LINEBURG


страница 1
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

С изменениями:
Закон от 12.06.2002 (RT I 2002, 57, 358) вст. в силу 01.09.2002
Закон от 19.11.2002 (RT I 2002, 99, 581) вст. в силу 10.12.2002
Закон от 18.12.2002 (RT I 2002, 110, 660) вст. в силу 31.12.2002
Закон от 11.12.2002 (RT I 2002, 111, 662) вст. в силу 01.01.2003
Закон от 04.12.2002 (RT I 2003, 2, 17) вст. в силу 01.04.2003
Закон от 22.10.2003 (RT I 2003, 71, 472) вст. в силу 01.01.2004
Закон от 17.12.2003 (RT I 2003, 88, 591) вст. в силу 01.01.2004
Закон от 10.12.2003 (RT I 2003, 82, 554) со вст. в ЕС
Закон от 17.12.2003 (RT I 2004, 2, 7) вст. в силу 05.02.2004
Закон от 13.04.2004 (RT I 2004, 28, 188) вст. в силу 01.05.2004
Закон от 14.04.2004 (RT I 2004, 28, 189) вст. в силу 01.05.2004
Закон от 28.06.2004 (RT I 2004, 56, 403) вст. в силу 01.03.2005
Закон от 18.11.2004 (RT I 2004, 84, 568) вст. в силу 01.01.2005
Закон от 23.11.2004 (RT I 2004, 84, 569) вст. в силу 01.01.2005
Закон от 17.02.2005 (RT I 2005, 13, 66) вст. в силу 09.03.2005
Закон от 20.04.2005 (RT I 2005, 25, 193), вст. в силу 01.07.2005
Закон от 12.10.2005 (RT I 2005, 57, 451), вст. в силу 18.11.2005
Закон от 07.12.2005 (RT I 2005, 68, 528) вст. в силу 01.01.2006
Закон от 10.05.2006 (RT I 2006, 25, 186) вст. в силу 01.07.2006
Закон от 27.09.2006 (RT I 2006, 43, 325) вст. в силу 01.12.2006
Закон от 24.01.2007 (RT I 2007, 12, 66) вст. в силу 01.01.2008
Закон от 24.01.2007 (RT I 2007, 13, 69) вст. в силу 15.03.2007
Закон от 24.01.2007 (RT I 2007, 15, 76) вст. в силу 01.05.2007
Закон от 25.01.2007 (RT I 2007, 16, 77) вст. в силу 01.01.2008
Закон от 15.02.2007 (RT I 2007, 23, 121) вст. в силу 01.07.2007, частично 16.03.2007, 01.01.2008
Закон от 14.06.2007 (RT I 2007, 44, 316) вст. в силу 14.07.2007
Закон от 19.12.2007 (RT I 2008, 3, 21) вст. в силу 28.01.2008
Закон от 04.06.2008 (RT I 2008, 27, 177) вст. в силу 10.07.2008, 01.01.2009, 01.01.2010
Закон от 04.12.2008 (RT I 2008, 58, 323) вст. в силу 01.01.2009
Закон от 11.12.2008 (RT I 2008, 60, 331) вст. в силу 01.01.2009
Закон от 28.01.2009 (RT I 2009, 11, 67) вст. в силу 01.05.2009
Закон от 11.03.2009 (RT I 2009, 19, 114) вст. в силу 06.04.2009



Объявлен
Постановлением Президента Республики
от 12 марта 2002 года № 115


ЗАКОН О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
Принят 20 февраля 2002 г.
(RT I 2002, 26, 150)

ГЛАВА 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел 1. Понятия, используемые в законе

Статья 1. Сфера регулирования закона
(1) Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность управляющего налогами и налогового субъекта, порядок делопроизводства по налогам и разрешения споров по налогам.

(2) Установленное настоящим Законом применяется в отношении всех государственных налогов, если законами о налогах не предусмотрены особые правила.

(3) Установленное настоящим Законом применяется к налогам, подлежащим уплате при импорте и экспорте товаров, если Постановлением Совета (EM) № 2913/92, которым вводится в действие Таможенный кодекс Объединения (ET L 302, 19.10 1992, стр. 1 – 50), не установлено иное. (Закон от 11.12.2008)

(4) Установленное настоящим Законом применяется в отношении местных налогов в той мере, в которой Законом о местных налогах (RT I 1994, 68, 1169; 1996, 49, 953; 1999, 16, 269; 101, 903; 2000, 33, 196; 81, 515) не предусмотрено иное.

(5) Если настоящий Закон или закон о налоге противоречит установленному ратифицированным Рийгикогу международному договору, то при налогообложении применяются положения международного договора.

Статья 2. Понятие налога
Налогом является разовое или периодическое денежное обязательство, возложенное на налогового субъекта законом либо на основании закона постановлением волостного или городского собрания для выполнения общественно-правовых задач государства или местного самоуправления либо для получения необходимого в этих целях дохода, подлежащее исполнению в предусмотренных законом или постановлением порядке, размерах и сроках, без прямого вознаграждения для налогового субъекта.

Статья 3. Система налогообложения
(1) Система налогообложения в Эстонии состоит из определенных и установленных законодательством по налогам государственных налогов и местных налогов, устанавливаемых на основании закона волостным или городским собранием на своей административной территории.

(2) Государственными налогами являются:
1) подоходный налог;
2) социальный налог;
3) земельный налог;
4) налог на азартные игры;
5) налог с оборота;
6) таможенный сбор;
7) акцизы;
8) налог на тяжеловесные транспортные средства.

(3) Местные налоги устанавливаются постановлениями волостного или городского собрания в соответствии с условиями, определенными в Законе о местных налогах.

(4) Предусмотренное настоящим Законом в отношении налога применяется также к платежам по накопительной пенсии и страхованию от безработицы, если Законом о накопительной пенсии (RT I 2001, 79, 480) или Законом о страховании от безработицы (RT I 2001, 59, 359; 82, 488; 2002, 23, 131) не установлено иное.

Статья 4. Закон о налоге
(1) Законом о налоге является закон, которым устанавливается налог.

(2) Налоговый субъект обязан платить только предусмотренные законами государственные и местные налоги в размерах и порядке, установленных законами о налогах и постановлениями волостного или городского собрания.

(3) Законами о налогах устанавливаются:
1) наименование налога;
2) объект налога;
3) ставка налога;
4) плательщик налога;
5) получатель налога или место поступления налога;
6) дата или срок уплаты налога, а при периодически уплачиваемом налоге - также период налогообложения;
7) порядок расчета и уплаты суммы налога и сопутствующие этому дополнительные обязательства;
8) возможные налоговые льготы.

Статья 5. Управляющий налогами
(1) Управляющим государственными налогами является Налогово-таможенный департамент. (Закон от 17.12.2003)

(2) Управляющими местными налогами являются волостные или городские управы или иное волостное или городское учреждение, установленное постановлением о налогах.

(3) В соответствии с установленным Законом о местных налогах волость или город могут заключить с Налогово-таможенным департаментом договор, согласно которому задачи управляющего местными налогами возлагаются на региональную структурную единицу Налогово-таможенного департамента. (Закон от 17.12.2003; от 12.10.2005)

(4) Волости и города могут заключать между собой административные договоры, согласно которым задачи управляющего местными налогами одного вида, установленными в волостях и городах, являющихся сторонами договора, передаются учреждению одной из волостей или городов, участвующих в договоре.

Статья 6. Налоговый субъект
(1) Налоговым субъектом является:
1) налогоплательщик;
2) лицо, удерживающее налог;
3) иное лицо, которое на основании закона или договора отвечает за налоговые обязательства налогоплательщика или лица, удерживающего налог.

(2) Налогоплательщиком является физическое или юридическое лицо, либо государственное, волостное или городское учреждение, которое на условиях и в порядке, предусмотренных законом, обязано уплачивать налог и выполнять другие возложенные на него в связи с обязанностью уплаты налога денежные и неденежные обязательства.

(3) Лицом, удерживающим налоги, является физическое или юридическое лицо либо государственное, волостное или городское учреждение, которое на условиях и в порядке, предусмотренных законом, обязано удерживать и перечислять на банковский счет управляющего налогами сумму налога, подлежащую уплате другим лицом, а также выполнять другие возложенные на него в связи с обязательствами по удержанию налогов денежные и неденежные обязательства.

(4) Законом могут устанавливаться случаи, когда:
1) не имеющие статуса юридического лица объединения лиц или совокупность имущества рассматриваются в качестве налогоплательщика или лица, удерживающего налог;
2) несколько юридических лиц рассматриваются в качестве одного налогового субъекта;
3) структурное подразделение юридического лица или принадлежащее ему предприятие рассматриваются в качестве самостоятельного налогового субъекта;

(5) Государство, волость или город не считаются ни налогоплательщиком, ни лицом, удерживающим налоги, если законом о налогах не установлено иное.

(6) Налогоплательщиком или лицом, удерживающим налоги, могут быть также государственное учреждение или учреждение местного самоуправления иностранного государства, иной общественно-правовой институт, а также представительство международной организации или программы сотрудничества.

(7) В отношении государственных, волостных или городских учреждений, а также налоговых субъектов, указанных в частях 4 и 6 настоящей статьи, применяются положения настоящего Закона, устанавливаемые для юридических лиц, если в отношении них не установлено иное.

Статья 7. Правомочие и дееспособность налогового субъекта
(1) В отношении правомочия, дееспособности и законного представительства налогового субъекта при налогообложении применяются соответствующие положения Закона об Общей части Гражданского кодекса, если из настоящего Закона или закона о налоге не вытекает иное.

(2) Вытекающие из настоящего Закона или закона о налоге обязанности несовершеннолетнего или другого лица с ограниченной дееспособностью выполняет от его имени его законный представитель. Несовершеннолетний в возрасте 15 - 18 лет, дееспособность которого расширена, выполняет вытекающие из настоящего Закона или закона о налоге обязанности самостоятельно, если они вытекают из сделок, которые несовершеннолетний может совершать самостоятельно.

(3) Права и обязанности государственного, волостного или городского учреждения или указанных в частях 4 и 6 статьи 6 настоящего Закона в качестве налогоплательщика или лица, удерживающего налоги, осуществляет руководитель учреждения или иное уполномоченное лицо в соответствии с компетенцией, установленной положением об учреждении, договором об объединении или иным правовым актом, регулирующим деятельность налогового субъекта.

Статья 8. Обязанности законного представителя и управляющего имуществом
(1) Законный представитель юридического или физического лица обязан обеспечить полное и своевременное выполнение денежных и неденежных обязательств представляемого лица, вытекающих из настоящего Закона и закона о налоге. Денежные обязательства выполняются за счет имущества представляемого лица.

(2) Руководитель общества или иного объединения лиц, не имеющего статуса юридического лица, или управляющий имуществом неправоспособного лица обязан обеспечить своевременное и полное выполнение денежных и неденежных обязательств, связанных с имуществом объединения или управляемым имуществом и вытекающих из настоящего Закона и закона о налогах. Денежные обязательства выполняются за счет управляемого имущества.

(3) Если не имеющее статуса юридического лица объединение лиц не имеет исполнительного руководителя, указанные в части 2 настоящей статьи обязанности должны выполнять члены объединения. Управляющий налогами может обратиться с требованием об исполнении обязательства к любому члену объединения. Если имуществом объединения лиц, не имеющего статуса юридического лица, вместо исполнительного руководителя или члена объединения управляет иное лицо, то оно выполняет налоговые обязательства, связанные с находящимся в его управлении имуществом.

(4) Если неправомочная совокупность имущества не имеет управляющего, указанные в части 2 настоящей статьи обязанности должны выполнять совладельцы совокупности имущества. Управляющий налогами имеет право обратиться с требованием о выполнении обязательств к любому совладельцу. Если материальные блага, связанные с неправомочной совокупностью имущества (часть 3 статьи 94), не находятся в распоряжении управляющего или совладельцев или же совладельцев установить невозможно, указанные в части 2 настоящей статьи обязанности выполняет лицо, имеющее действительную власть над делами и правами, связанными с этим имуществом.

(5) Обязательства, установленные частями 1 и 2 настоящей статьи, распространяются на исполнителя завещания, попечителя наследственного имущества, а в случае отсутствия исполнителя завещания или попечителя наследственного имущества - на принявшего его наследника или инвентаризатора наследственного имущества, судебного исполнителя, назначенного в принудительном порядке управляющего недвижимостью и иных лиц, на которых в соответствии с законом возложена обязанность управления имуществом налогового субъекта.

Статья 8.1. Налоговый представитель нерезидента
(1) Налоговым представителем нерезидента (далее - налоговый представитель) является лицо, получившее от управляющего налогами государственных налогов соответствующее разрешение на деятельность, которому нерезидент может предоставлять полномочия представлять его для выполнения обязанностей, возникающих в Эстонии в связи с налоговыми законами или настоящим Законом. В качестве налогового представителя может действовать учрежденное в Эстонии юридическое лицо или филиал юридического лица иностранного государства, зарегистрированный в коммерческом регистре Эстонии. (Закон от 10.12.2003)

(2) На налогового представителя распространяются все права и обязанности зарегистрированного в качестве субъекта налога нерезидента. Налоговый представитель обязан обеспечить своевременное и полное исполнение финансовых и нефинансовых обязательств представляемого, вытекающих из настоящего Закона и законов о налогах. (Закон от 10.12.2003)

(3) Налоговый представитель для получения лицензии на деятельность в качестве налогового представителя подает ходатайство управляющему налогами государственных налогов. В ходатайстве указывается:
1) имя и адрес налогового представителя;
2) регистрационный номер;
3) сфера и место деятельности. (Закон от 10.12.2003)

(4) Налоговый представитель должен быть платежеспособным и обладать безупречной репутацией. Налоговый представитель не должен иметь задолженности по налогам. По требованию управляющего налогами налоговый представитель должен предоставить гарантию. (Закон от 10.12.2003)

(5) Управляющий налогами решает вопрос о выдаче разрешения на деятельность в качестве налогового представителя в течение 20 календарных дней со дня получения ходатайства. При решении вопроса о выдаче разрешения на деятельность проверяется соответствие лица требованиям, установленным частью 4 настоящей статьи. Управляющий налогами может принимать в учет выполнение лицом более ранних обязанностей, вытекающих из законов о налогах. Для подтверждения платежеспособности ходатайствующего управляющий налогами имеет право требовать представления доказательств о его материальном состоянии. (Закон от 10.12.2003)

(6) Управляющий налогами вправе приостановить или признать недействительным разрешение на деятельность, если в отношении налогового представителя возбуждено производство по делу о банкротстве или ликвидационное производство, налоговый представитель нарушает обязанности, указанные в части 2 настоящей статьи, или не соответствует условиям, указанным в части 4 настоящей статьи.

(7) Управляющий налогами публикует список налоговых представителей на своей веб-странице. (Закон от 10.12.2003)

Статья 9. Местожительство, местонахождение, место осуществления деятельности и постоянное место деятельности
(1) Понятия “местожительство” и “местонахождение” применяются в настоящем Законе в значении Закона об общей части Гражданского кодекса.

(2) Местом осуществления деятельности является место постоянной и продолжающейся хозяйственной или профессиональной деятельности лица или объединения лиц, не имеющего статуса юридического лица, либо неправомочной совокупности имущества.

(3) Постоянным местом осуществления деятельности является место, посредством которого полностью или частично происходит постоянная хозяйственная деятельность нерезидента в Эстонии. Постоянное место осуществления деятельности имеется также у нерезидента, чья хозяйственная деятельность в Эстонии осуществляется в соответствии с установленным Законом о подоходном налоге (RT I 1999, 101, 903; 2001, 11, 49; 16, 69; 50, 283; 59, 359; 79, 480; 91, 544; 2002, 23, 131) через уполномоченного представителя.


Раздел 2.
Основные обязанности управляющего налогами

Статья 10. Задачи управляющего налогами
(1) Управляющий налогами контролирует исполнение настоящего Закона и законов о налогах, используя предоставленные ему законом полномочия.

(2) Задачи управляющего налогами:
1) проверять правильность начисления и уплаты налогов и следить, чтобы налоги уплачивались и налоговые льготы применялись в установленных законом размерах и порядке;
2) рассчитывать и назначать в определенных законом случаях подлежащие уплате суммы налога и интрессы, а также возвращать переплаченные суммы и суммы компенсации;
3) взыскивать задолженности по налогам;
4) применять в отношении нарушителей налогового законодательства разрешенные законом меры принуждения и наказания.

(3) Управляющий налогами ведет делопроизводство по возможности просто, быстро и эффективно, избегая излишних затрат и неудобств, следуя общим принципам административного делопроизводства и обеспечивая защиту прав его участников.

Статья 11. Принцип расследования
(1) Управляющий налогами при проверке правильности уплаты налога и определении суммы налога обязан учитывать все имеющие значение по данному делу обстоятельства, в том числе как увеличивающие, так и уменьшающие налоговое обязательство.

(2) Управляющий налогами принимает решение о необходимости осуществления действий, связанных с проверкой правильности уплаты налогов, виде и масштабе действий, и собирает доказательства, необходимые для принятия решения по данному делу. При выявлении обстоятельств, имеющих значение для налогообложения, управляющий налогами связан не только с ходатайствами и доказательствами, представленными сторонами делопроизводства.

Статья 12. Право на принятие взвешенного решения
Если управляющему налогами законом предоставлены полномочия на принятие взвешенного решения на применение меры или выбора между различными мерами, управляющий налогами осуществляет право на принятие взвешенного решения в пределах полномочий и в соответствии с общими принципами права, учитывая существенные обстоятельства и взвешивая обоснованные интересы.

Статья 13. Заслушивание налогового субъекта
(1) Налоговый субъект имеет право до издания административного акта, касающегося его прав, представлять управляющему налогами свои мнения или возражения.

(2) Налоговому субъекту не обеспечивается установленное частью 1 настоящей статьи право, если:
1) необходимо действовать незамедлительно в целях предупреждения вызываемого задержкой ущерба или защиты общественных интересов, либо
2) управляющий налогами не отклоняется от приводимых в заявлении, ходатайстве или разъяснении налогового субъекта данных и нет необходимости в получении дополнительных данных, либо
3) дело не разрешается в ущерб налоговому субъекту, либо
4) оповещение, сопутствующее предоставлению возможности представления мнений или возражений, не позволяет добиться цели административного акта, либо
5) в иных установленных законом случаях.

Статья 14. Предоставление информации налоговому субъекту
(1) По ходатайству налогового субъекта управляющий налогами предоставляет ему информацию о подлежащих уплате налогах, порядке начисления суммы налога и основаниях начисления, а также разъяснения о заполнении налоговой декларации и порядке представления возражения или ходатайства.

(2) При необходимости управляющий налогами разъясняет налоговому субъекту права и обязанности последнего в ходе налогового делопроизводства.

(3) Налоговый субъект имеет право ознакомиться с собранными в отношении него управляющим налогами данными, снимать с них копии или делать выписки. Управляющий налогами имеет право отказаться от представления данных, если это ставит под угрозу выявление истины в ходе уголовного делопроизводства.

(4) Управляющий налогами обязан по ходатайству налогового субъекта выдавать ему письменную справку или обеспечить электронным путем доступ к данным о размере налоговой задолженности налогового субъекта, а также об уплаченных им, возвращенных ему или перерассчитанных суммах налога и интрессах, срок принудительного исполнения которых (статья 132) еще не истек.

(5) Субъект налога, а также иное заинтересованное лицо или учреждение имеет право ходатайствовать о выдаче управляющим налогами справки об отсутствии налоговой задолженности. Управляющий налогами обязан выдать справку об отсутствии налоговой задолженности также в случае, если долг субъекта налога по всем видам налогов, управляемым данным управляющим налогами, не превышает 100 крон или если оплата задолженности по налогам производится в рассрочку. Справка об отсутствии задолженности по налоговым платежам не выдается, если по состоянию на дату исполнения ходатайства субъектом налога не выполнена обязанность по представлению налоговой декларации и управляющий налогами не определил также сумму налога. (Закон от 11.12.2008)

(6) Управляющий налогами может сделать на справке, указанной в части 5 настоящей статьи, отметку о том, кому или для представления кому справка выдана, а также о том, что в год представления ходатайства или в предшествующий ему год субъект налога выполнил обязанность по представлению налоговой декларации с нарушением срока, установленного для этого настоящим Законом. (Закон от 11.12.2008)

(7) Указанная в части 5 настоящей статьи справка выдается или принимается решение об отказе в её выдаче в течение 5 рабочих дней с момента получения ходатайства. Выдача справки не погашает задолженность по налогам и не лишает управляющего налогами права на взыскание налоговой задолженности.

Статья 15. Издание разъяснений и инструкций по законам о налогах
(1) В целях разъяснения и ознакомления с настоящим Законом и законами о налогах Министерство финансов и управляющий государственными налогами имеют право издавать разъяснения и инструкции, целью которых является обеспечение однообразного применения законов. (Закон от 20.04.2005)

(2) Разъяснения и инструкции, указанные в части 1 настоящей статьи, не являются обязательными для налоговых субъектов.

(3) Разъяснения и инструкции, указанные в части 1 настоящей статьи, публикуются на веб- странице издающего эти разъяснения и инструкции лица или в виде периодических печатных изданий. Публикацию обеспечивает издающее разъяснения и инструкции лицо.

Статья 15.1. Обработка личного кода
При выполнении своих обязанностей управляющий налогами вправе производить обработку личного кода без согласия субъекта данных. (Закон от 17.12.2003)

Статья 16. Возмещение ущерба
Противоправно нанесенный управляющим налогами налоговому субъекту или третьему лицу ущерб компенсируется в соответствии с положениями Закона о государственной ответственности (RT I 2001, 47, 260).


Раздел 3. Регистр налоговых субъектов

Статья 17. Регистр налоговых субъектов
(1) Регистр налоговых субъектов (далее - регистр) - это учреждаемый Правительством Республики государственный регистр в значении Закона о публичной информации, который ведется для выполнения возложенных законом на управляющего налогами задач. (Закон от 24.01.2007)

(2) В регистр вносятся данные о следующих лицах:
1) налоговый субъект;
2) лицо, застрахованное на основании Закона о социальном налоге (RT I 2000, 102, 675; 2001, 50, 285; 59, 359; 79, 480; 91, 544; 95, 587);
3) лицо, застрахованное на основании Закона о страховании от безработицы, плательщик налога по страхованию от безработицы и удерживающее этот налог лицо;
4) обязанное лицо, плательщик и лицо, удерживающее налоги, в значении Закона о накопительных пенсиях;
5) налоговый представитель. (Закон от 10.12.2003. Вступает в силу 01.05.2004)

(2.1) В регистре налоговых субъектов ведется отдельный учет по каждому налоговому субъекту в части вытекающих из настоящего Закона или закона о налогах денежных прав и обязательств, а также в части их выполнения. (Закон от 22.10.2003)

(3) Ответственным обработчиком регистра является Налогово-таможенный департамент. (Закон от 17.12.2003)

(4) Внесение в регистр и получение из регистра данных производится в порядке, установленном Положением о регистре, утвержденным Правительством Республики, в соответствии с установленным настоящим разделом, статьями 27 - 30 настоящего Закона и Законом о социальном налоге.

Статья 18. Обязанность регистрации
(1) До начала деятельности в региональной структурной единице Налогово-таможенного департамента обязаны зарегистрироваться: (Закон от 20.04.2005)
1) юридическое лицо, которое не вносится в коммерческий регистр, регистр некоммерческих объединений и фондов или регистр религиозных сообществ; (Закон от 22.10.2003)
2) государственное, волостное или городское учреждение, которое не вносится в государственный регистр государственных учреждений и учреждений местного самоуправления;
3) утратил силу; (Закон от 04.06.2008)
4) иностранное юридическое лицо, не имеющее статуса юридического лица объединение лиц или совокупность имущества, которое начинает хозяйственную деятельность в Эстонии через постоянное место деятельности, которое не внесено в коммерческий регистр в качестве филиала;
5) нотариус, присяжный переводчик и судебный исполнитель. (Закон от 11.12.2008)

(1.1) В течение десяти рабочих дней, считая с даты возникновения в Эстонии налогового обязательства, в региональной структурной единице Налогово-таможенного департамента обязаны зарегистрироваться:
1) работодатель – нерезидент, в том числе предприниматель – физическое лицо, иностранное представительство, иное учреждение иностранного государства, международная организация или ее представительство, если они ранее не были включены в регистр субъектов налога или в какой-либо другой из регистров, указанных в части 1 настоящей статьи;
2) товарищество, кооператив или другое объединение лиц, не обладающее статусом юридического лица. (Закон от 20.04.2005)

(2) Региональная структурная единица Налогово-таможенного департамента выдает справку о регистрации, в которой указываются данные, установленные в части 1 статьи 19, части 1 статьи 20, части 1 или части 3 статьи 21, в статье 21.1 или в части 1 статьи 22 настоящего Закона. (С 01.01.2009 исключаются слова “части 1статьи 20”. Закон от 04.06.2008)

Статья 19. Регистрация юридического лица или учреждения
(1) Юридические лица или учреждения, указанные в пунктах 1 или 2 части 1 статьи 18 настоящего Закона, представляют в региональную структурную единицу Налогово-Таможенного департамента заявление для регистрации, в котором указываются:
1) наименование и адрес лица или учреждения;
2) имя и фамилия, личный код (а при его отсутствии - день, месяц и год рождения) лица или членов руководящего органа учреждения и их место жительства.
(Закон от 11.12.2008)

(2) К заявлению прилагаются копии устава юридического лица, договора об объединении или иного правового акта, регулирующего деятельность юридического лица. Общественно-правовое юридическое лицо указывает в заявлении ссылку на публикацию закона, служащего основанием для его деятельности. Государственное, волостное или городское учреждение прилагает копию своего положения или иного правового акта, регулирующего его деятельность.

Статья 20. Предприниматель – физическое лицо (Закон от 11.12.2008)
(1) Утратила силу. (Закон от 04.06.2008)

(2) Утратила силу. (Закон от 04.06.2008)

(3) Установленные законом о налогах обязательства распространяются и на предпринимателя - физическое лицо, которое не зарегистрировалось в Налогово-таможенном департаменте. Если в законе о налогах не установлено иное, определенные в нем права распространяются на лицо с момента его внесения в регистр налоговых субъектов. (Действует до 31.12.2009. Закон от 17.12.2003)
(3) Установленные законом о налогах обязательства распространяются также на предпринимателя - физическое лицо, которое не внесено в коммерческий регистр. Если законом о налогах не установлено иное, установленные в нем права распространяются также на указанное лицо, начиная с его внесения в коммерческий регистр. (Вступает в силу 01.01.2010. Закон от 04.06.2008)

(4) Управляющий налогами исключает из регистра предпринимателя - физическое лицо, не занимающегося предпринимательской деятельностью в значении статьи 14 Закона о подоходном налоге. Управляющий налогами письменно извещает предпринимателя об исключении его из регистра и предоставляет предпринимателю срок для подтверждения им своей предпринимательской деятельности. (Закон от 15.02.2007. Действует до 31.12.2009)
(4) По предложению управляющего налогами из коммерческого регистра может быть исключен предприниматель - физическое лицо, который не занимается предпринимательской деятельностью в значении статьи 14 Закона о подоходном налоге. До внесения держателю коммерческого регистра указанного предложения управляющий налогами предоставляет предпринимателю - физическому лицу срок для подтверждения осуществления им предпринимательской деятельности. (Вступает в силу 01.01.2010. Закон от 04.06.2008)

(5) Утратила силу. (Закон от 04.06.2008)

Статья 20.1. Регистрация нотариуса, присяжного переводчика и судебного исполнителя, изменение их данных в регистре и исключение их из регистра
(1) Регистрация нотариуса, присяжного переводчика и судебного исполнителя в региональной структурной единице Налогово-Таможенного департамента, изменение их данных в регистре и исключение их из регистра осуществляется на основании приказа министра юстиции, которым указанные лица назначаются на службу, приостанавливается исполнение ими служебной деятельности или они освобождаются от службы. (Закон от 11.12.2008)

(2) Министерство юстиции передает в течение десяти дней региональной структурной единице Налогово-Таможенного департамента приказы, указанные в части 1 настоящей статьи. (Закон от 11.12.2008)

Статья 21. Регистрация постоянного места деятельности
(1) Для регистрации постоянного места деятельности иностранного юридического лица, указанного в пункте 4 части 1 статьи 18 настоящего Закона, в региональную структурную единицу Налогово-Таможенного департамента представляется заявление, в котором указываются:
1) наименование и адрес иностранного юридического лица;
2) место регистрации и регистрационный номер или иной код, позволяющий идентификацию, если таковые имеются;
3) сфера деятельности, место деятельности и почтовый адрес постоянного места деятельности в Эстонии;
4) номер банковского счета, открытого для обслуживания постоянного места деятельности, и название кредитного учреждения, в котором открыт банковский счет;
5) имя, фамилия, личный код (при его отсутствии - день, месяц и год рождения) и место жительства лица, ответственного за постоянное место деятельности.
(Закон от 11.12.2008)

(2) К заявлению о регистрации постоянного места деятельности лица, указанного в части 1 настоящей статьи, прилагаются:
1) копия регистрационного свидетельства, выписка из регистра или иной подтверждающий существование юридического лица документ;
2) документ, подтверждающий полномочия лица, ответственного за постоянное место деятельности;
3) копия утвержденного в соответствии с законами страны местонахождения юридического лица устава или договора об объединении или иной документ, регулирующий деятельность юридического лица, если представление этих документов требуется при регистрации юридического лица в стране его местонахождения;
4) нотариально заверенный или официально заверенный управляющим налогами образец подписи лица, ответственного за постоянное место деятельности;
5) в случае налогового представителя, письменный договор между налоговым представителем и нерезидентом. (Закон от 10.12.2003)

(3) Для регистрации постоянного места деятельности объединения лиц или совокупности имущества, не имеющих статуса юридического лица, указанного в пункте 4 части 1 статьи 18 настоящего Закона, в региональную структуру Налогово-Таможенного департамента представляется заявление, в котором указываются:
1) название или наименование и адрес объединения лиц или совокупности имущества, если они существуют;
2) номер или регистрационный код, позволяющий идентификацию объединения лиц или совокупности имущества, если они существуют;
3) имена и адреса членов объединения лиц или совладельцев совокупности имущества, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей части;
4) имена и адреса членов, обладающих правом управления, исполнительного руководителя или управляющего имуществом, если все указанные в пункте 3 настоящей части лица не участвуют в управлении объединением или совокупностью имущества;
5) сфера деятельности, место деятельности и почтовый адрес постоянного места деятельности в Эстонии;
6) номер банковского счета, открытого для обслуживания постоянного места деятельности, и наименование кредитного учреждения, в котором открыт банковский счет;
7) имя, фамилия, личный код (при его отсутствии - день, месяц и год рождения) и место жительства лица, отвечающего за постоянное место деятельности.
(Закон от 11.12.2008)

(4) К указанному в части 3 настоящей статьи заявлению прилагаются:
1) копия документа, служащего основанием для деятельности объединения лиц, не имеющего статуса юридического лица, или совокупности имущества;
2) нотариально заверенный или официально заверенный управляющим налогом образец подписи лица, ответственного за постоянное место деятельности;
3) документ, подтверждающий полномочия ответственного лица;
4) в случае налогового представителя, письменный договор между налоговым представителем и нерезидентом. (Закон от 10.12.2003)

Статья 21.1. Регистрация товарищества, кооператива или другого объединения лиц, не обладающего статусом юридического лица
(1) Для регистрации товарищества, кооператива или другого объединения лиц, не обладающего статусом юридического лица, необходимой согласно пункту 2 части 11 статьи 18 настоящего Закона, в региональную структурную единицу Налогово-таможенного департамента следует представить заявление, в котором указать следующие данные о товариществе, кооперативе или другом объединении лиц, не обладающем статусом юридического лица:
1) наименование или название и адрес, если таковые имеются;
2) номер, позволяющий идентификацию, или регистрационный код, если таковой имеется;
3) имена и адреса членов или совладельцев, за исключением случая, указанного в пункте 4 настоящей части;
4) имя и адрес обладающих правом управления членов, исполнительного руководителя или управляющего имуществом, если все лица, указанные в пункте 3 настоящей части, не участвуют в управлении объединением;
5) сфера или сферы деятельности, место деятельности и адрес;
6) имя и фамилия, личный код (в случае его отсутствия - дата рождения) и место жительства ответственного лица. (Закон от 20.04.2005)

(2) К заявлению, указанному в части 1 настоящей статьи, следует приложить следующие документы в отношении товарищества, кооператива или другого объединения лиц, не обладающего статусом юридического лица:
1) копию документа, служащего основанием для деятельности;
2) документ, удостоверяющий полномочия ответственного лица. (Закон от 20.04.2005)

Статья 22. Регистрация работодателя - нерезидента
(1) Для регистрации работодателя – нерезидента, указанного в пункте 1 части 11 статьи 18 настоящего Закона, в региональную структурную единицу Налогово-таможенного департамента представляется заявление, в котором указываются:
1) имя (наименование) работодателя –нерезидента;
2) почтовый адрес работодателя в стране по местонахождению, если таковой имеется;
3) почтовый адрес работодателя в Эстонии, если таковой имеется;
4) имя и почтовый адрес лица, представляющего работодателя;
5) подпись работодателя или уполномоченного работодателем лица. (Закон от 20.04.2005)

(2) К заявлению следует приложить копию устава работодателя-нерезидента или копию иного документа, регулирующего деятельность работодателя-нерезидента, если подобный документ необходим. Следует также представить документ, удостоверяющий полномочия лица, представляющего работодателя, нотариально заверенный или официально удостоверенный управляющим налогами образец подписи вышеуказанного лица и, в случае налогового представителя, - письменный договор между налоговым представителем и нерезидентом. (Закон от 10.12.2003)

(3) Работодатель – нерезидент имеет право зарегистрироваться в регистре субъектов налога также до возникновения налогового обязательства, представив для этого данные и документы, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи. (Закон от 20.04.2005)

Статья 23. Извещение об изменении данных
(1) Лица, указанные в статьях 18, 21.1 и 22 настоящего Закона, обязаны в течение пяти рабочих дней уведомить региональную структурную единицу Налогово-таможенного департамента о прекращении своей деятельности, ликвидации постоянного места деятельности или об изменении данных, перечисленных в статьях 19 –21, 21.1 и 22. (Закон от 20.04.2005; от 12.10.2005)

(2) Утратила силу. (Закон от 04.06.2008)

(3) Предприниматель - физическое лицо, в том числе предприниматель - физическое лицо, внесенное в коммерческий регистр, имеет право известить региональную структурную единицу Налогово-таможенного департамента о приостановлении предпринимательской деятельности, указав в заявлении период приостановления. С точки зрения налогообложения лицо не считается предпринимателем - физическим лицом в течение периода, на который предпринимательская деятельность была приостановлена. (Действует до 31.12.2009. Закон от 04.06.2008)
(3) В соответствии с частью 3 статьи 3 Коммерческого кодекса предприниматель - физическое лицо уведомляет держателя коммерческого регистра о приостановлении деятельности своего предприятия, об осуществлении сезонной деятельности и временной деятельности. В указанных случаях лицо считается с точки зрения налогообложения предпринимателем - физическим лицом только в течение периода осуществления им деятельности. (Закон от 04.06.2008. Вступает в силу 01.01.2010)

Статья 24. Производство регистрационной записи
(1) Лица, указанные в статьях 18 и 22 настоящего Закона, вносятся в регистр по состоянию на дату подачи заявления или указанную в заявлении дату. Лицо, указанное в части 11 статьи 18, можно внести в регистр обратным числом до 10 рабочих дней, считая с даты подачи заявления. (Закон от 20.04.2005)

(2) Регистрационная запись о прекращении деятельности, ликвидации постоянного места деятельности и изменений иных регистрационных данных лиц, указанных в статьях 18 и 22 настоящего Закона, производится по состоянию на дату, указанную в заявлении лица. Если указанная в заявлении дата наступила ранее, чем 5 рабочих дней назад, регистрационная запись об изменении данных производится по состоянию на дату извещения.

Статья 25. Отказ от произведения регистрационной записи
(1) Если данные, представленные заявителем, недостаточны или не соответствуют действительности, Налогово-таможенный департамент имеет право отказаться от произведения записи и:
1) обратить внимание заявителя на недостатки, имеющиеся в заявлении или документах, и установить срок для их устранения, или
2) обратить внимание заявителя на недостатки, имеющиеся в заявлении или документах, и возвратить представленные для регистрации документы.

(2) Если недостатки не устранены в течение указанного Налогово-таможенным департаментом срока, заявление о регистрации считается непредставленным. (Закон от 17.12.2003)


Раздел 4. Налоговая тайна

Статья 26. Охрана налоговой тайны
(1) Управляющий налогами, его чиновники и другие служащие обязаны хранить в тайне касающуюся налоговых субъектов информацию, в том числе всех носителей данных (решения, акты, извещения и иные документы), информацию о наличии носителей данных, коммерческую и банковскую тайну, которая стала им известна в ходе проверки правильности уплаты налогов, начисления налогов, взыскания задолженности по налогам, производству по делу о нарушении налогового права или иных служебных обязанностей (далее - налоговая тайна). Обязанность сохранения налоговой тайны не оканчивается с прекращением служебных отношений. (Закон от 23.11.2004)

(2) Разглашение налоговой тайны разрешается только с письменного согласия налогового субъекта или в случаях, указанных в статьях 27 - 30 настоящего Закона.

(3) Если законом не установлено иное, чиновники и другие публичные служащие учреждений и выполняющие публично-правовые обязанности служащие, получившие информацию на основании статей 28 - 30 настоящего Закона или при выполнении служебных обязанностей, обязаны хранить в тайне информацию о налоговом субъекте, ставшую им известной. Обязанность сохранения налоговой тайны не оканчивается с прекращением служебных отношений. (Закон от 23.11.2004)

Статья 27. Открытые данные
(1) Управляющий налогами может без согласия и ведома субъекта налога разглашать:
1) дату внесения в регистр и исключения из регистра, сферу деятельности и место деятельности субъекта налога, зарегистрированного в Налогово-Таможенном департаменте согласно установленному в статьях 18 – 22 настоящего Закона, в случае лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 18 – данные ответственного лица, а также данные о начале служебной деятельности, приостановлении исполнения служебной деятельности и завершении служебной деятельности нотариуса, присяжного переводчика и судебного исполнителя; (Закон от 11.12.2008)
2) даты внесения в регистр и исключения из регистра лица, обязанного уплачивать налог с оборота, а также держателя акцизного склада, и их регистрационные номера; (Закон от 04.12.2002)
3) данные о резидентности налогоплательщика;
4) размер задолженности по налоговым платежам; (Закон от 20.04.2005)
5) размер рассроченной задолженности по налогам и продолжительность периода уплаты задолженности;
6) судебное решение по налоговому спору или резолюцию о рассмотрении протеста, срок судебного обжалования которой истек без подачи жалобы; (Закон от 20.04.2005)
7) данные о доходах некоммерческих объединений и фондов, внесенных в список некоммерческих объединений и фондов, имеющих льготы по подоходному налогу, в том числе о полученных ими подарках и пожертвованиях, а также об их использовании; (Закон от 11.12.2008)
8) данные о представлении или непредставлении субъектом налога налоговой декларации;
9) данные о подарках и пожертвованиях, полученных лицом, содержащим больницу, партиями и публично-правовыми университетами, а также об использовании ими подарков и пожертвований; (Закон от 11.12.2008)
10) данные о проступках, если публичный интерес для опубликования данных более существенен, чем их неопубликование, и разглашение не подвергает опасности выяснение истины в производстве по уголовному делу или в производстве по делу о проступке. (Закон от 23.11.2004)

(2) В случае определения задолженности по налогам управляющим налогами разглашение задолженности по налогам разрешается после наступления срока выполнения налогового решения или решения об ответственности. В случае оспаривания налогового решения или решения об ответственности к разглашаемой задолженности по налогам делается соответствующая отметка. Если жалоба подана в суд, то отметка вносится на основании ходатайства налогового субъекта или в случае, если управляющий налогами узнал о представлении жалобы иным образом. (Закон от 22.10.2003)

Статья 28. Разглашение данных иным управляющим налогами и получателю налогов
(1) Утратила силу. (Закон от 17.12.2003)

(2) Управляющий государственными налогами может разглашать управляющему местными налогами информацию, необходимую для проверки правильности начисления и уплаты местного налога, назначения и взыскания налога.

(3) Налогово-таможенный департамент может разглашать волостной или городской управе данные о налогоплательщиках, часть подоходного налога с которых перечисляется соответствующей волости или городу. Разглашению подлежать следующие данные:
1) имя, фамилия и личный код (при его отсутствии - день, месяц и год рождения) налогоплательщика;

страница 1
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign