LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

(2) Управляющий налогами имеет право изымать представленные ему документы и вещи, если:
1) они необходимы для решения налогового дела, и управляющий налогами имеет обоснованные подозрения, что впоследствии эти доказательства окажутся для него недоступными, или
2) это необходимо для снятия копий либо произведения выписок из документов, или
3) документы и вещи дают основание полагать о совершении правонарушения.

(3) Об изъятии документов составляется протокол, в котором указываются названия и количество документов, а в случае изъятия дел также количество страниц. Об изъятии вещей составляется протокол, в котором указываются приметы и количество изъятых вещей. Протокол подписывают его составитель и участвовавшие в совершении действий лица. Если участник производства по делу отказывается от подписания протокола, в нём делается отметка об этом. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых передается участнику производства по делу, у которого изымаются вещи или документы.

(4) Документы не изымаются в установленных пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи случаях, если участник производства по делу возражает против этого и берет на себя расходы по изготовлению копий или выписок из документов. Правильность копий и выписок заверяется в соответствии с положениями части 1 настоящей статьи, и к отметке о заверении берется подпись участника производства по делу. Если объем заверенных копий или выписок велик, составляется протокол, в который вносится перечень документов, с которых сняты копии или произведены выписки. Протокол подписывают чиновник управляющего налогами и участник производства по делу.

Статья 66. Возмещение затрат третьему лицу
(1) По ходатайству третьего лица ему компенсируются связанные с выполнением за пределами места его жительства обязательств, определенных статьями 61 и 62 настоящего Закона, документально подтвержденные транспортные расходы, расходы на проживание и неполученная средняя заработная плата. За изготовление копий или выписок управляющий налогами уплачивает на основании представленного ему счета до 3 крон за каждую бумажную страницу, начиная с 21-й страницы.

(2) Управляющий налогами имеет право затребовать с налогового субъекта выплаченную для компенсации затрат третьим лицам сумму, если налоговый субъект:
1) не выполнил распоряжения управляющего налогами, в котором содержалось требование информации, представления вещей или документов по тому же делу, или
2) оказался недоступен по месту своего жительства либо пребывания либо по иному сообщенному управляющему налогами адресу, или
3) уклонялся от производства по делу, или
4) иным способом препятствовал выявлению важных для налогового делопроизводства обстоятельств.

(3) Управляющий налогами не вправе требовать от налогового субъекта возмещения расходов третьего лица, если он обратился к третьему лицу, не предоставив налоговому субъекту возможности представления сведений, за исключением случаев, перечисленных в пунктах 2 - 4 части 2 настоящей статьи.

(4) Управляющий налогами предъявляет налоговому субъекту требование об оплате расходов распоряжением, определив в нем срок оплаты и сделав предупреждение, что в случае неуплаты в срок требование выполняется в принудительном порядке в соответствии со статьями 128 - 132 настоящего Закона.

(5) Указанные в первом предложении части 1 настоящей статьи расходы компенсируются в размерах и порядке, установленных постановлением Правительства Республики.

Статья 67. Штрафы за непредставление сведений, вещей и документов
(1) Управляющий налогами имеет право при определении срока выполнения обязательств, установленных статьями 60 - 62 настоящего Закона, вынести предупреждение (статья 136), что в случае невыполнения обязательств в срок могут быть применены штрафы. Управляющий налогами вправе сделать предупреждение о применении штрафов также налоговому субъекту, не выполнившему обязанность по представлению вытекающих из закона о налогах отчетов или иных документов.

(2) Если лицо не выполняет возложенную на него административным актом обязанность в указанный в предупреждении срок, он должен уплатить указанную в нём сумму штрафа. Управляющий налогами представляет обязанному лицу требования об уплате штрафа распоряжением, с указанием в нём срока уплаты, и выносит предупреждение, что при неуплате штрафа в срок требование подлежит исполнению в принудительном порядке в соответствии со статьями 128 - 132 настоящего Закона.

(3) Штраф для принудительного исполнения одного и того же обязательства не может первоначально превышать 10 000 крон, а вторично - 30 000 крон. Штраф для принудительного исполнения одного и того же обязательства не может превышать в сумме 40 000 крон.

Статья 68. Привлечение эксперта
(1) Управляющий налогами может по собственной инициативе или ходатайству налогового субъекта привлекать к производству по делу эксперта. Имя эксперта сообщается участнику производства по делу до привлечения эксперта, за исключением случая, когда дело необходимо решить в ускоренном порядке.

(2) При выявлении обстоятельств, установленных статьёй 49 настоящего Закона, эксперт обязан взять самоотвод. Участник производства по делу может ходатайствовать об отводе эксперта на тех же основаниях. Ходатайство должно быть представлено в течение 5 рабочих дней со дня получения информации о личности эксперта. После этого отвод допускается только в случае, если доказано, что своевременное представление ходатайства было невозможным. Управляющий налогами принимает решение об отводе в течение 5 рабочих дней с момента представления ходатайства или самоотвода.

(3) Эксперт представляет свое мнение письменно. Если управляющий налогами сочтет это необходимым, эксперт приглашается на проведение действий по делопроизводству, и в таком случае эксперт может высказать свое мнение устно. Устное мнение протоколируется в протоколе по проведению действий по делопроизводству, под которым должна стоять подпись эксперта. Участник производства по делу имеет право задавать эксперту вопросы.

(4) Эксперт имеет право ознакомиться с необходимыми для выполнения его задач материалами и вносить предложения по их пополнению. Эксперт обязан хранить ставшую ему известной в ходе выполнения своих обязанностей налоговую тайну (статья 26). Эксперту разъясняется обязательство сохранения налоговой тайны и берется его подпись в получении разъяснения.

Статья 69. Возмещение расходов, связанных с проведением экспертизы
(1) По ходатайству эксперта ему компенсируются документально подтвержденные транспортные расходы и расходы на проживание, связанные с выполнением обязанностей за пределами места жительства, и оплачивается проведенная экспертиза.

(2) Расходы по проведению экспертизы по инициативе управляющего налогами покрывает управляющий налогами.

(3) Расходы на экспертизу, проведенную по ходатайству участника производства по делу и за счет управляющего налогами, покрывает лицо, по ходатайству которого эксперт был привлечен. Управляющий налогами предъявляет налоговому субъекту требование об оплате расходов распоряжением с указанием в нем срока оплаты, предупреждая, что в случае неуплаты суммы расходов в срок требование исполняется в принудительном порядке в соответствии со статьями 128 - 132 настоящего Закона.

(4) Указанные в части 1 настоящей статьи расходы компенсируются в порядке и размерах, установленных постановлением Правительства Республики.

Статья 70. Измерительные приборы и обеспечения
(1) Управляющий налогами имеет право потребовать от налогового субъекта в целях определения суммы налога, проверки правильности уплаты налогов или пресечения правонарушения:
1) установки на емкости, хранилища или оборудование измерительных приборов;
2) наложения пломб или опечатывания емкости, хранилища, оборудования, а также используемого для организации азартных игр игрового инвентаря;
3) закрытия территории или её части;
4) установки оборудования, позволяющего отслеживать наличные расчеты, в том числе установки кассового аппарата.

(2) Установку указанного в пунктах 1 или 4 части 1 настоящей статьи измерительного прибора или оборудования можно потребовать, если налоговый субъект не выполнил возложенную на него законом обязанность установки соответствующего измерительного прибора или оборудования.

(3) Управляющий налогами может назначить чиновника, который вправе в общее рабочее время или во время работы предприятия находиться в течение установленного управляющим налогами срока в месте деятельности налогового субъекта с целью проверки использования измерительного прибора или оборудования.

(4) Распоряжение об установке измерительного прибора или оборудования, позволяющего отслеживать наличные расчеты, проверке их использования, а также о применении обеспечений оформляется письменно.

(5) Обеспечение удаляется не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения или отпадения причины применения этой меры.

(6) Управляющий налогами обязан компенсировать прямой ущерб, возникший в результате деятельности, определенной пунктами 2 или 3 части 1 настоящей статьи, если при этом не было установлено нарушение закона со стороны налогоплательщика или если обеспечение не было удалено в течение срока, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.

Статья 71. Субститутивное исполнение
(1) Управляющий налогами имеет право при назначении срока исполнения обязательств, указанных в статье 70 настоящего Закона, сделать предупреждение (статья 136), что при невыполнении обязательств в срок будет применено субститутивное исполнение. Лицо извещается в предупреждении также о предполагаемом размере расходов на субститутивное исполнение и указываются положения, на основании которых будут востребованы расходы на субститутивное исполнение.

(2) Если налоговый субъект не выполнил в установленный срок определенное частью 1 статьи 70 настоящего Закона обязательство или если это необходимо для пресечения правонарушения, управляющий налогами сам совершает необходимое действие либо использует для этого помощь третьего лица или государственного, волостного или городского учреждения. Затраты на действия покрывает лицо, не выполнившее обязательство, если ему было доставлено и вручено соответствующее письменное предупреждение. Управляющий налогами предъявляет лицу требование о покрытии расходов в распоряжении, указав в нем срок оплаты и сделав предупреждение, что в случае неуплаты суммы расходов в срок, требование будет исполнено в принудительном порядке в соответствии со статьями 128 - 132 настоящего Закона.

(3) По требованию лица, в отношении которого применяются средства принуждения, проводящее субститутивное исполнение должностное лицо предъявляет служебное удостоверение и распоряжение на исполнение. Третье лицо для проведения субститутивное исполнения предъявляет выданное управляющим налогами распоряжение на исполнение.

(4) Лицо или учреждение, проводящее субститутивное исполнение, составляют письменный протокол о совершенном действии.

Статья 72. Осмотр и иные действия по делу
(1) Чиновник управляющего налогами имеет право для проведения осмотра входить на земельный участок, в строение и помещение, где происходит хозяйственная или профессиональная деятельность налогового субъекта. Чиновник управляющего налогами не имеет права проводить в ходе осмотра обыск, вскрывать запертые помещения или кладовые и входить в жилые помещения без разрешения проживающих там лиц также в случае, если в них происходит хозяйственная или профессиональная деятельность лица.

(2) Чиновник управляющего налогами имеет право на осмотр имущества, находящегося в собственности или владении не занимающегося хозяйственной или профессиональной деятельностью лица, в том числе недвижимости, строений, судов, транспортных средств и иного движимого имущества, если осмотр не представляет собой вторжение против воли этого лица в жилое помещение или владение и его обыска.

(3) О проведении указанного в части 1 и 2 настоящей статьи осмотра сообщается заблаговременно за срок, позволяющий налоговому субъекту определить свою позицию в отношении планируемого действия. Предварительное оповещение об осмотре не производится не терпящих отлагательства случаях. О проведении установленного частью 2 настоящей статьи осмотра предварительно не сообщается также в случае, если управляющему налогами не удалось установить место жительства или место нахождения собственника или владельца имущества. Для проведения указанного в части 1 настоящей статьи осмотра налоговому субъекту или его представителю предъявляется письменное распоряжение, в котором указана также цель осмотра. Если письменное распоряжение о проведении осмотра не предъявлено, налоговый субъект вправе потребовать задним числом письменное обоснование осмотра.

(4) Указанный в части 1 настоящей статьи осмотр проводится в рабочее время на предприятии или в общее рабочее время. Ход осмотра и выявленные при осмотре обстоятельства протоколируются.

(5) Для проведения осмотра чиновник управляющего налогами имеет право:
1) привлекать специалистов и экспертов;
2) делать в установленном статьёй 65 настоящего Закона порядке копии и выписки из документов;
3) фотографировать или иным способом фиксировать осматриваемую территорию или вещи;
4) проводить инвентаризацию и повторные замеры товаров, материалов и иного имущества, а также составлять планы или схемы осматриваемой территории или строений;
5) изымать документы и вещи в соответствии с установленным статьёй 65 настоящего Закона;
6) требовать от лиц, пребывающих на осматриваемой территории или в осматриваемом строении или помещении, представления ему информации о хозяйственной или профессиональной деятельности налогового субъекта в объеме, ограниченном рамками цели осмотра. Высказывания подлежат протоколированию в порядке, установленном в части 4 статьи 60 настоящего Закона. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.07.2007)

(6) Чиновник управляющего налогами имеет право брать пробы из топливных баков транспортных средств и иных топливных систем для определения особой маркировки топлива, используемого в качестве моторного. Результаты действия протоколируются.

(7) Управляющий налогами имеет право привлекать специалистов к осмотру и иным действиям по делу, если для их проведения необходима помощь лиц со специальными знаниями. В протоколе действия по делу отмечается участие специалиста. На специалиста распространяется установленное частью 4 статьи 68 настоящего Закона.


Глава 7.
РЕВИЗИЯ

Статья 73. Цель и масштаб ревизии
(1) Целью ревизии является выявление всех связанных с ревизуемой налоговой обязанностью обстоятельств, в том числе как увеличивающих, так и уменьшающих налоговую обязанность.

(2) Ревизия может охватывать один или несколько налогов, один или несколько периодов налогообложения или быть ограниченной выявлением конкретных обстоятельств.

(3) В ходе ревизии можно выявлять также обстоятельства, связанные с налоговым обязательством иных лиц, если ревизуемое лицо обязано удерживать налоги с выплат этим лицам.

(4) У физического лица ревизию можно проводить только в случае, если физическое лицо действует в качестве предпринимателя или является лицом, удерживающим налоги.

(5) Установленное настоящей главой не применяется в отношении проверки правильности уплаты налогов, проводимой непосредственно после акцепта таможенной декларации. (Закон от 22.10.2003)

Статья 74. Компетенция
(1) Право на проведение ревизии имеет компетентный по делу конкретного налогоплательщика управляющий налогами.

(2) При необходимости замены ревизора генеральный директор Налогово-таможенного департамента или руководитель региональной структурной единицы могут назначить ревизором другого чиновника Налогово-таможенного департамента. (Закон от 20.04.2005; от 12.10.2005)

(3) Для получения исчерпывающих, всесторонних и объективных результатов ревизии управляющие налогами могут проводить совместную ревизию.

(4) К проведению ревизии можно привлекать чиновников налоговых ведомств иностранных государств, если в связи с ревизуемым делом о налогообложении необходимо проверить также наличие возникших или возникающих в данном иностранном государстве налоговых обязанностей, и иностранное государство гарантирует защиту налоговой тайны. С согласия компетентного учреждения иностранного государства управляющий налогами может участвовать в ревизии, проводимой управляющим налогами иностранного государства. (Закон от 11.12.2008)

Статья 75. Предварительное уведомление о ревизии
(1) Управляющий налогами сообщает о ревизии и определяет масштаб ревизии (часть 2 статьи 73) распоряжением, которое доставляется субъекту налога по крайней мере за 7 дней до начала ревизии. Если предуведомление угрожает цели ревизии, то распоряжение до начала ревизии не доставляется и не вручается.

(2) Цель ревизии считается поставленной под угрозу, если управляющий налогами имеет основания полагать, что в случае предуведомления о ревизии субъект налога воспрепятствует доступу к связанным с его хозяйственной или профессиональной деятельностью документам или предметам, уничтожит, подделает или иным способом повредит документы или предметы.

(3) В распоряжении, указанном в части 1 настоящей статьи, в дополнение к указанному в статье 46 настоящего Закона указывается также проверяемый налог, налоговый период, срок проведения ревизии и имя проводящего ревизию чиновника. Объем или срок ревизии в случае необходимости позднее изменяется распоряжением. В распоряжении следует мотивировать продление срока ревизии или иное изменение, обременяющее субъекта налога. При внесении обременяющего субъекта налога изменения применяется часть 1 настоящей статьи. (Закон от 11.12.2008)

Статья 76. Начало ревизии
(1) В начале ревизии ревизор предъявляет служебное удостоверение, а также распоряжение о ревизии, если оно не было доставлено ранее.

(2) В начале ревизии письменно фиксируются дата и время её начала.

(3) Управляющий налогами имеет право по уважительным причинам отложить начало ревизии, если налоговый субъект представит обоснованное ходатайство об этом. Решение об обоснованности ходатайства принимает управляющий налогами.

Статья 77. Время и место ревизии
(1) Ревизия проводится в общее рабочее время или рабочее время предприятия в рабочем помещении или на рабочем месте, предоставленном налоговым субъектом в распоряжение ревизора на время ревизии.

(2) Если налоговый субъект не имеет возможности предоставить в распоряжение ревизора на время ревизии рабочее помещение или рабочее место, документы можно представлять и вещи предъявлять в жилых помещениях налогового субъекта или служебных помещениях управляющего налогами.

Статья 78. Права и обязанности налогового субъекта во время ревизии
(1) Налоговый субъект имеет право получать во время ревизии информацию об установленных на момент её проведения обстоятельствах и их возможном значении с точки зрения налогообложения.

(2) Налоговый субъект имеет право ходатайствовать об отводе ревизора на основаниях, установленных статьёй 49 настоящего Закона.

(3) Налоговый субъект обязан:
1) обеспечить ревизору доступ к данным, связанным с ревизуемым налоговым обязательством;
2) предоставлять ревизору для ознакомления относящиеся к делу документы и вещи, а при необходимости давать но ним пояснения;
3) по возможности обеспечить ревизору пригодное для проведения ревизии рабочее помещение или рабочее место без взимания за это платы;
4) ознакомить ревизора с системой бухгалтерского учета и информационными системами, связанными с бухгалтерским учетом. (Закон от 20.04.2005)

Статья 79. Взятие объяснений, проверка и изъятие документов и вещей и иные действия
(1) Ревизор имеет право при проведении ревизии получать от налогового субъекта или назначенного им лица объяснения. Если налоговый субъект или назначенное им лицо отказываются от дачи объяснений или уклоняются от ревизии, ревизор имеет право опрашивать других находящихся на месте работников налогового субъекта. При необходимости объяснения протоколируются.

(2) Ревизор имеет право проводить осмотры, привлекать экспертов и специалистов, делать выписки и копии с проверяемых документов и совершать иные установленные главой 6 настоящего Закона действия с учётом определяемых настоящей главой особенностей. Действия можно совершать на основании устного распоряжения, за исключением случаев, установленных статьями 70 и 71 настоящего Закона.

(3) К проводимому в ходе ревизии на основании части 1 статьи 72 настоящего Закона осмотру привлекаются налоговый субъект или его представитель, или работник. К проведению осмотра не применяется установленное частью 3 статьи 72 настоящего Закона. При привлечении специалиста налоговому субъекту сообщают имя специалиста и причины его привлечения.

(4) Ревизор имеет право изымать касающееся дела документы или вещи при обнаружении в ходе проверки признаков правонарушения или по соглашению с налоговым субъектом.

Статья 80. Заключительная беседа ревизора
(1) По окончании ревизии ревизор проводит беседу с налоговым субъектом или его представителем. По окончании ревизии беседа не проводится в случае, предусмотренном частью 3 статьи 81 настоящего Закона, а также в случае, если налоговый субъект или его представитель отказываются от беседы или если в результате ревизии не выявлены обстоятельства, изменяющие налоговую обязанность.

(2) В ходе беседы налоговый субъект информируется о результатах ревизии, прежде всего, с налоговым субъектом обсуждаются спорные обстоятельства, ему предоставляется возможность предоставить по ним объяснения. По желанию налогового субъекта ревизор разъясняет, как выявленные в ходе ревизии обстоятельства могут повлиять на его налоговую обязанность. Беседу можно объединить с ознакомлением с актом ревизии. К беседе можно привлекать чиновников управляющего налогами, которые не участвовали в ревизии, а также экспертов и специалистов. При необходимости объяснения, данные в ходе беседы, протоколируются.

(3) Если в ходе ревизии выявлены признаки нарушения или преступления, управляющий налогами должен проинформировать об этом налогового субъекта и разъяснить, что обсуждение правонарушения и выявление необходимых для этого обстоятельств производится в ходе особого делопроизводства.

Статья 81. Акт ревизии
(1) По окончании ревизии ревизор составляет акт ревизии, в котором приводятся все выявленные в ходе ревизии имеющие значение с точки зрения налогообложения фактические и правовые обстоятельства. Если к ревизии привлекались эксперт или специалист, в акте ревизии отмечается также их участие.

(2) Налоговый субъект или его представитель имеют право ознакомиться с актом ревизии и в случае несогласия с приведенными в нем обстоятельствами требовать приложения к акту ревизии особого мнения. О приложении особого мнения делается отметка в конце акта ревизии.

(3) Ознакомление с актом ревизии не производится и беседа не проводится до доставки и вручения издаваемого по результатам ревизии административного акта, если ознакомление создало бы угрозу для выявления истины в уголовном производстве или для востребования налога.

(4) Ознакомление с актом ревизии не производится, если в ходе ревизии не выявлены обстоятельства, изменяющие налоговую обязанность. Налоговому субъекту доставляется и вручается соответствующее письменное уведомление. Уведомление приравнивается к выносимому по результатам ревизии налоговому решению (статья 95) и при его изменении или признании недействительным применяется установленное статьями 101 - 103 настоящего Закона.


Глава 8.
НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА

Раздел 1.
Общие положения

Статья 82. Доказательная сила данных, представленных налоговым субъектом
При проверке выполнения налоговой обязанности и назначении налога управляющий налогами исходит прежде всего из представленной налоговым субъектом налоговой декларации (часть 1 статьи 85), бухгалтерского учета налогового субъекта и иного учета своей деятельности, который он ведет. Если у управляющего налогами возникает сомнение в правильности представленных налоговым субъектом данных, он собирает дополнительные доказательства.

Статья 83. Учет ничтожных сделок при налогообложении
(1) Сделки, противоречащие закону или добрым обычаям, облагаются налогом наравне с правомочными сделками. Последствия противозаконной деятельности приводят к такому же налоговому обязательству, как и в случае с последствиями аналогичного экономического содержания правомочной деятельности.

(2) Противоречие сделки или действия закону или добрым обычаям может привести к росту налогового обязательства, если это установлено законом.

(3) Ничтожность сделки не учитывается при налогообложении, если стороны не возвратят полученное в результате ничтожной сделки или иным способом не восстановят ситуацию, предшествовавшую сделке.

(4) Мнимая сделка при обложении налогом не учитывается. Если мнимая сделка совершена с целью прикрыть другую сделку, при обложении налогом применяются положения, установленные в отношении притворной сделки. (Закон от 11.12.2008)

Статья 84. Сделки и действия, совершаемые с целью уклонения от налогов
Если из содержания сделки или действия следует, что они осуществлены в целях уклонения от налогов, при налогообложении применяются условия такой сделки или действия, которые отвечают реальному экономическому содержанию сделки или действия.


Раздел 2.
Налоговая декларация

Статья 85. Налоговая декларация
(1) Налоговая декларация (далее - декларация) - это декларация о подоходном налоге, налоге с оборота, акцизе, таможенном сборе, социальном налоге и налоге на азартные игры, налоговый отчет или иной представляемый управляющему налогами документ о начислении налога, обязанность представления которого вытекает из закона.

(2) К декларации прилагаются документы, представление которых предусмотрено законом или постановлением.

(3) Управляющий налогами имеет право напоминать о представлении налоговой декларации, а также отдавать распоряжения о представлении декларации.

(4) Декларант обязан представлять известные ему верные данные и письменно заверять их верность.

Статья 86. Представление и прием деклараций
(1) Декларации высылаются по почте, на электронном носителе или с использованием электронной связи, либо передаются в служебных помещениях управляющего налогами или ином определенном управляющим налогами месте. Лицо может выбрать способ представления деклараций, за исключением случая, когда законом или постановлением предусмотрено иное.

(2) Законом или постановлением могут предусматриваться случаи, при которых следует выдавать справку о принятии декларации или делать на декларации отметку о её принятии.

Статья 87. Подписание декларации
(1) Декларацию подписывает налоговый субъект, его законный представитель или уполномоченный представитель. За лицо с ограниченной дееспособностью декларацию подписывает его законный представитель или опекун. (Закон от 22.10.2003)

(2) Уполномоченный представитель физического лица может подписывать декларацию в случаях, установленных таможенными правилами, а также в случае, если лицо не в состоянии по болезни или в связи с нахождением за границей лично подписать декларацию. Управляющий налогами вправе потребовать от уполномоченного представителя доказательств того, что физическое лицо не может по одной из вышеуказанных причин выполнять свои обязанности. Управляющий налогами может потребовать от налогового субъекта подписания декларации после отпадения препятствовавших этому обстоятельств. (Закон от 22.10.2003; от 13.04.2004)

(3) Если письменную декларацию подписывает полномочный представитель, управляющему налогами представляется также подтверждающий полномочия документ, если он ранее не был представлен.

(4) При представлении декларации по электронной связи электронная подпись должна быть дана образом, позволяющим установить представившее декларацию лицо и время её подписания. Электронная подпись дается в виде, соответствующем установленному Законом о дигитальной подписи (RT I 2000, 26, 150; 92, 597; 2001, 56, 338) или постановления министра финансов, изданного на основании части 3 статьи 54 настоящего Закона.

Статья 88. Расчет суммы налога
(1) Налоговый субъект рассчитывает подлежащую на основании декларации уплате сумму налога. Управляющий налогами имеет право проверять рассчитанную налоговым субъектом сумму и при необходимости назначать сумму налога в течение срока, установленного статьёй 98 настоящего Закона.

(2) Если предусмотрено законом или постановлением, сумму налога, подлежащую уплате на основании декларации, рассчитывает управляющий налогами, который высылает налоговое извещение о подлежащей уплате сумме налога. Налоговое извещение - это отвечающий требованиям статьи 46 настоящего Закона административный акт, который высылается налоговому субъекту не позднее чем за 30 дней до срока уплаты налога. Налоговое извещение не высылается, если сумма налога составляет менее 50 крон. Управляющий налогами может выдать и после срока представления декларации налоговое извещение с рассчитанной на основании представленной декларации суммой налога, если сумма налога исчисляется на основании представленных в декларации данных.

(3) В отношении изменения и признания недействительным указанного в пункте 2 настоящей статьи налогового извещения применяется установленное статьями 101 - 104 настоящего Закона с учетом особенностей, приведенных в частях 4 - 6.

(4) Указанное в части 2 настоящей статьи налоговое извещение можно до истечения срока давности назначения налога изменять или признавать недействительным как для увеличения, так и для уменьшения налогового обязательства без учета ограничений, установленных статьями 101 - 104 настоящего Закона.

(5) Обнаруженные в налоговой декларации или налоговом извещении ошибки в расчетах можно исправлять до наступления срока оспаривания налогового извещения, а также в случае, если срок представления возражения восстановлен. Вышеуказанное ограничение не действует в случае, если налоговое извещение можно изменить или признать недействительным также на иных основаниях.

(6) Если налоговое извещение изменяется или признается недействительным вследствие уменьшающего налоговое обязательство обстоятельства, управляющий налогами выдает новое налоговое извещение или принимает решение о признании налогового извещения недействительным. Для изменения налогового извещения вследствие увеличивающего налоговое обязательство обстоятельства управляющий налогами признает его недействительным и принимает новое налоговое решение (статья 95).

Статья 89. Исправление декларации
(1) Если налоговый субъект до истечения срока давности назначения суммы налога (статья 98) обнаружит, что из-за допущенных в представленной им или от его имени декларации ошибок или неполных данных декларируемая сумма налога меньше суммы, подлежащей уплате на основании закона о налогах, он незамедлительно письменно извещает об этом управляющего налогом. В законах о налогах, таможенных правилах и принятых на их основании постановлениях могут устанавливаться случаи, когда налоговый субъект обязан: (Закон от 13.04.2004)
1) ходатайствовать об изменении или признании декларации недействительной; (Закон от 22.10.2003)
2) откорректировать сумму налога в представляемых впоследствии декларациях;
3) представить исправленную, с верными данными декларацию.

(2) Указанное в части 1 настоящей статьи обязательство распространяется также на правопреемника налогового субъекта или попечителя наследственного имущества.

(3) Налоговый субъект, использующий товары или услуги в иных целях, чем та, в связи с которой была сделана налоговая льгота на указанные товары и услуги или они были освобождены от налогообложения, обязан незамедлительно сообщить об этом управляющему налогами и в соответствии с установленным частью 1 настоящей статьи задекларировать сумму налога, которую следовало бы уплатить, если бы не применялись налоговая льгота или освобождение от налога.

Статья 90. Недостатки в декларации
(1) Если декларация не отвечает требованиям, установленным законом или постановлением, управляющий налогами обращает внимание на недостатки и при необходимости назначает налоговому субъекту срок устранения недостатков.

(2) Если недостатки не устраняются к указанному управляющим налогами сроку, декларация не считается представленной.

(3) Недостатки в таможенной декларации устраняются в порядке, установленном таможенными правилами. (Закон от 13.04.2004)

Статья 91. Штрафы за не представление декларации и поправок к ней
(1) Если декларация не представлена к установленному законом сроку, управляющий налогами может назначить срок представления декларации и вынести предупреждение (статья 136), что в случае непредставления декларации в назначенный управляющим налогами срок может быть применен штраф.

(2) Штрафы можно применять также в случае, если лицу было сделано напоминание об обязанности представления декларации до истечения срока её представления, а также в случае, если налоговый субъект не устранил недостатки в налоговой декларации в срок, назначенный на основании части 1 статьи 90 настоящего Закона, и управляющий налогами вынес при назначении срока устранения недостатков письменное предупреждение о применении штрафа.

(3) Если лицо не выполняет возложенных на него административным актом обязанностей к указанному в предупреждении сроку, он должен уплатить указанный в предупреждении штраф. Управляющий налогами представляет лицу требование об уплате штрафа своим распоряжением с указанием срока оплаты и делает предупреждение, что при неуплате в срок требование исполняется в принудительном порядке в соответствии со статьями 128 - 132 настоящего Закона.

(4) Применяемый управляющим налогами по отношению к одной и той же декларации в связи с назначением срока её представления или устранения недостатков в ней штраф не может превышать первоначально 20 000 крон и вторично 30 000 крон. Штраф, назначенный управляющим налогами для принудительного исполнения по представлению одной и той же декларации или поправок к ней не может в сумме превышать 50 000 крон.

Раздел 2.1.
Связующее предварительное решение
(вступает в силу 01.01.2008)

Статья 91.1. Связующее предварительное решение
Посредством связующего предварительного решения (далее – предварительное решение) Налогово-Таможенный по ходатайству налогового субъекта дает связующую оценку относительно обложения налогом действия или совокупности действий (далее в настоящем разделе – действие), подлежащих осуществлению в будущем. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

Статья 91.2. Отказ в выдаче предварительного решения
(1) Управляющий налогами вправе отказать в вынесении предварительного решения, если:
1) применение правовых норм, регулирующих обложение действия налогом, понятно по объективным обстоятельствам;
2) действие является предполагаемым;
3) целью действия является уклонение от налогов.
(Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

(2) Порядок, установленный в настоящем разделе, не применяется к установлению стоимости сделок между взаимосвязанными лицами, указанными в части 4 статьи 50 Закона о подоходном налоге. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

(3) В течение 15 календарных дней после получения ходатайства управляющий налогами извещает ходатайствующего об отказе в вынесении предварительного решения и возвращает ходатайство. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

Статья 91.3. Требования к форме предварительного решения
(1) К предварительному решению применяются требования, установленные к административному акту, а также требования статьи 46 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных в отношении предварительного решения настоящим разделом. Решение может быть изменено с целью исправления выявленных в предварительном решении грамматических или арифметических ошибок. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

(2) Предварительное решение оформляется в письменной форме и должно содержать:
1) данные налогового субъекта, который имеет право опираться на предварительное решение;
2) перечень документов, являющихся основой предварительного решения;
3) ссылки на правовые нормы, в отношении применения которых вынесено предварительное решение;
4) оценку обложения налогом описанного в ходатайстве действия;
5) подтверждение связующей роли предварительного решения и связующий срок. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

Статья 91.4. Связующая роль предварительного решения
(1) Для управляющего налогами предварительное решение является связующим, если:
1) действие совершено в сроки, указанные в предварительном решении;
2) совершенное действие соответствует описанному в предварительном решении по всем существенным с позиции налогообложения обстоятельствам;
3) до совершения действия существенные изменения в правовые нормы, важные с позиции обложения действия налогом, внесены не были. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

(2) Предварительное решение, принятое вследствие обмана или под воздействием угроз или путем воздействия на управляющего налогами иным противоправным способом, не является для него связующим. Управляющий налогами признает недействительным предварительное решение, принятое вследствие обмана или под воздействием угроз или путем воздействия на управляющего налогами иным противоправным способом. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

(3) Налоговый субъект обязан немедленно уведомить Налогово-Таможенный департамент о совершении действия, описанного в предварительном решении. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

Статья 91.5. Ходатайство о предварительном решении
(1) Ходатайство о предварительном решении представляется в Налогово-Таможенный департамент в письменной форме. Ходатайство должно содержать исчерпывающее описание планируемого действия и анализ обстоятельств, важных с позиции обложения действия налогом, а также оценку со стороны ходатайствующего правовых оснований для налогообложения действия. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

(2) В дополнение к указанному в части 1 настоящей статьи в ходатайстве следует указать по меньшей мере следующие данные:
1) наименование административного органа, которому подается ходатайство;
2) имя, личный или регистрационный код, почтовый адрес и прочие контактные данные ходатайствующего;
3) подтверждение, что согласно имеющимся у ходатайствующего сведениям ему ничего неизвестно о наличии каких-либо связанных с ходатайством оснований для приостановления производства, указанных в части 1 статьи 91.9 настоящего Закона;
4) перечень документов и проектов документов, существенных для осуществления описанного в ходатайстве действия и имеющихся в наличии на момент подачи ходатайства;
5) время, на которое запланировано совершение действия. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

(4) По требованию управляющего налогами ходатайствующий представляет все имеющиеся в наличии документы и проекты документов, которые имеют важное значение для совершения запланированного действия. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

Статья 91.6. Государственная пошлина
За рассмотрение ходатайства о предварительном решении ходатайствующий обязан уплатить государственную пошлину в размере, установленном Законом о государственной пошлине. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

Статья 91.7. Недочеты в ходатайстве о предварительном решении
(1) Если ходатайство не соответствует условиям, установленным в частях 1 и 2 статьи 91.5 настоящего Закона, или приложенных к ходатайству документов недостаточно для принятия предварительного решения и если ходатайствующий не уплатил государственную пошлину, управляющий налогами назначает ходатайствующему срок продолжительностью в 15 календарных дней для устранения недочетов. Управляющий налогами извещает ходатайствующего о выявленных в ходатайстве недочетах в течение 15 календарных дней после получения ходатайства. ((Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

(2) Для разъяснения сути планируемого действия управляющий налогами вправе вызвать ходатайствующего в служебное помещение для дачи необходимых пояснений. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

(3) Если к установленному сроку недочеты не будут устранены, управляющий налогами оставляет ходатайство без рассмотрения и возвращает его ходатайствующему. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

Статья 91.8. Отзыв ходатайства
(1) Ходатайствующий вправе отозвать ходатайство до вынесения предварительного решения. О намерении отозвать ходатайство следует сообщить в письменной форме. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

(2) Отзыв ходатайства не препятствует представлению нового ходатайства в отношении налогообложения действия. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

Статья 91.9. Приостановление делопроизводства
(1) Управляющий налогами вправе приостановить производство по рассмотрению ходатайства о предварительном решении в случае, если на момент подачи ходатайства на рассмотрении в порядке разрешения спора или в суде находится дело о связанном с ходатайством или подобном ему действии и ожидаемое решение имеет определяющее значение с точки зрения налогообложения действия, или налоговое производство по связанному с ходатайством делу не завершено, до вступления в силу соответствующего решения по спору или завершения производства по делу. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

(2) О приостановлении производства управляющий налогами извещает ходатайствующего в течение семи календарных дней после даты приостановления производства. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

(3) После отпадения обстоятельств, препятствовавших рассмотрению ходатайства, управляющий налогами возобновляет производство и рассматривает ходатайство. В этом случае ходатайство считается представленным по состоянию на дату вступления в силу решения по рассмотрению спора или завершения соответствующего производства. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

Статья 91.10. Срок вынесения предварительного решения
(1) Управляющий налогами принимает предварительное решение в течение 60 календарных дней после даты получения ходатайства или даты устранения имевшихся в нем недочетов. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

(2) При наличии уважительных причин управляющий налогами может своим письменным решением продлить срок принятия предварительного решения на 30 календарных дней. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

Статья 91.11. Право обжалования
(1) В случае оставления ходатайства без рассмотрения, ходатайствующий в соответствии со статьей 137 настоящего Закона имеет право подать управляющему налогами возражение или обратиться с жалобой в административный суд на условиях и в порядке, установленных Административно-процессуальным кодексом. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

(2) Ходатайствующий не имеет права на обжалование в случае несогласия с оценкой, вынесенной управляющим налогами в предварительном решении. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

Статья 91.12. Публикация резюме предварительного решения
(1) Резюме предварительных решений, принятых в отношении действий, имеющих всеобщее значение, и относительно налогообложения действий, многократно описанных в ходатайствах, управляющий налогами публикует на своем сайте. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

(2) При публикации резюме предварительного решения управляющий налогом руководствуется положениями статьи 26 настоящего Закона, устанавливающими обязанность хранения налоговой тайны, и не публикует сведений, позволяющих установить связанных с действием лиц. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)

(3) Ходатайствующий вправе указать в ходатайстве, обнародования какой именно информации он обоснованно не желает. (Закон от 15.02.2007. Вступает в силу 01.01.2008)


Раздел 3.
Налоговое решение и решение об ответственности

Статья 92. Назначение суммы налога управляющим налогами
(1) Управляющий налогами назначает подлежащую оплате сумму налога:
1) если декларация не представлена в установленный законом срок, за исключением случая, когда законом установлено иное;
2) если налоговый субъект представил в декларации ложные данные, в результате чего указанная им в декларации сумма налога или рассчитанная на основании данных декларации управляющим налогами сумма налога меньше суммы налога, которую следовало бы уплатить в соответствии с законом о налоге;
3) если налоговый субъект представил ложные данные, в результате чего рассчитанная им или на основе представленных им данных подлежащая возврату сумма налога больше суммы налога, подлежащей возврату по закону о налоге;
4) в иных предусмотренных законом или постановлением случаях.

(2) Установленное частью 1 настоящей статьи применяется и в случае, если законом о налоге предусмотрена оплата налога путем покупки налоговых знаков и управляющий налогами установит, что уплаченная сумма отличается от суммы, подлежащей уплате согласно закону.

(3) При назначении подлежащей уплате суммы налога управляющий налогами учитывает все имеющие значение по этому налоговому делу данные, которые управляющий налогами считает достоверными.

(4) Управляющий налогами при назначении суммы налога не обязан учитывать не задекларированное налоговым субъектом к сроку представления налоговой декларации уменьшающее налоговое обязательство обстоятельство, о котором управляющий налогами не знает без волеизъявления налогового субъекта.

Статья 93. Назначение суммы налога с изменяющимся условием
(1) Если по налоговому делу не проведена ревизия, управляющий налогами может назначить сумму налога с условием, что в результате дополнительной проверки или представления дополнительных доказательств налоговое решение может быть изменено или признано недействительным (далее - изменяющееся условие).

(2) В налоговом решении управляющий налогами устанавливает срок действия условия и обосновывает условное назначение суммы налога.

(3) Во время действия условия не применяется ограничение на изменение и признание недействительным налогового решения, установленное разделом 4 настоящей главы.

(4) Налоговый субъект имеет право в период действия условия ходатайствовать об изменении или признании недействительным налогового решения.

(5) Изменяющееся условие можно в любой момент письменным решением признать недействительным. Изменяющееся условие признается недействительным также в случае, если по этому делу в результате ревизии не выявлены обстоятельства, изменяющие налоговое обязательство. Если условие ранее не признано недействительным, его действие заканчивается с истечением срока давности назначения суммы налога.

Статья 94. Назначение суммы налога путем оценки
(1) Управляющий налогами может устанавливать обстоятельства, служащие основанием для назначения подлежащей уплате суммы налога, путем оценки. Оценка разрешается, если необходимые для назначения налога письменные доказательства являются неполными, недостаточными, недостоверными, погибли или пропали, а иными доказательствами невозможно установить обстоятельства, служащие основанием для налогового обязательства. Оценка разрешена также в случае, когда расходы налогоплательщика - физического лица превышают задекларированные им доходы и налогоплательщик не представил доказательства того, что эти расходы произведены за счет ранее обложенных налогом или не облагаемых налогом доходов либо полученных кредитов.

(2) При оценке основанием служат собранные по делу данные, а также показатели хозяйственной деятельности налогового субъекта и его расходы или сопоставление с данными, установленными по аналогичным налоговым делам. В налоговом решении указываются также методика оценки и использованные при оценке доказательства.

(3) При оценке экономические блага, связанные с имуществом, считаются находящимися в собственности собственника имущества. Экономические блага - это вещи, оцениваемые в денежном эквиваленте права и получаемые от вещей доход или польза. Если лицо имеет реальную власть над имуществом другого лица и пользуется связанными с этим имуществом экономическими благами способом, который исключает пользование ими со стороны собственника имущества, при назначении суммы налога экономические блага считаются находящимися в собственности владельца.

(4) Экономические блага не считаются находящимися в собственности владельца, если лицо, которое владеет от своего имени имущественными правами или лично им используемой вещью в качестве маклера, представителя, держателя залога, съемщика, арендатора или пользователя, представит доказательства о принадлежности имущества и личности собственника. Если владелец имущества не представит достоверные доказательства, при назначении суммы налога эти права или вещь считаются относящимися к собственности владельца.

Статья 95. Налоговое решение
(1) Для назначения подлежащей уплате суммы налога управляющий налогами выносит налоговое решение.

(2) Налоговое решение - это административный акт, отвечающий условиям, установленным статьёй 46 настоящего Закона. Из налогового решения должно явствовать, как назначена подлежащая уплате сумма налога. Полный или частичный неучет представленных налоговым субъектом доказательств при назначении суммы налога должен быть мотивирован в налоговом решении.

(3) Если за уплату суммы налога солидарно несут ответственность несколько налоговых субъектов, управляющий налогами имеет право вынести в отношении них единое налоговое решение.

(4) Управляющий налогами может предъявить налоговому субъекту в налоговом решении также требование о выполнении побочного условия. В едином налоговом решении можно предъявлять требование также в том случае, если оно направлено не на всех налоговых субъектов. В таком случае в административном акте указывается, против кого это требование выдвинуто.

(5) Налоговое решение доставляется и вручается субъекту налога в порядке, установленном главой 4 настоящего Закона, не менее чем за 30 дней до срока уплаты суммы налога, если законом не предусмотрено иное. Налоговое решение, назначающее сумму налога, связанную с возникновением таможенной задолженности, вручается субъекту налога не позднее, чем за десять дней до срока уплаты суммы налога. В налоговом решении может делаться предупреждение об инициировании принудительного исполнения при невыполнении обязательства. (Закон от 11.12.2008)

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign