LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 32
(всего 32)

ОГЛАВЛЕНИЕ

67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
00
45794 09893 54382 94750 70297 85157 11100 36871 23913 79348 92074 06873 12478 57175 91616 78025 27587 16690 70183 90730 10934 82462 27463 02979 46888 53638 82433 35766 10853 20341 54458 26337 34314 28603
26926 20505 74598 89923 34135 47954 02340 50775 48357 36085 54641 21440 37622 55564 11075 73539 67228 20427 58065 35385 93242 30166 10433 52997 69929 83161 61427 31672 42581 27398 90542 66530 23729 10708
15130 14225 91499 37089 53140 32979 12860 30592 63308 27973 53673 75593 99659 65411 80103 14621 80145 04251 65489 15679 13431 79613 07606 09079 75233 08289 17239 50082 08792 72906 77563 16687 85264 68933
82455 68514 14523 20048 33340 26575 74697 57143 16090 65157 54421 41373 31065 42547 07831 39044 10175 64477 31833 99742 24590 47416 16285 92709 52507 12639 89160 22795 13257 63955 51839 35179 05575 34189
78305 46427 68479 80336 42050 57600 96644 17381 51690 07456 18130 49502 83613 70457 59309 47450 12822 73709 82093 50866 02770 13389 93699 90110 32097 08141 19666 66948 61973 17276 52901 46560 96855 92166
55058 56788 27686 94598 82341 40881 89439 68856 54607 22255 60103 17972 69889 03426 13276 03197 86687 73945 16747 78028 48582 80268 60912 47506 37594 12640 08814 65581 24450 10646 53355 00123 23820 15181
52551 96297 46162 26940 44104 12250 28707 25853 72407 25626 69593 82578 58869 72937 26710 12787 65530 92396 10386 75573 00906 05085 94532 53693 10067 28437 37841 84393 52351 74692 83281 44546 11091 66628
47182 78822 83554 36858 82949 73742 25815 35041 55538 57054 49464 16364 29571 83792 73000 47709 49325 68263 59293 67257 58595 96666 95632 49892 67327 09268 12847 15890 16602 48438 19177 79896 79821 58599















ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ 3
Глава 1 5 ПОНЯТИЕ О СТАТИСТИКЕ 5
1.1. Что такое статистика 5
1.2. Статистическая закономерность. 6 Статистические совокупности 6
1.3. Признаки и их классификация 10
1.4. Определение предметаь статистики – основа статистической методологии 13
Глава 2 СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ 16
2.1. Организация государственной статистики в Российской Федерации и международной
статистики 16
2.2. Требования, предъявляемые к собираемым данным. Формы организации ивиды
статистичекого наблюдения 19
2.3. Подготовка статистического наблюдения 24
2.4. Статистическая отчетность 29
2.5. Ошибки статистического наблюдения Методы контроля данных наблюдения 31
Глава 3 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 35
3.1. Сущность и значение статистических показателей. Показатель и его атибуты 35
3.2. Классификация статистических показателей 37
3.3. Общие принципы построения относительных статистических показателей 41
3.4. Понятие о системах статистических показателей 43
3.5. Функции статистических показателей 44
Глава 4 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ: ТАБЛИЦЫ И ГРАФИКИ 47
4.1. Статистические таблицы 47
4.2. Основные виды графиков 51
4.3. Картограммы и картодиаграммы 57
Глава 5 СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ И ИЗУЧЕНИЕ ВАРИАЦИИ 60
5.1. Однородность и изучение массовых явлений 60
5.2. Средняя арифметическая величина 62
5.3. Другие формы срдних величин 70
5.4. Средняя величина как выражение закономерности 73
5.5. Вариация массовых явлений 74
5.6. Построение вариационного ряда Виды рядов. Ранжирование данных 75
5.7. Структурные характеристики вариационного ряда 80
5.8. Показатели размера и интенсивности вариации 83
5.9. Моменты распределения и показатели его формы 87
5.10. Предельно возможные значения показателей вариации и их применение 91
Глава 6 ГРУППИРОВКА 95
6.1. Значение и сущность группировки 95
6.2. Виды группировок 98
6.3. МНОГОМЕРНЫЕ ГРУППИРОВКИ 107
Глава 7 ВЫБОРОЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ. ИСПЫТАНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ГИПОТЕЗ 127
7.1. Причины применения выборочного наблюдения. Дискриптивная статистика
и статистический вывод 127
7.2 Способы отбора, обеспечивающие репрезентативность выборки. Виды выборки 130
7.3. Ошибка выборки 133
7.4. Влияние вида выборки на величину ошибки выборки 139
7.5. Задачи, решаемые при применении выборочного метода 146
7.6. Распространение данных выборочного наблюдения на генеральную совокупность 151
7.7. Малая выборка 154
7.8. Статистическая проверка гипотез (общие понятия) 156
7.9. Проверка гипотезы о законе распределения 159
7.10. Проверка гипотезы о связи на на основе критерия c2 (хи-квадрат) 164
7.11. Проверка гипотезы о средних величинах 168
7.12. Основы дисперсионного анализа 170
7.13. Примеры применения выборочного метода и проверки статистических гипотез 176
Глава 8 КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
СТАТИСТИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 183
8.1. Понятие о статистической и корреляционной связи 183
8.2. Условия применения и ограничения корреляционно-регрессивного метода 186
8.3. Задачи корреляционно-регрессивного анализа и моделирования 188
8.4. Вычисление и интерпретация параметров парной линейной корреляции 192
8.5. Статистическая оценка надежности параметров парной корреляции 200
8.6. Применение парного линейного уравнения регрессии 202
8.7. Вычисление параметров парной линейной корреляции на основе аналитической
группировки 205
8.8. Коэффициент корреляции рангов 209
8.9. Параболическая корреляция 212
8.10. Гиперболическая корреляция 215
8.11. Множественное уравнение регрессии 217
8.12. Меры тесноты связей в многофакторной системе 221
8.13. Вероятностные оценки параметров множественной регрессии и корреляции 229
8.14. Корреляционно-регрессивные модели (КРМ) и их применение в анализе и прогнозе 230
8.15. Измерение связи неколичественных признаков 235
Глава 9 СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДИНАМИКИ 244
9.1. Составляющие элементы динамики: основная тенденция и колебания 244
9.2. Показатели, характеризующие тенденцию динамики 246
9.3. Особенности показателей динамики для рядов, состоящих их относительных уровней 250
9.4. Средние показатели тенденции динамики 253
9.5. Методы выявления типа тенденции динамики 259
9.6. Методика измерения параметров тренда 266
9.7. Методика изучения и показатели колеблемости 273
9.8. Измерение устойчивости в динамике 279
9.9. Сезонные колебания и полное разложение дисперсии уровней динамического ряда 281
9.10. Прогнозирование на основе тренда и колеблемости 288
9.11. Корреляция рядов динамики 291
Глава 10 ИНДЕКСЫ 297
10.1. Понятие индекса 297
10.2. Индекс как показатель центральной тенденции (индекс средний из индивидуальных) 298
10.3. Агрегатные индексы. Система индексов 306
10.4. Свойство индексов 312
10.5 Индексный анализ взвешенной средней. Индекс структуры 314
10.6. Построение индексов при обобщении данных по единицам совокупности и
по элементам 317
10.7. Границы и условия применения индексного метода 324
10.8. Комплексное использование индексного и регрессионного методов анализа 328
10.9. Примеры использования индексов в экономико-статистических расчетах 342
Глава 11 СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ ОВОКУПНОСТИ
И ЕЕ ИЗМЕНЕНИЙ 350
11.1. Показатели простой (одномерной) структуры 350
11.2. Показатели иерархической «древовидной» структуры 352
11.3. Показатели балансовой структуры 356
11.4. Показатели многомерной структуры с пересекающимися признаками 360
11.5. Сравнительный анализ структур 361
11.6. Показатели концентрации, специализации, монополизации. Многомерная структура 366
11.7. Абсолютные и относительные показатели изменения структуры 371
11.8. Ранговые и инновационнце показатели изменения структуры 373
ПРИЛОЖЕНИЕ. 380





Учебное издание


Елисеева Ирина Ильинична Юзбашев Михаил Михайлович


ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ


Заведующая редакцией Л.А. Табакова
Редактор Е.В. Стадниченко
Художественный редактор Ю.И. Артюхов
Технический редактор И. В. Завгородняя
Корректоры Е.В. Люмчнарская, Г.В. Хлопцева
Обложка художника Н.М. Биксентеева

ИБ № 3853

Лицензия ЛР № 010156 от 29.01.97


Подписано в печать в 21.J2.2000
Формат 60х88/16. Печать офсетная.
Гарнитура «Тайме».
Усл. п. л. 29,4. Уч.-изд. л. 28,7
Тираж 7000 экз. Заказ 4024. «С» 012


Издательство «Финансы и статистика»
101000, Москва, ул. Покровка, 7
Телефон (095) 925-35-02, факс (095) 925-09-57
E-mail: mail@finstat.ru, /tff/);//www.finstat.ru


Великолукская городская типография
Комитета по средствам массовой информации и связям
с общественностью администрации Псковской области,
182100, г. Великие Луки, ул. Полиграфистов, 78/12
Тел./факс: (811-53) 3-62-95
E-mail: VTL@MART.RU

<< Пред. стр.

страница 32
(всего 32)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign