LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 20
(всего 83)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

10. Сформировать отчет для Магазина № 2, проверить состояние взаиморасче­
тов с помощью команды меню Отчеты • Управленческие • Карточка клиента.
11. Сформировать отчет по группе товаров — Пластмассовые изделия, покупа­
тель — Магазин № 2, склад — Товары хозяйственного назначения с помощью
команды меню Отчеты • Управленческие • Анализ продаж.

ПРИМЕЧАНИЕ
В отчете вычисляется показатель Доход (Profit%).
Prof 1 1 % = 1 0 0 * ( О б о р о т Т о в а p a - О б щ а я З а т р а ч С т о и м ) / О б щ а я З а т р а ч С т о и м ,

ОбщаяЗатрачСтоим — стоимость проданного товара с учетом НДС и НП, выплаченного
при закупке топара, ОборотТовара — сумма выручки от продажи товара.
168 Глава 3 Компьютерные системы бухгалтерского учета на базе 1С Предприятие



Поступление товаров на склад
Поступление товаров на склад оформляется документом Приходная накладная
(рис. 3.25), выводится надпись Закупка. Если приходная накладная оформляет­
ся на основании ранее выписанной расходной накладной, на документе выво­
дится надпись Возврат от покупателя Все документы записываются в журнал при­
ходных накладных. При их проведении проверяется состояние взаиморасчетов
с покупателем, изменяется текущий остаток товаров на складе. Оплата посту­
пивших товаров оформляется при помощи банковских и кассовых документов.


-ШШ
-" -
>
' *з щ щ % t 9 г* а &?
. Йриходаая адммаамая Ш ! П Н к 000CI04 ад j 2 8 ° 7 2 Ю 0
Закдгое» * ' ' И


Шитщт/\ J28072OOO у ':

ftmjo*. ^ *^д| 2i
0 да<Е
йзгаошим: 25.Я8..2Ш» !5 „ ^^
Наименование товара К ш н » |Ед йена Счмма НДС НП
К
It 120 шг 10
Ведро с крышкой 78 00 93Б0 00 1560 00
2 120 шг 10
Поднос пластмассовый 42 00 5040 00 840 00




-Двинь | fUiwJap ««> »sef*ner» j ^ l W & » «о (Jfwflejj j . Й9иж,| Нам j ЦК j ^акрып» j
*' ,, - . . ... *
Рис. 3.25. Приходная накладная

Учет счетов-фактур поставщиков
Покупатели товаров (работ, услуг) ведут журнал учета получаемых от постав­
щиков счетов-фактур и книгу покупок. В книге покупок регистрируются сче­
та-фактуры поставщиков, определяется сумма налога НДС, подлежащего зачету
(возмещению). Учет счетов-фактур ведется в хронологическом порядке, по мере
оплаты и оприходования приобретаемых товаров (работ, услуг) 1 . По истечении
отчетного периода, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным
месяцем (кварталом), книга покупок распечатывается, страницы пронумеровы­
ваются, прошнуровываются и скрепляются печатью.
Документ Регистрация счета-фактуры предназначен для регистрации полученных
счетов-фактур на основании документов:
• Приходная накладная.
Q Расходная накладная.
• Накладная реализатора.
• Ввод остатков по кредиту.


1
В случае использования товара в непроизводственной сфере в книге покупок уменьша­
ется итоговая сумма налога, принимаемая к зачету (возмещению) в текущем отчетном
периоде.
169
Режим 1С Предприятие


Расчеты з а товары ч е р е з банк
Оплата по безналичным перечислениям, когда плательщик — собственная орга­
низация, осуществляется в два этапа:
• подготовка и печать документа Платежное поручение;
Q получение и обработка документа Выписка банка.
Документ Платежное поручение может быть подготовлен на основании докумен­
та Приходная накладная или самостоятельно (например, для предоплаты това­
ров) При оформлении назначения платежа по торговым операциям выбирается
стандартное значение — 1С:Торговля.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для прочих оснований платежа в справочнике Основания должны быть введены наимено­
вания документов, являющихся основаниями для ведения взаиморасчетов с организа­
циями-контрагентами, например, договоры, номера выписанных счетов и другие докумен­
ты, в разрезе которых предполагается учитывать взаиморасчеты

Для правильного оформления платежных документов должна быть задана кон­
станта Основнаяфирма (собственная организация). Для печати платежного по­
ручения нажимается кнопка Печать

ВНИМАНИЕ
Документ «Платежное поручение» не формирует проводок

Расчеты з а товары ч е р е з кассу
Расчеты наличными через кассу предполагают использование документов (рис. 3.26):
• Приходный кассовый ордер (по торговым операциям).
• Расходный кассовый ордер (по торговым операциям).



i*»»**» 0<ta J,
320
700
Ы % в- О ? ? У
КвЙ.М^&.1Ч^»Д|29
Iwuwwl'oiim T |
Ц&хтщк. |(1йзё*эд *•
ш-
ttOCmufi Ш Ш № N» |TB 0000001 ОТ {29 07 2000 M
*«ea<vj
'
*fc»jjrBf№m* jN*e№»e**t& |^ j?] rto«*#rf»»ij: j
J
$pt**»&W JMacTHoe лицо
Оцвда&ЙЖ^ПрмходнаяНзклаамаяМ ПНк 000005от29 07 С
Ю
Йсно&анйе,]

^ЯЛЬЖЬМ 1 t^** f 1800 00 j g [
tftiMMttftt'if
t^wsr | i7GOo|g]j ^еучотж jtsi&j |˜| Р*чдаь.*рждагеГ '

-,,
Etow»W»*fr* i «*
<• nb&fr nv}



^ v ^ >>
Рис. 3.26. Приходный и расходный кассовые ордера по торговым операциям
170 Глава 3. Компьютерные системы бухгалтерского учета на базе 1С:Предприятие


Связи документов по движению товаров и кассовых документов:
• Документ-основание Приходная накладная — производный документ Расход­
ный кассовый ордер (по торговым операциям) — связанный документ Полу­
ченный счет-фактура.
• Документ-основание Расходная накладная — производный документ Приход­
ный кассовый ордер (по торговым операциям) — связанный документ Выдан­
ный счет-фактура.

ПРИМЕЧАНИЕ
Связи документов устанавливаются путем выбора документа основания и выполнения
команды меню Действия • Ввести на основании.


Пример 10
Оформить движение товаров на складе:
• поступление на склад Товары хозяйственного назначения от поставщика ПО
«Пластполимер» новых товаров;
• возврат от покупателя Магазин № 2 товаров на склад;
• оплата поступивших товаров от ПО «Пластполимер».
Последовательность действий.
1. Запуск программы 1 (^Предприятие в режиме Предприятие.
2. Регистрация для входа в систему — Общий.
3. Поступление товаров на склад. Выполнить команду меню Бухгалтерия • Учет
товаров • Приходная накладная, указать поставщик — ПО «Пластполимер»,
номенклатура поставки — табл. 3.9, количество поставки каждого товара —
120 шт. Распечатать документ с помощью кнопки Печать. Сохранить и про­
вести документ.

Таблица 3.9. Номенклатура товаров поставки

Розн. цена Мелк. опт. цена Закуп, цена
Наименование Опт. цена
Ед.
товаров

Шт. 100.00 руб. 90.00 руб.
Ведро с 87.00 руб. 78.00 руб.
крышкой

Шт. 60.00 руб. 48.00 руб.
Поднос 45.00 руб. 42.00 руб.
пластмассовый




ПРИМЕЧАНИЕ
В табл. 3.9 использованы обозначения: Розн. цена — розничная цена, Мелк. опт. цена —
мелкооптовая цена, Опт. цена — оптовая цена, Закуп, цена — закупочная цена товара.
171
Режим 1С: Предприятие


4. Возврат товара от покупателя. Выполнить команду меню Бухгалтерия • Общий
журнал документов, выбрать документ Расходная накладная для Магазина № 2.
Выполнить команду меню Действия • Ввести на основании, указать производ­
ный документ Приходная накладная. Количество возврата товара Ящик для
овощей — 2 шт. и Вешалка для сушки белья — 1 шт. Распечатать новый доку­
мент с помощью кнопки Печать. Сохранить и провести документ.
5. Оформить полученную счет-фактуру. Выполнить команду меню Бухгалтерия •
Общий журнал документов, выбрать документ Приходная накладная, постав­
щик ПО «Пластполимер». Выполнить команду меню Действия • Ввести на осно­
вании, выбрать документ Получ. Счет-фактура. Сохранить и провести документ.
6. Оформить платежное поручение для оплаты поступивших товаров. Выпол­
нить команду меню Бухгалтерия • Общий журнал документов. Выбрать доку­
мент Получ. Счет-фактура, поставщик ПО «Пластполимер». Выполнить коман­
ду меню Действия • Ввести на основании, выбрать документ Платежное пору­
чение. Указать основание — 1С:Предприятие Торговля, выбрать склад — Товары
хозяйственного назначения. Распечатать документ Расходная накладная с по­
мощью кнопки Печать. Сохранить документ.
7. Обработать выписку банка. Выполнить команду меню Бухгалтерия • Банк •
Выписка по торговым операциям. Указать движение по расчетному счету —
Выплата, вид операции — Оплата. Ввести номер платежного поручения, дату
оплаты, контрагент — ПО «Пластполимер». Расход — на сумму оплаты, ос­
нование — Получ. Счет-фактура. Сохранить и провести документ.
8. Выполнить команду меню Бухгалтерия • Счета-фактуры • Журнал учета полу­
ченных счетов-фактур. Выбрать счет-фактуру для ПО «Пластполимер», на­
жать кнопку Подч для просмотра связи с документами Приходная накладная
и Выписка по торговым операциям.
9. Выполнить команду меню Бухгалтерия • Счета-фактуры • Полученный счет-фак­
тура (по торговым операциям). Выбрать поставщика — ПО «Пластполимер».
Указать ссылку на документ в поле По накладной — выбрать тип документа
Ввод остатков кредита, перейти в список документов данного вида. Выбрать
сведения об остатке кредита для поставщика ПО «Пластполимер». Нажать
кнопку Переоформить. Ввести номер счета-фактуры и остальные реквизиты.
Сохранить документ и провести.
10. Сформировать отчет для ПО «Пластполимер», проверить состояние взаимо­
расчетов с помощью команды меню Отчеты • Управленческие • Карточка кли­
ента.
Складские операции
К чисто складским операциям относятся:
• перемещение товаров со склада на склад (смена материальной ответственно­
сти кладовщиков);
• списание товаров по акту.
При перемещении складских запасов изменяются лишь данные оперативного
учета. При проведении документа на списание изменяются остатки товаров на
172 Глава 3 Компьютерные системы бухгалтерского учета на базе 1С Предприятие


складе и списываются товары по партионному учету в регистрах ОстаткиТова-
ров, ПартииТоваров.
Переоценка товаров
Переоценка товаров выполняется для группы товаров по документу Акт пере­
оценки (рис. 3.27). В результате изменяются указанные виды цен товаров в спра­
вочнике Номенклатура. Реквизит Цена — периодический, осуществляется запо­
минание значения реквизита на определенную дату. С помощью команды меню
Действия • История значения можно просмотреть историю изменения любых пе­
риодических реквизитов.



•Щ. Щ и i # \ :* Ш ?
: Йааемигь «еныотноеитввьно отары* ,
JlflfijcBsfi
А к т п в р в о ц и ш в и № )АПР 000001 о т J29 07 2000




Л
8в*чинк*»
"Q 8WKW

Мелкооот. От.
N Гвва» ... . | Е « . Вал Роз». Ст.вош Ег. мелко... *
Э2 Ведро с пластмассовый
крышкой шт 11000 99 00 87 00 100 00 90 00
раб
Поднос 66 00 45 00
ил рчб 52 80 60 00 48 00




•I
iL J


Р И С . 3 . 2 7 . Акт переоценки товаров


Пример 11
Оформить складские операции:
• перемещение товаров со склада Товары хозяйственного назначения на склад
Неликвидов;
• списание товаров;
• переоценка товаров.
Последовательность действий.
1. Запуск программы 1С:Предприятие в режиме Предприятие.
2 Регистрация для входа в систему — Общий.
3. Подготовить накладную на внутреннее перемещение товаров. Выполнить ко­
манду меню Бухгалтерия • Учет товаров • Перемещение товаров. Поставщик —
склад Товары хозяйственного назначения, получатель — склад Неликвидов.
Номенклатура перемещения товаров — табл. 3.10, номенклатура списывае­
мых товаров — табл. 3.11.
173
Режим 1С Предприятие


Таблица 3.10. Номенклатура перемещаемых товаров

Наименование товаров Количество
Ед.

Шт. 10
Ведро с крышкой

Шт. 10
Поднос пластмассовый


4. Подготовить акт на списание товаров на складе. Выполнить команду меню
Бухгалтерия • Учет товаров • Списание товаров. Указать склад Товары хозяй­
ственного назначения, номенклатура списываемых товаров — табл. 3 11.

Таблица 3 . 1 1 . Номенклатура списываемых товаров

Наименование товаров Количество
Ед.

Шт
Ведро с крышкой 20
Поднос пластмассовый Шт. 20


5 Переоценка товаров. Выполнить команду меню Бухгалтерия • Учет товаров •
Журнал складских документов. Ввести новый документ — Акт переоценки това­
ров, указать склад — Товары хозяйственного назначения, номенклатура това­
ров для переоценки — табл. 3.12, повысить розничные и мелкооптовые цены
на 10 %, начиная с указанной даты.

Таблица 3.12. Номенклатура товаров для переоценки

Наименование товаров Ед.

Ведро с крышкой Шт
Поднос пластмассовый Шт

ВНИМАНИЕ
В большинстве форм документов для торговли содержится кнопка Движение, которая по­
зволяет просмотреть изменение регистров при проведении документа (рис 3 28) Коман­
да меню Действия • Движения документа выводит диалоговое окно Выбор движений докумен­
тов, в котором отмечены изменяемые учетные регистры



• О Т н а(Остаткитоваров)
миШ
ОстаткиТоваров
OtMfcxd
^РеэервыТ оваров (Товар зарезервированный ^
' ПартииТоваров (ПартииТоваров)
"ШзаиморасчетыПокапатеяеи (учет взаиморас
у^ВзаиморасчетыПоставщиков (учет взаиморас
•/ Касса (Касса наличности)
УНДСприобретенныхТоваров(НДСприобретен



JtJ П
kL
Р и с . 3 . 2 8 . Г п г т ^ г в м е н я е м ы х регистров
174 Глава 3 Компьютерные системы бухгалтерского учета на базе 1С Предприятие


Учет основных средств и нематериальных активов
Учет основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА) осуществляет­
ся на протяжении всего их жизненного цикла, от поступления на предприятие и
до момента их ликвидации или реализации Для ОС и НМА периодически на­
числяется износ, проводится плановая переоценка их стоимости и накопленно­
го износа
В учете ОС и НМА применяются следующие унифицированные формы доку­
ментов
1 Акт приемки-передачи основных средств — форма ОС-1, используется для
зачисления в состав ОС отдельных объектов, поступивших путем
О приобретения за плату у других организаций,
О строительства хозяйственным или подрядным способом,
О получения от других организаций и лиц в безвозмездное пользование,
О внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал,
О получения в хозяйственное ведение или оперативное управление,
О взятия в аренду с последующим выкупом,
О поступления по акту дарения,
О передачи в совместную деятельность и доверительное управление,
О передачи в обмен на другое имущество и другими способами, не противо­
речащими действующему законодательству
Документ Акт ОС-1 применяется для учета ввода объектов в эксплуатацию,
внутреннего перемещения ОС из одного подразделения в другое, ввода в
эксплуатацию, передачи, продажи основных средств другой организации
2 Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизи­
рованных объектов — форма ОС-3
3 Акт на списание основных средств — форма ОС-4, для оформления полного
или частичного списания основных средств (кроме автотранспортных средств),
в том числе затрат по списанию, стоимости материальных ценностей, посту­
пивших от списания основных средств
4 Акт на списание автотранспортных средств — форма ОС-4а, >чет и отраже­
ние затрат по списанию, стоимости материальных ценностей, поступивших
от разборки автотранспортных средств
5 Инвентарная карточка учета основных средств — форма ОС-6, для учета
всех видов основных средств, а также для группового учета однотипных объ­

<< Пред. стр.

страница 20
(всего 83)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign