях и компенсациях гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, привлеченному к выполнению задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории субъектов Российской Федерации, расположенных в Северо-Кавказском регионе".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 25 марта 2000 г. N 145 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 12 апреля 2000 г. N 167 "О выполнении в Вооруженных Силах Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов о труде и охране труда".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 июля 2000 г. N 400 "Об утверждении Положения о продовольственном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 5 июня 2000 г. N 310 "Об утверждении Положения о медали Министерства обороны Российской Федерации "За трудовую доблесть".

2001 год

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 марта 2001 г. N 90 "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2001 г. N 280 "О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 2001 г. N 528".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 21 сентября 2001 г. N 197 "Об обеспечении проведения технических расследований причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации, а также на паровых и водогрейных котлах, грузоподъемных кранах, лифтах и других объектах гостехнадзора, подконтрольных органам государственного технического надзора Вооруженных Сил Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 369 "О порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Вооруженных Силах Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 13 декабря 2001 г. N 504 "О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 2001 г. N 740 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 873".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 541 "О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 1 января 2001 г. N 7 "О повышении должностных окладов работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности центральных органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации".

2002 год

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 265 "О выплате женам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, выходного пособия в случаях расторжения ими трудового договора в связи с перемещением военнослужащих к новому месту военной службы в другую местность".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 17 августа 2002 г. N 315 "О мерах по обеспечению социальной защищенности военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу или работающих на космодроме "Байконур" и в г. Ленинске, и членов их семей" (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 октября 2003 г. N 363).
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 19 августа 2002 г. N 325 "О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 августа 2002 г. N 355 "Об обеспечении вещевым имуществом работников ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 5 сентября 2002 г. N 358 "Об утверждении Положения о подготовке специалистов медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации в системе послевузовского и дополнительного профессионального образования в Министерстве обороны Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 октября 2002 г. N 401 "О выплате денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 448 "О материальном обеспечении личного состава отделов социального обеспечения при посольствах Российской Федерации в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 7 августа 2002 г. N 302 "О порядке проведения аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации" (с последующими изменениями).

2003 год

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 120 "О размерах ежемесячных доплат за ученые степени гражданскому персоналу бюджетных учреждений (организаций) науки Министерства обороны Российской Федерации и военных образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации и продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков научных работников бюджетных учреждений (организаций) науки Министерства обороны Российской Федерации, имеющих ученую степень".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 8 мая 2003 г. N 155 "Об утверждении квалификационных требований по воинским должностям руководящего, профессорско-преподавательского и научного состава военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и бюджетных учреждений (организаций) науки Министерства обороны Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 170 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей (гражданского персонала) судов обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 мая 2003 г. N 178 "О ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске работникам с ненормированным рабочим днем в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых за счет средств федерального бюджета".
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 30 мая 2003 г. N 225/194/363/126/2330/777/292 "Об утверждении Перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 31 октября 2003 г. N 387 "О порядке бесплатной выдачи смывающих и обезвреживающих средств гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации".

2004 год

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 января 2004 г. N 20 "Об утверждении Перечня воинских должностей, подлежащих замещению старшими и младшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, которые разрешается замещать гражданским персоналом".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 25 марта 2004 г. N 95 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим и гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2004 г. N 278 "Об организации аттестации специалистов медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации и установлении денежного вознаграждения за квалификационную категорию некоторым категориям военнослужащих" (с изменениями от 4 сентября 2006 г.).

2005 год

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 31 августа 2005 г. N 200 "Об утверждении Наставления по архивному делу в Вооруженных Силах Российской Федерации" (с изменениями от 13 ноября 2006 г.).
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. N 545 "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими в Министерстве обороны Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 508 "О материальной поддержке профессорско-преподавательского персонала военных образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 13 октября 2005 г. N 430 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления выплат юридическим консультациям и коллегиям адвокатов в качестве вознаграждения и (или) компенсации расходов при оказании ими юридической помощи военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам, связанным с прохождением военной службы, а также по иным основаниям, установленным федеральными законами".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 319 "Об установлении учебной нагрузки профессорско-преподавательскому составу высших военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 17 июня 2005 г. N 248 "О материальном обеспечении некоторых категорий гражданского персонала отделов социального обеспечения при посольствах Российской Федерации в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 7 октября 2005 г. N 432 "О командировании федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 318 "О персональных данных федерального государственного гражданского служащего в Министерстве обороны Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 8 октября 2005 г.).

2006 год

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. N 100 "Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. N 510 "О грамотах Министерства обороны Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 октября 2006 г. N 428 "О единовременном поощрении федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации и военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 сентября 2006 г. N 360 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 29 января, 22 июня 2007 г.).
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 165 "Об утверждении Положения о ежегодных денежных премиях Министра обороны Российской Федерации, присуждаемых преподавателям военных образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 ноября 2006 г. N 445 "Об образовании комиссии Министерства обороны Российской Федерации по рассмотрению индивидуальных служебных споров".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 октября 2006 г. N 430 "О повышении размеров оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" .

2007 год

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 января 2007 г. N 33 "О повышении размеров некоторых видов денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и выплат лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 января 2007 г. N 35 "О повышении окладов месячного денежного содержания федеральных гражданских служащих центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 31 января 2007 г. N 45 "Об утверждении Служебного распорядка Министерства обороны Российской Федерации для федеральных государственных гражданских служащих".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2007 г. N 70 "О повышении размеров должностных окладов лиц гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 марта 2007 г. N 80 "Об утверждении составов конкурсной и аттестационных комиссий Министерства обороны Российской Федерации по вопросам федеральной государственной гражданской службы".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 18 июня 2007 г. N 235 "О порядке выплаты единовременного поощрения федеральным государственным гражданским служащим Министерства обороны Российской Федерации и его размерах".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 октября 2007 г. N 444 "О заработной плате гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2007 г. N 557 "О представителях Министра обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении федеральных государственных гражданских служащих в Министерстве обороны Российской Федерации".

2008 год

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" (вместе с Положением о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации).
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 октября 2008 г. N 540 "О повышении размеров должностных окладов лиц гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 254 "О реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Министерстве обороны Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 января 2008 г. N 30 "О ведомственных знаках отличия Министерства обороны Российской Федерации" (вместе с Положением о ведомственных знаках отличия Министерства обороны Российской Федерации, Порядком награждения ведомственными знаками отличия Министерства обороны Российской Федерации).
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 января 2008 г. N 31 "Об утверждении Инструкции по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации требований нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам награждения военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации государственными наградами Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 269 "О повышении размеров должностных окладов лиц гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 января 2008 г. N 33 "Об оплате труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве".

Приложение 2

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
И ЕГО ПРИМЕРНОЙ ФОРМЕ С РАБОТНИКОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ
РОССИИ ОТ 14 АВГУСТА 2008 Г. N 424Н

Примерная форма
трудового договора с работником федерального
бюджетного учреждения <*>

--------------------------------
<*> Не приводится.

Примерная форма
дополнительного соглашения к трудовому договору
с работником федерального бюджетного учреждения
об изменении условий оплаты труда <*>

--------------------------------
<*> Не приводится.

Приложение 3

ТИПОВАЯ ФОРМА ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

--------¬
¦ Код ¦
+-------+
Форма по ОКУД ¦0301017¦
+-------+
________________________________________________ по ОКПО ¦ ¦
наименование организации L--------

----------T-----------¬
¦ Номер ¦ Дата ¦
¦документа¦составления¦
+---------+-----------+
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ¦ ¦ ¦ УТВЕРЖДЕНО
L---------+------------
на период ______ с "__" ____ 20__ г. приказом организации
от "__" ____ 20__ г. N __
Штат в количестве _____ единиц

--------------T---------T------T--------T-------------------------------T---------T-------¬
¦ Структурное ¦Должность¦Коли- ¦Тарифная¦ Надбавки, руб. ¦ Всего, ¦Приме- ¦
¦подразделение¦(специ- ¦чест- ¦ ставка +----------T----------T---------+ руб. ¦чание ¦
+-------T-----+альность,¦во ¦(оклад) ¦ ¦ ¦ ¦((гр. 5 +¦ ¦
¦Наиме- ¦ Код ¦профес- ¦штат- ¦ и пр., ¦ ¦ ¦ ¦ гр. 6 + ¦ ¦
¦нование¦ ¦сия), ¦ных ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ гр. 7 + ¦ ¦
¦ ¦ ¦разряд, ¦единиц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гр. 8) x¦ ¦
¦ ¦ ¦класс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гр. 4) ¦ ¦
¦ ¦ ¦(катего- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рия) ква-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лификации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----+---------+------+--------+----------+----------+---------+---------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+-------+-----+---------+------+--------+----------+----------+---------+---------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----+---------+------+--------+----------+----------+---------+---------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----+---------+------+--------+----------+----------+---------+---------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----+---------+------+--------+----------+----------+---------+---------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+-----+---------+------+--------+----------+----------+---------+---------+--------
Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+--------+----------+----------+---------+----------

Руководитель кадровой
службы ___________ _________ ___________________
должность личная расшифровка подписи
подпись

Главный бухгалтер ___________ _____________________________
личная расшифровка подписи
подпись

Приложение 4

ВАРИАНТ РАСЧЕТА <22>
фонда оплаты труда гражданскому персоналу
военного комиссариата ______________ на 200___ г.
по целевой статье_________

--------------------------------
<22> URL: http://nachfin.info

N
п/п
Наименование
должностей
(профессий)
Размер
должностного
оклада
(тарифной
ставки)
(мин. -
макс.)
Фамилия
и
инициалы
работника
Должностной оклад
(тарифная ставка)
Установ-
ленный
коман-
диром
части
Повышения
за
условия
труда
в %
в руб.
Принима-
ется к
расчету
(гр. 6 +
гр. 8)
Годовой
фонд
должно-
стных
окладов
(гр. 9 x
12)
Компенсационные выплаты
Надбавка
за
секретность
в
%
в
руб.
дни
Доплата
за
работу
в
ночное
время
Доплата
за

<< Пред. стр.

страница 5
(всего 9)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign