LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 5
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

(2) Управляющий налогами имеет право отдать налоговому субъекту распоряжение об уплате задолженности по налогу в течение 48 часов с момента доставки и вручения распоряжения, если у управляющего налогами возникло обоснованное подозрение, что задержка с взысканием долга может привести к невозможности его взыскания.

(3) В распоряжении, отданном на основании части 1 или 2 настоящей статьи, дополнительно к установленному в статье 46 выносится предупреждение об инициировании принудительного исполнения, если обязательство не будет выполнено своевременно.

(4) Если за уплату задолженности по налогам несут солидарную ответственность несколько лиц, управляющий налогами может отдать им единое распоряжение.

Статья 130. Исполнительные действия управляющего налогами
(1) Если налоговый субъект не уплатил задолженность по налогу в течение срока, установленного управляющим налогами на основании статьи 129, налоговым решением или решением об ответственности, управляющий налогами начинает взыскание долга в принудительном порядке. Управляющий налогами имеет право на совершение следующих действий:
1) ходатайствовать о внесении в крепостную книгу отметки о запрете на распоряжение недвижимой вещью; (Закон от 11.12.2008)
2) ходатайствовать о внесении в регистр строений отметки о запрете на распоряжение строением как движимой вещью; (Закон от 11.12.2008)
3) ходатайствовать о внесении в соответствующий регистр отметки о запрете на распоряжение транспортным средством; (Закон от 11.12.2008)
4) ходатайствовать о внесении в судовой крепостной книге отметки о запрете на распоряжение судном; (Закон от 11.12.2008)
5) отдать распоряжение о блокировании ценных бумаг или счета ценных бумаг в соответствии с положениями Закона об Эстонском центральном регистре ценных бумаг;
5.1) ходатайствовать об установлении ипотеки на недвижимую вещь либо водное транспортное судно, внесенное в судовую крепостную книгу, или воздушное транспортное судно, внесенное в регистр гражданских воздушных транспортных судов. В отношении ипотеки применяются положения, регулирующие судебную ипотеку, установленную Законом о вещном праве; (Закон от 11.12.2008)
6) обратить взыскание на денежные требования и имущественные права в порядке, установленном настоящим Законом и правовыми актами, регулирующими исполнительное производство.

(1.1) Для совершения исполнительных действий, указанных в части 1 настоящей статьи, указанное в части 5 статьи 46 настоящего Закона лицо обязано подать письменное ходатайство. (Закон от 20.04.2005)

(2) Управляющий налогами имеет право для взыскания задолженности по налогам обратиться к судебному исполнителю, если действия, совершенные управляющим налогами на основании пункта 6 части 1 настоящей статьи, не принесли результата. В случае продолжения судебным исполнителем исполнительного производства, начатого управляющим налогами, новое предупреждение должнику не выносится. В случае продолжения судебным исполнителем исполнительного производства продолжают действовать отметки о запретах и аресты, наложенные управляющим налогами.

Статья 131. Арест банковского счёта
(1) Управляющий налогами имеет право отдать кредитному учреждению распоряжение об аресте банковского счета должника или перечислении денег с его банковского счета на банковский счет управляющего налогами в размере суммы задолженности по налогу.

(2) Кредитное учреждение обязано незамедлительно исполнить распоряжение управляющего налогами об аресте банковского счета налогового субъекта. Если имеющаяся на банковском счете сумма меньше подлежащей перечислению согласно распоряжению управляющего налогами суммы, кредитное учреждение обязано исполнить распоряжение о перечислении задолженности по налогу в пределах суммы, имеющейся на банковском счете налогового субъекта, и при дальнейших поступлениях на банковский счет должника перечислять деньги на банковский счет управляющего налогами до уплаты указанной в распоряжении суммы, за исключением случая, когда управляющий налогами дал разрешение на открытие арестованного банковского счета.

(3) При взыскании задолженности по налоговым платежам с физического лица или наложении ареста на его банковский счет, сумма, равная минимальному размеру ежемесячной заработной платы из расчета на должника и каждого члена семьи, находящегося на его иждивении, не подлежит ни ежемесячному взысканию, ни аресту со стороны управляющего налогами. Информацию о наличии иждивенцев управляющему налогами предоставляет лицо, представляя по требованию управляющего налогами необходимые документы. При выдаче распоряжения управляющий налогами может исходить из известных ему данных о наличии иждивенцев. Если после выдачи распоряжения лицо представит информацию об иждивенцах, содержащую данные, отличающиеся от ранее представленных данных, в распоряжение вносятся изменения. (Закон от 20.04.2005)

(4) Выплаты с арестованного банковского счета могут производиться только с разрешения управляющего налогами. Арестованный банковский счёт открывается с разрешения управляющего налогами. Управляющий налогами отдает распоряжение о снятии ареста с банковского счета в течение трех рабочих дней с момента уплаты задолженности по налогу.

(5) Кредитному учреждению запрещено открывать банковский счет налоговому субъекту, об аресте банковского счета которого было получено распоряжение от управляющего налогами.

(6) Кредитное учреждение в случае ареста банковского счета налогового субъекта незамедлительно передает отдавшему распоряжение управляющему налогами по почте или электронным способом следующие данные:
1) дату и время получения распоряжения;
2) имя и должность получившего распоряжение работника;
3) дату и время ареста банковского счета;
4) остаток на банковском счете в момент ареста банковского счета.

Статья 132. Истечение срока давности принудительного исполнения
(1) Срок давности принудительного исполнения в отношении суммы налога составляет семь лет. Исчисление срока давности начинается с 1 января года, следующего за наступлением срока исполнения обязательства. Срок давности принудительного исполнения в отношении суммы налога, взыскиваемой на основании налогового решения или решения об ответственности, исчисляется с 1 января года, следующего за годом доставки и вручения налогового решения или решения об ответственности. Срок давности принудительного исполнения в отношении иных взыскиваемых управляющим налогами денежных обязательств составляет один год, считая с 1 января года, следующего за годом предъявления требования. (Закон от 04.12.2008)

(2) Срок давности принудительного исполнения указанного в части 3 статьи 115 настоящего Закона требования по уплате интресса составляет один год, считая с 1 января года, следующего за годом его предъявления.

(3) С истечением срока давности завершается налоговая обязанность и связанные с этим побочные обязательства.

(4) Истечение срока давности прерывается в случае:
1) продления срока уплаты налогов;
2) рассрочки уплаты задолженности по налогу;
3) представления заявления о банкротстве;
4) начала исполнительного производства для взыскания задолженности по налогу;
5) применения административным судом вспомогательных мер по первоначальной правовой защите. (Закон от 11.12.2008)

(5) Исчисление нового срока давности начинается с 1 января года, следующего за годом отпадения основания для прерывания срока давности.

(6) Прерывание срока давности действует только в отношении той суммы, с которой связано вызвавшее прерывание истечения срока давности обстоятельство.

(7) Принудительное исполнение задолженности по налогу не разрешается после истечения указанного в настоящей статье срока давности.

Статья 133. Компетенция управляющего налогами в качестве представителя государства, волости или города в ликвидационном, банкротном и судебном производстве
(1) При востребовании задолженности по налогу в ликвидационном, банкротном и судебном производстве государство представляет Налогово-таможенный департамент. (Закон от 17.12.2003)

(2) Волость или город при востребовании задолженности по налогу в ликвидационном, банкротном и судебном производстве представляет волостное или городское учреждение, имеющее полномочия управляющего налогами, или региональная структурная единица Налогово-таможенного департамента в соответствии с компетенцией, предоставленной ей договором, заключенным на основании Закона о местных налогах. (Закон от 17.12.2003; от 12.10.2005)

(3) Управляющий налогами может подать заявление об объявлении банкротства налогового субъекта после того, как в результате совершенных управляющим налогами или судебным исполнителем действий не удалось взыскать задолженность по налогу.

(4) Управляющий налогами может подать заявление об объявлении банкротства налогового субъекта до случая, установленного в части 3 настоящей статьи, если для этого существует основание, установленное в пункте 3 части 2 статьи 10 Закона о банкротстве. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.07.2007)

Статья 134. Принудительное исполнение в порядке международной служебной помощи
(1) Управляющий налогами имеет право использовать установленные в настоящей части полномочия и для оказания международной служебной помощи, если компетентные официальные власти иностранного государства обратились к компетентным официальным властям Эстонской Республики с ходатайством о принудительном исполнении налогового обязательства или связанных с ним побочных обязательств налоговым субъектом, проживающим или находящимся в Эстонии или имеющим имущество в Эстонии.

(2) В случае, установленном частью 1 настоящей статьи, принудительное исполнение проводится на основании представленного иностранным государством исполнительного документа, из которого должны явствовать размер и действительность требования. При вынесении налоговому субъекту предупреждения о принудительном исполнении задолженности по налогу, возникшей в иностранном государстве, управляющий налогами извещает, что для опротестования служащего основанием для исполнения административного акта следует представлять протест или жалобу компетентным официальным властям иностранного государства.

(3) Налогово-Таможенный департамент может представить компетентному учреждению иностранного государства ходатайство для принудительного исполнения налогового обязательства или связанного с ним побочного обязательства субъекта налога, проживающего или находящегося в иностранном государстве или обладающего в иностранном государстве имуществом. (Закон от 11.12.2008)


Раздел 2.
Обеспечение выполнения неденежных обязательств

Статья 135. Применение мер принуждения
(1) По отношению к предусмотренным статьями 67, 71 и 91 настоящего Закона или в законе о налогах штрафам и субститутивному исполнению применяется установленное Законом о субститутивном исполнении и о штрафах (RT I 2001, 50, 283; 94, 580) с учетом особенностей, установленных настоящим Законом или законами о налогах. Для достижения желаемого результата меру принуждения можно применять неоднократно.

(2) На основании обоснованного ходатайства применение мер принуждения может приостановить административный судья в порядке, установленном Административно-процессуальным кодексом (RT I 1999, 31, 425; 33, поправка; 40, поправка; 96, 846; 2000, 51, 321; 2001, 53, 313; 58, 355), или издавший административный акт управляющий налогами. Управляющий налогами может отложить применение принудительной меры и вынести новое предупреждение, в котором устанавливается новый срок исполнения административного акта. Управляющий налогами не имеет права откладывать применение меры принуждения на срок более двух месяцев. Решение об изменении применения меры принуждения доставляется и вручается в порядке, установленном главой 4 настоящего Закона.

(3) Штрафы и расходы на субститутивное исполнение взыскиваются в принудительном порядке в соответствии с положениями части 4 статьи 128 настоящего Закона.

Статья 136. Предупреждение о применении меры принуждения
(1) Лицу, к которому намереваются применить меры принуждения, устанавливается срок для исполнения обязательства и оно предупреждается, что в случае невыполнения обязательства в срок к нему могут быть применены меры принуждения.

(2) Предупреждение оформляется письменно. Предупреждение можно вынести административным актом, для обеспечения выполнения которого мера принуждения применяется.

(3) Предупреждение должно содержать:
1) имя и адрес лица, которому выносится предупреждение;
2) ссылка на административный акт, которым возложены обязательства, при невыполнении которых будут применены меры принуждения;
3) срок добровольного исполнения обязательств, за исключением обязательства воздерживаться от определенной деятельности;
4) вид меры принуждения, которая будет применена в случае невыполнения в срок обязательства, в случае штрафа - его размер;
5) наименование управляющего налогами, вынесшего предупреждение;
6) имя и фамилия, а также подпись управомоченного на подписание должностного лица;
7) дата вынесения предупреждения.

(4) Если управляющий налогами намерен применить для обеспечения одного и того же обязательства несколько мер принуждения, следует указать очередность возможного применения мер принуждения и даты начала их применения. Новую меру принуждения управляющий налогами может применить только в случае, если применением предыдущей меры принуждения не удалось достичь выполнения административного акта.

(5) Если для обеспечения выполнения нескольких обязательств управляющий налогами намерен применить меру принуждения одного вида, в предупреждении мера принуждения указывается по каждому обязательству отдельно.

(6) Если административным актом лицо обязывается к бездействию или подчинению совершаемым управляющим налогами действиям, можно предупредить, что каждый раз при невыполнении обязательства мера принуждения может быть применена повторно.

Статья 136.1. Выполнение обеспечивающих исполнение действий до определения денежного требования или обязательства
(1) Если при осуществлении контроля за правильностью уплаты налогов возникает обоснованное сомнение в том, что после определения вытекающего из закона о налоге денежного требования или обязательства его исполнение может быть существенно затруднено или невозможно, руководитель региональной структурной единицы Налогово-Таможенного департамента может подать в административный суд ходатайство о получении разрешения для выполнения исполнительных действий, установленных в пунктах 1 – 5.1 части 1 статьи 130 настоящего Закона. (Закон от 11.12.2008)

(2) В ходатайстве, представляемом административному суду, указывается:
1) обоснование, из которого явствует возникновение существенного затруднения при взыскании возможного налогового обязательства;
2) оценочный размер возможного денежного требования или обязательства;
3) данные о гарантии, в случае предоставления которой управляющий налогами прекращает исполнительные действия;
4) одно или несколько исполнительных действий, установленных в пунктах 1 – 5.1 части 1 статьи 130 настоящего Закона, а также обоснование, почему управляющий налогами считает необходимым выполнить выбранное им действие.
(Закон от 11.12.2008)

(3) В случае отпадения обстоятельства, обусловившего выполнение исполнительного действия, или в случае предоставления субъектом налога гарантии в обеспечение уплаты возможного денежного требования или обязательства, управляющий налогами не позднее, чем в течение двух рабочих дней прекращает исполнительное действие. (Закон от 11.12.2008)


Глава 14.
ПРОИЗВОДСТВО ПО ПРОТЕСТУ

Статья 137 Право подачи протеста
(1) Налоговый субъект или иной участник производства по делу, который считает, что налоговое решение, решение об ответственности, распоряжение или иной административный акт управляющего налогами нарушает его права или ограничивает его свободы, может добиваться признания этого акта недействительным, его изменения или принятия нового административного акта.

(2) Участник производства по делу имеет также право оспорить:
1) пеню;
2) бездействие;
3) отказ от отвода должностного лица или эксперта;
4) возврат ходатайства об издании административного акта;
5) иные действия управляющего налогами.

(3) Протест на административный акт или действие Налогово-таможенного департамента подается Налогово-таможенному департаменту. Если административный акт Налогово-таможенного департамента выдан или действие совершено региональной структурной единицей, то протест представляется Налогово-таможенному департаменту через региональную структурную единицу. (Закон от 17.12.2003; от 12.10.2005)

(4) Установленное настоящей главой применяется при принятии решений по протестам на административные акты и действия управляющих местными налогами с учетом особенностей, установленных Законом о местных налогах.

Статья 138. Срок подачи протеста
(1) Протест на административный акт следует подать в течение 30 дней со дня извещения об административном акте или его доставки.

(2) Протест на действие следует подать в течение 30 дней со дня, когда подающее протест лицо узнало или должно было узнать о соответствующем действии. (Закон от 17.12.2003)

Статья 139. Требования, предъявляемые к протесту
(1) Протест подается письменно.

(2) В протесте указываются:
1) наименование органа, которому подается протест;
2) имя или наименование, почтовый адрес и номера средств связи подающего протест лица;
3) наименование опротестовываемого акта и дата его издания или время совершения действия;
4) содержание опротестовываемого акта или действия;
5) причины, по которым подающее протест лицо считает, что административный акт или действие нарушают его права;
6) четко выраженное ходатайство подающего протест лица;
7) подтверждение подающего протест лица о том, что по данному делу не вступило в силу судебное решение и не ведется судопроизводство;
8) перечень прилагаемых к протесту документов.

(3) Протест подписывается подающим протест лицом или его представителем. Представитель подающего протест лица прилагает подтверждающий его полномочия документ, если он не был представлен ранее.

(4) К протесту прилагаются относящиеся к делу документы. Если представление документов невозможно, в протесте делается ссылка на место их нахождения.

Статья 140. Восстановление срока протеста
Срок подачи протеста можно восстановить на условиях, установленных статьей 50 настоящего Закона.

Статья 141. Отзыв протеста
(1) Подающее протест лицо имеет право отозвать протест до вынесения решения. Извещение об отзыве протеста представляется письменно или устно. Управляющий налогами протоколирует устный отзыв и под протоколом ставится подпись отзывающего протест.

(2) Отзыв протеста не препятствует подаче нового протеста в течение срока подачи протеста.

Статья 142. Недостатки в протесте
Если протест не отвечает установленным статьёй 139 настоящего Закона требованиям, управляющий налогами, которому подан протест, обращает внимание подавшего протест лица на имеющиеся в нем недостатки и при необходимости назначает ему для устранения недостатков срок до десяти дней.

Статья 143. Возврат протеста
(1) Протест подлежит возврату, если:
1) подавшее протест лицо не имеет права подачи протеста;
2) подавшее протест лицо не устранило недостатки в течение назначенного срока;
3) срок подачи протеста истек и он не восстанавливается;
4) по данному делу вступило в силу судебное решение;
5) по данному делу ведется судопроизводство.

(2) Если протест не относится к компетенции административного органа, административный орган возвращает протест и разъясняет, куда лицо должно обратиться, или направляет протест компетентному административному органу, известив об этом подавшее протест лицо.

(3) Письменным решением протест возвращают лицу в течение семи дней после подачи протеста. В решении приводится обоснование возврата протеста, а также разъяснение о порядке возможного обжалования решения. В случае, указанном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, протест подлежит возврату в течение семи дней после истечения срока, назначенного для устранения недочетов (статья 142). (Закон от 11.12.2008)

Статья 144. Оспаривание возврата протеста
(1) На вынесенное региональной структурной единицей Налогово-таможенного департамента решение о возврате протеста лицо, подавшее протест, может представить Налогово-таможенному департаменту жалобу в течение 30 дней со дня уведомления или вручения административного акта. На вынесенное Налогово-таможенным департаментом решение о возврате протеста представившее протест лицо вправе подать жалобу этому же учреждению. (Закон от 17.12.2003; от 12.10.2005)

(2) Если указанное в части 1 настоящей статьи учреждение сочтет необоснованным возврат протеста, протест принимается.

(3) Если указанное в части 1 настоящей статьи учреждение сочтет, что жалоба на возврат протеста необоснованна, оно оставляет жалобу без удовлетворения и возвращает протест.

(4) Об оставленной без удовлетворения жалобе на возврат протеста лицу сообщается письменным решением в течение семи дней с момента представления жалобы с указанием причин и разъяснениями порядка дальнейшего обжалования.

Статья 145. Передача протеста
(1) Если протест отвечает установленным настоящим Законом требованиям, региональная структурная единица Налогово-таможенного департамента передает Налогово-таможенному департаменту протест вместе с необходимыми документами и письменным изложением своей позиции в течение семи дней. (Закон от 17.12.2003; от 12.10.2005)

(2) Если издавшая административный акт региональная структурная единица Налогово-таможенного департамента считает, что протест обоснован, она может удовлетворить его. (Закон от 17.12.2003; от 12.10.2005)

Статья 146. Приостановка исполнения административного акта
(1) Подача протеста не приостанавливает исполнение опротестованного административного акта, за исключением случаев, указанных в части 2 или 3 настоящей статьи.

(2) Исполнение отданных третьему лицу на основании статей 61 или 62 настоящего Закона распоряжений приостанавливается до вступления в силу окончательного решения по этому делу.

(3) Принимающий решение по протесту административный орган может приостановить исполнение административного акта в случае необходимости. В случае приостановки исполнения административного акта по ходатайству налогового субъекта управляющий налогами имеет право потребовать от налогового субъекта предоставления гарантии, если приостанавливаемый административный акт содержит денежное обязательство. Гарантия предоставляется и принимается в соответствии с положениями статей 120 - 127 настоящего Закона. (Закон от 12.10.2005)

Статья 147. Рассмотрение протеста
(1) При рассмотрении протеста проверяются правомочность и целесообразность издания административного акта.

(2) Рассматривающий протест административный орган:
1) затребует при необходимости у соответствующего административного органа относящиеся к административному акту документы;
2) при необходимости производит осмотр на месте;
3) при необходимости привлекает эксперта или специалиста;
4) при необходимости требует письменных разъяснений от издавшего административный акт административного органа;
5) заслушивает объяснения заинтересованных по данному делу лиц;
6) решает вопросы приостановки исполнения административного акта;
7) совершает иные предусмотренные законом действия.

(3) Протест рассматривается в течение 30 дней с момента его принятия административным органом, рассматривающим протест. (Закон от 12.10.2005)

(4) В случае необходимости дополнительного расследования по жалобе рассматривающий жалобу административный орган может продлить срок рассмотрения жалобы письменным решением на срок до десяти дней. (Закон от 12.10.2005)

(5) Рассматривающий протест административный орган может при необходимости потребовать у подавшего протест лица представления дополнительных доказательств. В таком случае протест рассматривается в течение пяти дней с момента представления доказательств, если административный орган не обязан рассмотреть протест ранее срока, установленного частью 3 настоящей статьи. (Закон от 12.10.2005)

Статья 148. Полномочия управляющего налогами при рассмотрении протеста
(1) При разрешении протеста по существу управляющий налогами имеет право:
1) удовлетворить протест и признать административный акт полностью или частично недействительным и устранить фактические последствия административного акта;
2) издать административный акт, совершить действие или вынести по делу новое по содержанию решение;
3) сделать издавшему административный акт административному органу предписание об издании административного акта, совершении действия или принятии нового решения по делу; (Закон от 12.10.2005)
4) восстановить предшествовавшее действию положение или поручить это совершившему действие административному органу; (Закон от 12.10.2005)
5) оставить протест без удовлетворения.

(2) Если решение о признании недействительным или об изменении административного акта, принимаемое в отношении протеста, касается прав третьего лица, ему предоставляется возможность подать разъяснения и возражения до вынесения решения.

(3) Управляющий налогами имеет право вернуть протест и не выносить по нему решения, если подавшее протест лицо подаст или подало в течение срока рассмотрения протеста жалобу в суд.

Статья 149. Решение по протесту
(1) Решение по протесту оформляется письменно и в нем указывается также резолюция о разрешении протеста. Решение по протесту доставляется и вручается подавшему протест лицу и привлеченному к производству по протесту третьему лицу в порядке, установленном главой 4 настоящего Закона.

(2) При удовлетворении протеста управляющий налогами не обязан оформлять решение по протесту, а производит желаемое действие или изменение административного акта.

(3) При оставлении протеста без удовлетворения в дополнение к требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи, решение по протесту должно содержать обоснование и разъяснение порядка дальнейшего обжалования.

Статья 150. Бремя доказательства
(1) В случае опротестования суммы налога, назначенной налоговым решением или налоговым извещением, на налогового субъекта ложится обязанность доказывания неверности назначения суммы налога.

(2) В случае опротестования налоговым субъектом назначенной суммы налога на управляющего налогами ложится бремя доказательства в части тех доказательств, которые доступны лишь управляющему налогами.

Статья 151. Право на дальнейшее обжалование
(1) Налоговый субъект или иной участник производства по делу, ходатайство которого оставлено в ходе спорного производства без удовлетворения или права которого в ходе спорного производства были нарушены, имеет право обратиться с жалобой в административный суд в порядке и на условиях, определенных Кодексом об административном производстве. Жалобу можно подать в том числе:
1) для признания недействительным административного акта или его части, о признании недействительным которого ходатайствовали спором, оставленным без удовлетворения; (Закон от 22.10.2003)
2) для вынесения административного акта, о вынесении которого ходатайствовали спором, оставленным без удовлетворения; (Закон от 22.10.2003)
3) на решение по спору, если с этим решением нарушены права лица независимо от предмета спорного производства. (Закон от 22.10.2003)

(2) Налоговый субъект или иной участник производства по делу может на любой стадии производства по протесту обратиться для разрешения дела в суд. В суд можно обращаться без подачи протеста.


Глава 15.
ВЗЫСКАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ЗА НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статьи 152 - 153. Утратили силу. (Закон от 24.01.2007)

Статья 153.1. Уклонение от уплаты налогов
(1) Непредставление данных управляющему налогами или представление ложных данных, или нарушение обязанности по удержанию налогов, если вследствие этого подлежащая уплате сумма налогов оказалась меньше суммы, подлежащей уплате на основании закона о налоге, либо подлежащая возврату, возмещению или зачету сумма превышает сумму, подлежащую возврату, возмещению или зачету согласно закону, -
наказывается штрафом в размере до 300 штрафных единиц. (Закон от 24.01.2007)

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, -
наказывается штрафом в размере до 200 000 крон. (Закон от 24.01.2007)

Статья 153.2. Налоговое мошенничество
(1) Умышленное представление управляющему налогами ложных данных с целью возникновения или увеличения подлежащего возврату требования –
влечет наказание штрафом в размере до 300 штрафных единиц. (Закон от 24.01.2007)

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, -
наказывается штрафом в размере до 500 000 крон. (Закон от 24.01.2007)

Статья 154. Препятствование деятельности управляющего налогами
(1) Непредставление в срок налоговой декларации, документов, вещей или иной информации, нерегистрация себя у управляющего налогами, представление управляющему налогами ложных данных, заведомо неправильных документов, игнорирование правил ведения учета, невыполнение распоряжений управляющего налогами или воспрепятствование иным способом деятельности управляющего налогами, -
наказывается штрафом в размере до 300 штрафных единиц.

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, -
наказывается штрафом в размере до 50 000 крон.

(3) Утратила силу. (Закон от 24.01.2007)

Статья 154.1. Нарушение правил, связанных с подакцизными товарами
(1) Нарушение требований, установленных Законом об акцизе или правовыми актами, изданными на основании этого Закона, при производстве, отправке, приемке, хранении, складировании, отчуждении или совершение иных незаконных действий с подакцизным товаром, в случае отсутствия состава проступка, установленного статьями 152 и 154 настоящего Закона, -
наказывается штрафом в размере до 300 штрафных единиц. (Закон от 23.11.2004)

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, -
наказывается штрафом в размере до 50 000 крон. (Закон от 23.11.2004)

Статья 155. Утратила силу. (Закон от 19.06.2002)

Статья 155.1. Неисполнение обязанностей держателя акцизного склада и зарегистрированного лица, осуществляющего торговлю
(1) Неисполнение предусмотренных Законом об акцизах обязанностей держателя акцизного склада и зарегистрированного лица, осуществляющего торговлю, при отсутствии состава проступка, установленного статьями 152, 154 или 1541 настоящего Закона, -
наказывается штрафом в размере до 300 штрафных единиц. (Закон от 23.11.2004)

(2) То же действие, совершенное юридическим лицом, -
наказывается штрафом в размере до 50 000 крон. (Закон от 23.11.2004)

Статья 155.2. Незаконные операции с моторным топливом, ввезенным без уплаты акциза
(1) Совершение незаконных операций и сделок с топливом, ввезенным в стандартном топливном баке механического транспортного средства без уплаты акциза, -
наказывается штрафом в размере до 300 штрафных единиц. (Закон от 04.12.2002)

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, -
наказывается штрафом в размере до 50 000 крон. (Закон от 04.12.2002)

Статья 156. Порча измерительного прибора или обеспечения
(1) Порча установленного на основании настоящего Закона или закона о налогах измерительного прибора или обеспечения, их замена, удаление без разрешения управляющего налогами или иная деятельность, не позволяющая использовать измерительный прибор или обеспечение по назначению, - наказывается денежным штрафом в размере до 200 штрафных единиц или арестом.

(2) То же действие, совершенное юридическим лицом, -
наказывается штрафом в размере до 40 000 крон.

Статья 157. Организация азартных игр на игровом автомате или игровом столе без налогового знака
(1) Организация азартных игр на игровом автомате или игровом столе без налогового знака соответствующего периода налогообложения -
наказывается штрафом в размере до 300 штрафных единиц.

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, -
наказывается штрафом в размере до 50 000 крон.

Статья 158. Нарушение обязательств, вытекающих из Закона о налоге на тяжеловесные транспортные средства
(1) Непереоформление регистрационного свидетельством в соответствии с требованиями, вытекающими из Закона о налоге на тяжеловесные транспортные средства (RT I 2000, 81, 515) или использование большегрузного транспортного средства с непереоформленным регистрационным свидетельством, -
собственник или владелец грузового автомобиля наказывается штрафом в размере до 100 штрафных единиц.

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, -
наказывается штрафом в размере до 20 000 крон.

Статья 159. Невыдача справки
(1) Невыдачу налогоплательщику справки об удержанном с выплат или уплаченном налоге, если это обязательство возложено законом на выплачивающее лицо, -
наказывается штрафом в размере до 100 штрафных единиц.

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, -
наказывается штрафом в размере до 7000 крон.

Статья 160. Истечение срока назначения наказания
Утратила силу. (Закон от 11.03.2009)

Статья 161. Освобождение от наказания
Утратила силу. (Закон от 11.03.2009)

Статья 162. Производство по делу и поступление штрафов
(1) В отношении нарушений, установленных настоящей главой, применяются положения Общей части Пенитенциарного кодекса и Деликтно-процессуального кодекса с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

(2) Внесудебное производство по проступкам, установленным настоящей статей, осуществляет:
1) Налогово-таможенный департамент
2) управляющий местными налогами (в части местных налогов). (Закон от 17.12.2003)

(3) Назначенные управляющим государственными налогами штрафы поступают на счет государства, назначенные управляющим местными налогами штрафы поступают на счета местных самоуправлений.


Глава 16.
ПРИКЛАДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 163. Применение настоящего Закона в отношении налогового обязательства, возникшего до вступления его в силу
(1) При назначении суммы налога и возврате суммы переплаты, связанной с налоговой обязанностью, возникшей до вступления в силу настоящего Закона, применяются положения настоящего Закона.

(2) Утратила силу. (Закон от 11.06.2003)

(2.1) У налогообязанного не возникает право на возмещение ущерба из уплаты интрессов, начисленных с суммы налога, вытекавшей из действовавших до вступления в силу настоящего Закона правовых актов и не уплаченной в срок. Требования по уплате интрессов, представленные управляющим налогами после 5 ноября 2002 года за предшествовавший вступлению в силу настоящего Закона период, являются недействительными. Все иные действующие требования по уплате интрессов подлежат исполнению. (Закон от 11.06.2003)

(3) Установленное настоящим Законом в отношении изменения и признания утратившими силу налогового извещения, налогового решения и решения об ответственности применяется также в отношении изменения и признания утратившими силу предписаний, решений и налоговых извещений, сделанных на основании статей 21, 22, 23.1 и 40 Закона о налогообложении, действовавшего до вступления в силу настоящего Закона.

Статья 164. Взыскание задолженностей по налогу, возникших до вступления в силу настоящего Закона
(1) Задолженность по налогу, возникшая до вступления в силу настоящего Закона, взыскивается в порядке, установленном настоящим Законом. Взыскание, начатое до вступления в силу настоящего Закона, можно продолжить в порядке, установленном настоящим Законом.

(2) В отношении принудительного исполнения предписания гаранту об уплате суммы налога, сделанному на основании Закона о налогообложении, действовавшего до вступления в силу настоящего Закона, применяется установленное настоящим Законом в отношении принудительного исполнения решения об ответственности.

Статья 165. Применение положений об истечении срока давности
(1) Установленное настоящим Законом в отношении приостановления (статья 99) и прерывания (части 4 - 6 статьи 132) истечения срока давности применяется в отношении срока давности, исчисление которого началось до вступления в силу настоящего Закона, если обстоятельство, вызвавшее приостановление или прерывание истечения срока давности, возникло после вступления в силу настоящего Закона.

(2) В отношении возникшего до вступления в силу настоящего Закона налогового обязательства, по которому законом не устанавливалась обязанность представления налоговой декларации, с момента вступления настоящего Закона в силу применяется установленный частью 2 статьи 98 настоящего Закона срок давности.

(3) В отношении суммы налога или необоснованно возвращенной лицу суммы, которая уплачена или произведен взаимозачет до вступления в силу настоящего Закона, срок давности начисления процентов составляет один год с момента вступления в силу настоящего Закона.

Статья 166. Разрешение споров
Представленные до вступления в силу настоящего Закона возражения и жалобы разрешаются в порядке, установленном Законом о налогообложении, действовавшим до вступления в силу настоящего Закона.

Статья 167. Наказание юридических лиц за деяние, совершенное до вступления в силу Пенитенциарного кодекса
(1) Юридическое лицо наказывается за налоговое правонарушение, совершенное до вступления в силу Пенитенциарного кодекса и после признания недействительным Закона о налогообложении, в соответствии с установленным частями 2 - 13 настоящей статьи.

(2) За непредставление в срок декларации, нарушение требований учета, нерегистрацию у управляющего налогами, неизвещение об изменении представленных для регистрации данных или непредставление управляющему налогами документов налагается денежный штраф в размере до 10 000 крон.

(3) За приведение в негодность, удаление или замену установленного по распоряжению управляющего налогами измерительного прибора или обеспечения или иную деятельность, не позволяющую использовать измерительный прибор или обеспечение по назначению, либо воспрепятствование деятельности управляющего налогами по проверке правильности уплаты налогов, назначению подлежащей уплате суммы налога или взысканию задолженности по налогу, либо невыполнение соответствующего административного акта управляющего налогами, налагается денежный штраф в размере до 20 000 крон.

(4) За указание в налоговой декларации или другом представляемом управляющему налогами документе суммы налога, меньше предусмотренной законом или больше предусмотренной законом подлежащей возврату суммы налога, налагается денежный штраф в размере до 40 процентов суммы, на которую указанная налогоплательщиком сумма налога меньше подлежащей уплате по закону о налогах или указанная налогоплательщиком сумма налога, подлежащая возврату, больше суммы налога, подлежащей возврату по закону о налогах.

(5) За деятельность, указанную в части 4 настоящей статьи, если она совершена преднамеренно, налагается денежный штраф в размере до 100 процентов от суммы, на которую указанная налогоплательщиком сумма налога меньше подлежащей уплате по закону о налогах или указанная налогоплательщиком подлежащая возврату сумма налога больше суммы налога, подлежащей возврату по закону о налогах.

(6) За неудержание или неуплату подлежащего удержанию налога налагается денежный штраф в размере до 100 процентов от не уплаченной в срок суммы налога.

(7) На кредитное учреждение, не выполняющее распоряжение управляющего налогами об аресте банковского счета, налагается штраф в размере не уплаченной налогоплательщиком в срок суммы налога, но не свыше суммы, находившейся на банковском счете налогоплательщика на момент ареста.

(8) За организацию азартных игр на игровом автомате без налогового знака соответствующего периода налогообложения налагается денежный штраф в размере до 50 000 крон за каждый не имеющий налогового знака игровой автомат в данном месте для игр.

(9) За организацию азартных игр на игровом столе без налогового знака соответствующего периода налогообложения налагается денежный штраф в размере до 100 000 крон за каждый игровой стол без налогового знака в данном месте для игр.

(10) За торговлю сигаретами по цене, выше напечатанной на прикрепленном к торговой упаковке налоговому знаку, налагается денежный штраф в размере от 5000 до 40 000 крон.

(11) За непереоформление регистрационного свидетельства на грузовой автомобиль в соответствии с требованиями Закона о налоге на тяжеловесные транспортные средства (RT I 2000, 81, 515) или использование тяжеловесного транспортного средства без переоформленного регистрационного свидетельства на собственника или владельца грузового автомобиля налагается денежный штраф в размер до 20 000 крон.

(12) Право рассмотрения дела и назначения наказания по делу о налоговом правонарушении, установленном частями 2 - 11 настоящей статьи, имеют генеральный директор управляющего налогами, его заместитель, генеральный директор и руководитель региональной структурной единицы управляющего налогами и лицо, уполномоченное руководителем регионального налогового центра. Право рассмотрения и назначения наказания по делу о нарушении Закона о местных налогах имеет назначенный волостным или городским собранием чиновник. При рассмотрении и назначении наказания по делу о налоговом правонарушении соблюдается порядок производства, установленный Кодексом об административных правонарушениях, и сроки, установленные в части 13 настоящей статьи сроки. (Закон от 12.10.2005)

(13) За налоговые правонарушения, установленные частями 2 - 11 настоящей статьи, административное наказание может быть назначено в течение трех лет с момента совершения деяния.

Статья 168. Ответственность осужденного на основании Уголовного кодекса за налоговое преступление лица по уплате задолженности по налогу

<< Пред. стр.

страница 5
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign