LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 76
(всего 83)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

О поле для вычисления суммарной остаточной стоимости ОС, Данные:
=Sum ([Начальная стоимость]-[Начальный износ]-NZ([Накопленный
износ])).


...^.Зфч^юэдк отчету

Справочник основных средств.

Код груп Наименование группы ОС
[Группа ОС:

[Годоваянорма амортизации: Годовая у Норма автотранспорте: .Норма автот?

_#^QfsaB^ffi^f^ta5gnb^^j^t^
Материатню
Габельн -^Фамилия] ft " " & IeftftHmJflJJk " "_& /e#|l
ответственное лицо:

...*$ШШ*1Щ№1УИЖ -
Накопленный Ha,tvwtewav<*fi*vr Н о и ер Номер j
Инвентарный Ини«нт«рны
>изно< ,™ ˜ 7 "\ ˜ Документа ЛйКч'пе I
ttUfltfcP QQ
Д а т а приобретения Дат-» п р и п о е
Инвентар ^|
•Характеристика О С
Д а т а постановки [Дате п
|Начальиая
1П?.'5'1!?П>.
Начальный и;нис
Начальный
И» НО С

;да55Im^fFmw^rJvwfi}
j Меж*? 'г^тшт^Щ *^^да^*мюужюда Щ0ё» х'м#*тргх:яргр<тг

^#-Рбяасть.Д)&ЖЬЕ<
Инеентарм » | Дата закрнтм* ка;




..:f:ff!pM>*effi^
[ИТОГИ Г/О МОЛ. {0dtw/M(tj &" К 1оЩ[Имя]
*5ип([Начальмый ь
\Bcero объектов ОС -L0unt(Mi Начальный износ ОС
=NZ(Sum([HaKon net
-.Начальная стоимость ОС =5ит([Начальная с Накопленные юное ОС
«5ит([Началъная с
Остаточная стоимость ОС


ИТОГИ ПО группе ОС' Код груш Наименование группы ОС

=5ит([Начальный v
Всего объект/ ов 01 =СоипГ([И> Начальных износ ОС
=NZ(5um([HaKonnet-
Начальная стоимость ОС гЗиггУТНачапьная с Накопленный износ ОС
=5ит([Начальная с
Остаточная стоимость ОС
4> Нижний кодонти*у g

= "Сгрм&ца "&[P*geJ& "a? "& [Paget]
4 Лрии»)аннс <?т ч ^ та
оыции ОбъектовОС =СоипС[И| ^знос ОС начальный =5ит([Начэльныи ^
ИТОГ: =NZ(5um([HaKonneh
ос 0 н ле ь
Стоимость ОС начальная ^5иЦ[Начальная.. ^ ^ ^ ^^! ^ ^_
Стоимость ОС остаточная | ™ 5 и т ( [ Н а ч а л ь м а я с\



Рис. 7 . 4 2 . Макет отчета Справочник ОС


5. Скопировать итоговые поля из области Примечание группы Табельный номер
в область Примечание группы Код группы ОС:
623
Основные понятия СУБД Access


О выделить все итоговые поля при нажатой клавише Shift;
О выполнить команду меню Правка • Копировать;
О выделить область Примечание группы Код группы ОС;
О выполнить команду меню Правка • Вставить.
6. Вставить из буфера обмена итоговые поля в область Примечание отчета:
О выделить область Примечание отчета;
О выполнить команду меню Правка • Вставить.
7. Для каждой группы задать свойство Повторение раздела — Да (повтор на ка­
ждой печатной странице заголовка группы).
8. Команда меню Файл • Сохранить отчет.

Пример 3 7
Сформировать отчет по проводкам по дебету и кредиту каждого счета, субсчета.
Отчег является составным, содержит:
• главный отчет для таблицы Счет — однотабличный, макет отчета — В столбец.
• подчиненный отчет для таблицы ЖХО, содержит выборку проводок по дебету
счета, субсчета, однотабличный, макет — табличный.
• подчиненный отчет для таблицы ЖХО, содержит выборку проводок по креди­
ту счета, субсчета, однотабличный, макет — табличный.

Подчиненный отчет Проводки по дебету счета
Последовательность действий по построению подчиненного отчета для таблицы
ЖХО (рис. 7.43).
1. Перейти на вкладку Отчеты.
2. Нажать кнопку Создать, выбрать Мастер отчетов:
• источник данных — таблица ЖХО, выбрать все поля;
• макет — табличный, ориентация — книжная; стиль — произвольный;
• имя отчета — Проводки ЖХО по дебету счета.
Для изменения свойств элементов управления отчета следует:
1. Войти в конструктор отчета с помощью команды меню Вид • Конструктор.
2. Выполнить настройку отчета:
• задать сортировку строк отчета — команда меню Вид • Сортировка и груп­
пировка, поле Дата проводки (операции), порядок сортировки — по возрас­
танию, Заголовок группы — Нет, Примечание группы — Нет;
• удалить надпись в области заголовка отчета;
• надписи из детальной строки отчета («шапку») перенести в область заго­
ловка отчета;
• удалить вывод колонтитулов отчета с помощью команды меню Вид • Ко­
лонтитулы;
624 Глава 7 Система управления базами данных MS Access 2000



удалить из отчета поля Номер счета дебет, Номер субсчета дебет и соот­
ветствующие им надписи1;
• изменить макетные свойства элементов отчета — команда меню Вид •
Свойства.
• разместить вычисляемое поле в области Примечания отчета, Данные: =Sum
([Сумма операции]), Формат поля — Денежный, 2 знака. Надпись для по­
ля — Итого ДО;
• изменить Источник записей отчета; построить запрос:
О содержит все поля таблицы ЖХО (ЖХО.*);
О поле Номер счета дебета, Вывод на экран — Нет, Условие отбора —
[Reports] ! [Карточка счета] ! [Номер счета];
О поле Номер субсчета дебета, Вывод на экран — Нет, Условие отбора —
[Reports] ! [Карточка счета] ! [Номер субсчета].
3. Закрыть отчет Проводки ЖХО по дебету счета с сохранением.

^3*эд<еве?©?чет*
Сумм {



Сумма j
[Дата fHSf « I H*»*f (Номер (Дата (Содержание




Итого ДО: j -5ит([Сумма orrej


Рис. 7.43. Макет отчета Проводки ЖХО по дебету счета

Подчиненный отчет Проводки по кредиту счета
Последовательность действий по построению подчиненного отчета для таблицы
ЖХО (рис. 7.44).
1. Перейти на вкладку Отчеты.
2. Нажать кнопку Создать, выбрать Мастер отчетов:
О источник данных — таблица ЖХО, выбрать все поля;
О макет — табличный, ориентация — книжная; стиль — произвольный;
О имя отчета — Проводки ЖХО по кредиту счета.
Для изменения свойств элементов управления отчета следует:
1. Войти в конструктор отчета с помощью команды меню Вид • Конструктор.
2. Выполнить настройку отчета:
• задать сортировку строк отчета — команда меню Вид • Сортировка и груп­
пировка, поле Дата проводки (операции), порядок сортировки — по возрас­
танию, Заголовок группы — Нет, Примечание группы — Нет;
• удалить надпись в области заголовка отчета;


1
При удалении полей из макета они доступны для обработки данных, если эти поля опре­
делены в свойстве Источник записей
625
Основные понятия СУБД Access


• надписи детальной строки отчета («шапку») перенести в область заголов­
ка отчета;
• удалить вывод колонтитулов отчета с помощью команды меню Вид • Ко­
лонтитулы;
• удалить из отчета поля Номер счета кредита, Номер субсчета кредита и со­
ответствующие им надписи;
• изменить макетные свойства элементов отчета — команда меню Вид •
Свойства.
• разместить вычисляемое поле в области Примечания отчета, Данные: =Sum
([Сумма операции]), Формат поля — Денежный, 2 знака. Надпись для по­
ля — Итого КО;
• изменить Источник записей отчета; построить запрос:
О содержит все поля таблицы ЖХО (ЖХО.*);
О поле Номер счета кредита, Вывод на экран — Нет, Условие отбора —
[Reports]![Карточка счета]![Номер счета];
О поле Номер субсчета кредита, Вывод на экран — Нет, Условие отбора —
[Reports]'.[Карточка счета]![Номер субсчета].
3. Закрыть отчет Проводки ЖХО по кредиту счета с сохранением.

• З а г с т 8 ^ - о у « т а • > .",,<< ' "riiffii)i'iM.ii\mfiiiiiniM ' " ?*•"" "*^


{Дата npoBoj Й vjHuwl^ ЛНомерТ |Дата «'(Содержание операции Сумма onepamj


™Sum([CyMMa on


Рис. 7.44. Макет отчета Проводки ЖХО по кредиту счета

Главный отчет для таблицы Счет

Последовательность действий по построению главного отчета для таблицы Счет
(рис. 7.45).
1. Перейти на вкладку Отчеты.
2. Нажать кнопку Создать, выбрать Мастер отчетов:
• источник данных — таблица Счет, выбрать все поля;
• макет — в столбец, ориентация — альбомная; стиль — произвольный;
• имя отчета — Карточка счета.
Для изменения свойств элементов управления отчета следует:
1. Войти в конструктор отчета с помощью команды меню Вид • Конструктор.
2. Выполнить настройку отчета:
• включить подчиненный отчет Проводки ЖХО по дебету счета в Область
данных:
626 Глава 7. Система управления базами данных MS Access 2000


О на панели элементов выделить элемент Подчиненная форма/отчет и об­
рисовать габариты вставляемого отчета в области данных;
О в Мастере подчиненных отчетов указать включение отчета Проводки
ЖХО по дебету счета;
О определить поля связи между главным и подчиненным отчетами само­
стоятельно' Номер счета (отчет Карточка счета) — Номер счета дебета
(отчет Проводки ЖХО по дебету счета); Номер субсчета (отчет Карточка
счета) — Номер субсчета дебета (отчет Проводки ЖХО по дебету счета);
О сохранить имя подчиненного отчета Проводки ЖХО по дебету счета;
• включить подчиненный отчет Проводки ЖХО по кредиту счета в Область
данных:
О на панели элементов выделить элемент Подчиненная форма/отчет и об­
рисовать габариты вставляемого отчета в области данных;
О в Мастере подчиненных отчетов указать включение отчета Проводки
ЖХО по кредиту счета;
О определить поля связи между главным и подчиненным отчетами само­
стоятельно: Номер счета (отчет Карточка счета) — Номер счета кредита
(отчет Проводки ЖХО по кредиту счета); Номер субсчета (отчет Карточка
счета) — Номер субсчета кредита (отчет Проводки ЖХО по кредиту счета);
О сохранить имя подчиненного отчета Проводки ЖХО по дебету счета.
3. Выделить подчиненные отчеты, с помощью команды меню Формат • Размер
выровнять их габариты, с помощью команды меню Формат • Выровнять осу­
ществить их выравнивание.
4. Закрыть отчет Карточка счета с сохранением.

. ^ЗУаядйок отчета




•06pad& данные
Номер счета Номер счета˜1 Номер субсчет.^ Номер субсче!
Тйй»н-мот?мйе счет* Наименование счета Гтйг
_! Тип с
Д а т а начала уче
Сальдо Д |Сальдо Д | ^Дебетовый оборот |др ] Сальдо Д текущее [сальдо Д Т!
|Дата начала уч<1
I В**!™!!^!?. 1 !*?'!!!. "2 Сальдо К текущее Сальдо К те
Сальдо к |Сальдо К |К0


ПРОВОДКИ по к р е д и т у с ч е т а , с у б с ч е т а
ПРОВОДКИ по д е б е т у с ч е т а , субсчета

•Заготовок отчет» #**гдавюк«тч#у» >
!<ац»рж»ж* П <%ШЬ • 5 3 1 *
Sw*7j КРЕДИТ r>$M«frTAtt*
д 5 * * П ДЕБЕТ \ Н*4р I 3*т* 3 &>щжлшл | "Ща
щ х * * » | « W О&ще f^»wt*i*»-v«««T».i «(ЩИвя» | м ф м к
^OSoBCt* данных
|Д"» J*i „ j » * » * IHonep |д»т» ЯСоаержмие Сумм» ]д.т» про» iM» , | » м {Номер I |Д(т< а» |Сошрж1нт опар* Сумма

•Приярвиивотчета ^ ' " ' •.. - f f f e H - I R j ^ отчет» ' ' " .
i=5unn([CyMMa 01
(Итого ДО* =5um([ Сумма ont




Рис. 7.45. Макет составного отчета Карточка счета
627
Основные понятия СУБД Access


Макросы и программные модули приложений
Для автоматизации обработки данных создаются макросы — наборы макроко­
манд, которым соответствуют рутинные действия по обработке данных, выпол­
няемые, как правило, с минимальным участием пользователя.
Макросы запускаются различными способами:
• вручную — на вкладке Макросы выбирается макрос, нажимается кнопка За­
пуск;
• по команде Сервис • Макрос • Выполнить макрос в окне Запуск макроса выби­
рается макрос;
• при работе формы или отчета в ответ на наступление события для элементов
управления;
• автоматически из другого макроса или процедуры обработки событий;
• с помощью кнопки панели инструментов или пункта главного меню;
• с помощью «горячих» клавиш, назначенные макросу;
• автоматически при открытии БД.
Макросы создаются на вкладке Макросы. При нажатии кнопки Создать появля­
ется бланк конструктора макросов, содержащий столбцы:
• Имя макроса — имя для группы макросов (указывается в строке для первой
макрокоманды группы).

ПРИМЕЧАНИЕ
Для запуска .макроса из группы указывается имя iруины, ючка, имя макроса.


• Условие — выражение, формирующее логическую константу. Если условие
истинно, выполняются макрокоманды меню, которые имеют в столбце Усло­
вие многоточие (...). Условие создается с помощью построителя выражений,
инструкции SQL не применяются.
• Макрокоманда — макрокоманды выбираются из ограниченного списка.
• Примечание — произвольный текст.
Вид бланка конструктора макросов определяе1ся командами меню Вид • Имена
макросов и Вид • Условие. Для отдельных макрокоманд задаются параметры (ар­
гументы) для выполнения.
В табл. 7.16 приведен перечень макрокоманд СУБД Access для создания макросов.

Таблица 7.16. Состав макрокоманд СУБД Access

Категория Назначение Макрокоманда меню/Visual Basic

Работа с данными Отбор данных Примени 1ьФильгр (ApplvFilter)
в формах и отчетах

Продолжена
628 Глава 7. Система управления базами данных MS Access 2000


Таблица 7.16. Продолжение

Категория Назначение Макрокоманда меню/Visual Basic

Работа с данными Перемещение в форме Следующая Запись (FmdNext)
в формах и отчетах или отчете НайтиЗапись (FindRecord)
КЭлементуУ правления (GoToControl)
НаСтраницу (GoToPage)
НаЗапись (GoToRecord)

Выполнение команды ВыполнитьКоманду (RunCommand)
Выполнение
меню

Выход из Access Выход (Quit)

Запуск макроса, ОткрытьЗапрос (OpenQuery)
процедуры или запроса ЗанускПрограммы (RunCode)
ЗапускМакроса (RunMacro)
3anycK3anpocaSQL (RunSQL)

Запуск другого ЗапускПриложения (RunApp)
приложения

Прерывание ОтменитьСобытие (CancelEvent)
выполнения Выход (Quit)
ОстановитьВсеМакросы
(StopAllMacros)
ОстановитьМакрос (StopMacro)

Импорт/экспорт Передача объектов БД ВывестиВФормате (OutputTo)
в другие приложения ОтправитьОбъект (SendObject)

Преобразование ПреобразоватьБазуДанных
в другие форматы (TransferDatabase)
ПреобразоватьЭлектроннуюТаблицу
(TransferSpreadsheet)
ПреобразоватьТекст (TransferText)

Работа с объектами Копирование, КопироватьОбъект (CopyObject)
БД (таблицами, переименование или Переименовать (Rename)
формами, сохранение объекта
Сохранить (Save)
.ЛШ II) П)


Удаление объекта УдалитьОбъект (DeleteObject)

Изменение размеров Развернуть (Maximize)
или положения окна Свернуть (Minimize)
СдвигРазмер (MoveSize)
Восстановить (Restore)
629
Основные понятия СУБД Access



Макрокоманда меню/Visual Basic
Категория Назначение

Работа с объектами Открытие или Закрыть (Close)
БД (таблицами, закрытие объекта ОткрытьФорму (OpenForm)
формами,

<< Пред. стр.

страница 76
(всего 83)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign