LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ


Статья 30. Государственная помощь
(1) Государственной помощью считается помощь, установленная частью 1 арт. 87 учредительного договора (далее - учредительный договор) Европейского Объединения. (Закон от 24.03.2004)

(2) Для устранения перебоев на рынке государственная помощь предоставляется на определенный период и в определенном размере, который необходим для достижения целей, указанных в частях 2 и 3 статьи 87 Договора об учреждении. (Закон от 08.11.2007)

(3) Установленное настоящей главой, за исключением установленного в части 5 статьи 49 и статье 49.2, не применяется:
1) к помощи, предоставляемой транспортному сектору;
2) к помощи, связанной с производством, обработкой или сбытом сельскохозяйственной продукции либо связанной с лесоводством, предоставление которой регулируется Законом об организации сельской жизни и сельскохозяйственного рынка или Законом о применении единой сельскохозяйственной политики Европейского Союза;
3) к помощи, связанной с производством, обработкой или сбытом продукции рыболовства, предоставление которой регулируется Законом об организации рынка рыбной продукции.
(Закон от 08.11.2007)


Статья 30.1. Лицо, оказывающее государственную помощь
(1) Лицом, оказывающим государственную помощь, является государство, единица местного самоуправления или иные лица, такие, например, как фонд, некоммерческое объединение, публично-правовое юридическое лицо или указанный в части 3.1 статьи 31 настоящего Закона публичный предприниматель, которые непосредственно или косвенно используют средства государства или единицы местного самоуправления для оказания государственной помощи. (Закон от 24.03.2004)

(1.1) При невозможности однозначно установить лицо, оказывающее государственную помощь, или если предоставляющие государственную помощь институции не пришли к соглашению относительно исполнения обязанностей, связанных с оказанием государственной помощи, Правительство Республики назначает своим распоряжением лицо, оказывающее государственную помощь, исходя из цели помощи, сферы предоставления помощи и других обстоятельств, влияющих на выполнение обязанностей, связанных с оказанием помощи. (Закон от 08.11.2007)

(2) При оказании государственной помощи лицо, оказывающее государственную помощь, обязано обеспечивать прозрачность и эффективность оказания и использования государственной помощи, а также проверять целенаправленность использования государственной помощи. (Закон от 24.03.2004)

(2.1) Лицо, оказывающее государственную помощь, не вправе начать предоставлять ее прежде, чем Европейская Комиссия не примет или пока указанное лицо не придет к заключению, что она приняла разрешающее решение в отношении извещения (справки) о государственной помощи, указанного в статье 34.1 настоящего Закона. Указанный запрет не действует в случае оказания государственной помощи, подпадающей под групповое исключение в соответствии с установленным в статье 34.2. (Закон от 08.11.2007)

(3) Министерство финансов вправе потребовать от лица, оказывающего государственную помощь, информации об исполнении обязанности, указанной в части 2 настоящей статьи. (Закон от 08.11.2007)


Статья 31. Публичный предприниматель и предприниматель, оказывающий услугу, представляющую общий интерес (Закон от 24.03.2004)
(1) Утратила силу. (Закон от 24.03.2004)

(2) Утратила силу. (Закон от 24.03.2004)

(3) Утратила силу. (Закон от 24.03.2004)

(3.1) Публичным предпринимателем является предприниматель, в отношении которого государство, единица местного самоуправления или публично-правовое юридическое лицо имеет непосредственное или косвенное господствующее влияние через право собственности или финансовое участие, на основании действующих в отношении лица правовых актов или иным образом. (Закон от 24.03.2004)

(3.2) Предпринимателем, оказывающим услуги, представляющие собою общий интерес, является предприниматель, перед которым государством или единицей местного самоуправления поставлена задача по оказанию услуги, представляющей собою общий интерес, которую рынок не имеет возможности предложить и предложение которой государство или местное самоуправление считает необходимым. Определение услуги, представляющей собою общий интерес, и обязанность по ее оказанию устанавливаются правовым актом или договором. (Закон от 20.11.2002)

(4) - (6) Утратили силу. (Закон от 24.03.2004)


Статья 32. Государственная помощь, связанная с экспортной деятельностью, и помощь в целях замены импорта
Утратила силу. (Закон от 24.03.2004)


Статья 33. Помощь в незначительном объеме
(1) Помощью в незначительном объеме считается помощь, указанная в статье 2 Постановления Комиссии (E) № 1998/2006, в котором рассматривается применение статей 87 и 88 учредительного договора в отношении помощи в незначительном объеме (ELT L 379, 28.12.2006, стр. 5 – 10). (Закон от 08.11.2007)

(2) Для оказания помощи в незначительном объеме представлять в Европейскую Комиссию извещение о государственной помощи, указанное в статье 34.1 настоящего Закона, не требуется. (Закон от 08.11.2007)

(3) Помощь в незначительном объеме предоставляется в порядке, установленном в Постановлении Комиссии (E) № 1998/2006. (Закон от 08.11.2007)

(4) В случае оказания помощи в незначительном объеме, оказывающее ее лицо обязано до вынесения решения об оказании помощи в незначительном объеме уведомить получателя помощи о планируемом оказании помощи в незначительном объеме и потребовать от него представления справки о помощи в незначительном объеме, предоставленной получателю помощи в течение текущего хозяйственного года и двух предшествующих ему хозяйственных лет. Порядок представления и форма справки о помощи в незначительном объеме устанавливаются министром финансов. (Закон от 08.11.2007)

(5) Лицо, оказывающее помощь, обязано следить за тем, чтобы при оказании новой помощи в незначительном объеме ее размер не превышал предельный размер помощи в незначительном объеме. (Закон от 08.11.2007)


Статья 34. Разрешение на предоставление государственной помощи
Утратила силу. (Закон от 08.11.2007)


Статья 34.1. Представление Европейской Комиссии извещения о государственной помощи
(1) Лицо, оказывающее государственную помощь, представляет Министерству финансов на рассмотрение в письменной форме и посредством предусмотренного Европейской Комиссией программного обеспечения извещение о государственной помощи, соответствующее Постановлению Комиссии (E) № 794/2004, которым вводится в действие Постановление Совета (E) № 659/1999, которым устанавливаются подробные правила для применения статьи 93 Учредительного договора ЕО (ELT L 140, 30.04.2004, стр. 1 – 134), вместе со всей необходимой информацией. (Закон от 08.11.2007)

(2) Если извещение о государственной помощи соответствует требованиям, лицо, оказывающее государственную помощь, передает его электронно вместе со всей необходимой информацией посредством предусмотренного Европейской Комиссией программного обеспечения Постоянному представительству Эстонской Республики при Европейском Союзе, которое в свою очередь передает его Европейской Комиссии. (Закон от 08.11.2007)

(3) В случае, если оказывающее помощь лицо представило в извещении не все необходимые данные, или если извещение не соответствует требованиям, или если извещение или представленная с ним информация содержат недочеты, Министерство финансов в течение 20 рабочих дней после получения извещения вправе запросить от лица, оказывающего государственную помощь, представления дополнительной информации или сделать ему предложение о дополнении извещения. (Закон от 08.11.2007)

(4) Дополнительную информацию, затребованную Европейской Комиссией в ходе производства по извещению о государственной помощи, оказывающее государственную помощь лицо представляет электронно через Министерство финансов в Постоянное представительство Эстонской Республики при Европейском Союзе, которое передает ее Европейской Комиссии. (Закон от 08.11.2007)


Статья 34.2. Государственная помощь, включающая групповое исключение
(1) Государственной помощью, подпадающей под групповое исключение, считается помощь, указанная в статье 1 Постановления Совета (E) № 994/98, в котором рассматривается применение статей 92 и 93 Учредительного договора Европейского Объединения к некоторым видам горизонтальной государственной помощи (ET L 142, 14.05.1998, стр. 1 – 4), и в отношении которой Европейская Комиссия установила соответствующее постановление, касающееся группового исключения. (Закон от 08.11.2007)

(2) Для оказания государственной помощи, подпадающей под групповое исключение, представлять в Европейскую Комиссию извещение о государственной помощи, установленное в статье 34.1 настоящего Закона, не требуется. (Закон от 08.11.2007)

(3) В случае оказания государственной помощи, подпадающей под групповое исключение, оказывающее ее лицо обязано не позднее, чем за 20 рабочих дней до запланированного оказания индивидуальной государственной помощи или до задействования вспомогательной программы представить Министерству финансов на рассмотрение в письменной форме и посредством предусмотренного Европейской Комиссией программного обеспечения итоговый информационный лист об оказании государственной помощи, охваченной соответствующим групповым исключением (далее – извещение о групповом исключении), соответствующего требованиям, установленным Европейской Комиссией. Вместе с извещением о групповом исключении Министерству финансов представляется правовой акт или проект правового акта, являющегося основанием для оказания индивидуальной государственной помощи или задействования вспомогательной программы и, в случае необходимости, описание помощи, подтверждающее совместимость планируемой государственной помощи с условиями, установленными Постановлением Европейской Комиссии в отношении соответствующего группового исключения. (Закон от 08.11.2007)

(4) - (6) Утратили силу. (Закон от 08.11.2007)

(7) Если извещение относительно группового исключения соответствует требованиям, лицо, оказывающее государственную помощь, передает его электронно через предусмотренное Европейской Комиссией программное обеспечение в Постоянное представительство Эстонской Республики при Европейском Союзе, которое в свою очередь передает его Европейской Комиссии. (Закон от 08.11.2007)

(7.1) В случае, если оказывающее государственную помощь лицо представило в извещении о групповом исключении не все необходимые данные, или если извещение не соответствует требованиям, или если как в извещении, так и в представленной вместе с ним информации содержатся недочеты, Министерство финансов в течение 10 рабочих дней после получения извещения о групповом исключении вправе запросить от лица, оказывающего государственную помощь, представления дополнительной информации или сделать ему предложение о внесении в извещение дополнений. (Закон от 08.11.2007)

(8) Извещение о групповом исключении необходимо передать Европейской Комиссии в течение 20 рабочих дней, считая с даты оказания индивидуальной государственной помощи или задействования вспомогательной программы. (Закон от 08.11.2007)


Статьи 35 - 41. Утратили силу. (Закон от 24.03.2004)


Статья 42. Возврат незаконно полученной государственной помощи и неправильно использованной государственной помощи
(1) Незаконной государственной помощью считается помощь, указанная в пункте f статьи 1 Постановления Совета (E) № 659/1999, которое вводит в действие подробные правила для применения статьи 93 Учредительного договора ЕО (ET L 83, 27.03.1999, стр. 1 – 9). (Закон от 08.11.2007)

(2) Неправильным использованием государственной помощи считается установленное в пункте g статьи 1 Постановления Совета (E) № 659/1999. (Закон от 08.11.2007)

(3) В случае представления Эстонской Республике решения Европейской Комиссии или решения Европейского Суда о необходимости возврата незаконной или неправильно использованной государственной помощи со стороны получившего ее лица, указанное решение передается лицу, предоставившему незаконную или неправильно использованную государственную помощь. Лицо, предоставившее государственную помощь, обязано в соответствии с решением Европейской Комиссии или Европейского суда взыскать с получателя государственную помощь обратно вместе с процентами. (Закон от 08.11.2007)


Статья 43 - 48. Утратили силу. (Закон от 24.03.2004)


Статья 49. Отчетность по государственной помощи
(1) Ежегодно к 31 марта Министерство финансов электронно передает лицам, оказывающим государственным помощь, отправленные Европейской Комиссии предварительно заполненные таблицы отчета по государственной помощи. Лицо, оказывающее государственную помощь, обязано проверить предварительно заполненный отчет по государственной помощи в части, касающейся предоставляемой ими помощи, и в случае необходимости, внести в нее изменения и ежегодно к 30 апреля возвратить ее электронно Министерству финансов. (Закон от 08.11.2007)

(2) Если Европейская Комиссия своим решением наделила лицо, оказывающее государственную помощь, обязанностью представлять Комиссии дополнительный отчет в отношении соответствующей государственной помощи или если Комиссия требует от оказывающего помощь лица дополнительной отчетности в отношении предоставленной им государственной помощи, оказывающее помощь лицо обязано представлять ее Министерству финансов ежегодно к 30 апреля или не позднее, чем за 20 рабочих дней до даты, указанной в Решении Европейской Комиссии. (Закон от 08.11.2007)

(3) Лица, оказывающие помощь в незначительном объеме, обязаны ежегодно к 30 апреля представлять Министерству финансов отчет о помощи в незначительном объеме, оказанной за предыдущий календарный год, составленный в письменной и электронной форме. Порядок представления и форма отчета о помощи в незначительном объеме устанавливаются министром финансов. (Закон от 08.11.2007)

(4) Отчеты, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, Министерство финансов передает электронно Представительству Эстонской Республики при Европейском Союзе, которое передает их Европейской Комиссии не позднее, чем к 30 июня, или к дате, установленной Комиссией. (Закон от 08.11.2007)

(5) Министерство финансов ежегодно представляет Правительству Республики обзор о предоставленной в Эстонии государственной помощи и помощи в незначительном объеме. (Закон от 08.11.2007)


Статья 49.1. Сотрудничество с Европейской Комиссией при осуществлении надзора, а также контроля на месте
(1) Министерство финансов в случае необходимости оказывает Европейской Комиссии помощь при осуществлении надзора, а также контроля на месте. (Закон от 24.03.2004)

(2) В случае, установленном частью 6 статьи 22 постановления Совета (E) 659/1999, министр финансов или уполномоченное им лицо представляет письменное ходатайство Таллиннскому административному суду о выдаче разрешения уполномоченным чиновникам и экспертам Европейской Комиссии для проведения контроля. Вместе с ходатайством Таллиннскому административному суду представляется письменная доверенность, в которой уточнены причина и цель контроля. (Закон от 08.11.2007)

(3) Вопрос о выдаче указанного в части 2 настоящей статьи разрешения разрешается в порядке, предусмотренном главой 4 Административно-процессуального кодекса (RT I 1999, 31, 425; 846; 2000, 51, 321; 2001, 53, 313; 58, 355; 2002, 29, 174; 50, 313; 53, 336; 62, 376; 2003, 13, 67; 23, 140). (Закон от 24.03.2004)


Статья 49.2. Регистр государственной помощи и помощи в незначительном объеме (Вступает в силу 01.01.2009)
(1) Регистр государственной помощи и помощи в незначительном объеме (далее – Регистр) – это учрежденный Правительством Республики Государственный регистр, в котором ведется учет данных, касающихся предоставления и использования государственной помощи и помощи в незначительном объеме. (Закон от 08.11.2007)

(2) По предложению министра финансов Правительство Республики устанавливает Основное положение о ведении Регистра, а также назначает ответственного и уполномоченного обработчика данных Регистра. (Закон от 08.11.2007)

(3) Лица, оказывающие государственную помощь и помощь в незначительном объеме, обязаны включать в Регистр данные обо всей оказываемой с их стороны государственной помощи и помощи в незначительном объеме. (Закон от 08.11.2007)

(4) Установленное в части 3 настоящей статьи не применяется в отношении государственной помощи, указанной в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 30 настоящего Закона, а также в отношении помощи в незначительном объеме, которая содержится в Регистре сельскохозяйственных субсидий и полевых массивов. Данные Регистра государственной помощи и помощи в незначительном объеме, а также данные Регистра сельскохозяйственных субсидий и полевых массивов, касающиеся государственной помощи и помощи в незначительном объеме, обоюдно используются указанными регистрами. (Закон от 08.11.2007)


Глава 7.
НЕДОБОРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ


Статья 50. Запрет на недобросовестную конкуренцию
(1) Под недобросовестной конкуренцией подразумевается нечестная коммерческая деятельность, действия, нарушающие сложившиеся на рынке добрые обычаи, нормы и правила, в том числе:
1) разглашение, предоставление для разглашения или заказ вводящей в заблуждение информации, дискредитация конкурента или товара конкурента;
2) злоупотребление конфиденциальной информацией, использование в своих целях работника или представителя конкурента.

(2) Недобросовестная конкуренция запрещена.

(3) В отношении распространения под видом рекламы вводящей в заблуждение, порочной или дискредитирующей информации применяются положения Закона о рекламе (RT I 1997, 52, 835; 1999, 27, 388; 30, 415; 2001, 23, 127; 50, 284).


Статья 51. Разглашение, предоставление для разглашения или заказ вводящей в заблуждение информации, дискредитация конкурента или товара конкурента
(1) Под вводящей в заблуждение информацией подразумеваются недостоверные сведения, которые в условиях обычной внимательности покупателя могут создать ошибочное впечатление о спросе на товар или с помощью которых порочат либо могут опорочить репутацию другого предпринимателя или нанести вред его экономической деятельности.

(2) Запрещено разглашение или предоставление для разглашения либо заказ вводящей в заблуждение информации о себе или другом предпринимателе, действующем на товарном рынке, его товаре или средстве труда, исключая публикацию информации лицом, которому заказали публикацию указанной информации или которое не несет ответственности за достоверность предоставленной ему другими информации.

(3) Под сведениями, указанными в части 1 настоящей статьи, подразумевается прежде всего информация о происхождении предлагаемых товаров, их свойствах, способе изготовления, способе или источниках поставки, цене, тарифе, уценке, награждении призами, причинах реализации и величине запасов, а также о привилегиях, финансовом состоянии и иных характеристиках предпринимателя.


Статья 52. Злоупотребление конфиденциальной информацией, использование в своих целях работника или представителя другого предпринимателя
(1) Злоупотреблением конфиденциальной информацией считается использование конфиденциальной информации конкурента, полученной незаконным путем.

(2) Использовать в своих целях работника или представителя другого предпринимателя означает побуждать его к действиям в интересах лица, оказывающего на него воздействие, или в интересах третьего лица.


Статья 53. Выявление недобросовестной конкуренции
Споры сторон о наличии или отсутствии недобросовестной конкуренции разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.


Глава 8.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР


Статья 54. Организация государственного надзора
(1) Государственный надзор за исполнением настоящего Закона, исключая надзор за исполнением положений, установленных главами 6 и 7, осуществляет Департамент по делам конкуренции.

(2) Утратила силу. (Закон от 24.03.2004)

Статья 55. Компетенция Департамента по делам конкуренции
(1) Департамент по делам конкуренции компетентен осуществлять все возложенные на него настоящим Законом действия и принимать меры к защите свободы конкуренции.

(2) Департамент по делам конкуренции анализирует состояние конкуренции, планирует меры, способствующие свободе конкуренции, дает рекомендации по улучшению состояния конкуренции и вносит предложения о принятии или изменении правовых актов, а также развивает сотрудничество с надзорными учреждениями других государств и их союзов.


Статья 56. Сотрудничество Департамента по делам конкуренции с Европейской Комиссией
(1) Департамент по делам конкуренции является органом, занимающимся вопросами конкуренции, который несет ответственность за применение статьей 81 и 82 учредительного договора Европейского Союза (далее - учредительный договор) в отношении применения правил конкуренции (ELT L 1, 04.01.2003, стр. 1-25), установленных статьями 81 и 82 учредительного договора Постановления 1/2003/E Совета ЕС, в понимании статьи 35 и в случае необходимости оказывает помощь Европейской Комиссии для осуществления надзора в сфере конкуренции, а также при осуществлении местного контроля. (Закон от 28.06.2004)

(2) Департамент по делам конкуренции сотрудничает с занимающими вопросами конкуренции органами государств-членов Европейского Союза (далее - государство - член) и Европейской Комиссией при применении правил конкуренции Европейского Объединения на условиях и в порядке, установленном правовыми актами Европейского Союза. (Закон от 28.06.2004)

(3) При рассмотрении дела, связанного с применением статьей 81 и 82 учредительного договора, суд привлекает Департамент по делам конкуренции для представления своего мнения. (Закон от 28.06.2004)


Статья 57. Право Департамента по делам конкуренции требовать представления информации
(1) Департамент по делам конкуренции имеет право требовать от всех физических и юридических лиц и их представителей, а также от государственных учреждений, единиц местного самоуправления и официальных лиц указанных учреждений представления информации, необходимой ему для:
1) анализа состояния конкуренции;
2) разграничения товарного рынка;
3) осуществления контроля за соглашением, деятельностью или решением;
4) принятия решения о применении исключения;
5) проверки деятельности предпринимателя, занимающего доминирующее положение на товарном рынке;
6) контроля за объединением или за соблюдением условий разрешения на объединение; (Закон от 10.05.2006)
7) утратил силу; (Закон от 18.09.2002)
8) утратил силу; (Закон от 18.09.2002)
9) осуществления государственного надзора за соблюдением настоящего Закона. (Закон от 18.09.2002)

(2) Информацию, указанную в части 1 настоящей статьи, затребывается письменным ходатайством с указанием цели и юридического обоснования требования информации, а также со ссылкой на возможность представления предписания за непредставление информации, а также представление неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации. Для представления информации назначают срок, составляющий не менее 10 календарных дней. (Закон от 19.06.2002)

(3) Департамент по делам конкуренции имеет право на вызов в Департамент физических лиц, в том числе представителя или работника юридического лица или объединения, не являющегося юридическим лицом, или официальных лиц государственного учреждения или единицы местного самоуправления или их представителей для дачи разъяснений или взятия с них объяснений на месте. Объяснение составляется в письменной форме и каждую страницу объяснительной записки подписывают дающее и принимающее объяснение лицо. Если лицо, от которого требуют объяснений, отказывается подписывать объяснение, в последнем делают соответствующее примечание об отказе ставить подпись и мотивах отказа.


Статья 58. Вызов в Департамент по делам миграции
(1) Физическое лицо, в том числе представитель или работник юридического лица или объединения, не являющегося юридическим лицом, или официальное лицо государственного учреждения или единицы местного самоуправления или их представители, вызываются в Департамент по делам миграции повесткой, в которой указывают:
1) имя или наименование вызываемого лица;
2) причина и юридическое обоснование вызова;
3) утратил силу; (Закон от 18.09.2002)
4) время и место явки;
5) права вызываемого лица, в том числе право представить письменное объяснение;
6) обязанность уведомления о невозможности явиться по вызову с указанием уважительной причины.

(2) Повестку с вызовом вручают под подписку или отправляют по почте с уведомлением о доставке (далее - доставка), и для явки в Департамент вызываемому лицу или его представителю назначают срок, составляющий не менее 10 календарных дней. По договоренности сторон вышеуказанный срок может быть изменен, также и повестка может быть передана устно.

(3) - (6). Утратили силу. (Закон от 19.06.2002)


Статья 59. Право Департамента по делам конкуренции требовать представления материалов
(1) Департамент по делам конкуренции имеет право требовать от всех физических и юридических лиц или их представителей, от государственных учреждений и единиц местного самоуправления, а также их официальных лиц и представителей представления оригиналов документов, их проектов и иных материалов или их копий, соответствие которых оригиналу представляющее их лицо удостоверяет собственноручной подписью. В случае представления копий Департамент по делам конкуренции имеет право требовать представления подлинника документа для проверки верности копии.

(2) По требованию представившего материалы лица или его представителя ему выдают подтверждение Департамента по делам конкуренции о факте приема соответствующего документа. По завершении надзорных действий вышеуказанное лицо или его представитель имеет право получить обратно представленные им Департаменту по делам конкуренции оригиналы документов, их проектов и иных материалов.


Статья 60. Проверка по месту нахождения и месту деятельности предпринимателя
(1) Департамент по делам миграции с целью установления факта нарушения или возможного нарушения настоящего Закона имеет право без предупреждения или специального разрешения производить проверку по месту нахождения или месту деятельности предпринимателя, в том числе предприятия, территории, зданий, помещений и транспортных средств как в рабочее время, так и во время использования места деятельности. С согласия предпринимателя проверка по месту его нахождения или месту его деятельности может производиться также в иное время. (Закон от 22.11.2007)

(2) Проверка, установленная в части 1 настоящей статьи, осуществляется с ведома предпринимателя, его представителя или работника и они имеют право присутствовать при проверке.

(3) В месте нахождения или месте деятельности проверяемого предприятия осуществляющее проверку лицо предъявляет данному предприятию, его представителю или работнику документ Департамента по делам конкуренции, подтверждающий полномочия осуществляющего проверку лица. (Закон от 22.11.2007)

(4) При проведении проверки, установленной в части 1 настоящей статьи, осуществляющее проверку лицо обладает следующими правами:
1) правом немедленной проверки касающихся деятельности предпринимателя документов, их проектов и иных материалов, а также получения за счет проверяемого ксерокопий или копий документов, соответствие которых оригиналу заверяет своей подписью представляющее их лицо;
2) правом немедленной проверки в месте нахождения или месте деятельности предпринимателя введенных в компьютер данных и базы данных или электронных носителей данных, а также сделать из них за счет проверяемого выписки и электронные копии данных, верность которых заверяет проверяемое лицо, его представитель или работник, ставя свою подпись на выписке или отдельном листе;
3) правом взять у предпринимателя, его представителя или работника объяснение, которое оформляется в соответствии с частью 3 статьи 57 настоящего Закона.

(5) Обязанностью осуществляющего проверку лица является составление заключения по протоколу проверки. (Закон от 19.06.2002)

(6) В протоколе, установленном в части 5 настоящей статьи, указываются:
1) время и место составления протоколе;
2) имя и должность составителя;
3) имя и должность проверяемого физического лица, его представителя или работника либо, если проверяемым лицом является юридическое лицо - его наименование, а также имя и должность его представителя или работника;
4) описание процесса проверки;
5) пометку о предъявлении проверяемому предпринимателю, его представителю или работнику копии или выписки из приказа, которые перечислены в части 3 настоящей статьи; (Закон от 18.09.2002)
6) перечень объяснительных записок, взятых от предпринимателя, его представителя или работника;
7) перечень материалов, полученных в ходе проверки;
8) пометку об участии в проверке переводчика, если переводчик участвует в проверке;
9) замечания проверяемого предпринимателя или его представителя или работника в отношении проверки;
10) примечание о том, что проверяемый предприниматель, его представитель или работник получили один экземпляр протокола. (Закон от 19.06.2002)

(7) Если предприниматель или его представитель или работник препятствует проведению проверки, в протокол вносят соответствующее примечание, в котором в случае возможности указывают мотивы воспрепятствования проверке. (Закон от 19.06.2002)

(8) Протокол составляется в двух экземплярах, которые подписывают составитель протокола и представитель или работник проверяемого предпринимателя. Подписи ставятся на каждой странице, и проверяемый предприниматель, а также Департамент по делам конкуренции получают по одному экземпляру протокола. К экземпляру Департамента по делам конкуренции прилагают все полученные в ходе проверки материалы. (Закон от 19.06.2002)

(9) Если проверяемый предприниматель, его представитель или работник отказываются от подписания протокола, в последнее вносят соответствующую запись и указывают мотивы отказа от подписи. (Закон от 19.06.2002)


Статья 61. Дача рекомендаций
Департамент по делам конкуренции вправе дать государственному учреждению и единице местного самоуправления, физическому и юридическому лицу рекомендации по улучшению ситуации с конкуренцией. (Закон от 22.11.2007)


Статья 62. Предписание и назначение штрафа
(1) Департамент по делам конкуренции имеет право выносить физическому или юридическому лицу предписание, если указанное лицо: (Закон от 22.11.2007)
1) не представило к предусмотренному сроку информацию или материалы, требуемые в письменном ходатайстве Департамента по делам конкуренции;
2) препятствовало проверке места нахождения или места деятельности предпринимателя;
3) не явилось на устное рассмотрение или для предоставления разъяснений;
4) ввело в действие подлежащее контролю объединение, в отношении которого на основании пункта 1 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 27 настоящего Закона не было принято соответствующего решения или выданное в отношении которого разрешение было признано недействительным Департаментом по делам конкуренции либо нарушило условия разрешения на объединение или не выполнило обязанности по уведомлению, установленной частью 4 статьи 28 настоящего Закона; (Закон от 22.11.2007)
5) злоупотребило доминирующим положением на рынке;
6) нарушило запрет на наносящее ущерб конкуренции соглашение, деятельность или решение;
7) не выполнило обязанность предпринимателя, обладающего особым или исключительным правом или существенным средством. (Закон от 28.06.2004)

(2) Установленным частью 1 настоящей статьи обязательным предписанием можно обязать:
1) выполнить требуемое в предписании действие;
2) воздерживаться от совершения запрещённого действия;
3) прекратить или приостановить деятельность, наносящую ущерб конкуренции;
4) восстановить положение, предшествовавшее правонарушению. (Закон от 18.09.2002)

(3) В случае невыполнения предписания Департамент по делам конкуренции вправе в порядке, установленном Законом о субститутивном исполнении и штрафах, наложить на физическое лицо штраф в размере до 50 000 крон и на юридическое лицо - в размере до 100 000 крон. (Закон от 22.11.2007)


Статья 63. Обязанность хранения коммерческой тайны
(1) Коммерческой тайной считается информация о коммерческой деятельности предпринимателя, разглашение которой другим лицам может нанести вред интересам данного предпринимателя, прежде всего это касается технической и финансовой информации, касающейся секретов производства, а также методов оценки затрат, секретов производственных процессов, источников поставок, объема купли/продажи, доли товарного рынка, клиентов и перепродавцов, планов реализации, структуры расходов и цен, а также стратегии реализации. Коммерческой тайной не является подлежащая обнародованию или обнародованная информация, решение и предписание, вынесенные Департаментом по делам конкуренции, а также документ, составленный генеральным директором Департамента по делам конкуренции либо другим чиновником Департамента по делам конкуренции, из которого изъята коммерческая тайна. (Закон от 22.11.2007)

(2) Чиновники Департамента по делам конкуренции не имеют права разглашать другим лицам или обнародовать коммерческую тайну предпринимателя без его согласия, в том числе банковские секреты, которые стали им известны в ходе выполнения служебных обязанностей, если настоящим Законом не предусмотрено иное. Предприниматель устанавливает информацию, которую он обоснованно относит к своей коммерческой тайне. По требованию Департамента по делам конкуренции предприниматель обязан мотивировать определение своей информации в качестве коммерческой тайны. Иная информация не считается коммерческой тайной, за исключением информации, которая согласно правовым актам не подлежит обнародованию. По требованию Департамента по делам конкуренции предприниматель обязан составить краткое изложение документа, не содержащего коммерческой тайны. (Закон от 10.05.2006)

(3) Чиновник Департамента по делам конкуренции может обнародовать и использовать коммерческую тайну предпринимателя, которая необходима для подтверждения совершения виновного деяния в сфере конкуренции, а также для подтверждения нарушения настоящего Закона или статей 81 и 82 учредительного договора. Содержащие коммерческую тайну документы чиновник Департамента по делам конкуренции имеет право предоставлять только суду для подготовки к рассмотрению и вынесения решения суда по уголовному, гражданскому или административному делу. (Закон от 10.05.2006)

(4) В случае применения статьей 81 и 82 учредительного договора Департамент по делам конкуренции вправе обмениваться с Европейской Комиссией и органами, занимающимися вопросами конкуренции государств-членов, информацией по существу или юридической информацией, в том числе коммерческой тайной предпринимателей и иной конфиденциальной информацией, а также использовать полученную от Европейской Комиссии и органов, занимающихся вопросами конкуренции государств-членов, информацию в качестве доказательственного материала на условиях, установленных статьей 12 постановления Совета ЕС 1/2003/E. (Закон от 28.06.2004)

(5) Департамент по делам конкуренции исключает из текста подлежащих опубликованию решений и предписаний коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию. (Закон от 28.06.2004)


Статья 63.1. Ходатайство
(1) Заявление, представляемое для возбуждения административного производства или в процессе административного производства (далее - ходатайство) Департаменту по делам конкуренции должно быть представлено в письменной форме, в нем должны быть указаны данные, указанные в части 3 статьи 73 Закона об административном производстве (Закон от 28.06.2004)

(2) Ходатайство подписывает представляющее его лицо или его представитель. Ходатайство, представленное от имени юридического лица и объединения, которое не является юридическим лицом, подписывает уполномоченное на то лицо. Представитель лица, представляющего ходатайство, прилагает к ходатайству документ, подтверждающий его полномочия. К ходатайству прилагаются документы, доступные представляющему ходатайство. (Закон от 28.06.2004)

(3) Решением Департамента по делам конкуренции по обоснованному заявлению представляющего ходатайство лица можно его наименование признать не подлежащим обнародованию другим лицам. (Закон от 22.11.2007)


Статья 63.2. Оставление ходатайства без рассмотрения
(1) Ходатайство возвращается ходатайствующему без рассмотрения в случае, если:
1) ходатайство является явно необоснованным;
2) это же дело находится в стадии производства в Европейской Комиссии или по этому же делу имеется решение Европейской Комиссии. (Закон от 28.06.2004)

(2) Ходатайство можно возвратить ходатайствующему без рассмотрения в случае, если это же дело находится в стадии производства органа, занимающегося вопросами конкуренции другого государства-члена или по этому же делу имеется решение органа, занимающегося вопросами конкуренции другого государства-члена. (Закон от 28.06.2004)

(3) Ходатайство не принимается к производству в случае отсутствия возможности идентифицировать ходатайствующего, т.е. отсутствует его имя или существенные контактные данные. (Закон от 28.06.2004)


Статья 63.3. Приостановление производства
(1) Департамент по делам конкуренции вправе приостановить производство своим решением в случае, если не завершено административное производство, административный процесс, гражданское производство, производство по проступку или по уголовному делу, имеющее существенное значение при занятии позиции по делу и связанное с данным делом. (Закон от 22.11.2007)

(2) Департамент по делам конкуренции восстанавливает производство своим решением при вступлении в силу решения суда или административного акта по производству, указанному в части 1 настоящей статьи. (Закон от 22.11.2007)


Статья 63.4. Прекращение производства
(1) Производство можно прекратить по решению Департамента по делам конкуренции в случае, если:
1) в деятельности предпринимателя отсутствуют признаки нарушения настоящего Закона;
2) конкуренции не нанесен существенный ущерб;
3) предприниматель существенно улучшил положение конкуренции на торговом рынке;
4) по этому же делу возбуждено производство по проступку или по уголовному делу;
5) лицо, представившее ходатайство, взяло обратно свое ходатайство и прекращение производства не наносит ущерб правам и свободам третьих лиц;
6) это же дело находится в стадии производства органа, занимающегося вопросами конкуренции другого государства-члена или по этому же делу имеется решение органа, занимающегося вопросами конкуренции другого государства-члена.
(Закон от 22.11.2007)

(2) Производство прекращается, если Европейская Комиссия осуществляет производство по этому же делу или по этому же делу имеется решение Европейской Комиссии. (Закон от 28.06.2004)


Статья 63.5. Разрешение суда на осуществление контроля
(1) Департамент по делам конкуренции подает председателю Таллиннского административного суда или назначенному ими административному судье указанного суда письменное и обоснованное ходатайство о предоставлении Европейской Комиссии разрешения на осуществление контроля на условиях и в порядке, установленных статьями 20 и 21 Постановления Совета ЕС 1/2003/E О введении правил конкуренции, установленных статьями 81 и 82 учредительного договора (ET L 1, 04.01.2003, стр. 1 – 25), а также статьей 13 Постановления Совета ЕС 139/2004/E. (Закон от 22.11.2007)

(2) До выдачи разрешения судья проверяет аутентичность решения Европейской Комиссии, а также пропорциональность в той части, чтобы запланированные принудительные меры с точки зрения контроля не были произвольными и излишними, учитывая, в первую очередь, серьезность подозреваемого нарушения, значение искомого доказательственного материала, участие соответствующего предпринимателя и вероятность, что бухгалтерские и коммерческие документы хранятся в помещениях, в связи с которыми ходатайствуют о получении разрешения. При выдаче разрешения судья не проверяет необходимость в проведении контроля. (Закон от 28.06.2004)

(3) При контроле за пропорциональностью принудительных мер судья вправе потребовать непосредственно от Европейской Комиссии или через Департамент по делам конкуренции разъяснений для проверки планируемых принудительных мер. Судья не имеет права требовать представления информации, содержащей в деле Европейской Комиссии. (Закон от 28.06.2004)

(4) Вопрос о выдаче указанного в настоящей статье разрешения решается согласно положениям о выдаче разрешений на совершение административных действий Административно-процессуального кодекса (RT I 1999, 31, 425; 33, справка; 40, справка; 96, 846;2000, 51, 321; 2001, 53, 313; 58, 355; 2002, 29, 174; 50, 313; 53, 336; 62, 376; 2003, 13, 67; 23, 140). (Закон от 28.06.2004)


Статьи 64 - 73. Утратили силу. (Закон от 18.09.2002)


Глава 9.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


Статья 73.1. Воспрепятствование осуществлению государственного надзора
Отказ юридическим лицом в представлении Департаменту конкуренции документов и данных, необходимых для осуществления надзора, несвоевременное их представление или представление ложных данных либо представление документов или данных в виде, не позволяющем осуществление надзора, -
влечет за собой наложение штрафа до 50 000 крон. (Закон от 24.03.2004)


Статья 73.2. Неправильное использование государственной помощи
Утратила силу. (Закон от 24.03.2004)


Статья 73.3. Нарушение обязанностей предпринимателя, имеющего особое или единоличное право или существенное средство
Утратила силу. (Закон от 18.09.2002)


Статья 73.4. Производство
Утратила силу. (Закон от 28.06.2004)


Статья 73.5. Злоупотребление доминирующим положением на рынке
(1) Установление несправедливых коммерческих условий, ограничение производства или обслуживания или торгового рынка, технического прогресса или инвестиций, а также иные действия, сопровождающиеся злоупотреблением доминирующего положения на торговом рынке предпринимателем, -
влечет за собой штраф в размере до 300 штрафных единиц или арест. (Закон от 24.01.2007)

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, -
наказывается штрафом в размере до 500 000 крон. (Закон от 28.06.2004)


Статья 73.6. Несообщение об объединении и объединение, причиняющее ущерб конкуренции
(1) Несообщение об объединении, отсутствие вступившего в силу разрешения на объединение, а также нарушение запрета на объединение или условий разрешения на объединение, -
влечет за собой штраф в размере до 300 штрафных единиц или арест. (Закон от 24.01.2007)

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, -
наказывается штрафом в размере до 500 000 крон. (Закон от 28.06.2004)


Статья 73.7. Невыполнение обязанностей предпринимателя, обладающего особым или исключительным правом либо необходимым средством
(1) Лишение другого предпринимателя доступа на разумных и недискриминирующих условиях к сетям, инфраструктуре или иному существенному средству, а также иные действия, сопровождающиеся нарушением установленной законом обязанности предпринимателя, обладающего особым или исключительным правом либо существенным средством, -
наказывается штрафом до 300 штрафных единиц или арестом. (Закон от 24.01.2007)

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, -
наказывается штрафом в размере до 500 000 крон. (Закон от 28.06.2004)


Статья 73.8. Производство
(1) К проступкам, установленным статьями 73.1 и 73.5-73.7 настоящего Закона, применяются положения Общей части Пенитенциарного кодекса (RT I 2001, 61, 364; 2002, 86, 504; 82, 480; 105, 612; 2003, 4, 22; 83, 557; 90, 601; 2004, 7, 40; 46, 329) и Деликтно-процессуального кодекса (RT I 2002, 50, 313; 110, 654; 2003, 26, 156; 83, 557; 88, 590). (Закон от 28.06.2004)

(2) Лицом, ведущим производство во внесудебном порядке по проступкам, установленным статьями 73.1 и 73.5-73.7 настоящего Закона, является Департамент по делам конкуренции. (Закон от 28.06.2004)


Статьи 74--77. Утратили силу. (Закон от 19.06.2002)


Статья 78. Возмещение ущерба
Имущественный или иной ущерб, причиненный в результате совершения запрещенных настоящим Законом действий, подлежит возмещению в порядке, установленном Гражданским кодексом.


Глава 10. ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНА

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign