LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 14
(всего 83)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

8. Виды субконто — аналитические счета. Отдельное субконто может соответ­
ствовать справочнику, перечислению или документу указанного вида.
9. Операция — документ специальной формы для записи бухгалтерской про­
водки.
10. Отчеты — выходные документы, диалоговые окна для ввода параметров на­
стройки отчетов.
11. Обработка — программы пакетной обработки данных на встроенном языке
программирования, а также формы внешней отчетности. В отличие от от­
четов внешние отчеты сохраняются независимо от информационной базы
1 С: Предприятие.
12. Регистры — учетные регистры для оперативного (управленческого) учета о
наличии и движении средств. Регистры используются для формирования ко­
личественных и стоимостных итогов.
119
Конфигуратор 1С'Предприятие


13. Журналы расчетов — учет выполненных расчетов, строка журнала — единич­
ный акт расчета для объекта.
14. Виды расчетов — алгоритмы расчета, соответствующие видам начисления и
удержаний заработной платы. Виды расчетов используются для формирова­
ния записей журналов расчета.
15. Группы расчетов — логическое объединение видов расчета по тем или иным
признакам.
16. Календари — графики работы предприятия, внешних организаций или от­
дельных категорий работников.
Ниже приведены пояснения отдельных классов объектов метаданных.

Справочники
Для каждого справочника 1С:Предприятие определена структура данных в виде
состава реквизитов, указаны свойства реквизитов. Основные реквизиты спра­
вочников: «код», «наименование».
Код справочника имеет указанное число уровней иерархии — максимально 5.
Элементы справочника могут быть организованы в группы, устанавливается ие­
рархическое отношение «родительского элемента» с подчиненными элементами
следующего уровня. Справочник использует уникальные значения кодов эле­
ментов. Уникальность может обеспечиваться на уровне всего справочника или в
пределах одного уровня для подчиненных элементов.
Между различными справочниками существуют структурные отношения типа:
основной справочник — подчиненный справочник. У одного основного справоч­
ника может быть несколько подчиненных справочников. Вызывая основной спра­
вочник, можно открывать подчиненные ему другие справочники и устанавли­
вать связи с элементами этих справочников.
Для интерактивной работы со справочником и его элементами создаются диало­
говые окна — экранные формы элемента, группы, списка элементов справочни­
ка. При выводе элементов справочника используется указанное представление: в
виде кода или в виде наименования (код элемента справочника будет скрыт).
Выбирается режим редактирования элементов справочника, в списке, в диало­
ге или обоими способами. Для обработки справочников разрабатываются про­
граммные модули форм, для печати справочников создаются макеты печатных
документов в виде таблиц.

Документы и журналы
Для документа разрабатывается форма ввода и редактирования данных, маке­
ты печати в виде таблиц. Форма документа состоит из «шапки» и «таблицы».
В шапке располагаются реквизиты, которые вводятся в документ однократно и
являются общими для реквизитов таблицы документа. Таблица документа со­
держит строки одинакового состава реквизитов. Для отдельных реквизитов до­
кумента задаются свойства: тип значений, источник формирования (ввод вруч­
ную, выбор из справочника). На рис. 3.2 приведена форма макета документа
«Приходная накладная».
1 20 Глава 3 Компьютерные системы бухгалтерского учета на базе 1С Предприятие




Рис. 3.2. Форма документа «Приходная накладная»

Номера документов могут формироваться вручную или автоматически. В по­
следнем случае номер документа может включать систематическую часть обо­
значения и порядковый номер. Указывается период времени, в течение которо­
го поддерживается уникальность номеров документа (без ограничения времени,
в течение года, квартала, месяца). Номер документа может быть числовым или
текстовым, задается ограничение на длину и уникальность номера документа.
Для каждого документа типовой конфигурации Бухгалтерия + Торговля + Склад
+ Зарплата + Кадры указывается принадлежность к контуру управления:
• Бухгалтерский учет — формирование операций и бухгалтерских проводок на
основании документа;
• Оперативный учет — изменение состояния управленческих учетных регист­
ров на основании документа;
• Расчет — участие документа в расчете зарплаты.
Для документов бухгалтерского контура можно указать создание операции по
документу, отражение документа в журнале операций.
1С:Предприятие обеспечивает поддержание структурных связей между докумен­
тами типа: производный документ — документ-основание. Для каждого доку­
мента можно указать, какие документы являются основанием для его заполне­
ния, а также документы, для которых он является документом-основанием. Ввод
документов на основании обеспечивает автоматический перенос общей инфор­
мации из одного документа в другой документ. Например, документ «Счет фак­
тура поставщика» является основанием для выписки документа «ЗаписьКни-
гиГТокупок» и может оформляться на основании документов «ПоступлениеМа-
териалов», «ПоступлениеОсновных средств», «ПоступлениеТоваров», «Услуги-
СтороннихОрганизаций».
Для документов указывается связь с определенным журналом. Журналы доку­
ментов 1С:Предприятие делятся на 3 категории:
• Обычный журнал — включает документы нескольких видов. Ограничение,
все документы одного вида входят только в один обычный журнал.
121
Конфигуратор 1С: Предприятие


• Общий журнал — включает документы любых видов, позволяет выполнять
отбор документов по значениям их реквизитов.
• Дополнительный журнал — включает документы различных видов, сущест­
вующих в конфигурации. Документы одного вида могут одновременно отра­
жаться в нескольких дополнительных журналах.

ПРИМЕЧАНИЕ
При задании структурных связей документов должны быть исключены замкнутые конту­
ры, например, Документ 1 — основание для Документа 2, а Документ 2 — основание для
Документа 1 является ошибочной структурой.

Для работы с журналом определяется форма списка, которая содержит обяза­
тельные реквизиты: Дата, Время, Документ (название вида документа), Номер,
а также дополнительные реквизиты, которые могут быть связаны с определен­
ными реквизитами документов журнала.

План счетов
Центральной частью модели бухгалтерского учета является план счетов. В ти­
повой конфигурации 1С:Предприятие может быть определено несколько рабо­
чих планов счетов, один из которых принимается как основной, другие — как
возможные. Проводки, вводимые в систему, могут использовать любой план сче­
тов, обеспечить переход от одного плана счетов к другому.
Каждый счет плана счетов имеет набор свойств: наименование, обозначение (код),
признак валютного учета, признак количественного учета, признак забалансово­
го счета, признак типа сальдо (А — активный счет, П — пассивный счет, А/П —
активно-пассивный счет), количество субконто и виды субконто. В 1С:Предприятие
код счета имеет иерархическую структуру. Число уровней иерархии в коде ог­
раничено общей длиной кода, максимум — 255 символов. Структура обозначе­
ния кода счета:
<код синтетического счета>.<код субсчета 1 уровня>.<код субсчета
2 уровня>...
Для синтетического счета, субсчета можно вести количественный, валютный и ана­
литический учет. Если счет имеет субсчета, то в проводках могут использовать­
ся только субсчета. Аналитические счета в 1С:Предприятие имеют специфиче­
ское название — субконто. Максимальное число субконто для синтетического
счета, субсчета — 5. Субконто 1С:Предприятие представлены справочниками
или перечислениями, содержащими объекты аналитического учета, а также пер­
вичными документами. Можно изменять состав элементов справочников, ре­
дактировать их в режиме работы — предприятие. Перечисления в отличие от
справочников остаются неизменными в режиме предприятия, но их можно ре­
дактировать в конфигураторе.
В плане счетов можно указать вариант количественного учета:
• по аналитике — при использовании субконто;
• без аналитики — при использовании только синтетических счетов и субсчетов.
122 Глава 3 Компьютерные системы бухгалтерского учета на базе 1С Предприятие


На рис 3 3 приведена структура данных, реализованная в плане счетов 1С Пред­
приятие типовой конфигурации Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата +
Кадры




Шаблон счета XXX XX XX XX

Рис. 3 . 3 . Структура данных плана счетов


ПРИМЕЧАНИЕ
Настройки счета автоматически распространяются на его субсчета, настройки субсчетов
могут действовать, если не заданы аналогичные настройки на уровне счета

План счетов заполняется в конфигураторе и в режиме предприятия При этом
счета, введенные в режиме конфигуратора, недоступны для редактирования в
режиме предприятия Для служебных целей в план счетов типовой конфигура­
ции 1С Предприятие Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры вве­
дены вспомогательные счета
• 00 — счет для ввода сальдо по счетам в виде проводок,
• КР — счет для корректировки результатов реализации, активно-пассивный,
имеет субконто «Налоги» (справочник для перечислений по видам и ставкам
налогов),
• КФ — счет для корректировки отчислений в фонды, активно-пассивный, име­
ет субконто «Фонды» (справочник фондов для перечисления налогов),
• ПС — счет для учета покупной стоимости товаров, пассивный, имеет субкон­
то «Контрагенты» (справочник покупателей, поставщиков), «Основание» (спра­
вочник документов-оснований хозяйственных операций), «Варианты реали­
зации» (справочник видов и ставок налогов)
Многовалютный учет основан на использовании справочников валюты, содер­
жащем название валюты, курсов и кратности валюты Для одной и той же валю­
ты можно вести несколько курсов, например, для долларов США курс ЦБ РФ
и внутренний курс компании
123
Конфигуратор ЧС'Предприятие


В режиме конфигуратора план счетов можно редактировать и для уже работаю­
щей КСБУ, вводить новые счета и субсчета, добавлять субконто для субсчетов,
изменять коды счетов, субсчетов (при этом происходит автоматическая коррек­
тировка проводок, корректировка кодов подчиненных субсчетов).

ПРИМЕЧАНИЕ
После изменения настроек счетов для заполненной БД требуется выполнить полный пе­
ресчет тоюв


Операция
Операция является ключевым понятием 1С:Предприятие. Каждая операция свя­
зана шлько с одним бухгалтерским документом, отражается в журнале опера­
ций. Операция может «разворачиваться» в бухгалтерские проводки, отражае­
мые в журнале проводок.
Форма для ввода операции представлена на рис. 3.4. Шапка документа «Опера­
ция» содержит реквизиты, описывающие операцию документа:
Q ДатаОперации — дата совершения операции;
• НомерДок — номер оправдательного документа для операции;
• СуммаОперации — общая сумма по документу;
Q Фирма — принадлежность к учету по определенной фирме;
• Содержание — краткое описание операции.

Ш111111Шв!1111ШР1Ш1111Ш11Щ^1Щ11^Ш1Ш^Ш1Ш11Ш1Ш1ШШ1
yk?*"i
ЩатаОпераци СИ 1%р#4& |СуммаОперации |Фирма LJ
:,, . . А ? < З
|НомерДок


Щ**?#$\ & ?*?х\&ч f **>• ( > v i
i^ *' Содержанке Содержание <Щ
,:
»т . C<KkowoKr Кол-во 1Вай..:. Счмма
Вал.:* КЦОС :
СчйкотоЯг }Кт : . Cem.no*» >' Ы '

|
| о-
Н ••




*|
^Ш№^. ","> u^Vl
4-$iffffife*.r.T * '."...'.'.'.'.'•...' ' л<1 v
,', „.....'..."...'.'....л.>. ?>.*,.< *.'•;'?::•....':* 02-У- <__
° - ˜Г • *-,* * * % " »
•"ч* л


* »



Рис. 3.4. Форма ввода операции

Табличная часть документа «Операция» включает реквизиты:
• НомерПроводки — системный код проводки (номер корреспонденции);
• ПланСчетов — если в конфигурации существует несколько Планов счетов;
• СчетДебета; СчетКредита, СубконтоДт; СубконтоКт — составляющие бух­
галтерской проводки;
• Валюта — выбор вида валюты при установке валютного учета;
Q Курс — значение курса валюты для проводки;
124 Глава 3. Компьютерные системы бухгалтерского учета на базе 1С:Предприятие


• Количество;
Q ВалСумма — значение суммы проводки в валюте;
Q Сумма — значение суммы проводки;
• НомерСтроки документа, сформировавшего проводку;
• Содержание проводки;
• Номер журнала и др.
В свойствах метаданных операции задается длина и точность представления
суммы операции, варианты расчета суммы операции:
• Не рассчитывать — только ручной ввод суммы;
• По всем проводкам — сумма операции вычисляется путем суммирования
всех проводок;
• По первой проводке.
Сумма может иметь валютное представление.

Отчеты
Отчеты являются средством вывода результирующей информации для задачи.
Для отчета разрабатывается выходная форма в виде табличного документа, ал­
горитм обработки данных, панель инструментов, содержащая кнопки для рабо­
ты с отчетом.
Форма отчета имеет, как правило, табличное представление. Структурно отчет
состоит из «горизонтальных» и «вертикальных» секций, которые содержат стро­
ки, столбцы или отдельные ячейки таблицы. В ячейках отчета содержатся кон­
станты, поля БД, вычисляемые выражения, итоги для различных секций. Если
формированию отчета предшествует ввод значений параметров в режиме диало­
га, разрабатывается форма ввода параметров — диалог.
Отчеты 1С:Предприятие для типовой конфигурации Бухгалтерия + Торговля +
Склад + Зарплата + Кадры соответствуют требованиям бухгалтерского учета
(«Шахматка», «ОборотноСальдоваяВедомость», «ЖурналОрдер» и др.).

Регистры
Регистры обеспечивают ведение оперативного (управленческого) учета как в
стоимостном, так и в натуральном выражении, отражают итоговые данные опре­
деленной структуры данных. Структура данных регистра представлена составом
реквизитов и их «ролью». Различают реквизиты следующего вида:
• измерение;
• ресурс;
• реквизит.
В роли измерений выступают реквизиты-признаки, используемые для форми­
рования итоговых показателей; в роли ресурсов — реквизиты-основания итого­
вых показателей. Другие реквизиты играют роль дополнения для итоговых по-
125
Конфигуратор 1С:Предприятие


казателей. Регистры делятся на регистры остатков и регистры оборотов. Обороты
формируются с заданной периодичностью; остатки вычисляются по мере учета
движения средств, которые учитываются в регистре (товаров, материалов, денег
и т. п.).
При обработке документов оперативного учета происходит изменение состоя­
ния регистров. К содержимому регистров осуществляется обращение только про­
граммным способом; информация регистров может быть отражена в отчете.
1С:Предприятие типовой конфигурации Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарп­
лата + Кадры использует следующие регистры:
• «ОстаткиТоваров».
По каждой фирме, по каждому товару на определенном складе учитывается
остаток товаров в базовых единицах измерения. Регистр связан с документа­
ми движения товаров управленческого или общего типа учета.
• «РезервыТоваров».
По каждому счету, по каждому товару учитывается зарезервированное коли­
чество товаров на складе. Регистр связан с документами движения товаров
управленческого или общего учета.
• «ПартииТоваров».
1С:Предприятие ведет партионный учет товаров. Партия образуется доку­
ментами: «ПриходнаяНакладная», «ПриходнаяРеализатора» (комиссионная
торговля), «ВводПартийТоваров». Для изменения регистра используются до­
кументы движения товаров управленческого и финансового учета. Возможно
применение различных методов списания себестоимости материальных
ценностей: по среднему (себестоимость всех партий усредняется), FIFO или
LIFO.
• «ВзаиморасчетыПокупателей».
Регистр поддерживает управленческий и финансовый учет для взаиморасче­
тов с покупателями. Регистр изменяет состояние на основе документов дви­
жения товаров. Регистр является основой для формирования книги продаж.
• «ВзаиморасчетыПоставщиков».
Регистр поддерживает управленческий и финансовый учет для взаиморасче­
тов с поставщиками. Регистр изменяет состояние на основе документов на
движение товаров. Регистр используется для формирования книги покупок.
Q «Касса».
Учет наличных денег по каждой валюте в кассе.
• «НДСПриобретенных товаров».
Обеспечивает учет НДС поступивших товаров (аналог счета 19) для рознич­
ной продажи и восстановление НДС с 19 или 68 счета.
1 26 Глава 3. Компьютерные системы бухгалтерского учета на базе 1С:Предприятие



Работа с объектами метаданных
Для объектов метаданных задаются свойства, методы обработки, вводятся огра­
ничения на режимы работы с объектами в виде прав пользователей. Интерфейс
с объектами в режиме 1С:Предприятие реализуется с помощью экранных форм
(диалоговых окон), содержащих стандартные элементы управления: реквизиты
диалога, кнопки, флажки, переключатели, поля со списком, списки, рамка груп­
пы, текст, картинки, таблицы, выбор периода, реквизиты документа.

Создание объектов метаданных
Для создания новых объектов в 1С:Предприятие имеются инструментальные
средства: конструкторы справочников; документов; журналов документов; отче­
тов; видов субконто; журналов расчета; печати; макета отчета; бухгалтерского
запроса; запросов; операций; движения регистров.
Для создания нового справочника используется Конструктор справочников. Каж­
дый справочник должен иметь уникальное имя. На основе справочника может
создаваться субконто. В справочник обычно включаются дополнительные рек­
визиты, помимо реквизитов «код» и «наименование». Для каждого реквизита
задаются свойства, разрабатываются формы ввода, печати элемента, группы и
списка элементов справочника. Для автоматизации обработки справочника соз­
даются программные модули на уровне форм.
,д гя создания нового документа в Конструкторе документов вводится имя доку-
vi
т а , указывается характер обработки документа: проведение и повторное про­
ведение после внесения изменений в документ для отражения в учете, формиро­
вание бухгалтерских проводок по документу. В зависимости от типа проводки
выбирается список возможных реквизитов для построения структуры одностроч­
ного или многострочного документа, указывается связь документа с журналом.
Для создания нового журнала в Конструкторе журналов документов вводится имя
журнала, указывается тип (Обычный, Общий, Дополнительный). В журнал мож­
но добавить, помимо стандартных граф («Дата», «Время», «Документ», «Но­
мер», «Комментарий»), новые графы, изменить форму списка,
Для создания внешних (сохраняемых в виде самостоятельных файлов, вне БД
1С:Предприятие) и внутренних (сохраняемых в файле конфигурации БД 1С:Пред-
приятие) отчетов используется Конструктор отчетов. Для нового отчета указыва­
ется название отчета (имя файла). Отчет можно строить в виде табличного от­
чета (макет отчета) произвольного вида, используя конструктор запросов для
выборки данных, либо отчет для получения бухгалтерских итогов в различных
ракурсах с помощью конструктора бухгалтерских запросов.
Конструктор видов субконто обеспечивает создание нового субконто на основе
справочников, перечислений или документов.
Новый журнал расчетов создается для выполнения периодических расчетов по
элементам указанного справочника. Конструктор журналов расчета обеспечивает
выбор или создание нового справочника, содержащего объекты расчета. Указы­
вается периодичность расчетов.
127
Конфигуратор 1С:Предприятие


Для создания печатной формы справочника, документа, журнала документов,
автоматического создания процедуры печати, размещения кнопки вызова про­
цедуры в форме справочника или документа используется Конструктор печати.
Конструктор макета отчета используется для создания встроенных или внешних
отчетов произвольной структуры:
• однозаписный отчет;
• таблица (вычисление итогов по строкам);
• матрица (вычисление итогов по строкам и столбцам);
• отчет свободной формы;
• диаграмма.
Конструктор бухгалтерского запроса используется для создания процедуры фор­

<< Пред. стр.

страница 14
(всего 83)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign