LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

(1) Заказчик обязан периодически представлять в Регистр предварительное извещение в том случае, если он намерен применить сокращенный срок представления предложений, указанный в частях 1 и 2 статьи 96 настоящего Закона, или желает начать конкурсную процедуру путем публикации периодических предварительных извещений о его проведении. Посредством периодически представляемого предварительного извещения можно начинать только закрытую конкурсную процедуру или конкурсную процедуру с объявленными переговорами.

(2) Заказчик может представлять в Регистр дополнительные периодические предварительные извещения о договорах поставки, не включая в них данные, содержавшиеся в ранее опубликованных периодических предварительных извещениях.

(3) Если заказчик намерен начать конкурсную процедуру путем периодической публикации предварительных извещений о ней, указанное извещение:
1) должно содержать описание товаров, услуг или строительных работ, являющихся предметом заключаемого договора поставки;
2) должно содержать информацию о том, что договор поставки заключается путем проведения закрытой конкурсной процедуры или конкурсной процедуры с объявленными переговорами без предварительной публикации извещения о поставке, а также предложение заинтересованным лицам подавать письменные заявки на участие в конкурсной процедуре;
3) должно быть опубликовано в Регистре не ранее, чем за 12 месяцев до представления предложения, указанного в части 4 настоящей статьи.

(4) В случае, если информация о начале конкурсной процедуры сообщалась путем периодически представляемых предварительных извещений, то до отбора заявителей, которых он пригласит для участия в тендере, заказчик может дополнительно предложить всем проявившим интерес лицам подать заявку на участие конкурсной процедуре.

(5) Предложение заказчика, указанное в части 4 настоящей статьи, должно содержать по меньшей мере следующие данные:
1) сущность и количество предмета договора поставки, в том числе возможность заключения дополнительных договоров поставки, если предполагается обновление договора – предполагаемое время его обновления, специфику и количество товаров или услуг, а также строительных работ, закупка или заказ которых предполагаются впоследствии, и по мере возможности даты публикации извещений об их поставке;
2) информация относительно того, какая процедура будет проводиться: закрытая или с объявленными переговорами;
3) в случае необходимости, даты начала и завершения поставок закупаемых товаров или начала либо завершения оказания заказываемых услуг или заказанных строительных работ;
4) адрес и дата представления ходатайства о предоставлении тендерной документации, а также язык или языки, на котором оно должно быть составлено;
5) адрес заказчика и информация, необходимая для получения тендерной документации и прочих документов;
6) экономические и технические условия, предъявляемые оферентам, к финансовой гарантии, и иная информация;
7) плата, подлежащая уплате за предоставление тендерной документации, и порядок ее уплаты;
8) вид договора поставки, подлежащего заключению;
9) критерии оценки предложений и их относительный удельный вес при оценке предложений, если они не указывались в периодических предварительных извещениях, в тендерной документации или в приглашении на участие в тендере.

(6) Заявки на участие в конкурсной процедуре вместе с документами, удостоверяющими квалификацию заявителя, представляются в соответствии с требованиями, установленными в предложении, указанном в части 4 настоящей статьи.

(7) Порядок, регулирующий представление предварительных извещений, установленный в главе 2 настоящего Закона не применяется при заключении договоров поставки в сферах, не связанных с сетями коммуникационных линий.

Статья 98. Представление технического описания в случае регулярных договоров поставки
(1) На основании ходатайства заинтересованного лица заказчик представляет ему техническое описание предмета договора поставки, на основании которого заказчик до сего момента регулярно заключал договоры поставки, или на основании которого он собирается заключать договор поставки, информация о котором содержалась в периодически представляемых им предварительных извещениях, опубликованных согласно статье 97 настоящего Закона. Если такое техническое описание составлено на основании публично доступных материалов, достаточно указать ссылку на них.

(2) За предоставление технического описания на бумажном носителе заказчик вправе установить плату, размер которой не превышает расходы на ксерокопирование и доставку документов на место.

Статья 99. Квалификация оферентов и заявителей
(1) Заказчик устанавливает объективные условия квалификации оферентов и заявителей, обеспечивая всем заинтересованным лицам доступ к содержанию этих условий.

(2) При отстранении оферента или заявителя от участия в конкурсной процедуре заказчик обязан исходить из оснований для отстранения, установленных в части 1 статьи 38 настоящего Закона.

(3) При квалификации оферентов или заявителей либо при отборе оферентов в случае проведения закрытой процедуры или процедуры с объявленными переговорами заказчик не имеет права:
1) устанавливать в отношении некоторых оферентов или заявителей дополнительные административные, технические или финансовые условия, отличные от установленных в отношении остальных оферентов или заявителей;
2) требовать повторения экспериментов или представления доказательств, дублирующих уже имеющийся доказательный материал.

Статья 100. Извещение о системе квалификации
(1) Заказчик, который намерен создать систему квалификации, установленную в статье 101 настоящего Закона, представляет в Регистр извещение о системе квалификации, в котором среди прочего следует указать цель создания системы и условия присоединения к ней либо привести ссылку на соответствующий документ.

(2) Если срок действия системы квалификации превышает три года, заказчик обязан ежегодно представлять в Регистр извещение о ее установлении.

Статья 101. Система квалификации
(1) С целью классифицирования заявителей заказчик может в порядке, установленном в настоящем разделе, создать систему проверки соответствия квалификации предъявляемым требованиям (далее – система квалификации).

(2) Заинтересованные лица могут в любое время ходатайствовать о своей квалификации и присоединении к системе квалификации.

(3) Проверка соответствия квалификации требованиям на основании системы квалификации может осуществляться в несколько этапов.

(4) Система квалификации должна базироваться на объективных условиях квалификации, исходя из установленного статьей 99 настоящего Закона.

(5) Если условия, установленные в части 4 настоящей статьи, содержат требования к финансово-экономическому положению заявителя, последний вправе охарактеризовать свое финансово-экономическое положение, приведя в качестве доказательства в дополнение к своим показателям соответствующие показатели другого лица, при условии, что он приемлемым для заказчика образом докажет ему, что указанное лицо обладает необходимыми средствами, соответствующими предмету планируемых договоров поставки и достаточными для их выполнения, и что заказчик в течение срока действия системы квалификации может использовать их.

(6) Если условия квалификации, указанные в части 4 настоящей статьи, содержат требования к технической и профессиональной компетенции заявителя, последний может подтвердить ее соответствие требованиям на основании своих показателей и дополнительно на основании соответствующих показателей другого лица в части, касающейся средств, задействованных мер и специалистов, независимо от характера его правовых отношений с указанным лицом. Для этого он должен приемлемым для заказчика образом доказать, что указанное лицо обладает соответствующими средствами и мерами или специалистами, и в случае необходимости, заявитель может на протяжении периода действия системы квалификации использовать их для выполнения договоров поставки.

(7) Заказчик ведет список присоединившихся к системе квалификации заявителей, который может быть разделен на категории согласно видам договора поставки, в отношении которых квалификация осуществляется на основе установленной системы квалификации.

(8) По требованию заинтересованного лица заказчик уведомляет его об условиях квалификации, указанных в части 4 настоящей статьи.

(9) Если заказчик придет к заключению, что система квалификации какого-либо другого заказчика, исходя из лежащих в ее основании условий, соответствует его потребностям, он сообщает имя указанного заказчика и данные о соответствующей системе всем заинтересованным лицам, подавшим ходатайство о присоединении к системе.

(10) Если заказчик информирует о начале конкурсной процедуры с помощью извещения о системе квалификации, он отбирает из числа заявителей, квалифицированных по правилам этой системы и присоединенных к ней, тех, которых он приглашает участвовать в тендере.

(11) Согласно требованиям, установленным настоящим Законом, в случае применения заказчиком системы квалификации, он обязан представлять в Регистр отчет о каждом договоре поставки, заключенном на основании этой системы. Конкурсная процедура заканчивается с истечением срока действия системы квалификации.

Статья 102. Информирование заявителей
(1) Об обновлении условий классифицирования заказчик извещает всех присоединившихся к системе классифицирования заявителей и всех заинтересованных лиц, ходатайствовавших о присоединении к ней.

(2) Заказчик, который создал систему квалификации, извещает заявителей о вынесении решения об их квалификации и присоединении к системе или об отказе в их квалификации в течение двух месяцев после представления ходатайства. Если принятие решения требует большего времени, заказчик в течение двух месяцев после подачи ходатайства извещает его подателя о причинах отсрочки с принятием решения и указывает срок удовлетворения или неудовлетворения ходатайства, который не должен превышать четырех месяцев, считая с даты подачи ходатайства.

(3) Заказчик извещает заявителей, представивших ходатайство о присоединении к системе, о вынесении решения об их квалификации и присоединении к системе или об отказе в их квалификации в течение 15 дней после вынесения соответствующего решения.

(4) По меньшей мере за 15 дней вперед заказчик предуведомляет заявителя, присоединенного к системе квалификации, о вынесении решения относительно его деквалификации вместе с обоснованием, за исключением случая, если причиной прекращения квалификации является истечение срока действия системы квалификации.

Статья 103. Отличия рамочных договоров в сферах, связанных с сетями коммуникационных линий
(1) При заключении рамочного договора в сферах, связанных с сетями коммуникационных линий, заказчик не обязан соблюдать условия, установленные частями 1, 3 и 4 статьи 70 настоящего Закона. При заключении договоров поставки на основании рамочного договора заказчик не обязан соблюдать установленное в частях 2 – 4 статьи 71 настоящего Закона.

(2) В случае, если заказчик заключает рамочный договор путем проведения конкурсной процедуры, которая проводится в соответствии с другим порядком, отличающимся от установленного настоящей главой, то договоры поставки, связанные с его деятельностью в сферах, указанных в статьях 83 – 89 настоящего Закона, которые он заключает на основании вышеуказанного рамочного договора, заказчик обязан заключать путем конкурсной процедуры, проводимой в порядке, установленном настоящей главой.


Глава 6.
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСТАВОК И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСТАВОК

Раздел 1.
Задачи, права и обязанности Департамента государственных поставок

Статья 104. Департамент государственных поставок
(1) Департамент – это подведомственное Министерству финансов правительственное учреждение, которое:
1) консультирует заказчиков в вопросах, касающихся применения Закона о государственных поставках;
2) осуществляет государственный надзор за организацией государственных поставок, а также внесудебное производство по делам о проступках в установленном законом порядке и объеме;
3) осуществляет в рамках своей компетенции внешние сношения по вопросам, касающимся государственных поставок;
4) выполняет иные задачи, возложенные на него настоящим Законом и изданными на его основании правовыми актами.

(2) В ходе выполнения возложенных на него задач Департамент оценивает функционирование системы государственных поставок и может вносить предложения, направленные на улучшение ее работы.

(3) Департамент публикует на своем сайте отвечающую современным требованиям информацию, необходимую для осуществления государственных поставок, в том числе международные предельные нормы, указанные в части 2 статьи 15 настоящего Закона, публикуемые Департаментом на сайте в течение трех рабочих дней после их очередного обнародования со стороны Европейской Комиссии.

Раздел 2.
Государственный регистр государственных поставок

Статья 105. Государственный регистр государственных поставок и вносимые в него данные
(1) Регистр – это государственный набор данных о государственных поставках, ответственным и уполномоченным обработчиком которых является Министерство финансов.

(2) В Регистр вносятся данные, содержащиеся в представленных заказчиком в Регистр предварительных извещениях, периодических предварительных извещениях, извещениях о поставке, извещениях о поставке в упрощенном порядке динамичной системы поставок, отчетах о государственной поставке, извещениях о системе классифицирования, извещениях о концессии на выполнение строительных работ, приглашениях для участия в конкурсе проектов, а также данные, касающиеся результатов конкурса проектов и результатов производства по рассмотрению возражений, осуществленного со стороны комиссии по разрешению споров, и публикуются вышеперечисленные документы. Заказчик несет ответственность за достоверность представленных им в Регистр данных.

(3) Заказчик может подать в Регистр ходатайство о необнародовании в Регистре данных, содержащихся в отчете о государственной поставке или в результатах конкурса проектов, разглашение которых противоречило бы публичными интересам, препятствовало бы работе правоохранительных органов, нарушило бы конфиденциальность коммерческой информации предпринимателей или препятствовало бы свободной конкуренции между ними.

(4) Данные, указанные в части 2 настоящей статьи, свободно доступны для каждого, за исключением данных, обнародование которых противоречило бы публичным интересам, означало бы создание препятствий для работы правоохранительных органов, нарушение конфиденциальности коммерческой информации предпринимателей или препятствование свободной конкуренции между ними.

(5) Регистр учреждается Правительством Республики, оно же утверждает устав о Регистре, устанавливает перечень данных, подлежащих указанию в предварительном извещении, периодическом предварительном извещении, извещении о поставке, извещении о поставке в упрощенном порядке динамичной системы поставок, отчете о государственной поставке, извещении о системе квалификации, извещении о концессии на выполнение строительных работ, приглашении на участие в конкурсе проектов и в результатах конкурса проектов, а также порядок их представления и публикации в Регистре.

Статья 106. Передача данных в Ведомство официальных сообщений Европейского Сообщества
(1) В случае, если предполагаемая стоимость государственной поставки равна или превышает международную предельную норму, или в ином случае, если этого пожелает заказчик, Регистр передает в Ведомство Официальных изданий Европейского Сообщества для публикации представленные ему заказчиком предварительные извещения, периодические предварительные извещения, извещения о поставках, извещения о поставках в упрощенном порядке динамичной системы поставок, извещения о системе квалификации, извещения о концессии на выполнение строительных работ и приглашения на участие в конкурсе проектов, составленные по стандартной форме, которая установлена Постановлением Европейской Комиссии (E) № 1564/2005 “Типовые формы публикации извещений, связанных с конкурсной процедурой по государственной поставке”, введенном в действие на основании Директив Европейского Парламента и Совета (E) 17/2004 и (E) 18/2004 (ELT L257, 01.10.2005, стр. 1 – 126).

(2) Если основанием для представления заказчиком в Регистр отчета о государственной поставке является заключение договора поставки или рамочного договора и в случае, если стоимость заключенного договора поставки равна или превышает международную предельную норму, или если заказчик желает опубликовать в Европейском Сообществе извещение о заключении договора поставки, то на основании данных, представленных заказчиком в указанном отчете (за исключением отчета о государственной поставке, представленного на основании части 4 статьи 73 или части 4 статьи 78 настоящего Закона), Регистр составляет извещение о заключении договора поставки и передает его для публикации в Ведомство официальных сообщений Европейского Сообщества, если ранее в Ведомство доставлялось для публикации извещение об этой поставке или предварительное извещение о начале указанной конкурсной процедуры.

(3) Представленные заказчиком результаты конкурса проектов Регистр передает для публикации в Ведомство официальных сообщений Европейского Сообщества, если ранее в Ведомство доставлялось для публикации извещение об этом конкурсе проектов или если заказчик пожелал передать результаты конкурса для публикации.


Раздел 3.
Государственный надзор

Статья 107. Полномочия Департамента государственных поставок при осуществлении государственного надзора
При осуществлении государственного надзора Департамент имеет право:
1) беспрепятственно и без предварительного уведомления проводить проверки исполнения настоящего Закона у заказчика. При возникновении подозрения в отношении возможного нарушения настоящего Закона, допущенного в ходе проведения конкурсной процедуры, присутствовать при вскрытии конкурсных предложений или при выполнении других действий в процессе конкурсной процедуры, осуществляемых на основании настоящего Закона, а также проверить другие действия и решения заказчика;
2) получать от заказчика информацию о государственных поставках, необходимую для осуществления государственного надзора, а также оригиналы или копии документов, касающихся государственной поставки;
3) принимать решения и выносить предписания в соответствии с установленным статьей 108 настоящего Закона, если в ходе государственной поставки заказчик нарушил положения настоящего Закона.

Статья 108. Решение или предписание Департамента государственных поставок
(1) Департамент выносит до заключения договора поставки решение о признании недействительной конкурсной процедуры, проводимой заказчиком, указанным в пункте 1 части 1 статьи 10 настоящего Закона, или выносит заказчику, указанному в пунктах 2 – 6 части 1 или части 3 статьи 10 настоящего Закона, предписание с требованием признать недействительной конкурсную процедуру, если заказчик:
1) не представил в извещении о поставке, тендерной документации или в приглашении на участие в тендере критерии оценки конкурсных предложений или их относительный удельный вес, а также если он вскрыл конкурсные предложения;
2) не сообщил всем оферентам, заявителям или заинтересованным лицам, получившим от него тендерную документацию, о внесении в нее изменений;
3) допустил существенное нарушение порядка предоставления пояснений, установленного статьей 56 настоящего Закона;
4) при вскрытии конкурсных предложений не проверил соответствие представленных документов перечню, указанному в тендерной документации;
5) не отправил всем оферентам копию протокола о вскрытии конкурсных предложений в соответствии с установленным частью 3 статьи 46;
6) при проверке соответствия или оценке конкурсных предложений использовал в качестве своего представителя или эксперта лицо, отношения которого с оферентом могут вызвать обоснованное сомнение в его объективности;
7) при проведении открытой или закрытой конкурсной процедуры провел переговоры.

(2) В дополнение к установленному в части 1 настоящей статьи, Департамент может вынести указанное в части 1 настоящей статьи решение или предписание также в случае нарушения заказчиком в ходе проведения конкурсной процедуры настоящего Закона и выявления обстоятельств, не позволяющих ее продолжить.

(3) Если заказчик разделил государственную поставку на части в рамках одной конкурсной процедуры и допустил в отношении одной или нескольких частей поставки нарушение настоящего Закона, вынуждающее Департамент вынести указанное в части 1 настоящей статьи решение или предписание, Департамент выносит указанное решение или предписание в отношении тех частей поставки, по которым заказчик нарушил Закон.

(4) До принятия решения о признании конкурсной процедуры недействительной или до вынесения заказчику предписания с требованием признать недействительной конкурсную процедуру, Департамент предоставляет ему возможность представить свои возражения в течение назначенного Департаментом срока, который должен составлять не менее трех рабочих дней.

(5) Чиновник Департамента, наделенный полномочиями для осуществления государственного надзора, вправе присутствовать на месте при осуществлении заказчиком вытекающих из настоящего Закона действий или принятии им решений, и в случае нарушения при этом заказчиком настоящего Закона на месте потребовать от заказчика исправления допущенной ошибки или немедленного прекращения правонарушения.

(6) В случае вынесения решения о признании конкурсной процедуры недействительной или вынесения предписания с требованием признать её недействительной, все решения и действия, касающиеся данной конкурсной процедуры, являются ничтожными, независимо от того, сделаны они были до или после вынесения решения или предписания. Также ничтожен договор поставки, заключенный после вынесения вышеуказанного решения или предписания.

Статья 109. Действия Департамента государственных поставок в случае правонарушения
(1) В случае поступления в Департамент информации о правонарушениях, связанных с осуществлением государственной поставки, или выявления Департаментом в ходе проверки, связанной с осуществлением государственных поставок, обстоятельств, являющихся основанием для возникновения подозрения в совершении преступления, не подлежащего рассмотрению в качестве проступка, установленного статьями 111 – 113 настоящего Закона, Департамент обязан предоставить информацию, касающуюся установленных им обстоятельств, учреждению полиции или прокурору.

(2) Департамент вправе внести предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности лица или лиц, нарушивших настоящий Закон или введенные на его основании правовые акты.

Статья 110. Сотрудничество с Европейской Комиссией
(1) Если Комиссия известит заказчика письменно о явном нарушении положений правовых актов Европейского Союза, касающихся государственных поставок, или положений внутригосударственных актов, вводящих в действие вышеуказанные правовые акты, допущенного им при проведении конкурсной процедуры, заказчик обязан представить в Департамент в течение трех рабочих дней после получения указанного извещения всю информацию, касающуюся соответствующей конкурсной процедуры.

(2) Порядок рассмотрения и представления Европейской Комиссии информации, указанной в части 1 настоящей статьи, устанавливает Правительство Республики.


Раздел 4.
Ответственность

Статья 111. Нарушение требований при осуществлении государственных поставок
(1) Нарушение требований, допущенных при выполнении государственных поставок, за исключением нарушений, установленных в части 3 настоящей статьи, -
наказывается штрафом в размере до 100 штрафных единиц.

(2) Нарушение, указанное в части 1 настоящей статьи, совершенное юридическим лицом, -
наказывается штрафом в размере от 10 000 до 20 000 крон.

(3) Нижеследующие нарушения требований к выполнению государственных поставок:
1) нарушения, влекущие за собой признание конкурсной процедуры недействительной со стороны Департамента или самим заказчиком на основании вынесенного Департаментом предписания;
2) нарушение заказчиком требований конфиденциальности;
3) нарушение требований, установленных настоящим Законом в отношении необходимости представления в извещении о поставке, тендерной документации или в приглашении на участие в тендере технического описания, условий классифицирования оферентов или заявителей или критериев оценки конкурсных предложений, если указанное нарушение не позволяет завершить конкурсную процедуру и заключить договор поставки;
4) неотстранение от участия в конкурсной процедуре заявителя или оферента, если настоящий Закон возложил на заказчика соответствующую обязанность и он осведомлен о существовании в отношении оферента или заявителя основания для отстранения;
5) заключение договора поставки или внесение изменений в уже заключенный договор поставки с нарушением требований настоящего Закона;
6) нарушение требований настоящего Закона, допущенное при выборе вида конкурсной процедуры;
7) проведение конкурсной процедуры при отсутствии твердого намерения заключить договор поставки –
наказываются штрафом в размере от 100 до 300 штрафных единиц.

(4) Нарушения, указанные в части 3 настоящей статьи, совершенные юридическим лицом, -
наказываются штрафом от 20 000 до 50 000 крон.

Статья 112. Представление конкурсного предложения без твердого намерения заключить договор поставки
(1) Представление конкурсного предложения без твердого намерения заключить договор поставки -
наказывается штрафом в размере до 200 штрафных единиц.

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, -
наказывается штрафом в размере до 30 000 крон.

Статья 113. Представление в ходе конкурсной процедуры ложных данных
(1) Представление оферентом или заявителем в ходе конкурсной процедуры ложных данных-
наказывается штрафом в размере до 200 штрафных единиц.

(2) То же деяние, совершенное юридическим лицом, -
наказывается штрафом в размере до 30 000 крон.

Статья 114. Производство
(1) В отношении проступков, установленных статьями 111 – 113 настоящего Закона, применяются положения Пенитенциарного кодекса и Деликтно-процессуального кодекса.

(2) Внесудебное производство в отношении проступков, установленных в статьях 111 – 113 настоящего Закона, осуществляет Департамент.

Статья 115. Возмещение расходов, понесенных оферентом
Оферент вправе потребовать от заказчика возмещения расходов, связанных с представлением конкурсного предложения, в том числе возмещения обоснованных расходов, связанных с подготовкой конкурсного предложения и с участием в конкурсной процедуре или конкурсе проектов, а также с предоставлением ему концессии на выполнение строительных работ, в случае, если оферент докажет, что по всей вероятности он заключил бы с заказчиком договор поставки, если бы заказчик не нарушил положения, регулирующие проведение конкурсной процедуры.

Статья 116. Возмещение ущерба со стороны оферента
В случае, если в ходе конкурсной процедуры или в ходе разрешения споров оферент осознанно представил ложные данные или сфальсифицированные документы, он обязан возместить заказчику или другим лицам ущерб, причиненный вышеуказанными действиями оферента.


Глава 7.
ПРОИЗВОДСТВО ПО РАЗРЕШЕНИЮ СПОРОВ

Раздел 1.
Общие положения

Статья 117. Оспаривание действий заказчика
(1) Оферент, заявитель или лицо, проявившее интерес к конкурсной процедуре и имеющий на данный момент возможность принять участие в ней (далее – податель возражения), которые пришли к заключению, что заказчик, допустивший нарушение настоящего Закона, нарушил и их права, могут оспорить действия заказчика, представив соответствующее возражение в Комиссию по разрешению споров при Департаменте государственных поставок.

(2) Оспорить можно следующие документы или решения заказчика:
1) извещение о поставке;
2) приглашение на участие в тендере;
3) извещение о концессии;
4) периодическое предварительное извещение, посредством которого заказчик начинает конкурсную процедуру;
5) извещение о системе классифицирования, с помощью которого заказчик начинает конкурсную процедуру;
6) приглашение на участие в конкурсе проектов;
7) тендерная документация;
8) отстранение заявителя или оферента от участия в конкурсной процедуре;
9) квалификацию либо деквалификацию оферента или заявителя;
10) признание конкурсного предложения соответствующим требованиям;
11) отклонение конкурсного предложения или отклонение всех конкурсных предложений;
12) признание конкурсного предложения оптимальным;
13) иное решение, вынесенное в ходе конкурсной процедуры заказчиком на основании настоящего Закона, которое может нарушить права подателя возражения.

(3) После заключения договора поставки подать в Комиссию по разрешению споров ходатайство о возмещении ущерба может оферент или заявитель, договор поставки с которым остался незаключенным вследствие противоправного решения, действия или документа заказчика, указанного в пунктах 1 – 7 части 2 настоящей статьи (далее – базовый документ государственной поставки).

(4) Комиссия по разрешению споров является внесудебным органом по разрешению споров в значении пункта 1 части 2 статьи 15 Закона об ответственности государства.

Статья 118. Государственная пошлина
При подаче в Комиссию возражения и ходатайства о возмещении ущерба его податель обязан уплатить государственную пошлину в установленном Законом о государственной пошлине порядке.

Статья 119. Комиссия по разрешению споров
(1) Производство по разрешению споров осуществляется членами Комиссии по разрешению споров (далее – Комиссия).

(2) При принятии решений члены Комиссии независимы и руководствуются только положениями закона и иных правовых актов, а также положениями обязательных для Эстонии международных договоров.

(3) Члены Комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Республики по предложению министра финансов. Из числа членов Комиссии Правительство Республики по предложению министра финансов назначает председателя Комиссии, который представляет Комиссию и руководит ее работой.

(4) Член Комиссии назначается на должность на пятилетний срок.

(5) В отношении требований, предъявляемых членам Комиссии, применяются положения, установленные статьей 47 Закона о судах. Член Комиссии подлежит досрочному освобождению от должности в случае выявления обстоятельства, установленного статьей 47 Закона о судах, которое согласно закону исключает назначение лица на должность члена Комиссии.

(6) Размер должностного оклада члена Комиссии равен размеру должностного оклада судьи уездного и административного суда. Должностной оклад председателя Комиссии приравнивается к должностному окладу судьи окружного суда.

(7) Члены Комиссии не подлежат государственному надзору. В вопросах организации труда и других общих вопросах члены Комиссии подчинены председателю Комиссии, председатель Комиссии подчиняется в вопросах организации труда и других общих вопросах министру финансов. Право назначения дисциплинарного наказания имеет министр финансов. При применении положений Закона о дисциплинарной ответственности работников права работодателя принадлежат министру финансов.

(8) В отношении членов Комиссии не применяются статьи 14 –22, 29 –391, 41 и 42, 46 – 48, 55,1 59 и 60, 62 – 64, 71, 73 и 74, 77 – 83, пункты 3 – 5 части 1 и часть 3 статьи 85, статья 86, пункт 4 статьи 87, статьи 90 – 106, 1131 – 1133, пункты 1, 2 и 7 части 1 и части 2, 3 и 5 статьи 117, а также статьи 118 и 120 Закона о публичной службе.

(9) Члену Комиссии, находящемуся на службе в Комиссии, запрещено заниматься одновременно другой работой, исключая учебную или научную работу.

(10) Условия труда, в том числе наличие рабочих помещений и техническое обслуживание Комиссии обеспечивает Департамент.

(11) Административные расходы Комиссии и расходы Комиссии, связанные с производством по рассмотрению споров, в том числе расходы, связанные с заработной платой членов Комиссии, покрываются Департаментом за счет средств, выделяемых из государственного бюджета.

(12) Устав Комиссии по разрешению споров утверждает министр финансов.

Статья 120. Отвод
(1) Члену Комиссии запрещено участвовать в рассмотрении спора и он обязан взять отвод при рассмотрении спора, в отношении которого существует обстоятельство, вызывающее сомнение в его беспристрастности.

(2) Наличие обстоятельства, указанного в части 1 настоящей статьи, предполагается в случае, если участвующий в рассмотрении член Комиссии является по отношению к участнику производства или его законному представителю:
1) родственником по нисходящей или восходящей линии;
2) сестрой, сводной сестрой, братом, сводным братом или лицом, которое состоит или ранее состояло в браке с сестрой, сводной сестрой, братом или сводным братом оспаривающей стороны или ее законного представителя;
3) отчимом или матерью либо приемным отцом или приемной матерью, пасынком или падчерицей, приемным сыном или приемной дочерью;
4) усыновителем или усыновленным;
5) супругом, сожителем, а также сестрой, братом или родственником по прямой линии супруга или сожителя, в том числе после расторжения брака или прекращения совместной жизни.

(3) В дополнение к установленному частями 1 и 2 настоящей статьи, член Комиссии обязан заявить о своем отводе при рассмотрении спора:
1) по делу, в котором он сам является участником производства или лицом, в отношении которого может быть предъявлено вытекающее из производства требование;
2) по делу, в котором он является или являлся представителем или консультантом участника производства или в котором он участвовал либо имел право участвовать в качестве законного представителя участника производства;
3) по делу, по которому он в качестве эксперта представил свое мнение.

(4) В случае, установленном в части 1 настоящей статьи, участник производства имеет право требовать отстранения члена Комиссии от рассмотрения спора.

(5) Заявление об отводе рассматривает и соответствующее решение принимает член Комиссии, занимающийся рассмотрением спора, или состав Комиссии.

(6) В случае удовлетворения заявления об отводе, председатель назначает для рассмотрения спора другого члена Комиссии или другой состав Комиссии и выносит соответствующее решение.

(7) При отсутствии возможности произвести на заседании Комиссии замену одного члена в составе Комиссии на другого или назначить нового члена Комиссии, заседание откладывается и назначается новое место и время его проведения.

Раздел 2.
Процесс разрешения спора

Статья 121. Подача возражения и ходатайства о возмещении ущерба
(1) Возражение должно поступить в Комиссию в течение семи рабочих дней, считая со дня, в который податель узнал или заведомо должен был узнать о нарушении своих прав или ущемлении своих интересов, но не после заключения договора поставки. Возражение против базового документа поставки должно поступить не позднее, чем за три рабочих дня до наступления даты, назначенной для представления ходатайств об участии в конкурсной процедуре, конкурсных предложений, проектных решений или ходатайств о предоставлении концессии.

(2) Возражение подается в Комиссию в письменной форме и должно содержать:
1) имя, адрес и другие контактные данные подателя возражения;
2) имя, адрес и другие контактные данные заказчика;
3) предмет оспаривания, в чем он противоречит положениям настоящего Закона и причины, в силу которых податель возражения считает, что он нарушает его права или ущемляет его интересы;
4) четко изложенная сущность ходатайства подателя возражения;
5) перечень документов, приложенных к возражению.

(3) Податель возражения прилагает к нему имеющуюся в его распоряжении информацию, касающуюся конкурсной процедуры, в связи с которой он подает возражение.

(4) Возражение и прилагаемые к нему документы представляются на эстонском языке.

(5) Ходатайство о возмещении ущерба можно подать в Комиссию в течение одного года после заключения договора поставки. Комиссия в течение разумного срока рассматривает ходатайство, в отношении иной части, касающейся рассмотрения ходатайства о возмещении ущерба, применяется установленное в отношении рассмотрения возражения.

(6) Комиссия выносит оценку правомочности решения, действия заказчика или базового документа поставки только в ходе рассмотрения возражения или ходатайства о возмещении ущерба.

Статья 122. Начало производства по рассмотрению возражения
(1) В течение одного рабочего дня после получения возражения Комиссия оценивает соответствие его требованиям, установленным настоящей главой.

(2) Если Комиссия придет к заключению, что возражение содержит устранимые недостатки, она предоставляет подателю для их устранения срок, составляющий два рабочих дня.

(3) Комиссия принимает решение оставить возражение без рассмотрения и возвращает его подателю, если:
1) возражение подано по истечении установленного срока;
2) в течение назначенного срока податель возражения не устранил имеющиеся в нем недостатки;
3) в Комиссии или в суде уже принято решение по этому же делу;
4) в отношении конкурсной процедуры или решения вынесено решение или предписание, указанные в частях 1 или 2 статьи 108 настоящего Закона;
5) заказчик признал недействительными оспариваемую конкурсную процедуру или оспариваемое решение либо правонарушение устранено.

(4) Если представленное в Комиссию возражение или приложенные к нему документы составлены не на эстонском языке, Комиссия вправе считать это подлежащим устранению недостатком, указанным в части 2 настоящей статьи, и потребовать представления перевода возражения или приложенных к нему документов. В случае непредставления к назначенному сроку перевода приложенных к возражению документов, Комиссия оставляет их без рассмотрения.

(5) Комиссия привлекает к рассмотрению возражения также каждого из тех участников конкурсной процедуры или заинтересованных в ней лиц, в отношении прав которых в ходе рассмотрения возражения может быть принято какое-либо решение (далее – третье лицо). Третье лицо не привлекается к рассмотрению, если возражение представлено в отношении базового документа поставки и из сущности возражения невозможно установить, интересы какого конкретного третьего лица оно может затронуть.

Статья 123. Приостановление конкурсной процедуры
(1) При поступлении возражения, в отношении которого отсутствуют основания для оставления его без рассмотрения, указанные в части 3 статьи 122 настоящего Закона, Комиссия немедленно сообщает заказчику и третьему лицу о подаче возражения и посылает им копию возражения.

(2) Если Комиссия назначила подателю возражения срок для устранения в возражении недостатков, она информирует заказчика о подаче возражения и высылает ему копию возражения, представленную Комиссии после устранения недостатков. Если Комиссия оставила возражение без рассмотрения на основании пункта 2 части 3 статьи 122 настоящего Закона, она немедленно информирует об этом заказчика.

(3) На основании мотивированного ходатайства подателя возражения Комиссия может на любом этапе рассмотрения возражения вынести решение о приостановлении конкурсной процедуры, конкурса проектов или предоставления концессии на выполнение строительных работ, с учетом возможных последствий, вытекающих из приостановления для лиц, интересам которых может быть нанесен вред. Ходатайство о приостановлении конкурсной процедуры, конкурса проектов или выдачи концессии на выполнение строительных работ Комиссия рассматривает в течение одного рабочего дня со дня его получения. Вынесенное Комиссией решение в отношении вышеуказанного ходатайства обжалованию в суде не подлежит.

(4) Договор поставки, заключенный после получения сообщения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, но до наступления условия, указанного в статье 128 настоящего Закона, является ничтожным.

Статья 124. Организация рассмотрения возражения
(1) В течение двух рабочих дней после получения от Комиссии копии возражения заказчик представляет на него ответ, прилагая к нему все документы, необходимые для разрешения спора, затребованные Комиссией. В письменном ответе заказчик может выдвинуть предложение о разрешении спора. Если на основании части 5 статьи 122 настоящего Закона к рассмотрению возражения привлекается третье лицо, оно в течение двух рабочих дней после получения от Комиссии копии возражения также представляет письменный ответ, приложив к нему все необходимые документы.

(2) В течение одного рабочего дня Комиссия представляет другим участникам производства копию письменного ответа, указанного в части 1 настоящей статьи.

(3) До рассмотрения возражения Комиссия может потребовать представления подателем возражения, заказчиком, а также третьим лицом письменного разъяснения содержания оспариваемого базового документа поставки или решения. Указанные лица обязаны представить его Комиссии в течение двух рабочих дней после получения от нее соответствующего требования.

Статья 125. Рассмотрение возражения
(1) Возражение рассматривается или единолично членом Комиссии, или составом Комиссии, состоящим из не менее трех ее членов, если по мнению председателя коллегиальное решение спора необходимо с точки зрения единообразного применения закона.

(2) Комиссия рассматривает возражение или в порядке письменного производства на основании представленных документов, или в течение семи рабочих дней после поступления в Комиссию возражения без недостатков осуществляет его рассмотрение на открытом заседании с участием подателя возражения, заказчика и третьего лица. Указанное открытое заседание проводится в случае, если хотя бы один из участников производства выдвинул такое требование или Комиссия сочла его проведение необходимым для разрешения спора.

(3) Комиссия сообщает заказчику, подателю возражения и третьему лицу о месте и времени проведения заседания не позднее, чем за три рабочих дня до его проведения.

(4) В случае неявки на заседание заказчика или третьего лица, Комиссия рассматривает возражение без их участия. В случае неявки на заседание подателя возражения Комиссия оставляет возражение без рассмотрения, возвращает его вместе с принятым ею соответствующим решением подателю возражения и немедленно извещает об этом заказчика.

(5) В случае необходимости Комиссия может провести дополнительное заседание, о чем извещает заказчика, подателя возражения и третье лицо или на предыдущем заседании, или в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

(6) Делопроизводство и рассмотрение возражения ведется на эстонском языке. Стороны или третье лицо, не владеющие эстонским языком, имеют право давать пояснения и выступать на заседании при рассмотрении возражения с помощью переводчика или представителя, владеющего эстонским языком. Обязанность по привлечению переводчика и выплате переводчику вознаграждения лежит на лице, нуждающемся в переводчике.

(7) Прибытие не владеющего эстонским языком подателя возражения на заседание без переводчика или без владеющего эстонским языком представителя считается неявкой подателя возражения на заседание в значении части 4 настоящей статьи.

(8) Комиссия может привлечь к рассмотрению возражения экспертов. Эксперты могут представить свои заключения письменно или устно на открытом заседании.

(9) Основанием для исчисления вознаграждения экспертам является трехкратная почасовая ставка, соответствующая ставке по наивысшему разряду шкалы оплаты труда государственных служащих.

(10) В случае выявления в ходе рассмотрения обстоятельства, которое может повлечь за собой вынесение со стороны Департамента решения или предписания о признании недействительной конкурсной процедуры на основании части 1 или 2 статьи 108 настоящего Закона, Комиссия немедленно уведомляет об этом Департамент и приостанавливает рассмотрение возражения до завершения Департаментом действий по надзору.

Статья 126. Прекращение производства по рассмотрению возражения
(1) Производство по делу о рассмотрении возражения прекращается:
1) в связи с разрешением спора по соглашению сторон;
2) в связи с отзывам возражения его подателем;
3) в связи с признанием со стороны заказчика возражения обоснованным;
4) по решению Комиссии оставить возражение или ходатайство о возмещении ущерба без удовлетворения;
5) по решению Комиссии о частичном или полном удовлетворении возражения с отменой противоречащего настоящему Закону решения заказчика или возложением на него обязанности по приведению базового документа поставки в соответствие с требованиями правовых актов;
6) по решению Комиссии о частичном или полном удовлетворении ходатайства о взыскании с заказчика в пользу подателя возражения компенсации в возмещение ущерба, причиненного ему противоправным решением, действием заказчика или базовым документов поставки;
7) по решению Комиссии о прекращении производства по рассмотрению возражения после вынесения Департаментом решения или предписания, указанного в части 1 или 2 статьи 108 настоящего Закона.

(2) Прекращение производства на основании пунктов 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи оформляется решением Комиссии, в случае заключения соглашения, отзыва возражения или признания заседанием возражения необоснованным – письменным протоколом, который наряду с членами Комиссии подписывают также податель возражения и заказчик. Комиссия не прекращает производство на основании пунктов 1 или 3 части 1 настоящей статьи, если это влечет за собой нарушение интересов третьего лица.

(3) В случае, если податель возражения отозвал возражение до его рассмотрения на открытом заседании или до вынесения по нему решения в порядке письменного производства, Комиссия своим решением прекращает производство и немедленно извещает об этом заказчика.

(4) Прекращение производства на основании пунктов 4, 5 и 6 части 1 настоящей статьи оформляется мотивированным решением Комиссии.

(5) При прекращении производства на основании пунктов 1, 2, 3 и 7 части 1 настоящей статьи, Комиссия не дает оценки правомочности базового документа поставки, решения или действия заказчика.

(6) В случае прекращения производства на основании пунктов 3 или 7 части 1 настоящей статьи или в случае полного удовлетворения возражения, указанного в пункте 5 части 1, или ходатайства о возмещении ущерба, указанного в пункте 6 части 1, Комиссия своим решением взыскивает с заказчика в пользу подателя возражения уплаченную последним полную сумму государственной пошлины и обоснованную сумму вознаграждения, уплаченного или подлежащего уплате эксперту. В случае частичного удовлетворения возражения или ходатайства, Комиссия взыскивает с заказчика государственную пошлину и вознаграждение эксперта в объеме, пропорциональном объему удовлетворенной части возражения или ходатайства о возмещении ущерба. При прекращении производства на основании пунктов 2 или 4 части 1 настоящей статьи, Комиссия своим решением взыскивает с подателя возражения в пользу заказчика или третьего лица обоснованную сумму вознаграждения, уплаченного последними или подлежащего уплате эксперту.

Статья 127. Информирование о решении и действие решения
(1) Принятое Комиссией решение о разрешении спора по существу подлежит публичному обнародованию в канцелярии Комиссии в течение десяти рабочих дней после окончания рассмотрения заседанием возражения. По окончании заседания Комиссия сообщает время обнародования принятого ею решения.

(2) Если рассмотрение возражения осуществлялось Комиссией в порядке письменного производства, принятое ею решение о разрешении спора по существу оглашается публично в течение десяти рабочих дней после поступления в Комиссию не содержавшего недостатков возражения.

(3) В случае, если Комиссия на основании части 8 статьи 125 настоящего Закона привлекла к рассмотрению возражения эксперта или для получения предварительного решения по делу обратилась в Европейский Суд, вследствие чего вынести указанное решение в течение срока, указанного в частях 1 и 2 настоящей статьи, не представляется возможным, решение Комиссии о разрешении спора по сути обнародуется в течение десяти рабочих дней после получения Комиссией заключения эксперта или предварительного решения.

(4) В случаях, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, Комиссия обязана уведомить участников производства о времени обнародования принятого ею решения не позднее, чем за три рабочих дня до этого.

(5) В случае удовлетворения возражения решение Комиссии является обязательным для заказчика. Заказчик обязан привести все свои решения, принятые им в ходе конкурсной процедуры, в соответствие с решением Комиссии. Заключенный заказчиком договор поставки, который противоречит решению Комиссии, является ничтожным.

Статья 128. Продолжение конкурсной процедуры
(1) Заказчику запрещено продолжать приостановленную конкурсную процедуру или давать согласие на заключение договора поставки до истечения 14-дневного срока после оглашения решения Комиссии, указанного в пунктах 4 или 5 части 1 статьи 126.

(2) В случае прекращения производства по рассмотрению возражения на каком-либо основании, отличном от указанного в части 1 настоящей статьи, или в случае нерассмотрения и возврата возражения на основании, установленном в части 3 статьи 122 или части 4 статьи 125 настоящего Закона, заказчик может дать согласие на заключение договора поставки после оглашения решения о прекращении производства по рассмотрению возражения или оглашения решения о нерассмотрении и возврате решения.

<< Пред. стр.

страница 4
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign