LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 42
(всего 48)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЦВЕТНУЮ АУДИТОРИЮ
Большая часть того, что известно о воздействии телевизионных программ на ау-
щторию меньшинств, стала известной благодаря научным исследованиям, прове-
янным в 1970—1980-е годы. Итог этих исследований был подведен в двух обозрени-
IX. Первое из них описывает цветную детскую аудиторию следующим образом.
1. Отличается от белых особыми предпочтениями в выборе телевизионных
программ.
2. Имеет особую установку по отношению к телевидению и другим масс-медиа.
3. Склонна копировать поведение персонажей — представителей соответствую-
щих этнических меньшинств.
4. Обучается при помощи телевизора и использует полученную информацию как
важный источник обучения и руководства к действию {Comstock & Cobbey, 1979).
Во втором обозрении отмечается следующее.
1. После долгих лет недостаточной представленности афро-американцев на ТВ
количество чернокожих персонажей существенно возросло. Однако их все еще
часто показывают низшими по положению в обществе либо в отрицательном
и стереотипном свете.
2. Чернокожая аудитория очень сильно доверяет телевизионной информации,
в том числе информации о самой себе.
3. Чернокожих можно назвать основными потребителями телевизионной продук-
ции (более всего они предпочитают шоу с чернокожими персонажами и почти
не смотрят новости и программы, посвященные общественным делам).
4. Чернокожие дети очень часто не могут разграничить телевизионную фантазию
и реальность. Они склонны обучаться поведению, наблюдая за персонажами,
и легко поддаются влиянию рекламных обещаний (Poindexter & Stroman, 1981).
370 Часть III. Основные направления исследований

Афро-американцы склонны проводить перед телевизором больше времени, чем бе-
лые. По этой причине они особенно подвержены воздействию как положительной, так и
отрицательной информации. Данные медиаисследований А.С. Nielsen Corp. {Nielsen Media
Research, 1988) показали, что в чернокожих семьях телевизор еженедельно смотрят на 23
часа больше, чем в белых. Согласно Дж. Брауну и Л. Фишеру (Brown, Campbell & Fisher,
1986), чернокожие подростки еженедельно смотрят телевизор на пять-шесть часов боль-
ше, чем белые подростки. В других исследованиях было выявлено, что чернокожие маль-
чики и девочки в возрасте от 12 до 14 лет ежедневно смотрят телевизор на два часа боль-
ше, чем их белые ровесники (Brown, Bauman, Lentz & Koch, 1987; Greenberg & Heeter, 1987;
Greenberg & Linsangan, 1993).
Одинаково ли воспринимают положение чернокожих в реальном мире афро-
американцы, посвящающие телевизору много времени, и те, кто смотрит его мало?
Исследования показывают, что нет. П. Метабан (Metabane, 1988) выделил среди чер-
нокожих так называемых "тяжелых" зрителей (смотрящих телевизор четыре и более
часа ежедневно) и "легких" (смотрящих телевизор менее двух часов в день). Он об-
наружил, что "тяжелые" зрители склонны переоценивать количество чернокожих
представителей среднего класса и воспринимают афро-американцев как общитель-
ных, приятных и во всем подобных белым. Другими словами, телевидение ответст-
венно за культивирование такого взгляда на мир, который во многом отличается от
реального положения вещей (см. главу 6). Во врезке "Программа исследований на
будущее" указаны области исследований изображения меньшинств на телевидении,
которые, по предположению авторов, будут перспективными в будущем.

Программа исследований на будущее
Дж. Дейте и К. Стромен предложили следующие темы для будущих исследований в облас-
ти телевизионного изображения меньшинств. Внимание следует сконцентрировать на та-
ких моментах:

• скрытое содержание программ, показывающих цветных, например, исследованиях,
анализирующих малейшие намеки на взаимоотношения в цветных семьях и их зна-
чение;
• что люди могут почерпнуть из вымышленного и реального содержания телевизионных
программ. Особенно важна для афро-американских и других семей проблема роли те-
левидения в формировании способа взаимодействия членов семьи друг с другом... Не
менее важным является вопрос воздействия нехватки цветных персонажей в драмати-
ческих передачах на формирование восприятия цветных людей и их семей;
• понимание того, как люди обрабатывают информацию о цветных семьях, которые
они видят по телевизору. Особенно полезными могут быть исследования, в которых
участники описывали бы, как они воспринимают и перерабатывают телевизионную
информацию об афро-американцах;
• показ цветных в телевизионной рекламе.

Как рост количества изображения афро-американцев изменил их восприятие? Изменилось
ли изображение меньшинств в связи с ростом их благосостояния? Необходимо продолжать
изучение возможностей использования медиа в роли "социального конструктора" общества,
в котором изображение семей меньшинств больше не будет проблемой (с. 221-222).
Источники. Dates, J.L. and Stroman, C.A. (2001). Portrayals of families of color on television. In J. Bryant &
J.A. Bryant (Eds.), Television and the American family (p. 207—228). Mahwah, NJ: Erlbaum.
371
Глава 19. Изображение меньшинств и особенности его воздействия

Другая область исследований, представляющая интерес для ученых, — это воз-
действие телевидения на самооценку чернокожих зрителей. С. Мак-Дермотт
и Б. Гринберг (McDermott & Greenberg, 1984) изучали чернокожих детей, желая уста-
новить, как ровесники, родители и чернокожие персонажи телевизионных про-
грамм влияют на их личностную и этническую самооценку. Было установлено, что
дети с высокой самооценкой чаще слышали положительные характеристики от сво-
их родителей, а также имели склонность регулярно смотреть шоу с чернокожими
персонажами. Этническая самооценка оказалась более связанной с ровесниками
и родителями, чем с "чернокожими" телепрограммами. Когда исследователи разде-
лили детей на основе их отношения к чернокожим телеперсонажам, они обнаружи-
ли, что дети с более положительным отношением к таким персонажам смотрели та-
кие передачи чаще, а также демонстрировали более высокую личностную и этниче-
скую самооценку. В другом исследовании тестирование чернокожих детей в возрасте
от 7 до 13 лет показало, что девочки, которые много времени посвящали телевизору,
имели наивысшие показатели самоуважения, в то время как у мальчиков такой зави-
симости установлено не было {Stroman, 1986).
В ситуации с другими этническими меньшинствами по-прежнему остается много
вопросов. Несмотря на большой интерес и информативность упомянутых выше ис-
следований, их объектами никогда по отдельности не становились такие группы
меньшинств, как латиноамериканцы, азиато-американцы, индейцы, арабо-
американцы и т.д. Остается надеяться, что в будущем ученые обратят более при-
стальное внимание на эти меньшинства, особенно на латиноамериканцев, процент
которых в американском обществе продолжает неуклонно расти.


РЕЗЮМЕ
Для изучения меньшинств в масс-медиа обычно используют контент-анализ,
описывающий изображение меньшинств или исследования, изучающие воздействие
этого изображения на аудиторию. Контент-анализ представляется очень полезным
при определении социальной информации, предоставляемой различными медиа.
Для описания персонажей меньшинств исследователи используют три основных ме-
тода: поголовный подсчет, определение значимости персонажей и оценивание сход-
ства, различий и взаимодействия между персонажами разных этнических групп.
Исследования, использовавшие метод поголовного подсчета, обнаружили значи-
тельное увеличение количества чернокожих актеров на телевизионных экранах,
причем азиато-американцы, латиноамериканцы и другие цветные все еще недоста-
точно представлены на ТВ. Из четырех крупных телекомпаний только Fox имеет
наибольший процент показа афро-американцев и представителей других этнических
групп. Программы CBS показывают наибольшее количество белых и азиатских пер-
сонажей при наименьшем количестве афро-американцев и латиноамериканцев.
Исследования, посвященные сравнительному анализу ролей, изучают телевизи-
онные изображения белых и цветных по параметрам их характера, жестокости, заня-
тий, возраста и т.д. Большинство научных работ в этой области появилось в 1970—
1980-х годах. На то время цветные персонажи с большей долей вероятности изобра-
жались жертвами, но они, как и белые, играли и позитивных, и негативных героев.
Большинство персонажей, относящихся к меньшинствам, скорее представляли ра-
372 Часть III. Основные направления исследований

бочих или сотрудников сферы обслуживания, чем занимающих какой-нибудь ответ-
ственный пост. Персонажи-инвалиды обычно изображались в отрицательном свете.
Исследования межрасовых взаимодействий массово проводились в 1970-х-
начале 1980-х годов. В последние годы изображения межэтнических, романтических
и не только, взаимоотношений стали появляться на телевидении чаще. К сожале-
нию, внимание исследователей эта тема не привлекла.
Большая часть наших знаний о присутствии и представлении меньшинств в но-
востях пришла из исследований, проводившихся в 1970-1980-е годы. В нескольких
современных исследованиях установлен рост присутствия меньшинств в новостях,
хотя и не всегда положительный по природе. Количество представителей мень-
шинств, появляющихся в газетных статьях, было пропорционально их количеству
в обществе и/или в штате конкретной газеты. Изображение гомосексуалистов и лес-
биянок все эти годы было чрезвычайно отрицательным и полным предубеждений.
Как и в развлекательных передачах, за последние годы значительно увеличилось
количество афро-американцев в рекламе, хотя характер некоторых изображений да-
ет повод для беспокойства. Остальные меньшинства остаются недостаточно пред-
ставленными. Барьер, существующий на пути цветных к вершинам рекламного биз-
неса, был изрядно поколеблен такими супермоделями, как Тайра Бэнкс и Наоми
Кэмпбелл.
Начиная с 1970-х годов, программы общественного телевидения демонстрирова-
ли положительных цветных персонажей и гармоничные отношения между людьми
разных этнических групп. Даже в начале 1970-х годов около 25% персонажей таких
передач для дошкольников, как "Улица Сезам", "Мистер Роджерс" и "Веселая ком-
пания", были цветными.
На протяжении многих лет детские программы коммерческого телевидения
не особенно прислушивались к проблемам меньшинств. Чернокожие и другие
меньшинства практически не были представлены на таком ТВ. Большинство недав-
них исследований показало, что в конце 1990-х годов количество и характер изобра-
жения меньшинств в детских передачах изменились как количественно, так и каче-
ственно. В 1997 году исследователи обнаружили, что в передачах для детей белые со-
ставляли около 74% персонажей, а цветные — около 26% (практически на уровне их
реального процента в обществе). Эти исследования, также как и новые программы,
показывают, что телекомпании стали более внимательными к проблеме меньшинств
в детских передачах. Однако дополнительные исследования все же необходимы.
Белая и цветная аудитории используют медиа по-разному и для различных целей.
Они также отличаются в своем отношении к медиаизображению как собственной,
так и других этнических групп. Зрители предпочитают видеть в СМИ, особенно по
телевизору, людей одного с ними цвета кожи. Этим персонажам они больше симпа-
тизируют, верят им и охотнее отождествляют себя с ними. Чернокожие зрители
склонны проводить перед телевизором больше времени, чем белые. По этой причи-
не они попадают в группу риска, открытую как для позитивного, так и негативного
воздействия телевидения.
Большинство исследований посвящены преимущественно изображению белых
и чернокожих в масс-медиа и воздействию на них этого изображения. Другие этни-
ческие группы остаются мало представленными, особенно латиноамериканцы, про-
цент которых в США продолжает неуклонно расти. Исходя из этого, дальнейшие
исследования, посвященные различным этническим группам, крайне необходимы.
373
Глава 19. Изображение меньшинств и особенности его воздействия

БИБЛИОГРАФИЯ
Atkin, С, Greenberg, В. & McDermott, S. (1983). Television and race role socialization. Journalism
Quarterly, 60 (3), 407-414.
Atkin, C. & Heald, G. (1977), The content of children's toy and food commercials. Journal of
Communication, 27 (1), 107-114.
Banks, C M . (1977). A content analysis of the treatment of black Americans on television. Social
Education, 41 (4), 336-339.
Baptista-Fernandez, P. & Greenberg, B. (1980). The context, characteristics and communication
behavior of blacks on television. In B. Greenberg (Ed.), Life on television (pp. 13—21). Norwood,
NJ: Ablex.
Baran, S. (1973). Dying black / dying white: Coverage of six newspapers. Journalism Quarterly, 50 (4),
761-763.
Barcus, E.E (1975). Weekend children's television. Newtonville, MA: Action for Children's Television.
Barcus, E.E. (1983). Images of life on children's television. New York: Praeger.
Barcus, E.E & Wolkin, R. (1977). Children's television: An analysis of programming and advertising.
New York: Praeger.
Bennett, L. (1998, September). The perpetuation of prejudice in reporting on gays and lesbians, Time and
Newsweek: The first fifty years. Research paper R-21. Cambridge: The Joan Shorenstein Center for
Press, Politics, and Public Policy, Harvard University.
Block, С (1972). White backlash to Negro ads: Fact or fantasy. Journalism Quarterly, 49 (2), 253-262.
Bowen, L. & Schmid, J. (1997). Minority presence and portrayal in mainstream magazine
advertising: An update. Journalism and Mass Communication Quarterly, 74 (1), 134-146.
Brown, J.D., Bauman, K., Lentz, G.M. & Koch, G. (1987, May). Young adolescents' use of radio and
television in the 1980s. Paper presented at the annual conference, International Communication
Association, Montreal, Canada.
Brown, J.D., Campbell, K. & Fischer, L. (1986). American adolescents and music videos — Why do
they watch? Gazette, 37 (1-2), 19-32.
Brown, J.D. & Schulze, L. (1990). The effects of race, gender, and fandom on audience
interpretations of Madonna's music videos. Journal of Communication, 40 (2), 88—102.
Bush, R., Resnick, A. & Stern, B. (1980). A content analysis of the portrayal of black models in
magazine advertising. In R. Bagozzi etal. (Eds.), Marketing in the 80's: Changes and challenges
(pp. 484—487). Chicago: American Marketing Association.
Bush, R.E, Solomon, P. & Hair, J., Jr. (1977). There are more blacks in TV commercials. Journal of
Advertising Research, 17, 21—25.
Byrd, E.K. (1989). A study of depiction of specific characteristics of characters with disability in film.
Journal of Applied Rehabilitation Counseling, 20(2), 43—45.
Chaudhary, A. (1980). Press portrayal of black officials. Journalism Quarterly, 57 (4), 636—641.
Colfax, D. & Steinberg, S. (1972). The perpetuation of racial stereotypes: Blacks in mass circulation
magazine advertisements. Public Opinion Quarterly, 35, 8—18.
Coltraine, S. & Messineo, M. (2000). The perpetuation of subtle prejudice: Race and gender imagery
in 1990s television advertising. Sex-Roles, 42, 363-389.
Comstock, G. & Cobbey, R.R. (1979). Television and the children of ethnic minorities. Journal of
Communication, 29 (1), 104-115.
Corporation for public broadcasting. (1994). Native Americans' perceptions of public broadcasting. СРВ
Research Notes, No. 69. Washington, DC: Corporation for Public Broadcasting.
Cully, J.D. & Bennett, R. (1976). Selling women, selling blacks. Journal of Communication, 26 (4), 160—174.
Dates, J. (1980). Race, racial attitudes and adolescent perceptions of black television characters.
Journal of Broadcasting, 24 (4), 549-560.
374 Часть III. Основные направления исследований

Dixon, Т. & Linz, D. (2000). Overrepresentation and underrepresentation of African Americans and
Latinos as lawbreakers on television news. Journal of Communication, 50, 131—154.
Dohrmann, R. (1975). A gender profile of children's educational TV. Journal of Communication, 25
(4), 56-65.
Dominick, J. (1973). Crime and law enforcement on prime-time television. Public Opinion Quarterly,
37 (2), 241-250.
Dominick, J. & Greenberg, B. (1970). Three seasons of blacks on television. Journal of Advertising
Research, 10(2), 21-27.
Donaldson, J. (1981). The visibility and image of handicapped people on television. Exceptional
Children, 47 (6), 413-416.
Eastman, H. & Liss, M. (1980). Ethnicity and children's preferences. Journalism Quarterly, 57 (2), 277-280.
Elliott, T.R. & Byrd, E.K. (1982). Media and disability. Rehabilitation Literature, 43 (11-12), 348-355.
Entman, R.M. (1992). Blacks in the news: Television, modern racism and cultural change. Journalism
Quarterly, 69 (2), 341-361.
Gardner, J. & Radel, M.S. (1978). Portrait of the disabled in the media. Journal of Community
Psychology, 6, 269-274.
Gerbner, G. (1970). Cultural indicators: The case of violence in television drama. Annals of the
American Academy of Political and Social Science, 388, 69—81.
Gerbner, G., Gross, L., Morgan, M. & Signorielli, N. (1981). Aging with television commercials:
Images on television commercials and dramatic programming, 1977—1979. Philadelphia: Annenberg
School of Communication, University of Pennsylvania.
Gerbner, G., Gross, L. & Signorielli, N. (1985). The role of television entertainment in public education
about science. Philadelphia: Annenberg School of Communication, University of Pennsylvania.
Gerbner, G. & Signorielli, N. (1979). Women and minorities in television drama 1969—1978.
Philadelphia: Annenberg School of Communication, University of Pennsylvania.
Gerson, M. (1980). Minority representation in network television drama, 1970—1976. Mass Communication
Review, 7 (3), 10-12.
Greenberg, B.S. (1972). Children's reactions to TVblacks. Journalism Quarterly, 49 (1), 5-14.
Greenberg, B.S. & Atkin, C. (1982). Learning about minorities from television: A research agenda. In
G. Berry & C. Mitchell-Kernan (Eds.), Television and the socialization of the minority child
(pp. 215-243). New York: Academic Press.
Greenberg, B.S. & Brand, J.E. (1992, April). U.S. minorities and the news. Paper presented at conference
on Television News Coverage of Minorities: Models and Options for the Commission on Television
Policy organized by the Communications and Society Program of the Aspen Institute and the Carter
Center at Emory University at the Wye River House Conference Center, Maryland.
Greenberg, B.S. & Brand, J.E. (1993). Cultural diversity on Saturday morning television. In G. Berry
& J.K. Asamen (Eds.), Children and television in a changing socio-cultural world (pp. 132—142).
Newbury Park, CA: Sage.
Greenberg, B.S. & Brand, J.E. (1994). Minorities and the Mass Media: 1970s to 1990s. In D. Zillmann
& J. Bryant (Eds.), Media effects, advances in theory and research. Hillsdale, NJ: Erlbaum.
Greenberg, B.S. & Collette, L. (1997). The changing faces on TV: A demographic analysis of network
television's new seasons, 1966—1992. Journal of Broadcasting & Electronic Media, 41 (1), 1—13.
Greenberg, B.S. & Heeter, С (1987). VCRs and young people: The picture at 39% penetration.
American Behavioral Scientist, 30 (5), 509-521.
Greenberg, B.S., Heeter, C, Burgoon, J., Burgoon, M. & Korzenny, F. (1983a). Local newspaper
coverage of Mexican Americans. Journalism Quarterly, 60 (4), 671—676.
Greenberg, B.S., Heeter, C, Burgoon, J., Burgoon, M. & Korzenny, F. (1983b). Mass media use,
preferences and attitudes among young people. In B. Greenberg, M. Burgoon, J. Burgoon &
F. Korzenny (Eds.), Mexican Americans and the mass media (pp. 147—201). Norwood, NJ: Ablex.
375
Глава 19. Изображение меньшинств и особенности его воздействия

Greenberg, B.S. & Linsangan, R. (1993). Gender differences in adolescents' media use, exposure to
sexual content, parental mediation and self-perceptions. In B.S. Greenberg, J. Brown & N. Boerkel-
Rothfoss (Eds.), Media, sex and the adolescent (pp. 134-144). Cresskill, NJ: Hamilton Press.
Greenberg, B.S., Mastro, D. & Brand, J.E. (2001). Minorities and the mass media: Television into
the 21st century. In J. Bryant & J.A. Bryant (Eds.), Media effects: Advances in theory and research.
Mahwah, NJ: Erlbaum.
Greenberg, B.S. & Neuendorf, K. (1980). Black family interactions on television. In B.S. Greenberg
(Ed.), Life on television (pp. 173—182). Norwood, NJ: Ablex.
Hanania, J. (1999). White out: Latinos on TV. TV Guide, 41 (34), 31-39.
Ivry, B. (1998, September 25). In movies, a question of race. Buffalo News, p. 3G.
Jackson, L.A. & Ervin, K.S. (1991). The frequency and portrayal of black families in fashion
advertisements. Journal of Black Psychology, 18 (1), 67—70.
Kaner, G. (1982). Adolescent reactions to race and sex of professional television newscasters.
Unpublished doctoral dissertation, New York University, New York.
Kassarjian, H. (1969). The Negro and American advertising: 1946—1965. Journal of Marketing
Research, 6, 29-39.
Keller, С E., Hallahan, D.P., McShane, E.A., Crowley, E.P. & Blandford, B.J. (1990). The coverage of
persons with disabilities in American newspapers. Journal of Special Education, 24 (3), 271—282.
Korzenny, F., Griffis, B.A., Greenberg, В., Burgoon, J. & Burgoon, M. (1983). How community
leaders, newspaper executives and reporters perceive Mexican Americans and the mass media. In
B. Greenberg, M. Burgoon, J. Burgoon & F. Korzenny (Eds.), Mexican Americans and the mass
media (pp. 55—75). Norwood, NJ: Ablex.
Lighter, L.S. & Lighter, S.R. (1983). Criminals and law enforcers in TV entertainment. In Prime time
crime. Washington, DC: The Media Institute.
Liss, M. (1981). Children's television selections: A study of indicators of same-race preference.
Journal of Cross Cultural Psychology, 12(1), 103-110.
Mansfield-Richardson, V.D. (1996). Asian-Americans and the mass media: A content analysis of twenty
United States newspapers and a survey of Asian-American journalists. Unpublished doctoral
dissertation, Ohio State University, Columbus.
Martindale, C. (1984, August). Being black in America: The press portrayal. Paper presented at the 67th
annual meeting of the Association for Education in Journalism and Mass Communication,
Gainesville, FL.
Martindale, C. (1985). Coverage of black Americans in five newspapers since 1950. Journalism
Quarterly, 62 (2), 321-328, 436.
Martindale, C. (1987, August). Changes in newspaper images of black Americans. Paper presented at the
70th annual meeting of the Association for Education in Journalism and Mass Communication,
San Antonio, TX.
Mastro, D. & Greenberg, B.S. (2000). The portrayal of racial minorities on prime time television.
Journal of Broadcasting & Electronic Media, AA, 690—703.
McDermott, S. & Greenberg, B. (1984). Parents, peers and television as determinants of black children'
esteem. In R. Bostrom (Ed.), Communication yearbook 8 (pp. 164—177). Beverly Hills, CA: Sage.
Mendelson, G. & Young, M. (1972). A content analysis of black and minority treatment on children's
television. Boston: Action for Children's Television.
Metabane, P.W. (1988). Television and the black audience: Cultivating moderate perspectives on
racial integration. Journal of Communication, 38 (4), 21—30.
Moss, L. (1998, February 23). Study shows races watch cable differently. Multichannel News, 8 (19), 38.
Nielsen media research. (1988). Television viewing among Blacks (4th annual report). Northbrook, IL:
Neilsen Research.
Poindexter, P.M. & Siroman, C. (1981). Blacks and television: A review of the research literature.
Journal of Broadcasting, 25 (2), 103-122.
376 Часть III. Основные направления исследований

Reid, L. & Vanden Bergh, В. (1980). Blacks in introductory ads. Journalism Quarterly, 57 (3), 485-489.
Reid, P.T. (1979). Racial stereotyping on television: A comparison of the behavior of both black and
white television characters. Journal of Applied Psychology, 64 (5), 465-489.
Roberts, C. (1975). The presentation of blacks in television network newscasts. Journalism Quarterly,
52(1), 50-55.
Schlinger, M.J. & Plummer, J. (1972). Advertising in black and white. Journal of Marketing Research,
9, 149-153.
Seggar, J.F., hafen, J. & Hannonen-Gladden, H. (1981). Television's portrayals of minorities and
women in drama and comedy drama, 1971—1980. Journal of Broadcasting, 25 (3), 277-288.
Shu, J.I. (1979). Jbe portrayal of Chinese on network television as observed by Chinese and white raters.
Unpublished doctoral dissertation, State University of New York at Stony Brook, NY.
Signorielli, N. (1985). Role portrayal and stereotyping on television: An annotated bibliography of studies
relating to women, minorities, aging, sexual behavior, health, and handicaps. Westport, CT:
Greenwood Press.
Soley, L. (1983). The effect of black models on magazine ad readership. Journalism Quarterly, 60 (4),
686-690.
Stempel, G. (1971). Visibility of blacks in news and news-picture magazines. Journalism Quarterly, 48
(2), 337-339.
Stroman, C. A. (1986). Television viewing and self-concept among black children. Journal of
Broadcasting & Electronic Media, 30 (1), 87-93.
Sweeper, G.W. (1983). The image of the black family and the white family in American prime time
television programming 1970 to 1980. Unpublished doctoral dissertation, New York University,
New York.
Tan, A., Fujioka, Y & Lucht, N. (1997). Native American stereotypes, TV portrayals, and personal
contact. Journalism and Mass Communication Quarterly, 74 (2), 265—284.
Taylor, C.R. & Bang, H.K. (1997). Portrayals of Latinos in magazine advertising. Journalism and
Mass Communication Quarterly, 74 (2), 285-303.
Taylor, C. & Stern, B. (1997). Asian-Americans: Television advertising and the "model minority"
stereotype. Journal of Advertising, 26, 47—61.
Turk, J.V, Richard J., Bryson, R.L., Jr. & Johnson, S.M. (1989). Hispanic American's in the news in
two southwestern cities. Journalism Quarterly, 66 (1), 107—113.
United states bureau of census. (1990). United States census of population. Washington, DC: U.S.
Government Printing Office.
United states bureau of census. (1993). Statistical abstract of the United States (113th ed). Washington,
DC: U.S. Government Printing Office.
Weigel, R.H., Loomis, J. & Soja, M. (1980). Race relations on prime time television. Journal of
Personality and Social Psychology, 39 (5), 884-893.
Wilson, С & Gutierrez, R (1995). Race, multiculturalism, and the media: From mass to class
communication. Thousand Oaks,CA: Sage.
Zuckerman, D., Singer, D. & Singer, J. (1980). Children's television viewing, racial and sex role
attitudes. Journal of Applied Social Psychology, 10 (4), 281-294.
ГЛАВА 20


Воздействие
развлекательных
медиапроизведений



Н езависимо от жанра произведений, транслируемых посредством средств массовой
коммуникации, будь то комедия, драма или напряженный триллер, большинство
из них предназначены для развлечения своей аудитории. Многие социологи рассмат-
ривают развлекательные медиапроизведения как медиасообщения, направленные на
получение явного удовольствия и лишенные скрытых мотивов (Zillmann, 2000a). Как
можно увидеть далее, это определение отражает в основном современный взгляд, зна-
чительно отличаясь от ранних трактовок этого понятия.
Изучение развлекательных медиапроизведений стало важной областью исследо-
ваний только в XX веке, с появлением и широким распространением кино, а также
радио, телевидения и других средств электронного вещания. Начиная с 1960-х годов,
эта область исследований принесла первые ощутимые плоды. В это время появились
целые научные труды по изучению развлекательных медиапроизведений, раскрыв-
шие многие причины, по которым люди выбирают определенный их тип, причины
ярого стремления людей к ним и основные эффекты воздействия различных типов
развлекательных медиапроизведений на людей.
Данная глава посвящается скорее воздействию развлекательных медиапроизведений,
чем причинам выбора аудиторией определенных их типов (например, фильмов приклю-
ченческого, драматического или комедийного жанров). Дискуссия на тему причин уже
приводилась в главе 8. В данной же главе рассматривается способность развлекательных
медиапроизведений вызывать эффекты: поведенческие, аффективные (эмоциональные)

<< Пред. стр.

страница 42
(всего 48)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign