LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ

(6) Лицо, занимающееся торговлей, обязано рассмотреть поданную потребителем письменно или в форме, позволяющей ее письменное воспроизведение, жалобу в течение 15 дней с момента ее получения и проинформировать потребителя о возможном разрешении жалобы. Если в течение этого времени невозможно разрешить жалобу, лицо, занимающееся торговлей, обязано обосновать промедление и письменно уведомить об этом потребителя, назначив новый разумный срок.

(7) Если лицо, занимающееся торговлей, находит, что требование потребителя является безосновательным или необоснованным, и с потребителем не достигается соглашение или оно достигается частично, потребителю выдается соответствующее письменное уведомление в течение указанного в части 6 настоящей статьи срока. Лицо, занимающееся торговлей, обязано обосновать оставление требования потребителя без удовлетворения или его частичное удовлетворение.

(8) Если лицо, занимающееся торговлей, в течение указанного в части 6 настоящей статьи срока не выполнило свое обещание разрешить жалобу, то считается, что лицо, занимающееся торговлей, отказалось от разрешения жалобы.

Статья 20. Обслуживание клиентов
Для разрешения жалоб потребителей и передачи им информации лицо, оказывающее универсальные услуги, должно обеспечить наличие соответствующего и бесплатного обслуживания клиентов.

Статья 21. Право потребителя требовать защиту
Если лицо, занимающееся торговлей, отказалось от разрешения жалобы потребителя или потребитель не согласен с предложенным лицом, занимающимся торговлей, разрешением и находит, что нарушены его права и нанесен вред его интересам, потребитель может подать жалобу лицу или институту, разрешающему подобного рода споры, через Департамент защиты прав потребителей в комиссию по рассмотрению жалоб потребителей или в суд. Потребитель может подать жалобу самостоятельно или через представителя.

Раздел 2. Компетенция, формирование и порядок работы комиссии
по рассмотрению жалоб потребителей

Статья 22. Компетенция комиссии по рассмотрению жалоб потребителей
(1) Комиссия по рассмотрению жалоб потребителей (далее – комиссия) является независимым институтом, разрешающим споры между потребителем и лицом, занимающимся торговлей.

(2) В компетенцию комиссии входит разрешение споров, исходящих из заключенных между потребителем и лицом, занимающимся торговлей, договоров, которые стороны не смогли разрешить путем соглашения и если стоимость являющегося предметом спора товара или услуги составляет 300 крон или более.

(3) Комиссия не разрешает споры, требование о возмещении ущерба в которых исходит из смертельного случая, телесного повреждения или причинения вреда здоровью. Данные споры решаются в суде.

(4) Комиссия не разрешает споры, связанные с осуществлением услуг в сфере здравоохранения и оказанием правовой помощи, с отчуждением недвижимой вещи и строения, а также споры, порядок разрешения которых предусмотрен иными законами. Данные споры разрешаются в компетентном институте или суде.

(5) Комиссия не берет в производство жалобу, если разрешение спора выходит из за пределы компетенции комиссии по обстоятельствам, предусмотренным в частях 2, 3 и 4 настоящей статьи.

Статья 23. Статус и члены комиссии
(1) Комиссия действует в сфере управления Министерства экономики и коммуникаций при Департаменте защиты прав потребителей и принимает решения независимо, исходя из законов и иных правовых актов.

(2) В комиссию входят председатель комиссии и в качестве ее членов – представители предпринимательских организаций, профессиональных союзов, Департамента защиты прав потребителей и указанных в части 3 статьи 15 настоящего Закона объединений или союза объединений потребителей.

(3) Председателем комиссии может быть лицо, имеющее академическое юридическое высшее образование и знающее права потребителей. Список председателей комиссии утверждает министр экономики и коммуникаций по согласованию с министром юстиции.

(4) Предпринимательские организации, профессиональные союзы и указанные в части 3 статьи 15 настоящего Закона объединения или союзы объединений потребителей представляют Департаменту защиты прав потребителей письменные предложения для внесения своих представителей в список членов комиссии. Представителей Департамента защиты прав потребителей в список членов комиссии назначает генеральный директор департамента своим приказом. Член комиссии удаляется из списка на основании письменного ходатайства представляемой организации или члена комиссии.

Статья 24. Состав комиссии
(1) Для рассмотрения каждого спора генеральный директор Департамента защиты прав потребителей или уполномоченное им лицо утверждает состав комиссии, состоящей не менее чем из 3 членов, из которых одним членом комиссии является председатель. В состав комиссии входит равное количество представителей предпринимателей и потребителей.

(2) Порядок утверждения состава комиссии и порядок ее работы устанавливает министр экономики и коммуникаций.

Статья 25. Условия работы комиссии и связанные с этим расходы
(1) Рассмотрение жалоб в комиссии для сторон проводится бесплатно.

(2) Департамент защиты прав потребителей обеспечивает ведение делопроизводства комиссии, помещением для заседаний, составление протокола и опубликование решений.

(3) Ставку заработной платы председателю комиссии устанавливает министр экономики и коммуникаций.

(4) Расходы, связанные с деятельностью комиссии, покрываются из государственного бюджета за счет средств, выделенных для этого Департаменту защиты прав потребителей.


Раздел 3.
Разрешение жалоб в комиссии

Статья 26. Представление жалобы
(1) Потребитель или его представитель через Департамент защиты прав потребителей подает в комиссию письменную жалобу, если лицо, занимающееся торговлей, отказалось от разрешения жалобы потребителя или потребитель не согласен с предложенным решением лица, занимающегося торговлей.

(2) Если от имени потребителя жалобу подает представитель потребителя, следует приложить доверенность представителя потребителя, оформленную в простой письменной форме.

(3) В жалобе указываются:
1) имя, местожительства и иные контактные данные потребителя;
2) коммерческое наименование или имя и адрес места деятельности лица, занимающегося торговлей;
3) содержание жалобы и ясно выраженное требование подающего жалобу лица и обстоятельства, которыми он обосновывает свое требование.

(4) К жалобе прилагаются документальные доказательства, в том числе копия подтверждающего осуществление покупки документа, и по возможности копии поданной лицу, занимающемуся торговлей, жалобы и полученного ответа.

(5) Департамент защиты прав потребителей регистрирует полученные жалобы.


Статья 27. Отказ от передачи жалобы комиссии
(1) Жалоба не передается комиссии, если:
1) разрешение спора не входит в компетенцию комиссии или
2) этот спор этих же сторон и на таких же основаниях находится в судебном производстве или
3) по этому делу вступило в силу решение суда.

(2) Об отказе в передаче жалобы комиссии и причина отказа сообщается потребителю письменно в течение трех рабочих дней со дня получения жалобы.

(3) Если жалоба не соответствует установленным в частях 3 и 4 статьи 26 настоящего Закона требованиям, Департамент защиты прав потребителей назначает срок для устранения недостатков. Если подающее жалобу лицо не устраняет в течение назначенного срока недостатки, жалоба не передается комиссии и об отказе в этом потребителю сообщается письменно.

Статья 28. Подготовка жалобы к рассмотрению
(1) Департамент защиты прав потребителей при разрешении жалобы выясняет имеющие значение обстоятельства и имеет право обратиться к подавшему жалобу потребителю и указанному в жалобе лицу, занимающемуся торговлей, для достижения соглашения сторон.

(2) Копия поданной потребителем жалобы направляется в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы соответствующему лицу, занимающемуся торговлей, который должен предоставить письменный ответ в течение 10 рабочих дней со дня получения копии.

(3) Копия письменного ответа лица, занимающегося торговлей, оправляется потребителю в течение трех рабочих дней со дня получения ответа.

(4) Если лицо, занимающееся торговлей, в своем письменном ответе предлагает потребителю приемлемое решение, жалоба считается исчерпанной.

(5) Если в ответе лица, занимающегося торговлей, предложенное решение не удовлетворяет потребителя, последний сообщает об этом в Департамент защиты прав потребителей и жалоба потребителя вместе с письменными разъяснениями лица, занимающегося торговлей, и позицией потребителя передается в комиссию. В случае необходимости комиссии передается и мнение компетентного учреждения по надзору по вопросам, имеющим значение при разрешении жалобы. Жалоба потребителя вместе с относящимися к ней материалами передается в комиссию в течение 30 рабочих дней со дня получения жалобы.

(6) Если лицо, занимающееся торговлей, не представило письменных разъяснений, при обсуждении дела за основу берется жалоба потребителя.

Статья 29. Прекращение производства по жалобе
(1) Комиссия вправе прекратить рассмотрение жалобы, если:
1) в ходе рассмотрения жалобы выяснится, что ее рассмотрение не входит в компетенцию Комиссии;
2) рассмотрение жалобы на основании представленных доказательств невозможно, поскольку требует основательного расследования и заслушания свидетелей;
3) участвующие в споре стороны достигли договоренности до заседания, на заседании или в перерыве между заседаниями Комиссии;
4) потребитель отозвал жалобу.
(Закон от 11.10.2007)

(2) Решение о прекращении производства по жалобе принимает председатель комиссии. О прекращении производства и о причинах прекращения производства потребителю сообщается незамедлительно в письменном виде.

Статья 30. Срок рассмотрения жалобы
(1) Поданную комиссии жалобу следует рассмотреть на заседании комиссии в течение одного месяца со дня, следующего за днем передачи жалобы в комиссию.

(2) Председатель комиссии назначает время и место заседания и организует отправку приглашений сторонам спора.

(3) По обоснованному ходатайству стороны или по иным существенным причинам указанный в части 1 настоящей статьи срок может быть длиннее.

Статья 31. Заседание комиссии
(1) Комиссия обсуждает жалобу на заседании при участии сторон спора или их представителей.

(2) Не явка сторон спора или их представителей на заседание не препятствует рассмотрению жалобы.

(3) Заседанием комиссии руководит председатель комиссии, разъясняющий на заседании также существо жалобы потребителя и соответствующие правовые нормы.

(4) Потребитель представляет свое требование и его обоснование. Потребитель может представленные в письменной жалобе требования дополнить на заседании.

(5) Лицо, занимающееся торговлей, против которого выдвинуты требования, либо признает их, либо оспаривает. Он имеет право представить дополнительные доказательства.

(6) На заседании заслушиваются участники, производится ознакомление с документами и иными доказательствами и их оценка.

Статья 32. Мнение эксперта
(1) При согласии сторон спора комиссия в случае необходимости имеет право заказать оценку эксперта оспариваемого товара или услуги. При назначении эксперта комиссия учитывает мнение сторон. Срок экспертизы назначает комиссия по согласованию с экспертом.

(2) Мнение эксперта отправляется обеим сторонам спора. Расходы, связанные с предоставлением экспертом своей оценки товара или услуги, в соответствии с решением комиссии оплачивает проигравшая в споре сторона.

(3) Комиссия имеет право разделить расходы, связанные с предоставлением экспертом своей оценки товара или услуги, между потребителем и лицом, занимающимся торговлей, если проигравшую в споре сторону однозначно не установить.

(4) Комиссия вправе заказать оценку эксперта товара или услуги и в случае, если о получении мнения эксперта ходатайствует одна из сторон спора, которая согласна оплатить связанные с этим расходы.

Статья 33. Протокол заседания комиссии
(1) Заседание комиссии протоколирует должностное лицо Департамента защиты прав потребителей, не входящее в состав комиссии.

(2) В протоколе заседания комиссии отражаются существенные с позиции спора данные.

(3) В протоколе заседания комиссии указывается:
1) дата и место проведения заседания;
2) время начала и завершения заседания;
3) имена членов комиссии, имя председателя заседания и протоколирующего лица;
4) имена сторон спора;
5) данные о явке сторон спора;
6) основное содержание разъяснений сторон, их требований и возражений;
7) данные об ознакомлении с документальными доказательствами;
8) дата подписания протокола.

(4) Протокол подписывают председатель комиссии и протоколирующее лицо.


Раздел 4.
Решение комиссии и его исполнение

Статья 34. Принятие решения
(1) Комиссия принимает решение в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения жалобы. При принятии решения присутствуют только члены комиссии.

(2) Решение комиссии должно быть обоснованным и базироваться на законах и иных правовых актах. При принятии решения комиссия оценивает все доказательства всесторонне, полностью и объективно.

(3) Решение принимается простым большинством голосов. Оставшиеся в меньшинстве члены комиссии имеют право на особое мнение.

(4) Члены комиссии не имеют права воздержаться от голосования.


Статья 35. Оформление решения
(1) Решение оформляется письменно и состоит из введения, описательной части, мотивировки и резолюции комиссии. Решение подписывается всеми членами комиссии.

(2) В ведении к решению указывается время принятия решения и имена сторон.

(3) В описательной части решения представляется требование потребителя и возражения другой стороны.

(4) В мотивированной части решения указываются установленные комиссией обстоятельства и доказательства и опирающиеся на них заключения комиссии, а также правовые акты, примененные комиссией.

(5) В резолюции решения указывается позиция комиссии об удовлетворении, частичном удовлетворении или оставлении заявления без удовлетворения.

Статья 36. Ознакомление с решением
(1) Копия решения отправляется сторонам спора по почте заказным письмом с уведомлением о получении в течение двух рабочих дней со дня принятия решения.

(2) Решение комиссии опубликовывается на сайте Департамента защиты прав потребителей в течение двух рабочих дней после подписания решения членами комиссии.

Статья 37. Исполнение решения
(1) Решение комиссии исполняется в течение одного месяца со дня, следующего за днем получения копии решения комиссии, если в решении не указан иной срок.

(2) Об исполнении решения лицо, занимающееся торговлей, письменно информирует Департамент защиты прав потребителей.

(3) Если с решением комиссии не согласны и оно выполняется, стороны спора могут обратиться для рассмотрения того же спора в уездный суд. (Закон от 15.12.2005)

(4) В случае не исполнения решения комиссии Департамент защиты прав потребителей имеет право с согласия потребителя обратиться в качестве представителя потребителя для рассмотрения того же спора в уездный суд, если спор имеет важное значение с позиции применения закона или иных правовых актов и общих интересов потребителей. (Закон от 15.12.2005)


Глава 6. НАДЗОР

Статья 38. Учреждения по надзору за защитой прав потребителей
За обеспечением прав потребителей, предоставленных настоящим Законом и иными правовыми актами, надзор осуществляют Департамент защиты прав потребителя, Инспекция по охране здоровья, должностные лица префектуры полиции и местного самоуправления (далее – лицо, осуществляющее надзор) в пределах своей компетенции. (Закон от 15.12.2005)

Статья 39. Права осуществляющего надзор лица
(1) При выполнении своих обязанностей лицо, осуществляющее надзор, имеет право:
1) контролировать соответствие требованиям предлагаемого товара и услуг, в случае необходимости осуществляя контрольные закупки;
2) беспрепятственно входить в используемые в хозяйственной или профессиональной деятельности лица, занимающегося торговлей, помещения и открывать перевозящее товар транспортное средство в присутствии лица, занимающегося торговлей, или его представителя или должностного лица полиции;
3) требовать от лица, занимающегося торговлей, или производителя соответствующие документы, материалы и разъяснения, а также иную соответствующую информацию;
4) приостанавливать предложение и продажу опасных товаров или услуг, в случае необходимости используя опечатывание или пломбирование;
5) делать лицу, занимающемуся торговлей, устные предупреждения и обращать его внимание на не выполнение требований в сфере защиты прав потребителя;
6) вносить предложения компетентному лицу или институту о приостановлении или прекращении деятельности лица, занимающегося торговлей, в предусмотренном законом порядке, если лицо, занимающееся торговлей, не следует требованиям, установленным для его вида деятельности;
7) делать предписания в пределах своей компетенции.

(2) Лицо, осуществляющее надзор, обязано при исполнении должностных заданий предъявлять должностное удостоверение.

Статья 40. Предписание лица, осуществляющего надзор
(1) В случае установления правонарушения лицо, осуществляющее надзор, может вынести предписание, в котором:
1) представляет требование прекратить правонарушение и по возможности восстановить прежнюю ситуацию или
2) обязывает приостановить предложение и продажу данного товара или услуги, не соответствующего требованиям, и дает срок на приведение в соответствие с требованиями товара или услуги.

(2) Предписание должно содержать:
1) имя и должность составителя предписания;
2) дату вынесения предписания;
3) имя и адрес получателя предписания;
4) фактическое и правовое основание предписания;
5) ясно выраженное требование вместе с ссылкой на соответствующее положение правового акта;
6) срок исполнения предписания;
7) ставка применяемого штрафа в случае не исполнения предписания;
8) порядок опротестования предписания.

(3) Предписание выдается незамедлительно под подпись лицу, занимающемуся торговлей, или отправляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении.

(4) Исполнение предписания является обязательным для лица, занимающегося торговлей. Опротестование предписания не освобождает лицо, занимающееся торговлей, от его исполнения, за исключением случая, если суд вынес иное решение.

(5) В случае не исполнения указанного в части 1 настоящей статьи предписания можно назначить штраф в порядке, предусмотренном Законом о субститутивном исполнении и о штрафах (RT I 2001, 50, 283; 94, 580). Максимальный размер штрафа составляет 10 000 крон.

Статья 41. Прекращение деятельности, наносящей вред коллективным интересам потребителей
(1) Для прекращения деятельности, наносящей вред коллективным интересам потребителей, или во избежание данной деятельности генеральный директор Департамента защиты прав потребителей или уполномоченное им должностное лицо может вынести предписание либо Департамент защиты прав потребителей может обратиться от имени Эстонской Республики с иском в суд. (Закон от 10.12.2008)

(2) Наносящей вред коллективным интересам потребителей деятельностью является любое деяние, касающееся общих интересов неопределенного числа потребителей и находящееся в противоречии с положениями настоящего Закона, Обязательственно-правового и иных законов, преимущественно на использовании нечестных приемов торговли или намерении их использования. (Закон от 10.12.2008)

(3) Утратила силу. (Закон от 10.12.2008)

(3.1) Утратила силу. (Закон от 10.12.2008)

(4) О предписании сообщается лицу, занимающемуся торговлей, и оно выдается ему или подпись или отправляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в течение двух рабочих дней со дня вынесения предписания.

(5) Исполнение вынесенного генеральным директором или уполномоченным им должностным лицом соответствующего части 2 статьи 40 предписания для лица, занимающегося торговлей, является обязательным. Опротестование предписания не освобождает лицо, занимающееся торговлей, от его исполнения, за исключением случая, если судом вынесено иное решение.

(6) В случае неисполнения предписания можно назначить штраф в порядке, предусмотренном Законом о субститутивном исполнении и о штрафах. Максимальный размер штрафа составляет 10 000 крон.

Статья 41.1. Прекращение деятельности, наносящей вред коллективным интересам потребителей, противоречащей положениям Обязательственно-правового закона
(1) Генеральный директор Департамента защиты прав потребителей или уполномоченное им должностное лицо может издать предписание и потребовать от лица, занимающегося торговлей, нарушившего указанную в статьях 54, 54.1, 55, 62.1, 380, 404-406 и 867-870 Обязательственно-правового закона обязанность по уведомлению, прекратить нарушение и воздерживаться в дальнейшем от совершения нарушения. (Закон от 10.12.2008)

(2) Согласно статьям 45, 50, 61, 236, 387, 420, 656 и 881 Обязательственно-правового закона Департамент защиты прав потребителей может от имени Эстонской Республики обратиться с иском в суд и потребовать от лица, занимающегося торговлей, прекратить нарушение и воздерживаться от нарушения прав потребителей. (Закон от 10.12.2008)

(3) До обращения с иском в суд Департамент защиты прав потребителей извещает лицо, занимающееся торговлей, о намерении обратиться в суд и предоставляет ему возможность высказать в отношении этого свою позицию. (Закон от 10.12.2008)

Статья 42. Прекращение пограничной деятельности, наносящей вред коллективным интересам потребителей
(1) Положения настоящей статьи применяются в случае, если деятельность лица, занимающегося торговлей в одном из государств-членов ЕС, находится в противоречии с положениями определенной директивы настолько, насколько они предусмотрены в применяемых в государстве-члене ЕС правовых актах, и последствия нарушения выявляются в другом государстве-члене ЕС.

(2) Перечень указанных в части 1 настоящей статьи директив устанавливает министр экономики и коммуникаций своим постановлением.

(3) Учреждения и организации государств-членов ЕС, опубликованные в официальных изданиях Европейского Союза, имеют право ходатайствовать о подаче Департаментом защиты прав потребителей иска или о вынесении предписания либо подать иск самостоятельно для прекращения такой деятельности действующего в Эстонии лица, занимающегося торговлей, которая находится в противоречии с положениями указанных в части 2 настоящей статьи директив настолько, насколько они предусмотрены в применяемых в Эстонии правовых актах, и что наносит вред коллективным интересам потребителей данного государства-члена ЕС. (Закон от 10.12.2008)

(4) Министр экономики и коммуникаций в согласовании с соответствующими министрами назначает учреждения и организации Эстонии, обладающие правом ходатайствовать в государстве-члене ЕС о прекращении деятельности действующего лица, занимающегося торговлей, находящейся в противоречии с положениями указанных в части 2 настоящей статьи директив настолько, насколько они предусмотрены в применяемых в государстве-члене ЕС правовых актах, и что наносит вред коллективным интересам потребителей Эстонии.

Статья 42.1. Сотрудничество в сфере защиты прав потребителей
(1) Сотрудничество между компетентными органами государств – членов Европейского Союза, ответственными за реализацию законодательства о защите интересов потребителей, осуществляется в соответствии с Постановлением Европейского Парламента и Совета Европы 2006/2004 (Регламент о сотрудничестве по защите потребителей) (ELT L 364, 9.12.2004, стр. 1 - 11). (Закон от 15.12.2005)

(2) Контактным учреждением при применении указанного в части 1 настоящей статьи постановления является Департамент защиты прав потребителей. (Закон от 15.12.2005)

(3) Министр экономики и коммуникаций назначает по согласованию с причастными министрами компетентные учреждения, ответственные за применение указанного в части 1 постановления. (Закон от 15.12.2005)

(4) Министр экономики и коммуникаций сообщает Европейской Комиссии и другим государствам – членам ЕС наименования компетентных учреждений, ответственных за применение указанного в части 1 постановления, а также единое контактное учреждение. (Закон от 15.12.2005)


Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 43. Предложение или продажа опасного товара или оказание опасной услуги
Утратила силу. (Закон от 11.10.2007)

Статья 44. Не сообщение или промедление с сообщением об опасном для здоровья, жизни или имущества потребителя товаре или услуге
Утратила силу. (Закон от 11.10.2007)

Статья 45. Нарушение требований по предоставлению информации о свойствах, условиях использования и гарантии на товар или услугу или требований по сообщению цены
(1) Нарушение требований по предоставлению информации о свойствах, условиях использования и гарантии на товар или услугу или требований по сообщению цены, -
наказывается денежным штрафом в размере до 100 штрафных единиц.

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, -
наказывается денежным штрафом в размере до 30 000 крон.

Статья 46. Нарушение требований, установленных в отношении товара или продажи товара или оказания услуги
(1) Нарушение лицом, занимающимся торговлей, требований, предъявляемых в отношении срока реализации, маркировки или инструкции по использованию товара или требований, установленных в отношении гарантии на товар или услугу, а также нарушение требований, предъявляемых к другим товара или услугам или к продаже товара, -
наказывается денежным штрафом в размере до 200 штрафных единиц.

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, -
наказывается денежным штрафом в размере до 40 000 крон.

Статья 47. Обман потребителя
(1) При продаже товара или оказании услуги лицом, занимающимся торговлей:
1) недовес, недомер или неправильное вычисление;
2) не соблюдение утвержденных тарифов или оговоренных или сообщенных цен или
3) не предоставление правдивой информации на эстонском языке или сокрытие свойств, цены или происхождения товара или услуги, -
наказывается денежным штрафом в размере до 100 штрафных единиц.

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, -
наказывается денежным штрафом в размере до 30 000 крон.

Статья 47.1. Нарушение запрета на использование нечестных приемов рыночной торговли
(1) Нарушение лицом, занимающимся торговлей, запрета на использование нечестных приемов рыночной торговли –
наказывается денежным штрафом в размере до 300 штрафных единиц. (Закон от 11.10.2007)

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, -
наказывается денежным штрафом в размере до 50 000 крон. (Закон от 11.10.2007)

Статья 48. Производство
(1) К проступкам, установленным статьями 45 – 47.1 настоящего Закона, применяются положения Общей части Пенитенциарного кодекса и положения Деликтно-процессуального кодекса. (Закон от 11.10.2007)

(2) Внесудебное производство по делам о проступках, установленным в статьях 45 – 47 настоящего Закона, осуществляют:
1) Департамент защиты прав потребителей;
2) Инспекция по охране здоровья;
3) волостные или городские управы. (Закон от 11.10.2007)

(3) Внесудебное производство по делам о проступках, установленных в статье 47.1 настоящего Закона, осуществляет Департамент защиты прав потребителей. (Закон от 11.10.2007)


Глава 8.
ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

Статья 49. Признание недействительным ранее действующего Закона
Закон о защите прав потребителей (RT I 1994, 2, 13; 1999, 35, 450; 102, 907; 2000, 40, 252; 59, 379; 2001, 50, 283 и 289; 56, 332; 2002, 18, 97; 35, 214; 53, 336; 61, 375; 63, 387) признается недействительным.

Статья 50. Внесение изменений в Обязательственно-правовой закон
Не приводятся.


Статья 51. Внесение изменений в Закон об алкогольной продукции
Не приводятся.

Статья 52. Внесение изменений в Закон о взрывчатых материалах
Не приводится.

Статья 53. Вступление Закона в силу
(1) Настоящий Закон вступает в силу 15 апреля 2004 года.

(2) Статья 42 настоящего Закона вступает в силу при присоединении к Европейскому Союзу.




Председатель Рийгикогу Эне Эргма




1 Директива Европейского Парламента и Совета 2005/29/E, которая рассматривает нечестные обычаи торговли на внутреннем рынке, связанные со сделками между предпринимателем и потребителем, а также вносит изменения в Директиву Совета 84/450/EM, Директивы Европейского Парламента и Совета 97/7/E, 98/27/E и 2002/65/E, а также в Постановление Европейского Парламента и Совета (E) № 2006/2004 (Директива о нечестных обычаях торговли) (ELT L 149, 11.06.2005, стр. 22 –39).




<< Пред. стр.

страница 2
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign