LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 10
(всего 13)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


Статья 188.5. Инсайдер
(1) Инсайдер – это лицо, которое в качестве полного участника эмитента ценных бумаг, члена руководящего органа или органа по надзору, либо в связи со своей работой, профессией или обязанностями, или в связи с совершенным им виновном деянием владеет информацией для внутреннего пользования. (Закон от 09.02.2005)

(2) Если указанное в части 1 настоящей статьи лицо является юридическим лицом или учреждением, тогда инсайдером является также физическое лицо, которое принимает участие в вынесении решения при совершении сделки за счет названного юридического лица или учреждения. (Закон от 09.02.2005)

(3) Дополнительно к положениям частей 1 и 2 настоящей статьи инсайдером является также любое третье лицо, которое, владея информацией для внутреннего пользования, знает или должно было знать, что речь идет об информации для внутреннего пользования. (Закон от 09.02.2005)

Статья 188.6. Запрет на неправильное использование информации для внутреннего пользования
(1) Неправильное использование информации для внутреннего пользования инсайдером - это:
1) напрямую или косвенно, лично или за счет третьего лица приобретение или отчуждение либо попытка приобретения или отчуждения имеющегося финансового инструмента или связанных с ним производных ценных бумаг, являющихся объектом информации для внутреннего пользования;
2) обнародование информации для внутреннего пользования третьему лицу, исключая случай, если такое обнародование связано с исполнением традиционной работы, служебных заданий или обязанностей;
3) дача рекомендаций третьему лицу или оказание влияния на третье лицо для приобретения или отчуждения являющихся объектом информации для внутреннего пользования финансового инструмента или связанных с этим финансовым инструментом ценных бумаг. (Закон от 09.02.2005)

(2) Неправильным использованием информации для внутреннего пользования не считается приобретение или отчуждение являющегося объектом информации для внутреннего пользования финансового инструмента лицом, являющимся стороной одного договора для исполнения такого договора, который был заключен до превращения его в инсайдера. (Закон от 09.02.2005)

(3) Неправильное использование информации для внутреннего пользования запрещено. (Закон от 09.02.2005)

Статья 188.7. Обнародование информации для внутреннего пользования
(1) Эмитент финансового инструмента обязан незамедлительно обнародовать напрямую затрагивающую эмитента информацию для внутреннего пользования. Информация для внутреннего пользования обнародуется способом, который позволяет общественности быстрый доступ к ней, а также быстро, в полном объеме, достоверно и правильно ее оценивать. Эмитенту нельзя при обнародовании информации для внутреннего пользования вводить в заблуждение или иным способом навязывать свою деятельность рекламированием. (Закон от 09.02.2005)

(2) С обнародованием информации для внутреннего пользования нельзя задерживаться под предлогом ожидания официального изменения обстоятельства или события. (Закон от 09.02.2005)

(3) Дополнительно к положениям части 1 настоящей статьи эмитент финансового инструмента обязан обнародовать информацию для внутреннего пользования при первой возможности на своей web-странице. (Закон от 09.02.2005)

(4) О каждом ранее преданном гласности важном изменении информации для внутреннего пользования необходимо незамедлительно обнародовать через ранее использованный канал обнародования информации для внутреннего пользования, следуя при этом установленным в настоящей части требованиям к обнародованию информации для внутреннего пользования. (Закон от 09.02.2005)

(5) Эмитент финансового инструмента обязан гарантировать, что его напрямую затрагивающая информация для внутреннего пользования обнародуется по возможности одновременно в Эстонии и в других государствах договора, где финансовый инструмент этого эмитента принят к купле-продаже на рынке или где представлено ходатайство о принятии к купле-продаже на рынке. (Закон от 09.02.2005)

Статья 188.8. Затягивание с обнародованием информации для внутреннего пользования
(1) Если обнародование информации для внутреннего пользования может нанести вред оправданным интересам эмитента, или эмитент под свою ответственность задержал обнародование информации для внутреннего пользования при условии, что промедление с обнародованием информации для внутреннего пользования по всей вероятности не введет в заблуждение, а также эмитент обеспечивает конфиденциальность информации для внутреннего пользования. (Закон от 09.02.2005)

(2) Инспекция в качестве руководства к действию может предоставить примерный список могущих нанести вред оправданным интересам эмитента положений и условий соблюдения конфиденциальности информации для внутреннего пользования. (Закон от 09.02.2005)

Статья 188.9. Обнародование информации для внутреннего пользования при ее утечке
(1) Если эмитент, а также за счет этого эмитента или от его имени действующее лицо в своей работе, в связи с профессией или с обязанностями обнародует информацию для внутреннего пользования третьему лицу, он должен в полном объеме обнародовать соответствующее извещение одновременно с обнародованием информации для внутреннего пользования третьему лицу, если такое обнародование сделано сознательно или незамедлительно после обнародования информации для внутреннего пользования третьему лицу, если такое обнародование было непроизвольным. (Закон от 09.02.2005)

(2) Не следует придерживаться положениям части 1 настоящей статьи, если информация для внутреннего пользования, полученная от третьего лица, вытекает из правовых актов, устава или обязанности не придерживаться конфиденциальности вытекающей из сделки информации. (Закон от 09.02.2005)

Статья 188.10. Возмещение ущерба
(1) Лицо вправе требовать от эмитента финансового инструмента, торгующего на эстонском рынке, возмещения ущерба, причиненного ему напрямую эмитентом финансового инструмента необнародованием касающейся его информации для внутреннего пользования или неправомерным обнародованием информации для внутреннего пользования (далее в настоящей статье – нарушение), если:
1) лицо приобрело финансовый инструмент после нарушения и после оставления необнародованной информации для внутреннего пользования либо неправомерного обнародования или получения информации для внутреннего пользования от прежнего владельца финансового инструмента;
2) лицом до нарушения отчуждены приобретенные финансовые инструменты после оставления необнародованной информации для внутреннего пользования или до неправомерного ознакомления с информацией для внутреннего пользования. (Закон от 09.02.2005)

(2) Требования по возмещению установленного в части 1 настоящей статьи ущерба не возникает, если эмитент не совершал нарушение преднамеренно или по причине грубой халатности. (Закон от 09.02.2005)

(3) Требования по возмещению установленного в части 1 настоящей статьи ущерба не возникает, если лицо было при приобретении, указанном в пункте 1 части 2 настоящей статьи, или при отчуждении, указанном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, осведомлено о необнародованной информации для внутреннего пользования или неправомерном предании гласности информации для внутреннего пользования. (Закон от 09.02.2005)

(4) Для возмещения установленного в части 1 настоящей статьи ущерба срок предъявления требования составляет один год, считая со дня, когда лицу стало известно о нарушении, но не более чем три года, считая со дня совершения нарушения. (Закон от 09.02.2005)

Статья 188.11. Общие обязанности эмитента в связи с обращением информации для внутреннего пользования
(1) Эмитент обязан гарантировать конфиденциальность информации для внутреннего пользования, а также контролировать доступ к ней. Эмитент обязан запретить доступ к информации для внутреннего пользования лицам, которые не нуждаются в информации для внутреннего пользования при исполнении рабочих или служебных заданий эмитента. (Закон от 09.02.2005)

(2) Эмитент обязан гарантировать, что имеющие доступ к информации для внутреннего пользования лица сознают свои обязанности в связи с информацией для внутреннего пользования, а также известны санкции в случае сознательного неправильного использования информации для внутреннего пользования. (Закон от 09.02.2005)

(3) Для исполнения требования эмитент обязан применять правовые, организационные и технические меры, установленные в статье 188.9 настоящего Закона. (Закон от 09.02.2005)

Статья 188.12. Список инсайдеров
(1) Эмитент и действующее от его имени или за его счет лицо (далее в настоящей статье – держатель списка) обязаны иметь список лиц, которые на основании исполнения своих рабочих обязанностей или на ином основании либо иным способом имеют доступ к информации для внутреннего пользования этого эмитента (далее – список инсайдеров). Держатель списка обязан в списке инсайдеров четко отделять лиц, имеющих постоянный доступ к информации эмитента для внутреннего пользования, от других имеющих доступ к информации для внутреннего пользования лиц. (Закон от 09.02.2005)

(2) Ведение списка инсайдеров должно обеспечивать эмитенту возможность контролировать и следить за движением информации для внутреннего пользования в каждой части информации для внутреннего пользования отдельно. (Закон от 09.02.2005)

(3) Держатель списка обязан гарантировать ведение отвечающего требованиям соразмерности списка инсайдеров и соответствие движения информации для внутреннего пользования, а также реальность информации для внутреннего пользования лицам – владельцам. (Закон от 09.02.2005)

(4) Держатель списка назначает ответственное лицо, отвечающее за ведение списка инсайдеров, проверку и обновление данных. (Закон от 09.02.2005)

(5) Список инсайдеров должен содержать как минимум следующие данные:
1) имя и личный код или при отсутствии последнего – дату рождения лица, внесенного в список инсайдеров; (Закон от 24.10.2007)
2) причину внесения лица в список инсайдеров;
3) дату и время получения лицом, внесенным в список инсайдеров, информации для внутреннего пользования, или возникновения доступа к ней;
4) дату и время прекращения доступа к информации для внутреннего пользования лица, внесенного в список инсайдеров;
5) даты составления списка инсайдеров и обновления и данных. (Закон от 09.02.2005)

(6) Министр финансов может устанавливать дополнительный перечень вносимых в список инсайдеров данных и перечень причин, в случае которых список инсайдеров необходимо обновить. (Закон от 09.02.2005)

(7) Держатель списка обязан гарантировать хранение внесенных в список инсайдеров данных не менее пяти лет, считая со дня внесения соответствующих данных в список инсайдеров или их обновления. (Закон от 09.02.2005)

(8) По требованию инспекции держатель списка обязан незамедлительно представить список инсайдеров инспекции. (Закон от 09.02.2005)

Статья 188.13. Извещение о сделках и обнародование
(1) Руководитель эмитента, обязанного опубликовывать и представлять Инспекции ежегодные отчеты, установленные в части 4 статьи 135 настоящего Закона (далее в настоящей статье – эмитент), близкое к нему и связанное с эмитентом юридическое лицо обязаны уведомлять Инспекцию об осуществленных на своем счету сделках с акциями, производными ценными бумагами эмитента или его финансовыми инструментами, связанными с подобными производными ценными бумагами, не позднее, чем на пятый рабочий день, считая с даты заключения такой сделки. (Закон от 19.10.2005)

(2) При извещении о сделке руководитель эмитента, близкие родственники руководителя и связанное с эмитентом юридическое лицо обязано представить инспекции, по меньшей мере, следующие данные:
1) имя эмитента;
2) имя, адрес и зависимость от эмитента руководителя эмитента, близкого родственника руководителя или связанного с эмитентом юридического лица, а также причина обязанности информирования;
3) описание, имя и в случае его наличие случае идентификационный номер финансового инструмента, являющегося объектом сделки;
4) количество и цена финансового инструмента, являющегося объектом сделки;
5) сущность сделки (покупка, продажа или иная сделка);
6) дату, время совершения сделки и рынок, где сделка совершена. (Закон от 09.02.2005)

(3) Указанные в части 2 настоящей статьи данные обнародует инспекция на своей WEB-странице. Инспекция может уполномочить третье лицо опубликовать информацию на принадлежащей этому лицу WEB-странице. (Закон от 09.02.2005)

(4) Руководитель эмитента в значении настоящей статьи – это член правления и член совета эмитента, а также работник эмитента, у которого имеется регулярный доступ к информации эмитента для внутреннего пользования и право принимать руководящие решения в отношении развития и коммерческой деятельности эмитента. (Закон от 09.02.2005)

(5) Близкие родственники руководителя в значении настоящей статьи – это супруг руководителя эмитента, несовершеннолетний ребенок и по состоянию на дату совершения сделки лицо, не менее года ведущее общее хозяйство с руководителем. (Закон от 09.02.2005)

(6) Связанное с эмитентом юридическое лицо в значении настоящей статьи – это товарищество или юридическое лицо, которым руководит или которое контролирует руководитель или близкий родственник руководителя, общество или юридическое лицо, на управление которым руководитель или близкий родственник руководителя существенно влияет, и товарищество или юридическое лицо, учрежденные в пользу или в интересах руководителя или близкого родственника руководителя, либо экономические интересы которых в существенном объеме одинаковы с экономическими интересами руководителя или близкого родственника руководителя. (Закон от 09.02.2005)

Статья 188.14. Обязанность утверждения внутренних правил
(1) Эмитент, ценными бумагами которого осуществляется купля-продажа на рынке, должен ввести внутренние правила, регулирующие сохранение и обнародование информации для внутреннего пользования. (Закон от 09.02.2005)

(2) Эмитент, ценными бумагами которого осуществляется купля-продажа на рынке, а также его дочернее предприятие обязаны ввести внутренние правила для своих полных членов, руководителей и работников для совершения за свой счет или за счет третьих лиц или от имени эмитента с ценными бумагами названного эмитента. (Закон от 09.02.2005)

(3) Указанные в части 1 и 2 настоящей статьи внутренние правила обязаны установить также иное лицо или учреждение, в том числе инспекция, профессиональный участник ранка ценных бумаг и союз аудиторов, которые в силу своих рабочих, профессиональных заданий или обязанностей имеет регулярный доступ к информации для внутреннего пользования. (Закон от 09.02.2005)

(4) По требованию инспекции незамедлительно представляют указанные в частях 1 – 3 настоящей внутренние правила. (Закон от 09.02.2005)


Раздел 3.
Манипулирование рынком и запрет на его совершение

Статья 188.15. Манипулирование рынком
(1) Манипулирование рынком в значении настоящего Закона - это:
1) предложение финансового инструмента, сделки или распоряжения о сделке, вводящие в заблуждение или со всей вероятностью вводящие в заблуждение в отношении спроса или цены, если сделка или распоряжение о сделке совершено лицом, у которого отсутствуют правовые основания на совершение сделки или дачи распоряжения о сделке, либо такая сделка или распоряжение о сделке не отвечает признанным обычаям рынка;
2) лицом или лицами в сотрудничестве определяется цена финансового инструмента традиционно или на искусственном уровне поддерживается либо туда относится сделка или распоряжение о сделке, совершенное лицом, у которого отсутствуют правовые основания на совершение сделки или дачу распоряжения о сделке, либо такая сделка или распоряжение о сделке не отвечает признанным обычаям рынка;
3) сделки и распоряжения о сделке, которые содержат мнимые или другие обманные элементы;
4) распространение неправомерной, неясной, неполной или недостоверной информации сознательно или предположительно сознательно лицом в отношении финансового инструмента либо такой вводящей в заблуждение или со всей вероятностью вводящей в заблуждение информации;
5) иные установленные в пунктах 1 - 4 настоящей части сделки или похожие на сделки манипулирования рынком, носящие характер сделки или действия. (Закон от 09.02.2005)

(2) Манипулирование рынком запрещено. (Закон от 09.02.2005)

(3) Список-образец признаков поведения, носящих характер манипулирования рынком, и учитываемых обстоятельств для распознавания манипулирования рынком устанавливает министр финансов своим постановлением. (Закон от 09.02.2005)

Статья 188.16. Признанный обычай рынка
(1) Признанный обычай рынка в значении настоящей главы – такое поведение, которое можно разумно предполагать на одном или нескольких финансовых рынках, а также которое инспекция признало хорошим в соответствии с положениями настоящей статьи. (Закон от 09.02.2005)

(2) Чтоб гарантировать честное поведение, достаточность инноваций и динамичность на рынке ценных бумаг, инспекция каждый раз при оценивании поведения исходит из следующих основных принципов:
1) неприемлемость нового поведения нельзя предполагать только по причине, что инспекция его ранее не похвалила как хорошее;
2) оказывающим инвестиционные услуги в качестве основной деятельности следует обеспечить честную, правомерную и эффективную деятельность в интересах клиента, без того, чтобы инспекция вмешивалась в нормальную деятельность финансового рынка. (Закон от 09.02.2005)

(3) Дополнительно к положениям части 2 настоящей статьи инспекция учитывает при оценивании поведения в числе других следующие обстоятельства:
1) прозрачность поведения на рынке финансовых инструментов;
2) согласованность поведения с соответствующей системой торговли на рынке финансовых инструментов;
3) обстоятельство, как быстро поведение позволяет части рынка реагировать на это поведение;
4) обеспечение рыночным возможностям свободной деятельности, а также взаимоотношения уместных рекомендаций и предложений;
5) связанные с поведением риски в экономических границах Европы на всех соответствующих рынках финансовых инструментов для честной и правомерной деятельности;
6) результаты проведенных анализов поведения учреждением иностранного государства по надзору над рынком ценных бумаг;
7) признаки рынка соответствующего финансового инструмента, виды финансовых инструментов, которыми торгуют и виды рынков;
8) влияние поведения на ликвидность и эффективность финансовых инструментов рынка. (Закон от 09.02.2005)

(4) При оценке не указанного в пункте 4 части 3 настоящей статьи инспекция анализирует влияние поведения в отношении главных параметров рынка. (Закон от 09.02.2005)

(5) Инспекции имеет право определить признанный обычай в отношении одного или нескольких финансовых рынков. При определении признанного обычая рынка инспекция сотрудничает с лицом, оказывающим инвестиционные услуги в качестве основной деятельности, организаторами, эмитентами и инвесторами или с представляющими их организациями, а также с учреждениями по надзору над рынками ценных бумаг других государств. Инспекция обнародует определение признанного обычая рынка и свою обоснованную точку зрения в отношении соответствия поведения признанным обычаям на рынке на своей WEB-странице. (Закон от 09.02.2005)

(6) Инспекция регулярно анализирует признанный обычай рынка, учитывая в числе других изменения рыночной среды. (Закон от 09.02.2005)

Статья 188.17. Особенности при оценивании поведения
Журналистом при исполнении своих рабочих или служебных заданий в случае распространения указанного в пункте 4 части 1 статьи 188.15 настоящего Закона извещения оценивается поведение журналиста, исходя из регулирующих деятельность журналиста правовых актов, если журналист не получил от распространения указанного извещение напрямую или косвенно выгоду, преимущество или право. (Закон от 09.02.2005)


Раздел 4.
Предъявляемые требования к рекомендации по инвестированию

Статья 188.18. Рекомендация по инвестированию
(1) Рекомендация по инвестированию в значении настоящего Закона – это письменное или устное исследование или другая информация, в которой дается рекомендация по стратегии инвестирования, предусмотренная для обнародования при помощи информационных каналов или для опубликования либо предоставления ее и информационных каналов для общественности либо для предоставления как можно большему количеству лиц для информирования или для доступа. (Закон от 09.02.2005)

(2) Указанным в части 1 настоящей статьи исследованием или иной информацией, в которой дается рекомендация по стратегии инвестирования, является:

1) информация независимого аналитика, инвестиционного объединения, кредитного учреждения или иного лица, основной деятельностью которого является составление рекомендаций по инвестированию, либо на основании составленного сообщения лицом, признанным хорошо действующим на основании трудового договора, договора поручительства или иного договора такого же значения, где напрямую или косвенно дают рекомендации в отношении инвестирования в финансовый инструмент или в его эмитента;
2) составленная информация в отношения неназванного в пункте 1 настоящей части лица, где напрямую даются рекомендации для совершения инвестиций в отношении финансового инструмента, прежде всего "покупка", "продажа", "хранение" и другие такого смысла рекомендации. (Закон от 09.02.2005)

Статья 188.19. Публикуемые данные в отношении составителя рекомендации по инвестированию
(1) Составитель рекомендации по инвестированию (далее в настоящей части – составитель) в значении настоящей главы – это физическое или юридическое лицо, в ходе своей экономической или профессиональной деятельности составлявшее рекомендации по инвестированию. (Закон от 09.02.2005)

(2) В рекомендации по инвестированию необходимо отразить данные о составителе, в том числе в случае составителя – физического лица его имя, должность и место работы, а также в случае составителя - юридического лица его наименование, а составившего рекомендацию по инвестированию физического лица – его имя и должность. (Закон от 09.02.2005)

(3) Составитель рекомендации от инвестиционного объединения или кредитного учреждения обнародует в рекомендации об инвестиции также имя лица или название учреждения, осуществляющего надзор за рынком ценных бумаг. (Закон от 09.02.2005)

(4) Если составителем рекомендации по инвестированию не являются инвестиционное объединение или кредитное учреждение, но он следует при составлении и распространении рекомендаций по инвестированию стандартам, установленным другими подобными лицами, объединенными в недоходное объединение, или установленным иными юридическими лицами или организацией, тогда лицо обязано сослаться на эти стандарты. (Закон от 09.02.2005)

Статья 188.20. Обязанности составителя
Составитель обязан:
1) гарантировать в рекомендации по инвестированию факты исходя из ясно распознаваемого толкования, оценки, мнения или иной нефактической информации;
2) гарантировать достоверность взятой за основу имеющейся информации для рекомендации по инвестированию, а также в случае подозрения в отношении достоверности источника информации четко сослаться в рекомендации по инвестированию на такое подозрение;
3) гарантировать в рекомендации по инвестированию ясное обозначение проекции, прогноза, а также направление цены финансового инструмента, четко сослаться на их использование в рекомендации по инвестированию, а также на предпосылку, которая учтена в их деятельности;
4) обосновать по требованию инспекции разумность рекомендации по инвестированию. (Закон от 09.02.2005)

Статья 188.21. Особые требования к составителю
Если составителем является независимый аналитик, инвестиционное объединение, кредитное учреждение, по меньшей мере, относящееся к одной вышеназванной у консолидирующей группе лицо, или иное лицо, основная форма деятельности которого – это составление рекомендаций по инвестированию, либо физическое лицо, действующее на основании одобренного трудового договора, договора поручительства или другого такой же значимости договора, то такой составитель в дополнение к указанному в статье 188.20 настоящего Закона положению обязан в рекомендации по инвестированию:
1) опубликовать использованные для составления рекомендации по инвестированию основные источники информации, а также обстоятельство, представлена ли рекомендация по инвестированию до распространения для ознакомления эмитенту соответствующего финансового инструмента и дополнена ли рекомендация по инвестированию после представления ее соответствующему эмитенту для ознакомления;
2) составлять сводку оценивания финансового инструмента, финансового инструмента эмитента и оценивания обозначения направления цены финансового инструмента, исходя из оснований и методов;
3) разъяснять содержание каждой рекомендации по инвестированию ("покупка", "продажа", "хранение") и ссылаться на соответствующие риски, в том числе дополнительно на представленные анализы их чувствительности, связанные с предположениями;
4) сослаться в рекомендации по инвестированию на частоту запланированных, исполняемых обновлений и на важные изменения, ранее преданные гласности в принципах обнародования;
5) понятно обозначить в рекомендации по инвестированию дату первичного распространения и в рекомендации по инвестированию цены названного финансового инструмента – дату и время;
6) понятно обозначить дату опубликованной в течение последних 12 месяцев в отношении того же финансового инструмента или эмитента составленной рекомендации по инвестированию и различия между рекомендацией по инвестированию и более ранней рекомендации по инвестированию, в случае если рекомендация по инвестированию отличается от более ранней рекомендации по инвестированию. (Закон от 09.02.2005)

Статья 188.22. Общие требования к обнародованию интереса и конфликта интересов
(1) Составитель и на основании одобренного им трудового договора, договора поручительства либо иного такой же значимости договора участвовавшее в составлении рекомендации по инвестированию физическое или юридическое лицо обязаны обнародовать все отношения и обстоятельства, которые в разумном предположении могут нанести вред объективности рекомендации по инвестированию, прежде всего в отношении рассмотренных составителем и участвовавшим на основании одобренного им трудового договора, договора поручительства либо другого такой же значимости договора физическим или юридическим лицом, связанным с составлением рекомендации по инвестированию, на владение в существенном объеме являющимся объектом рекомендации по инвестированию финансовым инструментом, такой же интерес или другой конфликт интересов, трактуемые в рекомендации по инвестированию в отношении эмитента. (Закон от 09.02.2005)

(2) Составитель, участвовавший в составлении рекомендации по инвестированию, его работники и связанное с составлением рекомендации по инвестированию и относящееся к той же консолидирующей группе лицо обязаны отразить в рекомендации по инвестированию владение объектом рекомендации по инвестированию и вытекающие из этого права, если указанное лицо имеет более чем 5 процентов от всех таких финансовых инструментов или может осуществлять более чем 5 процентов всех прав, вытекающих из этих финансовых инструментов. (Закон от 09.02.2005)

(3) Составитель – юридическое лицо обязано отражать как минимум:
1) интерес и конфликт интересов составителя и относящегося к той же консолидирующей группе лица, к которым участвовавшее в составлении рекомендации по инвестированию лицо имеет либо такой доступ можно предполагать;
2) интерес и конфликт интересов юридического лица и относящегося к той же консолидирующей группе лица, о чем известно лицу, которое не связано с составлением рекомендации по инвестированию, но у кого был доступ к рекомендации по инвестированию до распространения ее клиентам или до обнародования либо такой доступ можно предполагать. (Закон от 09.02.2005)

Статья 188.23. Особые требования к обнародованию интереса и конфликта интересов
Составитель, которым является независимый аналитик, инвестиционное объединение, кредитное учреждение или другое лицо, основной деятельностью которого является составление рекомендаций по инвестированию, или по меньшей мере, относящееся к одной с составителем консолидирующей группе лицо (далее – ответственное лицо), дополнительно к положениям статьи 188.22 настоящего Закона обнародует в рекомендации по инвестированию:
1) свое участие в являющемся объектом рекомендации по инвестированию эмитенте или эмитенте финансового инструмента (далее в настоящей статье – эмитент), если участие превышает 5 процентов от акционерного капитала эмитента или всех прав голоса в эмитенте;
2) собственное участие эмитента, если участие превышает 5 процентов от акционерного капитала или общего количества права голоса;
3) другой существенный экономический интерес ответственного лица в эмитенте;
4) разъяснения, является ли ответственное лицо в отношении финансового инструмента соответствующего эмитента организатором рынка или организатором предложения ликвидности;
5) разъяснения, являлось ли ответственное лицо в течение последних 12 месяцев организатором предложения состоявшегося предложения финансовых инструментов эмитента или одним из организаторов предложения;
6) разъяснения, заключало ли ответственное лицо с эмитентом в течение последних 12 месяцев договор, объектом которого является оказание эмитенту банковских услуг по инвестированию, или ответственное лицо получило либо ему на основании такого договора разрешена в течение последних 12 месяцев однократная или многократная оплата. В разъяснении необходимо избегать публикацию коммерческой тайны, но трактующий хранение коммерческой тайны договор или наличие договора не освобождает от обязанности дачи разъяснения;
7) разъяснения, заключало ли ответственное лицо с эмитентом договор, объектом которого является составление рекомендации по инвестированию. (Закон от 09.02.2005)

Статья 188.24. Особые требования обнародования интересов и конфликта интересов работников инвестиционного объединения и кредитного учреждения
(1) Физическое или юридическое лицо, принимавшее участие в составлении рекомендации по инвестированию на основании одобренного трудового договора, договора поручительства или иного договора такой же значимости инвестиционного объединения или кредитного учреждения, обязано отразить в рекомендации по инвестированию зависимость величины своего дохода от совершавшихся сделок инвестиционным объединением или кредитным учреждением либо относящимся к одной с названным инвестиционным объединением или кредитным учреждением консолидирующей группе лицом от оказания банковских услуг по инвестированию. (Закон от 09.02.2005)

(2) Если указанное в части 1 настоящей статьи физическое лицо получает или покупает являющиеся объектом рекомендации по инвестированию акции финансового инструмента эмитента до начала публичного предложения, то необходимо в рекомендации по инвестированию отразить цену и время приобретения. (Закон от 09.02.2005)

Статья 188.25. Способ обнародования извещения
(1) Обнародовать требуемые в статьях 188.19  188.21 настоящего Закона извещения в рекомендации по инвестированию составитель вправе вместо устного отражения в рекомендации по инвестированию опубликовать на своей WEB-странице. В случае опубликования только на WEB-странице необходимо при выдаче рекомендации по инвестированию разборчиво указать местонахождение извещения на WEB-странице. (Закон от 09.02.2005)

(2) Составитель установленных в пунктах 1 – 3 статьи 188.21 настоящего Закона извещений может вместо устного отражения рекомендации по инвестированию опубликовать на своей WEB-странице. В случае опубликования только на WEB-странице необходимо в рекомендации по инвестированию разборчиво указать местонахождение приведенного в пунктах 1 - 3 статьи 188.21 извещения на WEB-странице. (Закон от 09.02.2005)

(3) Наличие или отсутствие указанных в статьях 188.22 - 188.24 интересов и конфликта интересов необходимо отразить в рекомендации по инвестированию или на WEB-странице составителя. В случае опубликования трактующего интересы и конфликт интересов извещения на WEB-странице составителя необходимо в рекомендации по инвестированию разборчиво указать местонахождение такого извещения на WEB-странице. (Закон от 09.02.2005)

(4) Инвестиционное объединение и кредитное учреждение отражают на своей WEB-странице интерес и конфликт интересов указанных в статье 188.24 настоящего Закона лиц, а также цену на акции и время приобретения. (Закон от 09.02.2005)

Статья 188.26. Общие требования к распространению рекомендации по инвестированию
(1) Распространитель рекомендации по инвестированию (далее в настоящей части – распространитель) в значении настоящей главы – это в силу своей хозяйственной или профессиональной деятельности распространяющее рекомендации по инвестированию физическое или юридическое лицо. (Закон от 09.02.2005)

(2) Распространитель в случае распространения под свою ответственность рекомендации по инвестированию, составленной третьим лицом, обязан гарантировать собственную идентификацию в рекомендации по инвестированию. (Закон от 09.02.2005)

(3) В случае существенного изменения распространителем рекомендации по инвестированию, распространитель обязан разъяснить изменения в рекомендации по инвестированию. (Закон от 09.02.2005)

(4) В случае изменения распространителем направления рекомендации по инвестированию ("покупка", "продажа", "хранение") дополнительно к указанным в настоящей статье положениям на него распространяются также требования статей 188.19 - 188.25 настоящего Закона, установление в отношении составителя. (Закон от 09.02.2005)

(5) В случае, если по сравнению с первоначально составленной рекомендацией по инвестированию рекомендация по инвестированию существенно изменена, распространитель сам или через занимающееся распространением физическое либо юридическое лицо обязано ввести внутренние требования, которые обеспечивают получающему информацию из рекомендации по инвестированию лицу получить инструкции составителя рекомендации по инвестированию в отношении получения составленной первоначальной рекомендации по инвестированию и конфликте интересов, если такая информация опубликована. (Закон от 09.02.2005)

(6) Части 3 - 5 настоящей статьи не применяются к распространению рекомендации по инвестированию в отношении распространения новостей, которые передают составленную третьим лицом рекомендацию по инвестирования без существенного изменения. (Закон от 09.02.2005)

(7) В случае распространения обзора составленной третьим лицом рекомендации по инвестированию распространитель обязан гарантировать разъяснение обзора, а также сослаться в обзоре на служащий основанием документ для рекомендации по инвестированию и в отношении него в соответствии с положениями статей 188.19 - 188.25 настоящего Закона на местонахождение подлежащей опубликованию информации. (Закон от 09.02.2005)

Статья 188.27. Особые требования к распространению рекомендации по инвестированию
Распространитель от инвестиционного объединения или кредитного учреждении или физическое лицо, действующее в качестве распространителя на основании одобренного трудового договора, договора поручительства или иного такой же значимости договора, дополнительно к положениям статьи 188.26 настоящего Закона обязан в случае распространения рекомендации по инвестированию, составленной третьим лицом:
1) сослаться на учреждение или лицо, осуществляющее надзор над рынком ценных бумаг через инвестиционного объединение или кредитное учреждение;
2) обнародовать установленные в статьях 188.23 и 188.24 настоящего Закона интересы и конфликт интересов в случае, если составитель этой рекомендации по инвестированию ранее не сделал при помощи инфоканалов доступной или не обнародовал для общественности либо максимально большему кругу лиц рекомендации по инвестированию;
3) обнародовать в соответствии с положениями статьей 188.19 - 188.25 настоящего Закона оглашаемую информации составителем рекомендации по инвестированию, если распространитель от инвестиционного объединения или кредитного учреждения существенно изменил рекомендацию по инвестированию. (Закон от 09.02.2005)


Раздел 5.
Обязанность представления данных

Статья 189. Представление данных
(1) Каждое лицо представляет по требованию инспекции данные в отношении обстоятельства, связанного с подозрением о злостном использовании рынка. (Закон от 09.02.2005)

(2) Установленная в части 1 настоящей статьи обязанность по представлению инспекции данных в отношении приобретения или отчуждения ценных бумаг эмитента за свой счет распространяется также на юридическое лицо, представитель физического лица которого имеет доступ к информации для внутреннего пользования. (Закон от 09.02.2005)

Статья 190. Представление данных эмитентом
Эмитент, ценными бумагами которого торгуют на рынке, а также его материнское предприятие и дочернее предприятие представляют инспекции по требованию инспекции данные в отношении инсайдеров этих ценных бумаг и связанных с ними обстоятельств. (Закон от 09.02.2005)

Статья 191. Использование данных
(1) На основании статей 189 и 190 настоящего Закона инспекция может представленные данные и документы собирать, хранить и использовать только для контроля за нарушением установленных в настоящей главе запретов и проверки исполнения обязанностей или с целью сотрудничества с учреждениями по надзору над рынком ценных бумаг других государств. (Закон от 09.02.2005)

(2) Переданная инспекции на основании статьи 189 настоящего Закона информация, которая больше не требуется для контроля за нарушением установленных в настоящей главе запретов и проверки исполнения обязанностей или с целью сотрудничества с учреждениями по надзору над рынком ценных бумаг других государств, уничтожается незамедлительно. (Закон от 09.02.2005)

Статья 192. Обязанность сообщения оказывающего услуги по инвестированию
(1) Лицо, оказывающее услуги по инвестированию в качестве основной деятельности, обязано незамедлительно сообщать инспекции о разумном подозрении в злоупотреблении рынком. Сообщение передается устно, письменно или через средства электронной связи. Если сообщение передается в устной форме, по требованию инспекции оно повторяется не позднее следующего рабочего дня в письменной форме. (Закон от 09.02.2005)

(2) Подозрение о злоупотреблении рынком не должно основываться на справках. (Закон от 09.02.2005)

(3) О сообщение инспекции о подозрении в злоупотреблении рынком нельзя ставить в известность лиц, связанных с подозрением в злоупотреблении рынком, а также относящихся с ними к одной консолидирующей группе или иным способом связанных лиц. (Закон от 09.02.2005)

(4) Несообщение доверчивым лицом инспекции о подозрении в злоупотреблении рынком и в соответствии с положениями части 3 настоящей статьи неоповещение об этом названных лиц не считается нарушением закона или связанных с договором требований конфиденциальности либо иных требований или обязательств, а также в отношении этого доверчивого лица не применяется предусмотренная правовыми актами или договором ответственность. (Закон от 09.02.2005)

(5) Сообщение должно содержать следующую информацию:
1) описание сомнительной сделки, в том числе вид распоряжения о сделке и тип сделки;
2) причина возникновения подозрения;
3) использованные средства для идентификации совершивших сделку и связанных со сделкой лиц;
4) обстоятельства в отношении деятельности информатора, в том числе работа на себя или от имени третьих лиц или за их счет;
5) иная важная информация, которую информатор должен при необходимости представить инспекции. (Закон от 09.02.2005)

(6) Если все данные, указанные в предыдущей части, во время представления сообщения не являются доступными для информатора, сообщение должно содержать, по меньшей мере, причину возникновения подозрения возникновения. Оставшиеся неназванными в части 5 настоящей статьи данные представляются инспекции по первой возможности. (Закон от 09.02.2005)

Статьи 193 - 201. Утратили силу. (Закон от 09.02.2005)


Глава 22.
ТРЕТЕЙСКИЙ СУД

Статья 202. Третейский суд рынка
(1) Третейский суд рынка (далее - третейский суд) - это постоянно действующий третейский суд, созданный организатором Эстонского рынка, для разрешения споров, связанных с рынком и договорными отношениями с организатором рынка, а также споров, возникающих из других гражданских правоотношений.

(2) Организатор сообщает инспекции, действует ли при нем постоянно третейский суд. В случае существования третейского суда организатор представляет инспекции письменную информацию, удостоверяющую состав суда и соответствие деятельности суда закону.

(3) Инспекция сообщает судам или другим государственным учреждениям, осуществляющим исполнение судебных решений, извещение о постоянно действующем на законном основании третейском суде.

Статья 203. Компетенция третейского суда
Третейский суд разрешает споры на основании исковых заявлений, если:
1) между сторонами уже заключено письменное соглашение о передаче для разрешения уже возникшего или могущего возникнуть спора в третейский суд;
2) согласие на разрешение спора в третейском суде высказано истцом путем предъявления иска, ответчиком же - действиями, свидетельствующими о его добровольном подчинении юрисдикции третейского суда.

Статья 204. Совет третейского суда и третейский судья
(1) В совет третейского суда входит до шести членов. Совет третейского суда назначается в соответствии с регламентом третейского суда на срок до двух лет.

(2) Основной обязанностью совета третейского суда является внесение лиц в список третейского суда и исключение их из списка, а также ведение списка третейских судей. Другие права и обязанности совета третейского суда устанавливаются регламентом третейского суда.

(3) Член совета третейского суда должен иметь юридическое академическое высшее образование. Третейский судья должен иметь академическое высшее или равноценное этому образование.

(4) При исполнении своих обязанностей третейские судьи независимы.

Статья 205. Регламент третейского суда
Порядок работы третейского суда, а также порядок создания третейского суда и порядок разрешения споров регулируется регламентом третейского суда, утверждаемым соответствующим организатором.

Статья 206. Спор в третейском суде
(1) Рассмотрение споров в третейском суде осуществляется в соответствии с регламентом третейского суда одним или несколькими мировыми судьями.

(2) Рассмотрение споров третейским судом является безвозмездным или возмездным - в соответствии с регламентом третейского суда. Размер платы третейского суда и порядок ее выплаты устанавливается в регламенте третейского суда.

(3) Разрешение споров третейским судом осуществляется на основании положений правовых актов и регламента рынка, а также с учетом постоянно действующих на рынке обычаев честной и справедливой торговли и других добрых традиций, сложившихся в сфере торговли.

Статья 207. Обеспечение иска
(1) На основании заявления одной из сторон третейский суд может обеспечить иск, если сторонами не оговорено иное. Для обеспечения иска третейский суд может назначить средство по обеспечению иска, предусмотренное Гражданским процессуальным кодексом, за исключением меры по обеспечению иска, ограничивающего свободу личности. В связи с обеспечением иска третейский суд может требовать от обеих сторон предоставления разумной гарантии. (Закон от 15.06.2005)

(2) Исполнение решения об обеспечении иска, назначенного на основании части 1 настоящей статьи, осуществляется на основании постановления уездного суда. Уездный суд выносит постановление на основании заявления одной из сторон в порядке безискового производства и позволяет исполнение решения об обеспечении иска лишь в случае, если в суде отсутствует ходатайство о применении средства обеспечения того же иска. Уездный суд может изменить формулировку постановления об обеспечении иска, если это необходимо для задействования мер по обеспечению иска. (Закон от 15.06.2005)

(3) Уездный суд может на основании заявления признать недействительным или изменить постановление об обеспечении иска. (Закон от 15.06.2005)

(4) Если выяснится, что обеспечение иска в производстве третейского суда не оправдало себя, сторона, ходатайствовавшая об обеспечении иска, обязана возместить другой стороне ущерб, который у последней возник вследствие обеспечения иска либо вследствие предоставления гарантии, предоставленной во избежание применения мер по обеспечению иска. (Закон от 15.06.2005)

Статья 208. Сотрудничество с уездным судом
Третейский суд имеет право ходатайствовать перед уездным судом о предоставлении ему помощи в отношении процедуры доказывания или в осуществлении других судебных действий, которые не входят в компетенцию третейского суда. Суд рассматривает ходатайство в соответствии с положениями, действующими в отношении процедуры доказывания или других судебных действий. (Закон от 15.06.2005)

Статья 209. Признание недействительным решения третейского суда
Заинтересованная в деле сторона вправе требовать признания недействительным решения третейского суда на основаниях и в порядке, установленных Гражданским процессуальным кодексом. (Закон от 15.06.2005)

Статья 210. Утратила силу. (Закон от 15.06.2005)

Статья 211. Прекращение деятельности третейского суда
Инспекция имеет право сделать организатору предписание, предписывающее прекращение деятельности третейского суда, если деятельность третейского суда ставит под угрозу урегулированное функционирование рынка или является помехой для размеренной работы государственных учреждений, осуществляющих исполнение судебных решений.


Часть V. РАСЧЕТЫ

Глава 23. РАСЧЕТЫ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, ВОЗНИКАЮЩИМ ИЗ СДЕЛОК
ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ

Статья 212. Применение настоящей части настоящего Закона
(1) Настоящую часть настоящего Закона применяют в отношении исполнения обязательств, возникающих из сделок по ценным бумагам, через систему расчетов за ценные бумаги, а также в отношении сделок, которыми обеспечивается исполнение обязательств, связанных с участием в системе расчетов за ценные бумаги.

(2) Положения настоящей части Закона не распространяются в отношении регистрационных действий, осуществляемых держателем Эстонского Центрального регистра ценных бумаг на основании Закона об Эстонском Центральном регистре ценных бумаг (RT I 2000, 57, 373; 2001, 48, 268; 79, 480) исключая случай трансферта ценных бумаг". (Закон от 09.02.2005)

Статья 213. Система расчетов ценных бумаг
(1) Система расчетов ценных бумаг (далее в настоящей части Закона - система) - это совокупность организационных, технических и правовых решений, созданная для выполнения возникших из сделок по ценным бумагам обязательств на основании договора, заключенного тремя или большим числом членов системы с организатором системы, и в целях обеспечения выполнения обязательств, возникших из участия в системе.

(2) Согласно настоящему Закону в качестве распоряжения о перечислении (переводе) рассматривают платежные поручения, выданные для выполнения обязательств, возникших из сделок по ценным бумагам, или распоряжения, содержащие требование осуществить передачу ценных бумаг.

Статья 214. Организатор системы
(1) Организатором системы является лицо, которое согласно установленным в правилах системы положениям и договорам, заключенным им на основании этих положений, организует исполнение распоряжений о перечислении и в соответствии с порядком организации системы организует также зачет взаимных требований членов системы.

(2) В качестве организатора системы может действовать:
1) Банк Эстонии;
2) лицо, которому инспекция выдала соответствующую лицензию для подобной деятельности.

(3) В каждой системе существует один организатор системы.

Статья 215. Требования, предъявляемые к организатору системы
(1) Акционерный капитал организатора системы должен составлять не менее 125000 евро. В целях обеспечения финансовой устойчивости организатора системы министр финансов имеет право установить дополнительные требования в отношении финансовой устойчивости. При установлении вышеуказанных требований принимают во внимание средства по обеспечению гарантией, установленные статьей 226 настоящего Закона, а также другие имеющие существенное значение обстоятельства.

(2) Организатор системы обязан организовать функционирование системы таким образом, чтобы обработка данных, ориентированная на исполнение поручений о перечислении, и другие действия обеспечивали бы исполнение поручений о перечислении в соответствии с условиями поручений о перечислении и правилами системы.

(3) Для снижения рисков управления и деловых рисков организатор системы обязан задействовать необходимые меры внутреннего контроля.

(4) В отношении членов совета и правления организатора системы применяют положения части 5 статьи 79 и статьи 80 настоящего Закона, установленные в отношении руководителей инвестиционного объединения.

(5) Организатор системы, члены его органа и работники обязаны бессрочно хранить в тайне информацию, которую они получили от инспекции на основании пункта 10 части 4 статьи 54 Закона о финансовой инспекции (RT I 2001, 48, 267; 2002, 12, стон; 23, 131; 105, 612; 2003, 81, 544; 2004, 36, 251; 90, 616) и которая не подлежит обнародованию в соответствии с правовым актом или приговором суда. (Закон от 09.02.2005)

Статья 216. Деятельность организатора системы
(1) Выданная организатору системы лицензия на деятельность предоставляет только право на:
1) ведение учета требований и обязательств, подлежащих выполнению через систему на основании поручений о перечислении (клиринг);
2) организацию и обеспечение выполнения требований и обязательств, регулярно возникающих на основании поручений о перечислении, включая их взаимный зачет (сэтлемент);
3) заключение договоров с управляющим платежной системой, установленной Законом о кредитных учреждениях, заключаемых с целью организации расчетов по денежным обязательствам, связанным с исполнением поручений о перечислении, или, если организатор системы обладает соответствующей лицензией - ведение в целях организации расчетов по денежным обязательством расчетных счетов членов системы;
4) направление запросов, необходимых для выполнения сделок по ценным бумагам, и выдачу держателю Эстонского Центрального регистра ценных бумаг (далее в настоящей части настоящего Закона - держатель регистра) распоряжений для внесения записей в соответствии с правовыми актами, правилами системы и заключенными организатором системы договорами;
5) направление запросов, необходимых для выполнения сделок по ценным бумагам, и выдачу платежной системе распоряжений для выполнения операций в соответствии с правовыми актами, правилами системы и заключенными организатором системы договорами;
6) создание гарантийных фондов, необходимых для функционирования системы, обеспечения выполнения обязательств членов системы и снижения рисков, связанных с функционированием системы, а также распоряжение средствами указанных фондов;
7) в случаях и порядке, предусмотренных правилами системы, принимать на себя требования и обязательства, возникшие из сделок по ценным бумагам.

(2) В дополнение к установленному в части 1 настоящей статьи, организатор системы имеет право:
1) оказывать услуги платежного агента при осуществлении связанных с ценными бумагами выплат. Согласно настоящему Закону платежный агент - это представитель эмитента, который является посредником при осуществлении выплат с ценных бумаг;
2) осуществлять сделки, связанные с кредитами и гарантированными кредитами (залоговые кредиты) как ценных бумаг, так и денег;
3) оказывать услуги, связанные с обменом иностранной валюты;
4) оказывать другие услуги, а также осуществлять сделки и операции, необходимые в связи с организацией или обеспечением выполнения распоряжений о перечислении.

Статья 217. Лицензия на деятельность организатора системы
(1) В отношении лицензии на деятельность организатора системы (далее в настоящей части настоящего Закона – лицензия) применяется установленное в частях 2 и 3 статьи 48, частях 1 и 3 статьи 51, в статье 52, части 3 статьи 53, частях 1 – 4.1 статьи 55, части 3 статьи 55.1 и в статье 57 настоящего Закона. (Закон от 24.10.2007)

(2) Для организации каждой конкретной системы необходимо ходатайствовать о выдаче отдельной лицензии.

Статья 218. Ходатайство о выдаче лицензии
(1) При подаче ходатайства о выдаче лицензии ходатайствующий представляет инспекции соответствующее письменное заявление, а также данные и документы, указанные в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 54 настоящего Закона и проект правил системы, указанный в статье 222 настоящего Закона, и бизнес-план ходатайствующего на предстоящие три года. Форму ходатайства устанавливает министр финансов своим постановлением. (Закон от 09.02.2005)

(2) Бизнес-план, указанный в части 1 настоящей статьи, должен содержать детальное описание порядка функционирования системы расчетов, информационных и других систем, также описание организационной структуры, мест деятельности ходатайствующего, применяемых им инфотехнологических и других технических средств, а также описание его экономических показателей. Министр финансов своим постановлением может установить более точные требования в отношении бизнес-плана.

Статья 219. Отказ в выдаче лицензии
(1) Инспекция отказывает в выдаче лицензии, если:
1) представленные в ходе ходатайства данные или документы противоречат требованиям настоящего Закона или требованиям правовых актов, установленных на основании настоящего Закона, или недостоверны, ошибочны или неполны;
2) ходатайствующий представил подлежащие представлению данные или документы несвоевременно или отказался от представления данных, документов и другой информации, которые потребовала представить инспекция;
3) исходя из своей организационной структуры, правовых и технических решений, а также недостаточности имущества и собственного капитала ходатайствующий не в состоянии выполнить требования, установленные настоящим Законом, и требования правовых актов, установленных на основании настоящего Закона, в отношении системы и организатора системы;
4) другие сферы деятельности организатора системы ставят отрегулированное и правомерное функционирование системы или деятельность его в качестве организатора системы под угрозу;

<< Пред. стр.

страница 10
(всего 13)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign