LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

2) задекларированный облагаемый доход;
3) утратил силу; (Закон от 20.04.2005)
4) имя (наименование), личный или регистрационный код лица, удерживающего налоги, и подоходный налог, удержанный с налогоплательщика.

(4) Управляющий местными налогами может разглашать управляющему государственными налогами информацию, необходимую для проверки правильности уплаты государственного налога, назначения и взыскания налога.

Статья 29. Разглашение данных государственным, волостным и городским учреждениям и лицам, выполняющим публично-правовые задачи
Управляющий налогами может разглашать информацию, содержащую налоговую тайну:
1) следователю и прокурору - для пресечения и раскрытия преступления, задержания преступника, расследования находящегося в уголовном производстве дела и производства по нему, подготовки рассмотрения дела в суде, а также учреждению безопасности для осуществления проверки в целях безопасности и для выполнения иных, установленных Законом об учреждениях безопасности (RT I 2001,7,17; 100, 643; 2002, 61, 375) заданий; (Закон от 22.10.2003)
2) лицу, уполномоченному заниматься делом о нарушении в целях поимки правонарушителя, расследования дела, его рассмотрения и подготовки к рассмотрению;
3) суду - для подготовки к рассмотрению, рассмотрения и вынесения судебного решения по уголовному, гражданскому или административному делу или нарушению;
4) судебному исполнителю, если это необходимо для совершения исполнительных действий;
4.1) комиссии Рийгикогу в пределах, необходимых комиссии для исполнения задач, возложенных законом или решением Рийгикогу; (Закон от 14.06.2007)
5) канцлеру юстиции - для выполнения задач, установленных Законом о канцлере юстиции (RT I 1999, 29, 406; 2000, 92, 597; 2001, 43, 240; 58, 353);
6) министру финансов - для прогнозирования поступления налогов и планирования мер по обеспечению поступления налогов, осуществления служебного надзора за законностью и целесообразностью деятельности управляющего налогами;
7) Министерству финансов - для выполнения задач, установленных главой 6 Закона о конкуренции; (Закон от 11.12.2008)
8) бюро данных об отмывании денег или финансировании терроризма - для предупреждения, раскрытия и расследования связанных с этим преступлений; (Закон от 19.12.2007)
9) Государственному контролю - для выполнения задач, установленных Законом о Государственном контроле (RT I 2002, 21,117);
10) Департаменту государственных поставок - для проверки квалификации оферента в значении Закона о государственном заказе; (Закон от 24.01.2007)
11) Департаменту статистики - для выполнения задач по организации государственного статистического наблюдения, указанных в Законе о государственной статистике;
12) Департаменту социального страхования – для назначения пенсий, пособий и компенсаций, установленных в Законе о обеспечении, Законе о государственном пенсионном страховании, Законе о государственных пособиях семьям и Законе о выплате государственных компенсаций жертвам преступлений, а также для применения правовых актов Европейского Союза по координации вопросов социального страхования; (Закон от 11.12.2008)
13) волостной или городской управе - в связи с назначением пособия или оказанием иной материальной помощи физическим лицам;
14) Больничной кассе - о плательщике социального налога, застрахованном лице и о лице, ходатайствующем о получении страховой защиты или для проверки действия страховой защиты; (Закон от 22.10.2003)
15) Утратил силу; (Закон от 28.01.2009)
15.1) Кассе по безработице - для выполнения задач, установленных Законом об услугах и пособиях рынка труда, связанных с назначением пособия по безработице и оказанием услуг рынка труда, а также для назначения компенсации на основании Закона о страховании от безработицы; (Вступает в силу 01.05.2009. Закон от 28.01.2009)
16) учреждению по надзору за рынком - для организации надзора за безопасностью изделия и услуги; (Закон от 22.10.2003)
17) держателю коммерческого регистра в части данных регистровой картотеки;
18) Инспекции по труду - для осуществления государственного надзора за выполнением правовых актов по труду; (Закон от 22.10.2003)
19) Утратил силу; (Закон от 28.01.2009)
20) Министерству экономики и коммуникаций, Демпинговому совету и Правительству Республики - для проведения антидемпингового следственного производства, а также принятия решения о введении антидемпинговых мер; (Закон от 17.02.2005)
21) держателю деклараций экономических интересов и управомоченным для контроля лицам - в случае подозрения в коррупции для контроля правильности данных, представленных в декларации экономических интересов; (Закон от 22.10.2003)
22) Финансовой инспекции - для осуществления финансового надзора и проверки лиц для выполнения задач, возложенных законом на Финансовую инспекцию; (Закон от 22.10.2003)
23) частно-правовому юридическому лицу - для выполнения работ, связанных с вручением извещения о земельном налоге; (Закон от 22.10.2003)
24) Министерству финансов - для исполнения вытекающей из Закона о бухгалтерском учете (RT I 2002, 102, 600) обязанности по организации бухгалтерского учета и финансовой отчетности государства; (Закон от 17.12.2003)
25) Комиссии стратегических товаров - для исполнения установленных Законом о стратегических товарах (RT I 2004, 2, 7) заданий; (Закон от 17.12.2003)
26) Департаменту гражданства и миграции - для исполнения установленных Законом об иностранцах заданий; (Закон от 14.04.2004)
27) суду и Министерству финансов или назначенному министром финансов учреждению в сфере управления Министерства финансов для исполнения установленных Законом о государственной юридической помощи обязанностей; (Закон от 28.06.2004. Вступает в силу 01.03.2005)
28) творческому союзу для проверки дохода, полученного творческим лицом в связи с назначением пособия для творчества творческого лица свободной профессии в соответствии с Законом о творческих лицах и творческих союзах; (Закон от 18.11.2004)
29) учрежденному с целью формирования запасов жидкого топлива и управления ими государственному коммерческому товариществу для определения рыночной доли продавцов топлива, обеспечения готовности к приему в эксплуатацию запасов и осуществления контроля за уплатой платежа за запасы на основании Закона о запасах жидкого топлива; (Закон от 17.02.2005; 27.09.2006)
30) Департаменту сельскохозяйственных регистров и информации - об уплате социального налога по количеству работников и уплаченным суммам по месяцам для проверки надлежащего выделения субсидий и использования денежной поддержки по целевому назначению, а также для выполнения задач, установленных Законом о введении в действие единой сельскохозяйственной политики Европейского Союза (RT I 2004, 24, 163; 34, 236; 2005, 5, 16); (Закон от 20.04.2005)
31) Департаменту по делам конкуренции для осуществления надзора за конкуренцией, касающегося доминирующего положения предпринимателя на рынке, соглашений между предпринимателями, согласованной деятельности со стороны предпринимателей, решений, принятых объединениями предпринимателей, и производства по делам об объединениях предпринимателей. (Закон от 10.05.2006)

Статья 30. Разглашение данных в порядке оказания международной служебной помощи
Управляющий налогами может без согласия налогового субъекта разглашать содержащую налоговую тайну информацию:
1) компетентным органам иностранного государства информацию, существенную для налогового производства в отношении налогоплательщика - резидента этого государства, согласно условиям, установленным международным договором; (Закон от 20.04.2005)
2) органам Европейского Союза и государств - членов Европейского Союза, уполномоченным для обмена связанной с налоговым субъектом информацией в порядке, предусмотренном правовыми актами Европейского Союза;
3) утратил силу. (Закон от 22.10.2003)


Глава 2.
НАЛОГОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Раздел 1.
Общие положения

Статья 31. Денежные требования и обязательства, вытекающие из закона о налогах
(1) Из закона о налогах или настоящего Закона могут вытекать следующие денежные требования и обязательства:
1) обязанность налогоплательщика уплачивать сумму налога (налоговое обязательство);
2) обязанность лица, удерживающего налоги, удерживать и платить удержанную сумму налога (обязательство по удержанию);
3) право лица на возврат переплаченной по сравнению с предусмотренной законом суммой или иной переплаты в соответствии со статьей 33 настоящего Закона (требование о возврате);
4) обязанность третьего лица оплачивать налоговую задолженность налогоплательщика или лица, удерживающего налоги (обязательство по ответственности);
5) обязанность налогового субъекта платить интрессы, штрафы или расходы по осуществлению субститутивного исполнения (побочное обязательство).

(2) Указанные в части 1 настоящей статьи требования и обязательства возникают при наступлении установленных законом условий, если законом не установлено, что для возникновения обязательств необходим административный акт управляющего налогами.

(3) Указанные в части 1 настоящей статьи требования и обязательства прекращаются:
1) при уплате или взаимозачете (статья 105); (Закон от 04.12.2008)
2) при выполнении требования о возврате (статья 106);
3) утратил силу; (Закон от 04.12.2008)
4) по истечении срока (часть 1 статьи 33, статья 132);
5) при погашении налоговой задолженности (статья 114);
6) в иных установленных законом случаях.

Статья 32. Задолженность по налогам
Задолженность по налогам в значении настоящего Закона - это не уплаченная налоговым субъектом в срок сумма налога, интрессы, начисленные на неуплаченную в срок сумму, а также вытекающая из таможенной задолженности не уплаченная в срок сумма налога и начисленные на нее интрессы.

Статья 33. Требование о возврате
(1) Налогоплательщик имеет право на возврат произведенного управляющему налогами платежа на сумму, превышающую предусмотренную законом или административным актом, и переплаты, возникшей при исполнении или взаимозачете денежного обязательства (часть 1 статьи 105), в том числе платежа, произведенного до наступления срока исполнения обязательства (часть 2 статьи 105). (Закон от 04.12.2008)

(1.1) В случае, если контроль за возникновением требования о возврате осуществляется без подачи ходатайства об исполнении требования о возврате (часть 1 статьи 106), применяются положения частей 2, 21, 3 и 7 статьи 106 и статьи 107 настоящего Закона. (Закон от 04.12.2008)

(2) Право, указанное в части 1 настоящей статьи, распространяется также на:
1) субъекта налога, уплатившего на основании решения об ответственности больше предусмотренной законом суммы налога;
2) субъекта налога, уплатившего управляющему налогом больше предусмотренных законом процентов, штрафов, расходов на субститутивное исполнение или иных расходов, связанных с делопроизводством;
3) лицо, которое имеет вытекающее из закона право на компенсацию или возврат суммы налога или расходов со стороны управляющего налогами.

(3) Требование о возврате исполняется в соответствии со статьями 106 и 107 настоящего Закона. (Закон от 04.12.2008)

(4) При уменьшении налоговой обязанности или обязанности, указанной в части 2 настоящей статьи, вследствие изменения или признания недействительным административного акта, или отпадении иным образом правового основания для уплаты налога, субъект налога имеет право предъявить вытекающее из этого требование о возврате в течение трех лет. (Закон от 04.12.2008)

(5) Управляющего налогами следует уведомить о требовании о возврате в налоговой декларации или в ином документе, представленном в письменной форме или форме, обеспечивающей его письменное воспроизведение. (Закон от 04.12.2008)

Статья 34. Залог и арест требования о возврате
(1) На требование о возврате можно наложить арест и в ходе исполнительного производства обратить на него взыскание, как и на денежное требование.

(2) На требование о возврате можно установить залог в установленном законом порядке. О залоге требования о возврате налоговый субъект представляет управляющему налогами письменное извещение, в котором указываются имя и адрес залогодателя и залогодержателя, вид и размер закладываемого требования о возврате. Извещение подписывают залогодатель и залогодержатель. При залоге требования о возврате применяются положения о залоге имущественных прав.

(3) Залог может быть установлен также на возникающие в будущем требования о возврате. Залог требования о возврате считается действительным с момента представления управляющему налогами извещения.

(4) Залог или арест требования о возврате либо обращение к взысканию не служит препятствием ни для взаимозачета требования о возврате в счет подлежащих исполнению денежных обязательств, ни для продления или приостановки срока возврата переплаченных сумм согласно статье 107 настоящего Закона. (Закон от 04.12.2008)


Раздел 2. Переход требований и обязательств

Статья 35. Правопреемственность
Если законом предусмотрен переход в порядке правопреемственности прав и обязанностей от одного лица к другому, то к правопреемнику переходят и все указанные в части 1 статьи 31 настоящего Закона требования и обязательства, за исключением обязательства по уплате штрафов.

Статья 36. Переход налоговых обязательств по наследству
(1) Указанные в части 1 статьи 31 настоящего Закона требования и обязательства, за исключением обязательства по уплате штрафов, переходят от завещателя к наследнику в порядке, установленном Законом о наследовании (RT I 1996, 38, 752; 1999, 10, 155; 88, 807; 2001, 56, 336; 93, 565).

(2) До принятия наследственного имущества или отказа от него вытекающие из настоящего Закона или закона о налогах обязательства выполняет от имени завещателя попечитель наследственного имущества или исполнитель завещания, а при их отсутствии - лицо, осуществляющее инвентаризацию наследственного имущества. Вышеуказанное лицо выполняет денежные налоговые обязательства завещателя за счет наследственного имущества.

Статья 37. Переход налоговых обязательств при передаче предприятия или его части
Права и обязательства, перечисленные в части 1 статьи 31 настоящего Закона, за исключение обязательства по выплате штрафов, при переходе права собственности или права владения предприятием или его частью в сущности связанных с предприятием или его организационно самостоятельной частью, переходят к приобретающему или получающему во владение в соответствии с положениями Обязательственно-правового закона (RT I 2001, 81, 487; 2002, 60, 374). (Закон от 22.10.2003)


Раздел 3.
Ответственность третьих лиц по чужим налоговым обязательствам

Статья 38. Ответственность лица, передавшего предприятие или его часть
Передавшее предприятие или его часть лицо отвечает за уплату задолженности по налогам солидарно с приобретающим предприятие лицом в соответствии с положениями Обязательственно-правового закона. (Закон от 22.10.2003)

Статья 39. Ответственность пайщика или члена полного товарищества или коммандитного товарищества
(1) Пайщик полного товарищества или полный товарищ коммандитного товарищества несет ответственность за уплату задолженности полного или коммандитного товарищества в соответствии со статьями 101 и 102 Коммерческого кодекса.

(2) Коммандитист коммандитного товарищества несет ответственность за уплату товариществом задолженности по налогам в соответствии со статьей 132 Коммерческого кодекса.

(3) Член товарищества с полной или дополнительной ответственностью несет ответственность за уплату товариществом задолженности по налогам в соответствии с положениями Закона о коммерческих объединениях (RT I 2002, 3, 6).

Статья 40. Ответственность законного представителя, управляющего имуществом и налогового представителя
(1) Если законный представитель, исполнительный директор или управляющий имуществом намеренно или по грубой халатности нарушают указанные в статье 8 настоящего Закона обязанности, он отвечает за возникшую вследствие этого задолженность по налогам солидарно с субъектом налога.

(2) В случае невыполнения обязанностей, установленных статьей 81 настоящего Закона, налоговый представитель несет ответственность за налоговую задолженность солидарно с субъектом налога.

(3) Если на основании части 1 настоящей статьи ответственность несут несколько лиц, то они несут за выполнение обязанностей солидарную ответственность.

Статья 41. Ответственность за налоговую задолженность, возникшую вследствие налогового правонарушения
(1) Лицо, признанное виновным в совершении предусмотренного Пенитенциарным кодексом (RT I 2001, 61, 364) налогового преступления, отвечает за возникшую в результате совершения преступления задолженность по налогам солидарно с налоговым субъектом.

(2) Если на основании части 1 настоящей статьи ответственность несут несколько лиц, они отвечают за выполнение обязательств солидарно.

(3) Указанная в части 1 настоящей статьи ответственность не оканчивается с прекращением налогового субъекта, но после прекращения налогового субъекта задолженность по налогу взыскивается путем подачи гражданского иска.

Статья 42. Договорная ответственность
(1) Третье лицо может взять на себя по договору ответственность за выполнение денежных обязательств налогового субъекта.

(2) Указанное в части 1 настоящей статьи лицо отвечает за выполнение денежных обязательств налогового субъекта солидарно с налоговым субъектом. Договорная ответственность не лишает управляющего налогами права обращать требование на налогового субъекта, налоговая обязанность которого возникает на основании закона. Договорная ответственность не дает управляющему налогами права отказаться от взыскания задолженности по налогам с законного налогового субъекта.

(3) С указанного в части 1 настоящей статьи лица задолженность по налогам взыскивается в порядке гражданского судопроизводства путем предъявления иска.


Глава 3.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЛОГОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

Статья 43. Стороны делопроизводства
В налоговом делопроизводстве сторонами являются:
1) ходатайствующий о принятии административного акта или совершении действия налоговый субъект (ходатай);
2) лицо, на которого административный акт или действие направлены (адресат);
3) иное лицо, чьи права затрагиваются административным актом или действием (третье лицо);
4) административный орган, который согласно закону или постановлению должен предоставлять ведущему производство по делу административному органу мнение или согласование для принятия правового акта или совершения действия.

Статья 44. Подведомственность производства по налоговому делу
Утратила силу. (Закон от 17.12.2003)

Статья 45. Применение Закона об административном производстве
В налоговом делопроизводстве применяются положения Закона об административном производстве (RT I 2001, 58, 354), если настоящим Законом, законах о налогах или таможенными правилами не предусмотрено иное. (Закон от 13.04.2004)

Статья 46. Административные акты управляющего налогами
(1) Во исполнение возложенных на него задач управляющий налогами издает распоряжения, решения и иные административные акты. При издании, изменении и признании недействительными административных актов управляющему налогами следует руководствоваться положениями Закона об административном производстве, если настоящим Законом или законами о налогах не предусмотрено иное.

(2) Административные акты, ограничивающие права их получателя и возлагающие на него обязанности, должны быть письменными и обоснованными. Письменные административные акты доставляются и вручаются в соответствии с установленным главой 4 настоящего Закона.

(3) В указанном в части 2 настоящей статьи административном акте должны содержаться:
1) наименование и адрес управляющего налогами;
2) имя, фамилия и должность составившего административный акт чиновника;
3) дата издания административного акта;
4) имя и адрес получателя административного акта;
5) действительное и правовое основание издания административного акта;
6) выносимое административным актом предписание или решение издавшего административный акт;
7) срок исполнения административного акта;
8) иные предусмотренные законом данные.

(4) К указанному в части 2 настоящей статьи административному акту должно прилагаться указание на возможность, порядок, сроки и место оспаривания административного акта, а также санкции и иные последствия, сопутствующие невыполнению административного акта, в том числе штрафы или субститутивное исполнение.

(5) Административный акт управляющего налогами подписывает руководитель управляющего налогами, его заместитель или уполномоченный руководителем чиновник. Административный акт в электронном виде подписывается в порядке, установленным постановлением министра финансов на основании части 3 статьи 54 настоящего Закона способом.

(6) При подписании акта уполномоченным лицом рядом с подписью проставляют номер и дата дающего право подписи документа и место, где с указанным документом можно ознакомиться. Предоставляющие право подписи документы публикуются на веб-странице управляющего налогами.

(7) Ходатайство об издании административного акта или совершении действия удовлетворяется либо решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в течение 30 дней с момента получения ходатайства, если законом не установлен иной срок.

Статья 47. Язык делопроизводства и переводчик
(1) Общение между управляющим налогами и налоговым субъектом осуществляется на эстонском языке, если стороны не договорятся об ином. Иностранный язык используется в налоговом делопроизводстве в порядке, установленном Законом о языке (RT I 1995, 23, 334; 1996, 37, 739; 40, 773; 1997, 69, 1110; 1998, 98/99, 1618; 1999, 1, 1; 16, 275; 2000, 51, 326; 2001, 58, 354; 65, 375; 93, 565; 2002, 9, 47).

(2) Переводчика к налоговому делопроизводству привлекают:
1) участник делопроизводства;
2) по ходатайству участника делопроизводства - управляющий налогами;
3) без ходатайства участника делопроизводства - управляющий налогами, если он считает это необходимым.

(3) Расходы на привлечение переводчика управляющим налогами покрывает лицо, которое ходатайствовало о его привлечении, если законом или постановлением не предусмотрено иное или если управляющий налогами не принимает иное решение. Управляющий налогами предъявляет требование об уплате расходов в соответствующем распоряжении, определяет сроки оплаты и предупреждает о том, что при неуплате расходов в срок требование исполняется в принудительном порядке в соответствии со статьями 128 - 132 настоящего Закона.

Статья 48. Представитель
(1) Участнику предоставляется право использовать в ходе делопроизводства представителя. При представительстве в налоговом делопроизводстве руководствуются соответствующими положениями Закона об общей части Гражданского кодекса, если из настоящего Закона или закона о налогах не вытекает иное.

(2) Представитель имеет право участвовать от имени представляемого во всех действиях по делопроизводству, за исключением случая, когда исходя из закона или из сущности действия необходимо личное участие представляемого.

(3) Представитель обязан по требованию управляющего налогами, а также в установленных законом случаях представлять документ, подтверждающий его полномочия.

(4) Участник делопроизводства имеет право являться на действия по делопроизводству вместе с представителем. В таком случае предъявление подтверждающего полномочия документа не требуется. Показания и ходатайства представителя считаются высказанными и представленными участником делопроизводства, за исключением случаев, если участник делопроизводства незамедлительно выносит свои возражения.

Статья 49. Отвод
(1) Чиновник управляющего налогами не имеет права вести дело, если:
1) он является участником производства по делу или представителем участника;
2) он является родственником участника или его представителя (родитель, ребенок, усыновитель, усыновленный, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук, внучка), его свойственником (родитель, ребенок, усыновитель, усыновленный, брат, сестра, дед, бабка, внук, внучка супруга(и) или членом семьи;
3) он лично заинтересован в решении дела или иные обстоятельства вызывают сомнение в его нейтральности.

(2) При выявлении обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи, или заявлении участником производства ходатайства об отводе на основаниях, указанных в той же части, чиновник управляющего налогами обязан сообщить об этом должностному лицу, обладающему правом назначения его на должность, или региональной структурной единице Налогово-таможенного департамента, которые в течение трех рабочих дней, считая с даты заявления ходатайства об отводе, обязаны принять решение по вопросу о необходимости отвода. (Закон от 20.04.2005; от 12.10.2005)

(3) В качестве указанного в части 1 настоящей статьи участника производства по делу не рассматривается административный орган, который должен представить управляющему налогами мнение или согласование для издания административного акта или совершения действия.

(4) Отвод лица не принимается, если его невозможно заменить.

Статья 50. Расчет, восстановление и продление срока производства по делу
(1) При расчете срока применяются соответствующие положения Закона об общей части Гражданского кодекса.

(2) Если срок производства по делу, за исключением срока представления налоговой декларации, пропущен по уважительной причине, управляющий налогами может по собственной инициативе или ходатайству участника производства по делу восстановить срок.

(3) Обоснованное ходатайство о восстановлении срока производства по делу следует представить в течение 2 недель после отпадения обстоятельства, препятствовавшего выполнению действий по делопроизводству.

(4) Срок производства по делу не подлежит восстановлению, если с момента первоначального срока совершения действий по делопроизводству прошло более одного года.

(5) Управляющий налогами имеет право в случае обоснованного ходатайства участника производства по делу или по собственной инициативе продлить установленный им самим срок производства по делу, срок по которому еще не истек.

(6) Управляющий налогами может поставить восстановление или продление срока производства по делу в зависимость от предоставления залога. Предоставление и акцепт залога происходят в соответствии со статьями 120 - 127 настоящего Закона.

(7) Решение о восстановлении или продлении срока производства по делу принимает руководитель управляющего налогами, совершающего действие по делопроизводству, его заместитель или уполномоченное руководителем лицо.

Статья 51. Международная служебная помощь
(1) Управляющий налогами может ходатайствовать или оказывать международную служебную помощь.

(2) Ходатайствование о международной служебной помощи и ее оказание осуществляются на основании международного договора, а также в порядке, установленном правовыми актами Европейского Союза. (Закон от 11.12.2008)

(2.1) На основании предварительного соглашения с компетентным учреждением иностранного государства Налогово-Таможенный департамент может регулярно обмениваться информацией без отдельного ходатайства об этом (автоматический обмен информацией). (Закон от 11.12.2008)

(2.2) На основании соглашения, заключенного с компетентным учреждением иностранного государства, или для обеспечения правильного определения в иностранном государстве налогового обязательства Налогово-Таможенный департамент может по собственной инициативе передать информацию причастному к делу иностранному государству (обмен информацией по собственной инициативе). (Закон от 11.12.2008)

(3) Компетенция оказывающего служебную помощь учреждения, а также права и обязанности участников делопроизводства определяются внутренними законами государства.

(4) Форма ходатайств, представляемых при ходатайствовании о международной служебной помощи и для её оказания, а также перечень прилагаемых к ходатайству документов устанавливаются постановлением министра финансов. (Закон от 20.05.2004)


Глава 4.
ДОСТАВКА И ВРУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

Статья 52. Доставка и вручение документов
(1) Документы, в том числе административные акты, приглашения и извещения выдаются под расписку или доставляются по почте, в электронном виде или публикуются в периодических изданиях. Управляющий налогами имеет право выбирать способ доставки и вручения, если закон не определяет обязательного способа доставки и вручения.

(2) Если документ адресован нескольким лицам, он доставляется всем адресатам, за исключением случая, когда адресаты ходатайствовали о доставке и вручении документа только одному адресату или дали на это согласие. Документ, адресованный супругам, может быть доставлен и вручен одному из супругов, за исключением случаев, когда перед управляющим налогами ходатайствовали о вручении документа обоим супругам.

(3) Документ, адресованный объединению лиц, не имеющему статуса юридического лица, и неправоспособной совокупности имущества, доставляется и вручается руководителю объединения лиц или управляющему имуществом, а при отсутствии указанных лиц - известным управляющему налогами членам объединения лиц или совладельцам.

(4) Документ, адресованный лицу с ограниченной дееспособностью, доставляется и вручается его законному представителю.

Статья 53. Доставка под расписку
(1) В случае доставки и вручения со стороны управляющего налогами документ передается участнику производства по делу под расписку на извещении, в которой указывается также время вручения документа, при необходимости - с точностью до минуты.

(2) По адресу места жительства, местонахождения или места деятельности участника производства по делу документ доставляется под расписку в рабочие дни с 08.00 до 20.00. С письменного разрешения руководителя управляющего налогами документ может доставляться также в период с 20.00 до 08.00 и в выходные дни. Если для доставки необходимо разрешение, его следует предъявить получающему документ. Если при доставке и вручении указанные требования соблюдены не были, но получатель документа не отказался принять документ, он считается доставленным и врученным.

(3) При доставке и вручении документа представителю участника производства по делу документ считается доставленным и врученным также его доверителю. Документ считается доставленным и врученным также в случае, если он под расписку вручен живущему вместе с участником производства по делу члену семьи, достигшему по крайней мере 10-летнего возраста.

(4) Если участник производства по делу или лицо, указанное в части 3 настоящей статьи, отказывается принять документ, доставщик документа делает на документе отметку, которую подтверждает своей подписью. Документ с отметкой возвращается управляющему налогами и считается доставленным участнику производства по делу.

Статья 54. Доставка и вручение по почте и электронным способом
(1) Проживающему в Эстонии физическому лицу документ доставляется по почте по адресу места жительства, внесенному в регистр населения, или сообщенному лицом управляющему налогами. Если физическое лицо не сообщило об изменении своего адреса, управляющий налогами вправе выслать документ по последнему из известных ему адресов.

(2) Юридическому лицу или учреждению документ высылается по внесенному в регистр адресу. Лицу или учреждению, не внесенному в регистр, документ высылается по адресу, сообщенному им управляющему налогами. (Закон от 11.12.2008)

(3) По желанию участника производства по делу документ высылается по указанному им адресу электронной почты. Министр финансов своим постановлением определяет требования к формату и подписи представляемых документов для управляющих государственными налогами и другие требования, предъявляемые к электронному обмену информацией в ходе делопроизводства по налогам.

(4) Если документ доставляется электронным способом, его адресат имеет право при необходимости потребовать последующей доставки документа на бумажном носителе.

(5) Живущему или находящемуся в иностранном государстве субъекту налога документ доставляется по почте заказным письмом по указанному им управляющему налогами адресу. Если место жительства или местонахождение лица не известно, документ доставляется и вручается через компетентное учреждение иностранного государства. Если находящейся или живущий в иностранном государстве субъект налога имеет в Эстонии постоянное место деятельности или представителя, документ доставляется и вручается по адресу постоянного места деятельности или представителю.

(6) Документ, отправленный юридическому лицу или учреждению простым письмом по внесенному в регистр адресу, считается врученным по истечении пяти дней с даты его отправки по адресу в пределах Эстонии или по истечении 30 дней с даты его отправки по адресу за пределами Эстонии. Документ, отправленный юридическому лицу или учреждению заказным письмом по внесенному в регистр адресу считается врученным, если лицо, оказывающее почтовую услугу, передало его по указанному адресу или оставило по указанному адресу извещение о поступлении заказного письма. (Закон от 11.12.2008)

Статья 55. Доставка через периодическое издание
При отсутствии данных об адресе участника производства или если участник производства не проживает и не находится по внесенному в регистр или известному управляющему налогами адресу и его фактическое местонахождение неизвестно, а доставить документ иным способом невозможно, управляющий налогами может опубликовать резолютивную часть документа в официальном издании “Ametlikud Teadaanded”. Резолютивная часть документа публикуется не менее двух раз с интервалом не менее двух недель. В следующий за датой второй публикации день резолютивная часть документа считается доставленной на руки. (Закон от 20.04.2005)


Глава 5.
ОБЯЗАННОСТЬ НАЛОГОВОГО СУБЪЕКТА СОДЕЙСТВОВАТЬ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ ПО НАЛОГАМ

Статья 56. Обязанность содействия налогового субъекта
(1) Налоговый субъект обязан информировать управляющего налогами обо всех известных ему обстоятельствах, которые имеют или могут иметь значение с точки зрения налогообложения.

(2) Налоговый субъект ведет учет обстоятельств, имеющих значение с точки зрения налогообложения, дает разъяснения, представляет декларации и иные доказательства и хранит их в течение предусмотренного законом срока. Если закон определяет обязательный вид доказательства, налоговый субъект для подтверждения может использовать только доказательства этого вида.

(3) Налоговый субъект не имеет права препятствовать управляющему налогами в совершении действий по делопроизводству.

Статья 57. Обязанность ведения бухгалтерского учета и учета налогов
(1) Налоговый субъект ведет бухгалтерский учет в случаях и порядке, установленных Законом о бухгалтерском учете (RT I 1994, 48, 790; 1995, 26-28, 355; 92, 1604; 1996, 40, 773; 42 811; 49, 953; 1998, 59, 941; 1999, 55, 584; 101, 903; 2001, 87, 527; 2002, 23, 131).

(2) В законе о налогах могут устанавливаться случаи, когда:
1) налоговый субъект в дополнение к бухгалтерскому учету должен вести учет важных с точки зрения налогообложения обстоятельств (далее - налоговый учет);
2) бухгалтерский учет должен быть организован налоговым субъектом, не имеющим такого обязательства, вытекающего из Закона о бухгалтерском учете.

(3) Бухгалтерский и налоговый учет должен быть организован таким образом, чтобы за разумное время можно было получить представление о совершении сделок и важных с точки зрения налогообложения обстоятельствах, в том числе доходах, расходах, имуществе и обязательствах.

(4) Если документы бухгалтерского и налогового учета ведутся не на эстонском языке, управляющий налогами имеет право потребовать перевода необходимых документов на эстонский язык. Если при ведении бухгалтерского или налогового учета используются малораспространенные сокращения, символы и термины или имеются другие обстоятельства, затрудняющие понимание документов, налоговый субъект обязан представить перечень сокращений, символов и значений терминов, а при необходимости дать дополнительные пояснения.

(5) Документы налогового учета запрещено изменять способом, не позволяющим установить их первоначальное содержание, а также время внесения изменений.

(6) Учет можно вести электронным способом, если обеспечена сохранность созданных в результате учета документов, включая бухгалтерские реестры, в течение срока, установленного в статье 58 настоящего Закона. В случае конвертации или изменения электронных документов, необходимо обеспечить четкость и разборчивость первоначальных данных. По требованию управляющего налогами субъект налога, ведущий учет электронным способом, обязан в течение разумного срока представить созданные в результате учета документы электронным путем. Текст документов должен быть разборчиво изложен. Необходимо предусмотреть возможность видоизменения хранящихся в электронном виде документов в виде электронной ведомости с данными, позволяющими прочтение в течение всего срока, установленного в статье 58. (Закон от 20.04.2005)

(7) Если налоговый субъект вследствие ведущейся в иностранном государстве хозяйственной деятельности обязан вести бухгалтерский или налоговый учет в порядке, установленном правовыми актами иностранного государства, и в результате ведущейся в иностранном государстве хозяйственной деятельности возникает налоговая обязанность в Эстонии, а бухгалтерский или иной учет ведется в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами соответствующего государства, результаты его учитываются при налогообложении.

(8) Устанавливаемые настоящей статьёй требования распространяются также на налогового субъекта, который по закону не обязан вести бухгалтерский или налоговый учет, но ведет его добровольно.

Статья 58. Обязанность хранения документов
Если законом не устанавливается иной срок, налоговый субъект обязан хранить документы, связанные со сделками и выплатами, а также иные важные с точки зрения налогообложения документы в течение по меньшей мере 7 лет с момента составления или получения документа, а в случае с делами или сборниками документов - с 1 января года, следующего за годом последней записи.


Глава 6. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Статья 59. Сбор доказательств
(1) Доказательствами в налоговом делопроизводстве являются все собранные по делу данные, в том числе информация, документы, вещи, полученные от налогового субъекта, третьего лица, государственного, волостного или городского учреждения, обстоятельства, установленные путем наблюдения, и экспертные заключения. Исходя из возложенных на него законом задач и права на принятие взвешенного решения, управляющий налогами определяет, какие доказательства он считает необходимыми собирать по конкретному делу.

(2) Управляющий налогами имеет право проверять все документы, связанные с хозяйственной или профессиональной деятельностью налогового субъекта, а также с уплатой им налогов, проводить инвентаризации и повторные замеры товаров, материалов и иного имущества, выполненных работ и оказанных услуг. Контроль делится на:
1) контроль отдельных случаев (статьи 60 - 72);
2) общий контроль или ревизию (статьи 73 - 81).

(3) Для определения суммы налоговых платежей и контроля за уплатой налогов или с целью противодействия совершению правонарушений таможенный служащий обладает правом на реализацию всех прав, предоставленных ему законом для применения таможенных правил. Для определения суммы налоговых платежей, подлежащих уплате в связи с торговлей между государствами-членами Европейского Союза, международными почтовыми отправлениями и лицами, направляющимися из одного государства-члена ЕС в другое, контроля за уплатой налогов или с целью противодействия совершению правонарушений таможенный служащий, в случае наличия у него обоснованного подозрения относительно неисполнения закона о налогах, обладает правом на реализацию всех прав, предоставленных ему законом для применения таможенных правил. (Закон от 13.04.2004)

Статья 60. Затребование информации от налогового субъекта
(1) Управляющий налогами имеет право получать от налогового субъекта или его представителя устную или письменную информацию, необходимую для выявления важных для налогового делопроизводства обстоятельств. При необходимости управляющий налогами может обязать налогового субъекта или его представителя явиться для дачи информации в установленное управляющим налогами время в служебные помещения управляющего налогами.

(2) Для вызова лица в учреждение управляющий налогами отдает соответствующее требованиям статьи 46 настоящего Закона письменное распоряжение, в котором указываются место и время явки налогового субъекта с разъяснением, по какому делу лицо вызывается. При необходимости письменное распоряжение отдается и в иных случая затребования информации.

(3) Если полномочный представитель налогового субъекта не предоставляет информацию или данная им информация противоречива или недостаточна, управляющий налогами имеет право обратиться за получением информации к налоговому субъекту.

(4) Устные разъяснения протоколируются, и на протоколе ставится подпись давшего разъяснения лица. При отказе от подписания на протоколе делается отметка. При необходимости управляющий налогами разъясняет налоговому субъекту его права и обязанности, о разъяснении делается отметка в протоколе.

(5) Представляемый управляющему государственными налогами в электронном виде документ должен соответствовать требованиям, установленным постановлением министра финансов, изданным на основании части 3 статьи 54 настоящего Закона. Если документ представляется в электронном виде, управляющий налогами имеет право впоследствии потребовать представления документа на бумажном носителе.

(6) Лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, может ходатайствовать о продлении указанного в распоряжении срока выполнения обязательств в соответствии со статьёй 50 настоящего Закона.

Статья 61. Затребование информации от третьих лиц
(1) Управляющий налогами имеет право потребовать от третьих лиц, в том числе кредитных учреждений, информацию, необходимую для выявления важных для налогового делопроизводства обстоятельств. Вышеуказанные лица обязаны представлять данные, за исключением случаев, когда они по закону имеют право отказаться от предоставления доказательств и данных. При необходимости управляющий налогами вправе обязать третье лицо явиться для дачи информации в установленное управляющим налогами время в служебные помещения управляющего налогами.

(2) До затребования информации от третьего лица следует обратиться за получением информации к налоговому субъекту, за исключением случая, если у управляющего налогами отсутствуют сведения о месте жительства или местонахождении налогового субъекта, налоговый субъект недоступен управляющему налогом по известному ему адресу или препятствует выявлению важных для налогового делопроизводства обстоятельств, а также в случае, установленном в пункте 6 части 5 статьи 72 настоящего Закона. (Закон от 15.02.2007)

(3) Для затребования информации от третьего лица управляющий налогами отдает соответствующее требованиям статьи 46 настоящего Закона распоряжение, в котором отмечаются также имя налогового субъекта, по налоговому делу которого производится сбор информации, а также причина обращения к третьему лицу. Если лицо обязывают явиться для дачи показаний к управляющему налогами, в распоряжении указываются также время и место явки. Лицо может ходатайствовать о продлении срока выполнения обязательств, определенного распоряжением в соответствии с положениями статьи 50 настоящего Закона.

(4) Устные показания протоколируются в соответствии с положениями части 4 статьи 60 настоящего Закона.

Статья 62. Представление вещей н документов
(1) Управляющий налогами для выявления важных с точки зрения налогового делопроизводства обстоятельств имеет право потребовать от налогового субъекта или третьего лица предъявления находящихся в его владении вещей и ценных бумаг на предъявителя, а также представления документов. При затребовании от третьих лиц вещей и документов действует ограничение, установленное частью 2 статьи 61 настоящего Закона.

(2) Управляющий налогами вправе потребовать от налогового субъекта предъявления наличных денег, если это необходимо для выявления важных с точки зрения налогового делопроизводства обстоятельств. Деньги предъявляются в месте их нахождения.

(3) Указанные в части 1 настоящей статьи документы и вещи представляются или предъявляются в служебных помещениях управляющего налогами, за исключением случаев, когда:
1) для осмотра или проверки вещей или документов по месту их нахождения получено согласие получателя административного акта, или
2) управляющий налогами обязывает адресата административного акта представлять документы по почте, за исключением случая, если отправление по почте причинило бы адресату административного акта чрезмерные затраты или; (Закон от 20.04.2005)
3) доставка документов или вещей в служебные помещения управляющего налогами невозможна либо может причинить получателю административного акта чрезмерные неудобства или затраты;
4) управляющий налогами обязывает адресата административного акта представлять электронным путем документы, хранящиеся в электронном виде. (Закон от 20.04.2005)

(4) По обязательствам, указанным в частях 1 или 2 настоящей статьи, отдается письменное распоряжение:
1) если требование адресовано третьему лицу, или
2) если получатель либо его представитель вызываются для выполнения обязательств в служебные помещения управляющего налогами, или
3) если налоговый субъект не выполнил ранее предъявленное требование, или
4) в иных случаях, когда управляющий налогами считает это необходимым.

(5) Лицо может ходатайствовать о продлении определенного распоряжением срока выполнения обязательств в соответствии со статьёй 50 настоящего Закона.

(6) К распоряжению, отданному на основании пункта 1 части 4 настоящей статьи, применяются положения части 3 статьи 61 настоящего Закона. На представление документов в электронном виде на основании настоящей статьи управляющему налогами распространяется установленное частью 5 статьи 60 настоящего Закона.

Статья 63. Затребование информации от государственных, волостных и городских учреждений, а также ответственного и полномочного обработчика государственной базы данных
(1) Управляющий налогами имеет право потребовать от государственных, волостных или городских учреждений важную для налогового делопроизводства информацию, в том числе представления документов и предъявления вещей. Вышеуказанные учреждения обязаны выполнять ходатайства управляющего налогами, за исключением случая, когда им по закону предоставлено право на отказ от представления доказательств и сведений.

(2) Управляющий государственными налогами имеет право получать бесплатно от ответственного или полномочного обработчика государственной базы данных сведения (имя и фамилия или коммерческое наименование, личный или регистрационный код, при отсутствии личного кода - день, месяц и год рождения), позволяющие идентифицировать лица, совершившие за указанный период важные с точки зрения налогообложения сделки, и данные о совершенных ими сделках.

(3) Указанные в части 1 настоящей статьи учреждения обязаны сообщать управляющему налогами об обстоятельствах, которые делают невозможным выполнение требований о представлении сведений, вещей или документов или по которым требуется продление срока выполнения ходатайства. Срок продлевается в соответствии со статьёй 50 настоящего Закона.

(4) Государственные, волостные и городские учреждения обязаны представлять управляющему налогами декларации и иные документы в электронном виде. Министр финансов утверждает перечень представляемых государственными, волостными и городскими учреждениями в электронном виде деклараций и иных документов. (Закон от 11.12.2008)

Статья 64. Право отказа от предоставления информации и доказательств
(1) На основании статей 60 - 63 настоящего Закона от предоставления сведений и доказательств имеют право отказаться:
1) адвокат - в части обстоятельств, которые стали ему известны в связи с оказанием правовой помощи;
2) врач, нотариус, патентный уполномоченный и священник - в части сведений, полученных ими в связи с профессиональной или служебной деятельностью;
3) организатор государственного статистического наблюдения и проводивший наблюдение чиновник - в части сведений, полученных в связи с наблюдением;
4) аудитор и связанное с аудиторской профессиональной деятельностью лицо в соответствии с положениями Закона об аудиторской деятельности (RT I 1999, 24, 360; 2002, 21, 117);
5) супруги налогового субъекта, его родственники по прямой линии, сестра или брат, родственники сестры или брата по нисходящей линии, родственники супруга(и) по прямой линии, брат или сестра супруга(и), за исключением случаев, когда они должны дать сведения по данному делу и представить документы в связи с собственной налоговой обязанностью;
6) лицо - по вопросам, ответ на которые означал бы признание его или указанного в пункте 5 настоящей части лица виновным в совершении правонарушения;
7) если предоставление сведений или доказательств нарушает тайну сообщений, передаваемых по почте, телеграфу, телефону или иным широко распространенным способом, или обязанность хранить государственную тайну или засекреченную иностранную информацию. (Закон от 25.01.2007)

(2) В отношении сведений, ставших известными в связи с выполнением служебных обязанностей, право на отказ в предоставлении сведений имею также лица, оказывающие помощь в служебной и профессиональной деятельности лицам, указанным в пунктах 1 - 4 части 1 настоящей статьи.
(3) При затребовании показаний, предъявления или представления документов или вещественных доказательств от лиц, указанных в пункте 5 части 1 настоящей статьи, их следует письменно или устно известить о праве на отказ от выполнения обязательств. При устном извещении берется подпись этого лица.

Статья 65. Снятие копий с документов, изъятие документов и вещей
(1) Управляющий налогами может делать копии и выписки из представленных ему участниками производства по делу документов и официально заверять их верность. Официальное заверение совершается в соответствии с положениями Закона об административном производстве.

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign