LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


(6) Закрытые упаковки, изготовленные и маркированные е-клеймом в других союзных государствах, считаются соответствующими требованиям настоящего Закона, если в учреждение государственного надзора не поступило обоснованных жалоб относительно несоответствия требованиям указанных упаковок. (Закон от 19.04.2006)

(7) Если система обеспечения надлежащего объема наполнения закрытых упаковок сертифицирована аккредитированным сертификационным учреждением, должностное лицо, осуществляющее государственный надзор, может рассматривать указанный факт в качестве достаточной предпосылки соответствия процесса оборота закрытых упаковок и самих упаковок установленным требованиям. (Закон от 19.04.2006)

(8) Министр экономики и коммуникации устанавливает для закрытых упаковок обязательное предварительно определенное номинальное количество содержимого упаковки, требования к маркировке закрытых упаковок, в том числе форму е-клейма, допустимые отклонения объема наполнения от номинального количества содержимого упаковки, а также порядок проверки объема наполнения закрытых упаковок. (Закон от 19.04.2006)


Раздел 4.
Упаковки, используемые в качестве измерительной емкости

Статья 19. Требования к измерительным емкостям и оборот измерительных емкостей
(1) Упаковка, используемая в качестве измерительной емкости (далее – измерительная емкость), должна быть:
1) изготовлена из стекла или другого материала, достаточно жесткого и долговечного, свойства которого обеспечивают метрологическую характеристику, по меньшей мере, равноценную стеклу;
2) по своей метрологической характеристике, форме и унификации производственного процесса пригодной для использования в качестве емкости для измерения с достаточной точностью жидкости при ее разливе, что исключает необходимость непосредственного измерения количества жидкости, если измерительная емкость заполняется до конкретного уровня от ее общего объема;
3) сконструирована образом, позволяющим ее плотно закрыть. (Закон от 19.04.2006)

(2) Производитель или импортер измерительной емкости обязан обеспечить соответствие измерительной емкости допустимым отклонениям от номинального объема емкости, а также требованиям маркировки и проверки измерительной емкости. (Закон от 19.04.2006)

(3) Производитель обязан указать на измерительной емкости номинальный объем и информацию, необходимую для изготовления закрытой упаковки, а также идентификационный знак производителя. (Закон от 19.04.2006)

(4) Производитель измерительной емкости представляет изображение идентификационного знака, указываемого на измерительной емкости, Инспекции технического надзора, которая информирует об этом знаке Европейскую Комиссию и союзные государства. (Закон от 19.04.2006)

(5) Производитель измерительных емкостей, соответствие которых требованиям настоящего Закона и установленных на его основании правовых актов подтверждено, может маркировать их специальным клеймом (оборотный эпсилон). (Закон от 19.04.2006)

Статья 20. Проверка объема и маркировки измерительных емкостей
(1) Должностное лицо, осуществляющее государственный надзор, проверяет объем измерительных емкостей на территории производителя или импортера. (Закон от 19.04.2006)

(2) Производитель и импортер измерительной емкости обязаны оказывать содействие должностному лицу, осуществляющему государственный надзор, а также не реже одного раза в год предоставлять ему бесплатно достаточное количество образцов для осуществления контрольных измерений на территории производителя или импортера. (Закон от 19.04.2006)

(3) По требованию должностного лица, осуществляющего государственный надзор, производитель и импортер измерительных средств обязаны предоставить ему документы, удостоверяющие соответствие произведенных или импортированных ими измерительных емкостей требованиям правовых актов. (Закон от 19.04.2006)

(4) В случае, если должностное лицо, осуществляющее государственный надзор, примет решение, что измерения, необходимые для проверки соответствия измерительных емкостей требованиям следует провести в компетентной лаборатории, учреждение государственного надзора выкупает за справедливую плату измерительные емкости в количестве, необходимом для проведения контрольных измерений. (Закон от 19.04.2006)

(5) В случае, если в результате проверки, установленной в части 4 настоящей статьи, будет выявлено несоответствие измерительных емкостей установленным требованиям, их производитель или импортер обязан вернуть полученную от учреждения государственного надзора плату и возместить документально подтвержденные расходы, связанные с проведением контрольных измерений. (Закон от 19.04.2006)

(6) Должностное лицо, осуществляющее государственный надзор, обязано письменно известить производителя или импортера измерительной емкости о результатах проверки в течение двух недель, считая с момента взятия пробы. (Закон от 19.04.2006)

(7) Измерительные емкости, изготовленные в других союзных государствах, маркированные специальным клеймом (оборотный эпсилон), считаются соответствующими требованиям настоящего Закона, если в учреждение государственного надзора не поступило мотивированных жалоб на несоответствие измерительных емкостей требованиям. (Закон от 19.04.2006)

(8) Министр экономики и коммуникаций устанавливает значения номинального объема измерительных жидкостей и допустимые отклонения от него, а также требования, предъявляемые к маркировке измерительных емкостей, и порядок проверки их объема. (Закон от 19.04.2006)


Раздел 5.
Неавтоматические весы

Статья 21. Общие положения
(1) Весы представляют собой средство измерения, предназначенное для определения массы тела или иных связанных с массой величин, количества, параметров и признаков через воздействующую на указанное тело силу тяжести. Неавтоматические весы (далее – весы) – взвешивающее устройство, работа которого требует участия человека. (Закон от 19.04.2006)

(2) Министр экономики и коммуникаций устанавливает метрологические и технические требования, предъявляемые весам, требования к их проектированию, конструкции, маркировке, оценке и удостоверению их соответствия, если указанные весы предназначены для измерения массы:
1) при осуществлении сделок;
2) при исчислении таможенных пошлин, тарифов, других налогов, льгот, штрафов, компенсаций, возмещения вреда и прочих платежей;
3) при применении правовых норм, а также проведении экспертиз в судебном и арбитражном производстве;
4) в медицине, при взвешивании пациентов в ходе медицинского обследования, диагностирования и лечения;
5) при изготовлении в аптеке лекарств по рецептам, а также проведении анализов в медицинских и фармацевтических лабораториях;
6) при определении стоимости в случае прямой продажи товаров, а также изготовлении и проверке закрытых упаковок. Прямая продажа товаров (далее – прямая продажа) в значении настоящего Закона представляет собой торговую деятельность, при которой результат измерения служит основанием для определения размера уплачиваемой суммы, одна из сторон является потребителем или лицом, нуждающимся в равноценной с потребителем защите, и результат измерения акцептируется всеми участвующими в процессе сторонами одновременно в одном и том же месте осуществления измерения. (Закон от 19.04.2006)

(3) Весы, которые предназначены только для целей, перечисленных в части 2 настоящей статьи, можно использовать в сферах деятельности, в которых на основании статьи 7 настоящего Закона, действует требование в отношении метрологического контроля. (Закон от 19.04.2006)

Статья 22. Выпуск весов на рынок и прием их в эксплуатацию
(1) Весы, предназначенные для целей, перечисленных в части 2 статьи 21 настоящего Закона, могут быть выпущены на рынок и приняты в эксплуатацию, если:
1) они соответствуют требованиям настоящего Закона и требованиям правовых актов, установленных на его основании;
2) соответствие весов требованиям подтверждено в порядке, установленном в настоящей главе и в правовых актах, введенных в действие на ее основании;
3) к весам прилагается декларация соответствия;
4) на весах указан знак соответствия;
5) весы обозначены другими необходимыми знаками и информацией;
6) весы опломбированы и маркированы в соответствии с чертежами, представленными в сертификате ЕС о подтверждении типа. (Закон от 19.04.2006)

(2) В случае, если весы оборудованы приспособлениями и дополнительным устройством, которые не используются в целях, перечисленных в части 2 статьи 21 настоящего Закона, действие требований, указанных в части 2 статьи 21, не распространяется на подобные приспособления и устройства. (Закон от 19.04.2006)

Статья 23. Использование весов
(1) Использование весов в целях, перечисленных в части 2 статьи 21 настоящего Закона, допускается, если:
1) установка и обслуживание весов осуществляются надлежащим образом;
2) весы соответствуют требованиям, действовавшим на момент их выпуска на рынок или приема в эксплуатацию;
3) весы соответствуют требованиям настоящей главы и установленных на ее основании правовых актов;
4) соблюдены инструкции производителя весов;
5) выполнена обязанность по поверке весов;
6) соблюдены другие требования, установленные правовыми актами. (Закон от 19.04.2006)

(2) Требование, предъявляемое пунктом 5 части 1 настоящей статьи, считается выполненным, если:
1) выполнены требования пунктов 3 – 6 части 1 статьи 22 настоящего Закона и части 2 той же статьи или
2) весы опломбированы и маркированы поверочной маркировкой, соответствующей статье 13 настоящего Закона, в соответствии с чертежами, представленными в сертификате ЕС об утверждении типа. (Закон от 19.04.2006)

(3) Весы, применяемые при прямой покупке, должны показывать всю существенную информацию, касающуюся взвешивания, при использовании весов, показывающих цену, указанные весы должны четко показывать покупателю массу, а также цену единицы и продажную цену покупаемого продукта. (Закон от 19.04.2006)

(4) Показания весов, применяемых при прямой покупке и оказании услуги, должны быть беспрепятственно видны обеим сторонам. (Закон от 19.04.2006)



Глава 3.
НЕАВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЕСЫ

Статьи 24 - 26. Утратили силу. (Закон от 19.04.2006)


Глава 4.
МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА


Статья 27. Метрологический совет
(1) Метрологический совет - образованный министром экономики и коммуникаций независимый совещательный орган, членами которого являются представители деловых кругов, потребителей и иных заинтересованных сторон.

(2) Задача метрологического совета - дать ориентир по:
1) выработке, документированию и модернизации политики в области метрологии;
2) установлению стратегических целей в области метрологии;
3) формированию структуры и приоритетов метрологической службы, ходатайству о получении средств из государственного бюджета и распределению выделенных средств;
4) развитию международного сотрудничества и образования в области метрологии;
5) иным вопросам, относящимся к области метрологии.


Статья 28. Метрологическая служба
(1) Метрологическая служба - главный исполнитель государственной политики в области метрологии, состоящий из государственных и частноправовых институтов, занимающихся обеспечением прослеживаемости измерений и метрологическим контролем за средствами измерений. Метрологическая служба участвует в международном сотрудничестве в области метрологии в целях достижения и сохранения международного признания измерений.

(2) В состав метрологической службы входят:
1) центральное метрологическое учреждение;
2) лаборатории государственных и опорных эталонов;
3) законодательно-метрологическое учреждение;
4) учреждения аккредитации;
5) имеющие аккредитацию калибровочные и испытательные лаборатории;
6) поверочные лаборатории;
7) нотифицированные учреждения.


Статья 29. Центральное метрологическое учреждение
(1) Центральное метрологическое учреждение - государственное учреждение, относящееся к сфере управления Министерства экономики и коммуникаций, которое в соответствии с положением о нем выполняет задачи, перечисленные в настоящей статье, или юридическое лицо, с которым министр экономики и коммуникаций заключил административный договор для выполнения этих задач. Срок действия указанного административного договора может составлять до десяти лет и этот срок может продлеваться.

(2) Лицо, которое желает осуществлять деятельность в качестве центрального метрологического учреждения, должно быть способным выполнять задачи, указанные в части 3 настоящей статьи и в статье 30 настоящего Закона.

(3) Центральное метрологическое учреждение выполняет в основном следующие задачи:
1) организует проведение периодических калибровок государственных эталонов, координирует проведение периодических калибровок опорных эталонов, финансируемых государством, и их сравнительных измерений для сравнения с международными эталонами или эталонами других государств;
2) представляет по уполномочию министра экономики и коммуникаций Эстонию в европейских и международных метрологических организациях;
3) координирует научно-прикладную деятельность лабораторий государственных эталонов;
4) составляет и представляет министру экономики и коммуникаций планы развития и отчеты, касающиеся государственных эталонов;
5) организует проведение сравнительных калибровок между калибровочными лабораториями;
6) организует обучение в области метрологии.
7) участвует в стандартизации в сфере метрологии и упорядочивании эстонской терминологии. (Закон от 19.04.2006)

(4) После возложения на подведомственное государственное учреждение задач центрального метрологического учреждения или после заключения с лицом административного договора для выполнения этих задач министр экономики и коммуникаций публикует в течение одного месяца соответствующее извещение в официальном издании “Ametlikud Teadaanded”.


Статья 30. Лаборатория государственного эталона
(1) Лаборатория государственного эталона - юридическое лицо, с которым министр экономики и коммуникаций заключил административный договор для выполнения задач, указанных в части 2 настоящей статьи, или государственное учреждение в ведении Министерства экономики и коммуникаций, которое в соответствии с положением о нем выполняет задачи лаборатории государственного эталона. Срок действия указанного административного договора может составлять до десяти лет и этот срок может продлеваться.

(2) Задачи лаборатории государственного эталона заключаются в приобретении, хранении, совершенствовании, калибровке и использовании государственного эталона.

(3) При выборе и назначении лаборатории государственного эталона следует учитывать осуществляемые в лабораторию инвестиции, а также возможности лаборатории по оптимальному использованию ресурсов, выделяемых на хранение и совершенствование государственного эталона.

(4) Лицо или учреждение, желающее осуществлять деятельность в качестве лаборатории государственного эталона, должно иметь аккредитацию в качестве калибровочной лаборатории по соответствующей области измерений.

(5) Лицо или учреждение, осуществляющее деятельность в качестве лаборатории государственного эталона, должно обеспечивать:
1) беспристрастность и независимость;
2) конфиденциальность клиентской информации;
3) соблюдение стандартов качества, международных соглашений, процедур и систем контроля;
4) совершенствование государственного эталона в соответствии с решениями и рекомендациями министра экономики и коммуникаций;
5) международную эквивалентность своей метрологической деятельности;
6) целевое и экономичное использование государственных средств в соответствии со своей основной деятельностью.

(6) У лица, осуществляющее деятельность в качестве лаборатории государственного эталона, в течение всего периода деятельности должен быть действительный договор страхования ответственности в размере не менее 500 000 крон для возмещения возможного ущерба от ее деятельности.

(7) В административном договоре, заключаемом с лицом, определяются:
1) государственные эталоны, которые лицо обязано приобрести, хранить и предоставлять для использования;
2) размеры платы лицу за выполнение задач, указанных в части 2 настоящей статьи;
3) срок действия договора.

(8) При заключении административного договора лицо принимает на себя обязанности по приобретению, хранению, совершенствованию и калибровке государственных эталонов, а также по их предоставлению для использования.

(9) Лаборатория государственного эталона обязана участвовать в сравнительных измерениях, организуемых центральным метрологическим учреждением.

(10) Не позднее одного месяца после заключения указанного в части 1 настоящей статьи административного договора или после возложения задач на подведомственное государственное учреждение министр экономики и коммуникаций публикует соответствующее извещение в официальном издании “Ametlikud Teadaanded”.

(11) Министерство экономики и коммуникаций публикует на своей web- странице список лабораторий государственных эталонов с перечислением возложенных на них задач.


Статья 31. Лаборатория опорного эталона
(1) Лаборатория опорного эталона - юридическое лицо, с которым министром экономики и коммуникаций заключен административный договор для сохранения наилучшей измерительной способности лаборатории в определенной области измерений.

(2) В административном договоре определяются:
1) виды измерений, проводимых лабораторией опорного эталона, пределы измерений опорного эталона, а также наилучшая измерительная способность;
2) размеры платы лаборатории опорного эталона за выполнение задач, указанных в части 4 настоящей статьи, если договором предусматривается её уплата;
3) срок действия договора.

(3) Лицо, желающее осуществлять деятельность в качестве лаборатории опорного эталона, должно иметь аккредитацию в качестве калибровочной или испытательной лаборатории по соответствующей области измерений.

(4) Лицо, осуществляющее деятельность в качестве лаборатории опорного эталона, должно:
1) хранить указанные в административном договоре опорные эталоны и предоставлять возможность для их использования;
2) участвовать в международных сравнительных измерениях, соответствующих его уровню;
3) организовывать внутригосударственные сравнительные измерения в своей области измерений.

(5) Лаборатория опорного эталона должна обеспечивать возмещение возможного ущерба, если он возник в результате представленных лабораторией недостоверных результатов, а также целевое и экономичное использование выделенных государственных средств согласно своей основной деятельности.

(6) При выборе и назначении лаборатории опорного эталона следует учитывать имеющиеся у лаборатории компетенцию и ресурсы, а также инвестиции, необходимые для выполнения задач, определенных договором.

(7) Не позднее одного месяца со дня заключения административного договора, указанного в части 1 настоящей статьи, министр экономики и коммуникаций публикует в официальном издании “Ametlikud Teadaanded” извещение о сроке действия договора и о возложенных на лицо задачах.

(8) Министерство экономики и коммуникаций публикует на своей web- странице список лабораторий опорных эталонов с перечислением возложенных на них задач.


Статья 32. Законодательно-метрологическое учреждение
(1) Законодательно-метрологическое учреждение - государственное учреждение, образованное в сфере управления Министерства экономики и коммуникаций, основными задачами которого являются:
1) производство законодательно-метрологических экспертиз и выдача на подлежащие поверке средства измерений внутригосударственных сертификатов об утверждении типа средств измерений, признание средств измерений в указанных в части 4 статьи 10 настоящего Закона случаях прошедшими поверку, а также ведение банка данных относительно этих средств измерений;
2) участие в разработке правовых актов в области законодательной метрологии, внесение предложений об их изменении и дополнении, а также участие в стандартизации и упорядочении терминологии на эстонском языке в области законодательной метрологии;
3) участие в разработке политики, стратегии и планов развития в области законодательной метрологии; подготовка и внедрение связанных с этой областью проектов, в том числе участие в подготовке и организации осуществления международных проектов;
4) представление Эстонии в европейских и международных организациях законодательной метрологии по уполномочию министра экономики и коммуникаций;
5) консультирование других лиц по вопросам, связанным с названной областью деятельности.

(2) До образования указанного в части 1 настоящей статьи учреждения задачи законодательно-метрологического учреждения выполняет Инспекция технического надзора как правительственное учреждение в ведении Министерства экономики и коммуникаций.


Статья 33. Эстонское учреждение аккредитации
(1) Эстонское учреждение аккредитации - созданный государством фонд, которому согласно Закону о подтверждении соответствия продукции установленным требованиям предоставлено право на осуществление деятельности в качестве эстонского учреждения аккредитации.

(2) Эстонское учреждение аккредитации:
1) управляет системой аккредитации, проводит аккредитацию, а также оценивает и подтверждает профессиональную компетенцию измерителей;
2) обеспечивает надежность выданной им аккредитации, гармонизированную трактовку и применение стандартов, устанавливающих требования по аккредитации;
3) организовывает сравнительные испытания между лабораториями;
4) выполняет иные задачи, вытекающие из Закона о подтверждении соответствия продукции установленным требованиям.

(3) Эстонское учреждение аккредитации обязано:
1) предоставлять свои услуги всем ходатайствующим, деятельность которых соответствует области деятельности, декларированной учреждением аккредитации;
2) рассматривать беспристрастно на основе принципа равного обращения все ходатайства об оценке профессиональной компетенции и об аккредитации;
3) выполнять иные обязанности, вытекающие из Закона о подтверждении соответствия продукции установленным требованиям.


Статья 34. Аккредитованные калибровочные и испытательные лаборатории
(1) Аккредитованная калибровочная или испытательная лаборатория - юридическое лицо, соответствие которого оценено требованиям международного стандарта, устанавливающего требования к компетенции лабораторий, и положительные результаты оценки подтверждены учреждением аккредитации.

(2) Аккредитованные калибровочные и испытательные лаборатории оказывают услуги по проведению калибровок и испытаний, прослеживаемость результатов которых получила подтверждение.

(3) Аккредитованная лаборатория обязана обеспечивать постоянное соответствие требованиям к компетентности и соответствующим требованиям организаций международного сотрудничества в области аккредитации.

(4) Аккредитованная лаборатория обязана участвовать в организуемых центральным метрологическим учреждением и Эстонским учреждением аккредитации сравнительных испытаниях, которые связаны с методами испытаний и измерений, относящихся к области аккредитации лаборатории.

(5) При ссылке на наличие аккредитации лаборатория должна четко указывать, в части каких услуг и в каком объеме лаборатория имеет аккредитацию.

(6) По истечении срока действия или приостановлении действия свидетельства об аккредитации лаборатория должна незамедлительно прекратить соответствующие ссылки.


Глава 5.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР


Статья 35. Лицо, осуществляющее государственный надзор
Государственный надзор за выполнением требований, установленных в настоящем Законе (за исключением главы 4) и в установленных на его основании правовых актах, осуществляет Инспекция технического надзора (далее – Инспекция), государственный надзор за средствами измерения, используемыми в торговой деятельности, осуществляет в рамках компетенции, установленной Законом о торговой деятельности, Департамент защиты прав потребителя. (Закон от 19.04.2006)


Статья 36. Компетенция Инспекции
К компетенции Инспекции относятся:
1) надзор за использованием обязательных единиц измерений;
2) надзор за подтверждением прослеживаемости результатов измерений;
3) надзор за выпуском на рынок и приемом в эксплуатацию средств измерения, подлежащих обязательному метрологическому контролю (надзор за рынком); (Закон от 19.04.2006)
4) надзор за деятельностью по оценке соответствия, осуществляемой учреждением, нотифицированным для оценки соответствия средств измерения; (Закон от 19.04.2006)
5) надзор за выполнением поверочной обязанности;
6) надзор за эксплуатацией средств измерения, подлежащих обязательному метрологическому контролю; (Закон от 19.04.2006)
7) надзор за поверочной деятельностью поверочных лабораторий, указанных в статьях 14 и 15 настоящего Закона; (Закон от 19.04.2006)
7.1) координация сотрудничества в области, касающейся осуществления надзора за средствами измерения на рынке и обмена соответствующей информацией; (Закон от 19.04.2006)
8) проверка объемов наполнения и маркировки закрытых упаковок;
9) проверка объема и маркировки измерительных емкостей.


Статья 37. Права и обязанности должностного лица, осуществляющего государственный надзор
(1) Должностное лицо, осуществляющее надзор, имеет право:
1) беспрепятственно и без предуведомления проверять выполнение правовых актов;
2) входить в помещения поверочных лабораторий и учреждений, нотифицированных для оценки соответствия средств измерений установленным требованиям, на территорию таможенных и акцизных складов, знакомиться с оборудованием и документацией, применяемых при осуществлении поверок, процедур оценки соответствия и измерений, а также получать соответствующую информацию;
2.1) требовать от нотифицированного учреждения представления отчетов, связанных с оценкой соответствия, сертификатов ЕС об утверждении типа, сертификатов ЕС об оценке эскизов и документов, удостоверяющих признание системы качества, а также информации о внесении изменений или признании недействительными вышеуказанных документов, а также передавать их в целях сотрудничества по вопросам осуществления надзора за средствами измерения на рынке и обмена информацией; (Закон от 19.04.2006)
3) входить в помещения и на территории, где используются или хранятся подлежащие поверке средства измерений, предназначенные для выпуска на рынок или приемки в эксплуатацию, проверять соответствие этих средств измерений установленным требованиям, знакомиться с документацией, касающейся эксплуатации средств измерений, а также получать информацию об эксплуатации и хранении средств измерений;
4) инициировать и организовывать проведение внеочередных поверок средств измерений, а также получать от их владельцев или пользователей в соответствии с частью 4 статьи 12 настоящего Закона плату, указанную в части 3 той же статьи;
5) входить в помещения, в которых упаковщик или импортер проводит обращение с закрытыми упаковками, знакомиться с документацией, касающейся обращения закрытых упаковок, а также получать соответствующую информацию;
6) входить в помещения, в которых производитель или импортер проводит обращение с измерительными емкостями, знакомиться с документацией, касающейся производства измерительных емкостей, а также получать информацию о производстве измерительных емкостей;
7) документировать правонарушения;
8) делать предписания.

(2) Должностное лицо, осуществляющее надзор, может потребовать предъявления дополнительных подтверждающих материалов в случае возникновения сомнений в соответствии средства измерений требованиям, установленным настоящим Законом и правовыми актами, изданными на его основе, либо в случае возникновения сомнений в прослеживаемости результатов измерений.

(3) Должностное лицо, осуществляющее надзор, вправе запретить или ограничить выпуск на рынок, прием в эксплуатацию или эксплуатацию средства измерения, не отвечающего установленным требованиям. (Закон от 19.04.2006)

(4) Должностное лицо, осуществляющее надзор, обозначает средство измерений, не соответствующее требованиям, предупредительной наклейкой, которая должна быть без затруднений видна заинтересованным лицам. Предупредительная наклейка может быть удалена либо должностным лицом, осуществляющим надзор, либо поверочной лабораторией в ходе поверки. В последнем случае поверочная лаборатория обязана уведомить о своих действиях Инспекцию.

(5) Должностное лицо, осуществляющее надзор, должно при выполнении своих трудовых обязанностей предъявлять служебное удостоверение.

(6) Должностное лицо, осуществляющее надзор, должно обеспечить конфиденциальность ставшей ему известной коммерческой и технической информации, если законом не предусматривается ее обнародование.


Статья 38. Предписание
(1) Для прекращения или приостановления нарушения требований, вытекающих из настоящего Закона или принятых на его основе правовых актов, должностное лицо, осуществляющее государственный надзор, выносит предписание, в котором:
1) предъявляет требование о прекращении правонарушения;
2) при необходимости предъявляет требование о частичном или полном прекращении деятельности, связанной с правонарушением.

(2) В случае неисполнения предписания, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, осуществляющее государственный надзор, может применить штраф в порядке, предусмотренном Законом о субститутивном исполнении и о штрафах (RT I 2001, 50, 283; 94, 580). Максимальный размер штрафа составляет 30 000 крон.


Статья 39. Оспаривание предписания или действия
(1) Лицо, в отношении которого должностное лицо, осуществляющее государственный надзор, вынесло предписание или совершило иное действие, имеет право оспорить его путем подачи генеральному директору Инспекции письменного возражения в течение 10 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о предписании или ином действии.

(2) Возражение не может быть заявлено на административный акт или действие генерального директора Инспекции.

(3) Подача возражения не освобождает от обязанности исполнить предписание.

(4) Генеральный директор Инспекции рассматривает возражение и принимает решение в течение 14 рабочих дней со дня подачи возражения.

(5) Решение, указанное в части 4 настоящей статьи, доводится до сведения подателя возражения и вручается ему под расписку или высылается почтой с уведомлением о вручении в течение двух рабочих дней со дня принятия решения.


Статья 40. Оценка соответствия установленным требованиям
(1) В ходе осуществления государственного надзора Инспекция имеет право брать у производителя средств измерений или у лица, выпустившего средства измерений на рынок, за справедливую плату необходимое количество выпущенных на рынок средств измерений или их частей для проверки их соответствия установленным требованиям, а в обоснованных случаях - заказывать услуги по оценке соответствия средств измерений или их частей установленным требованиям.

(2) Расходы за услуги по оценке соответствия, заказанные для проверки соответствия средств измерений установленным требованиям, несет Инспекция.

(3) В случае установления несоответствия средств измерений или их частей установленным требованиям, их производитель или лицо, выпустившее их на рынок, обязано возвратить Инспекции плату, предусмотренную частью 1 настоящей статьи, и возместить документально подтвержденные расходы на заказанные услуги по проверке соответствия средств измерений установленным требованиям.


Глава 6.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


Статья 41. Нарушение требований, предъявляемых к выпуску на рынок и приему в эксплуатацию средства измерения
(1) Нарушение требований, предъявляемых к выпуску на рынок и приему в эксплуатацию средств измерения, внесенных в список метрологического контроля, -
наказывается штрафом в размере до 100 штрафных единиц. (Закон от 19.04.2006)

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, - наказывается штрафом в размере до 30 000 крон.


Статья 41.1. Нарушение требований, предъявляемых к эксплуатации средств измерения
(1) Нарушение требований, предъявляемых к установке, присоединению, обслуживанию средств измерения, внесенных в список метрологического контроля, и манипулированию ими, а также требований, предъявляемых к условиям их содержания и проведению метрологического контроля, -
наказывается штрафом в размере до 100 штрафных единиц. (Закон от 19.04.2006)

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, -
наказывается штрафом в размере до 30 000 крон. (Закон от 19.04.2006)


Статья 42. Повреждение или удаление обязательного маркировочного знака и предупредительной наклейки
(1) Повреждение или недопустимое удаление маркировочного знака об оценке соответствия, поверочного клейма или предупредительной наклейки на средстве измерения, которое внесено в список метрологического контроля, -
наказывается штрафом в размере до 100 штрафных единиц. (Закон от 19.04.2006)

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, - наказывается штрафом в размере до 30 000 крон.


Статья 42.1. Продажа средства измерения, маркированного не соответствующим требованиям знаком об оценке соответствия
(1) Продажа средства измерения, маркированного не соответствующим требованиям знаком об оценке соответствия, -
наказывается штрафом в размере до 100 штрафных единиц. (Закон от 19.04.2006)

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, -
наказывается штрафом в размере до 30 000 крон. (Закон от 19.04.2006)


Статья 43. Подделка поверочных клейм, продажа поддельных поверочных клейм и эксплуатация средств измерений с поддельными поверочными клеймами
(1) Подделка поверочного клейма средства измерений, продажа поддельного поверочного клейма или эксплуатация средства измерений с поддельным поверочным клеймом - наказывается штрафом в размере до 300 штрафных единиц.

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, - наказывается штрафом в размере до 50 000 крон.


Статья 44. Нарушение требований, предъявляемых к оценке соответствия и поверке средств измерения
(1) Проведение оценки соответствия средства измерения при отсутствии соответствующего права на это или нарушение требований, предъявляемых к поверке средств измерения, -
наказывается штрафом в размере до 100 штрафных единиц. (Закон от 19.04.2006)

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, - наказывается штрафом в размере до 30 000 крон.


Статья 45. Нарушение требований по использованию установленных единиц измерений
(1) Нарушение требований по использованию установленных единиц измерений - наказывается штрафом в размере до 100 штрафных единиц.

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, - наказывается штрафом в размере до 30 000 крон.


Статья 46. Нарушение требований к обороту закрытых упаковок или измерительных емкостей
(1) Нарушение требований к обороту закрытых упаковок или измерительных емкостей - наказывается штрафом в размере до 100 штрафных единиц.

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, - наказывается штрафом в размере до 30 000 крон.


Статья 47. Несоблюдение требований по подтверждению прослеживаемости результатов измерений
(1) Несоблюдение требований по подтверждению прослеживаемости результатов измерений - наказывается штрафом в размере до 100 штрафных единиц.

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, - наказывается штрафом в размере до 30 000 крон.


Статья 48. Производство по делам о проступках
(1) К проступкам, предусмотренным статьями 41-47 настоящего Закона, применяются положения Общей части Пенитенциарного кодекса (RT I 2001, 61, 364; 2002, 86, 504; 82, 480; 105, 612; 2003, 4, 22; 83, 557; 90, 601; 2004, 7, 40) и Деликтно-процессуального кодекса (RT I 2002, 50, 313; 110, 64; 2003, 26, 156; 83, 557; 88, 590).

(2) Лицо, ведущим во внесудебном порядке производство по делам о проступках, предусмотренных статьями 41-47 настоящего Закона, является Инспекция технического надзора.

(3) Внесудебное производство по делам о проступках, установленным в статье 41.1 настоящего Закона, осуществляет также Департамент защиты потребителя. (Закон от 19.04.2006)


Глава 7.
ПРИКЛАДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 49. Средства измерений, выпущенные на рынок и принятые в эксплуатацию до вступления в силу настоящего Закона
Начиная с 1 января 2008 года не допускается поверка средства измерений, в отношении которого до вступления в силу настоящего Закона:
1) в Эстонии не был выдан сертификат об утверждении типа средств измерений и отсутствуют материалы, подтверждающие соответствие названного средства измерений требованиям отдельных директив ЕС или директивы ЕС о неавтоматических весах;
2) Департамент стандартов или Инспекция технического надзора выдали сертификат об утверждении типа средств измерений, однако средство измерений перестроено таким образом, что оно перестало соответствовать технической документации, на основании которой было произведено утверждение типа, или маркировка средства измерений не соответствует сертификату об утверждении типа средств измерений.


Статья 49.1. Срок действия подтверждения типа определенных средств измерения
(1) Выпуск на рынок и прием в эксплуатацию средств измерения, внесенных в список метрологического контроля, тип которых подтвержден до 30 октября 2006 года и в отношении которых применяются положения пункта 2 части 1 статьи 7.1 настоящего Закона, допускается до конца срока действия сертификата о подтверждении типа указанного средства измерения, но не позднее 30 октября 2016 года и только в случае, если указанные средства измерения соответствуют требованиям, действовавшим на момент подтверждения типа. (Закон от 19.04.2006)

(2) Если сертификат о подтверждении типа, указанный в части 1 настоящей статьи, получен на основании бессрочного внутригосударственного сертификата об утверждении типа, выданного союзным государством, собственник сертификата о подтверждении типа имеет право ходатайствовать о его продлении, а Инспекция технического надзора вправе продлить сертификат о подтверждении типа до 30 октября 2016 года. (Закон от 19.04.2006)


Статья 50. Переходные положения

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign