LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


(5) Председатель судебной коллегии выполняет задачи, вытекающие из регламента Государственного суда.

Статья 29. Судебная коллегия Государственного суда по конституционному надзору
(1) В Государственном суде имеется судебная коллегия по конституционному надзору, в состав которой входят девять государственных судей.

(2) Председателем судебной коллегии по конституционному надзору является председатель Государственного суда. Остальные члены судебной коллегии назначаются пленумом Государственного суда.

(3) Срок полномочий членов судебной коллегии по конституционному надзору и порядок их замещения устанавливаются регламентом Государственного суда.

Статья 30. Пленум Государственного суда
(1) В Государственном суде имеется пленум, в состав которого входят все государственные судьи.

(2) Пленум Государственного суда:
1) рассматривает на установленных законом основаниях судебные решения;
2) вносит Президенту Республики предложения о назначении судей на должность и об освобождении судей от должности;
3) разрешает жалобы на решения экзаменационной комиссии для судей;
4) разрешает жалобы на решения дисциплинарной коллегии;
5) принимает решение о возбуждении дисциплинарного дела в отношении председателя Государственного суда и уведомляет об этом Рийгикогу;
6) выполняет иные задачи, вытекающие из закона и регламента Государственного суда.

(3) Пленум Государственного суда созывает и руководит им председатель Государственного суда. Для возбуждения дисциплинарного дела в отношении председателя Государственного суда пленум созывает и руководит им судья, имеющий наибольший стаж работы в качестве судьи, а при равном стаже - старший по возрасту судья.

(4) Пленум Государственного суда считается правомочным, если на нем присутствует не менее одиннадцати судей. Решения пленума принимаются большинством голосов присутствующих государственных судей. При равенстве голосов решающим является голос председателя Государственного суда.

(5) Министр юстиции имеет право участвовать в пленуме Государственного суда, если на нем не рассматриваются судебные решения. Министр юстиции имеет на пленуме право голоса. Председатель Государственного суда может приглашать на пленум также других лиц, которым пленум может предоставлять право голоса.

Статья 31. Советник суда
(1) Советник суда - чиновник Государственного суда, в обязанности которого входит обобщение судебной практики и участие в подготовке судебных дел к рассмотрению.

(2) Уточненные служебные обязанности советника суда определяются регламентом Государственного суда.

(3) Советником суда может быть назначено лицо, соответствующее требованиям, предъявляемым к судье в отношении имеющегося у него образования. (Закон от 15.12.2005)

Статья 32. Оплата труда служащих Государственного суда
Заработную плата служащих Государственного суда, а также порядок выплаты им доплат, премий и пособий назначает в пределах бюджета Государственного суда председатель Государственного суда.

Статья 33. Регламент Государственного суда
(1) Организация работы в Государственном суде предусматривается регламентом Государственного суда, который утверждает пленум Государственного суда.

(2) Регламент не может содержать положения, касающиеся порядка судопроизводства.

(3) Правила внутреннего трудового распорядка Государственного суда устанавливаются в соответствии с Законом о публичной службе.

Статья 34. Информационная система судов
(1) Информационная система судов – это банк данных учреждаемого министром юстиции государственного учреждения, целью которого является организация работы судов, сбор и систематизация статистических данных и судебных решений, а также предоставление судам и общественности доступа к ним. (Закон от 15.12.2005)

(2) Лицом, ответственным за обработку данных банка, является Министерство юстиции. Уполномоченными обработчиками данных банка являются Министерство юстиции и суды Эстонской Республики. (Закон от 15.12.2005)

(3) Состав и порядок представления данных регистра устанавливаются министром юстиции согласованно с административной судебной палатой. (Закон от 15.12.2005)


Глава 5.
САМОУПРАВЛЕНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ СУДЕЙ

Статья 35. Пленум суда
(1) В каждом суде имеется пленум, в который входят все судьи данного суда.

(2) Пленум считается правомочным, если на нем присутствует большинство судей.

(3) Председатель созывает пленум самостоятельно или по требованию не менее 2/3 судей суда. Председательствующим на пленуме является председатель. (Закон от 22.02.2005)

(4) Решения пленума принимаются большинством голосов присутствующих судей. При равенстве голосов решающим является голос председателя суда.

(5) Деятельность пленума Государственного суда регулируется статьей 30 настоящего Закона.

Статья 36. Компетенция пленума суда
Пленум суда:
1) утверждает план распределения трудовых обязанностей судей;
2) представляет министру юстиции мнение о назначении на должность председателя суда, а в установленных законом случаях также об освобождении его от должности;
3) дает председателю суда рекомендации по вопросам организации работы суда; (Закон от 15.12.2005)
4) выполняет иные задачи, вытекающие из закона или регламента суда.

Статья 37. Распределение трудовых обязанностей судей
(1) Распределение трудовых обязанностей судей в судах первой и второй инстанций предусматривается планом распределения трудовых обязанностей.

(2) При распределении трудовых обязанностей между судьями необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) по плану распределения трудовых обязанностей между судьями распределению подлежат все дела, поступающие в суд на рассмотрение;
2) дела должны быть распределены по основаниям, установленным планом распределения трудовых обязанностей, руководствуясь принципом случайности;
3) при распределении дел наибольшее количество дел следует по возможности распределять между судьями того здания суда, в котором будет проводиться судебное заседание по рассмотрению дела; (Закон от 22.02.2005)
4) распределение дел должно обеспечивать равномерную загруженность судей делами в рамках суда; (Закон от 22.02.2005)
5) административная судебная палата вправе установить дополнительные принципы для составления плана распределения трудовых обязанностей судей. Утверждая план распределения трудовых обязанностей, суды обязаны руководствоваться принципами, принятыми административной судебной палатой. (Закон от 22.02.2005)

(3) В плане распределения трудовых обязанностей предусматривается порядок образования составов суда и замещения судей.

(4) План распределения трудовых обязанностей составляется на один календарный год. Пленум может в течение рабочего года вносить изменения в план распределения трудовых обязанностей только по уважительным причинам.

(5) Каждый может ознакомиться с планом распределения трудовых обязанностей в канцелярии суда.

Статья 38. Общее собрание судей
(1) В состав общего собрания судей входят все судьи Эстонии.

(2) Общее собрание судей собирается ежегодно во вторую пятницу февраля. Внеочередное общее собрание судей может быть созвано министром юстиции или председателем Государственного суда.

(3) Общее собрание судей:
1) заслушивает доклады председателя Государственного суда и министра юстиции о развитии правовой и судебной систем;
2) рассматривает проблемы правосудия, а также иные вопросы, связанные с работой судов и судей;
3) избирает в соответствии с частью 1 статьи 40 настоящего Закона из числа судей членов и резервных членов административной судебной палаты;
4) избирает сроком на три года пять окружных судей и пять судей первой инстанции, которые участвуют в рассмотрении дисциплинарных дел в дисциплинарной коллегии при Государственном суде;
5) избирает из числа судей членов и резервных членов экзаменационной комиссии для судей;
6) избирает из числа судей членов и резервных членов экзаменационной комиссии для помощников судьи;
7) избирает из числа судей членов и резервных членов совета по подготовке судей;
8) выбирает из числа судей членов и резервных членов суда чести Адвокатуры Эстонии и комиссии по оценке профессиональной пригодности, конкурсно - аттестационной комиссии прокуроров, а также комиссии по выявлению дисциплинарных проступков нотариусов; (Закон от 15.12.2005)
9) утверждает кодекс этики судей.

(4) Председателем общего собрания судей является председатель Государственного суда, если общим собранием судей не будет принято иное решение.

(5) Регламент общего собрания судей устанавливается большинством голосов участвующих в общем собрании судей.

(6) Техническое обслуживание общего собрания судей обеспечивает Государственный суд. (Закон от 15.12.2005)

(7) Утратила силу. (Закон от 15.12.2005)


Глава 6.
СУДЕБНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ, ПОДГОТОВКА СУДЕЙ И НАДЗОР

Статья 39. Судебное администрирование
(1) Управление судебными учреждениями первой и второй инстанций осуществляется в сотрудничестве административной судебной палаты и Министерства юстиции. Суды исполняют обязанности по судебному администрированию, если это вытекает из закона.

(2) Министр юстиции может передать суду относящуюся к его компетенции обязанность по судебному администрированию.

(3) Министр юстиции не имеет в отношении судей повелительной и дисциплинарной власти.

(4) Судебное администрирование должно обеспечивать:
1) возможность для независимого отправления правосудия;
2) необходимые для отправления правосудия условия работы;
3) достаточную профессиональную подготовку служащих суда;
4) доступность правосудия.

Статья 40. Административная судебная палата
(1) В административную судебную палату (далее - палата) входят председатель Государственного суда, пять судей, избранных общим собранием судей сроком на три года, два члена Рийгикогу, назначенный правлением адвокатуры присяжный поверенный, генеральный прокурор государства или назначенный им государственный прокурор и канцлер юстиции или назначенный им представитель. Министр юстиции или назначенный им представитель участвует в заседаниях палаты с правом голоса.

(2) Заседания палаты созывает председатель Государственного суда или министр юстиции. Лицо, созывающее заседание, определяет повестку дня заседания. Председателем палаты является председатель Государственного суда.

(3) Палата считается правомочной, если присутствует более половины членов. Решения палаты принимаются большинством голосов присутствующих. На первом заседании палата утверждает свой регламент. Техническое обслуживание палаты обеспечивает Министерство юстиции.

Статья 41. Компетенция административной судебной палаты
(1) Палата дает согласие:
1) на определение районов деятельности судов (часть 1 статьи 10, часть 3 статьи 18);
2) на определение структуры судов (часть 4 статьи 9, часть 4 статьи 18, часть 7 статьи 22);
3) на установление точного местонахождения судов и зданий суда (часть 3 статьи 9, часть 3 статьи 18, часть 6 статьи 22); (Закон от 22.02.2005)
4) на определение численности судей судов и судей, находящихся на постоянной службе в здании суда (статья 11, статья 19, статья 23); (Закон от 22.02.2005)
5) на назначение на должность и досрочное освобождение от должности председателей судов (часть 1 и пункт 2 части 4 статьи 12, часть 1 и пункт 2 части 4 статьи 20, часть 1 и пункт 2 части 4 статьи 24); (Закон от 15.12.2005)
6) на определение численности народных судей (статья 14);
7) на установление регламентов судов (часть 1 статьи 33, часть 1 статьи 42);
8) на определение численности кандидатов на должность судьи (часть 6 статьи 61);
9) утратил силу; (Закон от 15.12.2005)
10) на выплату доплаты судье, руководящему работой в здании суда (часть 3 статьи 76); (Закон от 22.02.2005)
11) при установлении состава и порядка представления регистровых данных судебной информационной системы (часть 3 статьи 34); (Закон от 15.12.2005)
12) на призыв судьи на действительную службу в Силах обороны (часть 4 статьи 86); (Закон от 15.12.2005)
13) на определение размера и порядка выплаты вознаграждения народным судьям (часть 1 статьи 112). (Закон от 23.11.2006)

(2) Палата дает предварительное заключение по принципам формирования годовых бюджетов судов и внесения в них изменений.

(3) Палата:
1) дает заключения в отношении лиц, претендующих на вакантные должности судей Государственного суда (часть 4 статьи 55);
2) дает заключения в отношении освобождения судей от должности (пункты 4 -8 части 1 статьи 99);
3) рассматривает предварительно представляемый председателем Государственного суда в Рийгикогу отчет о судоустройстве, отправлении правосудия и однообразном применении законов (часть 3 статьи 27);
4) обсуждает другие вопросы по инициативе председателя Государственного суда или министра юстиции.

Статья 42. Регламент суда
(1) Организация работы судов первой и второй инстанций предусматривается регламентом суда. Регламент устанавливается председателем суда по согласованию с пленумом суда. Регламенты отделов закрепления недвижимости, регистровых отделов и канцелярий уездного, административного и окружного суда устанавливает министр юстиции. (Вступает в силу 01.06.2008. Закон от 20.03.2008)

(2) В регламенте суда предусматриваются задачи председателя суда и других судей, вытекающие из организации работы суда, а также задачи подчиненных председателю служащих суда. (Закон от 22.02.2005)

(2.1) В регламенте канцелярии суда предусматриваются задачи служащих суда, порядок ведения делопроизводства суда и организация другой работы суда. (Закон от 22.02.2005)

(3) Регламент не должен содержать положения, касающиеся порядка судопроизводства.

(4) Правила внутреннего распорядка и должностные инструкции судебных учреждений устанавливаются в соответствии с Законом о публичной службе.

Статья 43. Бюджет суда
(1) Бюджеты судов первой и второй инстанций утверждает с учетом заключения административной судебной палаты (часть 2 статьи 41) министр юстиции в течение двух месяцев со дня вступления государственного бюджета в силу в качестве закона.

(2) В бюджетах уездных судов расходы, необходимые для осуществления функций правосудия, указываются отдельно от расходов отделов закрепления недвижимости и регистровых отделов. (Вступает в силу 01.06.2008. Закон от 20.03.2008)

(3) министр юстиции может в течение бюджетного года вносить изменения в бюджетные расходы только по уважительной причине, заслушав мнение председателя и директора суда и исходя из принципов, сформированных административной судебной палатой. (Закон от 15.12.2005)

(4) Бюджет Государственного суда принимается в порядке, установленном Законом о государственном бюджете (RT I 1999, 55, 584; 92, 824; 2000, 55, 360).

Статья 44. Подготовка судей
(1) Ответственность за подготовку судей несет совет по подготовке судей. Срок полномочий членов совета по подготовке судей составляет три года. В состав совета входят по два судьи первой и второй инстанций и Государственного суда и по одному представителю от прокуратуры, министра юстиции и Тартуского университета. Совет по подготовке судей утверждает свой регламент и избирает председателя. Совет по подготовке судей обслуживает фонд, учрежденный с целью подготовки судей (далее - фонд).

(2) Основу подготовки судей составляет соответствующая стратегия, ежегодные программы подготовки судей и программа экзамена для судей, утверждаемые советом по подготовке судей. Фонд выясняет потребность в подготовке судей, составляет стратегию подготовки судей, ежегодную программу подготовки судей и программу экзамена для судей, проводит анализ результатов подготовки судей, обеспечивает наличие необходимых учебно-методических материалов, оказывает помощь в подготовке и подборе лиц, осуществляющих подготовку судей, и составляет для совета по подготовке судей ежегодный обзор результатов подготовки судей. Фонд представляет не позднее 15 августа в совет по подготовке судей ежегодную программу подготовки судей. Совет утверждает не позднее 1 октября программу подготовки судей с учетом потребности в подготовке судей и предусмотренных для этого государственным бюджетом средств. (Закон от 15.12.2005)

(3) Совет по подготовке судей ежегодно определяет раздел программы подготовки судей, прохождение которого в установленном советом объеме является обязательным для судей.

(4) Судьи участвуют в занятиях на основании ежегодного плана по подготовке судей. Названный план утверждается пленумом суда. Учет участия каждого судьи в занятиях ведется в суде в соответствии с регламентом суда. Контроль за выполнением плана подготовки судей осуществляет председатель суда.

(5) Целевые средства, необходимые для составления программы подготовки судей и организации подготовки, предусматриваются в бюджете Государственного суда.

Статья 45. Надзор
(1) Надзор за юрисдикцией, исполнением судьями их обязанностей и надлежащей передачей данных в судебную информационную систему осуществляет председатель суда. Председатель суда может требовать от судей объяснений, проверять ведение делопроизводства и собирать иную необходимую информацию. По распоряжению председателя суда первой инстанции или по собственной инициативе судья, руководящий работой в здании суда, может требовать от судей возглавляемого им здания суда объяснений и осуществлять сбор иной информации, необходимой для обеспечения надлежащего отправления правосудия. Надзор за судьями судов первой инстанции осуществляет также председатель окружного суда. (Закон от 22.02.2005; от 15.12.2005)

(2) Надзор за исполнением обязанностей председателей судов первой и второй инстанций осуществляет министр юстиции. Министр юстиции может требовать от председателей судов объяснений о надлежащем отправлением правосудия в суде.

(3) Надзор в сферах деятельности отделов закрепления недвижимости, регистровых отделов и отделов по уголовному надзору осуществляют директора судов и министр юстиции. Надзор за деятельностью директоров суда осуществляет министр юстиции. Министр юстиции может требовать от работников указанных отделений и отделов, а также от директоров судов объяснений, проверять ведение делопроизводства и исполнение бюджета, собирать иную необходимую информацию. Порядок осуществления надзора устанавливает министр юстиции. (Закон от 22.02.2005. Действует до 31.05.2008. )

(3) Надзор в сферах деятельности отделов закрепления недвижимости и регистровых отделов осуществляют директора судов и министр юстиции. Надзор за деятельностью директоров суда осуществляет министр юстиции. Министр юстиции может требовать от работников указанных отделений и отделов, а также от директоров судов объяснений, проверять ведение делопроизводства и исполнение бюджета, собирать иную необходимую информацию. Порядок осуществления надзора устанавливает министр юстиции. (Вступает в силу 01.06.2008. Закон от 20.03.2008)

Статья 46. Отчетность судов
Суды первой и второй инстанций представляют министру юстиции статистические отчеты по судебным делам. Форму отчета утверждает и срок его представления устанавливает министр юстиции.


Глава 7.
НАЗНАЧЕНИЕ СУДЬИ НА ДОЛЖНОСТЬ

Статья 47. Требования, предъявляемые к судье
(1) На должность судьи может быть назначен гражданин Эстонской Республики, который:
1) получил как минимум государственно признанную степень магистра по юридическому профилю обучения, соответствующую ей квалификацию в значении части 22 статьи 28 Закона Эстонской Республики о народном образовании или соответствующую ей квалификацию, приобретенную в иностранном государстве. (Закон от 19.06.2008)
2) владеет эстонским языком на высшем уровне;
3) обладает высокими нравственными качествами;
4) обладает способностями и личными качествами, необходимыми для работы в качестве судьи. (Закон от 15.12.2005)

(1.1) Утратила силу. (Закон от 19.06.2008)

(2) На должность судьи не может быть назначено лицо:
1) осужденное за совершение преступления;
2) отстраненное от должности судьи, нотариуса, присяжного переводчика или судебного исполнителя;
3) исключенное из адвокатуры;
4) освобожденное от публичной службы за совершение дисциплинарного проступка;
5) признанное несостоятельным должником;
6) профессиональная деятельность которого в качестве аудитора прекращена, за исключением прекращения ее на основании заявления аудитора;
7) лишенное права заниматься деятельностью патентного поверенного, за исключением лишения его такого права на основании заявления патентного поверенного. (Закон от 15.12.2005)

Статья 48. Возраст судьи
Максимальный возраст судьи составляет 67 лет.

Статья 49. Должностные ограничения в отношении судьи
(1) Судья кроме работы в должности судьи может выполнять только учебную и научную работу. Судья должен уведомить о своей работе не по должности председателя суда. Работа не по должности не должна наносить вред исполнению служебных обязанностей судьи и ущемлять его независимость при отправлении правосудия.

(2) Судья не может быть:
1) членом Рийгикогу, волостного или городского собрания;
2) членом партии; (Закон от 11.10.2006)
3) учредителем коммерческого товарищества, его участником с правом на осуществление руководства, членом правления или совета коммерческого товарищества, заведующим филиалом иностранного коммерческого товарищества;
4) управляющим имуществом банкрота, членом комитета кредиторов, лицом, осуществляющим принудительное управление, принудительным управляющим недвижимой вещью;
5) третейским судьей, избранным сторонами спора.

Статья 50. Судья суда первой инстанции
(1) Судьей уездного или административного суда (уездным или административным судьей) может быть назначено лицо, прошедшее стажировку судьи или освобожденное от нее и сдавшее экзамен для судей. (Закон от 22.02.2005)

(2) От необходимости проходить стажировку судей освобождаются лица, которые непосредственно перед сдачей экзамена для судей проработали два года присяжным адвокатом или прокурором (исключая работу в качестве помощника прокурора), а также лица, ранее работавшие судьей, с даты освобождения которых от должности судьи истекло не более 10 лет. (Закон от 15.12.2005)

Статья 51. Судья окружного суда
Судьей окружного суда (окружным судьей) может быть назначен опытный и признанный юрист, который сдал экзамен для судей. От сдачи экзамена освобождается лицо, которое непосредственно перед назначением на должность работало судьей.

Статья 52. Судья Государственного суда
Судьей Государственного суда (государственным судьей) может быть назначен опытный и признанный юрист.

Статья 53. Открытый конкурс
(1) Судьи назначаются на должность в порядке открытого конкурса.

(2) Открытый конкурс на замещение вакантной должности судьи уездного, административного или окружного суда объявляет министр юстиции. Конкурс на замещение вакантной должности судьи Государственного суда объявляет председатель Государственного суда. (Закон от 22.02.2005; от 15.12.2005)

(3) Объявление о конкурсе на замещение вакантной должности судьи публикуется в издании “Ametlikud Teadaanded”. Заявления об участии в конкурсе подаются председателю Государственного суда в течение одного месяца со дня опубликования объявления о конкурсе.

(4) В случае замещения вакантной должности судьи в порядке, установленном статьей 57 или 58 настоящего Закона, конкурс не объявляется.

Статья 54. Определение соответствия личностных свойств установленным требованиям
(1) Соответствие личностных свойств кандидатов на должность судьи определяется по результатам собеседования. Экзаменационная комиссия для судей может учитывать также иные существенные с точки зрения исполнения обязанностей судьи сведения, делать запросы и спрашивать мнение наставника кандидата на должность судьи.

(2) До назначения на должность кандидат на должность судьи обязан пройти проверочные мероприятия, за исключением случаев, если он имеет действующее разрешение на доступ к государственной тайне степени секретности “совершенно секретно”, или если во время становления кандидатом он исполняет должность, согласно которой обладает правом на доступ к государственной тайне любого уровня секретности. (Закон от 25.01.2007)

(3) Для прохождения проверочных мероприятий кандидат на должность судьи представляет через Экзаменационную комиссию для судей в Департамент полиции безопасности заполненную им анкету ходатайствующего о разрешении на доступ к государственной тайне и подписанное согласие, которым предоставляет учреждению, осуществляющему проверочные мероприятия, разрешение на сбор во время проведения в отношении него проверочных мероприятий информации от физических и юридических лиц, а также государственных и муниципальных учреждений. (Закон от 25.01.2007)

(4) Проверочные мероприятия, которые проходят кандидаты на должность судьи, осуществляет Департамент полиции безопасности в порядке, предусмотренном Законом об учреждениях безопасности. (Закон от 25.01.2007)

(5) В течение трех месяцев после получения документов, указанных в части 3 настоящей статьи, Департамент полиции безопасности передает Экзаменационной комиссии для судей данные и заключения, собранные в результате проверочных мероприятий. (Закон от 25.01.2007)

(6) Опираясь на сведения, собранные в ходе проверочных мероприятий, кандидат может быть назначен на должность судьи в течение девяти месяцев, считая со времени передачи Департаментом полиции безопасности собранной информации Экзаменационной комиссии для судей. Позднее указанного срока кандидат может быть назначен на должность после прохождения новых проверочных мероприятий. (Закон от 25.01.2007)

(7) Экзаменационная комиссия для судей направляет свое решение и документы, указанные в частях 3 и 5 настоящей статьи, Пленуму Государственного суда и доводит решение до сведения проэкзаменованного лица. (Закон от 25.01.2007)

Статья 54.1. Проверочные мероприятия в отношении кандидата на должность председателя Государственного суда
(1) Кандидат на должность Председателя Государственного суда обязан до назначения на должность Председателя Государственного суда пройти проверочные мероприятия, за исключением случаев, если он имеет действующее разрешение на доступ к государственной тайне степени секретности “совершенно секретно”, или если во время становления кандидатом занимает должность, согласно которой обладает правом на доступ к государственной тайне любого уровня секретности. (Закон от 25.01.2007)

(2) Статус кандидата на должность председателя Государственного суда приобретает лицо, которому Президент Республики предложил выставить свою кандидатуру на указанную должность и которое дало письменное согласие на выставление своей кандидатуры. (Закон от 29.01.2003)

(3) Проверочные мероприятия в отношении кандидата на должность председателя Государственного суда проводит Департамент полиции безопасности в порядке, предусмотренном Законом об учреждениях безопасности. (Закон от 25.01.2007)

(4) Для проведения проверочных мероприятий кандидат на должность председателя Государственного суда представляет через Канцелярию Президента Республики в Департамент полиции безопасности анкету ходатайствующего о получении допуска к государственной тайне и письменное согласие на получение в отношении него проводящим проверочные мероприятия органом во время их проведения информации о нем от физических и юридических лиц, а также от государственных и муниципальных учреждений и органов. (Закон от 25.01.2007)

(5) Департамент полиции безопасности направляет сведения, собранные в результате проверочных мероприятий, Президенту Республики в течение трех месяцев со дня получения документов, указанных в части 4 настоящей статьи, и прилагает свое заключение о соответствии кандидата на должность председателя Государственного суда условиям получения допуска к государственной тайне. (Закон от 29.01.2003)

(6) В случае досрочного прекращения полномочий председателя Государственного суда проверочные мероприятия в отношении кандидата на должность председателя Государственного суда должны быть проведены в течение одного месяца со дня получения документов, указанных в части 4 настоящей статьи. С разрешения Комиссии Правительства Республики по безопасности срок проведения проверочных мероприятий может быть продлен на один месяц, если имеют место обстоятельства, указанные в части 4 статьи 33 Закона о государственной тайне и засекреченной иностранной информации, или возможно проявление указанных в пункте 3 или 4 обстоятельств в течение одного месяца. (Закон от 25.01.2007)

(7) Опираясь на сведения, собранные в ходе проверочных мероприятий, кандидат на должность Председателя Государственного суда может быть назначен в течение девяти месяцев, считая со времени передачи учреждением, проводившим проверочные мероприятия, Президенту Республики информации, собранной в ходе проверочных мероприятий. Позднее указанного срока кандидат может быть назначен на должность Председателя Государственного суда после прохождения новых проверочных мероприятий. (Закон от 25.01.2007, вст. в силу 01.01.2008)

Статья 55. Назначение на должность судьи
(1) Судья суда первой и второй инстанции назначается на должность Президентом Республики по предложению пленума Государственного суда. Пленум Государственного суда предварительно заслушивает мнение пленума суда, в котором лицо выставило свою кандидатуру.

(2) Если на вакантную должность судьи претендуют несколько человек, то решение в отношении предлагаемой Президенту Республики кандидатуры на должность судьи принимает пленум Государственного суда. Решение пленума Государственного суда доводится до сведения кандидата.

(3) Судья суда первой и второй инстанции, назначенный на должность Президентом Республики, назначается на службу в суде пленумом Государственного суда. При назначении на должность судьи первой инстанции Пленум Государственного суда назначает также здание суда, которое станет постоянным местом службы судьи. (Закон от 22.02.2005)

(4) Судья Государственного суда назначается на должность Рийгикогу по предложению председателя Государственного суда и административной судебной палаты. Председатель Государственного суда заслушивает предварительно мнение пленума Государственного суда в отношении кандидата. (Закон от 15.12.2005)

Статья 56. Присяга судьи
(1) При назначении на должность судья приносит присягу следующего содержания: “Клянусь быть верным Эстонской Республике и ее конституционному строю. Клянусь осуществлять правосудие согласно своей совести и в соответствии с Конституцией и законами Эстонской Республики.” (Закон от 15.12.2005)

(2) Государственные судьи приносят присягу перед Рийгикогу, а остальные судьи - перед Президентом Республики. (Закон от 15.12.2005)

(3) Текст присяги судьи хранится в Государственном суде в личном деле судьи. (Закон от 15.12.2005)

Статья 57. Перевод судьи на другую должность
Пленум Государственного суда может назначить судью с его согласия и по предложению министра юстиции на должность судьи в другом суде той же или низшей инстанции. С согласия судьи первой инстанции пленум суда может назначить его на постоянную службу в другое здание того же суда. (Закон от 22.02.2005)

Статья 58. Работа судьи в Государственном суде и Министерстве юстиции
(1) Судья по собственному желанию и с согласия председателя суда может быть переведен на работу в Государственный суд или в Министерство юстиции сроком до трех лет. На время работы в Государственном суде или в Министерстве юстиции полномочия судьи приостанавливаются. На период службы в Государственном суде или Министерстве юстиции за судьей сохраняются заработная плата и иные гарантии судьи.

(2) Судья может возвратиться в тот же суд на вакантное место судьи, предуведомив об этом председателя соответствующего суда не позднее чем за месяц. (Закон от 15.12.2005)

(3) С согласия судьи, желающего уйти со службы в Государственном суде или Министерстве юстиции, Пленум Государственного суда может назначить его на должность судьи в другой суд той же или низшей инстанции. Если заработная плата судьи в другом суде меньше той, которую он получал бы возвратившись на вакантное место судьи в тот же суд, за судьей в течение шести месяцев сохраняется более высокая зарплата. (Закон от 15.12.2005)

(4) Если у судьи после его ухода со службы в Государственном суде или Министерстве юстиции отсутствует возможность возврата на вакантную должность судьи в том же суде и нет желания поступить на службу в другой суд, он освобождается от должности и ему выплачивается возмещение в сумме шестимесячного должностного оклада. Сумма возмещения исчисляется с действующего на момент его определения должностного оклада по последнему месту службы, на котором судья работал перед переходом в Министерство юстиции или Государственный суд. (Закон от 15.12.2005)

Статья 58.1. Работа судьи в международных судебных учреждениях
(1) Полномочия судьи и служебные отношения при избрании или назначении его на должность судьи в международное судебное учреждение приостанавливаются. (Закон от 15.12.2005)

(2) Судья может вернуться на вакантное место судьи в тот же суд, предуведомив об этом председателя соответствующего суда не позднее чем за месяц. (Закон от 15.12.2005)

(3) С согласия судьи, покидающего службу в международном судебном учреждении, Пленум Государственного суда может назначить его на должность судьи в другой суд той же или низшей инстанции. Если заработная плата судьи меньше той, какую он получал бы возвратившись на вакантное место судьи в тот же суд, за ним в течение шести месяцев сохраняется более высокая заработная плата. (Закон от 15.12.2005)

(4) Если у судьи после его ухода со службы в международном судебном учреждении отсутствует возможность возврата на вакантную должность судьи в тот же суд и нет желания поступить на службу в другой суд, он освобождается от должности в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 99 настоящего Закона и ему выплачивается возмещение в сумме шестимесячного должностного оклада. Сумма возмещения исчисляется с действующего на момент его определения должностного оклада по последнему месту службы, на котором судья работал до перехода на службу в международное судебное учреждение. (Закон от 15.12.2005)

(5) Время службы в международном судебном учреждении засчитывается в трудовой стаж работы в качестве судьи. (Закон от 15.12.2005)

Статья 59. Послужной список судьи
(1) На судью ведется послужной список, в котором указываются:
1) имя и личный код судьи;
2) дата и место рождения;
3) местожительство;
4) семейное положение;
5) сведения о наличии юридического образования и академической степени;
6) дата принесения должностной присяги;
7) прохождение службы;
8) утратил силу; (Закон от 15.12.2005)
9) решения дисциплинарной коллегии и даты погашения взысканий.

(2) Ведение послужных списков судей организует председатель Государственного суда. (Закон от 15.12.2005)

(3) Утратила силу. (Закон от 15.12.2005)

(4) Судье, уходящему со службы, выдается по его желанию копия послужного списка.

Статья 60. Личное дело судьи
(1) На судью открывается личное дело, в которое включаются:
1) копия документа, подтверждающего наличие юридического образования и академической степени;
2) решение экзаменационной комиссии для судей;
3) копия удостоверения личности;
4) решение о назначении на должность судьи;
5) решения дисциплинарной коллегии;
6) решение об освобождении или отстранении от должности судьи.

(2) К личному делу могут быть приобщены также иные документы, отражающие профессиональную деятельность судьи.

(3) Ведение личных дел судей организует председатель Государственного суда. (Закон от 15.12.2005)

(4) Утратила силу. (Закон от 15.12.2005)


Глава 8.
СТАЖИРОВКА СУДЕЙ

Статья 61. Кандидат на должность судьи
(1) Кандидатом на должность судьи может быть назначено лицо, которое соответствует требованиям, предъявляемым к судьям.

(2) Открытый конкурс на замещение должности судьи объявляет министр юстиции в издании “Ametlikud Teadaanded”. Заявления подаются министру юстиции в течение одного месяца со дня опубликования сообщения о проведении конкурса.

(3) Кандидат на должность судьи назначается на должность министром юстиции по предложению экзаменационной комиссии для судей по согласованию с административной судебной палатой. Экзаменационная комиссия предварительно проверяет знания подавших заявления лиц в области права и проводит с ними собеседования. (Закон от 15.12.2005)

(4) Кандидатом на должность судьи является служащий судебного учреждения, которого на время стажировки назначает на должность председатель суда по предложению экзаменационной комиссии для судей. Экзаменационная комиссия предварительно проверяет знания подавших заявления лиц в области права и проводит с ними собеседование. (Закон от 15.12.2005)

(5) Размер должностного оклада кандидата на должность судьи устанавливается министром юстиции. (Закон от 15.12.2005)

(6) Численность кандидатов на должность судьи определяет министр юстиции.

Статья 61.1. Проверка благонадежности ходатайствующего об участии в конкурсе кандидатов на должность судьи
(1) Для проверки данных, представленных ходатайствующим об участии в конкурсе кандидатов на должность судьи, председатель экзаменационной комиссии для судей или уполномоченный им член экзаменационной комиссии для судей имеет право:
1) адресовать государственным и муниципальным учреждениям и официальным лицам, а также физическим и юридическим лицам запрос относительно данных ходатайствующего;
2) провести беседу с ходатайствующим, а также с представителями его работодателя и учебного заведения и другими лицами с целью выяснения нравственных и других личных качеств ходатайствующего и взять с опрашиваемого лица с его согласия письменное объяснение. (Закон от 15.12.2005)

(2) Учреждение или лицо, получившее запрос, указанный в пункте 1 части 1 настоящей статьи, обязано немедленно дать на него ответ. Лицо, сделавшее запрос в устной форме, фиксирует его и полученный на него устный ответ в письменной форме. (Закон от 15.12.2005)

(3) Ходатайствующего об участии в конкурсе кандидатов на должность судьи уведомляют о проведенной в его отношении проверке и предоставляют ему возможность ознакомиться с данными, собранными в ходе проверки. (Закон от 15.12.2005)

(4) В случае, если ходатайствующий преднамеренно представил экзаменационной комиссии ложные данные или скрыл существенную информацию, его решением экзаменационной комиссии исключают из конкурса. (Закон от 15.12.2005)

Статья 62. Стажировка
(1) В течение стажировки кандидат на должность судьи готовится к службе в должности судьи. (Закон от 15.12.2005)

(2) Стажировка проходит в судебном учреждении, в которое кандидат на должность судьи назначен на службу. Чтобы кандидат на должность судьи имел возможность стажировки как в уездном, административном, так и в окружном суде, часть стажерского срока кандидат проходит в других судах, указанных в плане стажировки кандидата на должность судьи. Часть стажерского срока проходит в Государственном суде, прокуратуре или адвокатуре либо в учреждении исполнительной государственной власти или местного самоуправления. (Закон от 15.12.2005)

(3) На время прохождения стажировки в другом суде председатель этого суда назначает кандидату на должность судьи наставника из числа судей этого суда. (Закон от 15.12.2005)

(4) План стажировки кандидата на должность судьи утверждается экзаменационной комиссией для судей. (Закон от 15.12.2005)

(5) Срок стажировки составляет два года. (Закон от 15.12.2005)

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign