LINEBURG


страница 1
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Объявлен
Постановлением Президента Республики
от 12 декабря 2008 года № 381



Закон о санации

Принят 4 декабря 2008 года
(RT I 2008, 53, 296)

Глава 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель Закона
Настоящий Закон регулирует производство по санации в отношении предприятий, целью которого является учет интересов и защита прав предпринимателя, кредиторов и третьего лица в ходе санации.

Статья 2. Санация предприятия
Санация предприятия - это реализация комплекса вспомогательных требований, направленных на преодоление предприятием экономических трудностей, восстановление его ликвидности, исправление доходности и обеспечение устойчивого хозяйствования.

Статья 3. Сфера применения Закона
(1) Производство по санации применяется только в отношении частноправовых юридических лиц.

(2) В значении настоящего Закона предпринимателем является так же такое частноправовое юридическое лицо, которое не является предпринимателем в значении Коммерческого кодекса.

(3) Настоящий Закон не применяется в отношении кредитных учреждений, учреждений, занимающихся электронными деньгами, страховых учреждений, инвестиционным объединениям, управляющему фондом, основанному как инвестиционного фонда, учрежденного в качестве акционерного общества, держателя Эстонского центрального регистра ценных бумаг, организатора расчетной системы ценных бумаг и администратора платежной системы.

Статья 4. Применение Гражданского процессуального кодекса
К производству по санации применяются положения Гражданского процессуального кодекса, установленные к неисковому производству, если из настоящего Закона не следует иное.

Статья 5. Подсудность
К подсудности в производстве по санации применяются регулирующие подсудность положения Закона о банкротстве, действующие в отношении подачи заявления о банкротстве.

Статья 6. Ничтожность соглашения о расторжении договора
Соглашение, на основании которого кредитор может расторгнуть договор при инициировании производства по санации или утверждении программы по санации, является ничтожным.


Глава 2.
ИНИЦИИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО САНАЦИИ

Статья 7. Заявление о санации
(1) Предприниматель должен самостоятельно подать заявление для инициирования производства по санации (далее - заявление о санации).

(2) В заявлении о санации предприниматель представляет объяснение причин экономических сложностей и обосновывает, что:
1) вероятно возникновение его неплатежеспособности в будущем;
2) предприятие нуждается в санации;
3) вероятно существует возможность устойчивого хозяйствования предприятия после санации.

(3) К заявлению о санации следует приложить бухгалтерский отчет за предыдущий хозяйственный год, обзор финансового состояния должника, экономических итогов и денежных потоков, а также список долгов на момент подачи заявления о санации. В списке долгов указываются имя кредитора, контактные данные и величина основного и побочного требования, а также данные об имуществе предпринимателя.

(4) Если заявление об инициировании банкротства и заявление о санации представлены суду одновременно, они объединяются в одно производство и заявления рассматривает в том суде, в который заявление подано раньше. В этом случае применяются сроки, действующие в отношении инициирования производства по банкротству.

Статья 8. Условия для инициирования производства по санации
(1) Суд инициирует производство по санации, если заявление о санации соответствует требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом и настоящим Законом, и если предприниматель обосновал, что:
1) вероятно возникновение его неплатежеспособности в будущем;
2) предприятие нуждается в санации;
3) вероятно существует возможность устойчивого хозяйствования предприятия после санации.

(2) Производство по санации не инициируется, если:
1) в отношении предпринимателя инициировано производство по банкротству;
2) принято постановление суда о принудительной ликвидации, либо ведется дополнительная ликвидация;
3) со времени окончания производства по санации в отношении предпринимателя прошло менее двух лет.

Статья 9. Присяга предпринимателя
(1) При инициировании производства по санации суд может обязать предпринимателя подтвердить под присягой, что, насколько ему известно, представленные суду данные об имуществе, долгах и хозяйственной или профессиональной деятельности верны.

(2) При отказе принести присягу суд может отказать в инициировании производства по санации.

(3) Предприниматель в устной форме приносит присягу следующего содержания:
“Я, (имя), своей честью и совестью подтверждаю, что, насколько мне известно, представленные суду данные об имуществе, долгах и коммерческой деятельности верны.” Предприниматель подписывается под текстом присяги.

Статья 10. Постановление о санации
(1) Суд инициирует производство по санации постановлением (далее - постановление о санации) в течение семи дней со дня получения заявления о санации.

(2) В постановлении о санации в числе прочего указываются:
1) данные лица, назначенного советником по санации;
2) срок для принятия программы по санации;
3) срок, в течение которого программу по санации следует представить на утверждение суда;
4) сумма для покрытия оплаты советника по санации и расходов, которую предприниматель обязан уплатить на депозит суда;
5) срок, в течение которого предприниматель обязан уплатить указанную в пункте 4 настоящей части сумму.

(3) Срок, указанный в пункте 3 части 2 настоящей статьи, не должен превышать 60 дней.

(4) Заявитель может подать жалобу на постановление об отказе в инициировании производства по санации.

Статья 11. Последствия инициирования производства по санации
(1) Последствия инициирования производства по санации:
1) до утверждения программы по санации или до окончания производства по санации суд приостанавливает исполнительное производство, проводимое в отношении имущества предпринимателя, за исключением случая исполнительного производства, проводимого для исполнения требования, возникшего на основании трудовых отношений, или требования по выплате прожиточных денег;
2) до утверждения программы по санации расчет пени или увеличивающейся с течением временем неустойки по направленному против предпринимателя требованию приостанавливается;
3) на основании заявления предпринимателя, к которому приложено одобрение советника по санации, рассматривающий дело суд может на срок до утверждения программы по санации или окончания производства по санации приостановить судебное производство, в котором предпринимателю предъявлено денежное требование, за исключением требования, возникшего на основании трудовых отношений или требования по выплате прожиточных денег, в отношении которых решение еще не принято;
4) до утверждения программы по санации или окончания производства по санации суд отодвигает решение по инициированию производства по банкротству на основании представленного кредитором заявления о банкротстве.

(2) В указанном в пункте 3 части 2 настоящей статьи одобрении советник по санации оценивает, является ли приостановка судебного производства необходимой для санации предприятия.

(3) На основании заявления предпринимателя суд, инициировавший производство по санации, в период, начиная с инициирования производства по санации до утверждения программы по санации, разрешает вопросы, касающиеся вспомогательных требований по обеспечению иска и исполнительных процедур налогового администратора или длительности ареста счета налоговым администратором.

Статья 12. Уведомление о санации
(1) Советник по санации незамедлительно уведомляет кредиторов об инициировании производства по санации и размере их требований, предъявляемых предпринимателю в соответствии со списком долгов.

(2) Уведомление о санации должно содержать, по крайней мере, следующие данные:
1) данные суда, принявшего постановление о санации, и дата принятия постановления;
2) имя или название и контактные данные советника по санации;
3) размер основного и побочного требований кредитора на момент инициирования производства по санации на основании бухгалтерского учета предпринимателя и данные о том обеспечено ли требование залогом;
4) срок, в течение которого кредитор обязан уведомить советника по санации о своем несогласии с указанным в пункте 3 настоящей части требованием и последствия отказа от извещения о несогласии;
5) следствия инициирования производства по санации, вытекающие из части 1 статьи 11 настоящего Закона;
6) срок принятия программы по санации и ее представления на утверждение суда.

(3) Продолжительность срока, указанного в пункте 4 части 2 настоящей статьи, составляет от двух до четырех недель.

(4) В случае доставки почтой уведомление о санации отправляется на почтовый адрес, указанный в списке долгов. Если этот адрес отличается от зарегистрированного адреса кредитора, то уведомление о санации отправляется и на зарегистрированный адрес.

Статья 13. Несогласие с требованиями
(1) Если кредитор, требования которого хотят преобразовать программой по санации, не согласен с данными, указанными в пункте 3 части 2 статьи 12 настоящего Закона, то в течение указанного в пункте 4 части 2 статьи 12 настоящего Закона срока он представляет советнику по санации письменное заявление, в котором указывает в какой части он не согласен с указанным в уведомлении о санации требованием, а также представляет документально подтверждающие доказательства. Если заявление не представляется к сроку, то считается, что кредитор согласен с размером требования.

(2) Если советник по санации не согласен с указанным в части 1 настоящей статьи утверждением, приведенным в заявлении кредитора, он незамедлительно представляет заявление вместе с доказательствами суду и обосновывает причины несогласия с указанным в заявлении. Советник по санации должен доказать свои утверждения.

(3) На основании представленных утверждений и доказательств суд в течение двух недель с момента получения заявления кредитора от советника по санации решает величину основного и побочного требований кредитора, а также наличие и величину залога.

(4) Постановление, которым определятся величина основного и побочного требования кредитора, направляется предпринимателю, советнику по санации и кредитору.

(5) Предприниматель может подать жалобу на постановление суда, которым определяется основное и побочное требования кредитора.

Статья 14. Обязанность предпринимателя оказывать содействие
(1) Предприниматель предоставляет суду и советнику по санации необходимую им для производства по санации информацию.

(2) Предприниматель оказывает советнику по санации содействие, необходимое для исполнения его обязанностей.

(3) Если предприниматель не выполняет установленные в частях 1 и 2 настоящей статьи обязанности, то суд прекращает производство по санации.


Глава 3.
СОВЕТНИК ПО САНАЦИИ

Статья 15. Советник по санации
(1) При инициировании производства по санации после того как выслушано мнение предпринимателя суд назначает советника по санации. При вынесении решения суд не связан мнением предпринимателя.

(2) Если суд назначил нескольких советников по санации, но не определил распределение обязанностей между ними, то советники по санации исполняют обязанности на основании взаимной договоренности и всесторонне сотрудничают при проведении производства по санации.

(3) В качестве советника по санации может действовать:
1) присяжный адвокат, старший помощник присяжного адвоката, управляющий имуществом банкрота или аудитор;
2) другое являющееся порядочным и нравственным физическое лицо, которое владеет эстонским языком в письменной и устной форме, обладает хорошими экономическими и необходимыми юридическими знаниями и которому присвоена, по крайней мере, государственно-признанная степень магистра, соответствующая ей квалификация в значении части 22 статьи 28 Закона Эстонской Республики об образовании или соответствующая ей квалификация зарубежной страны;
3) инвестиционное объединение или кредитное учреждение.

(4) Если в качестве советника по санации действует лицо, указанное в пункте 3 части 3 настоящей статьи, оно сообщает суду имя и контактные данные того физического лица, которое исполняет обязанности советника по санации или организует исполнение этих обязанностей от его имени. Это физическое лицо должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

(5) Советник по санации или лицо, указанное в части 4 настоящей статьи, не может являться работником суда и должно быть независимым от предпринимателя и участников производства по санации.

(6) Для назначения советником по санации необходимо согласие лица.

(7) Советником по санации либо указанным в части 4 настоящей статьи лицом не может быть лицо:
1) на которое наложено наказание за совершение умышленного преступления;
2) которое в течение последних десяти лет было отстранено от должности судьи, нотариуса, прокурора или судебного исполнителя, отчислено из адвокатуры или чья профессиональная деятельность в качестве аудитора закончена, за исключением случаев окончания профессиональной деятельности в качестве аудитора на основании своего собственного заявления;
3) которое в течение последних пяти лет было освобождено от публичной службы за дисциплинарный проступок;
4) являющееся банкротным должником;
5) в отношении которого действует запрет на предпринимательскую деятельность;
6) которое решением суда лишено права быть управляющим имуществом банкрота или предпринимателем.

Статья 16. Задачи советника по санации
(1) Советник по санации исполняет свои задачи с тщательностью, присущей порядочному и честному советнику по санации, учитывая интересы всех участников разбирательства.

(2) Задачей советника по санации является беспристрастное и компетентное информирование кредитора и суда об экономическом положении предприятия и возможностях санации, предоставление советов и оказание помощи предпринимателю в ходе производства по санации, а так же проверка правомерности требования кредитора и целесообразности сделок предпринимателя.

(3) Советник по санации:
1) незамедлительно вводит себя в курс экономического положения предприятия и планируемой санации;
2) в процессе производства по санации анализирует платежеспособность и при обнаружении неплатежеспособности сообщает об этом суду и предпринимателю;
3) оказывает помощь предпринимателю при составлении программы по санации и переговорах с кредитором и кредитодателем;
4) в течение разумного периода времени после получения заявления информирует суд, кредитора и кредитодателя об экономическом положении предприятия и составлении программы по санации;
5) информирует суд о выполнении своих задач;
6) оценивает доказуемость и правомерность преобразовываемого требования и информирует суд о требовании, которого на самом деле не существует, размер которого не ясен или правомерность или доказуемость которого невозможно оценить;
7) при необходимости запрашивает у предпринимателя или кредитора доказательства, касающиеся преобразовываемого требования;
8) исполняет другие, следующие из Закона или определенные судом задачи, выполнение которых необходимо для проведения производства по санации.

(4) Нарушение советником по санации обязательства, упомянутого в пункте 2 части 3 настоящей статьи, не влияет на ответственность правления юридического лица или члена, заменяющего его органа при отказе от подачи заявления о банкротстве.

(5) Советник по санации обязан сохранять в тайне ставшие ему известными в ходе исполнения его задач коммерческие тайны, а так же личные данные и другую полученную им конфиденциальную информацию.

Статья 17. Ответственность советника по санации
(1) Советник по санации, нанесший предпринимателю ущерб злостным нарушением своих обязанностей, должен возместить этот ущерб.

(2) Срок давности для требования возмещения ущерба, вызванного нарушением советником по санации своих обязанностей, - три года, начиная со дня, когда потерпевший узнал об ущербе и обстоятельстве, лежащим в основе ответственности советника по санации, но не позже чем через три года после освобождения советника по санации от должности.

Статья 18. Оплата советника по санации и возмещение расходов
(1) При инициировании производства по санации суд назначает срок, в течение которого предприниматель обязан перевести на депозит суда первичную оплату советника по санации и оплатить назначенную судом сумму для погашения первичных расходов. Если предприниматель не выплачивает сумму, то суд прекращает производство по санации.

(2) При освобождении советника по санации от исполнения обязанностей или при утверждении программы по санации, советник по санации имеет право получить компенсацию необходимых и обоснованных расходов, понесенных при исполнении им обязанностей, и плату за исполнение его обязанностей.

(3) Размер компенсации расходов и оплаты советника по санации при освобождении советника по санации от исполнения обязанностей или утверждении программы по санации определяет суд на основании отчета советника по санации о деятельности и расходах, представленного в течение упомянутого в пункте 3 части 2 статьи 10 настоящего Закона срока. При утверждении программы по санации суд может постановить, что оплата и компенсация расходов будет выплачиваться советнику по санации по частям. При определении величины оплаты советника по санации суд может выслушать мнение предпринимателя.

(4) Порядок расчета оплаты советника по санации и подлежащих компенсации расходов, а так же предельные величины оплаты в процентах утверждается постановлением министра юстиции.

(5) В отношении предпринимателя упомянутое в части 3 настоящего Закона судебное решение является исполнительным документом в размере той суммы, которая превышает упомянутую в части 1 настоящей статьи сумму, уплаченную на депозит суда.

(6) Предприниматель или советник по санации может представить жалобу на упомянутое в части 3 настоящей статьи постановление суда.

Статья 19. Освобождение советника по санации от исполнения обязанностей
(1) Суд освобождает советника по санации от исполнения обязанностей:
1) по его желанию;
2) по окончании производства по санации;
3) если советник по санации не исполняет свои обязанности или не исполняет их в соответствии с требованиями;
4) если выяснилось, что советник по санации не имеет права действовать в этом качестве.

(2) О своем желании освободиться от исполнения обязанностей советник по санации должен письменно сообщить суду за 10 дней.

(3) На основании причин, упомянутых в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи суд освобождает советника по санации от исполнения обязанностей по собственной инициативе или на основании заявления предпринимателя.

(4) Если советник по санации освобождается от исполнения обязанностей во время производства по санации, то суд назначает нового советника по санации.

(5) Советник по санации может подать жалобу на постановление суда, которым суд на основании пунктов 3 и 4 части 1 настоящей статьи освободил советника по санации от исполнения обязанностей. На постановление окружного суда о жалобе на постановление можно подать жалобу.


Глава 4.
СОСТАВЛЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ САНАЦИИ

Статья 20. Составление и представление кредиторам на ознакомление программы по санации
(1) После инициирования производства по санации советник по санации от имени предпринимателя составляет программу по санации.

(2) Если программа по санации составляется после инициирования производства по санации, то в течение срока, указанного в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Закона, следует:
1) выяснить возможности санации предприятия и источники финансирования;
2) при необходимости провести переговоры с кредиторами о преобразовании требований;
3) произвести другие необходимые для санации действия.

(3) Проект программы по санации направляется кредиторам для ознакомления и высказывания мнения не позднее, чем за две недели до окончания срока, указанного в пункте 6 части 2 статьи 12 настоящего Закона.

(4) Проект программы по санации доставляется кредитору с учетом положений, установленных в отношении доставки в статье 12 настоящего Закона.

Статья 21. Программа по санации
(1) В числе прочего программа по санации должна содержать:
1) описание экономического состояния предприятия на момент инициирования производства по санации и анализ тех причин, которые повлекли необходимость санации предприятия;
2) прогнозируемое экономическое состояние после санации;
3) срок выполнения программы по санации;
4) описание внедряемых средств санации и анализ целесообразности, включая описание и обоснование для преобразования требования кредитора;5) влияние программы по санации на работника предприятия.

(2) В программе по санации можно предусмотреть, что требования кредиторов будут удовлетворяться по группам кредиторов. Кредиторы с одинаковыми правами формируют одну группу. Основания и обоснования для формирования групп представляются в программе санации.

Статья 22. Преобразование требования
(1) Преобразованием требования в числе прочего является:
1) увеличение срока выполнения обязательств;
2) выполнение денежных требований по частям;
3) уменьшение суммы долга;
4) замена обязательства частью юридического лица или акциями.

(2) В программе санации нельзя преобразовать требование, возникшее на основании трудового договора.

Статья 23. Извещение о проведении собрания для принятия программы санации и обращение о представлении позиции по принятию программы санации
(1) К проекту программы санации, упомянутому в части 3 статьи 20 настоящего Закона, прилагают извещение о проведении собрания для принятия программы санации или обращение представить к дате принятия программы санации письменные позиции по принятию программы санации.

(2) В извещении указывается место и время проведения собрания или голосования. Как в извещении, так и в обращении кредиторам разъясняются последствия отказа от присутствия на собрании или не представления письменных позиций.

(3) Извещение о собрании или обращение доставляется кредитору с учетом положений статьи 12 настоящего Закона, установленных в отношении доставки.

Статья 24. Принятие программы санации
(1) Программа санации принимается кредиторами путем голосования во время проведения собрания или без проведения собрания.

(2) Количество голосов кредитора пропорционально величине его основного требования, определенного на основании настоящего Закона.

(3) Программа санации считается принятой, если за нее проголосовала, по крайней мере, половина из всех кредиторов, которым принадлежат, по крайней мере, две трети всех голосов.

(4) Если на основании программы санации кредиторы распределены по группам, то программа считается принятой, если в каждой группе за программу санации проголосовала, по крайней мере, половина всех, входящих в одну группу кредиторов, которым принадлежат, по крайней мере, две трети представляющих группу голосов.

(5) Кредитор, чье требование не преобразовывается программой санации, не может участвовать в голосовании и размер его требования не учитывается при вычислении упомянутых в частях 3 и 4 настоящего Закона пропорций.

Статья 25. Протокол голосования
(1) По результатам голосования составляется протокол голосования, в который заносятся:
1) данные, касающиеся предпринимателя;
2) имя протоколирующего;
3) список лиц, которым в соответствии со статьей 23 отправили извещение или обращение;
4) в случае проведения голосования на собрании так же список лиц, присутствовавших на собрании и количество их голосов;
5) при голосовании, проведенном без проведения собрания, список участвовавших в голосовании лиц и количество их голосов;
6) результат голосования, в том числе все кредиторы, голосовавшие за принятие решения поименно;
7) при проведении голосования в группах, результаты голосования по группам;
8) по требованию кредитора, имеющего различное мнение по принятию программы санации, содержание его мнения;
9) другие обстоятельства, являющиеся важными в отношении голосования.

(2) Если голосование проводится без проведения собрания или кредитор представил к моменту проведения собрания свои позиции в письменной форме, то данная позиция кредитора является неотъемлемым приложением к протоколу голосования.

Статья 26. Заявление кредитора против утверждения программы санации
Кредитор может в течение упомянутого в пункте 3 части 2 стать 10 настоящего Закона срока представить суду обоснованное заявление, в котором он просит оставить программу санации без утверждения, если:
1) он голосовал против программы санации;
2) его права были значительно нарушены в ходе составления или принятия программы санации или
3) на основании программы санации с ним обходятся значительно хуже по сравнению с другими кредиторами или по сравнению с входящими в ту же что и он группу другими кредиторами.

Статья 27. Мнение советника по санации
(1) Одновременно с представлением программы санации советник по санации представляет письменное мнение о программе санации.

(2) В числе прочего советник по санации дает обоснованную оценку тому является ли:
1) возможным улучшение экономического положения и восстановление прибыльности предприятия на основании программы санации;
2) требование, преобразуемое программой санации, доказанным и правомерным;
3) предприятие значительным и в том числе также значительным работодателем.

(3) Вместе с мнением советник по санации представляет суду отчет о деятельности и расходах.

Статья 28. Утверждение принятой программы санации
(1) После принятия программы санации кредиторами в течение срока, упомянутого в пункте 3 части 2 статьи 10 настоящего Закона, она представляется суду на утверждение. К программе санации прилагается протокол голосования вместе с приложениями.

(2) Суд утверждает принятую программу санации в течение 30 дней с момента ее получения. При утверждении суд проверяет:
1) было ли представлено кредиторам уведомление о санации, указанное в статье 12 настоящего Закона, и соответствует ли оно требованиям настоящего Закона;
2) был ли проект программы санации отправлен на ознакомление кредиторам в соответствии с частью 3 статьи 20;
3) были ли отправлены кредиторам извещение об участии в собрании для принятия программы санации или обращение для представления позиций, указанные в части 1 статьи 23 настоящего Закона;
4) соответствует ли программа санации предусмотренным статьей 21 настоящего Закона требованиям;
5) что при принятии программы санации соблюдались требования, предусмотренные статьей 24 настоящего Закона, в первую очередь, что за программу санации отдано необходимое число голосов и что при голосовании не были нарушены права кредитора.

(3) При утверждении программы санации суд дает оценку ходатайству кредитора о не утверждении программы санации.

(4) Для решения по утверждению программы санации суд может провести заседание.

(5) Суд не утверждает программу санации и прекращает производство по санации, если при проверке на основании части 2 настоящей статьи, из заявления, представленного на основании статьи 26 настоящего Закона, мнения советника по санации или других обстоятельств выясняется, что:
1) нарушение требования, следующего из настоящего Закона, в значительной степени повлияло на результаты голосования;
2) на основании программы санации с кредитором обходятся значительно хуже по сравнению с другими кредиторами;
3) санация предприятия не является реальной или
4) присутствуют другие обстоятельства, оправдывающие оставление программы без утверждения.

Статья 29. Заявление об утверждении непринятой программы санации
(1) Если кредиторы не приняли программу санации, предприниматель может представить суду заявление об ее утверждении, если:
1) в голосовании, организованном для принятия программы санации, принимало участие менее половины всех кредиторов или в одной из групп в голосовании принимало участие менее половины входящих в группу кредиторов;
2) за программу санации проголосовало не менее половины всех кредиторов или при голосовании в группе не менее половины кредиторов, входящих в группу.

(2) Заявление следует представить в течение срока, указанного в пункте 3 части 2 статьи 10 настоящего Закона.

(3) К заявлению следует приложить программу санации, протокол голосования вместе с приложениями, мнение советника по санации и доказательства доставки проекта программы санации и указанных в статье 23 настоящего Закона извещения или обращения.

Статья 30. Удовлетворение заявления об утверждении непринятой программы санации
(1) Суд удовлетворяет заявление, указанное в статье 29 настоящего Закона, своим постановлением в течение 14 дней с момента получения заявления, если:
1) кредитору, требование которого желают преобразовать программой санации, было доставлено уведомление о санации;
2) указанные в статье 23 настоящего Закона извещение или обращение доставлено кредитору;
3) программа санации соответствует требованиям статьи 21 настоящего Закона;
4) по оценке советника по санации санация предприятия реальна;
5) предприниматель является значительным, в том числе значительным работодателем;
6) выполнены условия, указанные в статье 29 настоящего Закона.

(2) В числе прочего в постановлении указываются:
1) данные, по крайней мере, двух оценивающих программу санации экспертов;
2) сумму, которую предприниматель должен заплатить на депозит суда для покрытия расходов и оплату экспертов;
3) срок, в течение которого предприниматель должен оплатить сумму, указанную в пункте 2 настоящей части;
4) срок, в течение которого суд принимает решение об утверждении программы санации.

(3) Указанный в пункте 4 части 2 настоящей статьи срок не должен превышать 60 дней с момента принятия постановления.

(4) Если предприниматель не оплачивает в срок на депозит суда назначенную судом сумму на покрытие расходов и оплату экспертов, то суд оставляет заявление без удовлетворения и прекращает производство по санации.

(5) В постановлении суд дает оценку указанному в статье 29 настоящего Закона заявлению кредитора против утверждения программы санации.

(6) Если суд не принимает заявление в производство, то производство по санации прекращается.

(7) Предприниматель или кредитор может подать жалобу на постановление, которым суд принимает или не принимает заявление в производство. На постановление окружного суда о жалобе на постановление можно подать жалобу.

Статья 31. Эксперт
(1) В постановлении, которым суд принимает в производство заявление предпринимателя об утверждении не принятой кредиторами программы санации, суд назначает не менее двух экспертов, которые дают оценку программе санации.

(2) В качестве эксперта может выступать:
1) компетентный и имеющий большой опыт в экономических вопросах аудитор или управляющий имуществом банкрота;
2) другое являющееся порядочным и нравственным физическое лицо, которое владеет эстонским языком в письменной и устной форме, обладает хорошими экономическими и необходимыми юридическими знаниями и которому присвоена, по крайней мере, государственно-признанная степень магистра, соответствующая ей квалификация в значении части 22 статьи 28 Закона Эстонской Республики об образовании или соответствующая ей квалификация зарубежной страны;
3) инвестиционное объединение или кредитное учреждение.

(3) Если в качестве советника по санации действует лицо, упомянутое в пункте 3 части 2 настоящей статьи, оно сообщает суду имя и контактные данные того физического лица, которое исполняет обязанности советника по санации или организует исполнение этих обязанностей от его имени. Это физическое лицо должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

(4) Экспертом или лицом, исполняющим обязанности эксперта, на основании части 3 настоящей статьи, не может быть работник суда, а так же он должен быть независимым от предпринимателя и участников производства по санации.

(5) К эксперту применяются положения Гражданско-процессуального кодекса с учетом различий, проистекающих из настоящего Закона.

(6) Для назначения экспертом необходимо согласие лица.

Статья 32. Права и обязанности эксперта
(1) В течение назначенного судом срока эксперт в письменной форме составляет независимый и компетентный анализ программы санации, в котором приводит обоснованное мнение по поводу необходимости санации предприятия, преобразования требований и целесообразности других средств санации, вероятности успешной санации предприятия, учета прав и интересов кредитора, а так же других важных для санации предприятия обстоятельств, включая значительность предприятия как работодателя.

(2) Эксперт исполняет свои обязанности независимо и профессионально, опираясь исключительно на данные судом инструкции.

(3) Эксперт имеет право получать необходимую для исполнения его обязанностей информацию от суда, предпринимателя, советника по санации и других лиц. Эксперт имеет право использовать информацию, полученную во время исполнения обязанностей, только для выполнения своих задач.

(4) Эксперт обязан хранить в тайне ставшие ему известными в ходе выполнения его задач коммерческие тайны, а так же личные данные и другую полученную конфиденциальную информацию.

Статья 33. Оплата эксперта и компенсация расходов
(1) При освобождении от исполнения обязанностей эксперт имеет право получить компенсацию необходимых и обоснованных расходов, понесенных при исполнении им обязанностей, и плату за исполнение его обязанностей.

(2) При освобождении эксперта от исполнения обязанностей суд на основании отчета эксперта о деятельности и расходах, представленного в течение назначенного судом срока, определяет размер компенсации расходов и оплаты эксперта. При определении оплаты эксперта суд может выслушать мнение предпринимателя.

(3) Порядок расчета оплаты эксперта и подлежащих компенсации расходов, а так же предельные величины оплаты в процентах утверждается постановлением министра юстиции.

(4) В отношении предпринимателя упомянутое в части 2 настоящей статьи судебное решение является исполнительным документом в размере той суммы, которая превышает уплаченную на депозит суда сумму, упомянутую в части пункте 2 части 2 статьи 30 настоящего Закона.

(5) Предприниматель или эксперт может представить жалобу на постановление суда, что бы обжаловать оплату эксперта или размер компенсации его расходов.

Статья 34. Освобождение эксперта от исполнения обязанностей
(1) Суд освобождает эксперта от исполнения обязанностей:
1) по его желанию;
2) по окончании производства по санации или после утверждения программы санации;
3) если эксперт не исполняет свои обязанности или не исполняет их в соответствии с требованиями;
4) если выяснилось, что эксперт не имеет права действовать в этом качестве.

(2) О своем желании освободиться от исполнения обязанностей эксперт должен письменно сообщить суду за 10 дней.

(3) Если эксперт освобождается от исполнения обязанностей до окончания производства по санации или до утверждения программы санации, то суд назначает нового эксперта.

(4) Эксперт может подать жалобу на постановление суда, которым суд освободил эксперта от исполнения обязанностей на основании пункта 3 части 1 настоящей статьи. На постановление окружного суда по жалобе на постановление суда можно подать жалобу.

Статья 35. Ответственность эксперта
(1) Эксперт несет ответственность за умышленно нанесенный ущерб.

(2) Срок давности для требования по возмещению ущерба, вызванного нарушением экспертом своих обязанностей, - три года, начиная со дня, когда потерпевший узнал об ущербе и обстоятельстве, лежащим в основе ответственности эксперта, но не позже чем через три года после освобождения эксперта от исполнения обязанностей.

страница 1
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign