LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 11
(всего 13)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

5) по оценке инспекции члены совета и правления организатора системы не обладают достаточными для организации системы знаниями или не в состоянии организовать упорядоченное или правомерное функционирование системы, а также если руководитель ходатайствующего лица не обладает необходимыми для исполнения своих обязанностей знаниями, образованием, опытом или его репутация не безупречна;
6) руководитель был объявлен несостоятельным должником (банкротом) или возбужденная в отношении него процедура банкротства угасла, деятельность или бездеятельность руководителя являлись причиной банкротства лица, принудительного прекращения его деятельности или признания недействительной его лицензии либо деятельность или бездеятельность руководителя свидетельствуют о том, что он не в состоянии организовать деятельность профессионального участника рынка ценных бумаг или профессионального инвестора таким образом, чтобы в достаточной степени защитить интересы кредиторов;
7) ходатайствующий не выполнил требования настоящего Закона и требования правовых актов, установленных на основании настоящего Закона;
8) ходатайствующий существенным образом или неоднократно нарушил требования правовых актов либо деятельность или бездеятельность ходатайствующего не соответствует добрым традициям коммерческой деятельности.

(2) Обладающий лицензией организатор рынка обязан в течение срока действия своей лицензии избегать обстоятельств, которые могут послужить основанием для отказа в выдаче лицензии, установленном в части 1 настоящей статьи.

Статья 220. Признание лицензии недействительной
(1) Признание лицензии недействительной - это полное или частичное лишение права, приобретенного на основании решения о выдаче лицензии.

(2) Инспекция вправе признать лицензию недействительной, если:
1) деятельность или бездеятельность организатора системы может стать причиной возникновения опасности для экономики государства в целом или для государственного общественного порядка либо для упорядоченного и правомерного функционирования рынка ценных бумаг;
2) существует основание для признания лицензии организатора рынка недействительной, установленное частью 1 статьи 219 настоящего Закона;
3) организатор системы серьезно нарушил требования настоящего Закона или требования правовых актов, установленных на основании настоящего Закона;
4) организатор системы не в полном объеме или несвоевременно выполнил предписание инспекции;
5) в результате своей деятельности или бездеятельности организатор системы лишился доверия;
6) в течение шести месяцев, считая с даты выдачи лицензии, организатор системы не приступил к деятельности в качестве организатора системы.

(3) До вынесения решения о признании лицензии недействительной на основании части 2 настоящей статьи, инспекция имеет право сделать организатору системы срочное предписание для устранения недостатков, являющихся основанием для признания лицензии недействительной.

Статья 221. Член системы
(1) Членом системы является лицо, которое в целях исполнения распоряжений о перечислении заключило с организатором и всеми другими членами системы договор об использовании системы согласно правилам системы.

(2) Членом системы, указанным в части 1 настоящей статьи, может быть:
1) любое из инвестиционных объединений или кредитных учреждений Эстонии или другого государства – участника договора либо другое лицо, зарегистрированное в иностранном государстве, обладающее соответствующей лицензией, действующие в отношении которого нормативы финансовой надежности соответствуют по меньшей мере столь же жестким требованиям, какие установлены правовыми актами Европейского Объединения, и надзор за которым осуществляет учреждение по надзору за рынком ценных бумаг или учреждение по финансовому надзору соответствующего иностранного государства;
2) правительственное учреждение, публично-правовое юридическое лицо или учрежденный государством фонд;
3) организатор системы иностранного государства, держатель регистра ценных бумаг и центральный банк. (Закон от 24.10.2007)

(2.1) Условия вступления лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в состав членов системы расчетов и условия использования ими системы расчетов должны быть единообразными. (Закон от 24.10.2007)

(2.2) Установленное в частях 2 и 2.1 настоящей статьи не ограничивает право организатора системы расчетов отказать по обоснованной причине в оказании сделки, желаемой членом системы расчетов. (Закон от 24.10.2007)

(3) В случаях и порядке, установленных правилами системы, член системы имеет право быть посредником при оказании услуг системы третьим лицам.

(4) В случаях и порядке, установленном правилами системы, член системы обязан уведомить правомочных лиц о своем членстве, а также о действующих в системе правилах.

Статья 222. Правила системы
Выдача и исполнение распоряжений о перечислении, а также функционирование системы регулируются правилами, установленными организатором системы на основании настоящего Закона (далее в настоящей части Закона - правила системы), которые должны среди прочего содержать:
1) наименование организатора системы;
2) предъявляемые к системе требования;
3) требования, предъявляемые к членам системы;
4) порядок наделения статусом, приостановления, а также лишения статуса члена системы;
5) описание техники расчетов, используемой в целях исполнения распоряжений о перечислении;
6) порядок осуществления взаиморасчетов требований и обязательств, возникших на основании распоряжений о перечислении, т.е. график обработки распоряжений о перечислении, а также исполнение распоряжений о перечислении и его организацию в случае, когда функционирование системы нарушено в силу технического повреждения или ненадлежащего исполнения участником системы своих обязанностей;
7) способы обеспечения гарантией исполнения распоряжений о перечислении, а также порядок образования и использования средств обеспечения гарантией;
8) условия и порядок гарантирования выполнения обязательств, вытекающих из участия в системе;
9) условия определения момента завершенности расчетов, включая момент приема для исполнения и момент недопустимости отказа от приема для исполнения распоряжений о перечислении;
10) обязанности, а также ответственность организатора и членов системы;
11) порядок изменения и оспаривания правил системы.

Статья 223. Согласование правил системы
(1) После принятия или внесения изменений в правила системы их представляют инспекции для согласования. При ходатайстве о согласовании в инспекцию представляют соответствующее письменное заявление, правила системы или внесенные в них изменения вместе с пояснениями и оценкой ожидаемого от их введения эффекта для членов системы и функционирования системы.

(2) Инспекция имеет право потребовать от организатора системы представления дополнительных данных и документов, необходимых для уточнения правил системы или вносимых в них изменений и для оценки ожидаемого от их введения эффекта.

(3) Решение о своем согласии или решение об отказе в согласовании вводимых в действие правил системы или вносимых в них изменений инспекция выносит в течение 15 дней, считая с даты представления соответствующего заявления, но не позднее 10-дневного срока после представления всех указанных в части 2 настоящей статьи данных.

(4) Инспекция отказывает в согласовании правил системы или вносимых в них изменений, если правила или вносимые в них изменения противоречат требованиям правовых актов или не удовлетворяют в силу их недостаточности для эффективного функционирования системы.

(5) Правила системы и внесенные в них изменения вступают в силу после их опубликования организатором системы на своей странице Интернет, если правилами или внесенными в них изменениями не предусмотрен более поздний срок. Публикация правил системы или внесенных в них изменений допустима только после согласования их с инспекцией.

(6) В случае, если в качестве организатора системы действует Банк Эстонии, требование в отношении согласования правил системы или вносимых в них изменений не применяют.

Статья 224. Обязательная сила распоряжения о перечислении
(1) С установленного правилами системы момента отзыв или изменение распоряжения о перечислении, направленного согласно правилам системы организатору, запрещены. Действия, предпринятые с целью изменения или отмены выданного распоряжения, осуществленные уже после вышеуказанного момента, признаются недействительными.

(2) Распоряжение о перечислении, отвоеванное в ходе процедуры банкротства, не влечет за собой недействительности осуществленного организатором системы зачета.

Статья 225. Осуществление зачета
Выполнение через систему взаимных требований и обязательств членов системы, а также взаимных требований и обязательств членов системы и ее организатора может осуществляться путем зачета требований. В подобном случае расчет производится путем выполнения суммарных требований или совокупного требования (требование нетто) и суммарных обязательств или совокупного обязательства (обязательство нетто), полученных в результате взаимозачета одного рода требований и аналогичных обязательств. В случае зачета требований, исчисленное согласно правилам суммарное требование выступает в качестве одного требования, действующего как в отношении соответствующего лица, его кредиторов, так и в отношении третьих лиц.

Статья 226. Средства системы по обеспечению гарантией
(1) В целях обеспечения исполнения обязательств членов системы и организатора системы организатор обязан образовать фонд гарантийных средств (далее в настоящей части настоящего Закона - гарантийный фонд), основы образования которого устанавливаются правилами системы.

(2) Принадлежащее к фонду имущество в установленном правилами системы порядке используется в целях исполнения поручений о перечислении в случае, если своевременное исполнение распоряжения за счет выдавшего распоряжение не представляется возможным, а также если суммы гарантии, установленной согласно правилам системы, недостаточно для исполнения распоряжения.

Статья 227. Обремененные залогом ценные бумаги (ипотечные ценные бумаги)
(1) В целях обеспечения выполнения обязательств, возникших из участия в системе, участвующие в системе лица имеют право договориться об обременении принадлежащих указанным лицам ценных бумаг, зарегистрированных в Эстонском Центральном регистре, залогом в пользу организатора или другого члена системы в порядке, установленном правилами системы. В настоящем Законе заложенная подобным способом ценная бумага именуется ценной бумагой, обремененной залогом (ипотечной облигацией).

(2) Залог ценных бумаг, осуществляемый в порядке, установленном в части 1 настоящего Закона, запрещен в отношении ценных бумаг, отчуждение которых ограничено правом преимущественной покупки, действующим в отношении третьих лиц, или в отношении использования которых или в отношении распоряжения которыми установлены иные вытекающие из устава ограничения.

(3) Ценные бумаги, указанные в части 1 настоящей статьи, считаются заложенными в отношении третьих лиц, считая с момента осуществления на счете ценных бумаг, открытом в Эстонском Центральном регистре ценных бумаг, пометки соответствующего содержания.

(4) В случае ненадлежащего выполнения обязательств, обеспеченных обремененными залогом ценными бумагами, организатор системы или член системы, в пользу которого был установлен залог, имеют право на немедленное отчуждение ценных бумаг, если правилами системы, регулирующими использование залога, или соглашением, которое послужило основанием для установления залога, не предусмотрен иной режим отчуждения обремененных залогом ценных бумаг. Вышеуказанное право на отчуждение принадлежит лицу, в пользу которого залог установлен, это же правило действует в ходе процедуры банкротства.

(5) Собственник ценных бумаг не имеет права на отчуждение или обременение ценных бумаг, обремененных залогом.

(6) Обремененные залогом ценные бумаги не принадлежат к банкротному имуществу собственника ценных бумаг, а также в отношении обремененных залогом ценных бумаг не распространяются применяемые в отношении их собственника средства обеспечения иска и другие ограничения, установленные в отношении распоряжения имуществом.

Статья 228. Отличие в отношении банкротства члена системы
(1) В случае объявления банкротства члена системы, а также в случае установления моратория в отношении кредитного учреждения - члена системы, организатор системы немедленно приостанавливает прием распоряжений о перечислении, выданных соответствующим членом системы. В случае инициирования процедуры банкротства в отношении члена системы, организатор системы имеет право приостановить прием распоряжений о перечислении соответствующего члена системы в порядке, установленном правилами системы.

(2) Инициирование процедуры банкротства в отношении члена системы или объявление о его банкротстве, а также установление моратория на кредитное учреждение, являющееся членом системы, не приостанавливает выполнения распоряжения о перечислении, направленного согласно правилам системы соответствующим членом системы организатору системы до инициирования процедуры банкротства, объявления о банкротстве и установления моратория. Обязательства, взятые в процессе участия в системе до инициирования процедуры банкротства, объявления о банкротстве или до установления моратория в отношении кредитного учреждения-члена системы, выполняются за счет установленных членом системы гарантий и гарантийного фонда системы.

(3) В случае инициирования в отношении члена системы процедуры банкротства, объявления о банкротстве или установления моратория в отношении кредитного учреждения-члена системы, распоряжения о перечислении, направленные согласно правилам системы организатору системы или выполненные в день объявления о его банкротстве или в день установления моратория в отношении кредитного учреждения-члена системы, действительны лишь в случае, если организатор системы не был осведомлен и не обязан был знать об инициировании процедуры банкротства, объявлении банкротства или установлении моратория.

(4) В случае банкротства члена системы, имущество, отошедшее из собственности члена системы в результате исполнения распоряжения о перечислении, установленного в части 2 настоящей статьи, не принадлежит к его банкротному имуществу.

(5) В случае банкротства члена системы, уплаченное им согласно правилам системы в гарантийный фонд системы не принадлежит к его банкротному имуществу.

(6) Член системы немедленно уведомляет организатора системы и инспекцию об инициировании в отношении него процедуры банкротства и о ее прекращении или об объявлении о его банкротстве или установлении моратория. Аналогичная обязанность возлагается также на соответствующего временного управляющего процедурой банкротства, управляющего процедурой банкротства или управляющего мораторием в отношении соответствующего члена системы.

Статья 229. Отличия в отношении банкротства организатора системы
(1) В случае инициирования в отношении организатора системы процедуры банкротства или объявления о его банкротстве, организатор системы немедленно прекращает прием от членов системы распоряжений о перечислении.

(2) В случае инициирования в отношении организатора системы процедуры банкротства или объявления о его банкротстве, все распоряжения о перечислении, которые были ранее направлены организатору системы для исполнения, подлежат исполнению.

(3) В случае банкротства организатора системы, имущество, которое было передано организатору системы другими членами системы для исполнения распоряжений о перечислении или в обеспечение их исполнения, за изъятием средств гарантийного фонда системы, не принадлежит к его банкротному имуществу.

(4) Организатор системы немедленно уведомляет инспекцию в случае инициирования в отношении него процедуры банкротства и о прекращении ее или об объявлении о его банкротстве. Аналогичная обязанность в отношении организатора системы возникает и у соответствующего временного управляющего процедурой банкротства или управляющего процедурой банкротства.


Часть VI.
НАДЗОР И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Глава 24.
НАДЗОР

Статья 230. Права и задачи Инспекции при осуществлении надзора
(1) При осуществлении надзора согласно настоящему Закону и правовым актам, установленным на основании настоящего Закона, инспекции предоставлены все права, установленные настоящим Законом и Законом о Финансовой инспекции.

(2) Инспекция имеет право осуществлять надзор за деятельностью коммерческих товариществ, принадлежащих к одному с профессиональным участником рынка ценных бумаг концерну, постольку, поскольку это необходимо для контроля за профессиональным участником рынка ценных бумаг.

(3) Инспекция обязана следить за деятельностью в отношении предложения финансовых инструментов и совершения сделок с финансовыми инструментами, также за совершением иных сделок, связанных с возможным злоупотреблением рынком, с принятыми к торговле на регулируемом рынке ценными бумагами для приобретения прямого или косвенного участия в эмитенте и отчуждением, а также господствующим влиянием, во избежание, для обнаружения и уменьшения злоупотребления рынком, несообщения о приобретении или отчуждении существенного участия на рынке либо для предотвращения, неправомерного извещения, а также противоправного предложения о вступлении во владение. Наблюдение может осуществляться скрытно. (Закон от 09.02.2005)

(4) В интересах реальной, эффективной и единообразной доступности информации во всех государствах-участниках договора Инспекция следит за передачей и обнародованием информации эмитентами, указанными в части 1 статьи 184 настоящего Закона, а также теми акционерами и лицами эмитентов, которым в соответствии с частью 3 статьи 10 настоящего Закона принадлежат голоса, вытекающие из ценных бумаг эмитента. Инспекция вправе обнародовать информацию о неисполнении указанными лицами своих обязанностей. (Закон от 24.10.2007)

(5) Инспекция постоянно следит за тем, обеспечивают ли применяемые в инвестиционном объединении правила, процедуры, стратегии, организация управления и система отчетности надежное управление рисками и покрытие взятых на себя рисков собственными средствами, а также дает им оценку. Указанная оценка проводится не реже одного раза в год. (Закон от 24.10.2007)

Статья 230.1. Надзор за инвестиционным объединением
(1) Надзорной деятельностью Инспекции охватываются:
1) все инвестиционные объединения, местонахождение которых зарегистрировано в эстонском регистре (далее – инвестиционное объединение Эстонии); (Закон от 24.10.2007)
2) инвестиционные объединения - дочерние предприятия, филиалы и представительства эстонских инвестиционных объединений в иностранных государствах, если учреждение по надзору за рынком ценных бумаг соответствующего иностранного государства не осуществляет за ними надзора или если с последним заключено соответствующее соглашение;
3) находящиеся в Эстонии инвестиционные объединения - дочерние предприятия, филиалы и представительства инвестиционных объединений иностранных государств, если с учреждением по надзору за рынком ценных бумаг соответствующего иностранного государства не оговорено иное;
4) коммерческие товарищества, входящие с инвестиционным объединением в одну консолидированную группу. (Закон от 19.10.2005)

(2) Инспекция осуществляет консолидированный надзор, если:
1) эстонское инвестиционное объединение является головным предприятием;
2) головное предприятие инвестиционных объединений, зарегистрированных в Эстонии или в каком-либо другом договорном государстве, является зарегистрированной в Эстонии холдинговой компанией в значении настоящего Закона или Закона о кредитных учреждениях. (Закон от 19.10.2005)

(3) Если в договорном государстве, в котором находится головное предприятие консолидированной группы, нет ни одного из инвестиционных объединений - дочерних предприятий, то консолидированный надзор осуществляет учреждение по надзору за рынком ценных бумаг того договорного государства, которое выдало лицензию инвестиционному объединению - дочернему предприятию с самым большим объемом баланса, если с указанным учреждением этого государства не оговорено иное. (Закон от 19.10.2005)

(4) Если учреждение по надзору за рынком ценных бумаг договорного государства не осуществляет консолидированного финансового надзора за консолидированной группой инвестиционного объединения, головное предприятие которого является инвестиционным объединением третьего государства, и если по оценке Инспекции и учреждений по надзору за рынком ценных бумаг других причастных к делу договорных государств осуществляемый третьим государством финансовый надзор за консолидированной группой инвестиционного объединения не равноценен консолидированному надзору, соответствующему требованиям правовых актов Европейского Союза, то в соответствии с обоюдным соглашением финансовый надзор за консолидированной группой инвестиционного объединения осуществляет Инспекция или учреждение по надзору за рынком ценных бумаг какого-либо другого причастного к делу договорного государства. (Закон от 19.10.2005)

(5) При отсутствии возможности применения установленного в части 4 настоящей статьи, Инспекция по договоренности с другими причастными к делу учреждениями по надзору за рынком ценных бумаг имеет право использовать другие способы, обеспечивающие осуществление за деятельностью входящего в консолидированную группу инвестиционного объединения надзора, равноценного консолидированному надзору, соответствующему требованиям правовых актов Европейского Союза. (Закон от 19.10.2005)

(6) Инспекция уведомляет другие причастные к делу учреждения по надзору за рынком ценных бумаг и Европейскую Комиссию о способах, используемых ею согласно части 5 настоящей статьи. (Закон от 19.10.2005)

(7) Надзорная деятельность Инспекции включает в себя контроль над ликвидностью и отчетностью филиала инвестиционного объединения договорного государства, осуществляемый ею в сотрудничестве с учреждением по надзору за рынком ценных бумаг государства происхождения инвестиционного объединения. (Закон от 19.10.2005)

(8) Если инвестиционное объединение принадлежит к финансовому конгломерату в значении статьи 187 Закона о страховой деятельности, надзор за инвестиционным объединением как единицей финансового конгломерата осуществляется в соответствии с установленным в разделе 3 главы 11 Закона о страховой деятельности. (Закон от 19.10.2005)

(9) Если материнское предприятие инвестиционного объединения является чистой или смешанной финансовой холдинговой компанией в значении статьи 8 Закона о кредитных учреждениях, консолидированный надзор за инвестиционным объединением как за предприятием, входящим в консолидированную группу кредитного учреждения, осуществляется в соответствии с установленным в статье 97 Закона о кредитных учреждениях. (Закон от 19.10.2005)

Статья 230.2. Надзор за организатором рынка
Надзорной деятельностью Инспекции охватываются:
1) все организаторы рынка, местонахождение которых зарегистрировано в эстонском регистре (далее – организатор эстонского рынка);
2) через организатора все располагающиеся в иностранном государстве дочерние предприятия организатора эстонского рынка, если с учреждением по надзору за рынком ценных бумаг иностранного государства не оговорено иное;
3) оказание организаторами рынков государств-участников договора трансграничной услуги, в установленном настоящим Законом объеме. (Закон от 24.10.2007)

Статья 230.3. Права Инспекции при получении информации
(1) Для осуществления надзора Инспекция обладает правом на бесплатное получение информации, документов и пояснений от юридических и физических лиц, правительственных учреждений и органов надзора, а также из банков данных, принадлежащих государству и местным самоуправлениям. (Закон от 24.10.2007)

(2) В случае возникновения у Инспекции обоснованных подозрений относительно нарушений, установленных статьями 237.1 – 237.44 Закона о рынке ценных бумаг, она в дополнение к установленному в части 1 настоящей статьи имеет право с целью установления истины направить бесплатный запрос в письменной или электронной форме для получения от сетевого предпринимателя данных относительно пользователя сети, установленных в части 1 статьи 112 Закона об электронной связи. (Закон от 24.10.2007)

(3) Для осуществления надзора Инспекция вправе немедленно и напрямую получить от кредитного учреждения и держателя Эстонского центрального регистра ценных бумаг информацию о банковских счетах, об оборотах и сальдо профессиональных участников рынка ценных бумаг, эмитентов, инвесторов и инсайдеров. При наличии обоснованных подозрений относительно совершения правонарушений Инспекция вправе подать в суд мотивированное заявление (иск) в целях ограничения использования счетов. (Закон от 24.10.2007)

(4) Для получения необходимой информации Инспекция вправе направить запрос напрямую дистанционно действующему в договорном государстве члену организатора эстонского рынка, уведомив об указанном требовании информации учреждение по надзору за рынком ценных бумаг государства-участника договора. (Закон от 24.10.2007)

(5) В случае необходимости Инспекция вправе обязать лицо явиться в назначенное ею время в служебное помещение Инспекции для предоставления пояснений. (Закон от 24.10.2007)

(6) Лицам, указанным в первом предложении части 3 настоящей статьи, запрещено сообщать установленную в части 3 информацию, касающуюся запроса Инспекции, своим клиентам или лицам, которых касался запрос. (Закон от 24.10.2007)

(7) По требованию учреждения по надзору за рынком ценных бумаг государства-участника договора зарегистрированное в Эстонии лицо, являющееся дистанционно действующим на рынке членом организатора рынка государства-участника договора, обязано предоставлять данные учреждению по надзору за рынком ценных бумаг этого государства-участника договора, если указанное учреждение уведомило об этом Инспекцию. (Закон от 24.10.2007)

(8) В случае необходимости Инспекция может отдать распоряжение, в котором она назначает срок для исполнения обязанности, установленной в части 1, 3 или 5 настоящей статьи. (Закон от 24.10.2007)

Статья 231. Получение информации и приостановление пользования банковскими счетами
(1) При направлении запросов, установленных в части 2 статьи 230.3 настоящего Закона, Инспекция обязуется руководствоваться принципами розыскной деятельности, установленными в статье 5 Закона о розыскной деятельности, и выполнять обязанности учреждений розыска, установленных в статье 8 Закона о розыскной деятельности, с учетом отличий, установленных настоящим Законом и Законом о финансовой инспекции в отношении розыскной деятельности Инспекции. (Закон от 24.10.2007)

(2) В соответствии с частью 1 статьи 22.1 Закона о финансовой инспекции для осуществления запросов, установленных в части 2 статьи 230.3 настоящего Закона, необходимо распоряжение члена управления Инспекцией. (Закон от 24.10.2007)

(3) Инспекция не обязана первой испрашивать у первоисточника информацию, установленную в частях 1 –3 статьи 230.3 настоящего Закона. (Закон от 24.10.2007)

(4) Решение о выдаче разрешения для осуществления запросов, установленных в части 2 статьи 230.3 настоящего Закона, принимает суд в соответствии со статьей 29 Административно-процессуального кодекса. (Закон от 24.10.2007)

(5) В течение одного рабочего дня после получения заявления, указанного в части 3 статьи 230.3 настоящего Закона, суд рассматривает дело и выносит решение о наложении ареста на счета. (Закон от 24.10.2007)

Статья 231.1. Основания для отказа в выдаче разъяснения
Обязанное лицо может отказать в выдаче разъяснений инспекции на основаниях, установленных в статьях 71 или 73 Уголовно-процессуального кодекса (RT I 2003, 27, 166; 2004, 65, 456). (Закон от 09.02.2005)

Статья 231.2. Заочное заслушивание участника производства и свидетеля
(1) Инспекция может организовать заочное заслушивание участника производства и свидетеля, если непосредственное заслушивание затруднено или обосновано чрезмерными расходами. Полученные справки при заочном заслушивании имеют такое же значение, как и другие справки. (Закон от 09.02.2005)

(2) Заочное заслушивание в значении настоящего Законе – это заслушивание:
1) при помощи технического решения, в этом случае по прямому заданию работники инспекции непосредственно видят и заслушивают разъяснения не находящегося в инспекции участника производства или дачу свидетелем разъяснений и могут задать ему вопросы;
2) по телефону, в этом случае работники инспекции непосредственно заслушивают объяснения не находящегося в инспекции участника производства или дачу свидетелем разъяснений и могут задать ему вопросы.

(3) Заочное заслушивание по телефону разрешено только по согласию участника производства или свидетеля. (Закон от 09.02.2005)

Статья 231.3. Права и обязанности участника производства в надзорном производстве
(1) Инспекция разъясняет в случае необходимости права и обязанности участника производства в ходе надзорного производства. (Закон от 09.02.2005)

(2) Инспекция, как участник производства, вправе знакомиться с собранными в отношении нее данными, а также делать с них копии и выписки. Инспекция имеет право отказаться от представления данных, если это наносит вред или может нанести вред оправданным интересам третьего лица или ознакомление с данными препятствует или может воспрепятствовать достижению целей надзора либо может подвергать опасности выяснение истины в ходе уголовного производства. (Закон от 09.02.2005)

(3) Представитель инспекции, как участника производства в ходе надзорного производства, вправе представить через инспекцию вопросы свидетелю. Инспекция имеет право обоснованно отказаться от передачи вопросов свидетелю. (Закон от 09.02.2005)

(4) Если участник производства не является по повестке инспекции в административное производство без законного основания, инспекция может применить следующие меры:
1) применить в отношении участника производства денежное взыскание;
2) применить привод с помощью полиции. (Закон от 09.02.2005)

Статья 231.4. Справки, полученные из иностранных государств
В административном производстве, осуществляемом на основании настоящего Закона, разрешено использовать собранные в иностранном государстве согласно законам этого государства справки, если для получения справки совершенное действие не противоречит основным принципам, установленным настоящим Законом и в Законом об административном производстве. (Закон от 09.02.2005)

Статья 231.5. Использование имущества и ограничение на использование
(1) В случае подозрения о неправильном использовании информации для внутреннего пользования инспекция может своим предписанием устанавливать запрет или ограничения на использование или распоряжение имущества для обеспечения сохранности имущества до десяти рабочих дней, считая со дня вступления в силу предписания. (Закон от 09.02.2005)

(2) Во время действия ограничения на пользование счетом кредитное и финансирующее учреждение не выполняют доведенный до их сведения инспекцией запрет или ограничение адресата в отношении счета владельцем или третьим лицом для использования или распоряжения имеющимся на счете имуществом или отданного для этого распоряжения. (Закон от 09.02.2005)

(3) Инспекция освобождает имущество от указанного в части 1 настоящей статьи запрета или ограничения по истечении указанного в той же части срока. Если подозрение в неправильном использовании информации для внутреннего пользования отпадает до наступления указанного в части 1 настоящей статьи срока, инспекция обязана освободить имущество незамедлительно. (Закон от 09.02.2005)

(4) Пользование или распоряжение имуществом можно запретить или ограничить на более длительный, чем приведенный в части 1 настоящей статьи срок, только в случае, если в отношении имущества начало уголовное производство. Если в отношении имущество начато уголовное производство, налагается запрет, ограничение или освобождение имущества в соответствии с порядком, установленным регулирующим уголовное производство законом. (Закон от 09.02.2005)

Статья 231.6. Права Инспекции при обнародовании организованной информации
Заслушав позицию, занимаемую эмитентом, Инспекция имеет право обнародовать организованную информацию и иную информацию, если эмитент, контролирующие его лица или лица, подконтрольные эмитенту, нарушили свои обязанности при обнародовании этой информации. (Закон от 24.10.2007)

Статья 232. Контроль на месте
(1) Для осуществления надзора Инспекция имеет право осуществить проверку на месте у профессионального участника рынка ценных бумаг и эмитента, эмитированные которым ценные бумаги допущены к обращению на регулируемом рынке или ценные бумаги которого предложены публично либо публично предлагаются на протяжении последних пяти лет. Дополнительно для осуществления надзора Инспекция имеет право осуществить проверку на месте в коммерческом товариществе, входящем в единую с инвестиционным объединением консолидированную группу, а также в месте нахождения эстонского филиала кредитного учреждения иностранного государства. (Закон от 24.10.2007)

(2) Контроль на месте проводят, если:
1) возникла необходимость в проверке представленных данных;
2) у инспекции имеются подозрения о нарушении положений, установленных настоящим Законом или частью 1 и 2 статьи 2 Закона о финансовой инспекции или принятых на их основании правовых актов;
3) контроль необходим для выполнения задач по надзору;
4) это необходимо на основании соответствующего ходатайства учреждения по надзору за рынком ценных бумаг государства-участника договора. (Закон от 24.10.2007)

(3) Инспекция издает для проведения контроля на месте распоряжение, в котором указывается цель проверки, объем, период, а также время проверки. Распоряжение доставляют подлежащему контролю не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения контроля на месте, исключая случай, если предуведомление о распоряжении создает опасность для достижения цели контроля. Контроль на месте осуществляет уполномоченный работник инспекции, если настоящим Законом не предусмотрено иное. (Закон от 09.02.2005)

(4) При проведении контроля на месте проверяющий имеет право:
1) на доступ во все помещения и получение в свое владение всех данных; (Закон от 24.10.2007)
2) использовать необходимые для работы условия и отдельные помещения;
3) при осуществлении надзора без ограничений изучать необходимые документы и носители информации, а также делать из них выписки и копии, а также наблюдать за рабочим процессом;
4) получать устные и письменные разъяснения от руководителей и работников контролируемого лица. В случае необходимости или по требованию дающего разъяснения составляется протокол. (Закон от 09.02.2005)

(5) Руководство контролируемого лица обязано назначить компетентного представителя, в присутствии которого осуществляется контроль и которое предоставляет контролирующему лицу необходимые для выполнения его заданий документы и другую информацию, включая заключения, составленные аудитором в отношении отчетов контролируемого лица заключения, и целевые рапорты аудитора, а также дает в отношении них необходимые пояснения. (Закон от 09.02.2005)

(6) В случае, указанном в пункте 4 части 2 настоящей статьи, инспекция может уполномочить для проведения местного контроля аудитора или эксперта, назначенного учреждением по надзору над рынком ценных бумаг государства договора. (Закон от 09.02.2005)

Статья 232.1. Акт контроля на месте
(1) Контролирующее лицо обязано составлять на месте в отношении результатов проверки в течение не позднее двух месяцев после завершения контроля на месте акт, который инспекция доставляет и вручает контролируемому лицу незамедлительно. (Закон от 09.02.2005)

(2) Руководитель и работник контролируемого лица имеют право в течение одного месяца, считая со дня вручения акта, представить письменные пояснения. (Закон от 09.02.2005)

(3) После рассмотрения письменных пояснений контролируемого лица, но не позднее чем в течение четырёх месяцев после завершения контроля на месте, инспекция составляет окончательный акт, который вручается контролируемому лицу на руки. (Закон от 09.02.2005)

(4) В случае несогласия с приведенными в акте обстоятельствами контролируемое лицо имеет право приложить к акту особое мнение в письменной форме. (Закон от 09.02.2005)

(5) Если после местного контроля или дачи контролируемым лицом письменных пояснений выясняются дополнительные обстоятельства либо инспекция получает дополнительные сведения, инспекция может срок составления акта или указанного в части 3 настоящей статьи окончательного акта удлинить до двух месяцев, сообщая контролируемому лицу новый срок составления акта или окончательного акта незамедлительно, а также указывая причину продления первоначального срока. (Закон от 09.02.2005)

Статья 233. Экспертиза и внеочередной аудиторский контроль в надзорном производстве
(1) Инспекция может для выяснения имеющих важное значение обстоятельств, требующих дополнительных сведений, привлечь к надзорному производству эксперта. (Закон от 09.02.2005)

(2) Инспекции имеет право требовать проведения внеочередной аудиторской проверки, если:
1) есть обоснованное подозрение, что представленный инспекции или для общественности отчет либо информация являются вводящими в заблуждение или не соответствует действительности;
2) совершены сделки, в результате которых возможно причинение или причинен инвестиционному объединению, организатору регулируемого рынка, организатору учетной системы ценных бумаг, эмитенту или принадлежащему к той же консолидирующей группе коммерческому товариществу либо их клиентам или инвесторам существенный ущерб;
3) инвестиционное объединение, организатор отрегулированного рынка, организатор учетной системы ценных бумаг, эмитент или принадлежащее к той же консолидирующей группе коммерческое товарищество в надзорном производстве нуждается в дополнительном разъяснении связанного с финансовым состоянием иной важный вопрос. (Закон от 09.02.2005)

(3) Инспекция привлекает эксперта или для проведения внеочередной аудиторской проверки аудитора самостоятельно или при ходатайстве участника производства. Имя эксперта или аудитора и причину его привлечения сообщают участнику производства до привлечения эксперта или аудитора, исключая случай, если дела надо обработать быстро или если огласка может препятствовать достижению цели экспертизы или внеочередной аудиторской проверки. (Закон от 09.02.2005)

(4) Если эксперт или осуществляющий внеочередную аудиторскую проверку аудитор определяет имеющие в надзорном производстве важные обстоятельства, выяснение которых инспекция не ставила прямым заданием, он представляет свое мнение или оценку также в отношении этих обстоятельств. (Закон от 09.02.2005)

(5) Эксперт или осуществляющий внеочередную аудиторскую проверку аудитор имеет право использовать установленное в части 4 статьи 232 настоящего Закона право только с целью выполнения поставленных перед ним задач, а также ходатайствовать перед инспекцией и участником производства о дополнительных данных и документах. Эксперт или осуществляющий внеочередную аудиторскую проверку аудитор имеет право использовать установленное в пункте 1 части 4 статьи 232 настоящего Закона право только по разрешению контролируемого лица или в его присутствии. Эксперт обязан хранить в тайне не подлежащую обнародованию информацию, которая стала ему известна в связи с выполнением задач по проведению экспертизы. (Закон от 09.02.2005)

(6) Расходы на проведение экспертизы или внеочередной аудиторской проверки покрываются из бюджета инспекции. Если эксперта или аудитора нанимают при по ходатайству участника производства, расходы на проведение экспертизы или внеочередной аудиторской проверки оплачивает участник производства. (Закон от 09.02.2005)

Статья 234. Предписание
(1) Инспекция имеет право сделать предписание:
1) если в результате осуществленных надзорных действий были выявлены нарушения законов и изданных на их основании правовых актов; (Закон от 24.10.2007)
2) в целях исключения правонарушения, или если риски, взятые на себя профессиональным участником рынка ценных бумаг, существенно возросли, или, если имеют место другие обстоятельства, представляющие собой опасность или могущие привести к возникновению угрозы в отношении интересов его деятельности, интересов инвесторов или интересов либо финансовой устойчивости рынка ценных бумаг в целом;
3) если это необходимо для защиты интересов инвесторов или обеспечения прозрачности рынка.

(1.1) Согласно установленному в части 2 статьи 103 настоящего Закона Инспекция своим предписанием вправе потребовать установления уровня адекватности капитала, превышающего установленный настоящим Законом или постановлением министра финансов, если собственных средств инвестиционного объединения недостаточно для покрытия всех рисков инвестиционного объединения или организация управления рисками не соответствует требованиям, установленным в настоящем Законе и изданных на его основании правовых актах. (Закон от 24.10.2007)

(2) Предписание инспекции вступает в силу в предписании отмеченный срок, но не до вручения предписания адресату. (Закон от 09.02.2005)

(3) Предписание немедленно вручают адресату под подписку.

(4) Лицо, получившее предписание, обязано немедленно приступить к его исполнению.

(5) В соответствии с положениями Закона об административном производстве предписание может быть обжаловано в административном суде.

(6) Подача и рассмотрение жалобы не означают приостановления исполнения предписания, если только инспекцией не предусмотрено иное.

Статья 234.1. Штраф
(1) Инспекция может в случае невыполнения вынесенного предписания на основании настоящего Закона или другого регулирующего акта либо несвоевременного исполнения применять порядок, установленный Законом о субститутивном исполнении и о штрафах (RT I 2001, 50, 283; 94, 580). (Закон от 09.02.2005)

(2) В случае невыполнения регулирующего акта или несвоевременного исполнения максимальный размер штрафа с физического лица за первый раз составляет до 18 000 крон и за последующие за невыполнение одного и того же обязательства всего до 50 000 крон, а в случае юридического лица - за первый раз до 50 000 крон и за последующие всего до 500 000 крон за невыполнение одного и того же обязательства. (Закон от 09.02.2005)

Статья 235. Права при вынесении предписания
Посредством предписания инспекция имеет право:
1) наложить запрет на осуществление конкретных сделок или действий либо ограничить их объем;
2) частично или полностью приостановить осуществление выплат с прибыли;
3) потребовать от эмитента, ценные бумаги которого предлагаются публично, немедленного обнародования информации, если обязанность обнародования подобной информации следует из настоящего Закона;
3.1) требовать от эмитента, указанного в части 1 статьи 184 настоящего Закона, от руководителей, акционеров этого эмитента и лиц, которым согласно части 3 статьи 10 настоящего Закона принадлежат голоса, вытекающие из ценных бумаг этого эмитента, обнародования организованной или иной информации и документов с помощью установленных Инспекцией средств и в течение назначенного Инспекцией срока; (Закон от 24.10.2007)
4) потребовать ограничения расходов, связанных с деятельностью профессионального участника рынка ценных бумаг;
5) потребовать изменения внутренних правил и процедурных правил профессионального участника рынка ценных бумаг;
6) сделать совету профессионального участника рынка ценных бумаг предложение об отзыве члена правления;
7) сделать предложение общему собранию акционеров профессионального участника рынка ценных бумаг об отзыве члена совета;
7.1) требовать от инвестиционного объединения или организатора регулируемого рынка приостановления или прекращения торговли; (Закон от 24.10.2007)
7.2) требовать от любого лица приостановления или прекращения нарушения норм, установленных в главах 19 - 21 настоящего Закона; (Закон от 09.02.2005)
7.3) на общем собрании ведущего на регулируемом рынке торговлю ценными бумагами эмитента внести предложение о смене аудитора; (Закон от 09.02.2005)
7.4) требовать от организатора рынка, инвестиционного объединения и эмитента прекращения нарушения правовых актов иностранного государства; (Закон от 24.10.2007)
7.5) запретить организатору рынка государства-участника договора и инвестиционному объединению государства-участника договора осуществлять деятельность или оказывать трансграничные услуги в Эстонии или запретить организатору эстонского рынка и эстонскому инвестиционному объединению осуществлять деятельность или оказывать трансграничные услуги в государстве-участнике договора; (Закон от 24.10.2007)
7.6) требовать уплаты частичного взноса, предусмотренного в Законе о гарантийном фонде; (Закон от 09.02.2005)
8) выдвинуть другие требования в целях выполнения требований настоящего Закона.

Статья 236. Созыв руководящих органов профессионального участника рынка ценных бумаг и участие в них
(1) Инспекция имеет право вынести предписание:
1) в целях созыва правления, совета или общего собрания профессионального участника рынка ценных бумаг;
2) для включения в повестку дня собрания правления, совета или общего собрания необходимого по мнению инспекции вопроса.

(2) Инспекция вправе послать на собрание своего представителя, который имеет право представлять свою точку зрения и вносить предложения, а также требовать их внесения в протокол.

Статья 236.1. Надзор за внесенным в Эстонский коммерческий регистр филиалом инвестиционного объединения иностранного государства и за оказывающим в Эстонии услуги инвестиционным объединением иностранного государства, а также за организатором рынка
(1) Инспекция вправе требовать от инвестиционного объединения иностранного государства, филиал которого зарегистрирован в Эстонии или которое оказывает в Эстонии трансграничные услуги, представления дополнительных данных и документов, необходимых для осуществления за ним надзора в установленном настоящим Законом объеме, а также данных, необходимых для сбора статистических данных, но не в большем объеме, чем указанные данные представляются со стороны эстонских инвестиционных объединений. Инспекция в своем предписании вправе требовать исполнения обязанностей, установленных в пунктах 1 – 12 статьи 85, статьях 86 – 87.6, 88.1 – 88.8, 90 и 91, а также в изданных для их уточнения правовых актах, или требовать устранения препятствий, препятствующих выполнению указанных обязанностей в связи с оказанием со стороны филиала инвестиционных услуг в пределах территории Эстонии. (Закон от 24.10.2007)

(2) В случае, если учреждение по надзору за рынком ценных бумаг приостановило срок действия лицензии или аннулировало лицензию инвестиционного объединения, филиал которого зарегистрирован в Эстонии или которое оказывает в Эстонии инвестиционные услуги, то указанному инвестиционному объединению запрещается действовать и оказывать услуги в Эстонии. (Закон от 24.10.2007)

(3) Если инвестиционное объединение третьего государства или его филиал, внесенный в Эстонский коммерческий регистр, нарушают требования, установленные в настоящем Законе или в других правовых актах, Инспекция вправе применить установленные настоящим Законом меры для прекращения нарушения или аннулировать разрешение, выданное для учреждения филиала. (Закон от 24.10.2007)

(4) Инспекция вправе требовать от инвестиционного объединения государства-участника договора или организатора регулируемого рынка этого государства, который зарегистрировал в Эстонии филиал, или от инвестиционного объединения или организатора регулируемого рынка государства-участника договора, который оказывает в Эстонии трансграничные услуги, прекращения нарушения требований, установленных в применяемых в их отношении законах или изданных на их основании правовых актах. (Закон от 24.10.2007)

(5) Если указанные в части 4 настоящей статьи инвестиционное объединение или организатор рынка государства-участника договора продолжают нарушать требования, установленные в применяемых в их отношении правовых актах, Инспекция уведомляет об этом учреждение по надзору за рынком ценных бумаг этого государства-участника договора. (Закон от 24.10.2007)

(6) Если мер, предпринятых учреждением по надзору за рынком ценных бумаг государства-участника договора, окажется недостаточно, Инспекция своим предписанием может задействовать для прекращения нарушения меры, установленные настоящим Законом, или своим предписанием запретить инвестиционному объединению или организатору рынка государства-участника договора действовать в Эстонии, уведомив об этом предварительно учреждение по надзору за рынком ценных бумаг государства-участника договора. (Закон от 24.10.2007)

(7) О задействованных ею мерах Инспекция уведомляет инвестиционное объединение иностранного государства. Предпринятые Инспекцией меры можно обжаловать в жалобе, поданной через филиал инвестиционного объединения иностранного государства в суд по местонахождению этого филиала. (Закон от 24.10.2007)

(8) В целях защиты интересов инвесторов или интересов общественности Инспекция в исключительных случаях может применить в отношении инвестиционного объединения и организатора рынка государства-участника договора меры, установленные правовыми актами, не предуведомляя об этом заранее учреждение по надзору за рынком ценных бумаг государства-участника договора. (Закон от 24.10.2007)

(9) Инспекция немедленно доводит до сведения Европейской Комиссии, а также до сведения учреждения по надзору за рынком ценных бумаг государства-участника договора информацию о мерах, предпринятых ею на основании части 6 или 8 настоящей статьи. (Закон от 24.10.2007)

(10) Инспекция вправе требовать от учреждения по надзору за рынком ценных бумаг государства-участника договора регулярного сотрудничества, если действия, осуществляемые на рынке организатором рынка этого государства, имеют важное значение с точки зрения функционирования эстонского рынка ценных бумаг и защиты инвесторов. Инспекция приступает к сотрудничеству с учреждением по надзору за рынком ценных бумаг государства-участника договора, если действия, осуществляемые на рынке организатором эстонского рынка, имеют важное значение для функционирования рынка ценных бумаг этого государства-участника договора и защиты инвесторов этого государства. (Закон от 24.10.2007)

Статья 236.2. Надзор над учрежденным в иностранном государстве филиалом инвестиционного объединения, а также оказывающим трансграничные услуги инвестиционным объединением
(1) Если инвестиционное объединение, которое учредило филиал в иностранном государстве или оказывает в иностранном государстве трансграничные услуги, нарушает установленные в иностранном государстве требования правовых актов, инспекция по предложению учреждения по надзору над рынком ценных бумаг иностранного государства принимает незамедлительно меры для прекращения нарушения. Инспекция сообщает о примененных мерах учреждению по надзору над рынком ценных бумаг иностранного государства. (Закон от 09.02.2005)

(2) Признание разрешения на деятельность инвестиционного объединения и разрешения на учреждение филиала в иностранном государстве недействительным, а также предписание, указанное в части 8 статьи 64 и в части 7 статьи 65 настоящего Закона, инспекция незамедлительно доводит до сведения учреждения по надзору над рынком ценных бумаг того иностранного государства, в котором учрежден филиал инвестиционного объединения или в котором инвестиционное объединение оказывает трансграничные услуги. (Закон от 09.02.2005)

(3) Филиал инвестиционного объединения или инвестиционное объединение, оказывающее трансграничные услуги, должны по требованию учреждения по надзору над рынком ценных бумаг иностранного государства представить информацию, которая необходима для осуществления надзора над филиалом или деятельностью инвестиционного объединения в этом государстве. (Закон от 09.02.2005)

Статья 236.3. Надзор по делам о злоупотреблении рынком
(1) Инспекция незамедлительно извещает учреждение по надзору над рынком ценных бумаг государства договора о своем подозрении и обстоятельствах, если у инспекции есть обоснованное подозрение, что на территории этой страны договора совершают или совершили действие по нарушению положений Директивы Европейского Парламента и Совета ЕС 2003/6/EU в отношении круга внутренних сделок и манипулирования рынком (злоупотребление рынком) (ELT L 96/16, 12.04.2003, стр. 16-25), что влияет на финансовые инструменты, которыми торгуют на отрегулированном рынке этой страны договора. (Закон от 09.02.2005)

(2) Инспекция начинает надзорное производство при получении подобного с указанным в части 1 настоящей статьи сообщения от учреждения по надзору над рынком ценных бумаг иностранного государства страны договора. В таком случае инспекция извещает выславшее сообщение учреждение по надзору за рынком ценных бумаг о промежуточных этапах надзорного производства и его результатах. (Закон от 09.02.2005)

Статья 236.4. Надзор за эмитентом третьего государства и эмитентом, договорным государством-приемщиком которого является Эстония
(1) В случае, если эмитент третьего государства, ценные бумаги которого предлагаются в Эстонии общественности или обращаются на регулируемом рынке, договорным государством происхождения которого является Эстония, нарушает требования, предъявляемые к нему настоящим Законом или другими правовыми актами, Инспекция может применить установленные настоящим Законом меры пресечения нарушения или запретить своим предписанием публичное предложение ценных бумаг эмитента или торговлю ими на регулируемом рынке. (Закон от 19.10.2005)

(2) В случае, если эмитент, ценные бумаги которого предлагаются в Эстонии общественности или обращаются на регулируемом рынке, и договорным государством – приемщиком которого является Эстония, нарушает требования, предъявляемые к нему настоящим Законом или другими правовыми актами, Инспекция уведомляет об этом учреждение по надзору за рынком ценных бумаг договорного государства происхождения эмитента. (Закон от 19.10.2005)

(2.1) Если эмитент, ценные бумаги которого обращаются на регулируемом рынке Эстонии, выступающей в качестве договорного государства-приемщика, акционер, собственник другой ценной бумаги или лицо, которому согласно части 3 статьи 10 настоящего Закона принадлежат голоса, вытекающие из ценных бумаг эмитента, нарушат требования, установленные в их отношении настоящим Законом или другими правовыми актами, Инспекция уведомляет об этом учреждение по надзору за рынком ценных бумаг договорного государства происхождения эмитента. (Закон от 24.10.2007)

(3) Если мер пресечения, предпринятых учреждением по надзору за рынком ценных бумаг государства происхождения эмитента, окажется недостаточно, Инспекция может для защиты интересов инвесторов задействовать установленные настоящим Законом меры пресечения нарушения или своим предписанием запретить публичное предложение ценных бумаг эмитента или торговлю ими на регулируемом рынке, предварительно уведомив об этом учреждение по надзору за рынком ценных бумаг договорного государства происхождения эмитента. (Закон от 19.10.2005)

(4) Инспекция уведомляет эмитента о задействованных ею мерах пресечения нарушения. (Закон от 19.10.2005)

(5) О мерах, задействованных ею на основании части 3 настоящей статьи, Инспекция немедленно уведомляет Европейскую Комиссию. (Закон от 19.10.2005)

Статья 236.5. Надзор за эмитентом, договорным государством происхождения которого является Эстония
Если эмитент, ценные бумаги которого предлагаются общественности или реализуются на регулируемом рынке в иностранном государстве и договорным государством происхождения которого является Эстония, нарушает требования правовых актов иностранного государства, установленные в отношении него, Инспекция по предложению учреждения по надзору за рынком ценных бумаг иностранного государства немедленно предпринимает меры по пресечению нарушения. Инспекция уведомляет учреждение по надзору за рынком ценных бумаг иностранного государства о предпринятых ею мерах. (Закон от 19.10.2005)

Статья 237. Список
(1) Инспекция ведет список:
1) зарегистрированных Инспекцией проспектов действующих публичных предложений, торговых проспектов и проспектов о котировке; (Закон от 19.10.2005)
2) согласованных с инспекцией предложений об уступке;
2.1) в отношении объединения инвестиционных союзов; (Закон от 09.02.2005)
3) зарегистрированных в Эстонии инвестиционных объединений, обладающих действующей лицензией на деятельность;
4) лиц, обладающих существенным участием в зарегистрированных в Эстонии инвестиционных объединениях;
4.1) лиц, действующих на рынке; (Закон от 24.10.2007)
4.2) инвестиционных агентов; (Закон от 24.10.2007)
5) обладающих действующей лицензией организаторов зарегистрированных в Эстонии регулируемых рынков;
6) обладающих действующей лицензией организаторов системы расчетов ценных бумаг, зарегистрированной в Эстонии;
7) членов совета и правления юридических лиц, указанных в пунктах 3, 5 и 6 настоящей части; (Закон от 24.10.2007)
8) филиалов, учрежденных в иностранном государстве зарегистрированным в Эстонии инвестиционным объединением;
9) открытых в иностранном государстве представительств инвестиционных объединений, зарегистрированных в Эстонии;
10) учрежденных в Эстонии филиалов инвестиционных объединений иностранного государства;
11) членов действующей в иностранном государстве биржи ценных бумаг, обладающих разрешением для оказания превышающих предельную норму инвестиционных услуг;
12) открытых в Эстонии представительств инвестиционных объединений иностранного государства;
13) профессиональных инвесторов- малых предприятий; (Закон от 19.10.2005)
14) профессиональных инвесторов – физических лиц. (Закон от 19.10.2005)

(1.1) На основании соответствующего ходатайства Инспекция вносит лицо на 12-месячный срок в список профессиональных инвесторов-малых предприятий, указанный в пункте 13 части 1 настоящей статьи, если указанное лицо на момент подачи ходатайства соответствует не менее, чем двум из условий, установленных в части 3 статьи 6 настоящего Закона. Вышеуказанное лицо обязано приложить к ходатайству данные и документы, удостоверяющие выполнение вышеуказанных условий. (Закон от 19.10.2005)

(1.2) На основании соответствующего ходатайства Инспекция вносит лицо на 12-месячный срок в список профессиональных инвесторов - физических лиц, указанный в пункте 14 части 1 настоящей статьи, если указанное лицо на момент подачи ходатайства соответствует не менее чем двум из условий, установленных в части 4 статьи 6 настоящего Закона. Указанное лицо обязано приложить к ходатайству данные и документы, удостоверяющие выполнение вышеуказанных условий. (Закон от 19.10.2005)

(1.3) Срок, установленный в частях 1.1 и 1.2 настоящей статьи, продлевается на 12 месяцев, если до истечения двенадцати месяцев соответствующее лицо ходатайствует о его продлении и удостоверяет непрерывное соблюдение условий, являющихся основанием для включения лица в список, указанный в части 1.1 или 1.2 настоящей статьи. (Закон от 19.10.2005)

(1.4) Инспекция обязана исключить из своего списка лицо, указанное в пункте 13 или 14 части 1 настоящей статьи, в течение двух недель, считая с даты представления ей указанным лицом соответствующего ходатайства. (Закон от 19.10.2005)

(2) Данные, указанные в настоящей статье, обнародуются в соответствии с положениями части 4 статьи 53 Закона о Финансовой инспекции. (Закон от 19.10.2005)

<< Пред. стр.

страница 11
(всего 13)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign