LINEBURG


страница 1
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

C изменениями:
Закон от 14.11.2002 (RT I 2001, 93, 565) вст. в силу 01.02.2002
Закон от 19.06.2002 (RT I 2002, 61, 375) вст. в силу 01.08.2002
Закон от 19.06.2002 (RT I 2002, 63, 387) вст. в силу 01.09.2002
Закон от 09.10.2002 (RT I 2002, 87, 505) вст. в силу 23.10.2002
Закон от 18.09.2002 (RT I 2002, 82, 480) вст. в силу 24.10.2002
Закон от 20.11.2002 (RT I 2002, 102, 600) вст. в силу 26.12.2002
Закон от 11.02.2003 (RT I 2003, 23, 133) вст. в силу 08.03.2003
Закон от 24.03.2004 (RT I 2004, 25, 168) вст. в силу 01.05.2004
Закон от 28.06.2004 (RT I 2004, 56, 401) вст. в силу 01.08.2004 и 01.01.2005
Закон от 10.05.2006 (RT I 2006, 25, 186) вст. в силу 01.07.2006
Закон от 24.01.2007 (RT I 2007, 13, 69) вст. в силу 15.03.2007
Закон от 08.11.2007 (RT I 2007, 60, 384) вст. в силу 01.01.2008; 01.01.2009
Закон от 22.11.2007 (RT I 2007, 66, 408) вст. в силу 01.01.2008




Объявлен
Постановлением Президента Республики
от 20 июня 2001 года № 1088





ЗАКОН О КОНКУРЕНЦИИ
Принят 5 июня 2001 года
(RT I 2001, 56, 332)



Глава 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Регулируемое законом пространство
(1) Регулируемое настоящим Законом пространство - это защита исходящей из интересов свободного предпринимательства конкуренции в сфере добычи природных ресурсов, производства продукции и оказания услуг, а также предотвращение и устранение противостояния, ограничения или ущемления свободной конкуренции (далее - ущемление) при приобретении и реализации продукции и услуг (далее - товары), а также в других областях коммерческой деятельности.

(2) Настоящий Закон применяют также в случае, когда действия или бездействия, направленные на ущемление конкуренции, имеют место за пределами территории Эстонии, но ущемляют свободу конкуренции на территории Эстонии.

(3) Отношения на рынке рабочей силы настоящим Законом не регулируются.

(4) К предусмотренному настоящим Законом административному производству применяются положения Закона об административном производстве (RT I 2001, 58, 354), с учетом особенностей настоящего Закона. (Закон от 19.06.2002)


Статья 2. Предприниматель
(1) По смыслу настоящего Закона предпринимателем является коммерческое товарищество, предприниматель - физическое лицо или другое, занимающееся хозяйственной или профессиональной деятельностью лицо либо объединение, не являющееся юридическим лицом, или лицо, действующее в интересах предпринимателя.

(2) Если исполняющее публично-правовые функции лицо, государство или единица местного самоуправления является участником товарного рынка, к ним применяют положения, установленные в отношении предпринимателей. Положения главы 9 настоящего Закона не распространяются на государство, единицы местного самоуправления и Банк Эстонии.

(3) По смыслу настоящего Закона предприниматели, входящие в один концерн, либо другие предприниматели, связанные между собой в силу занимаемого ими на рынке доминирующего положения, которые действуют на одном товарном рынке и между которыми не существует конкуренции, могут считаться одним предпринимателем.

(4) Доминирующее положение – это возможность со стороны одного или нескольких предпринимателей совместно или со стороны одного или нескольких физических лиц совместно посредством приобретения акций или паев другого предпринимателя, на основании сделки или устава либо другим образом оказывать прямое или косвенное воздействие на другого предпринимателя, суть которого состоит в следующем праве:
1) оказывать решающее влияние на состав руководящих органов другого предпринимателя, голосование или принятие ими решений;
2) использовать все имущество или существенную часть имущества другого предпринимателя или распоряжаться этим имуществом либо существенной его частью. (Закон от 10.05.2006)


Статья 3. Товарный рынок
(1) Товарный рынок - сфера оборота товаров, охватывающая, в том числе, всю территорию Эстонии или ее часть, которые с точки зрения покупателя взаимозаменимы (далее - заменяемые) по цене, качеству, техническим характеристикам, условиям реализации и применения, а также по потребительским и иным свойствам. (Закон от 28.06.2004)

(2) При определении границ товарного рынка оборот заменяемых товаров учитывают, как правило, в денежном выражении. Если это невозможно или нецелесообразно, объем товарного рынка и часть рынка, принадлежащую участвующему на нем предпринимателю, можно вычислить на основании какого-либо другого сопоставимого показателя.


Глава 2.
ЗАПРЕТ НА СОГЛАШЕНИЕ, СОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ И РЕШЕНИЕ ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


Статья 4. Запрет на ущемляющие конкуренцию соглашение, согласованные действия и решение об объединении предпринимателей
(1) Соглашения между предпринимателями, согласованные действия предпринимателей и решение об объединении предпринимателей (далее - соглашение, действия и решение), преследующие цель либо влекущие в качестве последствия ущемление конкуренции, запрещены, в том числе:
1) установление в отношении третьих лиц напрямую или косвенно условий ценообразования и других условий торговли, включая определение цены на товары, тарифа, платы, надбавок, скидок или уценки, абонементной платы, доплаты или дополнительной платы, процентных ставок, платы за аренду или наем;
2) ограничение производства, обслуживания, технического развития или инвестирования;
3) раздел товарного рынка или источников снабжения, включая ограничение доступа на товарный рынок для третьих лиц или стремление к вытеснению третьих лиц с товарного рынка;
4) распространение информации, ущемляющей свободную конкуренцию;
5) договоренность относительно применения различных условий в отношении равноценных соглашений, вследствие чего коммерческие партнеры окажутся в невыгодных для себя условиях конкуренции;
6) выдвижение предварительного условия для заключения соглашения, согласно которому другая сторона вынуждена взять на себя дополнительные обязательства, не связанные с объектом соглашения.

(2) Пункты 2 - 6 части 1 настоящей статьи не распространяются на соглашения и действия сельскохозяйственных производителей и решения их объединений, касающиеся производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также использования совместных средств, если вышеуказанные соглашения, действия или решения существенно не ущемляют свободную конкуренцию.


Статья 5. Соглашения, действия и решения, не имеющие особой важности
(1) Положения пунктов 4 - 6 части 1 статьи 4 настоящего Закона не применяются в отношении соглашений, действий и решений, не имеющих особой важности. (Закон от 28.06.2004)

(2) Соглашения, действия и решения не имеют особой важности, если удельный вес оборота предпринимателей, заключающих соглашение, согласованно действующих на товарном рынке или принимающих решение, не превышает:
1) пятнадцати процентов у каждого участника вертикального соглашения, действия или решения;
2) десяти процентов у всех участников горизонтального соглашения, действия или решения всего;
3) десяти процентов у каждого участника в случае соглашения, действия или решения, в которых присутствуют одновременно как признаки вертикального, так и горизонтального соглашения, действия или решения. (Закон от 28.06.2004)

(3) Вертикальными считаются соглашения предпринимателей, их согласованные действия и решения об объединении предпринимателей в случае, если указанные предприниматели действуют на разных уровнях производства или сбыта (например, производство сырья или готовой продукции, сбыт оптом или в розницу). Горизонтальными являются соглашения предпринимателей, их согласованные действия и решения об объединении предпринимателей в случае, если указанные предприниматели действуют на одном уровне производства или сбыта в качестве конкурентов.

(4) Соглашения, действия или решения не имеют особой важности в случае, если условия, установленные частью 2 настоящей статьи, выполняются в течение всего периода действительности подобных соглашений, действий или решений.


Статья 6. Допустимость соглашения, действия и решения
(1) Запрет, установленный в части 1 статьи 4 настоящего Закона, не применяется в отношении соглашения, действия или решения, которые:
1) способствуют эффективности производства или расширению сбыта товаров или техническому или экономическому прогрессу либо эффективности охраны окружающей среды, позволяя потребителям получить соразмерную долю ожидаемой от этого прибыли;
2) не устанавливают для предпринимателей, заключающих соглашение, согласованно действующих или принимающих согласованные решения, ограничений, не являющихся необходимыми для достижения целей, указанных в пункте 1 настоящей части;
3) не предоставляют заключающим соглашение, согласованно действующим или принимающим согласованные решения предпринимателям возможности для устранения существенной части конкурентов на товарном рынке. (Закон от 10.05.2006)

(2) Предприниматель, использующий вытекающие из настоящей статьи условия, обязан доказать соблюдение им всех условий части 1. (Закон от 10.05.2006)


Статья 7. Групповые исключения
(1) Групповым исключением является выданное постановлением Правительства Республики по предложению министра экономики и коммуникаций разрешение для заключения известного вида соглашений, согласованных действий или принятия решений, ущемляющих или могущих ограничить свободу конкуренции и соответствующих условиям, установленным статьей 6 настоящего Закона. (Закон от 09.10.2002)

(2) Разрешение на групповое исключение выдается на определенный срок и им могут быть определены:
1) название вида соглашения, действий или решения, в отношении которого применяется групповое исключение;
2) ограничения или условия, установление которых в отношении подобных соглашений, действий или решений недопустимо;
3) условия, установление которых обязательно в отношении подобных соглашений, действий или решений, а также ограничения или условия, допустимые для подобного вида соглашений, согласованных действий или решений;
4) другие условия, которым соглашение, согласованные действия или решение обязаны соответствовать.

(3) Утратило силу. (Закон от 28.06.2004)


Статья 8. Недействительность соглашения и решения
Соглашение и решение или их часть, которые преследуют цель или сопровождаются последствиями, указанными в статье 4, и которым на основании статьи 7 не было дано общее разрешение, ничтожны, за исключением соглашений и решений, соответствующих статьям 5 и 6 настоящего Закона. (Закон от 10.05.2006)


Глава 3.
ПРОИЗВОДСТВО ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРИМЕНЕНИЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ

Статьи 9 - 12. Утратили силу. (Закон от 10.05.2006)


Глава 4. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ЗАНИМАЮЩИЙ ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ
(Закон от 28.06.2004)


Статья 13. Предприниматель, занимающий доминирующее положение на рынке
(1) По смыслу настоящего Закона предпринимателем, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, считается предприниматель или несколько предпринимателей, действующих на этом же товарном рынке, позиция которых представляет ему/им действовать на данном товарном рынке в значительной мере, независимо от конкурентов, поставщиков и покупателей. Владение доминирующим положением на рынке предполагается в случае, если предпринимателю или нескольким предпринимателям, действующим на этом же товарном рынке, принадлежит не менее 40 процентов от оборота. (Закон от 28.06.2004)

(2) Предпринимателем, занимающим доминирующее положение на рынке, считается также предприниматель, обладающий особым или исключительным правом или существенным средством, установленными в статьях 14 и 15 настоящего Закона. (Закон от 28.06.2004)



Статья 14. Предприниматель, обладающий особым или исключительным правом
(1) Под особым или исключительным правом настоящий Закон подразумевает предоставленное предпринимателю государством или единицей местного самоуправления право, позволяющее ему занимать на товарном рынке привилегированное по сравнению с другими предпринимателями положение или являться единственным предпринимателем на данном товарном рынке.

(2) Порядок проведения открытого конкурса с целью предоставления особого или исключительного права устанавливает Правительство Республики. Если правовой акт, являющийся основанием для предоставления особого или исключительного права, не устанавливает порядок предоставления особого или исключительного права, для предоставления соответствующего права следует в порядке, установленном Правительством Республики, организовать открытый конкурс.


Статья 15. Предприниматель, обладающий необходимым средством
Предпринимателем, обладающим необходимым средством, в том числе естественной монополией, считается предприниматель, в собственности, владении или оперативном управлении которого находится сеть, инфраструктура или иное необходимое средство, дублировать которое не имеет возможности другое лицо или дублирование которого для другого лица экономически
нецелесообразно, но без доступа к которому или при отсутствии которого действовать на товарном рынке невозможно.


Статья 16. Злоупотребление доминирующим положением на рынке
Запрещено прямое или косвенное злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке одним или несколькими предпринимателями, в том числе:
1) прямое или косвенное установление несправедливых покупных или продажных цен или иных дискриминационных коммерческих условий;
2) ограничение производства, обслуживания, товарного рынка, технического прогресса или инвестирования;
3) предложение различных условий или применение в отношении различных коммерческих партнеров различных условий при заключении равноценных соглашений, что ставит некоторых из них в части конкуренции в невыгодное положение; (Закон от 10.05.2006)
4) выдвижение предварительного условия для заключения соглашения, согласно которому другую сторону вынуждают взять на себя дополнительные обязанности, не связанные с объектом соглашения;
5) принуждение предпринимателя к взаимной консолидации или к консолидации с другим предпринимателем, к заключению соглашения, ущемляющего конкуренцию, согласованным действиям или к принятию решения;
6) необоснованный отказ от реализации или купли товара. (Закон от 28.06.2004)


Статья 17. Ограничения, налагаемые на деятельность предпринимателя, обладающего особым или исключительным правом либо необходимым средством
(1) Государственное учреждение или единица местного самоуправления, предоставившие предпринимателю особое или исключительное право, имеют право назначить цены, которые он обязан применять, учитывая обоснованные расходы предпринимателя, или установить для него иные условия или обязанности, чтобы покупатели товаров указанного предпринимателя или лица, продающие товары указанному предпринимателю, не оказались в существенно невыгодном для себя положении в условиях свободной конкуренции в данной сфере. (Закон от 28.06.2004)

(2) Правительство Республики, назначенное законом государственное учреждение или, если обладающий существенным средством предприниматель действует в пределах территории местного самоуправления, - единица местного самоуправления могут назначить обладающему существенным средством предпринимателю цены с учетом обоснованных расходов предпринимателя, которые он может применять, или установить для него другие условия либо обязанности, чтобы покупатели товаров данного предпринимателя или лица, продающие ему товары, не оказались в более невыгодном положении по сравнению с ситуацией в данной сфере в случае свободной конкуренции. (Закон от 28.06.2004)

(3) В случае, если законом или правовым актом, введенным в действие на основании закона, не установлен порядок регулирования цен или если данный порядок на их не распространяется, Правительство Республики может установить в отношении предпринимателей, обладающих особым или исключительным правом либо существенным средством определенного вида, порядок регулирования цен. (Закон от 28.06.2004)

(4) Единица местного самоуправления имеет право установить своим постановлением в отношении обладающих особым или исключительным правом либо существенным средством предпринимателей, действующих на территории местного самоуправления, порядок регулирования цен, если законом или введенным в действие на его основании правовым актом соответствующий порядок не установлен или если установленный порядок не распространяется на указанных предпринимателей. (Закон от 28.06.2004)


Статья 18. Обязанности предпринимателя, обладающего особым или исключительным правом либо необходимым средством
(1) Предприниматель, обладающий особым или исключительным правом либо необходимым средством, обязан:
1) на разумных или недискриминационных условиях предоставить доступ другому предпринимателю к сети, инфраструктуре или иному необходимому средству в целях поставки или реализации товаров;
2) вести отдельный учет по доходам и расходам, связанным с каждым изделием или услугой, исходя из последовательно применяемых и объективно обоснованных принципов расчета, которые следует четко определить во внутренних правилах предпринимателя. Расчет доходов и расходов должен позволять оценить разумное соотношение цены изделия или услуги предпринимателя и их ценности между собой. (Закон от 28.06.2004)

(2) Предприниматель, обладающий особым или исключительным правом либо необходимым средством, может отказать другому предпринимателю в предоставлении доступа к сети, инфраструктуре или иному необходимому средству, если существуют объективные основания для отказа, в том числе:
1) возникла угроза в отношении безопасности и защищенности оборудования, соединенного с сетью или инфраструктурой или с иным необходимым средством, а также угроза в отношении эффективности и безопасности работы сети, инфраструктуры или иного необходимого средства;
2) возникла угроза в отношении сохранения целостности сети, инфраструктуры или иного необходимого средства либо в отношении функционирования их в режиме взаимосвязи;
3) оборудование, которое намерены подсоединить к сети, инфраструктуре или к иному необходимому средству, не соответствует действующим техническим стандартам или правилам;
4) у предпринимателя, добивающегося доступа, отсутствуют технические и финансовые возможности и средства для достаточно эффективного и безопасного обслуживания посредством сети, инфраструктуры или иного необходимого средства;
5) у добивающегося доступа предпринимателя отсутствует разрешение, предусмотренное законом для занятия такого рода деятельностью;
6) в результате предоставления доступа предусмотренная законом защита данных будет не обеспечена.


Глава 5.
КОНТРОЛЬ ЗА КОАЛИЦИОННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ

Статья 19. Коалиционное объединение
(1) Под коалиционным объединением (далее – объединение) подразумевается:
1) объединение действовавших ранее самостоятельно предпринимателей по смыслу Коммерческого кодекса или объединение принадлежащих предпринимателям частей;
2) приобретение предпринимателем решающего влияния на другого предпринимателя или на принадлежащую ему часть либо на несколько предпринимателей или на принадлежащие им части;
3) совместное приобретение предпринимателями решающего влияния на другого предпринимателя или на принадлежащую ему часть либо на несколько предпринимателей или на принадлежащие им части;

4) приобретение физическим лицом, которое уже обладает решающим влиянием по меньшей мере на одного предпринимателя, решающего влияния на другого предпринимателя или на принадлежащую ему часть либо на несколько предпринимателей или на принадлежащие им части;
5) совместное приобретение несколькими физическими лицами, которые уже обладают решающим влиянием по меньшей мере на одного предпринимателя, решающего влияния на другого предпринимателя или на принадлежащую ему часть либо на несколько предпринимателей или на принадлежащие им части. (Закон от 10.05.2006)

(2) Приобретение решающего влияния над предпринимателем по смыслу пунктов 3 и 5 части 1 настоящей статьи означает также совместное создание указанными в вышеприведенных пунктах предпринимателями нового предприятия, коммерческая деятельность которого запланирована ими как долгосрочная и самостоятельная. (Закон от 10.05.2006)

(3) Под принадлежащей предпринимателю частью по смыслу настоящей главы подразумевается имущество предпринимателя или организационно самостоятельная часть его предпринимательства, в том числе предприятие или промышленное предприятие, лежащее в основе коммерческой деятельности, которому явно присущ оборот на товарном рынке. (Закон от 10.05.2006)

(4) Объединение не считается коалиционным, если:
1) сделки, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляются в целях и рамках реорганизации, осуществляемой внутри концерна;
2) кредитное учреждение, финансовое учреждение или страховщик временно приобретает от своего имени или от имени других лиц с целью перепродажи ценные бумаги другого предпринимателя, при условии, что связанное с этими ценными бумагами право голоса не будет ими использовано для оказания влияния на действия предпринимателя как конкурента, пустившего эти ценные бумаги в оборот, а только при подготовке продажи указанных ценных бумаг или предпринимателя либо принадлежащей ему части, и что перепродажа ценных бумаг будет осуществлена в течение одного года после их приобретения;
3) решающее влияние приобретает лицо с соответствующими полномочиями и в соответствии с законом, регулирующим рассмотрение дел о ликвидации, принудительном прекращении деятельности, несостоятельности или другие аналогичные процедуры;
4) действия, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, осуществляются предпринимателями, единственной целью коммерческой деятельности которых является приобретение долевого участия и владение долевым участием в других предпринимателях для сохранения стоимости инвестиций, при условии, что связанное с долевым участием право голоса используется прежде всего для решения вопросов, касающихся назначения членов руководящих и надзорных органов подобных предпринимателей, а не для прямого или косвенного воздействия на деятельность этих предпринимателей как конкурентов. (Закон от 10.05.2006)

(5) Если продажа ценных бумаг, указанная в пункте 2 части 4 настоящей статьи, в течение года неосуществима, Департамент по делам конкуренции имеет право своим решением продлить указанный срок на основании обоснованного ходатайства лица. (Закон от 22.11.2007)


Статья 20. Участники объединения
Под участниками объединения подразумеваются:
1) присоединяющийся к объединению предприниматель или предприниматель, часть которого присоединяется к объединению;
2) физическое лицо или предприниматель, приобретающий решающее влияние на другого предпринимателя или на принадлежащую ему часть либо на несколько других предпринимателей или на принадлежащие им части;
3) физические лица или предприниматели, которые совместно приобретают решающее влияние на другого предпринимателя или на принадлежащую ему часть либо на несколько других предпринимателей или на принадлежащие им части;
4) предприниматель или принадлежащая ему часть, над которыми приобретено решающее влияние. (Закон от 10.05.2006)


Статья 21. Осуществление контроля за объединением
(1) Департамент по делам конкуренции осуществляет контроль за объединением в случае, если суммарный оборот участников объединения за предыдущий хозяйственный год в Эстонии превысил 100 миллионов крон и оборот в Эстонии по меньшей мере двух участников объединения по каждому из них превысил 30 миллионов крон. (Закон от 10.05.2006)

(2) Департамент по делам конкуренции не осуществляет контроль за объединением, если осуществление за ним контроля регулируется Постановлением Совета ЕС 139/2004/E Об установлении контроля за коалиционными объединениями предпринимателей (ELT L 24, 29.01.2004, стр. 1 – 22), за исключением случая, если в соответствии со статьей 9 вышеуказанного Постановления Европейская Комиссия направит дело об объединении на рассмотрение Департамента по делам конкуренции. (Закон от 10.05.2006)


Статья 22. Оценка факта объединения
(1) При выдаче оценки объединению исходят из потребности сохранения и расширения конкуренции, учитывая при этом структуру товарных рынков и как реальную, так и потенциальную конкуренцию на товарном рынке, включая:
1) позицию, занимаемую участниками объединения на рынке, их экономические и финансовые возможности, а также доступ к товарному рынку со стороны конкурентов;
2) юридические или иные препятствия на пути проникновения на товарный рынок;
3) соотношение спроса и предложения товаров;
4) интересы покупателей, продавцов и потребителей. (Закон от 10.05.2006)

(2) Если целью или последствием создания объединения, указанного в пунктах 1, 3 и 5 части 1 и части 2 статьи 19 настоящего Закона, является координация деятельности предпринимателей в условиях взаимной конкуренции, выносится также оценка соответствию подобной деятельности условиям, установленным в части 1 статьи 4 и части 1 статьи 6. При выдаче оценки прежде всего учитывается:
1) продолжают ли в существенной мере двое или большее число предпринимателей, учредивших объединение, свою деятельность на одном с общим объединением товарном рынке или на предшествовавшем ему или на последовавшим за ним товарном рынке либо на другом, связанном с ним товарном рынке;
2) предоставляет ли координация действий, являющаяся прямым последствием образования общего предприятия, предпринимателям, создавшим общее предприятие, возможность устранить конкуренцию на товарном рынке или в значительной его части. (Закон от 10.05.2006)

(3) Департамент по делам конкуренции налагает запрет на объединение, если его создание ведет к ущемлению конкуренции на товарном рынке, прежде всего по причине возникновения или усиления на товарном рынке доминирующего положения. (Закон от 22.11.2007)

(4) Департамент по делам конкуренции налагает запрет на объединение, указанное в части 2 настоящей статьи, на основании части 3 или в случае, если объединение не соответствует условиям, установленным в части 1 статьи 6 настоящего Закона. (Закон от 22.11.2007)


Статья 23. Оборот участников объединения
(1) Оборотом участника объединения является доход от продажи товаров, реализованных им за предшествовавший объединению хозяйственный год, исчисленный согласно инструкции, установленной на основании части 8 статьи 24 настоящего Закона. (Закон от 10.05.2006)

(2) Оборотом участника объединения в Эстонии является доход от продажи товаров покупателю, расположенному на территории Эстонии. (Закон от 10.05.2006)

(3) Оборотом кредитных и финансовых учреждений считается сумма следующих поступлений, из которой произведен вычет налог с оборота и подоходный налог:
1) доход от процентов;
2) доход от финансовых инвестиций;
3) доход от предоставления услуг;
4) доход от финансовых операций;
5) доходы от другой деятельности, связанной с основной. (Закон от 10.05.2006)

(4) В оборот кредитного и финансового учреждения в Эстонии входит доход, вырученный кредитным и финансовым учреждением, учрежденным в Эстонии, а также эстонским филиалом кредитного и финансового учреждения иностранного государства. (Закон от 10.05.2006)

(5) Оборотом страховщика считаются его премии брутто за хозяйственный год, в которые входят страховые премии, полученные и подлежащие поступлению на основании договоров о страховании, заключенных самим страховщиком или от его имени (включая премии перестрахования), из которых вычтены налоги и другие пошлины и платежи, которые взимаются с отдельных страховых премий или совокупного объема всех страховых премий. (Закон от 10.05.2006)


Статья 24. Исчисление оборота
(1) При исчислении оборота участника объединения, указанного в части 1 статьи 21 настоящего Закона, суммируется оборот следующих предпринимателей:
1) участника объединения;
2) предпринимателя или предпринимателей, решающее влияние на которых оказывает участник объединения;
3) предпринимателя или предпринимателей, обладающего или обладающих решающим влиянием на участника объединения;
4) предпринимателя или предпринимателей, решающее влияние на которых оказывает предприниматель, указанный в пункте 3 настоящей части;
5) предпринимателя или предпринимателей, решающее влияние на которых совместно оказывают двое или большее число предпринимателей, указанных в пунктах 1 – 4 настоящей части. (Закон от 10.05.2006)

(2) Если решающее влияние на предпринимателя приобретено способом, установленным в пунктах 2 – 5 части 1 статьи 19 настоящего Закона, при исчислении его оборота учитывается только оборот указанного предпринимателя и оборот предпринимателей, находящихся под его решающим влиянием. (Закон от 10.05.2006)

(3) Если решающее влияние на принадлежащую предпринимателю часть приобретено способом, установленным в пунктах 2 – 5 части 1 статьи 19 настоящего Закона, при исчислении его оборота учитывается только оборот указанной части предпринимателя, с которой была осуществлена сделка. (Закон от 10.05.2006)

(4) Если решающее влияние на предпринимателя приобретено способом, установленным частью 2 статьи 19 настоящего Закона, при исчислении оборота учитывается оборот предпринимателей, совместно создавших новое предприятие. (Закон от 10.05.2006)

(5) Оборот участника объединения не содержит продажи товаров, осуществляемой между предпринимателями, входящими в один концерн. (Закон от 10.05.2006)

(6) Если объединение представляет собою приобретение решающего влияния на часть одного или на части нескольких предпринимателей со стороны тех же физических лиц или предпринимателей путем совершения двух или более сделок в течение двухлетнего периода, указанные сделки считаются одним и тем же объединением, датой учреждения которого считается дата совершения последней сделки. В случае подобного объединения при исчислении оборота частей, решающее влияние на которые приобретается, учитывается оборот всех указанных частей, которые послужили предметом соответствующих сделок, совершенных в течение двух предыдущих лет, но одновременно оборот соответствующих частей не учитывается при исчислении оборота физических лиц или предпринимателей, которые приобретают решающее влияние. (Закон от 10.05.2006)

(7) Если в течение двух лет один и тот же предприниматель или предприниматель, входящий в тот же концерн, приобрел решающее влияние на части предпринимателей или предпринимателя, которые действуют в Эстонии в одной и той же отрасли экономики, оборот предпринимателя, решающее влияние на которого приобретено, должен содержать также оборот предпринимателей, решающее влияние на которых было приобретено в течение двух предшествовавших объединению лет. (Закон от 10.05.2006)


(8) Инструкция по исчислению оборота устанавливается постановлением министра экономики и коммуникаций. В постановлении устанавливается порядок исчисления оборота, при этом для исчисления оборота участников объединения, действующих в различных отраслях экономики, могут быть предусмотрены различные методы. (Закон от 10.05.2006)


Статья 25. Уведомление об объединении
(1) Департамент по делам конкуренции уведомляется о подлежащем контролю объединении до вступления в силу объединения, учитывая сроки, установленные статьями 26 и 27 настоящего Закона, а также после:
1) заключения договора об объединении или совершения сделки или других действий, совершенных с целью объединения принадлежащих предпринимателям частей;
2) совершения сделки или других действий в целях приобретения решающего влияния;
3) совершения сделки или других действий для приобретения совместного решающего влияния;
4) объявления публичного предложения ценных бумаг. (Закон от 10.05.2006)

(2) Уведомить Департамент по делам конкуренции о планируемом объединении, подлежащем контролю согласно части 1 статьи 21 настоящего Закона, можно перед совершением указанных в части 1 настоящей статьи сделок или других действий, осуществляемых в целях объединения или приобретения решающего влияния, либо перед объявлением публичного предложения ценных бумаг, при условии, что участники объединения подтвердят наличие у них намерения совершить сделку или другие действия либо, в случае объявления публичного предложения ценных бумаг, они публично известят, что намерены организовать подобное предложение. (Закон от 10.05.2006)

(3) На основании части 1 статьи 19 настоящего Закона об объединении обязаны уведомить:
1) предприниматели совместно, если предприниматели, действовавшие ранее самостоятельно, объединяются по смыслу Коммерческого кодекса или объединяются принадлежащие предпринимателям части;
2) предприниматель, приобретающий решающее влияние на другого предпринимателя или на принадлежащую этому предпринимателю часть либо на нескольких предпринимателей или на принадлежащие им части;
3) предприниматели совместно, если они совместно приобретают решающее влияние на предпринимателя или на принадлежащую ему часть либо на нескольких предпринимателей или на принадлежащие им части;
4) физическое лицо, которое приобретает решающее влияние на предпринимателя или на принадлежащую ему часть либо на несколько предпринимателей или принадлежащие им части, если указанное лицо уже обладает решающим влиянием по меньшей мере на одного предпринимателя;
5) физические лица совместно, которые совместно приобретают решающее влияние на одного предпринимателя или на принадлежащую ему часть либо на несколько предпринимателей или на принадлежащие им части, если указанные лица уже обладают решающим влиянием по меньшей мере на одного предпринимателя. (Закон от 10.05.2006)

(4) Кредитные учреждения, финансовые учреждения и страховщики уведомляют об объединении после получения разрешения на объединение от учреждения, осуществляющего надзор в соответствующей области. (Закон от 10.05.2006)

(5) До уведомления об объединении за производство по уведомлению необходимо уплатить государственную пошлину в порядке, установленном Законом о государственной пошлине. (Закон от 10.05.2006)


Статья 26. Уведомление об объединении
(1) Департамент по делам конкуренции уведомляется об объединении в письменной форме и уведомление должно содержать:
1) данные о каждом участнике объединения, включая коммерческое название, регистрационный код, контактные данные и вид деятельности каждого из них;
2) описание объединения;
3) данные об обороте каждого участника объединения за предыдущий хозяйственный год;
4) данные о решающем влиянии предпринимателей, входящих с участниками объединения в общий концерн и указанных в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 24 настоящего Закона, а также об их долевом участии в предпринимательстве других предпринимателей;
5) данные о товарных рынках, включая данные о доле товарного рынка, принадлежащей участникам объединения, их основных конкурентах, покупателях и принадлежащей им доле товарного рынка, а также преградах, существующих на пути проникновения на товарный рынок или ухода с рынка;
6) описание лицом, представляющим уведомление, влияния объединения на товарный рынок;
7) данные об объединениях предпринимателей, к которым принадлежит по меньшей мере один из участников объединения;
8) ограничения конкуренции, напрямую связанные с объединением и необходимые для вступления его в силу, если таковые существуют, и обоснование их необходимости;
9) данные о других связанных с объединением обстоятельствах, если таковые существуют, включая предложения относительно обязательств, напрямую связанных с объединением;
10) список органов других государств, занимающихся вопросами конкуренции, которые уведомлены или которых намерены уведомить об объединении. (Закон от 10.05.2006)

(2) Уведомление об объединении можно представить в Департамент по делам конкуренции в сокращенной форме, исключив из данных, приведенных в части 1 настоящей статьи, дополнительную информацию, необходимую согласно пункту 5, если выполнено одно из нижеследующих условий:
1) участник объединения и входящий с ним в общий концерн предприниматель не действуют на том же товарном рынке, что и другой участник объединения или входящий с ним в общий концерн предприниматель (горизонтальная совмещенность товарных рынков отсутствует), или на товарном рынке, который предшествовал или последует за товарным рынком, на котором действует другой участник объединения или входящий с ним в один концерн предприниматель (вертикальная сопряженность) товарных рынков отсутствует);
2) не менее двух участников объединения или входящих с ними в один концерн предпринимателей действуют на одном и том же товарном рынке и после объединения их совместная доля товарного рынка не будет превышать 15 процентов либо один или несколько участников объединения или входящих с ними в один концерн предпринимателей действуют на товарном рынке, который предшествовал или последует товарному рынку, на котором действует какой-либо другой участник объединения или входящий с ним в один концерн предприниматель, и если индивидуальная доля товарного рынка какого-либо участника объединения или совместная доля товарного рынка участников объединения не будет превышать 25 процентов;
3) участники объединения совместно создают нового предпринимателя по смыслу части 2 статьи 19 настоящего Закона, который не действует и не планирует действовать в Эстонии;
4) участник объединения приобретает решающее влияние на предпринимателя, решающим влиянием на которого он уже совместно с другим предпринимателем обладает. (Закон от 10.05.2006)

(3) К уведомлению об объединении прилагаются следующие документы или их заверенные копии:
1) выписки из регистров с данными об участниках объединения, внесенных в регистры других государств;
2) документы, на основании которых объединение вступает в силу;
3) отчеты участников объединения за хозяйственный год, предшествовавший объединению;
4) документ, удостоверяющий полномочия лица, представляющего уведомление;
5) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
6) анализы, отчеты, исследования, обзоры и иные документы, необходимые для оценки или анализа воздействия объединения на доли товарного рынка, условия конкуренции, возможный рост количества осуществляемых на рынке продаж или распространение их на другие рынки, а также на общие рыночные условия;
7) перечень прилагаемых к уведомлению документов. (Закон от 10.05.2006)

(4) Уведомление должно содержать дату его представления и подпись представляющего его лица. (Закон от 10.05.2006)

(5) Инструкция по представлению уведомления об объединении устанавливается постановлением министра экономики и коммуникаций. (Закон от 10.05.2006)

(6) Если уведомление не соответствует требованиям, установленным в частях 1 – 4 настоящей статьи, или требованиям инструкции, указанной в части 5 настоящей статьи, Департамент по делам конкуренции назначает срок, необходимый для устранения недостатков, содержащихся в уведомлении. (Закон от 22.11.2007)

(7) Если Департамент по делам конкуренции назначил срок для устранения в уведомлении недостатков, то срок, установленный в части 1 статьи 27 настоящего Закона, начинает действовать с момента их устранения. (Закон от 22.11.2007)

(8) Если участники объединения не устранят содержащиеся в уведомлении недостатки к назначенному сроку, уведомление считается непредставленным. (Закон от 10.05.2006)

(9) Департамент по делам конкуренции может освободить участника объединения от обязанности представления некоторых данных и документов, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, в представлении которых нет необходимости при делопроизводстве соответствующего объединения. (Закон от 22.11.2007)

(10) Информацию, содержащуюся в уведомлении об объединении, которую представляющее уведомление лицо считает коммерческой тайной, указанное лицо снабжает соответствующим примечанием. Коммерческой тайной не считается сам факт объединения и информация, установленная в пунктах 1 и 4 части 1 настоящей статьи. (Закон от 10.05.2006)


Статья 27. Делопроизводство в отношении объединения
(1) Департамент по делам конкуренции в течение 30 календарных дней после представления уведомления об объединении: (Закон от 22.11.2007)
1) выносит решение о выдаче разрешения на объединение, если в отношении контролируемого объединения отсутствуют обстоятельства, указанные в частях 3 и 4 статьи 22 настоящего Закона;
2) принимает решение о возбуждении дополнительного производства в целях выявления наличия или отсутствия в отношении контролируемого объединения обстоятельств, указанных в частях 3 и 4 статьи 22 настоящего Закона;
3) принимает соответствующее решение, если речь идет не об объединении в значении части 1 или части 2 статьи 19 настоящего Закона или если контроль за объединением осуществляется в противоречии со статьей 21 настоящего Закона;
4) принимает решение о прекращении производства, если участники объединения отказываются объединяться. (Закон от 10.05.2006)

(2) В ходе дополнительного производства Департамент по делам конкуренции в течение четырех месяцев после начала дополнительного производства принимает одно из нижеследующих решений: (Закон от 22.11.2007)
1) выдает разрешение на объединение, если в отношении контролируемого объединения отсутствуют обстоятельства, указанные в частях 3 и 4 статьи 22 настоящего Закона;
2) запрещает объединение, если в отношении контролируемого объединения выявлено наличие обстоятельств, указанных в частях 3 и 4 статьи 22 настоящего Закона;
3) прекращает производство, если участники объединения не согласны с объединением. (Закон от 10.05.2006)

(3) Во избежание ограничения конкуренции Департамент по делам конкуренции может выдать разрешение на объединение, при условии, что участники объединения выполнят взятые на себя обязательства. (Закон от 22.11.2007)

(4) На основании обоснованного письменного ходатайства участника объединения Департамент по делам конкуренции может изменить условия выполнения обязательств, содержащихся в решении о выдаче разрешения на объединение и указанных в части 3 настоящей статьи, или признать их недействительными, если положение на товарном рынке под воздействием объединения существенно изменилось или существуют иные веские причины. (Закон от 22.11.2007)

(5) Объединение допускается, если в течение сроков, установленных в частях 1 и 2 настоящей статьи, Департамент по делам конкуренции не вынес какого-либо из установленных в указанных частях решений. (Закон от 22.11.2007)

(6) До вынесения решения о выдаче разрешения на объединение или разрешения на объединение в соответствии с частью 5 настоящей статьи вступление в силу объединения, подлежащего контролю согласно статье 21 настоящего Закона, не допускается. (Закон от 10.05.2006)

(7) Установленное частью 6 настоящей статьи не запрещает осуществления публичного предложения ценных бумаг или совершения серии сделок с ценными бумагами, которые могут быть обменены на другие ценные бумаги, допущенные к реализации на рынке ценных бумаг, посредством чего от различных продавцов приобретается решающее влияние в значении статьи 19 настоящего Закона, при условии, что:
1) Департамент по делам конкуренции немедленно уведомляется об объединении в соответствии со статьей 25 настоящего Закона;
2) лицо, приобретающее ценные бумаги, не использует сопутствующее приобретенным ценным бумагам право голоса или делает это только в целях сохранения стоимости инвестиций. (Закон от 10.05.2006)

(8) На основании обоснованного ходатайства участников объединения Департамент по делам конкуренции может сделать исключение из требований, установленных в частях 6 и 7 настоящей статьи, и выдать разрешение на осуществление действий. При рассмотрении ходатайства Департамент по делам конкуренции учитывает среди прочего влияние, которое действия, о совершении которых ходатайствуют участники объединения, могут оказать на одного или нескольких участников объединения или на третью сторону, а также возникающую от объединения опасность для конкуренции. При выдаче разрешения на объединение Департамент по делам конкуренции может возложить на участников объединения связанные с указанными действиями обязанности. (Закон от 22.11.2007)

(9) Настоящая статья не влияет на действительность сделок с ценными бумагами, включая сделки с ценными бумагами, которые можно обменять на другие ценные бумаги, допущенные к реализации на рынке ценных бумаг, за исключением случая, если и покупатель, и продавец знали или заведомо должны были знать, что сделка была совершена с нарушением установленного в части 6 настоящей статьи. (Закон от 10.05.2006)

(10) Если в течение срока, установленного в части 1 или 2 настоящей статьи, будет выявлено, что в уведомлении об объединении содержатся недостатки, Департамент по делам конкуренции письменно информирует об этом представившее уведомление лицо. Течение установленных в части 1 или 2 сроков приостанавливается со дня, следующего за отправкой письма Департаментом по делам конкуренции, до даты устранения недостатков. (Закон от 22.11.2007)

(11) Если в течение срока, назначенного Департаментом по делам конкуренции, участники объединения не представили необходимые или дополнительные материалы или информацию, течение сроков, установленных в части 1 или 2 настоящей статьи, приостанавливается со дня, следующего за отправкой письма Департаментом по делам конкуренции, до даты представления информации или материалов. (Закон от 22.11.2007)

(12) Сообщение о поступлении уведомления об объединении, а также о решениях, принятых на основании частей 1 и 2 настоящей статьи, Департамент по делам конкуренции публикует в издании “Официальные сообщения”. Публикуемое сообщение содержит имена и коммерческие названия участников объединения, государства их местожительства или местонахождения, а также способ объединения со ссылкой на соответствующий пункт части 1 статьи 19 настоящего Закона. (Закон от 10.05.2006)

(13) В течение семи календарных дней, считая с даты опубликования сообщения об объединении, указанного в части 12 настоящей статьи, заинтересованные в деле лица имеют право представить в Департамент по делам конкуренции свои соображения и контраргументы относительно объединения. (Закон от 10.05.2006)


Статья 28. Обязанность по предоставлению разъяснения и устное заслушивание
(1) В случае выявления наличия в отношении находящегося в производстве объединения обстоятельств, указанных в частях 3 и 4 статьи 22 настоящего Закона, Департамент по делам конкуренции немедленно, но не позднее, чем за месяц до завершения дополнительного производства, уведомляет об этом участников объединения. В уведомлении указывается срок представления возражений или внесения предложений о взятии на себя обязательств, установленных в части 3 статьи 27 настоящего Закона. (Закон от 10.05.2006)

(2) Участники объединения обязаны с достаточной основательностью описать взятые ими на себя обязательства, чтобы Департамент по делам конкуренции имел возможность оценить положительное воздействие взятых ими на себя обязательств для исключения нарушения условий конкуренции на товарном рынке. (Закон от 10.05.2006)

(3) Если по оценке Департамента по делам конкуренции обязательства, взятые на себя участниками объединения, непригодны для предотвращения нарушения условий конкуренции, а сами участники объединения не согласны взять на себя другие обязательства, или если они в течение срока, установленного в части 1 настоящей статьи, не внесли предложения о взятии на себя обязательств, Департамент по делам конкуренции, исходя из части 3 статьи 22 настоящего Закона, налагает запрет на объединение. (Закон от 22.11.2007)

(4) О выполнении взятых на себя обязательств участники объединения обязаны уведомить Департамент по делам конкуренции в течение 10 календарных дней после их выполнения или после истечения срока, назначенного для выполнения обязательств, указанного в решении о выдаче разрешения на объединение. (Закон от 10.05.2006)

(5) По ходатайству участников объединения или инициативе Департамента по делам конкуренции для устного заслушивания участников объединения проводится заседание. Заседание проводится в день и месте, предусмотренных Департаментом по делам конкуренции, о чем приглашенному на слушание лицу сообщается образом, установленным статьей 26 Закона об административном производстве, не позднее, чем за 10 календарных дней до проведения слушаний. На основании письменного обоснованного ходатайства приглашенного на заседание лица Департамент по делам конкуренции может изменить назначенные ранее дату или место проведения слушаний. (Закон от 22.11.2007)


Статья 29. Недействительность объединения
(1) Департамент по делам конкуренции может вынести решение о признании недействительным решения о выдаче разрешения на объединение, если: (Закон от 22.11.2007)
1) участники объединения представили недостоверные данные или ошибочную либо неполную информацию, которые определили принятие решения;
2) при объединении были нарушены сроки, иные условия или обязательства, определенные настоящим Законом или решением о выдаче разрешения на объединение. (Закон от 10.05.2006)

(2) Признание разрешения на объединение недействительным не лишает участников объединения права ходатайствовать о получении нового разрешения на объединение. (Закон от 10.05.2006)


Глава 6.

страница 1
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign