LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 23
(всего 83)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


вый ордер по торговым операциям можно создавать на основании оформленных
документов на движение товаров. С помощью команды меню Бухгалтерия • Учет
товаров выбрать журнал документов определенного вида, указать конкретный
документ-основание и выполнить команду меню Действия • Ввести на основа­
нии. В результате в приходный кассовый ордер переносятся основные реквизи­
ты из документа-основания.

Учет выдачи денежных средств из кассы по торговым операциям
Команда меню Бухгалтерия • Касса • Расходный кассовый ордер по торговым опе­
рациям вызывает диалоговое окно для заполнения формы документа Расходный
кассовый ордер.
Выбирается фирма, вводится номер и дата документа. Поставщик товаров вы­
бирается из справочника Контрагенты, указывается основание (счет, договор),
приложения к кассовому документу, выбирается ставка НДС и НП. Для пра­
вильного учета взаиморасчетов с контрагентами указывается вид платежа: опла­
та или возврат излишне полученных сумм в кассу. Расходный кассовый ордер
связан с документом по товарной операции (Счет-фактура поставщика, Приход­
ная накладная, Приходная реализатора). С помощью кнопки Печать осуществля­
ется печать документа стандартной формы К02. При проведении и сохранении
документа формируется проводка.
1С:Предприятие реализует следующие схемы расчетов по торговым операциям
через кассу.

1-й вариант — поступление товаров с немедленной оплатой через кассу
1. Формирование документа-основания — приходной накладной с помощью ко­
манды меню Бухгалтерия • Учет товаров • Журнал Приходных накладных. Вы­
полнение команды меню Действия • Новый для ввода новой накладной на по­
ставку товара. Сохранить и провести документ.
2. Формирование счета-фактуры на основании приходной накладной с помо­
щью команды меню Действия • Ввести на основании. Выбрать вид документа
Полученный счет-фактура. Сохранить и провести документ.
3. Формирование расходного кассового ордера на основании приходной наклад­
ной с помощью команд меню Действия • Ввести на основании. Выбрать вид
документа Расходный ордер (торговый). Сохранить и провести документ.
4. Находясь в диалоговом окне документа Приходная накладная, нажать кнопку
Подч. и просмотреть связи документов (рис. 3.31).

ВНИМАНИЕ
Пункты 2 и 3 можно менять местами, на основании приходной накладной сначала выпи­
сывается расходный кассовый ордер (по торговым операциям), а затем оформляется счет-
фактура поставщика. Расходный кассовый ордер может быть оформлен и на основании
поступившего счета-фактуры
193
Режим 1С Предприятие

t ш €пч***** янщчивилых •кщугтяет < \
а , ^ ' р * и > SKO ГЧ< "О ГЛГ1 i С1 Г6 IX


Получ Сч-ф Рсф-000013 от 01 08 00



Расх орд (торг) ТВ-0000006 (01 08 2000) от 01 08 00



Рис. 3.31. Связи документов — поступление товаров, оплата через кассу

2-й вариант — продажа товаров, расчеты через кассу
1. Создать документ Счет с помощью команды меню Бухгалтерия • Учет товаров •
Журнал счетов. Выполнить команду меню Действия • Новый — оформить но­
вый документ, сохранить и провести документ.
2. Формирование приходного кассового ордера на основании счета с помощью
команды меню Действия • Ввести на основании. Выбрать вид документа При­
ходный ордер (торговый). Сохранить и провести документ.
3. Формирование расходной накладной на основании счета с помощью коман­
ды меню Действия • Ввести на основании. Выбрать вид документа Расходная
накладная. Сохранить и провести документ.
4. Перейти в журнал кассовых документов с помощью команды меню Бухгалте­
рия • Касса • Журнал кассовых документов. Выбрать созданный приходный ор­
дер (торговый). Выполнить команду меню Действия • Ввести на основании,
автоматически создается документ Выданный счет-фактура. Сохранить и про­
вести документ.
5. Находясь в диалоговом окне документа Приходный ордер (торговый), нажать
кнопку Подч. и просмотреть связи документов (рис. 3.32).

1Ш &р*?г#»:й<»И"й'»«й* iK*SW**f*» Ж ?
Счет на оплату Счт-000005 (01 08 2000) от 01 08 00



I -,'\ . „ д ,-Of, (В J'i-ХСУ i p i LC 2'U'M 01 С U 4 t l



Счет-фактура ТВ-0000011 (01 08 2000) от 01 08 00



Расходная накл РНк-000010 от 01 08 00



Рис. 3.32. Структура связи документов — реализация товаров,
оплата через кассу

Для контроля состояния кассы формируются отчеты:
1. Кассовая книга — с помощью команды меню Отчеты • Кассовая книга, выбира­
ется фирма, указывается учетный период.
194 Глава 3. Компьютерные системы бухгалтерского учета на базе Ю'Предприятие


2. Управленческий отчет — с помощью команды меню Отчеты • Управленческие •
Управленческий отчет по кассе, выбирается фирма, указывается учетный пе­
риод.
Расчеты с подотчетными лицами
Расчеты с подотчетными лицами осуществляются с помощью кассовых ордеров
по неторговым операциям. При оформлении выданного аванса подотчетному
лицу с помощью документа Расходный кассовый ордер (по неторговым операциям)
указывается корреспондирующий счет 71, субконто выбирается из справочника
Сотрудники. Для формирования бухгалтерских проводок указывается флажок
Формировать проводки. После сохранения и проведения документа на счете 71
возникает долг подотчетного лица.
Операция возврата подотчетным лицом суммы аванса оформляется с помощью
документа Приходный кассовый ордер (по неторговым операциям). При оформле­
нии возврата подотчетных сумм указывается корреспондирующий счет 71, суб­
конто выбирается из справочника Сотрудники. Для формирования бухгалтер­
ских проводок указывается флажок Формировать проводки. Указывается сумма
возврата, ставка НДС. После сохранения и проведения документа на счете 71
уменьшается сумма долга подотчетного лица.
Для списания сумм с подотчетного лица используется специальный документ
Авансовый отчет. С помощью команды меню Бухгалтерия • Касса • Авансовый от­
чет создается новый авансовый отчет, который имеет лицевую и оборотную сто­
роны. На лицевой стороне выбирается фирма, указывается тип авансового отчета:
• рублевый — счет 71.1;
• валютный — счет 71.2.
Из справочника Сотрудники выбирается подотчетное лицо, указывается назначе­
ние аванса (на командировочные расходы, на представительские расходы, на
приобретение товарно-материальных ценностей и др.). Кнопка Показать выво­
дит текущее сальдо по сотруднику с указанием долга сотрудника или долга
предприятия. Вводится перечень полученных подотчетным лицом денежных сумм.
На оборотной стороне Авансового отчета вводятся оправдательные записи об из­
расходованных суммах. По каждой строке документа формируются бухгалтер­
ские проводки, вводится счет дебета в корреспонденции со счетом 71, например:
• 41.1 — приобретение подотчетным лицом товаров;
• 10.x — приобретение подотчетным лицом материалов;
• 20, 25, 26 — отнесение на затраты (командировочные расходы) подотчетного
лица.
После печати документ Авансовый отчет может быть проведен и сохранен.
Оформление банковского платежного поручения
Документ Платежное поручение является распоряжением предприятия банку
перечислить с расчетного счета указанную сумму получателю. Команда меню
Бухгалтерия • Банк • Платежное поручение вызывает диалоговое окно, в котором
195
Режим 1С:Предприятие


выбирается фирма, вводится номер и дата документа. Получатель денег выбира­
ется из справочника Контрагенты, указывается определенный банковский счет
получателя. Основание платежа указывается с помощью субконто Основание.
Сумма перечисления включает НДС, для которого выбирается ставка НДС. Если
платежное поручение оформляется по торговым операциям, связанным с доку­
ментами движения товаров, из справочника Основание выбирается стандартное
основание — 1С:Торговля, В остальных расчетах используются документы, яв­
ляющиеся основаниями для ведения взаиморасчетов (счета на оплату, договоры).
В поле Автоподстановка в текст платежного поручения выбирается вариант допол­
нения текста платежного поручения суммой и НДС.
Для печати платежного требования — кнопка Печать. При сохранении докумен­
та «Платежное поручение» проводки не формируются.
Оформление банковского Платежного требования
Документ Платежное требование является документом, который предъявляется
к оплате в банк плательщика, получателем денежных средств является собст­
венное предприятие.
Платежное требование выписывается за отгруженные товары, оказанные услу­
ги, выполненные работы, может быть с акцептом, когда требуется согласие пла­
тельщика на оплату в течение срока акцепта. Если акцепта не требуется, в поле
Условие оплаты указывается ссылка на нормативный акт, регламентирующий
обязательность платежа.
Команда меню Бухгалтерия • Банк • Платежное требование выводит диалоговое
окно для оформления документа. Кнопка Печать выводит платежное требование
на печать, при сохранении документа «Платежное требование» бухгалтерские
проводки не создаются.
Оформление Инкассового поручения
Заполнение формы инкассового поручения выполняется аналогично заполне­
нию формы платежного требования. На бланке платежного требования произ­
водится замена названия документа, поля Условие оплаты, Срок для акцепта не
заполняются. В поле Назначение платежа указывается наименование взыскания,
ссылка на законодательный акт, наименование, номер и дата документа, на ос­
новании которого производится взыскание'.
Команда меню Бухгалтерия • Банк • Инкассовое поручение выводит диалоговое
окно для оформления документа. Кнопка Печать выводит инкассовое поручение
на печать, при сохранении документа бухгалтерские проводки не создаются.
Заявление на аккредитив
Аккредитив — денежный документ, содержащий поручение о выплате опреде­
ленной суммы денег физическому или юридическому лицу в соответствии с ус­
ловиями, указанными в документе. Аккредитив является именным документом,

Частичная оплата расчетных документов осуществляется документом Платежный ор­
дер.
196 Глава 3. Компьютерные системы бухгалтерского учета на базе ЧС.Предприятие


который позволяет получить указанную в нем сумму полностью единовременно
или частями в течение определенного периода времени.
Предварительное зачисление денежных средств на аккредитив отражается бух­
галтерской проводкой: Д55-К51. В заявлении на аккредитив в поле Вид аккреди­
тива указывается его вид:
• отзывной, покрытый;
• безотзывной, покрытый;
• отзывной, непокрытый (гарантированный);
• безотзывной, непокрытый (гарантированный).

ПРИМЕЧАНИЕ
Покрытый аккредитив — поручение плательщика банку-эмитенту перечислить сумму по­
крытия аккредитива в распоряжение исполняющего банка за счет плательщика (либо
предоставленного ему кредита). Неиспользованная сумма покрытия подлежит возврату
банку-эмитенту незамедлительно после закрытия аккредитива.

Команда меню Бухгалтерия • Банк • Заявление на аккредитив выводит диалого­
вое окно для оформления документа. Поставщик выбирается из справочника
Контрагенты, указывается расчетный счет. Для аккредитива с покрытием указы­
вается номер счета поставщика под этот аккредитив. Если в поле Условие опла­
ты указывается «с акцептом», заполняется имя уполномоченного лица покупате­
ля, его паспорт или заменяющий документ. В поле «Срок действия аккредитива»
указывается дата закрытия аккредитива.
Кнопка Печать выводит заявление на аккредитив на печать, при сохранении до­
кумента бухгалтерские проводки не создаются.
Оформление выписки банка
Выписка — документ, предназначенный для отражения в бухгалтерском учете
зачисления или списания денежных средств по расчетному или валютному сче­
ту. К выписке банка прилагаются копии платежных документов. Отдельные до­
кументы находятся в машинном представлении в БД. При заполнении строк
выписки осуществляется обращение к справочникам и журналам документов
для организации связи их с проводками по выписке банка.
Команда меню Бухгалтерия • Банк • Выписка (по неторговым операциям) выводит
диалоговое окно для учета операций по расчетному счету, не связанных с доку­
ментами на товары. Выбирается фирма, расчетный счет (фирма может иметь
как основной, так и специальные счета), по которому проводится выписка банка,
указывается тип счета: рублевый или валютный. Для каждого документа-прило­
жения к банковской выписке оформляется строка, в которой указывается:
Q направление денежного потока: Поступление, Выплата;
• содержание хозяйственной операции;
• корреспондирующий счет, аналитика счета;
• содержание и сумма операции.
197
Режим 1С Предприятие


Если документ-основание для заполнения строки банковской выписки присут­
ствует в БД, используется поле со списком По документу. Кнопка Показать обес­
печивает вычисление сальдо по счету 51 для сравнения с данными выписки.
При сохранении и проведении документа Выписка банка формируются бухгал­
терские проводки в корреспонденции со счетом 51, изменяется сальдо по сче­
там.
Для учета расчетов по торговым операциям выбирается другой вид выписки —
команда меню Бухгалтерия • Банк • Выписка (по торговым операциям). При за­
полнении строк выписки указывается направление движения денег: оплата или
возврат, вводятся реквизиты платежного документа (номер, дата, контрагент,
сумма операции). Строки ссылаются на документы БД, которые являются осно­
ванием платежа. Так, для операции поступления денег на расчетный счет подоб­
ными документами являются:
• Расходная накладная на отпуск товаров.
Q Счет на оплату.
Q Выданный счет-фактура.
Для операции выплаты с расчетного счета документами-основаниями являются:
а Приходная накладная.
• Полученный счет-фактура поставщика.
После сохранения и проведения документа Выписка банка (по торговым операци­
ям) формируются бухгалтерские проводки в корреспонденции с расчетным сче­
том, изменяется состояние взаиморасчетов с контрагентами по торговым опера­
циям.

Ввод вступительного баланса по счетам
Ввод вступительного баланса по счетам для первого учетного периода может
продолжаться достаточно долго, вплоть до закрытия учетного периода. Сальдо
по счетам вводятся как проводки этих счетов в корреспонденции со вспомога­
тельным счетом 00.

ВНИМАНИЕ
Если используется ввод остатков с помощью команды меню Регламент > Ввод начальных
остатков (товары на складе, взаиморасчеты с контрагентами, инвентарные карточки ос­
новных средств и нематериальных активов, начальное сальдо по сотрудникам), то соот­
ветствующие им счета автоматически формируются во вступительном балансе.

Сальдо вводится с учетом аналитических счетов — субконто. Ввод вступитель­
ного баланса должен соответствовать состоянию счетов бухгалтерского учета на
последнюю дату месяца, предшествующего началу учета.
Для ввода вступительного баланса по счетам:
• С помощью команды меню Регламент • Управление бухгалтерскими итогами
установить квартал, соответствующий дате ввода вступительного баланса.
198 Глава 3. Компьютерные системы бухгалтерского учета на базе 1С:Предприятие


• С помощью команды меню Регламент • Управление оперативными итогами ус­
тановить дату, соответствующую дате вступительного баланса.
• С помощью команды меню Бухгалтерия • Журнал проводок ввести вступитель­
ный баланс.
• С помощью команды меню Регламент • Управление бухгалтерскими итогами
пересчитать итоги.
• Сформировать отчет с помощью команды меню Отчеты • Оборотно-сальдовая
ведомость, проконтролировать сальдо счета 00 (если оно не равно 0, имеются
ошибки).
• Установить квартал, соответствующий началу учета с помощью команды ме­
ню Регламент • Управление бухгалтерскими итогами.
• Установить дату, соответствующую началу учета с помощью команды меню
Регламент • Управление оперативными итогами.

Анализ состояния бухгалтерского учета 1С:Предприятие
Анализ состояния бухгалтерского учета осуществляется с использованием под­
готовленных бухгалтерских отчетов различных форм. Перед формированием бух­
галтерских отчетов выполняется пересчет итогов за указанный период (квартал
учетного года) с помощью команды меню Регламент • Управление бухгалтерски­
ми итогами • Полный пересчет итогов.
Если ведется учет для нескольких фирм, можно заранее выбрать разделитель
учета с помощью команды меню Отчеты • Выбор разделителя учета, указывается
определенная фирма либо дается указание для построения отчетов по всем фир­
мам.
Команда меню Отчеты выводит меню форм отчетов для выбора. Большинство
форм отчетов связаны между собой следующим образом: агрегированные дан­
ные одних форм детализируются в других формах, при этом возможен переход
из одного отчета в другие с помощью контекстного меню или панели инстру­
ментов. Так, при работе с открытой отчетной формой можно перейти в журнал
документов, выполнить редактирование и повторное проведение документа. По­
сле этих действий в отчете следует нажать кнопку Обновить для актуализации
итогов.
Отчеты 1С:Предприятие можно вывести на принтер, сохранить как файл в лю­
бом из форматов:
• электронная таблица, файл с расширением .mxl (формат воспринимается в
Microsoft Excel);
• электронная таблица Microsoft Excel — файл с расширением .xls;
• текстовый файл в формате .txt;
• страница для публикации в Интернете, формат .html.
Оборотно-сальдовая ведомость
Оборотно-сальдовая ведомость — самый распространенный сводный регистр для
анализа текущего учетного периода. Ведомость может быть получена за иитер-
199
Режим ^Предприятие


вал дат внутри учетного периода, а также за любой период в прошлом. Ведо­
мость имеет различный уровень подробности информации: в свернутом или раз­
вернутом виде, вывод субсчетов, использование валюты и т. п.
При просмотре ведомости для выбранного счета можно получить подробные
сведения в виде отчетов:
• Карточка счета.
• Ведомость по субконто.
• Анализ счета.
Q Отчет по проводкам.
• Обороты счета (Главная книга).
Q Журнал-ордер (или ведомость) по счету.
Оборотно-сальдовая ведомость по счету
Данный отчет является дальнейшим развитием отчета Оборотно-сальдовая ве­
домость, обеспечивает подробный вывод информации за указанный интервал
времени для выбранных счета, субсчета, субконто. Если у счета имеется не­
сколько субконто, можно изменить порядок их следования для формирования
итогов.
Например, счет 20 «Основное производство» имеет субконто: Виды деятельно­
сти; Статьи затрат. Для получения итогов по каждой статье по всем видам дея­
тельности первым следует указать субконто Статьи затрат, вторым — Виды дея­
тельности.
Для получения итогов по видам деятельности, не раскрывая статей затрат, суб­
конто Статьи затрат можно не использовать.
Для получения структуры затрат по виду деятельности используется обычный
порядок субконто. Если субконто имеет иерархическую структуру построения,
то установка флажка Группы позволяет получать дополнительный уровень ито­
гов по группам.
При формировании отчета можно указать способ детализации информации для
каждого субконто:
• Разворачивать — выводить все значения субконто.
• Отбирать — для конкретного значения субконто (название субконто выно­
сится в название отчета).
• Не учитывать (не детализировать итоги).
При просмотре отчета для выбранной строки возможна детализация инфор­
мации. Степень подробности информации определяется местом установки кур­
сора.
Главная книга
Отчет содержит агрегированную информацию, позволяет получить сводные про­
водки по каждому счету, субсчету:
200 Глава 3. Компьютерные системы бухгалтерского учета на базе 1С:Предприятие


• за указанный интервал времени;
• сгруппировать итоги по месяцам;
• остатки на начало только по дебету, только по кредиту, одновременно по де­
бету и кредиту;
• обороты: дебетовые, кредитовые, одновременно дебетовые и кредитовые;
• остатки на конец периода: только по дебету, только по кредиту, одновремен­
но по дебету и кредиту;
• обороты по периодам учета: дебетовые, кредитовые, одновременно дебетовые
и кредитовые.
Для Главной книги можно получить детализацию проводок путем перехода в от­
чет Журнал проводок. Выводятся проводки по дебетовому или кредитовому обо­
роту исходного счета, субсчета за указанный учетный период.
Шахматка
Отчет выводит суммарные дебетовые и кредитовые обороты по корреспонди­
рующимся счетам, субсчетам за выбранный интервал времени. Степень подроб­
ности информации определяется установкой флажка — только счета или счета
и субсчета. Для каждого оборота Шахматки можно получить детализацию про­
водок путем перехода в отчет Журнал проводок. Выводятся проводки, в которых
по дебету и кредиту указаны исходные счета, субсчета за указанный учетный
период.
Журнал-ордер (ведомость)
Данный отчет содержит различные виды сводов для выбранного счета, субсчета
за указанный интервал времени. Состав выводимой информации задается про­
извольно:
• остатки на начало (только по дебету, только по кредиту, одновременно по де­
бету и кредиту);
• остатки на конец (только по дебету, только по кредиту, одновременно по де­

<< Пред. стр.

страница 23
(всего 83)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign