LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 22
(всего 83)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

17. Оформить продажу ОС. Выполнить команду меню Бухгалтерия • Учет ОС •
Передача ОС, выбрать компьютер AS, покупатель — Магазин № 2, причина
выбытия — продажа. Продажная цена — 27 000 руб., включая НДС по ставке
20%.
18. Распечатать акт выбытия ОС. Провести и сохранить документ.
19. Просмотреть состав бухгалтерских проводок с помощью команды меню Бух­
галтерия • Журнал операций.
20. Подготовить платежное требование. Выполнить команду меню Бухгалтерия •
Банк • Платежное требование, плательщик — Магазин № 2, сумма — 27 000 руб.
за проданный компьютер AS, включая НДС по ставке 20 %.
21. Отработать в учет поступление денег на расчетный счет. Выполнить команду
меню Бухгалтерия • Банк • Выписка (по неторговым операциям), плательщик —
Магазин № 2, сумма 27 000 руб., ссылка на документ Платежное требование.
Провести и сохранить документ.
22. Оформить счет-фактуру на ОС. Выполнить команду меню Бухгалтерия • Жур­
нал операций. Выбрать документ Выбытие ОС. С помощью команды меню
Действия • Ввести на основании создать документ Счет-фактура выданная.

Учет материалов
Нормативно-справочная база
Для учета материалов в 1С:Предприятие создается нормативно-справочная база
в виде справочников:
• Материалы — сырье и материалы, субконто аналитического учета на счетах
10, 002 и 003.
Сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полу­
фабрикаты и комплектующие изделия, запасные части, тара, используемая
для упаковки и транспортировки продукции (товаров), и другие материаль­
ные ресурсы отражаются в бухгалтерском балансе по их фактической себе­
стоимости. Фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется
исходя из фактически произведенных затрат на их приобретение и изготов­
ление. Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, спи-
184 Глава 3. Компьютерные системы бухгалтерского учета на базе 1С:Предприятие



сываемых в производство, разрешается производить одним из следующих
методов оценки запасов по себестоимости:
О единицы запасов;
О средней себестоимости;
О первых по времени приобретений (FIFO);
О последних по времени приобретений (LIFO).
Справочник Материалы содержит группы материалов. Каждый материал име­
ет уникальный номенклатурный номер (код). Цена материала в справочнике
соответствует фактической себестоимости без учета НДС за единицу измере­
ния. Для материалов указывается субсчет счета 10. В типовой конфигурации
Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры регистры количест­
венного учета материалов отсутствуют, в плане счетов для счета 10 указан
признак количественного учета.
Поступление материалов
Поступление материалов оформляется с помощью команды меню Бухгалтерия •
Учет материалов • Поступление материалов. Выбирается фирма, вводится дата
поступления материала, указывается поставщик материала из справочника Контр­
агенты, документ-основание (договор на поставку материалов), склад, на кото­
рый поступает материал, из справочника Материалы. Номенклатура материалов в
справочнике может пополняться.
Для каждого поступившего материала указывается количество, цена материала
выбирается из справочника, рассчитывается сумма поступивших материалов и
сумма НДС. Кнопка Печать выводит Приходный ордер (форма М4). При сохра­
нении документа формируются проводки вида:
• Д 10.Х-К60.1 — на сумму поступивших материалов (х — субсчет, выбирае­
мый согласно виду материалов).
• Д19-К60.1 — на сумму НДС на материалы.
Для отражения прочих затрат по приобретению материалов в журнале докумен­
тов для Приходного ордера выполняется команда меню Действия • Ввод на осно­
вании. Выбирается документ Дополнительные расходы на приобретение, с помо­
щью которого формируются проводки для дополнительных затрат. Для каждой
проводки выбирается корреспондирующий счет, указывается аналитика, сумма
затрат, включающая НДС. При проведении документа формируются проводки
вида:
• Дххх-КбО на сумму затрат;
• Д19-К60 на сумму НДС
или
• Дххх-К76 на сумму затрат;
• Д19-К76 на сумму НДС.
ххх — счет материальных ценностей, указанный в «Приходном ордере».
185
Режим 10'Предприятие


Дополнительные расходы на приобретение материалов увеличивают первона­
чальную стоимость и среднюю стоимость материалов для их списания.
Если документ Приходный ордер: содержит несколько строк, дополнительные
расходы распределяются следующим образом:
1. Вычисляется суммарная стоимость без НДС всех материалов, поступивших
по документу Приходный ордер.
2. Рассчитывается коэффициент — отношение суммы дополнительных расхо­
дов без НДС к стоимости поступивших материалов.
3. Вычисляется дополнительная сумма первоначальной стоимости каждого по­
ступившего материала как произведение коэффициента на стоимость мате­
риалов.

Отгрузка материалов (реализация на сторону)
Реализация материалов на сторону оформляется с помощью команды меню Бух­
галтерия • Учет материалов • Отгрузка материалов. Выводится диалоговое окно, в
котором следует выбрать фирму, указать дату операции, склад, с которого от­
гружается материал. Накладная выписывается на определенного получателя,
который выбирается в справочнике Контрагенты. Реализация материалов осуще­
ствляется на основании договора. В документе может указываться флажок для
учета НП и списания материалов по средней цене.
Для ввода номенклатуры материалов используется кнопка Подбор, которая вы­
зывает справочник Материалы для выбора. На основании реквизита «Отпуще­
но» вычисляется сумма бухгалтерской проводки. Кнопка Печать обеспечивает
вывод документа Накладной на отпуск материалов (форма М-15).
При проведении документа формируются проводки:
• На сумму отгруженного материала по его средней себестоимости на дату от­
грузки - Д 91-КЮ.х.
• На общую сумму отгруженных материалов по их себестоимости с учетом
сумм налогов НДС и НП: Д62-К91.
• На сумму налога на НДС — Д91-К68.
Если от покупателя был получен аванс (предоплата) под отгрузку материалов,
то он учитывается на счете 62. Сумма зачета списывается с кредита счета 62 в
дебет счета 62. Для организаций с учетной политикой «по оплате» сумма НДС,
приходящая на сумму зачета, списывается с дебета счета 76.4 в кредит счета
68.2.

Пример 13
Оформить движение материалов:
• учет поступления материалов;
• реализация материалов;
• списание негодных МБП.
Последовательность действий.
1 86 Глава 3 Компьютерные системы бухгалтерского учета на базе 1С Предприятие


1 Запуск программы 1С Предприятие в режиме Предприятие
2 Регистрация для входа в систему — Общий
3 Создать группы в справочнике Материалы с помощью команды меню Спра­
вочники • Материалы
О Удобрения — для учета материалов по субсчету 10 6
О Строительные материалы — для учета материалов по субсчету 10 8
О Инструменты — для учета материалов по субсчету 10 9
4 Оформить поступление материала Выполнить команду меню Бухгалтерия •
Учет материалов • Поступление материалов. Выбрать поставщика — ПО «Пла-
стиолимер», склад — Товары хозяйственного назначения, номенклатура по­
ставки — табл 315
5 Распечатав документ Приходный ордер, провести и сохранить документ

Таблица 3.15. Номенклатура поступивших материалов
Субсчет Ед. изм.
Материал Цена Кол-во
Кг
Агрокорр 10 6 50 00 120 000
Пинотекс Кг
10 8 150 00 100 000



6 Просмотреть проводки по документу Поступление материалов Выполнить ко­
манду меню Бухгалтерия • Учет материалов • Журнал документов по учету ма­
териалов
7 Оформить поступление материала Выполнить команду меню Бухгалтерия •
Учет материалов • Поступление материалов Поставщик ПО «Пластполимер»,
склад — Товары хозяйственного назначения, номенклатура поставки — табл 3 16
Цену поступивших материалов изменить в диалоговом окне
8 Распечатать документ Приходный ордер Провести и сохранить документ

Таблица 3.16. Номенклатура поступивших материалов
Материал Субсчет Ед. изм. Цена Кол-во
кг 60 00
Агрокорр 10 6 120 000
кг
Пинотекс 108 100 000
180 00
Комплект шт
109 1250 00 12 000
инструментов
Вольтметр шт
109 10 000
600 00


9 Просмотреть проводки по документу Приходный ордер (материалы) Выпол­
нить команду меню Бухгалтерия • Учет материалов • Журнал документов по учету
материалов
10 Оформить отгрузку материалов Выполнить команду меню Бухгалтерия •
Учет материалов • Отгрузка материалов Получатель — Магазин № 2, основа-
187
Режим 1С:Предприятие


ние — договор. Отгрузка по 10 единиц каждого вида материалов. Указать
флажок Списать материал по средней цене.
11. Распечатать документ Накладная на отпуск материалов на сторону. Провести и
сохранить документ.
12. Просмотреть проводки по документу Накладная на отпуск материалов. Вы­
полнить команду меню Бухгалтерия • Учет материалов • Журнал документов по
учету материалов.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности пе­
риодически проводится инвентаризация имущества и денежных обязательств.
Проведение инвентаризации обязательно в случаях:
• передачи имущества организации в аренду, его выкупа или продажи;
• составления годовой бухгалтерской отчетности;
Q смены материально ответственных лиц (на день приемки — передачи дел);
• установления фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
• стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций,
вызванных экстремальными условиями;
• ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидацион­
ного (разделительного) баланса и др.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущест­
ва с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке. Из­
лишки материальных ценностей приходуются и зачисляются на финансовые ре­
зультаты с последующим установлением причин возникновения и виновных
лиц. Недостаток материальных ценностей в пределах норм, утвержденных в за­
конодательном порядке, списывается по распоряжению руководителя организа­
ции на издержки производства (обращения). Недостаток материальных ценно­
стей и порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц или
списываются на издержки производства (обращения).
По учету результатов инвентаризации применяются стандартные формы доку­
ментов (порядка 30 форм), часть этих форм обрабатывается в 1С:Предприятие
(Инвентаризационная опись основных средств, Инвентаризационная опись не­
материальных активов, Инвентаризационная опись товарно-материальных цен­
ностей, Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией, и др.).
Для инвентаризации товарно-материальных ценностей выполняются следующие
стандартные действия. Применительно к ОС и НМА:
1. Формирование инвентаризационной описи с помощью команды меню Отчеты •
Отчеты по ОС и НМА • Инвентаризационная опись — отчеты по форме ИНВ-1
для ОС и ИНВ-1а для НМА, используемые с 1 января 1999 года при прове­
дении инвентаризации.
2. Формирование инвентаризационного списка ОС с помощью команды меню
Отчеты • Отчеты по ОС и НМА • Инвентарный список — отчет по форме ОС-9 с
указанием ОС и НМА и причин их выбытия.
188 Глава 3 Компьютерные системы бухгалтерского учета на базе 1С Предприятие


3. Формирование сличительной ведомости с помощью команды меню Отчеты •
Отчеты по ОС и НМА • Сличительная ведомость — отчет по форме № ИНВ-18
для ОС и НМА, в которой отражены результаты инвентаризации: излишки и
недостача ОС и НМА.
При создании указанных форм документов требуется указать:
• фирму, для которой создается отчет;
• подразделения (место установки ОС и НМА);
Q МОЛ;
• период времени, за который формируются отчетные данные.
Результаты отчетов можно выводить с разбивкой по группе ОС и НМА, МОЛ,
подразделению На выявленные при инвентаризации негодные или испорчен­
ные товарно-материальные ценности составляются акты. При выявлении мате­
риальных ценностей, не отраженных в учете, комиссия включает их в инвента­
ризационную опись.
Применительно к материалам:
• Формирование инвентаризационной описи (рис 3.30) с помощью команды
меню Отчеты • Инвентаризация материально-производственных запасов — от­
чет по форме ИНВ-3 для товарно-материальных ценностей вида:
О Товары — счет 4 1 1 .
О Готовая продукция — счет 40.
О Материалы — счет 10.




Рис. 3.30. Инвентаризационная опись
товарно-материальных ценностей

Учет денежных средств
Ю.Предприятие обеспечивает полный комплекс учетных операций денежных
средств и краткосрочных финансовых вложений. Денежные средства классифи­
цируются на:
189
Режим 1С Предприятие


• денежные средства в кассе;
• денежные средства на счетах банка;
Q аккредитивы, кредитные карты, чековые книжки;
• краткосрочные финансовые вложения.
Типовая конфигурация Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры
предусматривает ведение одной кассы, счет денежных средств в кассе — счет 50,
по которому открыты субсчета:
• 50.1 «Касса рублевая»;
• 50.2 «Касса валютная».
На субсчете 50.2 отражается приход, расход и остаток наличных средств, посту­
пающих в кассу предприятия в валютах иностранных государств. Каждая кассо­
вая операция оформляется и проводится в конкретной валюте и в рублях с уче­
том перевода по текущему курсу. Синтетический учет по счету 50 ведется в
рублях Аналитический учет по субсчету 50.2 ведется обособленно по каждой
валюте в денежных единицах данной валюты, а также в переводе на рубли.
В учете кассовых операций используются формы документов:
• Приходный кассовый ордер (форма KOI) — для оформления поступления на­
личных денег в кассу.
• Расходный кассовый ордер (форма К 0 2 ) — для оформления выдачи налич­
ных денег из кассы.
• Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КОЗ) —
для регистрации кассовых ордеров или заменяющих их документов до пере­
дачи в кассу
• Кассовая книга (форма КО-4) — для учета поступлений и выдач наличных
денег в кассе. Является формой ежедневного отчета кассира.
• Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма К 0 5 ) .

В ЮПредприятие кассовые документы KOI и К 0 2 заполняются на компьюте­
ре, все прочие документы формируются как отчеты по кассе. В типовой конфи­
гурации Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры предполагается ис­
пользование только одной (центральной) кассы для учета движения наличных
денежных средств на предприятии. Кассовые документы дифференцируются по
обслуживаемым им операциям: на торговые и неторговые. Торговые операции
связаны с расчетами за товары.
Справочник Валюты использует международный код, наименование, текущий курс
и кратность валюты к основной валюте. Команда меню Справочники • Валюты
выводит диалоговое окно для ввода новой валюты или изменения значения
курса валюты. Курс — периодический реквизит, значение которого можно изме­
нять. Все изменения курса актуальны, начиная с указанной даты. Просмотреть
историю значений курса валюты можно с помощью команды меню Действия •
История значений. При выполнении команды выводится диалоговое окно, в ко­
торое можно также дописать курсы за любые даты, в том числе и прошедшие.
В карточке фирмы, вызываемой с помощью команды меню Справочники • Наша
190 Глава 3. Компьютерные системы бухгалтерского учета на базе 1С Предприятие


организация • Фирмы на вкладке Налоги указывается реквизит Счет отнесения
курсовых разниц. Операции с валютой ведутся на счете 52, который имеет при­
знак валютного учета, а в качестве субконто выступают валютные счета пред­
приятия. Записи в учет по счету 52 выполняются также на основании докумен­
та Выписка банка.
Предприятие может иметь расчетный (основной) и текущие счета в банках, их
список приводится в справочнике Фирмы на вкладке Счета.
Безналичные расчеты в 1С:Предприятие оформляются с использованием регла­
ментированных документов:
О Платежное требование.
• Платежное требование-поручение.
• Заявление на аккредитив.
Движение денежных средств на расчетном и текущих счетах отражается на сче­
те 51, по которому в качестве субконто выступают банковские счета. Аналитика
по расчетному счету ведется с помощью документа Выписки банка.
Типовая конфигурация Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры
позволяет использовать специальные счета, на которых отражается движение
денежных средств целевого назначения, хранящихся отдельно от других средств
предприятия:
., 55 1 Аккредитивы;
_ rj 5 2 Чековые книжки.
На счете 57 отражаются денежные средства, внесенные в кассы банков, инкас­
сированная денежная выручка, не зачисленная на расчетный счет.
На счете 58 открыто несколько субсчетов:
• 58.1 Паи и акции, субконто Контрагенты;
• 58.2 Долговые ценные бумаги, субконто — справочник Контрагенты — эми­
тенты ценных бумаг; справочник Характер инвестиций;
• 58.3 Предоставленные займы, CVOKOHTO Контрагенты.
Все кассовые и банковские документы должны соответствовать унифицирован­
ным формам документов, не иметь исправлений. Документы подписываются ог­
раниченным кругом лиц, а их отработка в учет осуществляется незамедлительно
(«день в день»).

Учет поступления денежных средств в кассу
по неторговым операциям
Команда меню Бухгалтерия • Касса • Приходный кассовый ордер по неторговым
операциям вызывает диалоговое окно для заполнения формы Приходный кассо­
вый ордер.
Выбирается фирма, вводится номер и дата документа. Для каждого ордера зада­
ется только один корреспондирующий счет — источник поступления денежных
средств. В зависимости от корреспондирующего счета и его свойств, указанных
191
Режим 1С Предприятие


в плане счетов, заполняются аналитические счета для формируемой проводки.
Например, для счета 76.1 выбирается контрагент-покупатель, плательщик, вво­
дится основание платежа — договор или другой документ. В реквизите Основа­
ние указывается содержание хозяйственной операции, в реквизите Приложение —
первичные документы с указанием их номера и даты составления, устанавлива­
ются флажки для указания налогов: НДС и НП, а также сами ставки налогов.
Для печати Приходного кассового ордера служит кнопка Печать. Для формиро­
вания бухгалтерской проводки выбирается флажок Формировать проводки. При
сохранении документа контролируется состояние расчетов с контрагентом,
выводится окно сообщений о несоответствии сумм платежа и задолженности.
Оформленный приходный кассовый ордер помещается в Журнал кассовых ор­
деров.

Учет выдачи денежных средств из кассы по неторговым операциям
Команда меню Бухгалтерия • Касса • Расходный кассовый ордер по неторговым опе­
рациям вызывает диалоговое окно для заполнения формы Расходный кассовый
ордер.
Выбирается фирма, вводится номер и дата документа. Для каждого ордера зада­
ется только один корреспондирующий счет получателя денежных средств, вы­
бирается аналитический счет. В реквизите Основание указывается содержание
хозяйственной операции, в реквизите Приложение — первичные документы с
указанием их номера и даты составления. В реквизите По документу указывает­
ся номер документа, удостоверяющего личность (паспорт, доверенность).
Для печати Расходного кассового ордера служит кнопка Печать. Проводка по до­
кументу формируется при выборе флажка Бухгалтерские проводки. При сохра­
нении документа контролируется состояние расчетов с контрагентом, выводит­
ся окно сообщений. Оформленный расходный кассовый ордер помещается в
Журнал кассовых ордеров.

Учет поступления денежных средств в кассу
по торговым операциям
Команда меню Бухгалтерия • Касса • Приходный кассовый ордер по торговым опе­
рациям вызывает диалоговое окно для заполнения формы документа Приходный
кассовый ордер.
С помощью данного документа оформляется оплата покупки товаров за налич­
ный расчет. Выбирается фирма, указывается номер и дата операции. Покупа­
тель, от которого поступили деньги, выбирается из справочника Контрагенты.
Заполняется основание (счет, договор) и приложения к кассовому ордеру. Сум­
ма оплаты вводится вручную, выбирается ставка НДС и НП. Для правильного
учета взаиморасчетов с контрагентами указывается вид платежа: оплата или
возврат излишне полученных сумм в кассу. С помощью кнопки Печать осущест­
вляется печать документа стандартной формы. При проведении и сохранении
документа формируется проводка.
Приходный ордер должен быть связан с документом по товарной операции (Счет,
Расходная накладная, Отчет реализатора, Счет-фактура и др.). Приходный кассо-
192 Глава 3. Компьютерные системы бухгалтерского учета на базе 1С:Предприятие

<< Пред. стр.

страница 22
(всего 83)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign